Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

у меня вопрос
Полина
Полина
Оффлайн
0
Цыбулько (егэ - 2016, 9 вариант)

Роль практически каждого сказанного слова зачастую невообразимо велика: слово может принести человеку радость и вызвать у него положительные эмоции, а может привести его в отчаяние и ранить душу. С.Л.Львов в своём тексте затрагивает проблему необдуманного обращения человека со словом. Автор подчёркивает остроту поставленной им проблемы и убедительно доказывает её актуальность, приводя конкретные примеры из жизни: женщину, столкнувшуюся с бестактностью врача, и девочку, которой рану словом нанесли глупость и невежество школьной медсестры.

Позиция С.Л.Львова очевидна: людям необходимо аккуратнее обращаться с таким мощным оружием как слово. Грубое, неосторожное слово может нести в себе неприятные и даже печальные последствия, оно характеризуе человека слабым и душевно пустым. Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений, и эта позиция совпадает с моей точкой зрения. Каждый должен уважать окружющих, обдумывать свои слова и помнить, что ими действительно можно ранить куда больнее, чем ножом.

В качестве примеров, подтверждающих данную позицию, я приведу произведения двух классиков русской литературы А.П.Чехова и М.Горького, в чьих творениях неосторожные слова одних героев губительны для других. В рассказе А.П.Чехова "Смерть чиновника2, жалкого чиновника Червякова, надоедливо извиняющегося перед статским генералом, убивают грозные слова, произнесённые Бризжаловым в раздражении. В рассказе М.Горького "Старуха Изергиль" автором описана ситуация, когда смелого юношу Данко осуждает и винит его племя. Слова упрёков приводят Данко в негодование, и только сила любви к людям помогает ему побороть чувство горечи и обиды.

Таким образом, проблема необдуманного обращения со словом, действительно, является жизненной и острой. Размышляя над ней, понимаешь, насколько она злоодневна, как часто человек сталкивается с бестактным отношением в жизни.
Ответы (3)
  • Ответ принят

    Среда, Ноябрь 04 2015, 07:27 PM - #постоянная ссылка
    0
    У меня нет этого сборника Цыбулько. Вставляй текст.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Полина
    Полина
    Оффлайн
    Среда, Ноябрь 04 2015, 07:33 PM - #постоянная ссылка
    0
    (1)Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю: (2)«Я переходила площадь, меня толкнул какой-то пьяный, я упала на колени, поранила их, и из ран по ногам потекла кровь ручьём. (3)Я зашла в ближайшую поликлинику и сказала сестре: «Пожалуйста, окажите мне первую помощь». (4)Она вежливо направила меня в хирургический кабинет. (5)В кабинете за столом сидела величественная дама. (б)Хирург и главный врач поликлиники. (7)Я сказала:

    — Я в крови. (8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь.

    — (9)С половины третьего! — железным голосом ответила она.

    (10)Часы показывали два.

    — (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне!

    (12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала:

    — Выйдите отсюда!

    (14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала.

    (16)«Вы правы, — пишет она дальше, — сравнивая травму, нанесённую криком, с ударом ножа. (17)Но такой удар можно нанести и без крика. (18)Нормальным голосом». (19)К врачу пришёл человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанёс ему рану душевную. (20)И я подумал, как, увы, часто наносятся раны словом. (21)Раны от слова вызываются не только грубостью, но и необдуманным обращением со словом. (22)В одной семье произошёл такой случай. (23)Дочка, ученица пятого класса, которая незадолго до того перенесла тяжёлое долгое заболевание, вернулась однажды домой бледная. (24)Сказала:

    — В эту школу я больше не пойду.

    (25)Ничего объяснять она не стала. (26)Видно было только: потрясена безмерно.

    — (27)Лучше умереть, чем в эту школу.

    (28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу. (29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело. (З0)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула:

    — С таким сердцем жить нельзя!

    (31)Вот так и сказала. (32)Подруги засыпали девочку вопросами. (ЗЗ)Она молча оделась и молча вышла из школы. (34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться. (З5)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать. (З6)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели.

    (37)Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество.

    (38)Когда таких примеров из собственного опыта и опыта окружающих и размышлений по их поводу накопилось много, я выступил по радио с беседой на тему «Осторожно — слово!». (39)Не предлагал ничего особенного и чрезвычайного, просто советовал обращаться со словом обдуманно. (40)Применять, например, давно выработанные и общепринятые формулы вежливости и отказаться от таких оборотов, как: «Не видишь что ли?!», «Ослеп?», «Оглох?», тем более что есть опасность действительно угодить в человека, который плохо видит или плохо слышит. (41)Я напоминал другие слова, приветливые, вежливые, благожелательные. (42)И заканчивал передачу так: «Будьте осторожны со словом; грубое — обоюдоостро и часто мстит за себя!»

    (43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно.

    (45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо.

    (50)Крик и брань не свидетельство силы и не доказательство. (51)Сила — в спокойном достоинстве. (52)3аставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (53)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (54)Это значит отказываться от самого себя! (55)От собственной личности! (бб)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (57)Спрашивать, зачем вежливость, так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?».

    (По С. Львову*)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Ноябрь 04 2015, 09:42 PM - #постоянная ссылка
    0
    Роль практически каждого сказанного слова зачастую невообразимо велика: слово может принести человеку радость и вызвать у него положительные эмоции, а может привести его в отчаяние и ранить душу[/b[b]](Г). С.Л.Львов в своём тексте затрагивает проблему необдуманного обращения человека со словом.
    Автор подчёркивает остроту поставленной им проблемы и убедительно доказывает её актуальность, приводя конкретные примеры из жизни: женщину, столкнувшуюся с бестактностью врача, и девочку, которой рану словом нанесли глупость и невежество школьной медсестры.(Комментария проблемы с позиций исходного текста нет. Отсутствуют 2 аргумента в подтверждение и авторские чувства по вопросу.)
    Позиция С.Л.Львова очевидна: людям необходимо аккуратнее обращаться с таким мощным оружием как слово. Грубое, неосторожное слово может нести в себе неприятные и даже печальные последствия, оно характеризуе человека слабым и душевно пустым. Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений, и эта позиция совпадает с моей точкой зрения. Каждый должен уважать окружющих, обдумывать свои слова и помнить, что ими действительно можно ранить куда больнее, чем ножом.(ВОТ ЭТО ВСЕ ЗАЧЕМ?)
    Где ТВОЯ ПОЗИЦИЯ?

    В качестве примеров, подтверждающих данную позицию, я приведу произведения двух классиков русской литературы А.П.Чехова и М.Горького, в чьих творениях неосторожные слова одних героев губительны для других. В рассказе А.П.Чехова "Смерть чиновника", жалкого чиновника Червякова, надоедливо извиняющегося перед статским генералом, убивают грозные слова, произнесённые Бризжаловым в раздражении.
    В рассказе М.Горького "Старуха Изергиль" автором описана ситуация, когда смелого юношу Данко осуждает и винит его племя. Слова упрёков приводят Данко в негодование, и только сила любви к людям помогает ему побороть чувство горечи и обиды.(В тексте не так!)

    Таким образом, проблема необдуманного обращения со словом, действительно, является жизненной и острой. Размышляя над ней, понимаешь, насколько она злободневна, как часто человек сталкивается с бестактным отношением в жизни.
    ОЦЕНКА: работа очень слабая, поверхностная. Автор не знает структуры сочинения, не умеет комментировать избранную проблему.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Tuesday the 11th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: [email protected]