Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! (Сочинение)

Опубликовано в: Сочинения ГИА
Понедельник, Май 06 2013, 09:43 PM
катя
катя
Оффлайн
0
Писатель Достоевский утверждал:"Язык есть,бесспорно,форма,тело,оболочка мысли."Действительно, наш язык является средством общения с людьми и выражения мыслей. Доказательства к предложенной цитате я постараюсь привести, основываясь на данный текст Э.Е.Фоняковой. Автор затрагивает актуальные проблемы времен Великой Отечественной войны:взаимопонимание и сострадание. Для точного и красочного выражения своих мыслей Фонякова использует такие средства выразительности, как метафора ("Тарелка,соседка и моя закадычная подруга Ирочка уплывают в тоннель коридора..."), устаревшие слова ("заскорузлой", "несусветица"...) Для выражения сложных мыслей автор прочитанного мною текста использует грамматические явления, такие как: бессоюзные предложения (36,76), сложные синтаксические конструкции(71,...) Таким образом, мне удалось доказать,что,прежде всего, именно язык является источником наших суждений, выразителем состояния души человека. Исходный текст:(1)Дни всё короче, темнее. (2)Ноябрь. (3)Мама больше не берёт меня с собой, потому что в институте холодно, я там мерзну, скучаю и путаюсь у всех под ногами. (4)С утра до вечера теперь я дома одна. (5)Собираясь на работу, мама горестно вздыхает: «Мы с отцом придём поздно, в буфете найдёшь, что покушать». (6)Стоит входной двери захлопнуться — я одним прыжком к буфету! (7)На фарфоровом блюдечке — пузатенькая, «детская» чашечка с мучным супом — зеленоватой жидкостью-болтанкой — и пластик чёрного хлеба, такой тоненький, что сквозь него просвечивает воздух. (8)Я знаю: больше мне оставить не могли. (9)Мама и папа съели утром по точно такой же порции. (10)На «детские» и «служащие» карточки выдают по сто двадцать пять граммов хлеба в день — на троих это четверть чёрной, тяжёлой, заскорузлой буханки. (11)Ирочкина мама такого хлеба не признаёт. — (12)Там же одни отруби и бумага, — возмущается она. — (13)Разве это можно есть? (14)Можно! (15)Да ещё как! (16)Если ей не нравится, могла бы отдать кому-нибудь — мне, например, или Нюре. (17)Но она почему-то не отдаёт. (18)Наверное, сушит на сухари и продолжает запасаться. ...(19)Снова и снова заглядываю в буфет. (20)Съесть свой дневной рацион сейчас или немного подождать? (21)Ну, съем. (22)А потом что? (23)Терзаюсь самыми мучительными сомнениями. (24)Отхожу от буфета, копаюсь в постылых игрушках. (25)Но чашечка с супом и, в особенности, хлеб так и маячат перед глазами. (2б)Чем бы отвлечься? (27)3атеваю игру в дочки-матери со своим любимым мишкой Микой, хотя он отнюдь не походит на «доченьку». — (28)Вот, милая, — говорю сокрушённо безмолвному Мике. — (29)Приду поздно, отца тоже не жди. (30)В буфете тебе покушать... 31)Тьфу! (32)Опять этот буфет. (33)Запру-ка я его (ключик всегда торчит из медной скважины и служит вместо оторванной ручки) и уйду в другую комнату. (34)Так и поступаю, но покоя всё равно нет. (35)Книгу, которую хватаю с полки, от волнения держу вверх ногами — читать я не в состоянии. (36)И вдруг меня осеняет мысль: съем! (37)Тогда, по крайней мере, и беспокоиться будет не о чем.(38)Решено — сделано. (39)Холодный суп пью маленькими глоточками, чтобы растянуть удовольствие. (40)Но счастливая минута проходит быстро, а я как голодной была, так голодной и осталась. (41)Часы тянутся медленно. (42)Сумерки. (43)До выключателя мне не достать, забраться на стул не приходит в голову. (44)Мысли вообще шевелятся в мозгу еле-еле. (45)И я впадаю в какое-то полудремотное состояние. (46)Я не сплю, но нет сил шевельнуться, стряхнуть с себя оцепенение, и отчаянным усилием воли я заставляю себя встать с дивана, на котором прилегла. (47)Надо вырваться на свет, к людям! (48)В панике несусь через длинный пустой коридор на кухню. (49)Там тепло, тлеют керосинки. (50)Агния Степановна жарит блины на постном масле, и на тарелке уже выросла тяжёлая мягкая стопка серых ноздреватых блинов. (51)А запах! (52)Может, попросить один? (53)Да ведь не даст. (54)А если таким жалостливым голосом, и сказать волшебное слово «пожалуйста»? (55)Нет, ни за что! (56)Разве только сама предложит... (57)С надеждой слежу за каждым движением соседки. (58)«Ну дай же, дай! — умоляю её про себя. — (59)Ну пол, ну четверть блинчика!..» — (60)Ирочка! — пронзительно кричит Агния Степановна. — (61)Неси скорей блины в комнату, остынут! (62)Тарелка, соседка и моя закадычная подруга Ирочка уплывают в тоннель коридора, а я слышу, как в двери их комнаты изнутри звякает ключ... (63)Долго и мрачно нюхаю блинный воздух. (64) И чего, спрашивается, ждала? (65)Не буду больше выходить на кухню. (66)Нечего унижаться. (67)Я нарочно громко запеваю какую-то несусветицу и марширую в комнату. (68)Через некоторое время в дверь стучат. (69)Ирка. (70)Сытая! (71)Я сухо перебрасываюсь с ней несколькими словами и, когда моя подружка, покрутившись у стола, уходит, забираюсь с книгой в угол дивана. (72)Но что это? (73)Почему и здесь, в комнате, столь основательно удалённой от кухни, витает изумительный блинный дух? (74)Повожу вокруг глазами и носом — и замечаю на краешке стола бесформенный комок газеты. (75)Его же не было, он появился минуту назад! (76)Разворачиваю бумажку — три блина! (77)Эх, Ирка, дорогая моя Ирка! (78)Почему о людях часто думаешь хуже, чем они есть на самом деле?
Ответы (3)
  • Ответ принят

    Вторник, Май 07 2013, 06:42 PM - #постоянная ссылка
    0
    [b]Катя, я считаю, что вы не раскрыли смысла цитаты.[/b]
    [b]Писатель Достоевский утверждал:"Язык есть,бесспорно,форма,тело,оболочка мысли.[/b]
    "Действительно, наш язык является средством общения с людьми и выражения мыслей. Доказательства к предложенной цитате я постараюсь привести, основываясь на данный текст Э.Е.Фоняковой. Автор затрагивает актуальные проблемы времен Великой Отечественной войны:взаимопонимание и сострадание. Для точного и красочного выражения своих мыслей Фонякова использует такие средства выразительности, как метафора ("Тарелка,соседка и моя закадычная подруга Ирочка уплывают в тоннель коридора..."), устаревшие слова ("заскорузлой", "несусветица"...) Для выражения сложных мыслей автор прочитанного мною текста использует грамматические явления, такие как: бессоюзные предложения (36,76), сложные синтаксические конструкции(71,...) Таким образом, мне удалось доказать,что,прежде всего, именно язык является источником наших суждений, выразителем состояния души человека.
    [b]Язык -форма, тело, оболочка...Надо раскрывать на каких-то обширных примерах, а не на одной метафоре и тем более БСП... [/b]
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    катя
    катя
    Оффлайн
    Суббота, Май 11 2013, 03:02 PM - #постоянная ссылка
    0
    СПАСИБО Вам огромное за помощь!!!Буду иметь в виду))
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Май 11 2013, 03:36 PM - #постоянная ссылка
    0
    Пожалуйста.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 8th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru