Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

у меня вопрос

...

Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Вторник, Февраль 25 2014, 06:58 PM
Кристина
Кристина
Оффлайн
0
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Вы не могли бы проверить сочинения?
Текст 1. (1) Яконов взбирался тропинкой через пустырь , не замечая -- куда, не замечая подъёма. (2)И ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3)И тогда с высокого места, куда он забрёл, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4)Земля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой -то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под неначатое строительство. (5)А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь. (6)Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7)Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и заваленным слежавшимся щебнем. (8)Да! (9)Да! (10)Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова. (11)Он оглянулся. (12)Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под мости дальше к Кремлю. (13) Но колокольня? (14)Её нет. (15)Или эти груды камня -- от колокольни? (16)Яконову стало горячо в глазах. (17)Он зажмурился, тихо сел. (18)На каменные обломки, завалившие паперть. (19)Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния. (20)Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании: -- (21)Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве? (22)И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную краску и обращённой алтарём в кривой безымянный переулок. (23)Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24)И тут же, в углу ограды, рос старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной. -- (25)Вот эта церковь,-- сказала Агния. -- (26)Но не самое красивое место в Москве. -- (27)А подожди. (28)Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот -- (29)Так смотри! (30)Антон ахнул. (31)Они как будто сразу вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33)Слева лежало Замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма Христа Спасителя. (34)И во всём этом золотом сиянии Агния, в наброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. -- (35)Да! (36)Это -- Москва! -- захваченно произнёс Антон. -- (37)Но она -- уходит, Антон,-- пропела Агния.-- Москва -- уходит!.. -- (38)Куда она там уходит? (39)Фантазия. -- (40)Эту церковь снесут, Антон,-- твердила своё Агния. -- (41)Откуда ты знаешь? -- рассердился Антон.-- (42)Это ху- дожественный памятник, его всё равно оставят. (43)Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой, к колоколам, заглядывали ветки дуба. -- (44)Снесут! -- уверенно пророчила Агния, сидя всё так же неподвижно, в жёлтом свете и в жёлтой шали. (45) Яконов очнулся. (46)Да, ... разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке. (47)Совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли. (48)Но всё так же был далёк обзор с холма, и те же были извивы реки, повторённые последними фонарями...
Сочинение.

Так ли важно сохранять исторические памятники, как утверждают защитники культуры? Именно над этим предлагает подумать выдающийся русский писатель Солженицын.
В современном мире люди часто забывают об исторической ценности многих аритектурных строений, памятников полтическим деятелям или деятелям искусства. Эти памятники просто сносят, чтобы построить новый торговый центр, или просто стыдясь своего прошлого.
Автор в лице героев своего произведения говорит о том, что людей сейчас не волнует ни красота, ни духовность. Небольшую церквушку разрушили сегодня, а завтра та же участь может постигнуть Покрова на Нерли? Что же останется нам от предков? Что мы передадим потомкам? С разрушением этой церкви ушло не просто здание, а ушла Москва.
Я разделяю позицию автора. Сохранение культурного наследия действительно важно, ведь сколько в человеке памяти, столько в нем человека.
Академик Лихачев в своих "Письмах о добром и прекрасном" так рассуждает о памяти: "Каждое обращение к прошлому было "революционным", то есть оно обогащало современость, брало из прошлого нужное человеку для движения вперед." Говоря проще, без прошлого не было бы настоящего и не будет будущего.
В. Солоухин в произведении "Черные доски" рассказывает о ситуации, подобной той, что описана в тексте, о разграблении церкви в родном селе. О сдаче ценных книг в макулатуру. О скалачивании ящиков для картошки из старинных икон. Автор замечает, что никакое изобретение человека, будь то поезд или кран, не сможет заменить храмы, что дом отдыха не может располагаться рядом с могилами Пушкина, Толстого. Им уже все равно, а память нужна нам, живым.
Проблема сохранения исторической памяти является актуальной на сегодняшний день, и говрить о ней надо. В противном случае, говорить будет не о чем.

Текст 2.
Природа кормила, поила, одевала человека, но она же, с ее волнующей, божественной красотой, всегда влияла и на его душу, порождая в ней удивление, преклонение и восторг, о чем свидетельствует, например, художественная литература.

Прочитаем отрывок из повести Л.Н.Толстого. Этот фрагмент о том, как Оленин едет на перекладных из Москвы на Кавказ. «…Как ни старался, он не мог найти ничего хорошего в виде гор, про которые он столько читал и слышал. Он подумал, что… особенная красота снеговых гор… есть такая же выдумка, как музыка Баха и любовь к женщине, в которые не верилось. Но на другой день, рано утром, он проснулся от свежести в своей перекладной и равнодушно взглянул направо. Утро было совершенно ясное. Вдруг он увидал, шагах в двадцати от себя, как ему показалось в первую минуту, чисто-белые громады с их нежными очертаниями и причудливую, отчетливую воздушную линию их вершин и далекого неба. И когда он понял… всю громадность гор, и когда почувствовалась ему вся бесконечность этой красоты, он испугался, что это призрак, сон. Он встряхнулся, чтобы проснуться. Горы были все те же. …С этой минуты все, что… он чувствовал, получало для него новый, строго величавый характер гор. Все московские воспоминания, стыд и раскаяние, все пошлые мечты о Кавказе, все исчезли и не возвращались более».

Итак, красота гор развеяла все мелочное в душе, вызвав к жизни новые, светлые силы, облагородила человека. При виде величавых белоснежных гор, глубокой небесной синевы, морского простора, тихой березовой рощи, колосящейся нивы вдруг тает в душе задерганного жизнью человека вся накипь, все мелкое, суетное, временное. Душа прикасается к возвышенному и вечному. «И в небесах я вижу Бога», - сказал про такую минуту наш поэт Лермонтов. … Но несомненно, что всегда красота природы по-своему воздействует на каждого человека и организовывает его сознание, воспитывает его, делает добрее, лучше, богаче.

Пейзаж – это красота, а красота – категория духовная. Недаром пейзаж издревле сделался объектом искусства, объектом живописи, литературы и даже музыки. Надо отдать природе справедливость, что при созерцании ее возникают в душе человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства, высокие помыслы – и в этом драгоценное, неоценимое свойство природы.

Сочинение.
Взаимосвязь природы и человека всегда находила отражение в произведениях великих русских поэтов и писателей. Об этом удивительном явлении рассуждает русский писатель В. Солоухин в данном тексте.
Сегодня все чаще люди, бросая тесные квартиры, душные офисы, стремятся переехать за город, чтобы быть ближе к природе. Чувствуя связь с ней, человек становится счастливее, ведь у него появляется возможность познать самого себя.
Автор говорит о том, что природа влияет на душу человека, рождая в ней самые светлые чувства. Природа воздействует на наше сознание, делая нас добрее, лучше, духовно богаче.
С позицией автора трудно не согласиться: многие из нас, уходя в походы, путешествуя там, где не ступала нога человека, отдыхают душой, находят себя в природе.
В художественной литературе немло примеров такого единения человека с природой. Одним из нх является сравнение Князя Болконского самого себя с дубом в романе Толстого "Война и мир". Когда одной из поездок он видит старый, страшный, никому не нужный дуб возле дороги, князь видит себя в этом дубе. Его жизнь бессмысленна, как и существование этого дуба. Через некоторое время, когда жизнь Болконского обретает смыл, и когда он снова видит этот дуб, с зеленящейся кроной, могучими ветками, он опять узнает в нем себя.
Другим ярким примером взаимосвязи человека и природы может послужить произведение М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". В нем автор на примере своих героев показывает, что связь эта действительно тесна. Сильные личности, вроде Печорина и Беллы, находят в природе отдых, восстанавливают душевные силы.
Таким образом, можно сделать вывод, что находясь в гармонии с природой, человек может многое почерпнуть из нее.
Ответы (1)
  • Ответ принят

    Воскресенье, Март 30 2014, 09:32 AM - #постоянная ссылка
    0
    Так ли важно сохранять исторические памятники, как утверждают защитники культуры? Именно над этим предлагает подумать выдающийся русский писатель А.И.Солженицын.
    В современном мире люди часто забывают об исторической ценности многих аритектурных строений, памятников полтическим деятелям или деятелям искусства. Эти памятники просто сносят, чтобы построить новый торговый центр, или просто стыдясь своего прошлого.(Это лишнее...)
    Автор в лице героев своего произведения говорит о том, что людей сейчас не волнует ни красота, ни духовность. Небольшую церквушку разрушили сегодня, а завтра та же участь может постигнуть Покрова на Нерли? Что же останется нам от предков? Что мы передадим потомкам? С разрушением этой церкви ушло не просто здание, а ушла Москва.(Комментарий несколько искажает суть текста... Ушла Москва - это у другом...)
    ГДЕ ПОЗИЦИЯ АВТОРА?
    Я разделяю позицию автора. Сохранение культурного наследия действительно важно, ведь сколько в человеке памяти, столько в нем человека.
    Академик Д.С.Лихачев в своих "Письмах о добром и прекрасном" так рассуждает о памяти: "Каждое обращение к прошлому было "революционным", то есть оно обогащало современость, брало из прошлого нужное человеку для движения вперед." Говоря проще, без прошлого не было бы настоящего и не будет будущего.(Грубоватый переход от Лихачева...)
    В. Солоухин в произведении "Черные доски" рассказывает о ситуации, подобной той, что описана в тексте, о разграблении церкви в родном селе. О сдаче ценных книг в макулатуру. О скалачивании ящиков для картошки из старинных икон. Автор замечает, что никакое изобретение человека, будь то поезд или кран, не сможет заменить храмы, что дом отдыха не может располагаться рядом с могилами Пушкина, Толстого. Им уже все равно, а память нужна нам, живым.
    Проблема сохранения исторической памяти является актуальной на сегодняшний день, и говорить о ней надо. В противном случае, говорить будет не о чем...

    Второе сочинение проверю, когда ты это исправишь.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Friday the 6th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru