Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

у меня вопрос

Проверьте, пожалуйста

Опубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Понедельник, Апрель 04 2016, 03:35 PM
Эля
Эля
Оффлайн
0
(1)У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою. (2)Ты чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а его рядом нет. (3)И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся, страдал и, главное, служил великой цели, но не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? (4)Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?
(5)Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: каким образом находят себе настоящих друзей? (6)Как же жили люди раньше, до нас?
(7)И не утрачено ли начало дружбы в наши дни? (8)Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. (9)И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?
(10)Конечно, люди теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом. (11)Но, Боже мой, как всё скудно, поверхностно и беспочвенно! (12)Ведь это означает, что им приятно и забавно совместное времяпрепровождение или они умеют просто угодить друг другу. (13)Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить, то вот и довольно: между людьми завязывается «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчёте.
(14)Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. (15)Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. (16)Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы, и оба считают себя «друзьями». (17)Люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». (18)Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», которое связывает мужчину и женщину, а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей раз и навсегда. (19)Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди, взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы».
(20)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, словно деревянные шары.
(21)Но истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. (22)Истинная дружба есть духовная любовь, соединяющая людей. (23)А духовная любовь есть сущее пламя Божие! (24)Кто не знает Божьего пламени и никогда не испытал его, тот не поймёт истинной дружбы и не сумеет осуществить её, но он не поймёт также ни верности, ни истинной жертвенности. (25)Вот почему к истинной дружбе способны только люди духа. (26)Люди без сердца и без духа неспособны к дружбе: их холодные, своекорыстные «союзы» всегда остаются условными и полу предательскими; их расчётливые и хитроумные объединения держатся на уровне рынка и карьеризма.
(27)Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, как если бы в нём жил таинственно раскалённый уголь. (28)Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. (29)Его свет светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. (З0)Всякая истинная дружба возникает из этих искр. (31)Эта излетевшая искра духа может быть воспринята и постигнута только духовно живым и искрящимся духом, только таким сердцем, которое само любит и излучает. (32)Холодный мрак поглощает всё бесследно. (ЗЗ)Такая мертвая пустота не может дать ответа. (34)Огонь стремится к огню, а свет тянется к свету. (35)И когда встречаются два огня, то возникает новое мощное пламя, которое начинает шириться и пытается создать новую, живую «ткань» огня.
(З6)Самый слабый луч благожелательства, сострадания, бережного и чуткого отношения человека к человеку содержит уже начаток, зерно истинной дружбы. (37)Лестница начинается уже с первой ступени; и пение начинает свою мелодию уже с первого звука.
(По И.А. Ильину.)
Ильин Иван Александрович (1883-1954) - русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».

Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес. Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. Каким образом люди находят себе настоящих друзей? Не утрачено ли начало дружбы в наши дни? Над этими и многими другими вопросами размышляет в предложенном для анализа тексте И.А.Ильин, но более подробно автором рассматривается проблема отличия истинной дружбы от мнимой.
Эта проблема, безусловно, значима для самой широкой аутории-и для зрелых людей с большим жизненным опытом, и для совсем юных, только вступающих в жизнь, ведь людям на протяжении всей своей жизни приходится сталкиватья друг с другом, заводить отношения между собой. Русский философ отмечает, что « современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней», так как в сегодняшние дни «дружба» подразделяется на несколько типов: «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. Передавая свои чувства, возникшие при размышлении о сущности истинной дружбы, И.А. Ильин использует такое синтаксическое средство, как восклицательные предложения (предложения 11, 23).
Публицист считает, что истинная дружба подразумевает духовную близость и бескорыстную самоотдачу. В её основе лежит духовная любовь, соединяющая людей.
Трудно не согласиться с повествователем в том, что истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и вдохновляет человека к живой и творческой любви.
Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности И.А.Гончарова. В своем романе «Обломов» проблему дружбы он освящает на примере поведения главных героев. Могут ли существовать подобные отношения между совершенно разными людьми? Как долго они продлятся? Гончаров размышляет над этими вопросами и старается ответить на них. Данная тема раскрывается автором посредством взаимоотношений Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца. Некоторые критики определяют их как совершенно противоположных персонажей. Тем не менее существует мнение о том, что два этих героя дополняют друг друга. Обломов выступает в качестве открытой и наивной натуры. В то же время сущность Штольца – в целеустремленности и решительности. Однако ему никак не удается завлечь ленивого друга своими живыми интересами. Если бы не он, то вряд ли бы Обломов вообще выходил куда-либо. Кроме того, именно Андрей Иванович поручил Ольге приглядывать за Ильей Ильичом. Совокупность всех этих действий и является проявлением настоящей дружбы.
В качестве следующего примера можно привести дружбу Пьера и Андрея Болконского в романе-эпопее "Война и мир" Л.Н. Толстого. Они начали дружить, будучи молодыми людьми, полные высоких стремлений и надежд. Потом у обоих была сложная судьба, потери и расставания. Но через много лет именно Пьер понимает друга и помогает ему взглянуть на жизнь новыми глазами, обрести надежду, когда Андрей теряет веру в возможное счастье после смерти жены.
Подводя итог всему вышесказанному хочется отметить, что друзья, появляющиеся в молодости, на протяжении всей жизни разделяют с нами все удачи и невзгоды. И такая истинная дружба поддерживает каждого на протяжении всего жизненного пути.
Ответы (1)
  • Ответ принят

    Понедельник, Апрель 04 2016, 04:06 PM - #постоянная ссылка
    0
    Эля,проверяю только в ВИП-разделе.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Thursday the 13th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: [email protected]