Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Любовь Михайловна, проверьте, пожалуйста..
Опубликовано в: Сочинения ГИА
0
Выдающийся лингвист С.И.Ожегов утверждает: "Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)".
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Мне кажется, что речь идёт о точном выборе слова. Оно должно быть самым выразительным и уместным. Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста А.Г.Алексина.
Во-первых, художественные средства помогают нам наиболее выразительно передать свою мысль. В предложении 36 есть метафора "нашла бы место у себя в сердце". С её помощью мама Оленьки учит свою дочь ценить дружбу.
Во-вторых, синонимы помогают подобрать наиболее подходящее слово. В предложении 19 автор использует книжное слово "чтить". У него есть стилистически нейтральное слово-синоним "уважать". А.Г.Алексин применил именно "чтить", потому что оно наиболее уместно для данного случая. Это слово помогает передать глубокое почтение Люси к художнику.
Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста С.И.Ожегова справедливо.
Известный лингвист И.Г.Милославский утверждает: "Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего".
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Мне кажется, что речь идёт о намеренном повторении в тексте одних и тех же слов, с помощью которых автор выделяет ключевое понятие. Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста В.А.Овсеевой.
Во-первых, в предложении 7 писательница использует лексический повтор слова "думает". С его помощью автор подчеркивает, что Динка размышляет не о себе, а о чувствах друга.
Во-вторых, в предложении 3 В.А.Овсеева использует повторяющийся союз "ни", который стоит между однородными обстоятельствами. Он подчёркивает, что Динка больше никуда не поедет с Хохолком "ни в лес, ни в поле, ни по тропке".
Таким образом, мы убедились, что повторение "обращает на себя особое внимание читающего". Оно подчёркивает важные для автора моменты в тексте.
Выдающийся лингвист А.М.Пешковский утверждает: "У каждой речи есть свои достоинства".
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Морфология- раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи. Мне кажется, что лингвист хотел показать нам их важность и значимость. Попробую доказать справедливость моего суждения аргументами из предложенного мне текста А. Алексина.
Во-первых, в предложении 10 автор употребил нарицательные существительные "разочарование, восторг, изумление". Они передают чувства, которые помогали Маше быть разнообразной.
Во-вторых, в предложении 26 относительное местоимение "чей" подчёркивает важность того человека, восторгаться которым не плохо.
Таким образом, можно сделать вывод, что Пешковский был прав. Каждая часть речи имеет свои достоинства.
Известный филолог Н.М.Шанский утверждает: «В монологичной речи законченная мысли иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Монолог- это речь одного лица. Иногда в нём для выражения мысли требуется несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. Попробую доказать справедливость моего суждения примерами из текста В. Крапивина
Во-первых, для связи предложений в монологе автор прибегает к замене слов местоимениями. Например, в предложениях 2-3 существительное «двор» было изменено на «он». Это позволило автору подробнее рассказать о самом интересном месте.
Во-вторых, 29 и 30 предложения связаны последовательно с помощью союза «и». В них рассказчик передаёт нам своё желание обрести настоящего друга.
Таким образом, предложенная для анализа цитата верна.
Ответы (5)
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0Выдающийся лингвист А.М.Пешковский утверждает: "У каждой речи есть свои достоинства". Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Морфология- раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи. Лингвист хотел показать нам их важность и значимость. Попробую доказать справедливость своего суждения примерами из текста А. Алексина. Во-первых, в предложении 10 автор употребил нарицательные существительные "разочарование, восторг, изумление". Они передают чувства, которые помогали Маше быть разнообразной. Во-вторых, в предложении 26 относительное местоимение "чей" подчёркивает важность того человека, восторгаться которым девочке было бы не плохо. Таким образом, можно сделать вывод, что Пешковский был прав. Каждая часть речи имеет свои достоинства. -
Ответ принят
0Выдающийся лингвист А.М.Пешковский утверждаЛ: "У каждой речи есть свои достоинства". Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.[b]Морфология- раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи. Лингвист хотел показать нам их важность и значимость.[/b]
([b]В тезисе нахожу логическую и речевую ошибки)[/b]
Попробую доказать справедливость своего суждения примерами из текста А. Алексина. Во-первых, в предложении 10 автор употребил нарицательные существительные "разочарование, восторг, изумление". Они передают чувства, которые помогали Маше быть разнообразной.[b](В чем достоинство нарицат. существительных?)[/b]
Во-вторых, в предложении 26 относительное местоимение "чей" подчёркивает важность того человека, восторгаться которым девочке было бы не плохо.[b](По-моему, этот аргумент вообще не зачтут...)[/b]
Таким образом, можно сделать вывод, что[b]А.М.[/b]
Пешковский был[b]прав: каж[/b]
дая часть речи имеет свои достоинства. -
Ответ принят

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »