Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Сочинения на ЕГЭ по открытому банку заданий ФИПИ
Опубликовано в: Главный раздел
0
Сочинение 1
Как правильно относиться ко времени? Вот проблема, которую ставит в тексте М. С. Шагинян.
Рассуждая над этим вопросом, автор приводит два примера. Во-первых, она говорит о том, что у современной молодежи «лёгкое и пустое отношение к времени…». Постоянно откладывая дела на потом и говоря себе: «Пустяки, наверстаю!»- они, в конце концов, не успевают, и им остается лишь наблюдать, как убегает вдаль время, «как пустой конвейер, на который ничего не положено». И все потому, что молодое, сильное, энергичное поколение не имеет привычки к «определённой технологии труда» и тратит драгоценное время на пустые обещания, «создавая постепенно привычку к ничегонеделанью». М.С.Шагинян, чтобы ярче высказать свою мысль, во-вторых, приводит в пример музыканта. Она говорит, что даже у хорошего скрипача, «месяцами не бравшего скрипку в руки», не выходит знакомый пассаж. И все потому, что за промежуток потерянного времени его способности не улучшились, а наоборот, «притупились, деквалифицировались, назад пошли».
Определить позицию автора не сложно: очень важно с молодости формировать в себе привычку бережливого отношения ко времени, каждый день заполняя его «практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи».
Я полностью согласна с точкой зрения М. С. Шагинян. Действительно, время бежит очень быстро, поэтому мы должны успеть сделать все возможное, чтобы наша жизнь не прошла зря. Каждый день необходимо получать новые знания, опыт и стремиться жадно познавать мир, а не просто наверстывать упущенное.
Таким образом, правильно относиться ко времени означает ценить его и учиться с молодости грамотно им распоряжаться.
Полина
[b]Текст стр.15
(1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! (3)Привычку к определённой форме, определённой технологии труда! (4)Это скажется на всей жизни, это принесёт огромные плоды в старости. (5)С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени… (6)Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. (7)Напоминают ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому-то успеть сделать!» –и получают в ответ: «Пустяки, наверстаю!»… (8)Впереди много времени, вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. (12)Но когда пришёл последний срок «наверстать», оказывается, что молодой, энергичный человек наверстать не может. (13)Один-два раза выйдет, а вообще –не получается, не выходит, хотя есть ещё и время для этого, и силы, и здоровье. (14)Почему не получается? (15)Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего скрипку в руки, почему не выходит у него знакомый пассаж. (16)Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. (17)Время не резинка, оно действенно. (18)Пустое время между вами и вашим делом –пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. (19)Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. (20)И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку.
(21)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (23)Время никогда не бывает пустым. (24)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (25)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать».
(М. Шагинян*)
*Мариэтта Сергеевна Шагинян(1888–1982) –русская писательница, литературовед, философ.
Как правильно относиться ко времени? Вот проблема, которую ставит в тексте М. С. Шагинян.
Рассуждая над этим вопросом, автор приводит два примера. Во-первых, она говорит о том, что у современной молодежи «лёгкое и пустое отношение к времени…». Постоянно откладывая дела на потом и говоря себе: «Пустяки, наверстаю!»- они, в конце концов, не успевают, и им остается лишь наблюдать, как убегает вдаль время, «как пустой конвейер, на который ничего не положено». И все потому, что молодое, сильное, энергичное поколение не имеет привычки к «определённой технологии труда» и тратит драгоценное время на пустые обещания, «создавая постепенно привычку к ничегонеделанью». М.С.Шагинян, чтобы ярче высказать свою мысль, во-вторых, приводит в пример музыканта. Она говорит, что даже у хорошего скрипача, «месяцами не бравшего скрипку в руки», не выходит знакомый пассаж. И все потому, что за промежуток потерянного времени его способности не улучшились, а наоборот, «притупились, деквалифицировались, назад пошли».
Определить позицию автора не сложно: очень важно с молодости формировать в себе привычку бережливого отношения ко времени, каждый день заполняя его «практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи».
Я полностью согласна с точкой зрения М. С. Шагинян. Действительно, время бежит очень быстро, поэтому мы должны успеть сделать все возможное, чтобы наша жизнь не прошла зря. Каждый день необходимо получать новые знания, опыт и стремиться жадно познавать мир, а не просто наверстывать упущенное.
Таким образом, правильно относиться ко времени означает ценить его и учиться с молодости грамотно им распоряжаться.
Полина
[b]Текст стр.15
(1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! (3)Привычку к определённой форме, определённой технологии труда! (4)Это скажется на всей жизни, это принесёт огромные плоды в старости. (5)С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени… (6)Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. (7)Напоминают ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому-то успеть сделать!» –и получают в ответ: «Пустяки, наверстаю!»… (8)Впереди много времени, вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. (12)Но когда пришёл последний срок «наверстать», оказывается, что молодой, энергичный человек наверстать не может. (13)Один-два раза выйдет, а вообще –не получается, не выходит, хотя есть ещё и время для этого, и силы, и здоровье. (14)Почему не получается? (15)Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего скрипку в руки, почему не выходит у него знакомый пассаж. (16)Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. (17)Время не резинка, оно действенно. (18)Пустое время между вами и вашим делом –пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. (19)Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. (20)И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку.
(21)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (23)Время никогда не бывает пустым. (24)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (25)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать».
(М. Шагинян*)
*Мариэтта Сергеевна Шагинян(1888–1982) –русская писательница, литературовед, философ.
Ответы (6)
-
Ответ принят
0Сочинение 2
На чем основывается доверие животного? Вот проблема, которую ставит в тексте Ю. Казаков.
Рассуждая над этим вопросом, рассказчик говорит о слепой бездомной собаке, которую однажды приютил доктор. Сначала пес «вздрагивал и поджимался во время еды», ел жадно, «спешил и давился»: он боялся. Боялся потому, что не доверял человеку. Но спустя какое-то время, отношение Арктура к человеку стало меняться. Он все больше привыкал к доктору: «Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. Он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни». А все потому, что, почувствовав ласку и заботу хозяина, за которую платил любовью, – пес проникся к нему чувством, основанным на глубоком доверии.
Оба эти примера-иллюстрации показывают нам, что в основе доверия лежит доброта, терпение и отзывчивость.
Определить позицию Ю. Казакова не сложно: доверять – значит, не ожидать опасности от человека, быть уверенным в его честности и искренности.
Я полностью согласна с точкой зрения писателя. Животное, как никто другой, чувствует искренность, заботу, доброту человека, идущие от самого сердца. Именно эти качества лежат в основе веры!
Таким образом, доверие животного основывается на бескорыстных поступках и искренних чувствах хозяина.
Полина
Текст стр. 22
(1)В тo лето я жил в маленьком северном городе. (2)Я снял комнату на окраине, в старом двухэтажном доме. (3)Хозяин мой, доктор, был вечно занятой молчаливый человек. (4)Он жил один и лечил детей.
(5)Однажды в доме появился ещё один обитатель. (6)Вот как это произошло.
(7)Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. (8)С обрывком верёвки на шее он сидел, забившись между брёвнами, и дрожал. (9)Доктор и раньше несколько раз видел его. (10)Теперь доктор остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губам и, посвистал, потом взялся за верёвку и потащил слепого к себе домой.
(11)Дома доктор вымыл его тёплой водой с мылом и накормил. (12)По привычке пёс вздрагивал и поджимался во время еды. (13)Ел он жадно, спешил и давился. (14)Лоб и уши его были покрыты побелевшими рубцами. (15)Ну, теперь ступай! – сказал доктор, когда пёс наелся, и подтолкнул его с террасы.
(16)Пёс упёрся и задрожал. (17)Потом улёгся на террасе и задремал.
(18)Он был худ, рёбра выпирали, спина была острой, и лопатки стояли торчком. (19)Иногда он приоткрывал свои мёртвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхиваясь. (20)Потом снова клал морду на лапы и закрывал глаза.
(21)А доктор растерянно рассматривал его, ёрзал в качалке и придумывал ему имя. (22)Как его назвать?
– (23)Арктур… –пробормотал доктор.
(24)Пёс шевельнул ушами и открыл глаза.
– (25)Арктур! Иди сюда, Арктур! –уже уверенно, властно и радостно позвал доктор.
(26)Пёс встал, подошёл и осторожно уткнулся носом в колени хозяину. (27)Доктор засмеялся и положил руку ему на голову.
(28)Так для слепого пса началась новая жизнь.
(29)Собаки бывают разные, как и люди. (30)Есть собаки нищие, побирушки, есть свободные и угрюмые бродяги, есть глупо-восторженные брехуны. (31)Есть унижающиеся, вымаливающие подачки, подползающие к любому, кто свистнет им. (32)Извивающиеся, виляющие хвостом, рабски умильные, они бросаются с паническим визгом прочь, если ударить их или даже просто замахнуться.
(33)Много я видел преданных собак, собак покорных, строптивых, гордецов, стоиков, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых. (34)Арктур не был похож ни на одну собаку в мире. (35)Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. (36)Он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни.
(37)У хозяина бывало минутами плохое настроение, но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви. (38)Когда же хозяин начинал толкать его, щекотать, гладить и смеяться прерывистым воркующим смехом, что это было за наслаждение! (39)Тело его обмякало и замирало, только громко и часто колотилось сердце. (40)Ему хотелось вскочить и помчаться, захлёбываясь радостным лаем. (41)Но он сдерживался. (42)Он был целомудрен и редко позволял себе раскрываться до конца.
(По Ю. Казакову*) -
Ответ принят
0Сочинение 3
Зачем человек явился на этот свет? Вот проблема, которую ставит М.Веллер в тексте.
Чтобы ответить на поднятый вопрос, автор приводит точки зрения разных людей. Первый говорит, что «человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. Большому кораблю – большое плавание». И все потому, что у людей разное предназначение в жизни: «Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять –каждому своё». Второй же утверждает, что «надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия». Он так категоричен оттого, что, на его взгляд, конец каждого из нас «всё равно один».
Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что каждый человек должен делать в этой жизни то, на что способен.
Позицию М.Веллераопредеить не сложно, т.к. все люди мыслят по разному и у всех свои точки зрения.
Я согласна с мнение автора о том, чтопервый говорит, что «человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен». Второй же утверждает, что «надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия».
Таким образом, каждый человек размысляетпо разному, то как человек явился на этот свет.
Вика
Текст стр. 8
(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым.
(2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать…
(6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений.
(10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами…
(13)Дети всегда спрашивают: «Почему?». (14)И получают ответ: «Потому». (15)В юности этот вопрос приобретает всё более общий характер, а ответ становится всё менее вразумительным: «Потому что есть такой закон природы», или «Потому что надо поступать хорошо, а не плохо», или «Потому что за это накажут, а за это поощрят»…
(16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются –некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё.
(18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь…
(20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю –большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять –каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один.
(27)Тамерлан говорил так: «Миру нужен владыка, и этим владыкой должен быть я». (28)Тут с местом и ролью человека всё понятно. (29)По крайней мере ему самому и всему окружению…
(30)Однако большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены. (31)И почему судьба их сложилась так, а не иначе, они объясняют двумя словами: «характер» и «обстоятельства». (32)Что есть одна из форм старого родительского ответа «а потому что так». (33)А почему такой характер? (34)А почему такие обстоятельства? (35)Потому что генетика и уровень развития общественно-экономических отношений. (36)А почему? (37)И зачем?
(По М. Веллеру*)
*Михаил Иосифович Веллер (родился в 1948 г.) -
Ответ принят
0Сочинение 4
Что определяет судьбу поколения? Вот проблема, которую ставит в тексте М. С. Строганов.
Рассуждая над этим вопросом, во-первых, автор говорит, что во многом судьбу человека определяет то, как он стремится прожить свою жизнь. Для тех, кто хочет жить «в угоду себе», жизненный путь «тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны». Для других, «кто жизнь видит в служении своей Отчизне», путь всегда будет «наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом». А все потому, что судьба человека зависит от его устремлений и желаний. Во-вторых, автор убежден, что судьба поколений неразрывно связана с судьбой Отечества. А все потому, что «биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны».
Определить позицию автора не сложно: судьба людей всегда связана с судьбой Родины: «Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь».
Я полностью согласна с точкой зрения М. С. Строганова. Действительно, все, что касается страны, влияет и на жизнь народа, каждого его человека. И когда люди объединяются и переживают все трудности вместе, они и становятся героями, вершителями судьбы своего Отечества.
Таким образом, судьбу поколений определяет судьба его Родины.
Полина
Текст стр. стр.359
(1)Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.
(4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия.
(8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве.
(9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.
(12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.
(15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине.
(16)Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…
(20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.
(По М.С. Строганову*)
* Михаил Сергеевич Строганов – современный писатель, публицист. -
Ответ принят
0Сочинение 5 по тексту 13
Нужно ли сохранять в памяти воспоминания о прошлом?
Нужно ли сохранять в памяти воспоминания о прошлом? Вот проблема, которую ставит в тексте Р.С.Савинов.
Автор показывает нам, как остро могут влиять воспоминания на человека. Так, старик, который приехал на место, где провел все свое детство, не смог совладать с эмоциями и расплакался: ведь теперь на той земле, где раньше стояла его маленькая деревенька, ничего не осталось (предложения 15, 23).
Но ведь сохранились воспоминания о родных местах, осталась в душе человека незаживающая рана, память о малой Родине! И жить она там, в душе его, будет до последнего часа старика.
Рассказчик текста, свидетель этой печальной картины, прочувствовал все на себе: ему « вдруг стало страшно», как будто под ним « рухнула земля», и он « оказался на краю бездонной пропасти», имя которой беспамятство…
Но неравнодушный мальчишка понял, как сохранить свой след на земле: нужно лелеять воспоминания о прошлом.
Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют публицисту показать, как важно сохранять воспоминания о прошлом. В этом, думаю, и состоит авторская позиция.
Я полностью разделяю мнение Р.С.Савинова. Память о прошлом непременно нужно беречь: ведь все зиждется на сложившихся веками традициях и воспоминаниях. Именно об этом говорил Д.С.Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном»: «Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим».
Таким образом, сохранять в памяти воспоминания о прошлом необходимо, так как без них невозможно будущее.
Аня
Текст
(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.
(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.
(6)Но, как выяснилось, одно дело –читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое –жить ею в реальности.
(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.
(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал –мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. (17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:
(20)– Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось…
(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.
(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени –моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, –пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке… (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз –и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё… (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…
(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (36)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?
(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок –снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса…
(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече. (45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.
(По Р. Савинову*)
* Роман Сергеевич Савинов (род. в 1980 г.) –российский писатель, публицист. -
Ответ принят
0Сочинение 6
Можно ли человечеству избежать войны? Вот проблема, которую ставит в тексте Г. Я. Бакланов.
Рассуждая над ней, во-первых, рассказчик думает о том, что «какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами» спешили воевать, «а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами»? Задумывается потому, что «одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда-нибудь окажется, что этой войны могло не быть?» Что многие проблемы можно было решить, не вступая в конфликты. Во-вторых, Третьяков вспомнил, как ещё до войны прочёл он поразившую его вещь: «оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет». Но если бы «разразись над этим краем многолетняя засуха», то возможно не начались бы те страшные завоевания, «история многих народов пошла бы по-другому», без войны и кровопролития…
Определить позицию автора не сложно: человечество могло бы разрешать все конфликты мирно, избегая войн и сражений.
Я полностью согласна с точкой зрения Г. Я. Бакланова. Действительно, война бессмысленна, она несет человечеству боль, горе, смерть. А люди всегда могут предотвратить ее, решив проблемы мирным путем.
Таким образом, войн можно избежать, если человечество научится ценить чужую жизнь и уважать чужое мнение, а проблемы всегда будет решать путем переговоров.
Полина
Текст
(1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. (4)В снежном вихре, в пару отчаянно метались люди от дверей к дверям, из последних сил бежали вдоль состава.
(5)Каждый раз вот так бегают с вещами, с детишками, а везде всё закрыто, ни в один вагон не пускают.
(6)Санитар, стоявший рядом, тоже смотрел.
– (7)Вот бы Гитлера сюда этого! (8)Сам-то он в тепле сидит. (9)А народу такие мучения принимать... (10)Да с детишками...
(11)И зябко ёжился, будто уже совсем замёрз.
(12)Глупым показался Третьякову этот разговор. (13)Срывая на санитаре зло, потому что ему тоже было жаль метавшихся по морозу баб, которых гнали от поезда, сказал:
– Что ж, по-твоему, захотел какой-то Гитлер – и война началась? (14)Захотел – кончилась?
(15)И сам от своего командирского голоса распрямился под халатом. (16)Санитар враз поскучнел, безликим сделался.
– (17)Не я ж захотел, – бормотал он себе под нос, переходя к другому окну. – (18)Или мне моя нога лишней оказалась?
(19)Третьяков посмотрел ему вслед, на один его сапог и на деревяшку. (20)Что ему объяснишь? (21)Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. (22)А самое главное, что и себе не всё объяснишь.
(23)В школе со слов учителей он знал, как и почему возникают войны, и успешно отвечал на отметку. (24)И их неизбежность при определённых условиях тоже была объяснима и проста. (25)Но тому, что он повидал за эти годы, не было лёгких объяснений. (26)Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу.
(27)Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей? (28)Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?
(29)Трава родится и с неизбежностью отмирает, и на удобренной ею земле гуще растёт трава. (30)Но ведь не для того живёт человек на свете, чтобы удобрить собою землю. (31)И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?
(32)Ещё до войны прочёл он поразившую его вещь: оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет. (33)Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию. (34)Быть может, разразись над этим краем многолетняя засуха, а не сойдись всё так благоприятно, и не обрушилось бы страшное бедствие на народы в других краях. (35)И история многих народов пошла бы по-другому.
(36)На фронте воюет солдат, и ни на что другое не остаётся сил. (37)Но здесь, в госпитале, одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда-нибудь окажется, что этой войны могло не быть? (38)Что в силах людей было предотвратить это? (39)И миллионы остались бы живы... (40)Двигать историю по её пути – тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. (41)Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить?
(По Г.Я. Бакланову*)
* Григорий Яковлевич Бакланов – (1923–2009) – русский советский писатель и сценарист. -
Ответ принят
0Сочинение 6 по тексту 13
Нужно ли в памяти сохранять воспоминания о прошлом? Вот проблема, которую ставит С. Савин.
Рассказчик показывает нам, как сильно могут влиять воспоминания на человека. Вот и старик, который приехал на место, где провел свое детство , не смог сдержать свои эмоции и расплакался. Расплакался потому, что раньше здесь стояла его маленькая деревня, а теперь от нее ничего не осталось. Но в памяти деда были живы воспоминания о родных места и горькое сожаление, что от любимой деревни ничего не осталось. Герой говорит, что эта печальная картина потрясла его: ему «вдруг стало страшно», как будто под ним «рухнула земля», и «он оказался на краю бездонной пропасти». Стало страшно потому, что он представил таким же будущее своего села.
Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что неравнодушный, ранимый парень понял, как важно сохранять свой след на земле.
Авторскую позицию определить не сложно: очень важно сохранять память о прошлом: ведь все в нашей жизни зиждется на сложившихся веками традициях и воспоминаниях.
Я полностью согласна с мнением Р.С.Савинова: воспоминания о былом очень важны в жизни человека, и их непременно нужно беречь, потому что люди могут « противопоставить глухой, холодной вечности» лишь свою память.
Таким образом, сохранять в памяти свои воспоминания о прошлом необходимо, так как без них невозможно и будущее.
Вика
Текст 13
(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.
(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.
(6)Но, как выяснилось, одно дело –читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое –жить ею в реальности.
(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.
(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал –мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. (17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:
(20)– Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось…
(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.
(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени –моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, –пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке… (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз –и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё… (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…
(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (36)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?
(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок –снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса…
(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече. (45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.
(По Р. Савинову*)
* Роман Сергеевич Савинов (род. в 1980 г.) –российский писатель, публицист
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »