Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по текстам сборника "Сдавай ЕГЭ на все 100!" под редакцией С.Ю.Ивановой.
[Ответы]...Тот -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по текстам сборника "Сдавай ЕГЭ на все 100!" под редакцией С.Ю.Ивановой.
[Ответы]Сочинение 10 Может ли солдат на войне проявлять милосердие к врагу? Вот проблема, которую ставит в тексте В.Н.Лялин. Автор приводит в пример два мнения – комиссара и Богданова. Санитар считает, что «убиенный человек» - «это уже не враг», «и его надо предать земле, ведь он тоже Божие создание». И все потому, что Михаил Иванович - милосердный человек, захоронивший убитого фрица. Комиссар же уверен, что Богданов поступил неправильно, предав противника земле, оттого что, на его взгляд, «солдат на войне всегда должен ненавидеть врага – и живого, и мертвого». Писатель, используя прием контраста, противопоставляет две точки зрения, тем самым демонстрируя разное отношение людей к врагам в условиях жестокой и беспощадной войны. Определить позицию автора несложно: солдат, прежде всего, - человек и должен сохранять в себе человеческое начало даже на войне. Я полностью согласна с точкой зрения В.Н.Лялина: воин обязан оставаться добрым и сострадательным. Вот поэтому он и не должен терять в душе любовь к ближнему. Таким образом, солдат на войне должен проявлять человечность даже по отношению к врагу. Полина Текст (1)Михаилу Ивановичу Богданову было за пятьдесят, у него была многодетная семья. (2)Но всё-таки в 1943 году его тоже мобилизовали, потому что немцы порядочно обескровили нашу армию и убитым, раненым и пленённым счёт шёл на миллионы. (3)Он, глубоко верующий православный человек, служил санитаром и не одного раненого вытащил с поля боя. (4)В один из жесточайших боев с дивизией СС «Галичина» наша контратака захлебнулась, и наступило затишье. (5)То здесь, то там на поле кричали раненые. (6)Михаил Иванович по-пластунски передвигался по полю боя. (7)Миновав обширную, расположенную в низине воронку, он приметил её для гнезда, куда можно будет стаскивать раненых. (8)Он подбирался ползком то к одному, то к другому лежащему и, наскоро остановив кровотечение и перевязав, вместе с оружием стаскивал раненых в воронку. (9)Сделав десять ходок, он заполнил её ранеными бойцами. – (10)Эй, смотри, эсэсовцы идут! – вдруг прокричал один из раненых. (11)Михаил Иванович подтянул к себе автомат. (12)Группа эсэсовских автоматчиков, пригнувшись, приближалась к воронке. (13)Михаил Иванович полоснул длинной очередью по эсэсовцам. (14)Некоторые навзничь упали, сражённые, остальные залегли. (15)Началась перестрелка, в которой удалось подстрелить ещё несколько немцев. – (16)Глянь, братцы, уже отползают, вот уже драпают назад! (17)3а спасение раненых Богданов в тот же день был представлен к ордену Славы комиссаром батальона. (18)А на следующий день после боя в канаве у просёлочной дороги Михаил Иванович заприметил труп немецкого солдата. (19)Михаил Иванович сходил за лопатой и стал копать рядом могилу. (20)Уложив немца в яму, он засыпал тело, аккуратно подровнял могильный холмик, прочитал над ним краткую заупокойную молитву и пошёл прочь. (21)Через полчаса его вызвали к батальонному комиссару. -(22)Богданов, мне доложили, что ты похоронил фрица. – (23)Да, товарищ комиссар. – (24)А зачем ты его закопал, из санитарных соображений или так, из жалости? – (25)Из жалости, – не стал кривить душой Михаил Иванович. – (26)Так, значит, ты пожалел врага? – (27)Пожалел. – (28)Так ведь это ж вражина! (29)Пусть его вороны расклюют и волки растащат, а ты пожалел! – (30)Это уже не враг, это убиенный человек, и его надо предать земле, ведь он тоже Божие создание. – (31)Ты, Богданов, солдат! (32)А солдат на войне должен всегда ненавидеть врага – и живого, и мёртвого. (33)Ты, помнится, был представлен к ордену Славы, но за твой поступок придётся представление отменить. (34)Можешь идти. (35)Как ни пытались мы заступиться за Михаила Ивановича, комиссар был непреклонен. (36)А Михаил Иванович только грустно повторял: «Бог с ним, с этим орденом, зато доброе дело сделал, убитого похоронил». (37)И все мы, люто ненавидевшие врага, чувствовали в глубине души: прав наш Михаил Иванович. (По В. Н. Лялину*) *Валерий Николаевич Лялин (1928 – 2010) – современный русский прозаик и публицист. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по текстам сборника "Сдавай ЕГЭ на все 100!" под редакцией С.Ю.Ивановой.
[Ответы]Сочинение 7 Как следует относиться к природе - вот вопрос, который ставит в тексте С.В.. В нем рассказывается о группе учеников военного города Яргарда. Они, участники школьного конкурса «по заготовке шкурок» сусликов, вышли в степь «на охоту». Это ли не варварское отношение к окружающему миру, устроенное с таким размахом?! С размахом потому, что школьников сопровождала поливальная машина, содержащая хлорированную воду, а друзья рассказчика "лили воду просто так», даже не задумываясь об участи животных, находившихся в своих норках. Вот оно, жестокое отношение к природе и ее жителям со стороны людей! Когда из соседней норки вылез суслик, весь испуганный, мокрый, дрожащий, он, убедившись, что миру не пришел конец, не начался мировой потоп, сдался на милость победителей, торжествующих варваров, которые в тот день вылили десятки сусликов. Сдался потому, что против человека и поливальной машины он был бессилен. Так, приведя несколько деталей, которые легли в основу примеров-иллюстраций, писатель демонстрирует, что он против конкурсов, проводимых в школах, направленных на уничтожение природы и воспитывающих не милосердие у детей, а жестокость. В этом, на мой взгляд, и состоит авторская позиция. Я разделяю точку зрения С.В.Василенко об осуждении варварского отношения к природе, потому что уверен: окружающая нас среда не должна подвергаться уничтожению с нашей стороны. Мы просто обязаны сохранить ее не только для себя, но и для будущих поколений. Таким образом, относиться к природе нужно бережно, потому что она для нас не только источник вдохновения, но и мать-кормилица. Джамбулат Текст (1)Весной мы, ученики военного города Ярград, выходили в степь выливать сусликов из норок. (2)Тихо за нашим отрядом ползла поливальная машина с хлорированной водой. (3)Крутые бока её были мокры, как бока зверя. (4)В нору, черно уходившую в глубь земли, мы лили из вёдер воду, и та уходила стремительно, беззвучно и насовсем. (5)И снова налили, и снова ушла она, будто по срочному важному делу, быстро и независимо. (6)И снова черно зиял отверстый, по-детски круглый рот земли. (7)И уже забыв про суслика, не веря, что когда-нибудь выскочит он из норы (а если и выскочит, то в Америке, испуганно озираясь среди небоскрёбов, – так насквозь уходила нора), – мы лили воду просто так, потом весело, бесшабашно, потешаясь над собой и этой дырой, уходящей в никуда. (8)Потом со злостью и отчаяньем к этой глумящейся над нами тайне: заливали ей глотку, не давая продыху, – лили и лили, забыв, зачем льём. (9)И когда наша злоба и ненависть, нависнув над норой, стала огромной, молчаливой и плотной, как льющаяся тяжёлой плотной струёй вода, когда воздух сгустился от этой общей злобы и стал отчетливо пахнуть хлоркой и потом, – тогда вдруг из соседней норки выполз суслик. (10)Он вылез на свет, мокрый, дрожащий, маленький, будто только родился у нас на глазах из чрева земли, – и застыл очарованный. (11)Божий мир был цел и глядел на него. (12)Что ему там причудилось, в его извилистой земляной тьме, по которой, воя от ужаса, металась его детская душа, и её со всех сторон настигала наша человеческая хлорированная злоба, наша ледяная ненависть, просачиваясь во все закоулки и убежища? (13)Всемирный потоп? (14)Конец света? (15)Но мир был цел. (16)Мир был целёхонек. (17)Он был даже лучше того, прежнего. (18)Неуничтоженное солнце светило ярче, чем то, привычное. (19)Неуничтоженное небо было голубее; чище, серебряней звенела в спасённом мире полынь. (20)Подняв свою душу на задние лапы, он молитвенно сложил свои ручки на груди и, закинув голову, блаженно, подслеповато щурясь, поглядел на солнце. (21)Мир был цел. (22)Он тихо свершил свой намаз. (23)И только тогда поглядел он на нас, сгрудившихся над ним людей.64 (24)Он и на нас посмотрел сначала влюблённо, радуясь за нас, что мы живы, что вышли сухими из воды, целы и невредимы после такого потопа. (25)И ещё раз посмотрел. (26)Но уже не так: деловито огляделся и понял – не вырваться. (27)И обречённо залёг: берите. (28)Главное, что мир – цел. (29)И закрыл глаза. (30)В тот день мы, ученики шестого класса «Б», «вылили» из нор двадцать два суслика и вышли на первое место по заготовке шкурок. (По С. Василенко*) *Светлана Владимировна Василенко (род. в 1956 г.) – современный российский прозаик, драматург, сценарист. Выпускница Литературного института им А.М. Горького (1983 г.) и Высших сценарных и режиссерских курсов (1989 г.). Автор книг «Звонкое имя» (1991 г.), «Шамара» (1991 г.), «После войны» (в соавторстве с А. Яхнисом) (1998 г.), «Русалка с Патриарших прудов», «Дурочка» (2000 г.). Произведения переведены на английский, немецкий, итальянский, французский, исландский, голландский, финский и другие языки. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по текстам сборника "Сдавай ЕГЭ на все 100!" под редакцией С.Ю.Ивановой.
[Ответы]Сочинение 6 Влияние взрослых людей на формирование личности ребенка – вот проблема, которую ставит в тексте Т.Н. Ломбина. Писательница рассказывает о мальчике, о его заветной мечте. Используя прием противопоставления, она вначале говорит о желании мальчика иметь «красный, с блестящим рулем и звонком» велосипеде. И, когда подобное чудо купят Ваське Авдееву, Федька так расстроится, что « даже в подушку поплакал, так было жаль своей мечты». Но буквально ночью мальчик понял, какой ненужной и уродливой была его мечта о велосипеде. Торжественный марш на коне «под завистливые взгляды мальчишек» через всю деревню, купание на спине Огнивки в теплой, «как парное молоко», реке позволили осознать мальчику, что такое истинное счастье, когда душа его «взлетела высоко-высоко, к звездам». И это, благодаря умному и все понимающему дядьке Ивану! Два примера-иллюстрации, построенные на приеме контраста, позволяют сделать вывод, что очень важно, чтобы в жизни ребенка рядом были люди, способные понять его переживания. Как это сделал дядя Иван. Он смог отвлечь мальчика от мыслей о материальных ценностях и открыл для него удивительный мир природы, который обогащает человека нравственно. Позицию автора определить несложно: взрослые люди должны уметь понять подростка в минуты отчаяния, отвлечь от навязчивых мыслей о материальных ценностях, открыв ему мир богатств духовных. Трудно не согласиться с Т.Н.Ломбиной. Любой ребенок в сложные моменты своей жизни нуждается в помощи и поддержке. Поэтому взрослые должны помогать детям преодолевать трудности, возникающие на их жизненном пути. Таким образом, влияние родителей и родственников на детей в минуту отчаяния огромно, потому что, поддерживая их, взрослые прививают им правильные взгляды на истинные ценности. Ольга Текст (1)Федька давно мечтал о велосипеде. (2)Он ему даже снился: красный, с блестящим рулем и звонком. (3)Едешь, а счётчик – щёлк-щёлк и выдаёт, сколько ты километров накрутил. (4)А вчера он просто глазам не поверил: сыну фермера Авдеева, Ваське, купили красный велосипед с высоким кожаным сидением, переключателем скоростей и заливистым звонком. (5)Именно такой, о котором он, Федька, мечтал давно! (6)Уж был бы хоть другого цвета что ли! (7)Федька вроде бы никогда не был завистливым, а тут даже в подушку поплакал, так было жаль своей мечты. (8)К маме приставать с расспросами, когда, мол, ему тоже купят велик, не стал: знает, что нет денег у родителей. (9)Вот и сейчас мимо его двора промчался Васька... (10)Федька поливал лунки с огурцами и тихонько глотал слёзы. (11)Вовремя, как всегда, во двор с шумом, смехом и таким родным покашливанием ворвался дядька Иван. (12)Непутёвым звали его родственники. (13)Он закончил какой-то очень умный институт и приехал в родной Серебряный Лог. (14)В селе для его головы работы нет и не будет, да дядька и не хотел другой работы, он устроился пасти коней у Авдеевых. (15)Удивительно, как ему удается всегда понять, что у Федьки неприятности. (16)Хитро глядя в глаза Федьке, дядя спросил: – (17)Федь, ты чего губы надул? (18)Но тут мимо двора, звоня, как сумасшедший, промчался Васька. (19)Дядя Иван понимающе глянул на Федьку. – (20)А пойдем сегодня со мной в ночное? – неожиданно предложил он. – (21)Можно? (22)А мама пустит? – (23)Да уж вдвоём уговорим, – заверил неунывающий дядька. (24)Какой всё-таки замечательный этот дядька Иван! (25)Вечером он приехал на белом Орлике, который торжественным чеканным шагом выступал по деревне, а рядом с Орликом – Огнивка – молодой рыжий конь с тонкими длинными ногами, огненной гривой, огромными и хитрыми глазами. (26)Федька сам не помнит, как сел на Огнивку. (27)Под завистливые взгляды мальчишек они проехали всё село, а потом катались по некошеному лугу сквозь облака. (28)Да-да, дядя Иван сказал, что в их Серебряный Лог на ночь спускаются облака, чтобы переспать до утра. (29)Это так славно – ехать сквозь облако, полностью отдавшись чутью Огнивки. (30)А потом прямо на конях они въехали в теплую, как парное молоко, реку. (31)Огнивка оказался таким смышлёным, и они так здорово с ним играли в воде! (32)Федька прятался за других коней, а Огнивка находил его и мягкими губами умудрялся схватить за ухо... (33)Уже обессилев, Федька выбрался на берег. (34)Огнивка с жеребятами сначала бегал, играл, а потом пришёл и лёг рядом с Федькой. (35)Дядя Иван сварил уху. (36)Когда только он всё успевает? (37)Вот когда он успел поймать рыбу? (38)Федька лёг на спину и... зажмурился – небо во все звёзды смотрело на него. (39)От костра вкусно пахло дымом, ухой, а от Огнивки, от его дыхания было так спокойно. (40)Приятно было чувствовать такой живой запах молодого коника. (41)Сверчки пели какую-то нескончаемую песню счастья. (42)Федька даже засмеялся: таким ненужным и уродливым показался теперь здесь, рядом со звёздами, вымечтанный велосипед. (43)Федька обнял Огнивку и почувствовал, что душа его взлетела высоко-высоко, к звёздам. (44)Он впервые почувствовал, что такое счастье. (По Т.Н. Ломбиной*) *Тамара Николаевна Ломбина (род. в 1949 г.) – современная детская писательница, член Союза писателей России, кандидат психологических наук. Т.Н. Ломбина – автор книг для детей и подростков. Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую книгу для детей «Наш огромный мир». -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по текстам сборника "Сдавай ЕГЭ на все 100!" под редакцией С.Ю.Ивановой.
[Ответы]...Тот -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по текстам сборника "Сдавай ЕГЭ на все 100!" под редакцией С.Ю.Ивановой.
[Ответы]Сочинение по тексту 3 В чём заключается неравнодушие к окружающим людям? Вот проблема, которую ставит в тексте Е. Н.Ронина. Рассказчица повествует нам о конфликте, произошедшим на борту самолёта, когда у ветерана войны, летевшего из Москвы с Парада Победы, не оказалось билета. Сначала мы видим, как бортпроводница начала толкать старика к выходу, взвизгивая, что «зайцев в самолёте не потерпит». Но дальше, при помощи приема контраста, рассказывается, как на помощь ветерану поспешили неравнодушные люди. Во-первых, девушка-рассказчица, которая «слезно просила оставить старика в покое». Просила потому, что ей «стало просто нехорошо от такой сцены» унижения участника Парада Победы. Во-вторых, «несколько здоровых сибирских молодцов» вступились за «дедулю», оттого что не выдержали такого отношения к пожилому человеку. Сколько уважения в адрес старика и порицания экипажу самолета слышится в словах парней: « Деда в обиду не дадим… таких людей почитать надо». Два примера-иллюстрации, приведенные мной, ярко демонстрируют, как автор, используя прием противопоставления, выявил неравнодушное отношение людей к ветерану войны, выявил потому, что живет в памяти народа человеческая благодарность тем, кто отстоял мир и жизнь в борьбе с фашизмом. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция писателя. Я согласен с мнением автора: неравнодушие к людям проявляется в стремлении защитить их, окружить вниманием и заботой. И все потому, что отсутствие этого порождает бездушие и душевную пустоту как в наших сердцах, так и в сердцах окружающих. Таким образом, неравнодушный человек – это тот, кто никогда не останется в стороне, когда нужна помощь окружающим людям. Даниил Текст (1)Сегодня я снова лечу в командировку в Сибирь. (2)Первой вхожу в салон самолёта, беру в руки толстый журнал, чтобы, прочитав пару страниц, спокойно уснуть. (3)На трапе тем временем происходит что-то не совсем обычное: очередь застопорилась, её чтото сдерживало, стюардесса начала повышать голос, кого-то явно не пропускала. – (4)Я вам русским языком говорю, покажите ваш посадочный талон! (5)Что значит был? (6)Был да сплыл? (7)Не морочьте мне голову, немедленно спускайтесь, ещё не хватало мне здесь безбилетников. (8)Доносится тихий голос, что-то пытающийся возразить в ответ. (9)Стюардесса неумолима, она связки не бережёт, кипятится, поэтому переходит практически на крик: – Вы русский язык не понимаете? (10)Спускайтесь с трапа, я вам говорю! (11)Вы, старый человек, лезете тут без билета! (12)Назло мне что ли? (13)До чего наглые люди пошли! (14)Я сейчас пилота позову!.. (15)Бортпроводница – белобрысая, длинноногая крикунья – мгновенно влетела в салон, вся аж раскраснелась и никак не могла успокоиться, взвизгивала, что много «бесстыжих людей развелось». (16)За ней в салон неуверенным шагом поднялся очень пожилой человек, бедно, но аккуратно одетый. (17)Старенький шерстяной костюм, кепка, на пиджаке планки от орденов и медалей. (18)В трясущихся руках он сжимал кошелёк и лепетал: – Да был талон, был… (19)Ты не ругайся, дочка. (20)Ты подскажи… (21)Я уже села в кресло и начала перелистывать журнальные страницы, но тут вскочила со своего места: мне стало просто нехорошо от такой сцены. – (22)Дедушка, да вы присядьте, снимите пиджак и просмотрите внимательно все карманы. (23)Но бортпроводница начала толкать старика к выходу, взвизгивая, что зайцев в самолёте не потерпит, а я слёзно просила оставить старика в покое. – (24)Защитница нашлась, – огрызнулась бортпроводница и ринулась в кабину пилотов. (25)Старик покрылся крупными каплями пота, руки его не слушались, он трясущимися пальцами пытался доставать что-то то из внутренних карманов старенького пиджачка, то из карманов брюк, но посадочный талон не попадался. – (26)Вот ведь неприятность, – лепетал старик. – (27)Ты уж меня, дочка, не защищай… (28)Ну нет билета, а был ведь, был. (29)Ой, расслабился я. (30)На Парад Победы приехал, по Красной площади прошёл, как тогда, в 45-м… (31)Всех нас собрали. (32)Письмо мне такое с приглашением прислали, билет наш Совет ветеранов прямо на дом принёс, в день отъезда на привокзальной площади встретили, до поезда проводили, в вагон посадили. (33)Хотел я, дочка, со старухой ехать, да денег не Если возможно несколько групп правильных вариантов ответов, то запишите только одну группу ответов, т.е.наскребли. (34)Поезжай, говорит, один, всё посмотришь, расскажешь потом… (35)А впечатлений столько!.. (36)Как с ума не сошёл, сам не знаю: столько впечатлений!.. (37)А сегодня с утра словно временное помешательство произошло, ничего не соображаю, всё мысленно в голове прокручиваю: и то не забыть рассказать, и это. (38)Шутка ли?! (39)В самом Параде Победы участвовал, по Красной площади прошёл торжественным шагом! (40)И ты знаешь, главное, что молодым себя почувствовал, настроение просто такое весеннее… (41)Они ведь, знаешь, врачей пригнали, карет «скорой помощи». (42)А нам это всё не потребовалось. (43)Все шли, как по линеечке. (44)Есть ещё силёнки! (45)И вот на тебе, под самый конец такая неприятность: не сберёг талона-то… (46)Из кабины пилотов вышел человек в форме, за ним бежала раскрасневшаяся и какая-то сразу очень неприятная стюардесса. – (47)Сынок, прости, рейс тут задерживаю. (48)Ты только не подумай, что я безбилетный, ветеранский Совет мне билет покупал, на параде я был. (49)Господи, помоги: всей деревней провожали, а я вот подвёл. (50)Дед трясущимися руками доставал завёрнутый в носовой платок паспорт, слёзы блестели у него на глазах. (51)Смотреть на это не было никаких сил. (52)Лётчик старался говорить мягко: – Поймите, дедушка, у нас существуют правила, по которым мы не можем взять на борт безбилетного пассажира… (53)Из-за спины лётчика выглядывала стюардесса. (54)Она злорадно улыбалась. (55)Мы не заметили, как рядом с нами оказалось несколько здоровых сибирских молодцов. (56)Давно прислушиваясь к разговору, ребята не принимали участия в «потасовке»: видимо, были уверены, что всё обойдётся. (57)Никто не мог подумать, что дело примет такой оборот. (58)Сибиряки не выдержали, встали всей командой, а один из них взял старика под руки, усадил удобно в кресло. – (59)Вот так садись, дедуня, и ни о чем не думай. (60)Не для того ты нас защищал, чтобы мы тебя сейчас бросили. (61)Всё будет хорошо, сейчас домой полетим. (62)Парни поднялись стеной, отгородив фронтовика от летчика и стюардессы. – (63)Деда в обиду не дадим… таких людей почитать надо, а вы… (64)Иди в кабину, командир, и заводи двигатель. (65)Парень говорил спокойно, но в голосе чувствовалась такая сила, сопротивляться которой было просто невозможно. (66)В самолёте стояла мёртвая тишина, все напряжённо ждали: неужели произойдет сейчас страшная несправедливость? (67)Но для этого уже не было никаких шансов, потому что парни бы не допустили. (68)Пилоту это было тоже ясно. (69)Наверное, он нарушал свой устав, но существуют простые человеческие отношения и человеческая благодарность тем, кому мы обязаны жизнью. (70)И, думаю, в душе пилот был благодарен сибирякам за то, что они не дали ему войти в конфликт с собственной совестью. (71)Лётчик ушёл в кабину молча. (72)Через несколько минут самолёт уже набирал высоту. (73)Дедушка утирал слёзы, как и я, впрочем. (74)Мы не говорили о том, что произошло и что заставило нас поволноваться. (75)Но оба думали об одном и том же: не перевелись на земле русской настоящие люди. (76)Так и должно быть! (По Е. Рониной*) *Елена Николаевна Ронина (род. 23 апреля 1962 г.) – современная писательница. Елена Ронина – автор многих рассказов и повестей («Родовое гнездо», «День Победы», «Достойно жить», «Портрет в сиреневых тонах, или Взгляд со стороны») -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по текстам сборника "Сдавай ЕГЭ на все 100!" под редакцией С.Ю.Ивановой.
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 2. Какова роль учителя в жизни человека? Вот проблема, которую ставит в тексте В. В. Быков. Рассуждая над этим вопросом, автор сначала утверждает, что каждый педагог способен сделать для людей много, «несмотря на трудности и неудачи». Вот она, роль учителя! И нет ничего «более важного и нужного, чем та ежедневная, скромная, неприметная, созидательная работа тысяч безвестных сеятелей на этой духовной ниве». Затем в подтверждение своих мыслей В. Быков обращается к истории преподавателя. По его словам, Алесь Иванович не только учил детей, но и защищал их. Примером служит его забота о Павлике, которого бил отец, о близнятах матери-вдовы, которые зимой не могли ходить в школу из-за отсутствия обуви. Все оттого, что учитель служит «не за деньги, не по обязанности – просто так. По призванию Человека и Учителя»! Прием подтверждения, лежащий в основе примеров-иллюстраций, позволяет четко ответить на поставленный вопрос: роль учителя в жизни человека огромна. Он учит не только читать и писать, но и преодолевать трудности во имя справедливости. Определить позицию автора несложно: преподаватель влияет на формирование интересов своих учеников, открывает ранее незаметные качества в каждом из них. Он становится наставником, другом, к которому можно всегда обратиться за помощью. Я полностью согласна с точкой зрения В. В. Быкова. Действительно, роль педагога, который стремится творить добро, огромна. Он воспитывает в детях такие качества, как честность, порядочность и трудолюбие. Таким образом, главная роль учителя в жизни людей заключается в том, что именно он дает знания и формирует нравственную основу детей. Полина Сочинение 2 по тексту 2. Какими качествами должен обладать учитель? Вот проблема, которая ставится в тексте В.В.Быкова. Размышляя над поставленным вопросом, автор, используя прием детализации, рассказывает про жизнь сельского учителя -А.И.Мороза. Во-первых, В.В.Быков обращает внимание на один из милосердных поступков учителя, когда он не только купил нуждающимся девочкам, своим ученицам, по паре ботинок, но и провожал их до дома. Провожал потому, что они «маленькие, им через лес идти надо». Во-вторых, писатель, наблюдая за поступками и мыслями героя, говорит о его сочувствии к мальчику Павлику, которого дома били. Вначале мы узнаем о том, что учитель приютил ребенка, но вскоре отец решил забрать мальчика у Мороза и вместо того, чтобы приласкать Павлика, Миклашевич «начинает бить сына, не дождавшись, пока уйдут с чужих глаз». У учителя разрывалось сердце, поэтому он начал кричать: «Стойте, прекратите избиение!» Начал кричать потому, что сочувствовал мальчику. В результате Мороз добился своего: «комиссия решила передать парня в детдом». Два примера- иллюстрации, построенные на основе приема детализации, доказывают, что Мороз обладал всеми качествами, которые должны быть свойственны учителю: любовь к детям, милосердие, упорство в достижении цели. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция В.В.Быкова. Я разделяю точку зрения автора: «Мороз был именно одним из тех, кто сделал для людей многое подчас на свой страх и риск, несмотря на трудности и неудачи», потому что он был отважным, добрым и смелым человеком. Таким образом, качествами, которыми должен обладать учитель, являются не только глубокие знания, но и самоотверженность, сила воли, способность идти даже на смерть ради своих воспитанников. Арина Текст (1)На обелиске я увидел имя Алеся Ивановича Мороза. (2)Ткачук, старый партизан, ветеран войны, мой нынешний попутчик, перехватив мой взгляд, начал свой рассказ: – Мороз – учитель. (3)Когда-то вместе тут начинали. (4)Я ведь сюда в ноябре тридцать девятого приехал, заведующим по школьной части в районе был. (5)А он в октябре школу в Сельце открыл. (6)На четыре класса всего… (7)Учил! (8)А ещё он Человеком был! (9)Ребята за ним табуном ходили… (10)Прежде-то, если рос, бывало, парнишка, хорошо учился, что о нём говорили взрослые? (11)Вырастет – учителем будет. (12)И это было высшей похвалой. (13)Конечно, не всем достойным удавалось достичь учительской судьбы, но к ней стремились. (14)Это был предел жизненной мечты. (15)И правильно. (16)И не потому, что почётно или легко… (17)Не дай бог учительского хлеба, да ещё в деревне, да ещё в те далёкие времена. (18)Нужда, бедность, чужие углы, деревенская глушь, в же преждевременная могила от чахотки... (19)И тем не менее, скажу тебе, не было ничего более важного и нужного, чем та ежедневная, скромная, неприметная, созидательная работа тысяч безвестных сеятелей на этой духовной ниве. (20)Я так думаю: в том, что мы сейчас есть как нация и граждане, главная заслуга учителей… (21)И тут, как это часто бывает, не обходится без своих энтузиастов. (22)Мороз был именно одним из тех, кто сделал для людей многое подчас на свой страх и риск, несмотря на трудности и неудачи. (23)А неудач да трудностей (разных конфликтов) у него хватало. (24)Вот, например, помню: наведался я как-то раз в Сельцо, где Мороз учительствовал. (25)Холода стояли лютые – сады вымерзли. (26)Мне-то ещё повезло: подъехал с каким-то дядькой в санях, ноги зарыл в сено, а то отморозил бы совсем. (27)До школы едва добежал, было поздно, вечер,но в окошке горел свет, постучал. (28)Дверь мне парнишка открыл, я и спрашиваю: – Мальчик, тебя, наверное, Алесь Иванович после уроков оставил? – (29)Живу я здесь, – отвечает. – (30)Меня Алесь Иванович к себе взял, а то мой татка дерётся. – (31)А где сам учитель? – (32)Повел сестёр Удодовых, Ленку с Ольгой, домой. – (33)Ничего, не понимаю: какая нужда учителю учеников по домам разводить? (34)А что, он всех домой провожает? – (35)Нет, – отвечает парнишка, – не всех. (36)А этих провожает, потому что маленькие, им через лес идти надо. (37)Часа через три возвращается Мороз. (38)Вваливается он, весь заиндевелый, заснеженный, ставит в угол свою палочку с ручкой в виде козлиной головы, здоровается. (39)Объясняет, почему задержался. (40)Оказывается, довел он этих девчушек домой, а там неприятность: что-то случилось с молодой коровой, не могла растелиться, вот и задержался учитель, помогал матери. (41)А девчушки? (42)Ну это простая история. (43)Наступили холода. (44)Мать забрала их из школы: дескать, обувка плохая и ходить далеко. (45)В ту пору это было делом обычным, но девчушки, славные такие близнята, хорошо учились, и Мороз, понимая, что означало для матери-вдовы (отец в тридцать девятом погиб под Гдыней) обуть двоих, купил девочкам по паре ботинок – стали учиться. (46)Только когда прибыло ночи, забоялись одни ходить через лес, надо было провожать кому-то. (47)Обычно это делал Коля Бородич, но в тот день почему-то он не пришёл в школу, дома понадобился, вот и довелось учителю идти в провожатые. (48)А про его квартиранта мы тогда не очень-то говорили. (49)Он сказал только, что парнишка побудет пока в школе, дома, мол, нелады. (50)Ну что ж, думаю, пусть, тем более такие холода стоят. (51)А вот к весенним паводкам уже дело приняло неприятный оборот: вызывают меня к прокурору, и прокурор района строго так наказывает мне ехать в Сельцо и забрать у гражданина Мороза сына гражданина Миклашевича, Павла. (52)Ладно, думаю, закон так закон. (53)Сели в милицейский возок с участковым да старшим Миклашевичем и покатили в Сельцо… (54)И вот эта картина, как сейчас, всё перед глазами стоит, хоть минуло уже... (55)Мы стоим на веранде, дети толпятся во дворе, а здоровенный старший Миклашевич в длинном красном кожухе ведёт к дороге Павлика, крепко сжимая его руку. (56)А у самого глаза злые, дышит тяжело от злости. (57)Атмосфера напряжённая, детвора на нас смотрит, милиционер молчит. (58)Мороз просто оцепенел. (59)Те двое далековато уже отошли по аллейке и тут, видим, приостановились, отец тормошит сына за руку, тот начинает вырываться, да куда там, не вырвешься. (60)Потом Миклашевич снимает одной рукой с кожуха ремень и начинает бить сына, не дождавшись, пока уйдут с чужих глаз. (61)Павлик вырывается, плачет, детвора во дворе шумит, некоторые поворачиваются в нашу сторону с упрёком в глазах, чего-то ждут от своего учителя. (62)Мороз вдруг срывается с веранды, прихрамывая, бежит через двор – туда, к ним, и кричит: «Стойте, прекратите избиение!» (63)Миклашевич и впрямь остановился, перестал бить, сопит, зверем смотрит на учителя,а тот подходит, вырывает Павлову руку из отцовской и говорит прерывающимся от волнения голосом: «Вы у меня его не получите! (64)Понятно?»... (65)Вернулись с милиционером в район ни с чем, наказ прокурорский не выполнили. (66)Передали всё дело на исполком, назначили комиссию, а отец тем временем подал в суд. (67)Да, было хлопот и неприятностей и Морозу, и мне. (68)Но учитель всё-таки своего добился: комиссия решила передать парня в детдом (мать Павла давно умерла). (69)Правда, с выполнением этого соломонова решения Мороз не спешил и правильно делал. (70)Так Павел и продолжал у него жить. (71)Надо ли тебе говорить, что после этого не только школьники в Сельце, но и крестьяне со всей округи стали смотреть на Мороза как на какого-то своего заступника. (72)Что у кого было трудного или хлопотного, со всем шли к нему в школу. (73)Настоящий консультационный пункт открыл по различным вопросам. (74)И не только разъяснял или давал советы, но ещё и самому забот невпроворот было. (75)Каждую свободную минуту – то в район, то в город. (76)Вот по этой самой дороге – на фурманках или попутных, не частых тогда машинах, а то и пешком. (77)И это хромой – человек с палочкой! (78)И не за деньги, не по обязанности – просто так. (79)По призванию Человека и Учителя! (По В. Быкову*) *Быков Василь (Василий) Владимирович (1924 – 2003) – советский писатель и общественный деятель, участник Великой Отечественной войны. В повестях Быкова показан нравственный выбор человека в наиболее драматичные моменты жизни. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение 35 Почему жизнь людей может быть несчастной-вот проблема, которую ставит в тексте Л.Н.Толстой. Размышляя над поставленным вопросом, Толстой, используя прием подтверждения, говорит, что «несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому», но «добра этого для всех всегда недостает», в результате начинается борьба между людьми. Именно поэтому жизнь их и становится несчастливою. Но главой причиной злобы среди человечества, утверждает автор, является тот контраст, который существует между телом и духом. Если бы люди заботились о том, чего «хочет этот дух один», то и не была бы их жизнь несчастной. И все потому, что дух человеческий хочет «блага всем людям». Приведенные мною примеры-иллюстрации позволяют сформулировать толстовское видение причин несчастливого существования людей. Они в том, что «жизнь наша бывает несчастна от нас самих». В этом, считаю, и состоит авторская позиция. Я разделяю точку зрения Л.Н.Толстого: чтобы люди были счастливыми, нужно перестать бороться, исполняя желания тела, а жить, угождая духу нашему. Таким образом, жизнь бывает несчастной только по вине человека. Арина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение 30. В чём проявилась жизненная стойкость, душевная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны? Именно этот вопрос ставит в тексте К. М. Симонов. Наблюдая за происходящим как бы со стороны, писатель глазами своего героя Синцова обращается к детальному описанию первых дней войны на территории СССР. Именно его герой с сожалением смотрит на новобранцев, которые, ещё не успев получить военную форму и оружие, но, не желая быть дезертирами, идут на верную смерть навстречу немцам. «Что двигает этими парнями в гражданской одежде с дерматиновыми чемоданчиками?»- задается вопросом герой. И сам же отвечает, что этих молодых людей «вели вперёд вера и долг». Рассказчик повествует об одной из самых «мрачных трагедий тех дней», когда люди «умирали под бомбежками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов». И все потому, что их сила воли, их мужество толкали этих парней вперед, не позволяя укрыться и спрятаться. Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что стойкость духа советских людей проявилась в том, что они сумели преодолеть даже в первые дни войны страх и растерянность, потому что верили: смогут победить жесткого врага. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора. Невозможно не согласиться с мнением К.М.Симонова. Действительно, мужество нашего народа наиболее ярко проявилось в те первые дни Великой Отечественной войны, когда наш народ сумел преодолеть тревогу и отчаяние. Таким образом, душевная сила советских людей выразилась в преодолении страха и безысходности, проявлении стойкости, мужества и в любви к Родине. Ольга -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Вариант 28. Как приобщиться к творчеству художника? Вот проблема, которую ставит в тексте Константин Георгиевич Паустовский. Рассуждая над поставленным вопросом, рассказчик высказывает своё мнение о том, что приобщение к творчеству Левитана плодотворнее всего пройдёт в тех местах, где творил художник. Используя параллельную связь предложений в тексте, он, во-первых, утверждает, что, находясь в поездке, почувствовал взаимосвязь картин великого художника с природой средней полосы России. И всё потому, что красота этих мест вызвала у рассказчика неповторимые чувства восторга и волнения. Во-вторых, герой, приобщаясь к тому, что когда-то видел Левитан, старался не упустить даже самой маленькой детали этих картин: чистого света зари лучезарной страны, первого луча солнца, густого, как мазок оранжевого золота, и сверкающей в его лучах потоков воды, бегущих через сосновый лес. Рассказчик в тот момент неожиданно для себя подумал: «Левитановская заря». Подумал потому, что уже вплотную приобщился к творчеству великого пейзажиста. Оба примера – иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что причащение к мастерству знаменитого художника эффективнее всего происходит в местах, где он создавал свои полотна. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора. Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что для глубокого понимания творчества художника недостаточно побывать в его галерее. Необходимо соприкоснуться с живой природой, понять и почувствовать, что хотел мастер отразить на холсте. Таким образом, чтобы приобщиться к творчеству художника, нужно познакомиться с удивительным миром природы, где он создавал свои картины. Данил -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение 26 Имеет ли место благородство в годы войны? Вот проблема, которую В.П.Астафьев поднимает в тексте. Размышляя над поставленным вопросом, автор противопоставляет мнения людей, которые по-разному воспринимают убитых немцев. Во-первых, рассказывая историю о командующем, который проявил благородство по отношению к немецкому генералу, приказав схоронить его, «павшего на поле боя, со всеми воинскими почестями», писатель не объясняет, почему тот так поступил. Только подчеркивает «запекшееся горе» в глазах советского офицера. Возможно, оно или чей-то приказ руководили действиями командующего. Во-вторых, Астафьев приводит дерзкие слова подчиненных командира, которые считали, что немецкого военного нужно «...собакам бы скормить за то, что людей стравил». Скормить собакам потому, что «Бога забыл». Эти примеры-иллюстрации, противопоставленные друг другу, помогают нам понять, насколько сложно было проявлять благородство на войне. В этом, считаю, и состоит позиция автора. Я разделяю позицию В.П.Астафьева: командующий по неизвестным нам причинам и, видимо, против своей воли, но поступил правильно, не послушав окружающих: потому что милосердию на войне есть место. Таким образом, благородство по отношению к убитым врагам даже в условиях жестоких и беспощадных боев должно проявляться. Арина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение 24 Почему человек верит в красоту грядущей жизни? Вот проблема, которую ставит в тексте А. И. Куприн. Рассуждения над этим вопросом автор строит на дополнении. Сначала он говорит, что А. П. Чехов очень любил природу. На его даче цвел прекрасный сад, на месте которого раньше «был пустырь и нелепые овраги». Но Антон Павлович смог сделать «из этой дичи культурное, красивое место». Именно этот сад давал ему веру в то, что «через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад». Затем А. И. Куприн повествует о том, что когда к А. П. Чехову пришла огромная слава, он не замкнулся, «не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности». А все потому, что еще больше стал верить в грядущее счастье, в гармонию и красоту этого мира. Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что человек, стремясь сделать жизнь легкой и удобной, твердо убежден: «грядущая истинная культура облагородит человечество». В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора. Я полностью согласна с точкой зрения А. И. Куприна. Действительно, люди верят в совершенствование мира, потому что умеют замечать прекрасное в обычных вещах как символ будущей красоты. Таким образом, мечта человека о более яркой и красивой жизни является причиной того, что он верит в красоту грядущего будущего. Полина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение 19 В приведенном тексте Д. Н. Мамин-Сибиряк ставит проблему материнской любви. Автор рассматривает этот вопрос с двух сторон. Сначала он рассказывает нам об оленихе, которая, жертвуя собой, пыталась отвести охотника Емелю от своего олененка. И все потому, что мать, по-настоящему любящая своего ребенка, готова пойти на любые жертвы ради его спасения. Но дальше, используя прием контраста, писатель повествует нам о случае, когда матери Гришутки пришлось спасать “сына от волков своей жизнью”. И все оттого, что мать не будет думать о собственной безопасности, если на кону жизнь ее малыша. Так, противопоставляя поведение животного и человека, автор убеждает нас, что материнская любовь проявляется в готовности пожертвовать собой ради спасения своего ребенка. Уверен, что в этих словах и заключена авторская позиция. Я абсолютно согласен с мнением Д. Н. Мамина-Сибиряка. Настоящая мать понимает, что ребенок – это ее частичка, которую она выносила у себя под сердцем, а потому будет защищать ее так, как защищала бы себя. Таким образом, для матери, жизни ребенка которой что-либо угрожает, нет никаких преград. Она будет готова совершить любые действия, чтобы помочь своему малышу, даже если придется пожертвовать собственной жизнью. Даниил -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение 18 Важно ли уважать труд других людей в процессе коллективного творчества? Вот проблема, которую ставит в тексте А.И. Куприн. Раскрывая данный вопрос, он повествует о скептическом отношении критиков и части публики к творчеству А.Дюма, упрекавших знаменитого автора в использовании чужого труда. В качестве примеров Куприн сопоставляет мнения разных людей на творческую мастерскую писателя. Во-первых, автор приводит категоричные слова одного московского учителя: «Да ведь он не написал за всю жизнь ни одной строчки. Он только нанимал романистов и подписывался за них». О том, как не прав этот преподаватель, говорит А.И.Куприн, утвеждая, что «если кто и был в этом товариществе настоящим работником, то, конечно, н, сорокасильный, неутомимый, неукротимый, трудолюбивейший Александр Дюма». Во-вторых, автор уверен, что без помощников такой мастер пера не справился бы с огромным количеством сведений «об именах, характерах, родстве, костюмах, привычках действующих персонажей». Вот для чего ему и нужны были люди для коллективного творчества, которых он безмерно уважал (предложение 38 – 42). Сопоставляемые примеры-иллюстрации свидетельствуют о том, что Дюма не только сам продуктивно работал, но и требовал этого от всех многочисленных сотрудников, труд которых ценил. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора. Я согласен с А.И.Куприным, что руководителю творческой мастерской важно не только самому плодотворно работать, но и организовывать продуктивный труд других людей, не принижая его значения. Таким образом, уважать работу других людей в коллективном творчестве просто необходимо. Джамбулат -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение 17. Что поменялось в городе с течением времени? Вот проблема, которую ставит Д. А. Гранин. Рассказчик говорит о Ленинграде 30-ых годов, продолжающем жить в его памяти, подтверждая воспоминания конкретными деталями того времени. Во-первых, город отличался бурной жизнью городских улиц, где носились мальчишки-газетчики, шумели барахолки, открывались первые танцзалы и Дворцы культуры. И все это создавало особый колорит северной столицы: не случайно недавний Ленинград кажется герою «трогательным и наивным, расцвеченным колдовскими туманами детских воспоминаний». Во-вторых, яркой деталью того города стало отсутствие современного транспорта: метро и даже троллейбусов. Но это, по мнению рассказчика, не портило столицу. Не зря же герой жалеет, что «это был во многом другой город, черты его утрачены». Эти два примера-иллюстрации подчеркивают, что Ленинград с течением времени изменился до неузнаваемости. В том городе, о котором рассказывает герой, в 1930-е годы «шла жизнь, не похожая на нынешнюю». Но этот процесс изменений в жизни мегаполиса, постоянный и неудерживаемый, закономерен. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора. Нельзя не согласиться с мнением писателя: жаль, очень жаль ушедший Ленинград! Но и новый Петербург, пришедший ему на смену, очень хорош и дорог петербуржцам, потому что каждое поколение привносит что-то своё, и города тоже становятся другими; этим явлением невозможно управлять, тем более его нельзя остановить. Ольга -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]...ств вовсе Тотзнает». Не... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение по тексту 13. Сочинение 1 В чем значение «изустной» литературы русского народа? Вот проблема, которую ставит в тексте А.Н.Толстой. Чтобы ответить на вопрос, обратимся к рассуждениям автора. Сначала он пишет о том, что русский народ «создал огромную изустную литературу», включающую в себя пословицы, песни, загадки, былины. Эти разнообразные формы народного творчества и стали толчком для дальнейшего развития искусства. Писатель, углубляя свою мысль, говорит, что литература не только «была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа». И все потому, что именно "изустная" литература «становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью». Эти два примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что фольклор имел огромное значение в формировании великой русской литературы. Авторскую позицию определить не сложно: изустная литература отражала всю размеренную жизнь русского человека, «текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов». В этом и состоит ее огромное значение. Я разделяю точку зрения А.Н. Толстого: русский фольклор отразил не только духовный облик народа, но и все его обычаи и обряды, обеспечив ему «почетное место в красном углу». Таким образом, недооценить роль изустной литературы невозможно, потому что она стала предтечей великой русской классики. Ольга Сочинение 2 Как изменяется отношение человека к своей Родине в годы бедствий? Вот проблема, которую ставит в тексте А. Н. Толстой. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель, используя противопоставление, показывает, как время и события могут изменить отношение человека к своей Отчизне. Сначала автор отмечает, что в мирное время человек не задается вопросом, где его Отечество. Кто-то живет в достатке и комфорте вдали от своего родного места, и ему весь мир кажется Родиной. А кто-то с горечью говорит, что Отчизна ему ничего хорошего не дала. Затем Толстой констатирует, что война меняет отношение человека к своему Отечеству. Именно в тот период все люди объединяются в единое целое, понимая, что в одиночку им не справиться с врагом. Оба примера – иллюстрации противопоставлены друг другу для того, чтобы показать: связь человека с Родиной глубже познается в военное время, когда люди, чувствуя нависшую угрозу, начинает ценить и замечать то, что в мирное время казалось обыденным и повседневным. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора. Я согласен с точкой зрения писателя, так как уверен: отношение человека к Отечеству изменяется с учетом времени и происходящих событий, а любовь к ней обостряется в годину великих испытаний. Таким образом, в годы бедствий люди начинают бережно относиться к Отчизне, не жалея жизни ради её освобождения. Данил Сочинение 3 Какова роль Родины в жизни человека? Вот проблема, которую А.Н. Толстой ставит в тексте. Раскрывая данный вопрос, автор, во-первых, фиксирует внимание читателей на том, что родина - это своеобразный двигатель « народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему». Именно она, Отчизна, играет важнейшую роль в том, что люди верят и создают « свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле». Во-вторых, А.Н. Толстой отмечает возросшую роль Родины в годы войны, когда « и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда». Собираются для того, чтобы отомстить « за ее поругание», за поругание Отчизны. Данные примеры-иллюстрации концентрируют внимание читателей на том, что роль Родины в жизни человека велика, велика на столько, что ради нее человек может пожертвовать своей жизнью. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора. Я разделяю точку зрения А.Н.Толстого: не существует человека без Родины, она всегда находится в душе каждого из нас. Не случайно в народе популярна пословица: «Человек без Родины, что птица без гнезда». Таким образом, роль Родины в жизни каждого из нас огромна. Джамбулат -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение по тексту 12 В чем проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Вот проблема, которую ставит в тексте В. А. Соллогуб. Свои рассуждения над этим вопросом автор строит на сопоставлении роли Запада и Востока в развитии и формировании русской нации. Сначала он говорит о важном нравственном влиянии Востока на Россию. Именно оно во многом определило славянский характер. И все оттого, что тот передал русскому народу «чувство глубокого верования в судьбы провидения, прекрасный навык гостеприимства» и «патриархальность нашего народного быта». Затем В. А. Соллогуб рассуждает о Западе, который научил русичей руководствоваться не только чувством, но и мыслями и сливать мирное спокойствие с желанием усовершенствоваться. Все потому, что на Западе, в отличие от Востока, «владычествует мысль» и происходит постоянное столкновение треволнений. Оба эти примера-иллюстрации доказывают, что восточное и западное влияния проявляются в характере русского человека, который содержит черты двух разных культур. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора. Я полностью согласна с точкой зрения В. А. Соллогуба. Действительно, и Восток, и Запад оказали воздействие на развитие славянского характера и образование нашей народности. Таким образом, влияние Востока и Запада на Россию проявилось в слиянии двух культур в единое целое, породившем русскую нацию. Полина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение по тексту 10 Какой нравственный подвиг совершил Януш Корчак? Вот проблема, которую ставит в тексте А.А.Лиханов . Рассуждая над ней, автор приводит в пример самоотверженность и милосердие известного польского учителя. Лиханов, во-первых, говорит, что этот педагог всю жизнь «стоял рядом с бедой, точнее, жил в ее гуще, работая с детьми-сиротами». И все потому, что сиротство «требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов». Автор, во-вторых, уверен, что именно повседневная работа с сиротами стала причиной того, что в минуту нравственных испытаний «мерой его выбора, мерой честности» явилась смерть. Смерть учителя вмести с детьми… Два примера-иллюстрации доказывают нам: нравственный подвиг Януша Корчака заключается в том, что не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь он стоял рядом с бедой, точнее, жил в ее гуще, самоотверженно работая с детьми-сиротами. В этом и заключается авторская позиция. Я разделяю точку зрения А.А.Лиханова: известный польский педагог Януш Корчак совершил подвиг ради детей не только когда вместе с ними пошел на смерть, но и когда в мирное время заботился о детях-сиротах. Таким образом, нравственный подвиг можно совершить, одаривая сирот заботой и помощью и идя с ними в газовую камеру. Джамбулат




