Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение по тесту 5 Сочинение 1 Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель утверждает, что наводчик Ковалев был мастером своего дела. Используя прием детализации, автор, во-первых, не жалея слов на боевую характеристику наводчика, говорит, что он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой, с необыкновенной быстротой, под градом пуль бил картечью по вражеским танкам. И все потому, что работа Ковалева « при орудии была высочайшей степенью искусства». Во-вторых, Катаев утверждает, что для исполнения избранного дела наводчику «требовалось беззаветное мужество». Как ярко описывает автор Ковалева «в минуту опасности»! Не жалея ни метафор, ни эпитетов, писатель рисует бойца, в котором «загорался холодный огонь ярости», он не отступал ни на шаг, стрелял до последнего патрона. И все оттого, что Ковалев, в восприятии Катаева, - истинный герой, нашедший на войне свое дело! Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора. Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм! Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, - важное условие того, что человек состоится как личность. Данил Сочинение 1 Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев. Рассуждая над этим вопросом, повествователь использует прием дополнения. Сначала он рассказывает о мальчике Ване, чьими глазами мы и видим наводчика Ковалёва, который добровольцем записался на фронт. «Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства» и мужества: наводчик смело выкатывал пушку на открытую позицию и «с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами – по немецким танкам». А все потому, что он был «легендарно храбр». Это ли не главное качество героя? Затем повествователь говорит, что Ковалёв «страстно, но очень спокойно любил свою Родину и ненавидел всех ее врагов». Он считал, что с немцами разговор один: «белым огнем». Любовь к Отчизне – есть еще одно неотъемлемое качество героического наводчика. Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество. Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм. Полина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2021 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 3 Как влияет на жизнь человека наука? Именно этот вопрос стоит в центре внимания А.И.Герцена. Размышляя над поставленной проблемой, рассказчик повествует о человеке, которого все называли Химиком. Используя различные детали жизни ученого, он, во-первых, говорит, что тот «был нелюдим, ни с кем не знался.., занимался химией, проводил жизнь за микроскопом...». И все потому, что наука играла огромную роль в жизни ученого, заменяя другие радости бытия. Герой, во-вторых, обращает внимание на отношение Химика к противоположному полу: он прожил жизнь, «не любя ни одной женщины». Вот почему "говорил с ужасом о браке...", так как всю свою любовь ученый подарил науке. Оба примера-иллюстрации свидетельствуют о том, что персонаж А.И.Герцена под влиянием науки, которую он боготворил, все свое время уделял только ей, не обращая внимания ни на запросы общества, ни на женщин, никогда не задумывался о браке. В этом, считаю, и состоит позиция автора. Я согласна с писателем и считаю, что человек, который посвящает жизнь научному познанию, имеет право мир видеть по-другому и жить по-другому. Таким образом, наука, область человеческой деятельности, оказывает огромное влияние на мысли и образ жизни личности, всецело посвятившей себя научному поиску. Оля Сочинение 2 по тексту 3 Способен ли человек быть самим собой, сосредоточиваясь лишь на одном, - вот проблема, которую ставит в тексте А.И. Герцен. Рассказчик, размышляя над этим вопросом, повествует о Химике, который полностью окунулся в мир науки, не оставляя места ни для чего другого. Герой говорит, что Химик не нуждался в обществе, не любил ни одной женщины, с ужасом говорил о браке. И все потому, что его внимание, время, силы были посвящены научному поиску. Но рассказчик отмечает и то, что Химик "был очень занимателен, чрезвычайно учен, остер и даже любезен". То есть оставался самим собой, когда был в рамках научного поиска. Два примера-иллюстрации, приведенные мной, говорят о том, что человек верен себе лишь в той ситуации, которая комфортна ему. В этом, считаю, и состоит позиция автора. Я разделяю точку зрения А.И.Герцена. Человек остается самим собой, даже погрузившись в атмосферу научного поиска и отгородившись от суетного мира людей. Таким образом, личность способна быть сама собой, сосредоточившись лишь на том, чем увлечена. Вика Сочинение 3 по тексту 3 Какое влияние оказывает один человека на выбор жизненного пути другого -вот проблема, которую ставит в тексте А.И.Герцен. Размышляя над поставленным вопросом, рассказчик, используя прием детализации, последовательно анализирует личность Химика, стремящегося повлиять на его судьбу. Во-первых, нигилист всеми силами пытался уговорить героя начать изучать естественные науки: он дал ему «речь Кювье о геологических переворотах и де Кандолеву растительную органографию» , а также «…предложил свои превосходные собрания, снаряды, гербарии и даже свое руководство». И все для того, чтобы рассказчик начал изучать естествоведение. Во-вторых, благодаря его дальнейшему общению с «ботаником», взгляды главного героя изменились, и он пришел к выводу, что «без естественных наук нет спасения современному человеку».Поэтому герой и изменил свои жизненные планы, отказавшись от литературы и поступив на физико-математическое отделение. Вот оно, влияние одного человека на судьбу другого . Позицию автора определить несложно: Химик, благодаря своему авторитету, оказал огромное воздействие на выбор жизненного пути рассказчиком. Я разделяю точку зрения А.И.Герцена:«ботаник»,воздействуя на выбор героя-рассказчика, добился того, что тот изменил свои планы, избрав физико-математическое отделение. Таким образом, авторитетный человек может оказать на другого такое сильное влияние, что тот поменяет свои жизненные цели. Арина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям
[Ответы]Здравствуйте Любовь Михайловна ! Проверьте пожалуйста сочинение по критериям. ---текст: С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов: «любовь к родине». Осознает он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине — то есть что именно и за что он любит дано уже в зрелом возрасте. Чувство это действительно сложное. Тут и родная культура, и родная история, все прошлое и все будущее народа, все, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить еще предстоит. Не вдаваясь в глубокие рассуждения, мы можем сказать, что на одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе. Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. Казалось бы, что любить в тундре? Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стеклышками озер, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет своей тундры ни на какие там южные красоты. Одним словом, кому мила степь, кому — горы, кому — морское, пропахшее рыбой побережье, а кому — родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с желтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко Рязани… И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник на березе перед крыльцом. Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовем нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море и горы, любим все же сильнее, чем что-либо иное в целом свете. Все это так. Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. А живопись? Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов — разве они не учили и не учат нас любить родную природу? В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в 1892 году на земле Смоленской, и детство его прошло среди самой что ни на есть русской природы. В то время живы были еще народные обычаи, обряды, праздники, быт и уклад старинной жизни. Незадолго до смерти Иван Сергеевич так писал о том времени и о том мире: «В коренной крестьянской России начиналась моя жизнь. Эта Россия была моей настоящей родиной. Я слушал крестьянские песни, смотрел, как пекут хлеб в русской печи, запоминал деревенские, крытые соломой избы, баб и мужиков… Помню веселые святки, масленицу, деревенские свадьбы, ярмарки, хороводы, деревенских приятелей, ребят, наши веселые игры, катанье с гор… Вспоминаю веселый сенокос, деревенское поле, засеянное рожью, узкие нивы, синие васильки по межам… Помню, как, переодевшись в праздничные сарафаны, бабы и девки выходили зажинать поспевшую рожь, цветными яркими пятнами рассыпались по золотому чистому полю, как праздновали зажинки. Первый сноп доверяли сжать самой красивой трудолюбивой бабе — хорошей, умной хозяйке… Это был тот мир, в котором я родился и жил, это была Россия, которую знал Пушкин, знал Толстой». Солоухин, В. А ---сочинение: Как проявляется любовь к родине? Над этим вопросом размышляет В.А.Солоухин. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель рассказывает об известном русском писателе-Иване Сергеевиче Соколове-Миткове, который пишет : « Эта Россия была моей настоящей родиной. Я слушал крестьянские песни, смотрел, как пекут хлеб в русской печи, запоминал деревенские, крытые соломой избы, баб и мужиков… Помню веселые святки, масленицу, деревенские свадьбы, ярмарки, хороводы, деревенских приятелей, ребят, наши веселые игры, катанье с гор…» . Тем самым , автор хотел сказать , что любовь к родине проявляется в уважении традиций и культуры предков. Изучая эту проблему еще глубже, В.А.Солоухин пишет ,что для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал , белоснежных вершин и крутых склонов. Одним мила степь, другим – морское, пропахшее рыбой побережье. На данном примере ,писатель показывает , что любовь к родине проявляется через любовь к природе. Авторская точка зрения выражена довольно четко. Она заключается в следующем: любовь к родине проявляется не только в уважении традиций и культуры предков , но и в любви к родной природе. Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас В.А.Солоухин , ведь человек, который начинает замечать красоту природы и любить ее, его внутренний мир меняется. Он становится лучше, красивее, чище. Многие произведения были посвящены родине .Например, поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». В ней говориться о пленнике-горце, который ,тоскуя по своей земле , не выдержал и сбежал , но и это ему не удалось осуществить , так как по пути произошел несчастный случай . Таким образом, вместе с автором текста мы приходим к выводу, что любовь к родине -это любовь к родной природе, традициям и обычаям. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение по критериям
[Ответы]Здравствуйте проверьте сочинение по критериям пожалуйста . текст1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал...(6) Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки -и только видели вы этого горе-змееборца.(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.(11)-Девушка, вам помочь?-спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделалакакое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил14)-Куда вам?(15)-Седьмая радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы –найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу.(23)Я то и дело менял руки.(24)-Девушка, там у вас кирпичи?(25)-Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни...(27)Господи, эти деревенские чудаки... (28)Картошку в сумке возить... (29)Она на рынке пять рублей стоит... (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздернутый носик и какая-то детская беззащитность.. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон? (32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (33)Просто бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (33)Девушка тожетяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко спросила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.(38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал39)-Да что за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41) В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес...(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой.(44)-Постой здесь! (45) Я спрошу у кого-нибудь! –сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок... (48)А потом пошёл в университет.(49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может сдвинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело.(По М. Худякову*)* Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) –современный публицист. Сочинение:Почему человек проявляет слабость? Именно эту проблему ставит М.Г.Худяков в предложенном тексте . Анализируя данную проблему, автор говорит, что слабость делает нас обманщиками, предателями, не потому что мы хотели причинить вред или зло , а потому что не хватило сил (предложения 4,5). Тем самым М.Г.Худяков хотел нам сказать, что не по своей воле, мы становимся подлецами и трусами. Изучая эту проблему еще глубже , автор приводит в пример один случай из своей жизни. Однажды он решился помочь молодой девушке донести тяжелые сумки до дома ее бабушки , но им так и не удалось отыскать нужный адрес. Худяков , заметно уставший за это время , оставил девушку и ушел . Но потом его долго мучала совесть за то, что он так нечестно поступил с ней . Этим примером писатель хотел сказать , что его слабость сделала из него подлеца в глазах девушки ,потому что ему не хватило сил закончить начатое . Позиция автора довольно ясна . Он считает, что человек проявляет слабость , потому что ему не хватает сил ,чтобы побороть ее. Я полностью согласна с позицией автора . Действительно , из-за своей слабости человек многое не может сделать . В доказательство своих слов приведу в пример Рыбака из произведения «Сотников» .Он , испугавшись жестокого наказания , проявил слабость и предал своих друзей. Таким образом, можно сделать вывод, что не нужно поддаваться слабости , потому что она делает нас обманщиками и трусами в глазах окружающих . -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Не могу определить проблему и авторскую позицию для сочинения
[Ответы]К. И. Стрельникова в предложенном тексте ставит проблему взаимоотношения родителей и детей. Размышляя над проблемой, автор пишет о ссоре рассказчика с родителями из-за разбитого заварника, который подарили тете. И этот заварник- память о той подруге, которой нет. Родители ждали извинений, но мальчик не понимал, чего от него хотят.Не понимал потому, что _____ . Ссора оканчивается на том, что родители лишают его карманных денег и запрещают идти на футбол. Этим примером автор показывает, что недопонимание между родителями и их детьми возможно, и оно приносит страдания всей семье. (Зачем этот пересказ?) Для сравнения обратимся к другому примеру. (Скажи по-другому: Взрослые не понимают ребенка. Об этом говорит пример с билетами в театр.) Мальчик рассказывает о сюрпризе для тети и бабушки. Он купил для них билеты в театр. А тетя не пошла. Испугалась, что у нее подскочит давление. Юноша «психанул» и выбросил билеты в окно. Автор не случайно обращает внимание читателя на настроение героя. Если в семье возникают ссоры, то это негативно влияет на состояние детей, оставляя плохой след в детстве.(Аргумент подай по-другому! Вспомни последние предложения. Зачем герой хочет нырнуть под воду?) Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что взаимоотношения в семье очень важны, ведь именно от атмосферы в доме зависит жизнь и настроение человека за его пределами. Поэтому для родителей и детей важно уметь находить общий язык, проявлять по отношению друг к другу терпение, учиться понимать и прощать друг друга. Автор подводит читателя к выводу о том, что проблемы взаимоотношения между детьми и их родителями заключаются в формировании разных жизненных интересов и ценностей. С позицией автора невозможно не согласиться. Действительно, часто взаимоотношения родителей и детей могут быть очень непростыми из-за того, что между ними образовывается пропасть. И она будет расти, если обе стороны не научатся понимать и уважать интересы друг друга. Я считаю, что родители должны искать общий язык с детьми и идти на компромисс друг с другом. В заключение хочу сказать, что отсутствие взаимопонимания в семье не приводит ни к чему хорошему. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо дорожить, уважать и ценить тех людей, благодаря которым мы появились на этот свет.(Вот это и приехали: мальчик, которого обвиняют во всех грехах, еще и должен благодарить...) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Не могу определить проблему и авторскую позицию для сочинения
[Ответы]К. И. Стрельникова в предложенном тексте ставит проблему взаимоотношения родителей и детей. Размышляя над проблемой, автор пишет о ссоре рассказчика с родителями из-за разбитого заварника, который подарили тете. И этот заварник- память о той подруге, которой нет. Родители ждали извинений, но мальчик не понимал, чего от него хотят. Ссора оканчивается на том, что родители лишают его карманных денег и запрещают идти на футбол. Этим примером автор показывает, что недопонимание между родителями и их детьми возможно, и оно приносит страдания всей семье. Для сравнения обратимся к другому примеру. Мальчик рассказывает о сюрпризе для тети и бабушки. Он купил для них билеты в театр. А тетя не пошла. Испугалась, что у нее подскочит давление. Юноша «психанул» и выбросил билеты в окно. Автор не случайно обращает внимание читателя на настроение героя. Если в семье возникают ссоры, то это негативно влияет на состояние детей, оставляя плохой след в детстве. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что взаимоотношения в семье очень важны, ведь именно от атмосферы в доме зависит жизнь и настроение человека за его пределами. Поэтому для родителей и детей важно уметь находить общий язык, проявлять по отношению друг к другу терпение, учиться понимать и прощать друг друга. Автор подводит читателя к выводу о том, что проблемы взаимоотношения между детьми и их родителями заключаются в формировании разных жизненных интересов и ценностей. С позицией автора невозможно не согласиться. Действительно, часто взаимоотношения родителей и детей могут быть очень непростыми из-за того, что между ними образовывается пропасть. И она будет расти, если обе стороны не научатся понимать и уважать интересы друг друга. Я считаю, что родители должны искать общий язык с детьми и идти на компромисс друг с другом. В заключение хочу сказать, что отсутствие взаимопонимания в семье не приводит ни к чему хорошему. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо дорожить, уважать и ценить тех людей, благодаря которым мы появились на этот свет. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Не могу определить проблему и авторскую позицию для сочинения
[Ответы]К. И. Стрельникова в предложенном тексте поднимает (СТАВИТ) проблему взаимоотношения родителей и детей. ]Автор пишет о ссоре рассказчика с родителями из-за разбитого заварника, который подарили тете. И этот заварник- память о той подруге, которой нет. Родители ждали извинений, но мальчик не понимал, что(Г) от него хотят. Ссора оканчивается на том, что мальчика лишают карманных денег и запрещают идти на футбол. Этим примером автор показывает, что недопонимание между родителями и их детьми возможно, и оно приносит страдания (Кому?). Кроме того, мальчик рассказывает о своих сломанных наушниках. Они были нужны ему, но «никто не устраивал семейного совета», чтобы ему помочь. Таким образом, мы видим, что у людей разных поколений разные ценности.(Аргументы не раскрыты! И проблема у тебя:взаимоотношения родителей и детей. Где она прозвучала? И где тот факт, что мальчик не разбивал чайника!) Где смысловая связь между примерами? Автор подводит читателя к выводу о том, что проблемы взаимоотношения между детьми и их родителями заключаются в формировании разных жизненных интересов и ценностей. С позицией автора невозможно не согласиться. Действительно, часто взаимоотношения родителей и детей могут быть очень непростыми из-за того, что между ними может образоваться пропасть. И она будет расти, если обе стороны не научатся понимать и уважать интересы друг друга. Я считаю, что родители должны искать общий язык с детьми и идти на компромисс друг с другом. Подтверждение позиции автора можно найти в художественной литературе. Так, в произведении "Отцы и дети", Иван Сергеевич Тургенев рассказывает нам о Евгении Базарове. Он приезжает домой после долгого отсутствия. Родители очень скучали и хотят больше времени проводить с сыном. Базаров это понимает, но ставит свои интересы превыше других. Он мало времени уделяет родителям, а вскоре и вовсе уезжает, вновь оставляя родителей одних. Тургенев пытается донести до читателя, что нужно больше времени уделять родителям, ведь самое главное в жизни для любого родителя-это его ребенок. (Зачем этот пример? Схема сочинения не требует литературного примера. Есть твоя позиция по проблеме, и достаточно!) В заключение хочу сказать, что отсутствие взаимопонимания в семье не приводит ни к чему хорошему. Чтобы избежать такой проблемы (знак?)необходимо дорожить, уважать и ценить тех людей, благодаря которым мы появились на этот свет.( А как же мальчик? Его так и будут незаслуженно обижать?) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Не могу определить проблему и авторскую позицию для сочинения
[Ответы]Кристина Ивановна Стрельникова в предложенном тексте поднимает проблему взаимоотношения родителей и детей. Автор пишет о ссоре рассказчика с родителями из-за разбитого заварника, который подарили тете. И этот заварник- память о той подруге, которой нет. Родители ждали извинений, но мальчик не понимал, что от него хотят. Ссора оканчивается на том, что мальчика лишают карманных денег и запрещают идти на футбол. Этим примером автор показывает, что недопонимание между родителями и их детьми возможно, и оно приносит страдания. Кроме того, мальчик рассказывает о своих сломанных наушниках. Они были нужны ему, но «никто не устраивал семейного совета», чтобы ему помочь. Таким образом, мы видим, что у людей разных поколений разные ценности. Автор подводит читателя к выводу о том, что проблемы взаимоотношения между детьми и их родителями заключаются в формировании разных жизненных интересов и ценностей. С позицией автора невозможно не согласиться. Действительно, часто взаимоотношения родителей и детей могут быть очень непростыми из-за того, что между ними может образоваться пропасть. И она будет расти, если обе стороны не научатся понимать и уважать интересы друг друга. Я считаю, что родители должны искать общий язык с детьми и идти на компромисс друг с другом. Подтверждение позиции автора можно найти в художественной литературе. Так, в произведении "Отцы и дети", Иван Сергеевич Тургенев рассказывает нам о Евгении Базарове. Он приезжает домой после долгого отсутствия. Родители очень скучали и хотят больше времени проводить с сыном. Базаров это понимает, но ставит свои интересы превыше других. Он мало времени уделяет родителям, а вскоре и вовсе уезжает, вновь оставляя родителей одних. Тургенев пытается донести до читателя, что нужно больше времени уделять родителям, ведь самое главное в жизни для любого родителя-это его ребенок. В заключение хочу сказать, что отсутствие взаимопонимания в семье не приводит ни к чему хорошему. Чтобы избежать такой проблемы необходимо дорожить, уважать и ценить тех людей, благодаря которым мы появились на этот свет. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Проверьте, пожалуйста, сочинение.
[Ответы]Сочинение На что человек готов ради любви? Об этом рассуждает К.Паустовский. Для того чтобы прокомментировать поставленную проблему, обратимся к примерам- иллюстрациям из текста. Рассказчик Руднев(Руднев здесь убери: мы только в конце текста видим его фамилию...) говорит о Насте, которая, будучи убеждённой, что с её любимым человеком случилось несчастье, "решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать Балашова". "Через огрромную грозную страну никогда не видевшая железной дороги крестьянская девушка" добралась до квартиры героя. Автор(Ф.Разве автор?) показывает, что Настя, решившись преодолеть неизвестный и опасный путь, пренебрегала собственным благополучием, была готова на любые жертвы, только чтобы увидеть любимого и помочь ему, если с ним действительно случилась беда. Далее говорится, что, отправившись на фронт, героиня всё еще надеялась увидеть свою любовь. Слух об этой девушке "начал расти, шириться, как легенда", поскольку "всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, ... ,в перелесках и на полях" - Настя искала Балашова. Этим примером автор показывает, что героиня, охваченная самым светлым чувством, поражавшим вообрежение многих, продолжала поиски любимого и оставалась верной ему даже долгое время спустя их первой встречи.(Пояснения к примерам дай поярче. Перефразируй свои предложения!) Оба примера, дополняя друг друга, дают читателю понять, на что человек может решиться ради любви. Позиция автора заключается в том, что те [b]люди, чьё сердце[/b](Г) наполнено любовью, готовы пройти через любые лишения, преодолеть огромные расстояния, пожертвовать собой ради милого сердцу человека. Я согласна с мнением писателя. Люди, окрылённые любовью, самым сильным чувствовом, которое может испытать человек, при необходимости действуют в высшей степени самопожертвованно, не задумываясь и не сомневаясь (О ЧЕМ?). Вспомним героиню романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Соня Мармеладова, всепрощающая и кроткая девушка, отправилась за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, чтобы быть рядом с ним долгие восемь лет каторги и избавить его от безобразных идей(Р), направить на путь нравственного воскрешения. Героиня, не думая о своей судьбе, хотела вместе с убийцей нести ____крест. Итак, мы видим, на какой мужественный поступок отважилась Соня, сознание которой определяла любовь к Родиону. Таким образом, на многое готов человек, которому посчастливилось испытать великое чувство любви. К1-1 К2-5 К3-1 К4-1 К5-2 К6-0 К7-3 К8-3 К9-1 К10-0 К11-1 К12-0=18 баллов Текст (1) Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север. (2) В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. (3) В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица. (4) Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. (5) Раненого принесли в дом сельского учителя. (6) Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживать за раненым. (7) Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичья любовь. (8) Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил. (9) У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. (10) Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий. (11) Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. (12) Перед отъездом он пришёл без приглашения в избу к Насте поблагодарить её за заботу и принёс ей подарки. (13) Настя приняла их. (14) Балашов впервые попал на Север. (15) Он не знал местных обычаев. (16) Балашов не знал, что мужчина, который пришёл без зова в избу к девушке и принёс ей подарок, считается, если подарок принят, её женихом. (17) Так на Севере говорят о любви. (18) Настя робко спросила Балашова, когда же он вернётся из Ленинграда. (19) Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернётся очень скоро. (20) Балашов уехал. (21) Настя ждала его. (22) Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. (23) Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. (24) По деревне шептались, что жених её обманул. (25) Но Настя не верила этому: она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье. (26) Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова. (27) Ночью она ушла из деревушки. (28) Через два дня девушка дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. (29) Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова. (30) Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. (31) Она с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашов на фронте. (32) Настя узнала, что Балашов был женат. (33) Значит, он обманул её, посмеялся над её любовью. (34) Настя убежала. (35) Она шла в отчаянии по величественному городу, превращённому в вооружённый лагерь, и вышла к Неве. (36) Вот здесь, в этой чёрной воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви. (37) Настя поправила тяжёлые косы и поставила ногу на завиток перил. (38) Вдруг кто-то схватил её за руку. (39) Настя обернулась. (40) Позади стоял худой человек с полотёрными щётками под мышкой. (41) Он покачал головой и сказал: — (42) В такое время что задумала, дура! (43) Человек этот — полотёр Трофимов — увёл Настю к себе и передал с рук на руки своей жене-лифтёрше, женщине шумной и решительной. (44) Трофимовы приютили Настю. (45) Она долго болела. (46) От лифтёрши Настя впервые услышала, что Балашов ни в чём не виноват, что никто не обязан знать их северные обычаи. (47) Настя радовалась, что она не обманута, и всё ещё надеялась увидеть Балашова. (48) Полотёра вскоре взяли в армию. (49) Когда Настя выздоровела, лифтёрша устроила её на курсы медицинских сестёр. (50) Врачи — учителя Насти — были поражены её способностью делать перевязки, ловкостью её тонких и сильных пальцев. (51) «Да ведь я кружевница», — отвечала она им, как бы оправдываясь. (52) Весной Настю отправили на фронт. (53) Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём. (54) На фронте Настя встретила полотёра, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека. (55) Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. (56) Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. (57) Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты. (58) Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих любимых. (59) У каждого были они в мирной жизни, и каждый берёг в душе память о них. (60) Рассказывая друг другу о девушке-северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения. (61) Слух о Насте дошёл и до береговой батареи, где служил Балашов. (62) Художник тоже был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви. (63) Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. (64) Откуда он мог знать, что завидует самому себе? (65) Личная жизнь не удалась Балашову. (66) Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом. (67) На висках седина... (68) Случилось так, что Настя нашла наконец батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова: он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива. (69) Руднев замолчал. — (70) Что же было потом? — (71) Потом? — переспросил Руднев. (72) — А потом было то, что бойцы дрались, как одержимые, и мы снесли линию немецкой обороны. (73) Мы подняли её на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи. (74) Я редко видел людей в таком священном, неистовом гневе. — (75) А Настя? — (76) Что Настя! (77) Она отдаёт всю свою заботу раненым. (78) Лучшая сестра на нашем участке фронта. (По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, автор рассказов о войне и многих других произведений. -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Можете, пожалуйста, проверить мое сочинение
[Ответы]Бродяжная жизнь... Из-за чего она возникает? Почему странники выбирают такую жизнь?(Зачем эти три вопроса? На какой мне искать ответ в твоей работе?) Именно проблему смысла бродяжной жизни странников поднимает(ставит) в своем тексте Ф.И.Шаляпин. Размышляя над проблемой, он приводит в пример историю, которая "приоткрыла глаза на некоторые тайны русской души". Автор видит в углу избы старика в "потасканной одежде и дырявых валяных сапогах". Он не понимает цели этой бродяжной жизни, разве спать на голом полу, в старых, грязных вещах - это счастье? Так же у странников нет "ни крова, ни семьи, ни дела", но (знак) несмотря на это(знак) автора привлекают такие люди. Он хочет понять суть их жизни, ему кажется, что "они чего-то ищут и от чего-то бегут". По мнению автора, это бегство от сильной, беспричинной русской тоски. Авторская позиция заключается в том, что причин бродяжной жизни может быть множество: святые места(может, посещение?), страдание, искупление грехов. Странники сами не знают причин такой жизни. Но все они бегут от русской тоски. Я полностью согласна с позицией автора. У каждого странника своя история, свои цели. Но многие бегут от своей ненужности, от тоски, которая разъедает душу. Не могу не вспомнить повесть Лескова "Очарованный странник", в котором главный герой является странником. В результате бродяжничества он становится мудрым человеком, который притягивает людей к себе своей загадочностью и оставляет в них яркое впечатление о себе. Получается, конечной целью его странствования стало принятие своей судьбы.(Р)(Вот что, кроме речевых ошибок, дал тебе этот пример?) Таким образом, можно сделать вывод, что определить истинную цель бродяжной жизни очень тяжело. Но каждый странник сам выбирает этот тернистый путь, чтобы найти цель своей жизни. К1-1 К2-3 К3-1 К4-1 К5-1 К6-0 К7-3 К8-2 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=15 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Сочинения на ЕГЭ по открытому банку заданий ФИПИ
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения на ЕГЭ по открытому банку заданий ФИПИ
[Ответы]...ублицистТот -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения на ЕГЭ по открытому банку заданий ФИПИ
[Ответы]Сочинение 6 Можно ли человечеству избежать войны? Вот проблема, которую ставит в тексте Г. Я. Бакланов. Рассуждая над ней, во-первых, рассказчик думает о том, что «какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами» спешили воевать, «а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами»? Задумывается потому, что «одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда-нибудь окажется, что этой войны могло не быть?» Что многие проблемы можно было решить, не вступая в конфликты. Во-вторых, Третьяков вспомнил, как ещё до войны прочёл он поразившую его вещь: «оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет». Но если бы «разразись над этим краем многолетняя засуха», то возможно не начались бы те страшные завоевания, «история многих народов пошла бы по-другому», без войны и кровопролития… Определить позицию автора не сложно: человечество могло бы разрешать все конфликты мирно, избегая войн и сражений. Я полностью согласна с точкой зрения Г. Я. Бакланова. Действительно, война бессмысленна, она несет человечеству боль, горе, смерть. А люди всегда могут предотвратить ее, решив проблемы мирным путем. Таким образом, войн можно избежать, если человечество научится ценить чужую жизнь и уважать чужое мнение, а проблемы всегда будет решать путем переговоров. Полина Текст (1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. (4)В снежном вихре, в пару отчаянно метались люди от дверей к дверям, из последних сил бежали вдоль состава. (5)Каждый раз вот так бегают с вещами, с детишками, а везде всё закрыто, ни в один вагон не пускают. (6)Санитар, стоявший рядом, тоже смотрел. – (7)Вот бы Гитлера сюда этого! (8)Сам-то он в тепле сидит. (9)А народу такие мучения принимать... (10)Да с детишками... (11)И зябко ёжился, будто уже совсем замёрз. (12)Глупым показался Третьякову этот разговор. (13)Срывая на санитаре зло, потому что ему тоже было жаль метавшихся по морозу баб, которых гнали от поезда, сказал: – Что ж, по-твоему, захотел какой-то Гитлер – и война началась? (14)Захотел – кончилась? (15)И сам от своего командирского голоса распрямился под халатом. (16)Санитар враз поскучнел, безликим сделался. – (17)Не я ж захотел, – бормотал он себе под нос, переходя к другому окну. – (18)Или мне моя нога лишней оказалась? (19)Третьяков посмотрел ему вслед, на один его сапог и на деревяшку. (20)Что ему объяснишь? (21)Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. (22)А самое главное, что и себе не всё объяснишь. (23)В школе со слов учителей он знал, как и почему возникают войны, и успешно отвечал на отметку. (24)И их неизбежность при определённых условиях тоже была объяснима и проста. (25)Но тому, что он повидал за эти годы, не было лёгких объяснений. (26)Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу. (27)Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей? (28)Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить? (29)Трава родится и с неизбежностью отмирает, и на удобренной ею земле гуще растёт трава. (30)Но ведь не для того живёт человек на свете, чтобы удобрить собою землю. (31)И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям? (32)Ещё до войны прочёл он поразившую его вещь: оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет. (33)Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию. (34)Быть может, разразись над этим краем многолетняя засуха, а не сойдись всё так благоприятно, и не обрушилось бы страшное бедствие на народы в других краях. (35)И история многих народов пошла бы по-другому. (36)На фронте воюет солдат, и ни на что другое не остаётся сил. (37)Но здесь, в госпитале, одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда-нибудь окажется, что этой войны могло не быть? (38)Что в силах людей было предотвратить это? (39)И миллионы остались бы живы... (40)Двигать историю по её пути – тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. (41)Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить? (По Г.Я. Бакланову*) * Григорий Яковлевич Бакланов – (1923–2009) – русский советский писатель и сценарист. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения на ЕГЭ по открытому банку заданий ФИПИ
[Ответы]...Тот -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения на ЕГЭ по открытому банку заданий ФИПИ
[Ответы]Сочинение 4 Что определяет судьбу поколения? Вот проблема, которую ставит в тексте М. С. Строганов. Рассуждая над этим вопросом, во-первых, автор говорит, что во многом судьбу человека определяет то, как он стремится прожить свою жизнь. Для тех, кто хочет жить «в угоду себе», жизненный путь «тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны». Для других, «кто жизнь видит в служении своей Отчизне», путь всегда будет «наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом». А все потому, что судьба человека зависит от его устремлений и желаний. Во-вторых, автор убежден, что судьба поколений неразрывно связана с судьбой Отечества. А все потому, что «биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны». Определить позицию автора не сложно: судьба людей всегда связана с судьбой Родины: «Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь». Я полностью согласна с точкой зрения М. С. Строганова. Действительно, все, что касается страны, влияет и на жизнь народа, каждого его человека. И когда люди объединяются и переживают все трудности вместе, они и становятся героями, вершителями судьбы своего Отечества. Таким образом, судьбу поколений определяет судьба его Родины. Полина Текст стр. стр.359 (1)Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага. (4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия. (8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве. (9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь. (12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда. (15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине. (16)Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной… (20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей. (По М.С. Строганову*) * Михаил Сергеевич Строганов – современный писатель, публицист. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: проверить сочинение
[Ответы]Какими качествами должен обладать интеллигентный человек? Эту проблему ставит В ТЕКСТЕ А.П. Чехов – общепризнанный классик мировой литературы. В своём письме к брату автор размышляет над тем, какими чертами, манерами должны обладать воспитанные люди. Раскрывая данную проблему, А.П. Чехов приводит в пример милосердие: «они сострадательны не к одним только нищим и кошкам».(Скажи по-другому, перестрой предложение!) Он убеждён в том, что это является ценным качеством, которое сейчас очень сложно найти(Где найти?). Оно скрыто в глубине души. Это чувство способно ощутитЬ боль другого, не быть равнодушным ко всеми живому, и даже, как подчеркивает автор(знак?) ЧЕГО-ТО не хватает!«чего не увидишь простым глазом». Я думаю, этим примером А.П. Чехов хотел показать, что именно это качество делает человека более воспитанным, способным понять и помочь другим. Особого внимания заслуживает мысль о том, что «они уважают человеческую личность». Воспитанные люди всегда мягки, сдержаны, хорошо относятся к окружающим. Автор подчёркивает, что «они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки». Эти слова говорят о том, что интеллигентные люди «не бунтуют» по мелочам, терпеливо относятся к другим. Я считаю, что А.П. Чехов не случайно обращает на это наше внимание. Ведь очень важно уважать человеческую личность, чтобы быть с гармонии с окружающими(Г). Это и есть качествА интеллигентности, которое хотел показать нам автор. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам глубже понять проблему текста. Они говорят о том, что воспитанный человек должен иметь уважение к другим, сострадательность, чистосердечность. Авторская позиция ясна и понятна. А.П. Чехов считает, что воспитание – это «беспрерывный дневной и ночной труд»(Л). По его мнению, интеллигентные люди должны обладать такими качествами , как доброта, искренность, сострадательность, эстетичность. Воспитание необходимо, чтобы тебя понимали и принимали в обществе. С интересом прочитав текст писателя, не могу не согласиться с ним. Так как считаю, что такой портрет образованного человека является актуальным на все времена. Каждый из нас должен заниматься саморазвитием и создавать образ интеллигентной личности путём непосильного труда(Это как?). [b]Вспомним произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой, Пётр Гринёв, является примером должного воспитания. Он, следуя наставлениям отца, сохранил честь во всех трудных ситуациях его жизни. Пётр боролся за честь Маши Мироновой, вызвав на дуэль Швабрина, не хотел впутывать её в судебный процесс, предпочёл понести незаслуженное наказание,уважительно вёл себя с Пугачёвым, даже когда тот не имел власти.Данный пример в твоей точке зрения лишний В заключение хочется сказать, что, прочитав текст, понимаешь, насколько важна проблема, обозначенная А.П.Чеховым. Я поняла, что интеллигентный человек является примером для подражания, так как обладает лучшими нравственными качествами. ]К1-1К2-5 К3-1К4-1 К5-0 К6-0 К7-3 К8-2 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=16 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: проверить сочинение
[Ответы]Проверьте, пожалуйста!!!! Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным. (2) Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям. (3) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... (4) Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (5) Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних. (6) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (7) Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (8) Так, например, если Пётр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят, благодаря тому что они редко видят Петра, то он поспешит к ним. (9) Воспитанные люди ночей не спят, чтобы помогать близким, платить за братьев-студентов, одевать мать... (10) Они уважают чужую собственность, а потому платят долги. (11) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. (12) He лгут они даже в пустяках. (13) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. (14) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... (15) Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (16) Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат. (17) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. (18) Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (19) Они не говорят: «Меня не понимают!» или: «Я разменялся на мелкую монету!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво. (20) Они не суетны. (21) Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями. (22) Делая на грош, они не носятся со своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили. (23) Истинные таланты всегда сидят в потёмках, в толпе, подальше от выставки. (24) Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную. (25) Если они имеют в себе талант, то уважают его. (26) Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой. (27) Они горды своим талантом. (28) K тому же они брезгливы. (29) Они воспитывают в себе эстетику. (30) Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. (31) Таковы воспитанные. (32) Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста». (33) Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (34) Тут дорог каждый час... (По А. Чехову) Сочинение. Какими качествами должен обладать интеллигентный человек? Эту проблему ставит А.П. Чехов – общепризнанный классик мировой литературы. В своём письме к брату автор размышляет над тем, какими чертами, манерами должны обладать воспитанные люди. Раскрывая данную проблему, А.П. Чехов приводит в пример милосердие: «они сострадательны не к одним только нищим и кошкам». Он убеждён в том, что это является ценным качеством, которое сейчас очень сложно найти. Оно скрыто в глубине души. Это чувство способно ощутит боль другого, не быть равнодушным ко всеми живому, и даже, как подчеркивает автор «чего не увидишь простым глазом». Я думаю, этим примером А.П. Чехов хотел показать, что именно это качество делает человека более воспитанным, способным понять и помочь другим. Особого внимания заслуживает мысль о том, что «они уважают человеческую личность». Воспитанные люди всегда мягки, сдержаны, хорошо относятся к окружающим. Автор подчёркивает, что «они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки». Эти слова говорят о том, что интеллигентные люди «не бунтуют» по мелочам, терпеливо относятся к другим. Я считаю, что А.П. Чехов не случайно обращает на это наше внимание. Ведь очень важно уважать человеческую личность, чтобы быть с гармонии с окружающими. Это и есть качество интеллигентности, которое хотел показать нам автор. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам глубже понять проблему текста. Они говорят о том, что воспитанный человек должен иметь уважение к другим, сострадательность, чистосердечность. Авторская позиция ясна и понятна. А.П. Чехов считает, что воспитание – это «беспрерывный дневной и ночной труд». По его мнению, интеллигентные люди должны обладать такими качествами , как доброта, искренность, сострадательность, эстетичность. Воспитание необходимо, чтобы тебя понимали и принимали в обществе. С интересом прочитав текст писателя, не могу не согласиться с ним. Так как считаю, что такой портрет образованного человека является актуальным на все времена. Каждый из нас должен заниматься саморазвитием и создавать образ интеллигентной личности путём непосильного труда. Вспомним произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой, Пётр Гринёв, является примером должного воспитания. Он, следуя наставлениям отца, сохранил честь во всех трудных ситуациях его жизни. Пётр боролся за честь Маши Мироновой, вызвав на дуэль Швабрина, не хотел впутывать её в судебный процесс, предпочёл понести незаслуженное наказание, уважительно вёл себя с Пугачёвым, даже когда тот не имел власти. В заключение хочется сказать, что, прочитав текст, понимаешь, насколько важна проблема, обозначенная А.П.Чеховым. Я поняла, что интеллигентный человек является примером для подражания, так как обладает лучшими нравственными качествами. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения на ЕГЭ по открытому банку заданий ФИПИ
[Ответы]Сочинение 3 Зачем человек явился на этот свет? Вот проблема, которую ставит М.Веллер в тексте. Чтобы ответить на поднятый вопрос, автор приводит точки зрения разных людей. Первый говорит, что «человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. Большому кораблю – большое плавание». И все потому, что у людей разное предназначение в жизни: «Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять –каждому своё». Второй же утверждает, что «надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия». Он так категоричен оттого, что, на его взгляд, конец каждого из нас «всё равно один». Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что каждый человек должен делать в этой жизни то, на что способен. Позицию М.Веллераопредеить не сложно, т.к. все люди мыслят по разному и у всех свои точки зрения. Я согласна с мнение автора о том, чтопервый говорит, что «человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен». Второй же утверждает, что «надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия». Таким образом, каждый человек размысляетпо разному, то как человек явился на этот свет. Вика Текст стр. 8 (1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым. (2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать… (6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений. (10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами… (13)Дети всегда спрашивают: «Почему?». (14)И получают ответ: «Потому». (15)В юности этот вопрос приобретает всё более общий характер, а ответ становится всё менее вразумительным: «Потому что есть такой закон природы», или «Потому что надо поступать хорошо, а не плохо», или «Потому что за это накажут, а за это поощрят»… (16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются –некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё. (18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь… (20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю –большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять –каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один. (27)Тамерлан говорил так: «Миру нужен владыка, и этим владыкой должен быть я». (28)Тут с местом и ролью человека всё понятно. (29)По крайней мере ему самому и всему окружению… (30)Однако большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены. (31)И почему судьба их сложилась так, а не иначе, они объясняют двумя словами: «характер» и «обстоятельства». (32)Что есть одна из форм старого родительского ответа «а потому что так». (33)А почему такой характер? (34)А почему такие обстоятельства? (35)Потому что генетика и уровень развития общественно-экономических отношений. (36)А почему? (37)И зачем? (По М. Веллеру*) *Михаил Иосифович Веллер (родился в 1948 г.) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику текстов ЕГЭ под редакцией С.Ю.Ивановой.
[Ответы]Сочинение по тексту 9 Сохранение человечности и неравнодушия - вот вопрос, который ставит в тексте И.Л.Муравьева. Автор рассказывает о четырех девушках, которые приехали в Санкт-Петербург по приглашению их общего друга, забывшего об этом и поставившего одноклассниц в сложную ситуацию. Из-за холода на улице, голода и отсутствия билетов до Москвы девчата отчаялись. Просьба разместить их в общежитии была отвергнута дежурной, злой теткой, которую автор окрестил «угрюмой ведьмой». Таким образом, одноклассник девушек и вахтерша общежития не обладали ни милосердием, ни сердечностью. Зато дворник Шура, человек истинной доброты, без раздумий пригласила девчонок к себе домой. Ее квартира, расположенная в подвале, не отличалась ни богатством, ни удобствами, но была пропитана гостеприимством и радушием. Сама хозяйка, ее муж и дети, нисколько не удивившись непрошенным гостям, отдали все лучшее, что имели, незнакомым людям, накормив их, обогрев и уложив спать. Не случайно утром одна из девочек ощутила полное счастье потому, что тепло, уютно и что они, « оказавшись на корабле, уносимом в неведомую жизнь, увидели берег, наполненный солнцем». И «берег» этот подарила им дворничиха Шура, человек сердечный и щедрый. Два примера - иллюстрации, построенные на контрасте, помогают читателю осознать, что все люди делятся на равнодушных и неравнодушных. И что выбор необходимо делать на небезразличных, таких, как Шура. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора. Я разделяю точку зрения И.Л.Муравьевой: ведь проблема сохранения человечности, несмотря ни на что, актуальна в наши дни, как никогда. И людей, подобных «угрюмой ведьме», гораздо больше, чем таких, как Шура. Таким образом, сохранение человечности и неравнодушия остается очень важной проблемой для нашего общества. Джамбулат Текст (1)Она на нас сыпалась, сыпалась, сыпалась, эта ледяная, обжигающая лица крупа. (2)И вместе с порывистым ветром грозила нам гибелью. (3)Вот так вчетвером и погибнем на этой холодной Канавке, а может быть, Мойке: засыплет, и всё. (4)Нет, я не шучу. (5)Какие тут шутки, когда мы приехали посмотреть дворцы, Летний сад, Эрмитаж, а нас и не встретили? (6)Странно. (7)А впрочем, наш одноклассник, общий друг, ведь покинул Москву навсегда, его взял Товстоногов, теперь у юнца в голове одни тайны большого искусства, ему не до нас. (8)А звал-то зачем? (9)Просто сердце хорошее. (10)Позвал и забыл. (11)И такое бывает. – (12)Да вы приезжайте, девчонки! (13)Да запросто! (14)Да тут этих комнат свободных! (15)Увидите Питер! (16)Сам всё покажу! – говорил он. (17)И вот мы приехали. (18)А он нас не встретил. (19)И комнат свободных в его общежитии – увы! – ни одной. (20)Угрюмая ведьма, охранявшая вход в общежитие, вязала носок. – (21)Мало что обещал! (22)Какой обещатель нашёлся! (23)Ну, вот и ищите того, кто вам обещал! – прошипела ведьма с носком. (24)И мы, пристыжённые, вышли на улицу. (25)Парадные флаги краснели, как сгустки ещё не утратившей яркости крови. (26)Порывами ветра их то раздувало, то снова свивало в жгуты. (27)Ах вы, флаги! (28)Куда нам деваться?! (29)Ведь мы здесь погибнем! – (30)Я думаю, что надо идти на вокзал, – сказала рыженькая Юленька. – (31)Билетов-то всё равно нет: праздник же, – сказала другая, полковничья дочка. – (32)А, может быть, на самолёте? – всхлипнула я. (33)Все трое махнули рукой. (34)Абрашидова, подружка моя, схватилась рукой за живот: – Умираю! (35)В животе у неё послышалось щенячье урчание, это было предупреждение, что боль подступает и мы под угрозой. (36)И не только одна Абрашидова – все мы. (37)Куда нам деваться с больной? (38)Нас и так никуда не берут. (39)Мы никому не нужны в этом огромном городе!82 (40)А как хорошо было в поезде ночью! (41)Как мягко стучали по рельсам колеса, как густо настоянный чай отражался в вагонном стекле, как дрожал в нём лимон, и сколько зовущего было в деревьях, которые – в первом печальном снегу – белели во тьме этой ночи! (42)Ах, боже мой! (43)Как быстро всё кончилось! (44)А здесь мы погибнем! – (45)Мне больно, я просто теряю сознание, – сказала, держась за живот, подружка моя Абрашидова, у которой от страха урчало в животе. – (46)Что делать? – спросила испуганно полковничья дочь. – (47)Ведь я говорила, что ехать не нужно! (48)Какой он предатель! (49)Он просто нас предал!.. (50)И тут мы услышали голос. (51)Грудной женский голос, слегка хрипловатый, но приятный. – (52)И что мы стоим тут? (53)Кого ждём? (54)Она была, кажется, в ватнике, чёрном и бесформенном. (55)На голове – пуховый платок. (56)И глаза сине-серые. – (57)Кого мы тут ждём? (58)Она улыбнулась слегка, ненавязчиво. (59)И мы рассказали. (60)Моя Абрашидова негромко рыдала во время рассказа. – (61)Ну, ладно, пойдёмте, – сказала она. – (62)Чего здесь стоять? (63)Вон ветрила какой! – (64)Пойдёмте, но куда? (65)И мы все так и замерли. – (66)Ко мне. (67)У меня поживёте. (68)Я Шура. (69)А вас как зовут? (70)Мы ответили. – (71)Вот и хорошо. (72)Что там жить-то? (73)Три ночи. (74)Мы с мужем и с детками в маленькой комнате, а вы вчетвером – в большой. (75)Места хватит: две – на диване, а две – на полу. (76)Голодными вас не оставлю, не бойтесь. (77)Икры чёрной нет, но супа и каши всем хватит. (78)Тут ветер подул так, что мы задохнулись. – (79)Ну, быстренько, девчонки! (80)И мы побежали за ней прямо в арку. (81)Двор был гулко-страшен, в нём пахло водою. (82)В парадном дрожала унылая лампочка. – (83)Нам с вами в подвал, – сказала Шура, улыбнувшись. – (84)В подвале живём, ждём квартиру. (85)Сказали: дадут через год, мы уж и не верим. (86)Квартира в подвале была темновата, хотя горел свет в коридоре и в кухне. (87)Везде была копоть, какие-то трубы, сушилось бельё на веревке, ребёнок катался вовсю на своём самокате и чуть нас не сбил. – (88)Ну, нашёл где кататься! (89)Дождись весны, вот тогда и катайся! – сказала она и сняла свой платок. – (90)Пойдёмте, девчонки, не бойтесь: дети у меня хорошие, добрые. (91)Опять снова улыбнулась, блеснула глазами. (92)В комнате нас встретил муж Шуры. – (93)А-а, что ж ты так скоро? (94)А я и не ждал. (95)Ты и гостей привела? (96)Садитесь, подружки. (97)Он встал, приглашая нас за стол. – (98)Кушать хотите? (99)У нас всё готово, ты, Саша, давай, собирай тут на стол… (100)Мы пообедали, моя подружка Абрашидова перестала причитать. (101)Шура ушла убирать двор: она работала дворником тут, во дворе дома. (102)Шёл жёсткий ноябрь: были праздники, на улице сыпало льдистой крупой. (103)Никто нас не ждал в этом мертвенно-бледном, слегка позолоченном городе. (104)И вдруг мы попали в тёплый подвал. (105)К чужой женщине, её мужу и детишкам. (106)Слегка пахло йодом, капустой и тем, что жарили к обеду люди на кухне… (107)Вечером Шура постелила двоим на диване, двоим на полу. – (108)Всю ночь тряслись в поезде. (109)Вот и ложитесь. (110)Куда вам идти спозаранку? (111)Успеете! (112)К тому же музеи закрыты. (113)А вы ведь в музеи, наверное, приехали? (114)Мы перед сном попили ещё чаю с печеньем и легли. (115)Она погасила свет и ушла. (116)Мы моментально уснули в тепле. (117)Когда я утром проснулась, все ещё спали. (118)Полковничья дочка и рыжая Юленька – на старом диване, толстые короткие ножки которого давно облупились и были похожи на лапы облезшей собаки. (119)А мы с подругой моей Абрашидовой возле бормочущей что-то своё батареи – на матраце и двух одеялах. (120)Проснувшись, я вспомнила, где я, и сразу в мой мозг, разомлевший от долгого сна, влетели ночь с отражённым в стекле размякшим лимоном и утро, когда мы стояли, продрогшие, не понимая, куда нам идти, что нам делать теперь. (121)И тут ощущение полного счастья вдруг так обдало83 меня жаром, что я, локтем придавив сине-чёрные кудри подружки моей Абрашидовой, стала негромко смеяться. (122)Чему я смеялась? (123)Всему сразу. (124)Тому, что тепло, и тому, что уютно, что мы, оказавшись на корабле, уносимом в беззащитную, неведомую жизнь, увидели берег, наполненный солнцем. (125)Поклон тебе, Шура! (По И. Муравьёвой*) *Ирина Лазаревна Муравьёва (род. 21 сентября 1952 г.) – современная российская писательница.