Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Изложение на проверку
Опубликовано в: Изложения ГИА
0
Здравствуйте! Буду очень благодарна, если вы проверите мое изложение и укажете, как можно улучшить его, если это необходимо. В школе мы не уделяем достаточного внимания подготовке к этому разделу ГИА, поэтому я занимаюсь самостоятельно и хотела бы заранее узнать и отработать свои ошибки.
Изложение писалось по аудиозаписи, выложенной на Вашем сайте. Прилагаю также его текст:
[i]Кто из людей не испытывал наслаждения, внимания вздохам летнего дождика, шуршанью осенней листвы, волнам, плещущимся вдоль берегов озера, журчащей воде, голубям, воркующим туманным утром? Что может сравниться с пением птиц, особенно таких выдающихся музыкантов, как соловьи? Пение людей может надоедать, пение птиц-никогда. птицы создают звуковую окраску ландшафта. Дикая природа обладает не только зрительной, но и звуковой красотой. Различные виды насекомых, зверей, птиц дополняют друг друга в суточных и сезонных ритмах звучания, исполненных подлинной красоты. Самая богатая музыка-музыка природы. Один канадский композитор ввёл специальное понятие-"звуковой ландшафт". По его мнению, для жителей лесов каждый вид дерева имеет свой голос. Когда ветерок пролетает в ёлках-они всхлипывают и стонут, ясень шипит, березы шелестят, сосны гудят. Даже злаки имеют свои "голоса", разные днём и ночью. Природа не производит шум. Рёв бури, шелестящий лист, скороговорка дождя- во всём этом есть изначальная и неизведанная гармония. Пение птиц, кваканье лягушек, шелест трав, шум прибоя, рёв водопада - вся эта симфония звуков дикой природы есть огромная и недосягаемая идеальная ценность.[/i]
[b]Теперь мое изложение:[/b]Внимая музыке естественного мира, человек получает настоящее удовольствие. Различные виды птиц и животных дополняют друг друга в особых ритмах звучания. Дикая природа обладает не только зрительной красотой, но и звуковой. Совокупность «голосов» природы называется звуковым ландшафтом. Нетрудно заметить, что даже деревья и злаки способны издавать уникальные звуки и вносить свой вклад в его формирование. Природа не производит шум. Особую гармонию сочетания ее звуков можно сравнить с симфонией, представляющей собой идеальную ценность. В нем 71 слово. Большое спасибо!
Ответы (37)
-
Ответ принят
0Даша, твое изложение - образец "сокращения"! Да, вам сказали, что необходимо написать в рамках 70 слов, но это не значит, что надо нарушить стиль текста. Ты взяла в работу все, что касается звуков природы, но там такие красивые слова о звуках, которые приносят человеку наслаждение...Пусть твоя работа будет в 90 слов, но внести те красивые слова о шуршании листвы, шуме водопада просто необходимо. Иначе работа смотрится "голой"! -
Ответ принят
0[b]Алексей, ты плохо сократил текст. 159 слов - это очень много! Посмотри мой вариант, в котором 112 слов:[/b]
Не помню где, но я вычитал трогательную историю о травинке. Арестанту принесли стопу книг. В одной из них он увидел, что к книжной странице прилипло семечко. Арестанта охватило непонятное волнение: он понял, что перед ним на листе бумаги лежит величайшее чудо, которое он опустил в банку с землей. Семечко проросло, и это обрадовало человека, потому что в заточении на простые жизненные события смотрят по-другому. Зеленый кустик был для заключенного чудом, который радовал глаз разумностью, не поддающейся анализу и объяснению. Главное, человек понял, что и сам он является частицей природы. Арестант позже утверждал, что у него в жизни не было радости более полной, нежели та, которую подарил ему кустик, выращенный в тюремной камере. -
Ответ принят
0[b][/b]
Мой вариант.[b][/b]
Кто из людей не испытывал наслаждения, внимания вздохам летнего дождика, шуршанью осенней листвы? Дикая природа обладает не только зрительной красотой, но и звуковой. Внимая музыке естественного мира, человек получает настоящее удовольствие. Самая богатая музыка-музыка природы. Совокупность «голосов» природы называется «звуковым ландшафтом». Если вслушаться в голоса природы, то можно подметить, что даже деревья и злаки способны издавать уникальные звуки. Природа не производит шум. Гармоничное сочетания ее звуков можно сравнить с симфонией, недосягаемой идеальной ценностью. (73 слова) -
Ответ принят
0Я все же не успокоилась и написала еще одно изложение, немного откорректировав свое: Внимая музыке естественного мира, человек испытывает истинное наслаждение. Шелест осенней листвы, плеск волн у берегов озера, пение птиц - дикая природа, поистине, обладает не только зрительной красотой, но и звуковой. Самая богатая музыка - музыка природы. Совокупность ее "голосов" называется "звуковым ландшафтом". Если вслушаться, можно подметить, что даже деревья и злаки способны издавать уникальные звуки. Природа не производит шум. Особую гармонию сочетания ее звуков можно сравнить с симфонией, недосягаемой идеальной ценностью. Получилось, опять же, 71 слово. -
Ответ принят
0Так, действительно, смотрится лучше, но я обратила внимание, что некоторые слова, стоящие в близких предложениях, повторяются. Например, слово "внимая" в первом абзаце используется два раза, а во втором абзаце повторяются слова "голоса" и "природа". Большое спасибо за Ваш ответ, я сделала выводы, что нужно не просто сокращать, а еще и передавать какую-то эмоциональную окраску текста, использовать синонимы) -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Любовь Михайловна, я буду Вам очень благодарна, если Вы проверите еще одно мое изложение. Аудиозапись №2 с Вашего сайта. Текст: Я давно мечтаю об этом - завести золотую полку. Это та полка, на которую ставится только любимые книги. Почему я ограничиваюсь только мечтой, может быть, это происходит потому, что не так легко, золотой полки стать реальностью. Все же это золотая полка, которых не так уж много на свете. Может быть, я не завожу этой полки из-за отсутствия золотой бумаги? Верно, теперь ее не продают... Помню эти золотые с тисненым рисунком листы, которые так украшали детство. Кажется, они применялись при изготовлении елочных игрушек. На них был тисненый рисунок, нечто вроде цветов на замерзшем окне, только цветы были золотые. Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, не удерживаются в памяти. Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатление, должна была бы запомниться во всех подробностях. Нет, этого не происходит. Разумеется, мы знаем, о чем в основном идет в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы. Безусловно, так: замечательную книгу мы читаем каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов замечательных книг: они не ушли, они вне времени. Мое изложение: Я давно мечтаю завести золотую полку с самыми любимыми книгами. Этой мечте нелегко стать реальностью – все-таки золотых полок немного на свете. Может быть, дело в том, что теперь не продают золотую бумагу? Я помню золотые листы из своего детства – они применялись при изготовлении елочных игрушек. На них был тисненый рисунок, похожий на цветы на замерзшем окне. Парадоксально, но замечательные книги, перечитываемые нами в течение жизни, не задерживаются в памяти. Их подробности для нас всегда неожиданны и новы. В этом состоит уникальная судьба их авторов: они не ушли, они вне времени. 90 слов. Я также хотела бы узнать, существует ли какой-то лимит по количеству слов. Нигде не могу найти достоверной информации. Большое спасибо! -
Ответ принят
0Здравствуйте, Любовь Михайловна.Прошу Вас оценить мое сжатое изложение.Заранее спасибо. Исходный тест. Не помню где, в воспоминаниях какого-нибудь революционера, я вычитал трогательную историю о травинке. Арестанту, заключенному в одиночке, принесли из большого мира стопу книг. Он стал читать книги и вдруг увидел, что к книжной странице прилипло крохотное семечко. Непонятное волнение охватило его. В безжизненном каменном мешке арестант посмотрел на семечко другими глазами. Он понял, что перед ним на листе бумаги лежит величайшее чудо из всех возможных чудес и оно помещается в крохотной, едва различимой соринке. У арестанта появилась банка с землей. Дрожащими руками человек опустил семечко в землю. Семечко в конце концов проросло, и это очень обрадовало человека. Да и как могло не обрадовать. Чудо, к которому мы так привыкли только потому, что оно происходит вокруг нас всегда в миллионно-миллиардном повторении, начало происходить и развертываться на глазах у потрясенного узника. Кустик был красив, а вернее сказать – прекрасен. Он радовал глаз законченностью, стройностью и той разумностью, которая не поддается анализу и объяснению, но которая воспринимается человеком, может быть, потому, что и сам он является ее частицей. Арестант в воспоминаниях утверждал, что у него в жизни не было радости более полной и острой, нежели та, которую подарила ему земляника, выросшая в разбитой плошке. А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых – вот одно из побочных назначений всякого растения, и в особенности цветка. мое изложение. Не помню где, но я вычитал трогательную историю о травинке. Арестанту принесли стопу книг. Он стал читать книги и увидел, что к книжной странице прилипло семечко, и его охватило непонятное волнение. Арестант посмотрел на семечко другими глазами и он понял, что перед ним на листе бумаги лежит величайшее чудо- едва различимая соринка. У арестанта появилась банка с землей и он опустил семечко . Семечко проросло, и это обрадовало человека. Чудо, к которому мы так привыкли только потому, что оно происходит вокруг нас всегда в многократном повторении, начало происходить и развертываться на глазах у узника. Кустик был прекрасен. Он радовал глаз стройностью и той разумностью, которая не поддается анализу и объяснению, но которая воспринимается человеком, может быть, потому, что и сам он является ее частицей. Арестант в воспоминаниях утверждал, что у него в жизни не было радости более полной и острой, нежели та, которую подарила ему земляника. А между тем ласкать глаз человека – вот одно из побочных назначений всякого растения. -
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0[b]Даша, ты молодец. Чуть подправила твою работу...[/b]
Я давно мечтаю завести золотую полку с самыми любимыми книгами. Не завожу,наверное, потому, что золотых полок немного на свете. А может быть, дело в том, что теперь не продают золотую бумагу? Ту бумагу, которую помню с детства… Ее использовали при изготовлении елочных игрушек. Парадоксально, но замечательные книги, перечитываемые нами в течение жизни, не задерживаются в памяти. Их подробности для нас всегда неожиданны и новы. В этом состоит уникальная судьба их авторов: они не ушли, они вне времени.(77 слов) -
Ответ принят
0Здравствуйте, Любовь Михайловна.Прошу Вас оценить и прокомментировать мою новую попытку написать сочинения. Исходный текст: На протяжении всей истории человечества «работают» две закономерности, две неизменные тенденции. Одна состоит в том, что все течет, все изменяется. И поэтому предсказать что-нибудь определенное, даже на ближайшие двадцать лет, я не берусь. Другая тенденция состоит в том, что особенно важные вещи вообще не меняются. Думаю, что и впредь мужчины будут любить женщин, а женщины — мужчин. И по-прежнему для тех и других это будет крайне важно. По-прежнему родители будут любить своих детей и бояться за них, и по-прежнему дети будут доставлять родителям огорчения. Без этого тоже невозможно. По-прежнему будут трагические коллизии. Люди будут умирать — ведь бессмертие индивидуума — гибель для человечества. А вместе с тем каждая смерть — это тяжелая утрата для близких. По-прежнему будут существовать трагически-этические проблемы. Если их не будет, человечество превратится в стадо упитанных животных. Люди нуждаются в трагедиях, чтобы сохранять высокое напряжение души. По-прежнему будут недостигаемые научные задачи... И по-прежнему люди будут интересоваться тем, что будет через сто лет, совсем как мы сейчас. Что же касается воспитания нового поколения, то я полагаю, что самое главное — развивать духовный мир, приучать человека к активной работе мысли и совести. Даже при постижении простейших законов физики ученикам даются лабораторные работы, чтобы к выводам они пришли самостоятельно. Это и есть приобщение к творчеству, которое необходимо во всех сферах. Слишком уж часто, в силу разных причин, мы предпочитаем давать готовые выводы, нагружая память, а не вызывая напряжения интеллекта. И уж совсем недопустимо мы злоупотребляем этим в этической сфере. Мы мало учимся подводить детей к самостоятельному сложному духовному поиску, идем по более легкому пути системы разрешений и запретов — вот за это получишь пятерку, а за это — двойку, что приводит к духовной пассивности, к духовному потребительству. Беда не в погоне за вещами, а в диспропорции между духовными потребностями и интересом к вещам. Рост духовных интересов должен обгонять интерес к вещам. Вещь сама по себе ни плохая и ни хорошая. Она никакая. И значение приобретает лишь по месту в культуре в целом, в духовном мире. А искусственное обеднение физической стороны потребностей так же гибельно, как обеднение духовной. Человек не должен обеднять себя. Но, действительно, есть диспропорция между быстро развивающейся материальной сферой жизни и ростом духовных потребностей. И беда наступает тогда, когда в силу внутренней убогости человек, имеющий возможность купить что-то, приобретает, скажем, пианино не как предмет культуры, а как вещь. Чем ниже уровень духовной культуры, тем меньше индивидуальностей, тем больше люди похожи друг на друга. И сейчас, я думаю, это чувствуется особенно остро. Долгие века вещи изготовлялись кустарно и потому были неповторимы. Сейчас же вещи сходят с конвейеров миллионными тиражами и человеческая индивидуальность проявляется лишь в «духовной продукции». В тех сферах труда, где есть творчество. Сочинение: Советский филолог и культуролог Ю. М. Лотман в тексте поднимает актуальную в наше время проблему диспропорции между материальной и духовной сферами. Автор говорит о том, что дисбаланс между «быстроразвивающейся материальной сферой и ростом духовных потребностей» наступает тогда, когда человек теряет свою индивидуальность. Автор, говоря о современном мире, показывает отсутствие индивидуальности как человек, так и человечества в целом. «Рост духовных интересов должен обгонять интерес к вещам». Такой позиции придерживается Лотман. Он призывает нас развивать духовный мир, приучать человека к «активной работе мысли и совести». Я согласна с автором в том, что духовную активность необходимо развивать с детства, не допускать «духовной пассивности». Тому есть множество примеров. Так, в произведении Оноре де Бальзака «Блеск и нищета куртизанок» барон Носинген представляет собой богатого невежду, который знает только выгоду и расчёт. Он никогда не чувствовал духовного пробуждения и наслаждения. Противоположный образ французскому барону создал английский писатель Ф. С. Фицджеральд. Гэтсби, в одноимённом произведении, представляет собой богатого, нравственного, интеллектуального человека с богатым духовным миром. Он сочетает в себе материальные блага и духовное развитие. Лотман вновь заставил нас задуматься над проблемой сохранения гармонии материальных и духовных благ. -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Дмитрий, без текста мне это сделать сложно. Как я поняла, это уже твое изложение? Опубликуй, пожалуйста, полный текст.
Не помню где, в воспоминаниях какого-нибудь революционера, я вычитал трогательную историю о травинке.
Арестанту, заключенному в одиночке, принесли из большого мира стопу книг,Он стал книги читать и вдруг увидел, что к книжной странице прилипло крохотное, право же, меньше булавочной головки семечко.Арестант аккуратно это семечко отделил и положил на лист бумаги.
Непонятное волнение охватило его.но у арестанта появилась банка с землей. Дрожащими руками человек опустил семечко в землю, и оно тотчас потерялось в ней.Первым делом из земли показалось нечто нежно-зеленое и покрытое прилизанными серебристыми ворсинками, отчего и выглядело вовсе не столько зеленым, сколько серебристым. Кустик был красив, а вернее сказать – прекрасен. Два листа, протянувшихся горизонтально, держались почти около земли. Три стебля росли прямо вверх и поддерживали там каждый по листу… Еще один стебель держал два белых цветка. Все вместе радовало глаз законченностью,Арестант, в своих изданных впоследствии воспоминаниях, утверждал, что у него в жизни ни до тюрьмы, ни в тюрьме (естественно), ни после тюрьмы не было радости более полной и острой, нежели та, которую подарила ему земляника, выросшая в разбитой плошке приносить радость – вот одно из побочных назначений всякого растения и в особенности цветка -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Уважаемая,Любовь Михайловна, помогите, пожалуйста, сжать этот текст:
Не помню где, в воспоминаниях какого-нибудь революционера, я вычитал трогательную историю о травинке.
Арестанту, заключенному в одиночке, принесли из большого мира стопу книг,Он стал книги читать и вдруг увидел, что к книжной странице прилипло крохотное, право же, меньше булавочной головки семечко.Арестант аккуратно это семечко отделил и положил на лист бумаги.
Непонятное волнение охватило его.но у арестанта появилась банка с землей. Дрожащими руками человек опустил семечко в землю, и оно тотчас потерялось в ней.Первым делом из земли показалось нечто нежно-зеленое и покрытое прилизанными серебристыми ворсинками, отчего и выглядело вовсе не столько зеленым, сколько серебристым. Кустик был красив, а вернее сказать – прекрасен. Два листа, протянувшихся горизонтально, держались почти около земли. Три стебля росли прямо вверх и поддерживали там каждый по листу… Еще один стебель держал два белых цветка. Все вместе радовало глаз законченностью,Арестант, в своих изданных впоследствии воспоминаниях, утверждал, что у него в жизни ни до тюрьмы, ни в тюрьме (естественно), ни после тюрьмы не было радости более полной и острой, нежели та, которую подарила ему земляника, выросшая в разбитой плошке приносить радость – вот одно из побочных назначений всякого растения и в особенности цветка

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »