Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям
Опубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
0
Текст:
(1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал...(6) Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки -и только видели вы этого горе-змееборца.(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.(11)-Девушка, вам помочь?-спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделалакакое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил14)-Куда вам?(15)-Седьмая радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы –найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу.(23)Я то и дело менял руки.(24)-Девушка, там у вас кирпичи?(25)-Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни...(27)Господи, эти деревенские чудаки... (28)Картошку в сумке возить... (29)Она на рынке пять рублей стоит... (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздернутый носик и какая-то детская беззащитность.. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон? (32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (33)Просто бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (33)Девушка тожетяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко спросила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.(38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал39)-Да что за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41) В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес...(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой.(44)-Постой здесь! (45) Я спрошу у кого-нибудь! –сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок... (48)А потом пошёл в университет.(49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может сдвинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело.(По М. Худякову*)* Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) –современный публицист.
Сочинение:
Современный публицист М.Г. Худяков в своем тексте поднимает проблему человеческой слабости.
Данная проблема является актуальной в наши дни. Рассуждая над данной проблемой, автор приводит в пример историю из собственной жизни.
Авторская позиция заключается в том, что слабость делает человека, который хотел помочь, проявить благородство, но у него не хватило сил, подлецом.
Я согласен с позицией автора. Действительно, из-за своей слабости человек многое не может сделать, даже если хочет.
Докажем все вышесказанное примерами из художественной литературы. Вспомним повесть В. Быкова «Сотников», произведение о двух партизанах, посланных в разведку. Когда они попали в руки полицаев, Рыбак, один из партизан, решил, чтобы его не били, рассказать про отряд партизан. Но кончилось это тем, что он лично казнил своего товарища – Сотникова. Так человеческая слабость привела к подлости.
В произведении В. Распутина «Живи и помни» герой Андрей Гуськов, попав в конце войны в госпиталь, решает добраться до дому и становится дезертиром. Он прошел почти всю войну, но тут проявил слабость. Эта слабость стала причиной гибели его жены и нерожденного ребенка.
Таким образом, можно сделать вывод, что слабость делает человека подлым, приводит к непоправимым последствиям.
(1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал...(6) Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки -и только видели вы этого горе-змееборца.(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.(11)-Девушка, вам помочь?-спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделалакакое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил14)-Куда вам?(15)-Седьмая радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы –найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу.(23)Я то и дело менял руки.(24)-Девушка, там у вас кирпичи?(25)-Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни...(27)Господи, эти деревенские чудаки... (28)Картошку в сумке возить... (29)Она на рынке пять рублей стоит... (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздернутый носик и какая-то детская беззащитность.. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон? (32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (33)Просто бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (33)Девушка тожетяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко спросила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.(38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал39)-Да что за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41) В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес...(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой.(44)-Постой здесь! (45) Я спрошу у кого-нибудь! –сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок... (48)А потом пошёл в университет.(49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может сдвинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело.(По М. Худякову*)* Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) –современный публицист.
Сочинение:
Современный публицист М.Г. Худяков в своем тексте поднимает проблему человеческой слабости.
Данная проблема является актуальной в наши дни. Рассуждая над данной проблемой, автор приводит в пример историю из собственной жизни.
Авторская позиция заключается в том, что слабость делает человека, который хотел помочь, проявить благородство, но у него не хватило сил, подлецом.
Я согласен с позицией автора. Действительно, из-за своей слабости человек многое не может сделать, даже если хочет.
Докажем все вышесказанное примерами из художественной литературы. Вспомним повесть В. Быкова «Сотников», произведение о двух партизанах, посланных в разведку. Когда они попали в руки полицаев, Рыбак, один из партизан, решил, чтобы его не били, рассказать про отряд партизан. Но кончилось это тем, что он лично казнил своего товарища – Сотникова. Так человеческая слабость привела к подлости.
В произведении В. Распутина «Живи и помни» герой Андрей Гуськов, попав в конце войны в госпиталь, решает добраться до дому и становится дезертиром. Он прошел почти всю войну, но тут проявил слабость. Эта слабость стала причиной гибели его жены и нерожденного ребенка.
Таким образом, можно сделать вывод, что слабость делает человека подлым, приводит к непоправимым последствиям.
Ответы (23)
-
Ответ принят
0Современный публицист М.Г. Худяков в своем тексте поднимает проблему человеческой слабости.
Данная проблема является актуальной в наши дни. Рассуждая над данной проблемой, автор приводит в пример историю из собственной жизни.(Комментарии на засчитают: нет исходного текста!)
Авторская позиция заключается в том, что слабость делает человека, который хотел помочь, проявить благородство, но у него не хватило сил, подлецом.
Я согласен с позицией автора. Действительно, из-за своей слабости человек многое не может сделать, даже если хочет.
Докажем все вышесказанное примерами из художественной литературы. Вспомним повесть В. Быкова «Сотников», произведение о двух партизанах, посланных в разведку. Когда они попали в руки полицаев, Рыбак, один из партизан, решил, чтобы его не били, рассказать про отряд партизан. Но кончилось это тем, что он лично казнил своего товарища – Сотникова. Так человеческая слабость привела к подлости.(Подлости?!)
В произведении В. Распутина «Живи и помни» герой Андрей Гуськов, попав в конце войны в госпиталь, решает добраться до дому и становится дезертиром. Он прошел почти всю войну, но тут проявил слабость. Эта слабость стала причиной гибели его жены и нерожденного ребенка.
Таким образом, можно сделать вывод, что слабость делает человека подлым, приводит к непоправимым последствиям.
К1-1 К2-0 К3-1 К4-2 К5- 2 К6-1 К7- 3 К8-3 К9-1 К10-1 К11-1 К12-1=17 баллов.
Учись комментировать текст с позиций исходного текста! -
Ответ принят
0Любовь Михайловна, пожалуйста можете проверить мое сочинение?
Автор текста, русский писатель, рассматривает проблему ужаса войны.
Раскрывая проблему, автор описывает детство ребенка, то как этот ребенок любил рассматривать старый журнал о войне, в котором были изображения и описание сражений. Самым страшным было для него, это изображение бомбардировки Лувена.
Позиция автора заключается в том, что искусство не может передать весь ужас войны и те эмоции, что испытывают солдаты на поле боя.
Я согласен с позицией автора, потому что нельзя понять что чувствовали солдаты на поле битвы, только посмотрев на картину. Чтобы понять все это, нужно оказаться в том месте и в то время.
Туже проблему поднимает Шолохов, в своем произведении "Судьба человека". Главный герой рассказа Андрей Соколов, является ярким примером того, как ужасна война. В период войны жизнь главного героя меняется не в лучшую сторону. В первые месяцы войны он попадает в плен, позже узнает о смерти жены и дочери. И ближе к концу войны погибает его сын.
Таким образом, война это всегда ужас и смерть. И никто не сможет понять, все те чувства, которые испытывают солдаты во время битвы.
Текст во вложении -
Ответ принят
0Любовь Михайловна, пожалуйста можете проверить мое сочинение по критериям тоже?
Каждый человек совершает ошибки, случайно или умышленно, но в любом случае, он должен будет за них ответить. Человек должен предвидеть последствия своих поступков, осознав ответственность за них.
В данном тексте автор поднимает проблему ответственности человека за свои поступки.
Человек должен осознавать ответственность за свои действия и поступки и должен быть готов к любым испытаниям. «...вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь... не получилось, не хватило сил.» «...он не помог, обманул, бросил, предал...»
Худяков утверждает, что человек должен быть ответственен за свои поступки. Ответственность необходимо в себе развивать, в будущем она не позволит тебе спасовать перед трудностями.
Я разделяю мнение автора, ведь если человек ответствен за свои поступки, то он не бросит, не обманет и уж тем более не предаст другого человека в трудную минуту.
В романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита», прокуратор Иудеи символизирует собой трусость и подлость, в последствии, наказанную. Побоявшись Иешуа, он приговорил его к смертной казни, думая, что таким образом он избавится от вечных страхов. Но из-за содеянного поступка Прокуратора мучает совесть, и он страдает.
В романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание», главный герой Раскольников совершает преступление, и его ждет наказание не только со стороны закона, но и с точки зрения своей совести.
Таким образом, человек должен ясно осознавать ответственность за поступки которые он совершает. -
Ответ принят
0Вот по этому тексту я писала данное сочинение.
Текст:
(1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал...(6) Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки -и только видели вы этого горе-змееборца.(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.(11)-Девушка, вам помочь?-спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделалакакое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил: (14)-Куда вам?(15)-Седьмая радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы –найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу.(23)Я то и дело менял руки.(24)-Девушка, там у вас кирпичи?(25)-Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни...(27)Господи, эти деревенские чудаки... (28)Картошку в сумке возить... (29)Она на рынке пять рублей стоит... (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздернутый носик и какая-то детская беззащитность.. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон? (32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (33)Просто бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (33)Девушка тожетяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко спросила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.(38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал: (39)-Да что за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41) В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес...(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой.(44)-Постой здесь! (45) Я спрошу у кого-нибудь! –сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок... (48)А потом пошёл в университет.(49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может сдвинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело.(По М. Худякову*)* Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) –современный публицист. -
Ответ принят
0Умоляю, проверьте моё сочинение!!!
Всякий ли человек воспитан? Все ли люди ответственны за свои поступки? Мне кажется, предложенный М.Г. Худяковым текст именно об этом.
Действительно, вопросы затронутые автором, актуальные во все времена и поэтому не могут не волновать и нас, современных людей.
Рассуждая на эту тему, М.Г. Худяков останавливается на нескольких ярких примерах. Он повествует, что мужчину стала раздражать кукольная миловидность девушки, её вздернутый носик и детская беззащитность. От усталости он не выдержал и сказал: «Да что за город идиотов?! Кто эти улицы планировал? В тайге скорее иголку найдешь, чем здесь нужный адрес…»
Писатель подчеркивает, что молодой человек вел себя безответственно, оставив девушку одну, в незнакомом городе «…я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке…» Но совесть ругала его не за то, что он бросил девушку, а за то, что не прошёл мимо неё, на остановке.
Позиция Михаила Георгиевича Худякова заключается в следующем: он утверждает, что человек должен быть ответственен за свои поступки. Ответственность необходимо в себе развивать. Ответственность не позволит тебе спасовать перед трудностями.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Я думаю, что если человек берётся за какое-то дело, то он должен его докончить, независимо от того, возникают ли какие-нибудь трудности или нет.
В литературе много примеров, доказывающих верность моих суждений. Например, в повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова профессор Преображенский ставит перед собой высокую и благородную цель – исправить несовершенство человека. Для этого ученый начинает сложнейший эксперимент, однако вскоре понимает, что он может иметь катастрофические последствия. Несмотря на потраченные усилия, профессор находит в себе мужество вовремя остановиться, поскольку обладает не только гениальным умом, но и огромным чувством ответственности за свои поступки.
Жить можно по-разному, хорошо и плохо, ладно и не ладно. Можно жить, как Федя Лебеда, герой рассказа «Печальный детектив» В.П. Астафьева. Он имеет дачу в три этажа на скромную милицейскую зарплату и остается безнаказанным. Герой поддался на уговоры жены и перешёл на «добычливое место». Ему не повезло. Придется детям и жене ждать его пять лет из колонии. Таким образом, надо отвечать перед обществом за свои дела и поступки.
Убеждён: Михаил Георгиевич Худяков сумел увидеть насущную проблему нашего общества, донести её значимость до нас, читателей, и заставил задуматься о том как приступить к её решению. -
Ответ принят
0ВОТ ТЕКСТ
(1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал...(6) Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки -и только видели вы этого горе-змееборца.(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.(11)-Девушка, вам помочь?-спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделалакакое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил: (14)-Куда вам?(15)-Седьмая радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы –найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу.(23)Я то и дело менял руки.(24)-Девушка, там у вас кирпичи?(25)-Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни...(27)Господи, эти деревенские чудаки... (28)Картошку в сумке возить... (29)Она на рынке пять рублей стоит... (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздернутый носик и какая-то детская беззащитность.. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон? (32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (33)Просто бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (33)Девушка тожетяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко спросила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.(38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал: (39)-Да что за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41) В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес...(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой.(44)-Постой здесь! (45) Я спрошу у кого-нибудь! –сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок... (48)А потом пошёл в университет.(49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может сдвинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело.(По М. Худякову*)* Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) –современный публицист. -
Ответ принят
0Всякий ли человек воспитан?(Нет такой проблемы!) Все ли люди ответственны за свои поступки? Мне кажется, предложенный М.Г. Худяковым текст именно об этом.(Нет такой формы: -вот проблема, которую ставит М.Худяков.)
Действительно, вопросы затронутые автором, актуальные во все времена и поэтому не могут не волновать и нас, современных людей.[/b[b]](Не надо писать об актуальности!)
Рассуждая на эту тему, М.Г. Худяков останавливается на нескольких ярких примерах. Он повествует, что мужчину стала раздражать кукольная миловидность девушки, её вздернутый носик и детская беззащитность. От усталости он не выдержал и сказал: «Да что за город идиотов?! Кто эти улицы планировал? В тайге скорее иголку найдешь, чем здесь нужный адрес…»(Нет комментария по поставленной проблеме!)
Писатель подчеркивает, что молодой человек вел себя безответственно, оставив девушку одну, в незнакомом городе «…я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке…» Но совесть ругала его не за то, что он бросил девушку, а за то, что не прошёл мимо неё, на остановке.(Это что? Комментарий?)
Позиция Михаила Георгиевича Худякова заключается в следующем: он утверждает, что человек должен быть ответственен за свои поступки. Ответственность необходимо в себе развивать. Ответственность не позволит тебе спасовать перед трудностями.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Я думаю, что если человек берётся за какое-то дело, то он должен его докончить, независимо от того, возникают ли какие-нибудь трудности или нет.
В литературе много примеров, доказывающих верность моих суждений. Например, в повести «Собачье сердце» М.А. Булгакова профессор Преображенский ставит перед собой высокую и благородную цель – исправить несовершенство человека. Для этого ученый начинает сложнейший эксперимент, однако вскоре понимает, что он может иметь катастрофические последствия. Несмотря на потраченные усилия, профессор находит в себе мужество вовремя остановиться, поскольку обладает не только гениальным умом, но и огромным чувством ответственности за свои поступки.
Жить можно по-разному, хорошо и плохо, ладно и не ладно. Можно жить, как Федя Лебеда, герой рассказа «Печальный детектив» В.П. Астафьева. Он имеет дачу в три этажа на скромную милицейскую зарплату и остается безнаказанным РЕЧЬ!. Герой поддался на уговоры жены и перешёл на «добычливое место». Ему не повезло. Придется детям и жене ждать его пять лет из колонии. Таким образом, надо отвечать перед обществом за свои дела и поступки.СПЛОШЬ РЕЧЕВАЯ ОШИБКА!!!
Убеждён: Михаил Георгиевич Худяков сумел увидеть насущную проблему нашего общества, донести её значимость до нас, читателей, и заставил задуматься о том как приступить к её решению КТО ТАК ПИШЕТ ВЫВОД? ВЫВОД ПИШЕТСЯ ПО ВСЕМУ ТЕКСТУ СОЧИНЕНИЯ!!!.
К1-1 К2-0 К3-1 К4-2 К5-0 К6-0 К7-3 К8-3 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=13 баллов -
Ответ принят
0Сочинение:
Чем обусловлено любовь людей к родине? Как передать дух патриотизма через искусство? Мне кажется, предложенный В. Конецким текст затрагивает именно эти проблемы.
Писатель поднимает важные, на мой взгляд, вопросы, которые должны затрагивать, не только каждого патриота, но и людей, которые «вытирают ноги» об свою родину.
Актуальность поставленных автором проблем не вызывает сомнений поскольку люди 21 века, не придают особого значения своей родине, они больше вовлечены в мир высоких технологии и в процесс дальнейшего прогрессирования, этих же технологии.
Писатель исследует проблемы на ряде ярких примеров. Он отмечает мужчину увидевшего на палубе птиц, которые искали пристанище от дождя и ему вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. Это вызвало у мужчины детские воспоминания и глубокие ощущение к родине.
Автор также отмечает русских художников, которых ругают за их старомодность и литературность сюжетов, но независимо от этого Кунецкий подчеркивает: всю русскую радость, всю глубину, всю скромность и нежность их работ, а также призывает не забывать об одной, очень простой функции искусство - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
Авторская точка зрения выражена довольно четко. Он считает, что каждый россиянин должен, чувствовать определенную любовь к своей родине и задает себе вопрос, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины...
Мне близка точка зрения автора текста. Я убежден в том, что, каждый человек независимо от национальной принадлежности должен быть патриотом своей родины.
Литература и жизнь богаты примерами, иллюстрирующими высказанную точку зрения. Так, например, в поэме С.Есенина «Русь», главной темой является любовь к родине. Есенин говорил: « Но более всего любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла»
Всей душой желая помочь Отчизне в тяжелое время поэт пишет поэму «Русь», в которой он полностью раскрывает тему любви к Родине: « Если крикнет рать святая: « Кинь ты Русь, живу в раю!» Я скажу: « Не надо рая. Дайте родину мою»»
Приведу еще один аргумент, доказывающий верность моих суждений. Обратимся к творчеству А. Блока, чья лирика наполнена совершенно особенной любовью к России. Он говорил о своей родине с бесконечной нежностью, его стихотворения полны искренней надежды, что его судьба и судьба России неразделимы: «Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви!..»
Таким образом, можно сделать вывод, что любовь к родине, может сделать человека по-настоящему радостным и счастливым и что чувство патриотизма должно жить в каждом из нас.
Текст:
(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия...
(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.
(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.
(20)И в наш сложный век, когда искусство миpa мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины...
(По В. Конецкому) -
Ответ принят
0Здравствуйте проверьте сочинение по критериям пожалуйста .
текст1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал...(6) Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки -и только видели вы этого горе-змееборца.(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.(11)-Девушка, вам помочь?-спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделалакакое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил14)-Куда вам?(15)-Седьмая радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы –найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу.(23)Я то и дело менял руки.(24)-Девушка, там у вас кирпичи?(25)-Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни...(27)Господи, эти деревенские чудаки... (28)Картошку в сумке возить... (29)Она на рынке пять рублей стоит... (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздернутый носик и какая-то детская беззащитность.. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон? (32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (33)Просто бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (33)Девушка тожетяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко спросила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.(38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал39)-Да что за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41) В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес...(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой.(44)-Постой здесь! (45) Я спрошу у кого-нибудь! –сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок... (48)А потом пошёл в университет.(49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может сдвинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело.(По М. Худякову*)* Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) –современный публицист.
Сочинение:Почему человек проявляет слабость? Именно эту проблему ставит М.Г.Худяков в предложенном тексте .
Анализируя данную проблему, автор говорит, что слабость делает нас обманщиками, предателями, не потому что мы хотели причинить вред или зло , а потому что не хватило сил (предложения 4,5). Тем самым М.Г.Худяков хотел нам сказать, что не по своей воле, мы становимся подлецами и трусами. Изучая эту проблему еще глубже , автор приводит в пример один случай из своей жизни. Однажды он решился помочь молодой девушке донести тяжелые сумки до дома ее бабушки , но им так и не удалось отыскать нужный адрес. Худяков , заметно уставший за это время , оставил девушку и ушел . Но потом его долго мучала совесть за то, что он так нечестно поступил с ней . Этим примером писатель хотел сказать , что его слабость сделала из него подлеца в глазах девушки ,потому что ему не хватило сил закончить начатое .
Позиция автора довольно ясна . Он считает, что человек проявляет слабость , потому что ему не хватает сил ,чтобы побороть ее.
Я полностью согласна с позицией автора . Действительно , из-за своей слабости человек многое не может сделать . В доказательство своих слов приведу в пример Рыбака из произведения «Сотников» .Он , испугавшись жестокого наказания , проявил слабость и предал своих друзей.
Таким образом, можно сделать вывод, что не нужно поддаваться слабости , потому что она делает нас обманщиками и трусами в глазах окружающих . -
Ответ принят
0Почему человек проявляет слабость? Именно эту проблему ставит М.Г.Худяков в предложенном тексте .
Анализируя данную проблему, автор(Ф) говорит, что слабость делает нас обманщиками, предателями , не потому что мы хотели причинить вред или зло , а потому что не хватило сил (предложения 4,5). Тем самым М.Г.Худяков (Ф.Это не автор, а рассказчик!) хотел нам сказать, что не по своей воле, мы становимся подлецами и трусами. Изучая эту проблему еще глубже , автор приводит в пример один случай из своей жизни. Однажды он решился помочь молодой девушке донести тяжелые сумки до дома ее бабушки , но им так и не удалось отыскать нужный адрес. Худяков , заметно уставший за это время , оставил девушку и ушел . Но потом его долго мучала совесть за то, что он так нечестно поступил с ней
(С кем?) . Этим примером писатель хотел сказать , что его слабость сделала из него подлеца в глазах девушки ,потому что ему не хватило сил закончить начатое .
Позиция автора довольно ясна . Он считает, что человек проявляет слабость , потому что ему не хватает сил ,чтобы побороть ее.
Я полностью согласна с позицией автора . Действительно , из-за своей слабости человек многое не может сделать . В доказательство своих слов приведу в пример Рыбака из произведения ______ (укажи автора) «Сотников» .Он , испугавшись жестокого наказания , проявил слабость и предал своих друзей.
Таким образом, можно сделать вывод, что не нужно поддаваться слабости , потому что она делает нас обманщиками и трусами в глазах окружающих .
К1-1 К2-5 К3-1 К4-1 К5-1 К6-0 К7-3 К8-2 К9-2 К10-0 К11-1 К12-0=17 баллов -
Ответ принят
0Здравствуйте Любовь Михайловна ! Проверьте пожалуйста сочинение по критериям.
---текст:
С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов: «любовь к родине».
Осознает он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине — то
есть что именно и за что он любит дано уже в зрелом возрасте.
Чувство это действительно сложное. Тут и родная культура, и родная история, все прошлое и все
будущее народа, все, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему
совершить еще предстоит. Не вдаваясь в глубокие рассуждения, мы можем сказать, что на одном
из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе. Для
человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных
вершин и крутых склонов. Казалось бы, что любить в тундре? Однообразная заболоченная земля
с бесчисленными стеклышками озер, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не
променяет своей тундры ни на какие там южные красоты. Одним словом, кому мила степь, кому
— горы, кому — морское, пропахшее рыбой побережье, а кому — родная среднерусская природа,
тихие красавицы реки с желтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко
Рязани… И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник на березе перед крыльцом.
Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. Но из тысяч примет и
признаков складывается то общее, что мы зовем нашей родной природой и что мы, любя, быть
может, и море и горы, любим все же сильнее, чем что-либо иное в целом свете. Все это так. Но
нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только
возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но воспитано в нас
литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде
нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. Разве не помним мы с
детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого,
Тютчева, Фета? Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у
Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. А живопись? Шишкин
и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов — разве они не учили и не учат нас любить
родную природу? В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного
русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. Иван Сергеевич Соколов-Микитов
родился в 1892 году на земле Смоленской, и детство его прошло среди самой что ни на есть
русской природы. В то время живы были еще народные обычаи, обряды, праздники, быт и уклад
старинной жизни. Незадолго до смерти Иван Сергеевич так писал о том времени и о том мире:
«В коренной крестьянской России начиналась моя жизнь. Эта Россия была моей настоящей
родиной. Я слушал крестьянские песни, смотрел, как пекут хлеб в русской печи, запоминал
деревенские, крытые соломой избы, баб и мужиков… Помню веселые святки, масленицу,
деревенские свадьбы, ярмарки, хороводы, деревенских приятелей, ребят, наши веселые игры,
катанье с гор… Вспоминаю веселый сенокос, деревенское поле, засеянное рожью, узкие нивы,
синие васильки по межам… Помню, как, переодевшись в праздничные сарафаны, бабы и девки
выходили зажинать поспевшую рожь, цветными яркими пятнами рассыпались по золотому
чистому полю, как праздновали зажинки. Первый сноп доверяли сжать самой красивой
трудолюбивой бабе — хорошей, умной хозяйке… Это был тот мир, в котором я родился и жил,
это была Россия, которую знал Пушкин, знал Толстой».
Солоухин, В. А
---сочинение:
Как проявляется любовь к родине? Над этим вопросом размышляет В.А.Солоухин.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает об известном русском писателе-Иване Сергеевиче Соколове-Миткове, который пишет : « Эта Россия была моей настоящей родиной. Я слушал крестьянские песни, смотрел, как пекут хлеб в русской печи, запоминал деревенские, крытые соломой избы, баб и мужиков… Помню веселые святки, масленицу, деревенские свадьбы, ярмарки, хороводы, деревенских приятелей, ребят, наши веселые игры, катанье с гор…» . Тем самым , автор хотел сказать , что любовь к родине проявляется в уважении традиций и культуры предков. Изучая эту проблему еще глубже, В.А.Солоухин пишет ,что для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал , белоснежных вершин и крутых склонов. Одним мила степь, другим – морское, пропахшее рыбой побережье. На данном примере ,писатель показывает , что любовь к родине проявляется через любовь к природе.
Авторская точка зрения выражена довольно четко. Она заключается в следующем: любовь к родине проявляется не только в уважении традиций и культуры предков , но и в любви к родной природе.
Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас В.А.Солоухин , ведь человек, который начинает замечать красоту природы и любить ее, его внутренний мир меняется. Он становится лучше, красивее, чище. Многие произведения были посвящены родине .Например, поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». В ней говориться о пленнике-горце, который ,тоскуя по своей земле , не выдержал и сбежал , но и это ему не удалось осуществить , так как по пути произошел несчастный случай .
Таким образом, вместе с автором текста мы приходим к выводу, что любовь к родине -это любовь к родной природе, традициям и обычаям. -
Ответ принят
0Как проявляется любовь к родине? Над этим вопросом размышляет В.А.Солоухин.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает об известном русском писателе-Иване Сергеевиче Соколове-Миткове, который пишет : « Эта Россия была моей настоящей родиной. Я слушал крестьянские песни, смотрел, как пекут хлеб в русской печи, запоминал деревенские, крытые соломой избы, баб и мужиков… Помню веселые святки, масленицу, деревенские свадьбы, ярмарки, хороводы, деревенских приятелей, ребят, наши веселые игры, катанье с гор…» .(Очень большая цитата!) Тем самым , автор хотел сказать , что любовь к родине проявляется в уважении традиций и культуры предков. Изучая эту проблему еще глубже, В.А.Солоухин пишет ,что для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал , белоснежных вершин и крутых склонов. (Л)Одним мила степь, другим – морское, пропахшее рыбой побережье. На данном примере , писатель показывает , что любовь к родине проявляется через любовь к природе.
ГДЕ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ-ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ?( Л)
Авторская точка зрения выражена довольно четко. Она заключается в следующем: любовь к родине проявляется не только в уважении традиций и культуры предков , но и в любви к родной природе.
Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас В.А.Солоухин , ведь человек, который начинает замечать красоту природы и любить ее, его внутренний мир меняется. (Р) Он становится лучше, красивее, чище. Многие произведения были посвящены родине .Например, поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». В ней говориться о пленнике-горце, который ,тоскуя по своей земле , не выдержал и сбежал , но и это ему не удалось осуществить , так как по пути произошел несчастный случай . (Литературный пример не вписался!!!)
Таким образом, вместе с автором текста мы приходим к выводу, что любовь к родине -это любовь к родной природе, традициям и обычаям (кого?).
К1-1 К2-4 К3-1К4-1 К5-0 К6-0 К7-3 К8-2 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=15 баллов
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »