Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение рассуждение 30 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. Настоящий друг!» Смысл финала текста я понимаю так: настоящие друзья готовы поддержать друг друга в сложной ситуации, как и случилось с Игорем и Петром. Приведу примеры из отрывка Н. Татаринцева. Во-первых, в тексте рассказывается о том, как весь класс, кроме Петрухи, хотел сбежать с урока. Ребята ополчились против него, но Игорь сразу всё понял и принял сторону друга, потому что Елисеев знал: у Петра больна мать, и тот не хочет ее расстраивать. Игорь предполагал, что от него тоже все отвернутся, но выбрал дружбу вместо коллектива. Во-вторых, Петруха оценил поступок друга и поблагодарил Игоря «молчаливым благодарным взглядом». Им не нужны были слова, они понимали друг друга без них. Разве это не показатель истинной дружбы?! Таким образом, для настоящих друзей, чтобы понимать друг друга, достаточно не только жеста, но и взгляда. Максим Текст 1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала: – Слушайте, люди! (3)Меня уже достала эта химия! (4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией: – А кого она не достала! (5)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (6)Наш класс считался образцовым. (7)В нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было. – (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков. (10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради. – (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт... – (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха. (15)Носков злобно прищурился: – Петруха! (16) Против коллектива идёшь! – (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь. – (19)Кончай, говорю, писáть и давай собирайся... – (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева. – (21)Петруха, трус, предатель! (22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил. – (23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева. – (27)Я никуда не пойду! – (28)Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника. (29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники. – (31)А ты чего, Гарри? – недоумённо спросил Носков. – (32)Я тоже остаюсь... – (33)Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул. – (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев. – (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места. (39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг! (По Н.А. Татаринцеву*) * Татаринцев Николай Алексеевич (род. в 1947 г.) – российский писатель-публицист. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 27 Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…» Смысл фразы из текста я понимаю так: каждый человек по-своему поддерживает товарища, помогая ему совершенствовать себя. Приведу примеры из текста Е.А Пермяка, доказывающие это. Во-первых, из предложений 3-12 мы узнаем о том, что Ася была трусливой девочкой. И, чтобы чуть-чуть пробудить в ней смелость, Андрей принёс в школу паука. Мальчик хотел научить девочку ничего не бояться, да перестарался! Несмотря на то что его затея оказалась неудачной, можно сказать, что Андрей все-таки хотел помочь однокласснице. Во-вторых, в предложениях 43-45 повествуется о том, как история, рассказанная Анной Сергеевной, задела мальчика. Он поменял своё отношение к Асе и уже утром предложил ей вместе ходить в школу. Его идея понравилась бабушке девочки, потому что парень « и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст». Таким образом, помогать совершенствоваться товарищам можно по-разному. Миша Текст (1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его. (3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. (6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс в стеклянной банке большого паука. (8) Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту. (9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. (11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице: – Я ведь не зря принёс паука. (12)Я хотел приучить Асю ничего не бояться. (13)А она опять испугалась. – (14)Что ж, я верю тебе, – сказала Анна Сергеевна. – (15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16) Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа...» (22) Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня. – (27)А кем? – нетерпеливо спросил Андрюша. – (28)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. (29)Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. (30)А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна. (31)Андрюша опустил глаза. (32)Так просидел он за своей партой долго. (33)Он живо представлял саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить. (34)Наутро Андрюша, конечно же, стоял у крыльца дома, где жила Ася. (35)Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. – (36)Доброе утро, – сказал Андрюша Асиной бабушке. (37)Потом поздоровался с Асей. – (38)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе. (39)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. (40)Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. (41)Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала: – С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст. – (42)Да, – тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша. (43)И они пошли вместе. (44)Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (45)И Асе не было страшно. (По Е.А. Пермяку*) * Пермя́к Евгений Андреевич (1902–1982) – русский советский писатель, автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 23 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого». Смысл финала текста я понимаю так: дружба между мальчиками прекратилась после предательства одного из них на уроке немецкого языка. Рассказчик хотел после этого возобновить отношения, но Павлику не нужен был такой друг. Приведу примеры из текста Ю.В. Нагибина. В предложениях 8-9 повествуется о нравственном кодексе Павлика, который не давал ему помириться с героем, потому что Павел не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. В предложениях 26-30 говорится о предательстве рассказчика, когда он на уроке немецкого языка оговорил Павлика, оклеветав его. Герой даже не понял сразу, что сделал, а его друг просто молча отстранился от рассказчика и не пожелал возобновлять с ним отношения. Для многих это могло показаться мелочью, но не для Павлика. Это было для него делом принципа! Таким образом, друзья должны уважать чужие принципы и не предавать друг друга даже в мелочах. Максим Текст (1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8) Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. (10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14) Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15) Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его. – (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение. – (18)Какое стихотворение? – (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном. – (20)А вы разве задавали? – (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина... – (23)Да я же болел! – (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило? (26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29) Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне. – (31)Встань! — приказала Павлику «немка». – (32)Это правда? (33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал... (36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, «немка» угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор... (39) Я получил «отлично». (40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня. – (43)Ты чего это?.. (44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал. – (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы? (50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него «немка», подумаешь, несчастье! (57) Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе?.. (58)И всё же, окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару. (62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе, хотя Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого. (По Ю.М. Нагибину*) * Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]...6)Кошмар кТотй-то! (7)М... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 21 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным». Смысл финала текста я понимаю так: чтобы вызвать уважение у своего недруга и изменить его отношение к себе, необходимо совершить нестандартный поступок. Приведу примеры из текста А. А. Лиханова. Во-первых, Вовка, «развязный, невоспитанный» парень, с первого взгляда невзлюбил новенького, который был «образцовым пай-мальчиком», совсем не похожим на «шумливую братию» класса. Из-за «террора» Мешкова Борецкий даже хотел поменять школу. Во-вторых, при помощи рассказчика ситуация резко изменилась, и все потому, что «пай-мальчик» сфотографировался в обнимку со скелетом. Когда Вовка увидел эту «крутую» фотографию, «глаза у него поехали на лоб»: Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением и восторгом. Таким образом, восхищение и уважение противника можно вызвать даже одним смелым поступком. Ангелина Текст (1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями. (3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию. (4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова о́троду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. (7)Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти в другую школу. (8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий. – (9)Ребята, выбирайте, что вам нравится! – скомандовала Анна Николаевна. (10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками. (11)Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, Анна Николаевна вдруг остановилась. (12)Потом она задумчиво проговорила: – Деньги-то ещё остались. (13)Чего бы ещё купить? (14)Я не успел подумать о самом страшном для меня во всём магазине, как Анна Николаевна воскликнула, смеясь: – Скелет продаётся? (15)В ту же секунду меня озарило. (16)А ведь этот скелет спасёт Витьку! (17)Я был абсолютно уверен, что самое страшное пособие поможет Витьке остаться в нашей школе, помириться с Вовкой и забыть свою позорную кличку. (18)А план уже отчеканился в моей голове, и я как бы невзначай предложил Витьке: – Хочешь сфотографироваться с ним? (19)Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. (20)Щёлкнул затвор. (21)Готово! (22)Вечером я предложил Борецкому прогуляться в поисках желанной встречи с Вовкой. (23)Вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде. (24)Неторопливым движением я достал фотографию и протянул Вовке. – (25)Посмотри! (26)Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб. – (27)Ну ты даё-ёшь! – прошептал он и уставился на Витьку. (28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную для Витьки! (30)Язык у него больше не повернётся! (31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32)А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным. (По А.А. Лиханову*) * Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 20 Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах». Смысл фразы из текста я понимаю так: настоящие друзья приходят на помощь не только в трудную минуту. Приведу примеры из текста В. Крапивина, доказывающие это. Во-первых, учительница Светлана Леонидовна, беседуя со своими ученицами о дружбе, сказала Марине, что настоящая дружба проверяется как в больших делах, так и в мелочах. Во-вторых, учительница рассказывает девочкам о своих друзьях, которые «в трудную минуту … придут на помощь». И не только в трудную… Светлана Леонидовна говорит о своих товарищах, которые исполнили ее незначительную просьбу даже спустя время. Таким образом, настоящая дружба познается и в беде, и в радости. Лиза Текст (1)Больше всего на свете я ценю дружбу! – воскликнула Марина. – (2)А что ты понимаешь под дружбой? – полюбопытствовала Светлана Леонидовна. – (3)Дружба... это всё хорошее, что только возможно, – запинаясь и подбирая слова, начала Марина. – (4)Друг всегда приходит на помощь, с ним всегда приятно говорить... – (5)А у вас, Светлана Леонидовна, есть друзья? – спросила Оля. – (6)Есть, Оленька, у меня два друга. (7)Теперь-то мы видимся редко: у них свои семьи, некогда и встретиться, но раньше мы встречались часто. – (8)И они всё для вас готовы сделать? – поинтересовалась Марина. – (9)В трудную минуту они придут на помощь, – с уверенностью ответила Светлана Леонидовна. – (10)А в обычной жизни? – заволновалась Марина. – (11)По-моему, друзья должны приходить на помощь всегда, даже в мелочах. (12)Светлана Леонидовна весело рассмеялась. – (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет. (14)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. (15)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости? – (16)Кстати, о мелочах, – продолжала Светлана Леонидовна. – (17)Расскажу вам историю, как мои друзья помогли мне в одной мелочи. (18)Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого. (19)Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. (20)Попросила, а через неделю уехала отдыхать в другой город. (21)Там я зашла в один привокзальный магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная – всего-то три рубля. (23)Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том. (24) А по возвращении домой навестил меня вскоре один мой товарищ и вытаскивает из сумки книгу. (25)«Вот, я нашёл», – говорит. (26)Смотрю, а это двадцать шестой том, новенький совсем, золото на нём так и сияет. (27)Конечно, я взяла книгу, поблагодарила, а о собственном своём приобретении ничего не сказала, чтобы не огорчать друга: он ведь радовался, что выполнил мою просьбу. (28)Теперь передо мной встала проблема: что делать с двумя одинаковыми книгами. (29) Решила обменять одну книгу, но пришлось расстаться с новеньким томом: старый-то вряд ли кто купит у меня. (30)Проходит какое-то время, и меня навещает мой второй друг. (31) Поговорили мы, выпили чаю, а перед уходом он протягивает мне свёрток в подарок. (32) Я сказала «спасибо», а что там в свёртке было, не посмотрела. (33)Проводила гостя, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула, а там... мой новенький двадцать шестой том. (34)Именно мой, по пятнышку на последней странице узнала. (35)Вот как получилось. (По В.Н. Кузнецовой*) * Кузнецова Вероника Николаевна – современная писательница, автор фантастических и детективных рассказов и повестей. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 19 Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Друзей труднее найти, чем потерять». Смысл фрагмента текста я понимаю так: друзьями необходимо дорожить, так как найти истинного товарища очень сложно, а вот потерять!.. Приведу примеры из текста А.Г Алексина, доказывающие это. Во-первых, из предложений 6-7 мы узнаём о том, что Люся была настоящей подругой Ольги, она словно стала ее тенью. Именно эта девочка, веря в талант подруги, предрекла ей судьбу Леонардо да Винчи, она таскала Олину папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. Во-вторых, в предложениях 18-24 повествуется о том, что разрушить дружбу очень просто: Оля не смогла или не захотела провести подругу на встречу с художником, а та обиделась. В том, что в этой ситуации права Люси, уверена мать Ольги, которая на капризные слова дочери говорит, что та для подруги не нашла не место в зале, а место « у себя в сердце...». Таким образом, нужно уметь дорожить дружбой. Миша Текст – (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так. (3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских». (6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи. (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало. (10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (13)Я весь вечер говорю шёпотом. (14)Вдруг он проснётся? (15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет. (16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет». (17)Неожиданно всё изменилось. (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому в школьном зале разлилось целое море поклонников. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу. – (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26) Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки». – (31)И что же дальше? – спросила я дочь. – (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! – в рифму пошутила Оленька. – (33)Друзей труднее найти, чем потерять. – (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг! – (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце... (По А.Г. Алексину*) * Алексин Анатолий Георгиевич (1924–2017) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 17 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю». Смысл финала текста я понимаю так: Ванька и Мишка, лучшие друзья, подрались и после этого не были способны примириться, потому что стыдились проявить свои чувства друг к другу. Приведу примеры из текста М.Н. Алексеева. Во-первых, рассказчик повествует о том, что не могли ребятишки, «распалённые боем, доискиваться истины», которая бы вскрыла подлость одного из одноклассников. А последствия размолвки были все болезненнее: «Что-то тесновато стало на душе. Утраты и потери становились всё ощутимее». Во-вторых, «жажда примирения жила» в душах ребят, потому что ссора заметно обеднила их жизнь, но обида не позволяла помириться. Таким образом, даже надежную дружбу можно разрушить одной ссорой, если не подумать о последствиях, а потом сделать шаг друг другу навстречу почти невозможно. Максим Текст (1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог. (3) Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5) Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6) Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе. (10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» во весь дух рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры. – (13)Ты... ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. – (14)За что-о-о?! – (15)А ты... ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо. (16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька. (21)...Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга. (26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зёрнами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю. (По М.Н. Алексееву*) * Алексеев Михаил Николаевич (1918–2007) – советский и российский писатель, журналист. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 16 Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку». Смысл этого фрагмента текста я понимаю так: юные читатели, впервые прикоснувшись к творчеству А.С.Пушкина, пережили «одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку». Приведу примеры из текста А.Лиханова, доказывающие это. Во-первых, в предложении 7 автор говорит о том, что испытали мальчишки, читая впервые пушкинские строки, как «захлёбывались они радостью познания неизвестных доселе слов и чувств, точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали» от них прежде. Вот он, момент первого знакомства с творчеством великого поэта! Во-вторых, в предложении 9 повествуется о счастливом мгновении, когда мальчики, полные восторга от гениальных строк поэта, ощутили, « когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз», словно испытывая прочность. Таким образом, осознать смысл фрагмента несложно: стихи Пушкина обладают волшебным умением волновать сердца и души читателей. Аня Текст (1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал. – (4)Давай почитаем! – торопился Вовка. (5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз – самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств – точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (8) И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность. (10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку. (11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели волшебные странные речи, понятные только нам, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга: – Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю? (14)А Вовка отвечал: – Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари. (16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали. (18)Лишь однажды Вовка сорвался. (19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул: – Вострепещи, тиран! (20)Уж близок час паденья! (21)Это было в начале последнего урока. (22)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы. (23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (24)Вот Вовка и не выдержал. (25)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель. – (27)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала: – Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина! (По А.А. Лиханову*) * Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]...Тот -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение- рассуждение 13 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю...» Смысл финала текста я понимаю так: А.Деникин, выдающийся военачальник начала прошлого века, избрал военную карьеру не вследствие гадания, а по призванию. Приведу примеры из его текста. Во-первых, я думаю, что на выбор профессии рассказчиком повлияли общение с военными и солдатами, рассказы отца, бывшего капитана,- всё это отразилось на интересах подростка. Во-вторых, Деникин подробно рассказывает о своем времяпровождении в детстве, когда он часто посещал стрельбища, гимнастический городок. Подросток «прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат». Когда перед героем встал вопрос выбора жизненного пути, он, не задумываясь, предпочел военную карьеру. Таким образом, будущую профессию во много определяют юношеские интересы, увлечения, а не гадание. Лиза Текст (1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться. (5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «Ну, думаю, дело плохо! (6)Будет мой сын рубакой и пьяницей!» (7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9) В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10) А пьяницей, к счастью, не стал. (11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13) Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню: Греми, слава, трубой За Дунаем за рекой. (16)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть... (17)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат. (18)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности. (19)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, воинские упражнения мои почти прекратились. (20)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году. (21)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (22)Я избрал военную карьеру. (23)Было ли это следствием гадания? (24)Не знаю... (По А.И. Деникину*) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 10 Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Это была грозная тетрадь – она поразила меня». Смысл фразы из текста я понимаю так: просмотрев детские рисунки в найденной тетради, герой был поражён. Поражен тому, что ребенок изобразил лагерь с заборами и конвойными. Приведу примеры из текста В.Т.Шаламова, доказывающие это. Во-первых, художник нарисовал в своей тетради жёлтые дома, колючую проволоку, вышки, «овчарок, конвоиров с автоматами» и синее-синее небо. И как не удивиться рассказчику, если эта « тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника», жившего в северном городке, где размещался лагерь. Во-вторых, один из рисунков особенно потрясает повествователя: «зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич». Иван Царевич « в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. За плечами Ивана Царевича висел автомат. Стоит только догадаться, на кого охотился этот далеко не сказочный герой… Таким образом, тетрадь юного художника, действительно, была грозной: она отражала будни лагеря. И самое страшное, что, скорее всего, ребёнок изобразил то, что видел каждый день. Захар Текст (1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы. (4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе. (11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради. (12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня. (13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих. (14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке. (17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы. (20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города. (21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22) Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени. (23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов. (24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства. (28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег. (32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника. (По В.Т. Шаламову*) * Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 9 Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Он крепко спал. И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете». Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: мальчик, обиженный родителями, испытал обиду и даже хотел уйти из дома. Но под утро герой уснул, забыв про все свои терзания. Приведу примеры из текста В.К.Железникова. Во-первых: ссора с родителями разбудила в душе героя внутреннюю тревогу и страх. Он боялся всего: шорохов, треска половиц, шума ветра, который « надувал … парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле». Но главное, чего боялся мальчик, что «он на самом деле совсем один на всём свете». Во-вторых, страх прошел, и у «мальчика по всему телу разлилась приятная теплота». И все потому, что « сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб». Таким образом, ссора с родителями, ночные страхи оказались такой ерундой, когда герой осознал, что самое важное в жизни - это внимание и забота близких. Ярослав Текст (1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями. (4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино. (7)Он ждал этого кино целую неделю. (8)И фильм-то был старый – «Золушка», и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9)Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10)И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное. (11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете. (14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле. (17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше пугало мальчика. (20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера. (24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова. (25)Он уже забыл про свою гордость. (26)Ему хотелось закричать. (27)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (28)Потом отец сонным голосом спросил: – Который час? – (29)Спи, спи, – ответила мать. – (30)Ещё рано. (31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб. (33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт. – (36)Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. – (37)Скоро вставать. (38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы. – (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40)Несправедливо. – (41)Переругал, – ответила мать. – (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И отпустить его в кино. (44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете. (По В.К. Железникову*) * Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 8 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А если игры не будет, что же тогда остаётся?» Смысл финала текста я понимаю так: ребята каждый вечер придумывали какую-нибудь игру. Володя, не желающий в тот день разыгрывать действия Робинзона, «разрушал всё очарование игры». А если развлечение не состоялось, то чем должны заниматься дети в длинные зимние вечера? Приведу примеры из текста Л.Н Толстого, доказывающие это. Во-первых, снисхождение и нежелание Володи играть портили всем настроение. Когда ребята сели на землю и, воображая, что плывут на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, он сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. Но ведь в другие дни Володя всегда играл! И всем было весело! И чего он заважничал в этот вечер?! Во-вторых, в прежние долгие зимние вечера они « накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей», – и отправлялись в дорогу. «И как весело и скоро проходили зимние вечера!..» - отмечает рассказчик. Таким образом, времяпрепровождение детей в семье зависело от игры, а если этого развлечения не было, то что же тогда оставалось ребятам? Скука и разочарование… Миша Текст (1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть. – (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3) Давайте в Робинзона. – (4)Нет... скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить. (6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим. – (9)Ну, пожалуйста... отчего ты не хочешь играть с нами? – приставали к нему девочки. – (10)Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь. – (11)Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, – сквозь слёзы выговорила Любочка. (12)Она была страшная плакса. – (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу! (14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно. (20)Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. (21)Это игра. (22)Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя, а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и мы отправлялись в дорогу. (23)И какие разные приключения случались в этой дороге! (24)И как весело и скоро проходили зимние вечера!.. (25)Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. (26)А если игры не будет, что же тогда остаётся? (По Л.Н. Толстому*) * Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – великий русский писатель и мыслитель. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 6 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде...» Смысл финала текста я понимаю так: Вовка, приехав в деревню, поначалу опростоволосился, но затем, совершив смелый поступок, завоевал уважение местных мальчишек. Приведу примеры из текста В.И.Одноралова. Во-первых, пацаны в деревне не прощают ошибок, поэтому когда Вовка упал в грязь, они все захохотали. Парень хотел «сквозь землю провалиться» и понял, что еще один проступок ему не простят. Во-вторых, отношение к Вове изменилось, когда он отважился на смелое действие. Мальчик, преодолев свой страх, зашел в дом, где якобы жил черт, но никого там не нашел. Правда, в углу «прямо на него смотрели жуткие золотые глаза». Вовка сообразил, что это был козел Сивка. Когда деревенские поняли, что приезжий не трус, они зауважали его, и все благодаря «происшествию». Таким образом, уважение к себе можно завоевать, поборов страх. Лиза Текст (1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во! (4)А с авторитетом вот что вышло. (5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни. (8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь. (10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. (12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник. (13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание... (15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк. (16)Одна из аллей будто нарочно приглашала путников в самый глухой угол парка. (17) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. (18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему. – (19)Здесь чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают. – (20)Там, – указал пальцем в небо Олег, – космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас – черти! (21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал: – Вовка, сходи в разведку. (23)Выведи этого чёрта на чистую воду. (24)Вовка поморщился... (25)А может, правда там кто-нибудь есть? – (26)Я с тобой пойду! – закричал Егорка. – (27)Вдвоём и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28)Или ты один иди, или я один. – (29)Ладно, пошёл я, – сказал Вовка. (30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи. (31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла... (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду. – (38)Сивка, – с облегчением произнёс Вовка. – (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, – как-то даже с завистью сказал Олег. – (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного, конечно, соврал. (42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде... (По В.И. Одноралову*) * Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный русский поэт, прозаик, публицист и детский писатель. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение - рассуждение 4 [b]Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего». Смысл финала текста я понимаю так: в мире очень много добрых людей, которые часто совершают поступки бескорыстно. Приведу примеры из текста В.М. Пескова. Во-первых, в нем рассказывается, как «весь вагон радовался» драгоценной покупке мальчика, книге с картинками. А когда он нечаянно уронил ее, то все помогали достать провалившуюся между стеклами книгу ( предложения 17-21). Но увы! Во-вторых, в предложениях 27-37 говорится о том, что отец и другие пассажиры поезда, включая летчика, «нашли» пропавшую книгу. Мальчик получил посылки, в которых были книги, «семь одинаковых книжек»… Таким образом, герой понял, что «жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего». Антон Текст (1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства. (3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой. (10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги. (12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте. (14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21) Через минуту уже весь вагон помогал нам. (22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал: – Ничего. (24)Поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь? (27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу. – (30)Достал? – (31)Достал, – засмеялся отец. (32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках. (34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: «Я же говорил, что мы достанем её». (36)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет. (37)А потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек. (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41) Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. (По В.М. Пескову*) * Песков Василий Михайлович (1930–2013) – советский писатель, журналист, путешественник. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 3 Объясните, как Вы понимаете смысл одного из предложений текста: «А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу». Смысл этого предложения я понимаю так: героиня влюблена в Лешу Жильцова, поэтому она и волнуется за него. Приведу примеры из текста М.Г. Львовского. Во-первых, девочка, понимая, что неожиданные слова Леши вызвали в классе недоумение, ожидала, что Галя Вишнякова обидит парня. Это доказывается в предложении 16: «все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом». Во-вторых, ее опасения оправдались частично: «Кто-то даже хихикнул». Но Галя по-другому отреагировала на реплику Жильцова: «Лёшка – золотой мальчик». Думаю, что неприметная девочка в тот момент с облегчением вздохнула. Таким образом, чувство первой любви - самое прекрасное в жизни. В нем для любящего сосредоточено все: и радость, и тревога , и огорчения. Аня Текст (1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами. (2)Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3)Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь. (4)Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков. (5)Вадим Костров царил в своей хихикающей компании. (6)А Лёши Жильцова не было видно. (7)Только окинув взглядом пустынные ряды лабораторных столов, где-то за одним из последних, у распахнутого окна, можно было заметить его одинокую фигуру. (8)Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу. (9)Всё-таки в людях, несправедливо обойдённых славой, есть что-то привлекательное, а Лёша в своём восьмом «Б» был именно таким человеком. (10)Это подтвердилось, когда в класс вошла Галя Вишнякова, по всеобщему мнению, самая красивая девочка школы. – (11)Ребята, кого поцеловать? (12)У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула. (13)Класс притих, но конкретных предложений не последовало. (14)И вдруг из дальнего угла донеслось: «Меня». (15)Это сказал Лёша и ужаснулся. (16)Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом. (17)Кто-то даже хихикнул. (18) А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу. (19)Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась. – (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы. (21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22)Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку. (По М.Г. Львовскому*) * Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по текстам ОБЗ ФИПИ
[Ответы]Сочинение-рассуждение 2 [b]Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса». Смысл предложения я понимаю так: хотя герой и не слышал от одноклассников обидных слов по поводу его пиджака, но он чувствовал, что именно одежда не позволяет ему вписаться «в мужской коллектив класса». Приведу примеры из текста С.А. Лубенец. Во-первых, по настоянию матери Венька ходил в школу в модных пиджаках, которые должны были «мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад», хотя в классе никто не исполнил пожелания директора школы на этот счет. Во-вторых, мальчик так люто ненавидел эти пиджаки, что решил: « когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков». Таким образом, я считаю, что родители просто обязаны учитывать желания своих подросших сыновей и не ставить их в неловкое положение, вызывающее драки и ощущения у детей, что они изгои в классе. Ангелина Текст (1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах. – (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал. (4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама расстроилась. – (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером. (8)Венька повесил трубку и задумался. (9)Что же это маме ясно? (10)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (12)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. (13)Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился. (18)Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19) Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20)Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. (21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. (22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак. – (23)Вот! (24)Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25)Тётя Нина отдала. (26) Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз. (27)Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. (28)Он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак! (30) Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. (31)Никто! (32)Лишь один он! (33)Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34)Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. (35)Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках. (По С.А. Лубенец*) * Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Санкт-Петербурга, автор книг о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько
[Ответы]По тексту 36 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой». Смысл финала текста я понимаю так. Забыв ежика на улице зимой, а потом посчитав его умершим, мальчик весной неожиданно нашел своего ежа живым. Его радости не было предела. Приведу примеры из текст Г. А. Скребицкого . Во-первых, зимой, во время прогулки, герой забыл про своего ежика, а утром застал его замерзшим. Каково же было его удивление, когда по весне «из-под тёмных листьев показалась знакомая мордочка, и чёрные глазки глянули прямо» на него. Не помня себя, рассказчик бросился к зверьку. Во-вторых, через секунду он уже держал в руках Пушка, а тот обнюхивал его пальцы, фыркал и тыкал ему в ладонь холодным носиком, требуя еды. Тут же на земле мальчик увидел валявшийся оттаявший ящичек с сеном, в котором, видимо, Пушок благополучно проспал всю зиму. Герой «поднял ящичек, посадил туда ежа и с торжеством принёс домой». Таким образом, в финале текста мы узнали, что ежик зимой в холод не погиб, а просто ушел в спячку, и что радости мальчишки, нашедшего весной своего Пушка живым, не было предела. Ангелина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года И.П.Цыбулько
[Ответы]По тексту 32 Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 53 текста: «И казалось Генке, что там, вдвоём с отцом, они будут ближе друг другу». Смысл предложения я понимаю так: главный герой хотел отправиться в тайгу с отцом и тем самым улучшить с ним отношения. Приведу примеры из текста, доказывающие это. Во-первых, мы можем понять, что папа Генки работает далеко от дома, в тайге, и из-за этого редко видится с сыном. Но отец предлагает мальчику в следующий раз вместе отправиться в тайгу. Во-вторых, мы узнаём, что отец в очередной раз не берёт сына с собой. В этот раз из-за плохих оценок в дневнике. Генка расстроен, хотя и не подаёт виду. Я думаю, что мальчик был опечален не из-за того, что не смог побывать в тайге, а потому что так и не смог стать ближе к отцу. Захар