Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

на проверку

Можете, пожалуйста, проверить мое сочинение

Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Четверг, Март 26 2020, 09:53 PM
Соня
Соня
Оффлайн
0
(1)В былые годы, когда я был помоложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. (2)Тогда я нередко оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на рыбалку. (3)Целые дни до позднего вечера я проводил на реке, а спать заходил к крестьянам или на мельницу. (4)Именно в то время я впервые познакомился с одним из загадочных явлений нашей жизни, которое приоткрыло мне некоторые тайны русской души, — бродяжничеством по-русски, или странничеством.

(5)Однажды, придя к мельнику ночевать, я в углу избы заметил какого-то человека. (6)В потасканной серой одежде и в дырявых валяных сапогах, хотя было это летом, он лежал прямо на голом полу. (7)Он спал с котомкой под головой и с длинным посохом под мышкой. (8)Я лёг против двери на разостланном для меня сене. (9)Не спалось. (10)Волновала будущая заря. (11) Хотелось зари. (12)Утром рыба хорошо клюёт. (13)Но в летнюю пору зари долго ждать не приходится. (14)Скоро начало светать. (15)И с первым светом серый комок в валенках зашевелился, как-то крякнул, потянулся, сел, зевнул, перекрестился, встал и пошёл прямо в дверь. (16)На крыльце он подошел к рукомойнику, висевшему на верёвочке. (17)С моего ложа я с любопытством наблюдал за тем, как он полил воды на руки, как он смочил ею свою седую бороду, растёр её, вытерся рукавом своей хламиды, взял в руки посох, перекрестился, поклонился на три стороны и пошёл.

(18)Я было собирался со стариком заговорить, да не успел — он ушёл. (19) Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него ещё один раз. (20) Чем-то старик меня к себе привлёк. (21)Я привстал на колени, облокотился на подоконник и открыл окошко. (22)Старик уходил вдаль. (23) Долго смотрел я ему вслед. (24)Фигура старика, по мере того как он удалялся, делалась всё меньше и наконец вовсе растворилась в утреннем тумане. (25)Но в глазах и в мозгу моём его образ остался навсегда, живой.

(26)Это и был бродяга-странник. (27)В России испокон веков были такие люди, у которых не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела. (28)Не будучи цыганами, они вели цыганский образ жизни. (29)Ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. (30)Блуждали по подворьям, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки. (31)Жили подаянием. (32) Отдыхали и спали где попало. (33)Цель их странствований всегда определялась по-разному и весьма расплывчато — «ко святым местам», «пострадать», «грехи искупить», найти место, «где дышать легче». (34) Я, честно говоря, убеждён, что если каждого из них в отдельности спросить, куда и с какой целью он идёт, то он не ответит. (35)3ачем ему об этом думать?

(36)Кажется, они чего-то ищут. (37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38) Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.

(40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (41) Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности. (44)Вот и ходит Варлаам из монастыря в монастырь, шатается из города в город за чудотворной иконой по церковным приходам. (45)В горсточке держит свечку восковую, чтобы её не задуло, и орёт сиплым басом, подражая протодиаконам: (46)«Сокрушите змия лютого со два на десятью крылами хоботы».

(47)У него спутана и всклокочена седая борода, расходящаяся на конце надвое наподобие штопора. (48)Одутловатый, малокровный, однако с сизо-красным носом, он ходит по городам, весь поношенный и помятый, в своей стёганной на вате шапке, схожей с камилавкой. (49)Таких, как он, сторонятся, не желая встречаться взглядом с влажными, просящими глазами, которые видят человека насквозь.

(50)...Не знаю, конечно, нужны ли такие люди. (51)Надо ли устроить так, чтобы они стали иными, или не надо? (52)Одно только я скажу: эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных красок русской жизни. (53)Нет, сами они не праведники, но каким-то чудесным образом делают нас чище и лучше. (54)Если бы не было таких бродяг-странников, «калик перехожих», жить всем нам было бы труднее...
(*По Ф. И. Шаляпину)
Сочинение.
Бродяжная жизнь... Из-за чего она возникает? Почему странники выбирают такую жизнь?
Именно проблему смысла бродяжной жизни странников поднимает в своем тексте Ф.И.Шаляпин. Размышляя над проблемой, он приводит в пример историю, которая "приоткрыла глаза на некоторые тайны русской души". Автор видит в углу избы старика в "потасканной одежде и дырявых валяных сапогах". Он не понимает цели этой бродяжной жизни, разве спать на голом полу, в старых, грязных вещах - это счастье? Так же у странников нет "ни крова, ни семьи, ни дела", но несмотря на это автора привлекают такие люди. Он хочет понять суть их жизни, ему кажется, что "они чего-то ищут и от чего-то бегут". По мнению автора, это бегство от сильной, беспричинной русской тоски.
Авторская позиция заключается в том, что причин бродяжной жизни может быть множество: святые места, страдание, искупление грехов. Странники сами не знают причин такой жизни. Но все они бегут от русской тоски.
Я полностью согласна с позицией автора. У каждого странника своя история, свои цели. Но многие бегут от своей ненужности, от тоски, которая разъедает душу.
Не могу не вспомнить повесть Лескова "Очарованный странник", в котором главный герой является странником. В результате бродяжничества он становится мудрым человеком, который притягивает людей к себе своей загадочностью и оставляет в них яркое впечатление о себе. Получается, конечной целью его странствования стало принятие своей судьбы.
Таким образом, можно сделать вывод, что определить истинную цель бродяжной жизни очень тяжело. Но каждый странник сам выбирает этот тернистый путь, чтобы найти цель своей жизни.
Ответы (3)
  • Ответ принят

    Пятница, Март 27 2020, 12:29 PM - #постоянная ссылка
    0
    Бродяжная жизнь... Из-за чего она возникает? Почему странники выбирают такую жизнь?(Зачем эти три вопроса? На какой мне искать ответ в твоей работе?)
    Именно проблему смысла бродяжной жизни странников поднимает(ставит) в своем тексте Ф.И.Шаляпин.
    Размышляя над проблемой, он приводит в пример историю, которая "приоткрыла глаза на некоторые тайны русской души". Автор видит в углу избы старика в "потасканной одежде и дырявых валяных сапогах". Он не понимает цели этой бродяжной жизни, разве спать на голом полу, в старых, грязных вещах - это счастье? Так же у странников нет "ни крова, ни семьи, ни дела", но (знак) несмотря на это(знак) автора привлекают такие люди. Он хочет понять суть их жизни, ему кажется, что "они чего-то ищут и от чего-то бегут". По мнению автора, это бегство от сильной, беспричинной русской тоски.
    Авторская позиция заключается в том, что причин бродяжной жизни может быть множество: святые места(может, посещение?), страдание, искупление грехов. Странники сами не знают причин такой жизни. Но все они бегут от русской тоски.
    Я полностью согласна с позицией автора. У каждого странника своя история, свои цели. Но многие бегут от своей ненужности, от тоски, которая разъедает душу.
    Не могу не вспомнить повесть Лескова "Очарованный странник", в котором главный герой является странником. В результате бродяжничества он становится мудрым человеком, который притягивает людей к себе своей загадочностью и оставляет в них яркое впечатление о себе. Получается, конечной целью его странствования стало принятие своей судьбы.(Р)(Вот что, кроме речевых ошибок, дал тебе этот пример?)
    Таким образом, можно сделать вывод, что определить истинную цель бродяжной жизни очень тяжело. Но каждый странник сам выбирает этот тернистый путь, чтобы найти цель своей жизни.
    К1-1 К2-3 К3-1 К4-1 К5-1 К6-0 К7-3 К8-2 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=15 баллов
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Соня
    Соня
    Оффлайн
    Суббота, Апрель 11 2020, 06:13 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо огромное, Любовь Михайловна!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Апрель 11 2020, 06:40 PM - #постоянная ссылка
    0
    Пожалуйста.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Monday the 30th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: [email protected]