Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 36 Как нужно относиться к учёбе, науке - вот проблема, которую ставит в тексте А. П.Чехов. Рассказчик, профессор медицинского института, рассуждает, во-первых, о том, почему некоторые студенты, как правило, "только сангвиники, широкие натуры", отвратительно отвечают на экзаменах. Все потому, что эти молодые люди, по мнению преподавателя, "оперу ... любят больше, чем науку", которой заниматься не желают. Во-вторых, профессор уверен, что и в очередной раз сдающий на экзамен придет неподготовленным, но преподаватель убежден, что неоднократная пересдача хотя бы воспитает у ленивых студентов характер и когда-нибудь они ответственно отнесутся к науке. И поэтому профессор "гоняет" их или неоднократно "проваливает" на экзаменах, не принимая во внимание аргументы, которые все "лентяи приводят в свою пользу". Оба примера, дополняя друг друга, помогают автору выразить мысль о том,что молодые люди, готовящиеся стать медиками, просто обязаны не только проявлять интерес, но и серьезно заниматься науками. Позицию писателя определить не сложно: те, кто занимается учебой, наукой, должны проявлять интерес к знаниям, быть более самостоятельными, ответственными. Я разделяю точку зрения А.П.Чехова: на любой ступени обучения в институте человек должен честно преодолевать трудности обучения, не откладывать учебную работу на потом, чтобы в его учебной жизни не было того, о чем поется в веселой студенческой песне: Снова лекции и капли валерьянки, Чтоб не дёргался от тика правый глаз, Снова скальпели, пинцеты и киянки... Семинар не сданный в третий раз… Таким образом, во время получения образования студент должен ответственно относиться к учебе, проявлять упорство в постижении науки. Даниил Сочинение 2 по тексту 36 Как нужно относиться к учебе? Над этим вопросом задумывается А.П.Чехов в тексте. Во-первых, автор рассказывает историю из жизни профессора медицины, который очень требовательно относился к студентам, не желающим учить его предмет. Это были, как правило, сангвиники, «широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу». Этих бездельников профессор и гонял « по целому году». Гонял потому, что был уверен: к учебе необходимо относиться ответственно. Во-вторых, профессор говорит о том, что он борется за серьезное отношение к предмету. И он не идет на поводу у лентяев, которые «приводят в свою пользу всегда один и тот же довод»: «срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению». Преподаватель уверен, что суть «недоразумения» заключается в любви к пиву и опере, а не к изучению медицинских наук. Автор считает, что те, кто занимается учебой, должны проявлять интерес к занятиям, быть более самостоятельными, ответственными. Я согласен с позицией писателя, так как любая область науки требует к себе серьезного отношения, а вот студенты 21 века хотят получать хорошие оценки при минимуме усилий. Внимания удостаиваются лишь предметы, имеющие непосредственное отношение к будущим заработкам. Мои современники склонны не только выпрашивать удовлетворительные отметки, но и платить за них. А это не вырабатывает ни ответственности, ни самостоятельности. Таким образом, к учебе надо относиться с полной отдачей: ведь от этого зависит дальнейшее будущее студента, его профпригодность. Николай -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 34 Почему важно сохранять историческую память? Вот проблема, которую ставит в своём тексте В.В. Быков. Во-первых, автор в своём тексте говорит, что «война преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием». Поэтому и нельзя забывать «наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые утраты», которые понесли советские люди во имя победы. Во-вторых, «память человека ограничена в своих возможностях. То, что недавно еще было памятно» , с годами «затягивается туманной дымкой».Потому и важна роль литераторов, издателей, журналистов и всех, «кто пережил величайшую из войн и кому есть, что рассказать людям» в сохранении исторической памяти. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, доказывают, как важно сохранить память о войне. Великая Отечественная война уходит всё дальше в невозвратное прошлое, редеют ряды ветеранов, участников той войны. И долг каждого, кто участвовал в сражениях, рассказать о них молодежи в любой доступной форме. В этом и состоит позиция автора. Я разделяю точку зрения В.В. Быкова: ведь если иссякнет родник памяти, то нам, россиянам 21 века, неоткуда будет черпать знания об исторических событиях. И это приведёт к тому, что забудется и героизм, и патриотизм нашего народа, проявленный в годы этой страшной войны, а мы превратимся в иванов, не помнящих родства. Таким образом, историческую память важно сохранять для того, чтобы мы не забывали о подвиге советского народа. Иван Сочинение 2 по тексту 34 Как сохранить память о событиях Великой Отечественной войны - вот проблема, которую ставит В.В Быков. Рассуждая над этим вопросам, писатель говорит о том, что "все дальше уходят в невозвратное прошлое" события Великой Отечественной войны, но память о них живет. Живет потому, что несомненно, воспоминания о войне священны. Но память человека не вечна, и поэтому с годами все труднее "вспомнить имена иных фронтовых товарищей, даты некогда так хорошо памятных боев...". Поэтому, чтобы сохранить в истории то, что сделал советский народ, необходимо всем, "кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям" о тех страшных и героических годах, поделиться воспоминаниями. Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о том, что ради того, чтобы сохранить память, нужно приводить как можно больше ярких свидетельств об этой небывалой в истории войне, рассказанных по радио и телевидению, написанных в воспоминаниях, очерках, статьях. В этом, думаю, и состоит авторская позиция. Невозможно не согласиться с В.В.Быковым в том, что сохранить память о войне очень важно, потому что ее история всегда была и будет частью нашей жизни, и каждый из нас так или иначе ощущает связь с теми боевыми и трагическими годами. А сохранить память о войне мы сможем только тогда, когда будем трепетно воспринимать рассказы ветеранов, перечитывать военную хронику, идти в одном строю вместе с отцами в колоннах Бессмертного полка... Даниил Сочинение 3 по тексту 34 Как сохранить историческую память - вот вопрос, который ставит в тексте В. В. Быков. Рассказчик повествует о знакомом ему бывшем командире батареи Иване Григорьевиче Ущаповском, прошедшим всю войну «от первого ее дня до последнего». «Обладая удивительной памятью относительно всего, что касается той поры, он отдал несколько лет жизни созданию воспоминаний о пережитом, написал более тысячи страниц». Так он сохранил историческую память о событиях той великой войны! Повествователь также подмечает, что в наше время «долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть, что рассказать людям, - сделать это в любой доступной форме». Никто не должен быть забыт, ничто не должно быть забыто! Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам увидеть, что история, пронесенная даже через многие года, сохраняется в памяти людей, на страницах книг и рукописей. Позицию писателя определить не сложно: важно сохранять историческую память, поскольку память человека ограничена в своих возможностях и наша история постепенно забывается: Великая Отечественная война уходит все дальше в невозвратное прошлое, редеют ряды ветеранов, участников той войны. Я согласен с мнением автора: память о тех временах должна жить вечно. Ведь без опыта прошлого человек не в силах распознать, что для него будет возможным, а что нет. Только зная историю развития своего народа, люди способны определить, что будет полезным для общества в будущем. Сегодняшняя тенденция к переписыванию исторических событий должна определенно насторожить все человечество. Вот почему сохранение исторической памяти – главная задача большей части общества, не принимающего искажение событий истории своего народа. Таким образом, сохранить историческая память - это пронести через года все, что помнит народ о былых сражениях, бережно хранит на листах бумаги, в своих воспоминаниях: ведь без прошлого нет дороги в будущее. Егор Сочинение 4 по тексту 34 Какую роль играет литература в сохранении исторической памяти? Вот проблема, которую ставит В.В.Быков в тексте. Раскрывая этот вопрос, автор говорит о том, как бывший командир батареи Иван Ущаповский написал более тысячи страниц о пережитом в годы войны. Благодаря его мемуарам, люди не забудут годы великих сражений: ведь эта память, перенесенная на бумагу, теперь является правдивейшим документом о сложнейшем времени в истории страны. Также Василий Быков делает акцент на том, что каждый человек, переживший величайшую из войн, будь то старый генерал, прошедший со своей дивизией от Москвы до Берлина, или прославленный партизанский руководитель, или безызвестная женщина, воспитавшая полдюжины сирот, должен поведать свою историю. Поведать, на мой взгляд, потому, что его воспоминания и есть память, которую следует хранить. Позиция писателя ясна: огромнейшая задача ложится на литературу, так как она обладает способностью остановить быстротекущее время и запечатлеть его кардинальные моменты в историческом сознании народа. С мнением В.В. Быкова трудно не согласиться. Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть огромного количества людей. И в этом ему в помощь литература о великих былых сражениях, наделенная свойством сохранить воспоминания людей о священной войне. Таким образом, роль литературы в сохранении исторической памяти заключается в сбережении важных событий войны, которые люди обязаны помнить вечно. Аня -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 33 Какое влияние оказывает музыка на человека – вот проблема, которую ставит в тексте В.П.Астафьев. Рассуждая над этим вопросом, рассказчик ставит в пример случаи, произошедшие с ним в последнюю военную осень, когда он в разрушенном польском городе услышал звуки органа. Во-первых, герой говорит, что та музыка из его детства почему-то звучала по-другому (предложения 26-27). Да, у рассказчика, прошедшего войну, в тот момент не было слез, «детского восторга», «детской жалости», но под влиянием музыки «сдавило, стиснуло» горло. Во-вторых, музыка «разворачивала душу, как огонь разворачивал дома». Думаю, это связано с тем, что она « звучала древним боевым кличем, звала куда-то и заставляла что-то делать», делать во имя окончания войны. Позицию автора определить не сложно: музыка оказывает огромное влияние на человека, вызывая в его душе печаль или восторг. Я разделяю точку зрения В.П.Астафьева, так как считаю, что именно она, музыка, способна пробудить чувства, воспоминания, а иногда даже заставить человека переосмыслить что-либо. Вспоминаю расстроенного героя романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Николая Ростова, когда он, услышав великолепное пение своей сестры, осознал, что сможет пережить любые невзгоды! Таким образом, музыка, способная переворачивать сознание людей, оказывает влияние на душевное состояние человека. Ирина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 30 Всегда ли наружность человека соответствует его внутреннему облику? Этот вопрос в тексте ставит А. Куприн. Автор описывает случай из жизни, когда он лично встречался с Львом Николаевичем Толстым. В четвёртом и пятом абзаце текста Куприн рассказывает о своём первом впечатлении от великого писателя, от его внешнего вида, поразившего повествователя. Но тут же он говорит о мудрых глазах Толстого, которые «бессознательно, по привычке, вбирали в себя и ловкую беготню матросов… и море, и, кажется, души всех нас, бывших в это время на пароходе». Вот оно, несоответствие портрета и души человека! Впечатления о Толстом будут и дальше поражать автора. Вот, Куприн описывает то, как преобразился Лев Николаевич, когда приехали его новые знакомые, и он «увидел нового Толстого — Толстого, которому вдруг сделалось тридцать лет: твёрдый голос, ясный взгляд, светские манеры». То есть первое впечатление оказалось обманчивым, из чего можно вынести очень полезный урок. Позицию автора по этой проблеме определить не сложно. Внешний облик человека не всегда соответствует внутреннему, и никогда нельзя делать окончательных выводов о личности, только исходя из внешности. Я полностью согласен с А. Куприным. Многие по-настоящему достойные люди не уделяют особого внимания своему внешнему виду из-за того, что заняты более важными делами. Также бывает и наоборот: ничем не выдающийся обыватель стремится выделиться тем, что снаружи, создавая иллюзию приличного человека. Таким образом, справедлива пословица: «Не судите книгу по обложке». То есть наружность человека не всегда соответствует его внутреннему облику. Антон -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 29 В чем же проявляется честолюбие маленького человека – вот проблема, которую ставит А.П.Чехов Рассказчик знакомит читателей с Львом Николаевичем, учителем военной прогимназии. Чтобы произвести впечатление на купца Спицына и его дочерей во время обеда, он взял орден у своего друга. Чужая награда, думаю, возвысила его в собственных глазах, потешила его честолюбие. После застолья Пустяков « ходил по всем комнатам и показывал барышням орден». В тот момент он был совершенно счастлив. И все потому, что в те минуты он совсем не ощущал себя хуже других гостей. Представленные автором эпизоды, дополняя друг друга, показывают, на что готов пойти мелкий служащий ради того, чтобы поднять свой престиж в обществе, удовлетворить собственное тщеславие. В этом, думаю, и состоит позиция А.П.Чехова. Я соглашусь с его точкой зрения. Маленький человек всеми силами стремится придать значимость своему существованию, не брезгуя пойти на обман. И он такой не один! За тем же столом сидит его коллега по гимназии, который тоже «сжульничал», украсив свою грудь чужим орденом. Таким образом, честолюбие маленьких людей проявляется в том, что ради собственных амбиций они готовы пойти на низкий обман. Милана -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 28 Умеет ли человек замечать красоту в простом и обыденном – вот проблема, которую ставит в тексте К.Г.Паустовский. Раскрывая данный вопрос, автор описывает, как он провел несколько осенних дней на Прорве, где «часто стоит лёгкая дымка. Цвет её меняется в течение дня. Утром это голубой туман, днём — белёсая мгла». Описание рассказчика позволяет сделать вывод, что красота и уникальность нашего мира проявляется во всем. Главное – подметить это! Простота и одновременно небывалое очарование природы, по мнению рассказчика, заключается и в берегах, заросших «столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой», в траве, по которой нельзя пройти и десяти шагов, чтобы не промокнуть, и, наконец, в воздухе, который « густ, прохладен и целителен». Все это, думаю, и есть истинная красота природы, замечать которую человек способен в окружающем мире. Оба этих примера, дополняя друг друга, помогают увидеть, что человек способен замечать прекрасное в обыденном! Позицию автора определить не сложно: умение замечать красоту в самом простом и обыденном, воспринимать мир как чудо даёт человеку возможность почувствовать единение с природой, гармонию с миром и с собой. Я разделяю мнение писателя: окружающий нас мир - это чудо, которое человек способен почувствовать и увидеть. Вспоминаю такие простые и изящные строки А.С.Пушкина, доказывающие мою мысль: Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, Таким образом, человек обладает способностью замечать прекрасное в окружающем мире. Влада Сочинение 2 по тексту 28 В чем проявляется влияние природы на духовный мир человека – вот проблема, которую ставит К.Г.Паустовский Рассказчик повествует о прекрасном месте вблизи старого русла Прорвы. Герой текста каждую осень приплывает туда на лодке, находится там по многу суток, получая « отдаленное представление о том, что такое Прорва». Думаю, герою текста невероятно нравится бывать в тех краях, где он наслаждается этим великолепным чудом. Не случайно он приводит слова Аксакова о том, что в подобных местах «улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды». Рассказчик, описывая красоту Прорвы, прямо не говорит о том, как все это великолепие влияет на его душу. И лишь приведенные слова писателя Аксакова словно подводят итог его зарисовкам: «Природа вступит в вечные права свои. Вместе со свежим воздухом вдохнете вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе». Представленные автором примеры, дополняя друг друга, показывают нам, насколько сильно природа может повлиять на духовный мир человека. В этом, думаю, и состоит позиция К.Г.Паустовского Я соглашусь с его точкой зрения. Природа влияет на духовный мир человека: дает ему ощущение спокойствия, внутренней гармонии, мудрости, приятия мира и даже себя. Ярким доказательством этому является сцена встречи А.Болконского со старым дубом (Л.Н.Толстой «Война и мир»). Ожившее по весне дерево словно внушило герою Толстого мысль, что «жизнь не кончена в 32 года». Таким образом, природа играет огромную роль в жизни человека: она способна облагораживать его, придавать ему новые силы. Милана -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 27 Как дети относятся к своим родителям? Вот проблема, которую ставит в текста Ю.В.Бондарев Размышляя над этим вопросом, рассказчик приводит несколько воспоминаний детства, связанных с отцом. Во-первых, думая об отце, герой вспоминает сцену, которая заставила его испытать «особую близость к нему, похожую на восторг». И все потому, что в те мгновения отец был почему-то в военной форме. «Темная полоска пластыря повыше его брови» натолкнула мальчика на мысль о том, что папа, наверное, вернулся с войны, что он ранен, что он где-то там проявил мужество. Во-вторых, рассказчик вспоминает, как однажды он, увидев усталого, постаревшего отца, испытал стыд за него (предложения 16 – 19). Герою нелегко вспоминать этот эпизод, потому что он не остановил смеющихся друзей, не полез с ними в драку, чтобы защитить отца. А должен был это сделать! Позицию автора определить не сложно: дети преувеличивают возможности собственных отцов, воображая их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные люди. Однако, увидев своих родителей, ребята иногда начинают стыдиться их, хотя должны за них заступаться. С точкой зрения писателя сложно не согласиться: родители любят своих детей, и те обязаны проявлять взаимность и защищать отца и мать, чего бы это ни стоило. Мне близки слова великого критика В.Г.Белинского: «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое». Таким образом, сыновья и дочери по-разному относятся к своим родителям: иногда горячо любят их, а иногда стесняются их внешнего вида или поведения. Максуд Сочинение 2 по тексту 27 Как дети относятся к своим родителям, как воспринимают их? Именно над этим вопросом задумывается Ю.В.Бондарев в тексте. Размышляя над проблемой, во-первых, писатель рассказывает историю одного мальчика, вернее, приводит его детские воспоминания, которые связаны с его отцом. Он вспоминает, как они вместе катались на велосипеде и как герой ощущал себя взрослым. И все потому, что за его спиной был отец, внушавший уверенность и самостоятельность. Почему мальчик и был очень горд! Во-вторых, рассказчик приводит абсолютно противоположный пример отношения к отцу, когда он, нечаянно увидев папу, испытал стыд за него. И это потому, что «все вдруг представилось в отце обыденным, унижающим и его», и сына. Вспоминать этот эпизод герою непросто, потому что он тогда не остановил насмешки друзей над отцом, не кинулся в драку, а стоял и бездействовал! Позицию автора определить не сложно: дети преувеличивают возможности собственных родителей, воображая их всемогущими героями, в то время как они обычные люди. Однако, увидев своих родителей глазами сверстников, дети иногда начинают стыдиться их, хотя должны за них заступаться. Я согласен с позицией писателя, хотя мне не знакомо такое чувство: отец с детства был моим кумиром, героем, и этот ореол не потух до сих пор. Да и трудно стыдится того, кто всегда на твоей стороне, всегда поддерживает тебя! Таким образом, дети по-разному относятся к родителям: чаще гордятся ими, но иногда - стыдятся. Коля Сочинение 3 по тексту 27 Как дети относятся к своим родителям? Как воспринимают их? Вот проблема, которую ставит Ю.В.Бондарев. Рассказчик, размышляя над вопросом, противопоставляет отношение героя к отцу в двух разных ситуациях. Во-первых, он вспоминает, как будучи малышом, испытал «ощущение разлуки, сладкой опасности неизмеримого пространства… отцовского мужества». И это заставило его почувствовать «особую близость к нему…» То есть рассказчик воспринимает отца как героя! Во-вторых, совсем по-другому относится мальчик к папе, когда однажды видит, как нелепо тот выглядит. Замечает рассказчик , что друзья смеются над мужчиной. В этот момент он, «покраснев от стыда и обиды, готов был с защитным криком, оправдывающим отца, броситься в жестокую драку». Но не сделал этого… Не защитил отца… И эта вина долго жила в его душе. Позицию писателя определить не сложно: дети преувеличивают возможности собственных родителей, воображая их всесильными рыцарями, в то время как они обыкновенные люди. Однако, увидев своих родителей глазами сверстников, дети иногда начинают стыдиться их, хотя должны за них заступаться. Я разделяю точку зрения писателя: родители для многих из нас – это святое. Поэтому мы и воспринимаем их в розовом свете, приукрашивая и внешность, и поступки отцов и матерей. Однозначно сказывается и любовь, и привязанность к людям, которые подарили нам жизнь. Таким образом, дети воспринимают родителей то как героев и рыцарей, то стесняются их. Егор -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 26 Какие существуют способы повышения культуры речи? Вот проблема, которую ставит К.Чуковский. Рассуждая над данным вопросом, писатель говорит о проблемах своего родного языка, которые можно решить несколькими способами. Во-первых, существуют «такие сверхмощные рычаги просвещения, как радио, кино, телевидение…» Автор поясняет, что если «этому целенаправленному комплексу сил» восстать против всех «уродств нашей нынешней речи», то многие ее изъяны исчезнут. Во-вторых, для того, чтобы повысить культуру языка, необходимо каждому его носителю «повысить качество своего сердца, своего интеллекта», что включает в себя обогащение своего словарного запаса, избавление от заплесневелых фраз, отражающих худосочную душевную жизнь. Позиция К.Чуковского ясна: способы повышения культуры речи довольно разнообразны. Это не только деятельность библиотек, учебных заведений, средств массовой информации, но и работа каждого гражданина по повышению своего интеллекта. Я разделяю точку зрения писателя. Действительно, мы можем воздействовать на «стихию своего языка», опираясь на «рычаги просвещения», на повышение словарного запаса и развитие коммуникативной компетенции личности. Если мы этого не сделаем, то быстро превратимся в героиню романа Ильфа и Петрова Эллочку- людоедку, владеющую 33 словами. Таким образом, у нас есть немало способов повышения культуры речи. Даша Сочинение 2 по тексту 26 Как люди относятся к судьбе родного языка? Вот проблема, которую ставит в своём тексте К.И. Чуковский. Автор рассуждения философии бездействия стихии родного языка противопоставляет подъем общей культуры каждого его носителя. Во-первых, он, чтобы изобразить процесс порчи родного языка, приводит яркую метафору, характеризующую это явление (предложение 14). Чем руководствовуются эти равнодушные пессимисты? Тем, что «не было случая, чтобы попытка блюстителей чистоты языка исправить языковые ошибки» увенчалась «хотя бы малейшим успехом». Во-вторых, К.И.Чуковский приводит свой путь очищения языка: для подлинного просвещения библиотеки, школы, телевидение, радио должны поднимать общую культуру народа. Поднимать с такой целью, чтобы каждая личность уже сама повышала « культуру своего языка». Точка зрения писателя ясна: на смену философии бездействия, провозглашавшей бессилие людей в борьбе с языковой стихией, должно прийти понимание того, что в наших силах воздействовать на стихию своего языка, бороться за чистоту родного языка. Я разделяю точку зрения К.И. Чуковского: люди не должны быть равнодушными к тому, как формируется наша речь, они обязаны заботиться о чистоте языка, обогащать его. Вспоминаю строки из басни А.П.Сумарокова «Порча языка», ярко подтверждающие мои мысли: Вовек отеческим языком не гнушайся, И не вводи в него Чужого ничего, Но собственной своей красою украшайся. Таким образом, люди по-разному относятся к судьбе родного языка. И это неправильно! Мы должны заботиться о чистоте и красоте русского языка. Иван -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Сочинение по тексту М.С.Строганова В тексте М.С.Строганова поднимается проблема памяти о Великой Отечественной войне. Невозможно остаться равнодушной к тому, о чем он пишет. Понимаю, что автора очень волнует этот вопрос, потому так пронзителен и эмоционален общий настрой текста. Первый пример: Рассказчик вспоминает свои сны о войне, о ребятах, которые погибли, не дожив до Победы. Пояснение: Действительно, те, кто отдал жизнь, защищая свою Родину, достойны памяти. Смысловая связь: Вижу, что война неотступно следует за повествователем. Книги, сны напоминают о том, что уже не вернуть воинов, которые так мужественно сражались за свой народ, на своих штыках несли спасение от чудовищного зла! Второй пример: Рассказчик смотрит на фотографии, поражаясь искренности и открытости героев. На поблекших снимках нет пошлых лиц. Пояснение: Я понимаю, что эти старые фотографии являются для него святынями, напоминающими о той страшной войне, о боевых товарищах, которые не дожили до Победы. «Никто не забыт и ничто не забыто» - итог авторских раздумий по заявленной проблеме. Примечателен факт воспитательного значения данного текста, так как он формирует нравственные ценности и жизненные ориентиры читателей. Как бы время ни было быстротечно, сколько бы песка оно ни рассыпало, люди всегда будут помнить о тех воинах, которые положили свои жизни за наш мир и спокойствие. Позиция ученицы: Я тоже считаю, что история неизгладима из народного духа. Человек всегда будет помнить о важнейшем и решающем событии нашей страны, о Победе, которая ознаменовала начало новой эпохи. Вывод: Следовательно, роль памяти в жизни человека очень важна и неоспорима. Подвиги наших дедов и прадедов навсегда останутся в сердцах людей, которые поистине ценят историю и любят свою страну. (241 слово). Ксения, ученица Л.Н.Дудки Текст 1)Раз в столетие, в самые трудные и отчаянные дни, когда горе не оставляет места надежде, появляется поколение особенных людей, каких не было до них и каких не будет еще много лет. (2) Они рождаются из недр русского духа, возникая вдруг, как выходят из толщи земной алмазы, под немыслимым давлением и с чудовищной силой прорвавшись сквозь десятки километров базальтовых и гранитных пород. (3)Так, вопреки законам природы, внутренний свет стремится к свету вселенскому, сметая на своем пути любые преграды, упраздняя незыблемые правила самой Природы. (4)Оттого в минуты слабости, в дни, когда сердце не согревает вера, а в душе больше нет сил для надежды, молитвенно повторяю: Великая Отечественная. (5)Потому что для русского нет большей правды о его Родине и о его жизни, чем та, что сокрыта в этих словах. (6)Мне часто снятся сны о войне. (7)Нет, не сражения, не парады, не завораживающая воображение военная мощь, а неказистый окопный быт, незаметная солдатская служба, повседневное фронтовое житьё-бытьё. (8)Еще мне снятся те ребята, которые погибли, не дожив до Победы. (9)Мы просто курим, присев у обочины дороги или пьем чай у костра. (10)Заливается гармоника или грустит баян, а они знай расспрашивают: «Как станут жить люди после Победы? (11)Наверное, счастливо и до ста лет?» (12)Потом уходят. (13)Они не знали современного слова «профи», они были настоящими героями. (14)Солдаты Великой Отечественной! Не изяществом мундира и не лихим щегольством вы запомнитесь миру. (15)Отвагой и добротой покорите его, потому что жили не за страх, а на совесть. (16)Потому что на своих штыках вы несли спасение от чудовищного, доселе неведомого миру зла.(17)Передо мной старые, поблекшие фотографии. (18)Уже нет в живых ни тех, кто на них, ни тех, кому онибыли трогательно подписаны. (19)И легко сказать: исторический факт, свидетельство времени. (20)Но душа не приемлет, противится. (21)Шарахается от такой расчетливости, зная, что святыни свои нельзя сдавать ни без боя, ни с боем. (22)С ними можно или быть, или не быть. (23)Это не вопрос, а закон жизни. (24)Я смотрю на фотографии, и меня поражает вот что: на них нет ни одного пошлого лица. (25) В глаза смотрят открытые и честные люди. (26) Немного наивные. (27)Но им веришь, как верят безыскусным иконам, за которыми открывается Бог и вечность... (28)Часто думаю: почему победили мы, а не наши враги? (29)Простой холодный анализ фактов ничего не прояснит, ни на что не ответит. (30)Так, пустит пыль, а она, как известно, колышется от любого дуновения... (31)Существует один и только один честный ответ. (32)Народ выстоит и победит лишь тогда, когда люди перестанут быть «гражданами и гражданками», а станут братьями и сестрами. (33)Когда любовь к Родине скрепится потом и кровью! (34)Мне запомнились слова одной из книг, прочитанных в детстве, ставшие основой понимания нашей истории, своеобразным символом веры. (35)Это были размышления великого русского полководца Георгия Константиновича Жукова: «Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. (36)Терпенье. (37)Мужество. (38)Величайшая стойкость. (39)Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. (40)И всегда Победа будет за нами». (41)Говорят, что время стирает прошлое как следы на песке. (42)Бывшее некогда великим становится страницами учебников истории, а живая память сжимается допамятных дат и высеченных на обелисках цитат. (43)Но не такова память о Великой Отечественной. (44)Кровью скреплена с судьбой народа, запечатана в генетической памяти, зашита в судьбе, неизгладима из народного духа, подобно скрижалям Завета. (45)Сколько бы чуждая воля ни силилась изгладить в нас её правду и сколько бы ни рассыпало свои пески время, но каждая клетка нашего тела и каждая капля нашей крови вопиет о том, что «никто не забыт и ничто не забыто». (По М.С. Строганову*) *Строганов Михаил Сергеевич - современный писатель, автор исторических и документальных произведений. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Проверьте,пожалуйста, моё сочинение и выставьте соответствующие баллы
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Проверьте,пожалуйста, моё сочинение и выставьте соответствующие баллы
[Ответы]Одинаково ли люди одного и того же поколения относятся к культуре прошлого? Именно этот вопрос затрагивает(СТАВИТ!) Е.А. Коренева в своем рассказе (тексте). Сначала Коренева(рассказчик) повествует нам о случае, произошедшем с ней. Направляясь на мероприятие в музей, из разговора с таксистом она узнает о том, что он понятия не имеет, кто такая Марина Цветаева, хотя знает песню Аллы Пугачевой, в основу которой было положено стихотворение этой поэтессы. На данном примере Коренева показывает нам, что некоторые представители современного поколения не знакомы с культурой прошлого, а лишь уделяют внимание только тому, что происходит в нынешней культуре. Совершенно противоположный случай демонстрируется дальше. Коренева описывает девушку, которая, обняв памятник Цветаевой, пытается с ней о чем-то поговорить, а после, завершив свое дело, уходит со счастливой улыбкой. Этот пример показывает, что современное поколение не такое уж равнодушное к культуре прошлого, а, наоборот, умеет ценить ее, “понимать, чувствовать сердцем”.(Абзац?)Оба примера, являясь противоположными друг другу, помогают нам лучше понять проблему, над которой размышляет Коренева. Несмотря на [b]то, что(лишний знак)[/b] люди принадлежат к одному поколению, их миры могут быть совершенно разными(Л. Проблема в другом!). В этих словах заключается позиция автора. Не могу не согласиться с автором: всегда были поколения, одни представители которого зацикливаются(Р) только на настоящем, на современных писателях и совершенно не знакомы с писателями прошлого, а другие, наоборот, увлекаются ими Г., могут ценить их творчество. Подтверждение этому я могу привести________ из собственной жизни. Большинство учеников в моем классе, в том числе и я, не особо увлекается поэзией, а больше любит таких современных писателей(знак?) как Стивен Кинг, Анджей Сапковский и других. И лишь один человек по-настоящему предан поэзии и умеет ценить ее. Подводя итог всему сказанному, я могу с уверенностью заявить, что даже если люди являются представителями одного поколения, их собственные миры и составляющие их ценности и идеалы (Р)могут быть абсолютно разными, а потому сложится разное отношение к культуре прошлого. К1-1 К2-5 К3-0 К4-1 К5-2 К6-0 К7-3 К8-2 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=17 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по литературе
Будет ли опорная таблица по Достоевскому "Преступление и наказание"?
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 25 Какое воздействие поэзия оказывает на человека? Вот проблема, которую ставит К.Г. Паустовский в предложенном для анализа тексте. Рассуждая над этим вопросом, автор рассказывает историю учителя географии о том, как тот пришел в мир пушкинской поэзии. Во-первых, герой говорит о воздействии поэзии А.С.Пушкина на его отца, пьяницу и хвастуна, который не знал ни одного стихотворения до конца, но когда выпивал, то «… начинал читать стихи Пушкина и рыдать…».Подобная реакция была вызвана осознанием того, что творчество Александра Пушкина – «единственный луч солнца» для таких нищих духом, как он. Во-вторых, слушая отрывки стихотворений в исполнении отца, рассказчик со злости решил прочесть все «…пушкинские стихи до конца…»! Прочесть, даже не представляя, какой мир ему откроется благодаря этим произведениям. И когда знакомство с пушкинской поэзией состоялось, он понял, что «за этими строчками прячется заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Позиция автора ясна. Творчество таких поэтов, как А.С.Пушкин, обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир. С мнением писателя трудно не согласиться. Поэзия очень влияет на людей, вызывая смешанные чувства: от волнения до восторга. Вспоминаю строчки поэтессы Н.Чикильдиной: Поэзия – родник души. Бурлят в нем чувства и мечты, Любовь клокочет, будто лава, Летит по миру чья-то слава, И нежность тоненькой струей Стремится вдруг к душе пустой. На мой взгляд, о роли поэзии в жизни человека лучше не скажешь! Аня Текст 25 Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. Летний праздник бывает в Михайловском каждый год в день рождения Пушкина. Сотни колхозных телег, украшенных лентами и валдайскими бубенцами, съезжаются на луг за Соротью, против пушкинского парка. Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля. В Тригорском парке я несколько раз встречал высокого человека. Он бродил по глухим дорожкам, останавливался среди кустов и долго рассматривал листья. Иногда срывал стебель травы и изучал его через маленькое увеличительное стекло. Как-то около пруда меня застал крупный дождь. Я спрятался под липой, и туда же не спеша пришёл высокий человек. Мы разговорились. Человек этот оказался учителем географии из Череповца. Вы, должно быть, не только географ, но и ботаник? — сказал я ему. — Я видел, как вы рассматривали растения. Высокий человек усмехнулся. Нет, я просто люблю искать в окружающем что-нибудь новое. 3десь я уже третье лето, но не знаю и малой доли того, что можно узнать об этих местах. Второй раз мы встретились на берегу озера Маленец, у подножия лесистого холма. Высокий человек лежал в траве и рассматривал сквозь увеличительное стекло голубое перо сойки. Я сел рядом с ним, и он рассказал мне историю своей привязанности к Михайловскому. Мой отец служил бухгалтером в больнице в Вологде. В общем, был жалкий старик — пьяница и хвастун. Даже во время самой отчаянной нужды он носил застиранную крахмальную манишку, гордился своим происхождением. Нас было шестеро детей. Жили мы все в одной комнате, в грязи и беспорядке. Когда отец выпивал, он начинал читать стихи Пушкина и рыдать. Слёзы капали на его крахмальную манишку, он мял её, рвал на себе и кричал, что Пушкин — это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы. Он не помнил ни одного пушкинского стихотворения до конца. Он только начинал читать, но ни разу не окончил. Это меня злило, хотя мне было тогда всего восемь лет. Я решил прочесть пушкинские стихи до конца и пошёл в городскую библиотеку. Я долго стоял у дверей, пока библиотекарша не окликнула меня и не спросила, что мне нужно. Пушкина, — сказал я грубо. Ты хочешь сказки? — спросила она. Нет, не сказки, а Пушкина, — повторил я упрямо. Она дала мне толстый том. Я сел в углу окна, раскрыл книгу и заплакал. Я заплакал потому, что только сейчас, открыв книгу, я понял, что не могу прочесть её, что я совсем ещё не умею читать и что за этими строчками прячется заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец. Со слов отца я знал тогда наизусть всего две пушкинские строчки: «Я вижу берег отдалённый, земли полуденной волшебные края», но этого для меня было довольно, чтобы представить себе иную жизнь, чем наша. (ЗЭ)Вообразите себе человека, который десятки лет сидел в одиночке. Наконец ему устроили побег, достали ключи от тюремных ворот, и вот он, подойдя к воротам, за которыми свобода, и люди, и леса, и реки, вдруг убеждается, что не знает, как этим ключом открыть замок. Громадный мир шумит всего в сантиметре за железными листами двери, но нужно знать пустяковый секрет, чтобы открыть замок, а секрет этот беглецу неизвестен. Он слышит тревогу за своей спиной, знает, что его сейчас схватят и что до смерти будет то же, что было: грязное окно под потолком камеры и отчаяние. Вот примерно то же самое пережил я над томом Пушкина. С тех пор я полюбил Пушкина. Вот уже третий год приезжаю в Михайловское... На вершине холма, у обветшалых стен собора, над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками, белеет могила Пушкина. Короткая надпись «Александр Сергеевич Пушкин», безлюдье, стук телег внизу под косогором и облака, задумавшиеся в невысоком небе, — это всё. 3десь конец блистательной, взволнованной и гениальной жизни. 3десь тот «милый предел», о котором Пушкин говорил ещё при жизни. И здесь, на этой простой могиле, куда долетают хриплые крики петухов, становится особенно ясно, что Пушкин был первым народным поэтом. (По К. Г. Паустовскому*) Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 24 Какое влияние Россия оказала на развитие мировой культуры? Вот проблема, которую ставит А. Н. Толстой. Автор в своём тексте утверждает, что «русский народ создал огромную устную литературу», которая стала «его исторической памятью», памятью,нашедшей «отражение в нашем искусстве XIX века». Именно она и стала мировым движением, «повела за собой» развитие искусства Европы и Америки. Россия также первенствовала и в области науки. Она подарила человечеству великих учёных и изобретателей, труды которых повлияли на мировую культуру. Первая паровая машина, беспроволочный телеграф, вольтова дуга – вот неполный перечень того, что дали людям наши ученые и изобретатели. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют сделать вывод, что русское искусство и наука оказали огромное влияние на развитие мировой культуры. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция писателя. Я разделяю точку зрения А.Н. Толстого. Научные достижения России ценятся во всем мире, поскольку внесли большой вклад в развитие цивилизации всего современного человечества. Среди них есть те, о которых мы знаем со школьной скамьи. Сегодня электрическая лампочка горит в каждом доме, но так было не всегда. Первые лампочки засветили благодаря русским инженерам П. Н. Яблочкову и А. Н. Лодыгину. А романы великих гуманистов XIX века: Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого до сих пор считаются самыми читаемыми в мире. Таким образом, влияние России на развитие мировой культуры огромно. Иван Текст 24 В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир — его родина. Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?» Но надвинулась общая беда. Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим. Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку. Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не ценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — теперь пронзительно дорого нам. Родина — это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и которое создаёт своими руками для себя и своих поколений. Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле. 3емля оттич и дёдич — это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришёл наш пращур жить навечно. Он был силён и бородат, в посконной длинной рубахе, солёной на лопатках, смышлён и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. Многое мог увидеть пращур, из-под ладони глядя вокруг... «Ничего, мы сдюжим», — сказал он и начал жить. Росли и множились позади него могилы отцов и дедов, рос и множился его народ. Дивной вязью он плёл невидимую сеть русского языка; яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. Он назвал все вещи именами и воспел всё, что видел и о чём думал, и воспел свой труд. И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием, и для потомков его стал родиной — землёй оттич и дёдич. Русский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов. Недаром пращур плёл волшебную сеть русского языка: вся широкая, творческая, страстная, взыскующая душа народа русского нашла отражение в нашем искусстве XIX века. Оно стало мировым и во многом повело за собой искусство Европы и Америки. Русская наука дала миру великих химиков, физиков и математиков. Первая паровая машина была изобретена в России, так же как и вольтова дуга, беспроволочный телеграф и многое другое. Пращур наш, наверное, различил в дали веков эти дела народа своего и сказал тогда на это: «Ничего, мы сдюжим...» На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом. (По А. Н. Толстому*) Алексей Николаевич Толстой (1882-1945) — русский советский писатель и общественный деятель, автор социальных, исторических и научно-фантастических романов, повестей и рассказов. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 23. 23 В чем заключается ценность детства? Вот проблема, которую ставит Д.Гранин в тексте. Рассказчик убеждён, что каждый из нас «рожден для детства», что этот период жизни - самая лучшая пора. Не случайно он детство называет царством свободы. И все потому, что повествователь уверен, будто все вокруг существовало только для него: и родители, и окружающий мир. Герой считает, что детство - «безответственно. Столько было разного, счастливого, весёлого...». И это все вспоминается на протяжении всей жизни, радуя тем незабываемым ощущением «восторга перед своим существованием под этим небом». Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют сделать вывод, что ценность детства состоит в ощущении свободы, любви родных и счастья жить на этой земле. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция писателя. Я разделяю мнение Даниила Гранина: неоценимость детской поры заключается в том, что это беззаботное время, наполненное ощущением восторга, добра и красоты. Так, в детстве Николеньки Иртеньева (трилогия Л.Толстого «Детство. Отрочество. Юность») было много интересных и запоминающихся моментов. И даже смерть маменьки не омрачила радости существования ребенка, счастья жить под этим небом. Таким образом, ценность детства состоит в том, что это главная пора в жизни: человек предназначен для детства, рождён для него. Это самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего. Влада Сочинение 2 по тексту 23. Проблематика текста Д. Гранина строится вокруг определённого периода в жизни каждого человека: детства. В качестве главного вопроса, на мой взгляд, писатель выдвигает такой: почему люди с теплотой вспоминают свои детские годы? Во втором абзаце текста Д. Гранин приводит свои рассуждения о том, почему детство – самая счастливая пора жизни. Он говорит, что в этот период у человека отсутствует чувство долга и обязанности, а мир кажется созданным только для него. Действительно, что может быть лучше, чем ощущение лёгкости и свободы от любых дел? Такое можно испытывать только будучи ребёнком. Для подкрепления своих рассуждений автор приводит в пример собственные детские переживания. "Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть конём, автомобилем, паровозом. Мог заговорить с любым взрослым", – так он описывает свои ощущения. Вот она, безграничная свобода и лёгкость, какую испытываешь только в детстве! Годы уйдут, но эта пора навсегда отпечатается в сознании человека. И Д. Гранин даёт ответ на вопрос, почему так происходит. Позицию автора позволяет понять финал текста. Люди с теплотой вспоминают свои детские годы потому, что они являются главными в жизни человека, потому что именно в эту пору он живёт по-настоящему. Я полностью согласен с точкой зрения писателя. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек вынужден затрачивать силы на работу и исполнение обязанностей. В детстве же это происходит без участия ребенка, поэтому он остаётся наедине с собой и занимается тем, чем хочет, а не тем, чем должен. О таком времени можно вспоминать только в позитивном ключе. Таким образом, люди вспоминают своё детство с теплотой потому, что в ту пору они жили так, как хотели бы жить всегда. Антон -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 21. Какова роль детских воспоминаний в жизни человека – вот проблема, которую ставит в тексте В.П.Крапивин. Рассуждая над этим вопросом, автор приводит в пример воспоминания, которые вызывают разные чувства у героя. Рассказчик показывает, как Журка, дочитав прощальное письмо своего дедушки, «сразу, не сдерживаясь, заплакал». Заплакал потому, что послание, оставленное в любимой Журкиной книге, напомнило мальчику о ярких детских приключениях, в которых всегда принимал участие дед, и вызвало «тоску и одиночество» в его душе. Послание дедушки вызвало у Журки не только радость, но и придало духовные силы. А все потому, что, вспомнив яркие минуты, проведенные рядом с дедом, мальчик осознал, что тот очень любил его, Журку, и учил добру. Позицию автора определить не сложно: воспоминания о детстве служат для человека источником радости, придают ему силы. Я разделяю точку зрения писателя, так как считаю: детские воспоминания, вызывающие теплые и светлые чувства, способны мотивировать людей. Сразу же вспоминаю Родиона Раскольникова, который под воздействием воспоминаний детства на какое-то время даже отрекся от своего плана убийства, выбросил « из себя яд — мысль о преступлении». Таким образом, роль детских воспоминаний огромна: они оказывают влияние на настроение и поступки человека. Ирина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 20. Какую роль играет родной дом в жизни человека? Вот проблема, которую ставит в своём тексте Л.Н. Андреев. Размышляя над этим вопросом, автор показывает нам жилище главного героя, предметы быта и говорит, как они влияют на него, вернувшегося фронтовика. Рассказчик на войне потерял обе ноги, но, оказавшись в родном доме, он радуется каждой вещице, которую помнит с довоенных времен (предложения 2, 13). И все потому, что ощущает счастье оттого, что остался жив. А как он радуется тому, что цел его велосипед и что «на шине заднего колеса присох кусочек грязи» от последнего раза, когда он катался. Рад потому, что он снова среди своей семьи и что его окружают знакомые и дорогие вещи. Позиция Л.Н. Андреева ясна и понятна: человек, оказавшись в родном доме, где ему знаком каждый предмет, в кругу любящих его родственников, испытывает радость, чувствует себя спокойным, счастливым. Я разделяю точку зрения писателя: бывший воин, испытавший лишения и потери на войне, радуется каждой мелочи, каждой знакомой вещичке, потому что они и есть подтверждение того, что он выжил, что он вернулся к семье. Таким образом, родной дом играет большую роль в жизни человека, особенно фронтовика, пострадавшего на поле боя. Иван Сочинение 2 по тексту 20. Война, по словам Л.Н.Толстого, - «противное человеческому разуму событие». Об этом же рассуждает Л.Н.Андреев, ставя в тексте проблему: «Способны ли люди принять сам факт войны». Рассуждая над данным вопросом, рассказчик повествует о своем возвращении в семью с фронта. Осознав, что родные избегают смотреть на него, потерявшего обе ноги, герой просит дать ему зеркало, в котором он видит «то же лицо», что и перед уходом на фронт, и радостно заявляет, что ни капли не изменился. Думаю, таким образом он пытался разрядить обстановку, хотел, чтобы родственники приняли его таким, каким против воли сделала его жестокая война. Однако родные были сдержанны и скованны в общении с фронтовиком. А все потому, что не могли принять тот факт, что рассказчик из-за бесчеловечной кровавой бойни остался инвалидом на всю жизнь. А ведь ему было «только тридцать лет»! Так Л.Андреев убеждает нас в том, что человеческому сознанию сложно понять, зачем нужна война, ведь она жестока, бесчеловечна и бессмысленна. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, война калечит судьбы людей, приносит в семьи горе, боль, страдание. По этой причине многие не могут принять сам факт войны. Вспоминаю роман Л.Толстого «Война и мир», где Мария Болконская в своем письме к подруге задавалась вопросом о том, почему люди считают главным достоинством человечества «искусство убивать друг друга». Таким образом, люди не способны принять сам факт войны, смириться с горем и страданием, которые приносит она. Даша Сочинение 3 по тексту 20 Как война влияет на судьбы людей? Вот вопрос, который ставит Л.Н.Андреев, автор предложенного для анализа теста. Проследим, как писатель раскрывает поставленную проблему, рассказывая о драме рассказчика, лишившегося на войне обеих ног. Во-первых, он бодрится, радуется всяческим мелочам, которые видит дома, но за всем этим я вижу огромную человеческую трагедию. Во-вторых, писатель показывает, как близкие люди реагируют на то, что сделала война с родным их человеком: они были потрясены, увидев его таким беспомощным инвалидом. Особенно яркая реакция проявляется у жены мужчины (предложение 85).В ее крике-плаче слышу обвинение войне, погубившей и искалечившей стольких людей. Позицию автора определить не сложно: война ломает судьбы людей, приносит в семьи горе, боль, страдания. Я разделяю точку зрения Л.Н.Андреева: нет ничего страшнее войны, которая уродует жизнь каждого человека, попавшего в ее жернова. Не случайно Л.Н.Толстой говорил, что «...война – это противное человеческому разуму событие». Таким образом, война влияет на судьбы людей, конечно, драматически: многие ее участники погибают на поле боя, другие остаются на всю жизнь калеками. Коля Сочинение 4 по тексту 20 Проблема отношения человека к жизненным трудностям – вот вопрос, который ставит Л. Н. Андреев. Рассказчик, размышляя над ним, приводит ряд примеров того, как инвалид принял свою трагедию и, не опустив руки, с радостью воспринимал жизнь. Так, герой рассказывает о своем дне возвращения домой с войны, когда он, потерявший обе ноги на фронте, радовался каждой бытовой мелочи. И все потому, что остался жить, хотя в его полку «только четыре офицера остались в живых». Рассказчик никак не может понять, почему все родные прячут от него глаза, молчат, ходят за ним тенью (предложение 28).Не может понять потому, что, вопреки жизненным трудностям, он видел в своем положении только позитивную сторону, радовался и смеялся, словно все было как раньше. Его никак не смущало отсутствие ног, потому что был он готов ко всем трудностям. Не случайно фронтовик мимоходом обронил фразу: «А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги…». Позицию писателя определить не сложно: жизненные потрясения заставляют человека обратить внимание на истинные ценности. Человек, переживший беды, начинает ценить свою жизнь! Я согласен с мнением автора: лишь люди, испытавшие на себе трудности жизни, могут искренне радоваться тому, что они живы! Вспоминаю историю Людмилы Павличенко — лучшей женщины-снайпера за всю мировую историю. Всего за год она сумела ликвидировать 309 врагов. После битвы за Севастополь она получила тяжелое ранение, но ее дух не был сломлен. Внуки героини рассказывают, что их бабушка была яркой, жизнерадостной женщиной с доброй и чуткой душой, несмотря на весь ужас, через который ей пришлось пройти. Таким образом, только сильные люди, пережившие горе и потрясение, ценят жизнь, дорожат каждым ее днем. Егор -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение1 по тексту 19 Чем отличаются гений от обычного человека? Вот проблема, которую ставит в своём тексте Д.А.Гранин. Размышляя над вопросом, автор противопоставляет эти два разряда людей. Второй, на взгляд писателя, «состоит из упущений, неосуществленных желаний и стремлений». То есть многое сделать на Земле ему не дано, поэтому «огромная часть человека – это неосуществленное». А вот гению, что « предназначено, то он и успевает сделать». И все потому, что, несмотря на то что иногда бывает он шалопай, повеса или бродяга, все, что ему предназначено, создает, рождая гениальные вещи. Авторская позиция ясна. Гений отличается от обычных людей тем, что успевает осуществить себя полностью. Я разделяю мнение Д. А. Гранина. Нельзя, однозначно, равнять простого человека и гениального, так как у второго не только огромный потенциал, но и талант претворить в жизнь все, что задумал. Вспоминаю великого ученого Д.С.Лихачева. Как много он сделал! Исследование великих памятников древнерусской литературы "Повесть временных лет" и "Слово о полку Игореве", которые были им переведены на современный русский язык. Изучение культуры Древней Руси и ее традиций , описанные в большей части его трудов. А «Письма о добром и прекрасном», адресованные нам, молодым людям 21 века! Не знаю, все ли великий филолог исполнил, что задумывал, но сделал он в своей жизни немало. Таким образом, обычный человек отличается от одаренного тем, что не может исполнить все, что задумал, а вот гению подвластны большие дела. Иван Сочинение 2 по тексту 19 Что мешает человеку реализовывать себя? Вот проблема, которую ставит Д.Гранин. Рассуждая над данным вопросом, автор говорит о человеке, его стремлениях и упущениях, подтверждая свои мысли примерами. Писатель признается, что он, как личность, состоит из множества «несбывшихся, неосуществленных людей», которые себя во многом не поняли. Это и препятствовало им стать кем-то и суметь что-то. Реализовывать себя человеку мешали и страхи, которые многое отнимали у личности. Автор, например, не понимал, чего боялся раньше и почему так «примитивно, и грубо, и неполно любил». А все потому, что жил «в пятидесятые годы»… Позиция Д. Гранина ясна: исполнять свои планы человеку мешают страхи и непонимание себя. Я разделяю точку зрения писателя. Действительно, порой мы боимся и не хотим рисковать, таким образом, упуская шанс и препятствуя осуществлению своих желаний и стремлений. Вспоминаю произведение М.Булгакова «Мастер и Маргарита», где рассказывается, как Мастер при попытке опубликовать свой роман тут же столкнулся с оскорблениями и критикой в печати. Он испугался и сжег роман, что помешало ему осуществить свою мечту. Таким образом, реализовывать себя мы порой не можем потому, что нами движут непонимание и страх. Даша Сочинение 3 по тексту 19. Какова роль гения в жизни человечества? Вот проблема, которую ставит Даниил Гранин в тексте. Автор, глубоко анализируя роль гениев в жизни человечества, говорит о важности их существования. Он утверждает, что "... жизнь без гениев была бы неинтересной...". Ведь все, что творят гениальные люди является божественным и неповторимым, и мир без них, на мой взгляд, был бы тусклым, мрачным и даже мертвым. Также Д.А. Гранин убеждает читателя в том, что «»…гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. А создаёт при этом гениальные вещи». Вот он говорит о Моцарте, что всё, что тот сделал "...прекрасно и велико..." И о Пушкине, который бы, если не погиб на дуэли, создал бы еще не одну «замечательную вещь». Позиция автора ясна: значимость гениев в жизни человека огромна: то, что создают они, является невероятным и божественным, важным для всего общества. Я полностью согласна с писателем. Вклад гениев в развитие науки и культуры огромен. Вспоминаю М.В.Ломоносова. Трудно назвать то направление науки и культуры, которого бы не коснулся его всеобъемлющий талант. М.В. Ломоносов, по образному выражению А. С. Пушкина, был «первым нашим университетом». Таким образом, нельзя преувеличить роль гения в жизни человечества: они появились на свет, чтобы создать великие и по-настоящему прекрасные вещи. Аня Сочинение 4 по тексту 19 Удается ли человеку реализовать себя в жизни полностью? Вот проблема, которую ставит Даниил Гранин в предложенном для анализа тексте. Раскрывая этот вопрос, писатель проводит параллель между всем человечеством в общем и собственной личностью. Вот он говорит о себе: "... Я состою из множества несбывшихся, не осуществленных людей...": ведь в жизни " многое потерял, не сумел или не стал... и потом уже не смог". Не смог потому, что не реализовал себя полностью. Автор говорит, что огромная часть любого человека - это неосуществленное, так как все, чего он добивается, обязательно делится на то, чего не удается достичь. И это связано с тем, что успех всегда идет рука об руку с неудачами. Позиция Д.А.Гранина ясна: человеку не удается за всю жизнь осуществить то, что ему предназначено. Я полностью согласна с автором. Наверное, никому не дано реализовать себя на сто процентов и всю жизнь быть уверенным в том, что избрал верный путь. Вспоминаю главного героя романа «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова. Григорий Печорин имеет огромную массу возможностей, которые ему предоставляет судьба, но он не может и не хочет воспользоваться ни одной из них. Таким образом, полностью реализовать себя в жизни человеку не удастся: ведь людям свойственно совершать ошибки, терпеть неудачи и поражения. Аня -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]...Тот -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 17. В чем проявляется человеческая самоотверженность? Именно этим вопросом задается К.Г.Паустовский. Отвечая на поставленный вопрос, рассказчик повествует о верной и беззаветной кружевнице Насте, которую судьба по северным законам «сделала» невестой раненого художника Балашова. Когда тот уехал, она долго ждала жениха, потом отправилась искать его в Ленинград. И все потому, что девушка самоотверженно полюбила художника, готова была ради него на любой поступок: побег из дома, блуждание по незнакомому городу и даже попытку покончить счеты с жизнью. Но главное внимание автор акцентирует на том факте, что Настя, даже узнав о том, что Балашов был женат и находился на фронте, всюду искала художника: «в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ». Искала так настойчиво, что слух о девушке стал на передовой легендой. И все потому, что такая самоотверженная любовь напоминала бойцам о любимых, оставшихся дома. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют сделать вывод, что самоотверженность проявляется в способности оставаться верной своим чувствам, несмотря ни на что. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора. Я разделяю точку зрения писателя. Беззаветная любовь девушки выражена в главном ее поступке – в поиске любимого на фронте, поиске, о котором на фронте слагали легенды. Думаю, легендой стала на передовой и юная жена бойца (рассказ « Чужая мать» Д.М.Холендро), преодолевшая «почти семьсот километров пешком» ради встречи со своим мужем. Интересна реакция на ее высокий подвиг любви командира и комиссара. Если первый назвал женщину «ненормальной», то второй восхищенно воскликнул: «Всем бы нашим женам такими быть». Я поддерживаю комиссара, потому что героиня Д.М.Холендро – образец самоотверженности! Николай Сочинение 2 по тексту 17 Как проявляется сила женской любви? Вот проблема, которую ставит в тексте К. Паустовский. Рассказчик повествует о глубоких чувствах девушки Насти, влюбившейся в художника Балашова. Два ярких примера демонстрируют то, как северянка умеет любить. Первый, когда Балашов, подарив своей спасительнице подарок, уехал домой в Ленинград. Девушка ждала его все лето и всю осень. Ждала, несмотря на , тревогу, отчаяние и стыд. Девушка была уверена, что не правы деревенские жители, судачившие о том, что молодой человек мог ее обмануть. Не правы, на ее взгляд, потому, что Настя любила! Она была убеждена: «с Балашовым случилось несчастье». Когда началась война, Настя пошла на фронт в качестве медсестры. И там «всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях…» - она продолжала поиски Балашова. Несмотря на то что это не давало результата, сила любви девушки заставляла ее искать любимого, да так, что ее действия обросли подробностями и превратились в легенду. Как оказалось, герой, прознавший об этой девушке, «был поражен силой ее любви» и даже завидовал тому счастливцу, которого ищет Настя. Знал бы он, что завидует сам себе! Позиция К. Паустовского ясна: ради возлюбленного женщина готова преодолеть любые испытания. В этом проявляется сила ее любви! Я разделяю точку зрения автора. Действительно, когда девушка влюблена, она стремится отдавать свои силы этому всепоглощающему чувству. Вспоминается произведение Д.М.Холендро «Чужая мать», где юная героиня в годы войны сумела преодолеть «почти семьсот километров пешком», чтобы встретиться с мужем-фронтовиком. Таким образом, сила настоящей женской любви проявляется в способности идти на жертвы ради любимых. Даша Сочинение 3 по тексту 17 В чем проявляется сила женской любви? Вот проблема, которую ставит К.Г.Паустовский. Рассказчик знакомит читателей с героями текста, Балашовым и Настей, которая, не дождавшись своего жениха, тайком сбежала в Ленинград. Сбежала, так как «по деревне шептались, что жених ее обманул». Но не это главное: она очень хотела увидеть своего избранника, чтобы признаться, как сильно его любит. И на фронте Настя стремилась найти Балашова. Да так, что слух о девушке-северянке, искавшей возлюбленного, быстро начал расти, шириться, как легенда. Шириться потому, что бойцы завидовали неизвестному человеку, которого так упорно разыскивала девушка. А сам Балашов, узнав об этой истории, " был поражен силой ее любви". Показанные автором эпизоды дополняют друг друга и иллюстрируют, в чем проявляется сила женской любви. Авторская позиция ясна. Сила женской любви не знает границ, ей безразлично: мир сейчас на земле или война, так как главное для любящей – быть рядом со своим избранником. Я разделяю точку зрения Г.К.Паустовского: глубокое чувство проявляется в том, что ради любимого человека женщина способна преодолеть любые испытания. Об этом рассказывает В.П.Астафьев в повести «Пастушка и пастух». Под звуки разрывающихся снарядов встретились герои произведения и были счастливы всего несколько дней. А потом Борис ушел дальше на запад бить фашистов и погиб. А она искала его. Через десятилетия Люся найдет могилу лейтенанта Бориса Костяева. Вот она, любовь, которая сильнее смерти. Таким образом, сила женской любви проявляется в преодолении любых преград ради возлюбленного. Милана