Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку

Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Воскресенье, Август 18 2013, 11:49 AM
Ваграм
Ваграм
Оффлайн
1
Поезд Новосибирск–Адлер, отпускники рвутся к морю. Кто-то читает, кто-то разгадывает сканворды, а кто-то недовольно хмыкает, глядя на свои телефоны: поездка долгая, разряжаются! Розетки в двух концах вагона работают кое-как, но очереди к ним выстраиваются немалые: не зарядишь мобильник – не успеешь вовремя позвонить своим, а то и вовсе умрёшь от скуки. И как только очередной человек со шнуром зарядника в руках начинает пристраивать свой телефон в расшатанное пластмассовое гнездо, из своего купе выглядывает проводник, молодой суетливый парень. – Вы сотовый хотите зарядить, да? А у нас услуга платная, пятьдесят рублей. Пассажир переспрашивает: «Полтинник, да?» – и отдаёт человеку в форме деньги. Отдают все. Отдаёт смуглый житель Адыгеи, который едет к родне в Майкоп. Отдаёт женщина в годах, впервые везущая на побережье маленькую дочку. Все пассажиры поезда делятся с проводником своими пятидесятирублёвками, даже не спрашивая его – прописана ли в перечне услуг на дверях его купе плата за подзарядку телефона! А ведь не прописана. Когда очередь доходит до меня, намекаю парню, что деньги он брать не имеет права – об этом ни в одном документе не сказано. – Ну… – вертит он в руках ключи. – Так везде принято… Прошу показать прейскурант, он в ответ молчит. Даю понять, что деньги в таком случае не отдам – тот совершенно спокойно на это реагирует, так как знает, что права взимать с пассажиров голубые бумажки с видом Петербурга у него действительно нет. Мне неинтересно, какая сумма у него набегает за одну такую поездку с юга в Сибирь и обратно, интересно другое: почему пассажиры воспринимают этот побор как должное? Или они загипнотизированы погонами на его плечах? Верят ему как представителю какой-никакой, но власти? А может, привыкли, что по закону у нас ничего не делается и этот юноша, занимающийся «стрижкой купонов», – неизбежное явление? Для справки: РЖД ещё в октябре 2007 года распространили пресс-релиз, где сказано, что плата за подзарядку мобильных телефонов в поездах отменяется… После таких случаев всё чаще думаешь: кто в итоге больше виноват в нашем коррупционном разгуле – берущий или дающий? Ведь всё начинается с мелочей. Человек при власти легче поддаётся соблазну содрать денежку с зависимого от него лица, если у этого лица нет желания проверить, по закону ли поступает тот или иной чиновник. Так будем ли мы учиться жить по закону? Или, посылая проклятия взяточникам, будем попустительствовать им?
Нравится
Ответы (105)
  • Ответ принят

    Среда, Март 08 2017, 08:26 PM - #постоянная ссылка
    0
    Дарья, в самом верху форума есть прямоугольник ЗАДАЙ ВОПРОС. Вот туда и забивай тему, а потом откроется окно. Туда и вставляй сочинение.


    СЮДА НЕ ЗАГРУЖАЙТЕ! ИСКАТЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДУ!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Екатерина
    Екатерина
    Оффлайн
    Среда, Март 08 2017, 02:47 PM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение:
    Д.А.Гранин, русский советский писатель, пишет о влиянии детства на жизнь человека. Какую роль играют воспоминания из детства в нелегких жизненных ситуациях? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
    Размышляя над этим вопросом, Гранин вспоминает одну из речей героя Достоевского Алеши Карамазова, который утверждает, что ничего не приносит такую колоссальную пользу в воспитании ,как воспоминания,вынесенные из родительского дома. Помимо этого, русский писатель рассуждает о людях, которых очень часто настигают горе и ненастья, но несмотря на на это, они всегда остаются добрыми и искренними. Окуная внимание читателей в эту проблему, Гранин предполагает,что причина такого отношения к миру кроется в детских воспоминаниях.
    Таким образом, точка зрения автора выражена четко и ясно. Русский советский писатель уверен, что добрая память детства является определяющей в нравственном выборе того или иного человека. По мнению Гранина, радость за свои высокодуховные поступки в ребяческом возрасте обязывает душу совершать их впредь.
    Я полностью согласна с автором в том,что греющие душу воспоминания из детства оказывают огромное влияние на внутренний мир человека, поддерживая и укрепляя его. В жизни и художественной литературе существует немало примером, подтверждающих это.
    Во-первых, в романе-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир" Петруша Ростов,воспитывающийся в семье,уважающей честность, нравственность и добропорядочность, несмотря на свой небольшой возраст, по зову своей души решил принять участие в войне с Наполеоном.Будучи ребенком,обладающим чувствами патриотизма и любви к своему Отечеству,которые были привиты ему грамотным воспитанием его родителей, он решился на такой отважный шаг. Это яркий пример того, как детство сыграло большую роль в нравственном выборе человека. Во-вторых, в России сейчас распространено добровольчество среди молодежи. Моя подруга, желающая оказывать посильную помощь тяжело больным людям, тоже стала участником этого движения.По ее мнению, она начала заниматься этим только благодаря воспоминаниям,оставшимся у нее из детства, когда ее попавшему в аварию и находящемуся между жизнью и смертью дедушке, нужен был уход. Чувства жалости и сострадания к больным, которые залегли глубоко в ее сердце, помогли принять ей правильное восоконравственное решение помогать больным.
    В заключение хотелось бы сказать,что детство в жизни каждого человека оставляет в его памяти глубокий след,который очень часто является причиной безграничной доброты людей.
    Текст:
    В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними: (2)«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоро¬вее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное еще из дет¬ства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про вос¬питание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть». (4)Он призывает мальчиков помнить вот эту минуту, ко¬гда они чувствова¬ли себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы жизнь ни ожесточила, ни оз¬лобила их. (6)Алеша Карамазов считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от дурного. (7)При этом Алеша ничего не требует, ничего не пропо¬ведует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность – сколько угодно, занятие соблазнительное для некоторых умов и легкое, поскольку Алеша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умиленными, все так, но совершает он при всем при этом великое с точки зрения педагогики дело – он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чем-то приятном, а в нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был прекрасным... (9)Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своем прошлом лишь запреты, стыд, раскаянье. (10)То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, оно обязывает душу. (11)Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного чело¬века, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу. (12)Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием. (13)И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей. (14)Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)И все же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. (17)Что помогало им, что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда все было против? (19)Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. (20)И вот те¬перь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесенное из детства? (21)Может, они посещали свое детство, и оно прибавляло им силы? (22)Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?..
    (По Д.А. Гранину)
    Даниил Александрович Гранин - современный русский писатель
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Екатерина
    Екатерина
    Оффлайн
    Среда, Март 08 2017, 02:22 PM - #постоянная ссылка
    0
    В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними: (2)«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоро¬вее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное еще из дет¬ства, из родительского дома. (3)Вам много говорят про вос¬питание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть». (4)Он призывает мальчиков помнить вот эту минуту, ко¬гда они чувствова¬ли себя хорошими. (5)Потому что это воспоминание всегда будет помогать им, как бы жизнь ни ожесточила, ни оз¬лобила их. (6)Алеша Карамазов считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от дурного. (7)При этом Алеша ничего не требует, ничего не пропо¬ведует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность – сколько угодно, занятие соблазнительное для некоторых умов и легкое, поскольку Алеша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умиленными, все так, но совершает он при всем при этом великое с точки зрения педагогики дело – он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)И не просто в воспоминание о чем-то приятном, а в нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был прекрасным... (9)Нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своем прошлом лишь запреты, стыд, раскаянье. (10)То счастье и удовлетворение собой, о котором говорил Достоевский, оно обязывает душу. (11)Оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного чело¬века, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу. (12)Для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием. (13)И я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей. (14)Мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)Больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)И все же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. (17)Что помогало им, что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда все было против? (19)Я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. (20)И вот те¬перь я стал думать, что, может, им помогало какое-то воспоминание, принесенное из детства? (21)Может, они посещали свое детство, и оно прибавляло им силы? (22)Может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в будущее?..
    (По Д.А. Гранину)
    Даниил Александрович Гранин - современный русский писатель
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Май 29 2016, 10:42 AM - #постоянная ссылка
    0
    НЕ ПРОВЕРЯЮ!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ольга
    Ольга
    Оффлайн
    Суббота, Май 28 2016, 06:21 PM - #постоянная ссылка
    0
    «Великий и могучий русский язык». В современном мире отчётливо заметно изменение наше речи. Несомненно, это связано с новшествами языка, которые дополняют наш словарь совершенно непривычной для нас лексикой. Правильно ли мы поступаем, принимая в свой словесный оборот чужие, заимствованные слова? В предложенном тексте выдающийся литератор, переводчик Нора Галь поднимает проблему отношения к своему языку.
    Автор рассказывает о том, как меняется наша речь и как слова приобретают новый смысл, рассуждает о правильном использовании языка и об обдуманном употреблении фраз в различных ситуациях.
    Писатель раскрывает проблему на примере историй о разговоре отца и дочери и о признании в любви молодого человека юной девушке, отмечая, что люди перестали задумываться о том, что их речь может быть неуместна и даже смешна, когда в повседневной жизни употребляют, как им кажется, красивые и правильные слова.
    Как и И.К.Чуковский, автор приходит к выводу, что изъянов у нашей речи становится все больше и что этакая болезнь распространяется с большой скоростью, и указывает на реальную угрозу нашему языку, отмечая, что необходимо бороться с заражением речи.
    Нора Галь убеждена, что надо бережно относиться к своему языку, и призывает читателей заботиться о родном и живом слове.
    Я согласна с позицией автора. Наш язык - наше богатство, которое предоставляет нам возможность общаться, познавать окружающий мир и, конечно, себя. Только человек с прекрасной душой способен разговаривать с другими людьми красивой звучной речью. Язык – показатель культуры человека.
    Русские писатели и поэты неоднократно затрагивали данную проблему в своих произведениях. Они высмеивали стремление человека показаться умнее, чем он есть на самом деле. Вспомним героев рассказа М.Зощенко «Обезьяний язык». Они используют в своей речи слова, значение которых остается туманным для них самих. Конечно, наши персонажи уверены, что употребление непонятных фраз – признак умного разговора. Но на самом деле все эти люди необразованные, не готовые признаться в своем невежестве, из-за чего и происходят споры и разногласия, в которых каждый хочет показать свою ложную интеллигентность.
    Но страдает ли наша речь только от того, что люди красуются своими знаниями? Это ещё не самая страшная беда. Тогда какая? Современная молодежь использует матерные слова в любом контексте. Зачем? Это простой способ доказать окружающим подросткам, что ты такой же, как и они: взрослый, уверенный, крутой. Данную проблему поднимает российский лингвист М.Крангауз, который в своей книге «Русский языка на гране нервного срыва» отмечает, что использование бранных слов свидетельствует о низкой культуре человека и о необразованности.
    Таким образом, можно сделать вывод, что наш образ человека в обществе формирует его язык, поэтому очень важно следить за правильностью нашей речи.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Май 28 2016, 03:32 PM - #постоянная ссылка
    0
    Проверяю только в платном разделе.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Илья
    Илья
    Оффлайн
    Суббота, Май 28 2016, 03:06 PM - #постоянная ссылка
    0
    Проверьте пожалуйста;)


    Что такое любовь к Родине? Важную ли роль она играет в жизни человека? Над этими двумя вопросами задумывается В. Конецкий,тем самым поднимая проблему любви человека к Родине.
    Эта проблема всё чаще и чаще встречается в нашем обществе и не каждый из нас ощущает свои чувства к родной земле. Автор текста описывает нам одну историю про одного мужчину, который глядя на всю красоту природы Родины,вспоминает счастливые моменты в своей жизни и в том числе детство,и всё это с глубоким ощущением родной родины,России.
    Позиция автора в этом тексте такова,каждый кто прожил свою жизнь в родной стране должен всегда любить и уважать её,независимо от того какая она.Этим рассказом он ещё подчеркивает нам любовь наших художников к любимой России.С Конецким можно с уверенностью согласиться,ведь действительно наша русская Родина всегда должна быть у нас в сердцах.
    Рассуждая над этой проблемой,мне вспомнился роман-эпопея Льва Николаевича Толстого "Война и мир". А именно персонаж Андрей Болконский,который в начале романа был готов воевать за награды и славу,но после одного сражения,он понял что Родина это единственное за что нужно сражаться.Вспоминая наших русский поэтов, я вспомнил Сергея Есенина и его стихотворение "Гой ты,Русь, моя родная".Где поэт отказывается от рая ради родины,ставя ее выше вечного блаженства, которое он,судя по другой лирике, обретает лишь на русской земле.
    В заключение, мне бы хотелось сказать,что в нашей жизни родина играет большую роль и она всегда остается для нас неизменной, любой поэт и стихотворец возвышал свою родину до высшего уровня
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Май 27 2016, 04:11 PM - #постоянная ссылка
    0
    Анастасия, работу удаляю: набор ошибок!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Анастасия
    Анастасия
    Оффлайн
    Пятница, Май 27 2016, 03:55 PM - #постоянная ссылка
    0
    :D :D :D
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Май 27 2016, 09:12 AM - #постоянная ссылка
    0
    ТОЛЬКО В ПЛАТНОМ РАЗДЕЛЕ.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    омаргаджи
    омаргаджи
    Оффлайн
    Четверг, Май 26 2016, 11:58 PM - #постоянная ссылка
    0
    Проверьте и мое сочинение пожалуйста.

    Какое отношение должно быть человека к природе?
    В данном тесте автор затрагивает актуальную в наше время проблему отношения человека к природе.
    Писатель затрагивает проблему отношения человека к природе напримере того, что много лет назад американцы истребили миллионы бизонов. Журналист хочет донести до нас, что самое главное сохранить природу.
    В.М.Песков считает, что мы должны сохранять природу как свой дом. Если человек будет безответственно относиться к природе, истреблять животных, сжигать леса для своей выгоды, то на Земле не останется все что необходимо для существования человека. Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что Земля- наш общий дом. Её надо хранить, беречь, потому что без неё нам негде будет жить.
    В защиту своей позиции я хочу привести пример из жизни, как в нашем селе построили "Асфальтный" завод, после которого постепенно начали исчезать флора и фауна. Второй аргумент хочу тоже взять из жизни того, как после постройки ГЭС в нашем республике стали вымирать животные жители реки.
    К сожалению, в повседневной жизни нам часто приходиться задумываться над такой проблемой, как отношения человека к природе. Ценность предложенного теста в том, что она восполняет этот пробел и напоминает нам о необходимости задумываться над этим вопросом.

    Заранее спасибо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Май 21 2016, 09:38 AM - #постоянная ссылка
    0
    Здравствуйте, Любовь Михайловна.
    Буду очень признательна, если Вы посмотрите мое сочинение. Заранее спасибо!

    Текст
    (1)Я за­ча­ро­ван­но сло­ня­юсь по сон­ным, тра­вя­ным, по­гружённым в глу­бо­кую пат­ри­ар­халь­ность улоч­кам града-ост­ро­ва Сви­яж­ска. (2)3десь каж­дый до­миш­ко гор­дит­ся своим от­ли­чи­ем от дру­гих, каж­дый - себе на уме. (З)Много кир­пич­ных, очень ста­рых ку­пе­че­ских и ме­щан­ских домов, ко­то­рые кое-как при­спо­со­би­ли под со­вре­мен­ное жильё. (4)Гни­лые двери, кри­вые от ста­ро­сти рамы и ско­со­бо­чен­ные кры­леч­ки го­во­рят о вре­ме­ни.

    (5)Вы­хо­жу на откос под сте­на­ми Успен­ско­го мо­на­сты­ря, с ко­то­ро­го хо­ро­шо видно бес­край­ний волж­ский про­стор с ря­да­ми го­лу­бых ост­ро­вов и кло­ня­щим­ся к го­ри­зон­ту солн­цем. (6)Я знаю, что где-то там, в те­ря­ю­щей­ся дали, на­хо­дит­ся устье впа­да­ю­щей в Волгу Сви­я­ги, дав­шей имя этому чудо-го­род­ку.

    (7)До­рож­ка под сте­на­ми мо­на­сты­ря вы­мо­ще­на пли­та­ми, уса­же­на окуль­ту­рен­ны­ми де­рев­ца­ми. (8)Падаю в ко­вы­ли вб­ли­зи двух дерев, при­чуд­ли­во сплетённых, слов­но в танце, ство­ла­ми, под го­ло­ву кладу рюк­за­чок.
    (9)Небо над го­ло­вой у меня свежо го­лу­бе­ло, как в вет­ре­ном марте. (10)Ближе к за­пад­но­му краю к его ясной ла­зу­ри при­ме­ши­ва­лась труд­но­уло­ви­мая жем­чуж­ная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощу­тив голод, по­же­вал су­ха­рей. (13) На­ев­шись су­ха­рей и по­чув­ство­вав жажду, сде­лал пару глот­ков из фляги.

    (14) При­грев­шись на сол­ныш­ке, даже вздрем­нул.

    (15)3а это время меня никто не по­тре­во­жил, ни один че­ло­век не прошёл по до­ро­ге, на обо­чи­не ко­то­рой я рас­по­ло­жил­ся. (16)Эта пауза, в ко­то­рую я по­гру­зил­ся, на какое-то время выпав из дей­стви­тель­но­сти, несла в себе некий смысл. (17)Одо­лев пол­то­ры ты­ся­чи ки­ло­мет­ров, я летел сюда сломя го­ло­ву, с ве­ли­ки­ми уси­ли­я­ми пе­ре­ва­ли­вал через дамбы, по­па­дал в штор­ма, стра­дал от па­ля­ще­го солн­ца и дождя, бо­рол­ся с ко­марьём... (18)И всё для того, чтоб очу­тить­ся в этом месте в этот до­сто­па­мят­ный день и час, чтобы рух­нуть под гру­зом своей уста­ло­сти в эту траву под бе­лы­ми сте­на­ми ста­ро­го мо­на­сты­ря...
    (19)Про­жив двое суток в Сви­яж­с­ке, я, ко­неч­но, не мог не по­чув­ство­вать оча­ро­ва­ние этого места. (20)Раз­гад­ка, ви­ди­мо, ко­ре­ни­лась в пси­хо­ло­гии здеш­них жи­те­лей - ост­ро­ви­тян. (21)Ост­ров­ной че­ло­век про­жи­ва­ет свою жизнь мед­лен­но и по­дроб­но, спе­шить ему не­ку­да, по­то­му что кру­гом вода. (22)На ост­ро­ве те­че­ние вре­ме­ни за­мед­ля­ет­ся, как это бы­ва­ет на кос­ми­че­ском ко­раб­ле, ле­тя­щем с око­ло­све­то­вой ско­ро­стью.

    (23)Ост­ров­ной че­ло­век пре­жде всего эко­но­мен во всём, ведь каж­дую ме­лочь надо за­во­зить с ма­те­ри­ка. (24)На ост­ро­ве любой гвоздь и де­ре­вяш­ка не вы­бра­сы­ва­ют­ся, а преду­смот­ри­тель­но от­кла­ды­ва­ют­ся в сто­ро­ну, чтоб потом снова быть пу­щен­ны­ми в ход.
    (25)Имен­но здесь, на ост­ро­ве, я понял, что если к сво­е­му окру­же­нию и к сво­е­му вре­ме­ни от­но­сить­ся вни­ма­тель­но, бе­реж­но, то есть не спеша, вдум­чи­во и серьёзно, то вещи на­чи­на­ют иг­рать сво­и­ми гра­ня­ми, от­кры­вая хо­зя­и­ну новые сущ­но­сти. (26)Вся­кая ми­ну­та тогда пол­нит­ся, как под­сту­па­ю­щее тесто в кадке, на­бу­хая смыс­ла­ми и сим­во­ла­ми. (27)От­кры­вая нам глу­би­ну по­все­днев­но­го.
    (По В. Кра­вчен­ко*.)
    * Вла­ди­мир Фёдо­ро­вич Кра­вчен­ко (род. в 1953 году) - рус­ский пи­са­тель-пуб­ли­цист.

    Сочинение
    Русский писатель-публицист В. Ф. Кравченко в данном тексте поднимает проблему бережного отношения к своему окружению и к своему времени.
    Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор приводит описание одного эпизода из своей жизни, когда он слонялся по граду-острову Свияжску. Это место находилось вдалеке от бурного, суетливого мира; жизнь там протекала медленно и спокойно. Такое описание можно встретить в предложениях 15 и 21 текста. Кравченко, прожив в Свияжске несколько дней, попал под очарование этого уединенного острова. Данная пауза позволила автору остановиться, по-другому взглянуть на обычные вещи, найти скрытый смысл в повседневном. Такие размышления встречаются в предложениях 16, 25 текста.
    Позиция автора текста довольно ясна: "если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьезно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности".
    Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, бережное и внимательное отношение к окружению и времени способно открыть глубину повседневного.
    В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним повесть И. С. Тургенева "Ася". Главный герой, господин Н., влюбился в Асю, однако он, испугавшись, не решился сказать девушке и ее брату о намерение жениться. Он собирался прийти на следующий день : "Завтра я буду счастлив". Но как он ошибался! У счастья нет завтрашнего дня, оно не думает о будущем. Надо было действовать в тот момент, в то неповторимое мгновенье. Когда господин Н. пришел к Гагину и Асе, они уже уехали. Все попытки найти их были безуспешны. Господин Н. не смог вовремя найти силы и признаться в любви, он потерял свой шанс на счастье.
    А вот пример из личной жизни. Моя старшая сестра Марина всегда мечта об обеспеченной жизни. Она хотела, чтобы ее молодой человек зарабатывал прилично, полностью содержал ее, возил за границу. При этом она абсолютно не замечала его преданной и искренней любви, простых и маленьких, но таких милых, знаков внимания. К сожалению, он молодым погиб в автомобильной катастрофе. Сейчас Марина замужем, у нее есть все, о чем так мечтала, но вот чувства уже не те. То счастье, которого она раньше не замечала, уже ушло и больше не вернуть.
    Итак, В. Ф. Кравченко затронул вечную тему. Глубину надо искать в обыденности. Нужно ценить настоящее, а не бежать в погоне за призрачным будущим.

    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Май 19 2016, 08:31 PM - #постоянная ссылка
    0
    :D :) :o :p :( ;)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Юлия
    Юлия
    Оффлайн
    Четверг, Май 19 2016, 06:37 PM - #постоянная ссылка
    0
    Здравствуйте, проверьте,пожалуйста,моё сочинение.Буду весьма признательна!

    Что такое случайность? Для кого-то случайность-это выигрыш в лотерею, для кого-то неожиданная встреча,но лишь для тех,кто зрит в корень,случайности представляют собой целую цепочку последовательных событий, из которых состоит наша жизнь.Об этом рассказывает в своем тексте Николай Михайлов.

    Автор поднимает философскую проблему роли случайностей в судьбе человека. Он говорит о том,что вся жизнь человека,даже его рождение-это "результат совершенно непредвиденной,непредсказуемой цепочки случайного". Николай Михайлов восхищен тем,что множество комбинаций сложились в определенную мозаику и подарили жизнь определенному человеку.

    Позиция автора читается между строк: каждая судьба-результат тысяч случайностей и каждый человек абсолютно неповторим,уникален.

    Я полностью согласна с мнением автора, ведь сложно представить,как много человек переживает разных,каждая из которых может стать судьбоносной.

    Авторы многих произведений признавали,что случайность и вероятность господствуют в человеческой жизни. Так, в романе "Преступление и наказание" Елизавета-сестра старухи-процентщицы стала жертвой случайности, оказавшись в доме не вовремя.

    С кем-то судьба играет злую шутку, но,к примеру,в романе Михаила Афонасьевича Булгакова" Мастер и Маргарита" случайная встреча стала началом крепкой и долгой любви.
    На примере двух произведений мы видим,что случайности-это частички судеб,которые играют ключевые роли в жизни каждого человека.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Май 15 2016, 04:35 PM - #постоянная ссылка
    0
    НЕ ПРОВЕРЯЮ ЗДЕСЬ! НЕ ПРОВЕРЯЮ ЗДЕСЬ! НЕ ПРОВЕРЯЮ ЗДЕСЬ!;) ;) ;)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Владислава
    Владислава
    Оффлайн
    Воскресенье, Май 15 2016, 03:16 PM - #постоянная ссылка
    0
    Здравствуйте, а вы можете проверить мое сочинение? Буду преблагодарна!

    Ю.В. Бондарев в своем рассказе «Мгновение» размышляет над быстротечностью жизни, «мгновениями мгновений». Писатель задается вопросом: как человеку следует прожить свою жизнь при скоротечности времени и что ему в этом помогает?
    Автор, размышляя над этой проблемой, повествует о том, что наивысшая сила предопределила срок существования Земли, а потому смерть человека неминуема, а жизнь так молниеносна: «Если долголетие Земли — лишь мгновение микроскопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека — мгновение наикратчайшего мгновения». Писатель обращает внимание на то, что не каждому человеку дано познать смысл собственной жизни, однако люди не хотят мириться с тем, что они лишь крупица Земли. Не познав себя, человек наивно убежден, что ему подвластно узнать все тайны мироздания, что он бессмертен, и автор обращается к тому, что наши желания при этом выступают сильнейшим мотиватором «в надежде передать человеку чужой опыт разума и опыт чувства и таким образом остаться бессмертным».
    Ю.В. Бондарев подводит к тому, что, несмотря на скоротечность времени, необходимо прожить жизнь так, чтобы можно было сказать, правильно ли ты жил. В этом, по мнению автора, помогают убеждения человека в бессмертии, которые являются энергией, движением, и без этих убеждений человека нет.
    Я согласна с писателем и считаю, что нужно прожить достойную, деятельную жизнь, нужно спешить жить, так как сама жизнь быстротечна, и во всем этом помогают определенные ориентиры и убеждения, стимулирующие нас творить человеческую судьбу.
    Эта проблема ярко отражена в стихотворении Роберта Рождественского «Мгновение». Автор с начальных строк призывает не думать о секундах свысока, которые свистят, «как пули у виска», убеждая в том, что время само определит судьбу каждого человека. Поэт передает быстротечность жизни, которая вправе сама диктовать, кого наказать, а кого восхвалить, подарив бессмертие. Герой стихотворения не может понять «где первое мгновенье, где последнее» и убеждается в том, что можно прождать полжизни, пока не придет то самое долгожданное мгновенье, что в очередной раз доказывает скоротечность времени. Р. Рождественский подводит к тому, что необходимо «просто помнить долг» и проживать свою кратковременную жизнь по совести.
    Римский философ Л.А. Сенек в статье «О скоротечности жизни» еще в свое время размышлял над этой проблемой. Автор рассуждает о том, что если старика попросить вспомнить на что тот тратил жизнь, на каких людей, сколько времени от жизни отнимали пустые огорчения или глупые радости, то в итоге старик поймет, что в свои годы умирает безвременно. Философ объясняет это тем, что люди живут, забыв о своей бренности, боятся всего на свете, как смертные, однако жаждут всего, как бессмертные. Автор обращает внимание на то, что большинство людей не старается сохранить время, словно утраченную жизнь можно с легкостью восстановить. Он убеждает в том, что человек должен быть бережливым ко времени, так как наша жизнь очень быстротечна, не должен позволять отнимать другим свое время и сам не должен тратить его на пустые вещи. По мнению автора, необходимо до глубокой старости уделять время одному лишь занятию – учиться жить.
    Таким образом, человеку следует прожить свою жизнь в соответствии с какими-либо идеалами и убеждениями, жить достойно, по совести, не тратя и без того скоротечное время на бесполезную деятельность.


    Исходный текст:
    (1) Что же руководит миром и всеми нами? (2) Может быть, это раскалённая бездна звезды в центре Вселенной или ослепительная чернота, поглощающая в утробе своей расплавленные тела созвездий и целые галактики? (3) Может быть, именно эта наивысшая власть даёт законы мировому движению, определяет все начала и концы, жизнь и смерть, вращение Земли, рождение и гибель человечества, подобно тому, как земная природа создаёт в лесах муравейники и предопределяет их последнюю секунду, уже в самое рождение вкладывая срок конечный?
    (4) Немыслимо представить бесконечное пространство Вселенной: огнедышащие ураганы, протуберанцы солнечных кипений, испепеляющих всё в страшном гигантском вихре, вспышки взрывающихся звёзд, ливни огненной карусели, и где-то среди таинственной тьмы, на каком-то пересечении космических осей координат летит, вращается слабая пылинка — Земля, которой наивысшая сила великого мироустройства сообщила определённую энергию, задачу и срок существования согласно общим законам вселенского механизма.
    (5) Невозможно согласиться, что в её рождении уже заложен последний миг прощания, что смерть — нерасторжимая уже тень жизни, неразлучный её спутник в солнечные дни радости, любви, молодости, успеха, и чем ближе к закату, тем длиннее и заметнее роковая тень.
    (6) Вечность - это бесконечное время, и вместе с тем нет времени у вечности.
    (7) Если долголетие Земли — лишь мгновение микроскопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека — мгновение наикратчайшего мгновения.
    (8) 26 января 1976 года в северном полушарии неба взорвалась звезда размером с наше Солнце, и загадочный гигантский взрыв продлился всего сорок минут, выплеснув в пространство такое количество энергии, которой хватило бы Земле и нам, грешным, на миллиард лет.
    (9) Никому не известно, с чем был связан этот взрыв — со смертью или рождением новой звезды, или, может быть, агония стала рождением, или, может быть, было непостижимое высвобождение ядерной энергии, гибель звезды, её превращение в чёрную дыру, необычайной плотности небесное тело, которому в предназначенный миг тоже суждено взорваться и умереть, смертью своей образуя совсем уж загадочную белую дыру.
    (10) Кто точно ответит, каким законам, каким силам Вселенной подчинена стихия и эволюция, периоды жизни и час смерти, рычаги превращения жизни в смерть и смерти в жизнь?
    (11) Едва ли мы сможем объяснить, почему человеку дан срок не девятьсот лет, а семьдесят (по Библии), почему так молниеносна, быстротечна молодость и почему так длительна старость. (12) Мы не можем найти ответа и на то, что подчас добро и зло невозможно отъединить, как причину от следствия. (13) Как это ни горько, однако не стоит переоценивать понимание человеком своего места на Земле — большинству людей не дано познать смысл бытия, смысл собственной жизни.
    (14) Ведь нужно прожить весь данный тебе срок, чтобы иметь основания сказать, правильно ли ты жил. (15) Как иначе осмыслить это?
    (16) Умозрительным построением возможностей и назидательных предопределений?
    (17) Но человек не хочет согласиться с тем, что он только мизерная крупица пылинки-Земли, невидимая с космических высот, и, не познав себя, дерзостно уверен, что может постичь тайны, законы мироздания и, конечно, подчинить их повседневной пользе.
    (18) 3нает ли человек, что он обречён?.. (19) Беспокойная эта мысль лишь изредка мелькает в его сознании, он отстраняет её, он защищается, успокаивается надеждой — нет, роковое, неизбежное не случится завтра, ещё есть время, ещё есть десять лет, пять лет, два года, год, несколько месяцев...
    (20) 0н не хочет расставаться с жизнью, хотя она у большинства людей состоит не из великих страданий и великих радостей, а из запаха рабочего потаи простеньких плотских удовольствий. (21) При всём этом многие люди отделены друг от друга бездонными провалами, и только тоненькие жёрдочки любви и искусства, то и дело ломающиеся, соединяют их иногда.
    (22) И всё же сознание человека, наделённого умом и воображением, вмещает и всю Вселенную, её ледяную жуть звёздных совершающихся таинств, и личную трагедию закономерной случайности рождения на свет и краткосрочности жизни. (23) Но и это почему-то не вызывает отчаяния, не придаёт его поступкам бессмысленной тщетности, подобно тому как не прекращают неутомимой деятельности и мудрые муравьи, озабоченные, видимо, одной полезной необходимостью её. (24) Человеку мнится, что он обладает наивысшей властью на Земле, и поэтому он убеждён, что бессмертен. (25) Он надолго не задумывается о том, что лето сменяется осенью, молодость — старостью и даже ярчайшие звёзды гаснут. (26) В его убеждённости — пружины движения, энергии, действия, страстей. (27) В его гордыне — легкомыслие зрителя, уверенного, что занимательный фильм жизни будет длиться непрерывно.
    (28) Не преисполнено ли гордыни и искусство в самонадеянном желании познать мгновения мгновений бытия, в надежде передать человеку чужой опыт разума и опыт чувства и таким образом остаться бессмертным?
    (29) Но без этого убеждения нет идеи человека и нет искусства.
    (По Ю. Бондареву *)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Фарида
    Фарида
    Оффлайн
    Воскресенье, Май 15 2016, 11:21 AM - #постоянная ссылка
    0
    Здравствуйте, Любовь Михайловна. Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.
    Просто ли стать настоящим писателем? Какими качествами он должен обладать?
    В своем тексте Константин Георгиевич Паустовский поднимает важную проблему человеческого призвания. Этот вопрос занимает особое место в жизни людей, ведь, зная собственное призвание, мы не задумываемся над тем, как стать лучшим в своем деле.
    Чтобы привлечь внимание читателей, автор обращается к одному случаю из жизни рассказчика, заставившего его задуматься над призванием писателя. Во-первых, стать настоящим писателем - нелегкая задача: "Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни". Во-вторых, в тексте говорится о качествах, которыми должен обладать настоящий писатель:"Он должен работать, как вол". Таким образом, для того, чтобы стать лучшим в своем деле, следует совершенствоваться и работать над собой.
    Авторская позиция такова: настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех ее проявлениях.
    Конечно же, автор прав. Действительно, писательский труд - нелегкая работа. Именно поэтому настоящий писатель должен обладать не только большой фантазией и вдохновением, но и трудолюбием, упорством, знанием и пониманием жизни.
    Настоящим писателем по праву является Анна Андреевна Ахматова - талантливая женщина, которая продолжала писать собственные произведения, несмотря ни на что. В своих стихотворениях она писала про те страшные годы, изменившие всю страну и ее судьбу.
    Еще одним примером может служить Виктор Петрович Астафьев, который благодаря своему упорству и ьрудолюбию писал прекрасные произведению. Тяжелое детство, годы войны - все эти события нашли свое отражение в его писательской деятельности, ставшей настоящим призванием Виктора Петоича.
    Таким образом, стать настоящим писателем очень нелегко. Трудолюбие, упорство, понимание жизни - вот те качества, которыми должен обладать каждый писатель.

    Исходный текст
    Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. Звали его Лазарем Борисовичем. Это был довольно странный, на наш взгляд, аптекарь. Он носил студенческую
    тужурку. На широком его носу едва держалось кривое пенсне на черной тесемочке. Аптекарь был низенький, коренастый, заросший до глаз бородой и очень язвительный.Лазарь Борисович был родом из Витебска, учился когда-то в Харьковском университете, но курса не окончил. Сейчас он жил в сельской аптеке с сестрой-горбуньей. По нашим догадкам, аптекарь был причастен к революционному движению.Он носил с собой брошюры Плеханова с множеством мест, жирно подчеркнутых красным и синим карандашом, с восклицательными и вопросительными знаками на полях.По воскресеньям аптекарь забирался с этими брошюрами в глубину парка, подстилал на траве тужурку, ложился и читал, закинув ногу на ногу и покачивая толстым ботинком.Как-то я пошел к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тети Маруси. У нее началась мигрень.Мне нравилась аптека — чистенькая старая изба с половиками и геранью, фаянсовыми склянками на полках и запахом трав. Лазарь Борисович сам собирал их, сушил и делал из них настои.Никогда я не встречал такого скрипучего дома, как аптека. Каждая половица скрипела на свой лад. Кроме того, пищали и скрипели все вещи: стулья, деревянный диван, полки и конторка, за которой Лазарь Борисович писал рецепты. Каждое движение аптекаря вызывало столько разнообразного скрипа, что казалось, в аптеке несколько скрипачей трут смычками по сухим перетянутым струнам.Лазарь Борисович отлично разбирался в этих скрипах и улавливал самые тонкие их оттенки.— Маня! — кричал он сестре. — Ты что же, не слышишь? Васька пошел на кухню. Там же рыба!Васька был черный облезлый аптекарский кот. Иногда аптекарь говорил нам, посетителям:— Очень прошу вас, не садитесь на этот диван, иначе начнется такая музыка, что только останется сойти с ума.Лазарь Борисович рассказывал, растирая в ступке порошки, что, слава богу, в сырую погоду аптека скрипит не так сильно, как в засуху. Ступка внезапно взвизгивала. Посетитель вздрагивал, а Лазарь Борисович говорил с торжеством:— Ага! И у вас нервы! Поздравляю!Сейчас, растирая порошки для тети Маруси, Лазарь Борисович издавал множество скрипов и говорил:— Греческий мудрец Сократ был отравлен цикутой. Так! А этой цикуты здесь, на болоте около мельницы, целый лес. Предупреждаю — белые зонтичные цветы. Яд в корнях. Так! Но, между прочим, в маленьких дозах этот яд полезен. Я думаю, что каждому человеку следует иногда подсыпать в пищу маленькую порцию яда, чтобы его пробрало как следует и он пришел в себя.— Вы верите в гомеопатию? — спросил я.— В области психики — да! — решительно заявил Лазарь Борисович. — Не понимаете? Ну, давайте проверим на вас. Сделаем пробу.Я согласился. Мне было интересно, что это за проба.— Я тоже знаю, — сказал Лазарь Борисович, — что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и поступает в университет. Тогда в голове карусель. Но все-таки надо задуматься!— Над чем?— Как будто бы и думать вам не о чем! — сердито воскликнул Лазарь Борисович. — Вот вы начинаете жить. Так? Кем же вы будете, позвольте полюбопытствовать? И как вы предполагаете существовать? Неужели вам удастся все время веселиться, шутить и отмахиваться от трудных вопросов? Жизнь — это не каникулы, молодой человек. Нет! Я предсказываю вам — мы накануне больших событий. Да! Уверяю вас в этом. Хотя Николай Григорьевич насмешничает надо мной, но мы еще посмотрим, кто прав. Так вот, я интересуюсь: кем же вы будете?— Я хочу… — начал я.— Бросьте! — крикнул Лазарь Борисович. — Что вы мне скажете? Что вы хотите быть инженером, врачом, ученым или еще кем-нибудь. Это совершенно не важно.— А что же важно?— Спра-вед-ливость! — крикнул он. — Надо быть с народом. И за народ. Будьте кем хотите, хоть дантистом, но боритесь за хорошую жизнь для людей. Так?— Но почему же вы это мне говорите?— Почему? Вообще! Без всякой причины! Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. Я это давно заметил. Так вот, будьте любезны — поразмышляйте!— Я буду писателем, — сказал я и покраснел.— Писателем? — Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. — Хо-хо! Мало ли кто хочет быть писателем! Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.— Но я уже писал… и печатался.— Тогда, — решительно сказал Лазарь Борисович, — будьте любезны подождать! Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.Он был, видимо, взволнован и, пока отвешивал порошки, два раза уронил пенсне.Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил:— Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. Так? А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. Писатель! Он должен так много знать, что даже страшно подумать. Он должен все понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! Да! Вот. Одно могу вам сказать — идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки. Кругом, всюду — в театры, в больницы, в шахты и тюрьмы. Так! Всюду. Чтобы жизнь пропитала вас, как спирт валерьянку! Чтобы получился настоящий настой. Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! Но тоже в известных дозах. Да!Он еще долго говорил о призвании писателя. Мы попрощались около парка.— Напрасно вы думаете, что я лоботряс, — сказал я.— Ой, нет! — воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. — Я же рад. Вы видите. Но согласитесь, что я был немножко прав и теперь вы кое о чем подумаете. После моей маленькой порции яда. А?Он заглядывал мне в глаза, не отпуская моей руки. Потом он вздохнул и ушел. Он шел по полям, низенький и косматый, и все так же срывал верхушки полыни. Потом он достал из кармана большой перочинный нож, присел на корточки и начал выкапывать из земли какую-то целебную траву.Проба аптекаря удалась. Я понял, что почти ничего не знаю и еще не думал о многих важных вещах. Я принял совет этого смешного человека и вскоре ушел в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлеченные размышления.Это было трудное и настоящее дело.Молодость брала свое. Я не задумывался над тем, хватит ли у меня сил пройти эту школу. Я был уверен, что хватит.Вечером мы все пошли на Меловую горку — крутой обрыв над рекой, заросший молодыми соснами. С Меловой горки открылась огромная осенняя теплая ночь.Мы сели на краю обрыва. Шумела у плотины вода. Птицы возились в ветвях, устраивались на ночлег. Над лесом загорались зарницы. Тогда были видны тонкие, как дым, облака.— Ты о чем думаешь, Костик? — спросил Глеб.— Так… вообще…Я думал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь, с ее любовью, стремлением к правде и счастью, с ее зарницами и далеким шумом воды среди ночи, лишена смысла и разума. Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда — до конца своих дней.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Май 14 2016, 05:45 PM - #постоянная ссылка
    0
    Дарья, свою тему можно открыть только в ВИП-разделе,так как я другое сейчас не проверяю.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Настя
    Настя
    Оффлайн
    Пятница, Май 13 2016, 08:00 PM - #постоянная ссылка
    0
    Пожалуйста,отправьте ссылку в вип раздел
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Настя
    Настя
    Оффлайн
    Пятница, Май 13 2016, 07:14 PM - #постоянная ссылка
    0
    Проверьте пожалуйста
    1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству — во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

    (4) Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание. (5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они — книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

    (8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (1З)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания.

    (18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок — долгоиграющих тогда ещё не было, — которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

    (23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушала и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!»

    (25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

    (27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича — первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, — событие!

    (32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (ЗЗ)Но поворот — решительный и важный — произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки — а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (35)Этого не случилось.

    (З6)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня — необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было — навсегда и непоправимо — разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

    (40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!» (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего — благодаря моим друзьям. (44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости.

    (46)И это им удалось!

    (По С. Львову)
    Почему важно приобщаться к искусству?Именно эту проблему автор в тексте поднимает.
    Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор приводит историю героя-рассказчика,которому музыкальная культура благодаря его друзьям стала понятной и любимой, радостью и необходимостью. С. Л. Львов особо подчёркивает поведение своего героя во время прослушивания музыки в компании друзей: "... я скучал ,мучился: музыки я не понимал ,и радости она меня не доставляла."Чтобы лучше передать свою мысль читателям ,автор приводит слова рассказчика: "Уже давно серьезная музыка для меня - необходимость, потребность, счастье."Таким образом, по мысли С. Л. Львова, очень важно стремиться к пониманию искусства.
    Позиция автора становится ясна после осмысленного прочтения текста. По мнению С. Л. Львова, нежелание понять и полюбить искусство-обездоливание себя в радости, удовольствии и счастье. Таким образом, человеку важно стремиться приобщаться к искусству.
    Я согласна с позицией автора и считаю, что понимание искусства, любовь и интерес к нему играют важную роль в жизни человека.
    В доказательства своей точки зрения приведу примеры из отечественной литературы. Во-первых, произведения А. И. Куприна "Гранатовый браслет "главный герой Желтков бескорыстно, самозабвенно любит Веру Николаевну,которая понимает это ,услышав вторую сонату Бетховена. Таким образом, произведения искусства могут повлиять на сознания людей.
    Во-вторых, в произведении А. П. Чехова "Скрипка Ротшильда" мелодия сильно повлияла на главного героя Якова Матвеевича:он обретает житейскую мудрость,душевное спокойствие и становится гуманным человеком. Таким образом, произведения искусства могут изменить душу человека.
    Итак, можно сделать вывод: искусство играет большую роль в жизни человека,и важно стремиться приобщаться к нему.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Friday the 20th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: [email protected]