Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
0
По тексту 1
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: волшебник Эгль, встретивший в лесу красивую девочку Ассоль, заметил, что она отличается от всех жителей Каперне жаждой чуда, счастливой судьбы. Приведу примеры из текста А.Грина, подтверждающие эту мысль.
Во-первых, когда Ассоль увидела в своей корзинке «миниатюрную гоночную яхту", она «пришла в восхищение". Ей казалось, что «пламенный веселый цвет так ярко горел в ее руке, как будто она держала огонь». Вот он, прекрасный дар девочки видеть в обыкновенном чудо!
Во-вторых, вера Ассоль в рассказ Эгля - предвестник того, что необыкновенное предсказание свершится, и к ней, действительно, приплывет принц на корабле с алыми парусами. Приплывет для того, чтобы разделить с девочкой ее счастливую судьбу.
Таким образом, прав был сказочник, подметивший в лице девочки особенный дар и ожидание прекрасной, « блаженной судьбы».
Максим
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: волшебник Эгль, встретивший в лесу красивую девочку Ассоль, заметил, что она отличается от всех жителей Каперне жаждой чуда, счастливой судьбы. Приведу примеры из текста А.Грина, подтверждающие эту мысль.
Во-первых, когда Ассоль увидела в своей корзинке «миниатюрную гоночную яхту", она «пришла в восхищение". Ей казалось, что «пламенный веселый цвет так ярко горел в ее руке, как будто она держала огонь». Вот он, прекрасный дар девочки видеть в обыкновенном чудо!
Во-вторых, вера Ассоль в рассказ Эгля - предвестник того, что необыкновенное предсказание свершится, и к ней, действительно, приплывет принц на корабле с алыми парусами. Приплывет для того, чтобы разделить с девочкой ее счастливую судьбу.
Таким образом, прав был сказочник, подметивший в лице девочки особенный дар и ожидание прекрасной, « блаженной судьбы».
Максим
Ответ принят
0
По тексту 21
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».
Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик, вдохновленный тем, что написал, надеется, что и мы, читатели, разбудив свое воображение, воочию увидим и услышим то, что творилось в старом доме. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, когда герои нашли старую шкатулку, они стали думать, что « мастер Гальвестон стал как бы одним из невидимых обитателей старого деревенского дома», порой им даже казалось, что они слышали « его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки». И все они напевали последнюю любимую песенку Гальвестона: Прощай, земля, корабль уходит в море! Прощай навек, мой тёплый отчий дом... Вот она, сила воображения!
Во-вторых, рассказчик надеется на то, что его читатели, подключив свою фантазию, будут слышать игру « музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона».
Таким образом, в нашей жизни могут происходить удивительные вещи, только нужно чуть-чуть разбудить свое воображение.
Миша
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».
Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик, вдохновленный тем, что написал, надеется, что и мы, читатели, разбудив свое воображение, воочию увидим и услышим то, что творилось в старом доме. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, когда герои нашли старую шкатулку, они стали думать, что « мастер Гальвестон стал как бы одним из невидимых обитателей старого деревенского дома», порой им даже казалось, что они слышали « его хриплый кашель, когда он невзначай поперхнётся дымом из трубки». И все они напевали последнюю любимую песенку Гальвестона: Прощай, земля, корабль уходит в море! Прощай навек, мой тёплый отчий дом... Вот она, сила воображения!
Во-вторых, рассказчик надеется на то, что его читатели, подключив свою фантазию, будут слышать игру « музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона».
Таким образом, в нашей жизни могут происходить удивительные вещи, только нужно чуть-чуть разбудить свое воображение.
Миша
Ответы (34)
-
Ответ принят
0По тексту 2
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».
Смысл финала текста я понимаю так: расстроенному и взволнованному рассказчику, провалившему экзамен, было очень плохо, он ощущал себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Сочувствие и помощь «блаженненького» отогрели его одинокое сердце, придали силы жить. Приведу примеры из текста А.И.Куприна.
Герой писателя, сам человек милосердный, очень сочувствовал слабоумному Степану, хотел попробовать излечить мальчика по системе швейцарского доктора. Рассказчик дарил Степану игрушки: то куклу, то картинки, то кубики. Больной мальчик «необыкновенно полюбил» героя, встречая того «восторженным ревом».
Когда юноша оказался в сложной жизненной ситуации, никто не смог ему помочь, кроме Степана, который отдал «другу» свои сокровища: несколько медных монет. Этот подарок вызвал в душе рассказчика бурю чувств. Он даже заплакал. Заплакал потому, что сочувствие блаженненького «вдруг согрело и приласкало» его сердце. И «виной» всему была сила милосердия и доброты! (129 слов)
Ангелина -
Ответ принят
0По тексту 3
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные».
Смысл финала текста я понимаю так: маленькая сирота Валя и вдова Аграфена Ивановна понимали друг друга потому, что на их долю выпали подобные несчастья: война, смерть родных, одиночество. Приведу примеры из текста М.М.Пришвина.
Так, Аграфена Ивановна - бездетная женщина, муж которой пропал без вести на фронте. Чтобы облегчить свое горе, она ходила в детский дом, где и встретила девочку Валю и очень захотела взять ее к себе: ведь судьбы у них были похожие.
А вот Валя - маленькая сирота из Ленинграда - ничего о родном доме и родителях не помнила. Девочка очень привязалась к Аграфене Ивановне, и потому, когда женщина месяц не ходила в детский дом, Валя, скучая о ней, плакала. Плакала, потому что была одинокой.
Таким образом, женщина и маленькая девочка, разные по возрасту, чувствовали, что нужны друг другу: ведь у них похожие тяжелые судьбы. Поэтому они и стали родными и самыми близкими людьми.
Максим -
Ответ принят
0По тексту 4
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды».
Смысл финала текста я понимаю так: Вася Весёлкин был застенчивым мальчиком. Но когда дело коснулось отстаивания правды, он оказался бесстрашным и смелым. Приведу примеры из текста М.М.Пришвина, доказывающие это.
Во-первых, рассказчик повествует о том, что «начал Жульку учить охоте по курам». И натаскал ее отменно, но не учел, что на другом конце села хозяева держали гусей. Вот на эту добычу и бросилась собака, которую чуть не застрелил Витька, сын хозяина птиц. Не застрелил потому, что чья-то рука из кустов толкнула его. Собака осталась жить. Позже мы узнаем, что спасителем ее стал Вася Веселкин, парень милосердный и «бесстрашный в отстаивании правды».
Во-вторых, в предложениях 53 – 58 рассказывается, что герой был «стыдливый, застенчивый в своих добрых делах» человек. Он не хотел говорить о своем участии в спасении Жульки. И, только благодаря хитрости учителя, Вася выдал себя.
Таким образом, не все люди, совершающие благородные поступки, хотят быть знаменитыми.
Захар -
Ответ принят
0По тексту 5
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26: «Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва».
Смысл данной фразы я понимаю так: в жизни главного героя был переломный момент в виде провала на экзамене, после чего он раскаялся, начал смотреть на мир по-другому. Приведу примеры из текста Л.Н.Толстого.
Так, в предложениях 12-18 повествуется о том, как рассказчик не смог сдать экзамен по математике. Его однокашник, провалив испытание, унижался перед преподавателем, упрашивая того о пересдаче. А Иртеньеву было очень стыдно за то, что он «своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина». Это помогло юноше осознать свои ошибки, переоценить собственные ценности и убеждения.
В предложении 28 рассказывается о том, что главный герой решился вновь начать писать правила своей жизни и обещал самому себе никогда больше не бездельничать и не изменять правилам.
Таким образом, каждый человек имеет право на ошибку, но нужно как можно раньше разобраться в своих убеждениях и ценностях, сделав правильный нравственный выбор.
Максим -
Ответ принят
0По тексту 6
Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 75-77 текста: "Спасибо, друг! Сразу видать, что сто раз делал, не менее. Теперь никому не дамся, только тебе".
Смысл данного фрагмента я понимаю так: Капустин благодарит курсанта за умело проведенное внутривенное вливание, не догадываясь, что Михайлов совершал эту процедуру впервые. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, курсант, никогда не делавший данного вливания, услышал слова бойца о том, что он не «чучело для обучения штыковому удару» и доверить процедуру курсанту не намерен. Естественно, что Михайлов еще больше разволновался: у него даже тряслись руки. А когда он обернулся и увидел « полные страха глаза бойца Капустина, смотревшие в упор» на него, он начал все делать « как во сне».
Во-вторых, когда курсант взял себя в руки, он «сжал зубы, молчал и действовал решительно и быстро», хотя «ничего не видел, кроме иглы и вздувшейся вены». И, только услыхав смех Капустина, Михайлов понял, что выполнил процедуру на отлично. Он оглянулся и во взглядах своих друзей уловил « скрытую гордость: вот, мол, знай наших, работают не хуже старых хирургов!»
Таким образом, знание теории вливания и решительность курсанта помогли ему справиться с поставленной задачей и убедить больного, что он, Михайлов, «сто раз делал, не менее» подобную процедуру.
Аня -
Ответ принят
0По тексту 7
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 43 текста: "Тогда я догадался, что приемыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел ее яички - высиживал ей птенцов".
Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: подкидыш, птенец каменки, отблагодарил свою приемную мать тем, что в минуты, когда та покидала гнездо, он согревал ее « розовые яички» своим теплом. Приведу примеры из текста В.В.Бианки, подтверждающие эту мысль.
И как птенцу не быть благодарным? Ведь пересмешка «приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приемышем», тем самым птичка сохранила жизнь несчастному птенчику каменки.
Мало того, «пересмешка кормила приемыша – приемыш высиживал ее птенцов». А когда птенец вырос и вылетел из гнезда, «выклюнулись птенчики из розовых яичек».
Таким образом, животные и птицы очень милосердны, и этому качеству нужно учиться у них нам, людям.
Ярослав -
Ответ принят
0По тексту 8
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдём на войну».
Смысл финала текста М.М.Пришвина я понимаю так: богатое воображение рассказчика помогло ему справиться с грустью и унынием перед наступающей войной.
Герой придумывает страну Дриандию, о которой рассказывает детям, называя Москву "страной вольных сванов" (предложение 31). При этом он отмечает, что сваны всегда держатся вместе. Это свидетельствует о том, что во время войны нельзя думать о личном благе, только объединившись, можно победить.
Так же рассказчик говорит, что люди, живущие в Дриандии "сильно вооружены", потому что "они должны защищать от врагов свою родину"(предложения 47-48). Это означает, что, на взгляд рассказчика, и им, москвичам, скоро придется сражаться за свою страну до последней капли крови.
Таким образом, Родина-это и, правда, волшебная Дриандия, которую нам нужно всегда защищать.
Лиза -
Ответ принят
0По тексту 9
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но Нюрка ничего не ответила. Она надулась и молча вывалила картошку из чугуна прямо на траву».
Смысл финала текста я понимаю так: Нюрке было очень обидно за то, что ястреба убили. Она спорила и ругалась с ребятами по этому поводу, а затем, рассердившись, «молча вывалила картошку из чугуна прямо на траву». Приведу примеры из текста Ю.Коваля.
Так, девочка прямо говорит, что ей «ястреба жалко». Жалко потому, что он «такой красивый был!».
Она и крольчат, которых потаскал ястреб жалеет, но убивать птицу Нюрка не стала бы: «Я бы просто шуганула его, он бы улетел».
Таким образом, девочка, рассердившись на ребят, которые ее ругали, и, жалея ястреба, в сердцах вываливает сваренную картошку прямо на траву.
Алиса -
Ответ принят
0По тексту 10
Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 12-14 текста: «- Не будешь больше ходить к Рябчику? – спросил я уже добрее. Он прыгнул ко мне на грудь. Это у него значило: «Никогда не буду, добрый хозяин».
Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: рассказчик и пёс - лучшие друзья, поэтому мужчина и собака так хорошо понимают друг друга. Приведу примеры из текста М.М.Пришвина.
Так, хозяин был зол на пса потому, что нельзя допускать того, чтобы «Ярик без разрешения оставлял службу» (предложение 6).И собака понимает это требование героя.
Поэтому на суровые слова рассказчика он, «виноватый и смущенный», продемонстрировал полное раскаяние: пес лежал на траве, как «не Ярик –золотистый гордый ирландец, а какая-то рыжая, ничтожная, сплющенная черепаха». Вот она, сила раскаяния!
Таким образом, можно отметить, что взаимопонимание между животными и хозяевами очень важно.
Алиса -
Ответ принят
0По тексту 11.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими – сколько угодно. А над собой – нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал все сначала».
Сочинение 1
Смысл финала текста я понимаю так: Юрка, главный герой писателя, болен ДЦП. Но мальчик, обладая огромной силой духа, нашел верный стержень своего поведения: умение не обижаться и шутить над собой, шутить над своими недостатками и неудачами. Приведу примеры из текста Е. Мурашовой.
Так, автор говорит, что, когда Юру за его «ужасную походку» передразнивали мальчишки, он, как заправский режиссер, не обижаясь на кривляк, командовал: «Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю!» После этого число смельчаков-пародистов редело.
А еще всех ребят, кто пытался над ним смеяться, он обезоруживал смехом, а «смеялся и улыбался Юра часто и хорошо».
Таким образом, умение принять себя таким, какой ты есть, - это настоящий дар, которым обладает не каждый. Особенно он необходим людям с ограниченными возможностями. Это позволит им легче нести свою ношу.
Антон
Сочинение 2
Финал текста Е. В. Мурашовой я понимаю так: Юрка был человеком с сильным характером, потому что единственный в классе умел шутить над собой и делал это с удовольствием. Несмотря на свою тяжёлую болезнь, мальчик никогда не отчаивался, а наоборот, стремился только вперёд. Доказательством могут служить следующие примеры из текста.
Так, в предложениях 47-62 говорится о том, что новенький, который только появился в школе, не обижался на тех, кто у него за спиной изображал его ужасную походку: "На передразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся".
Также Юра сам рассказал ребятам о своем диагнозе, о том, что болеет с рождения (предложения 40-43) . Обычно при таких заболеваниях люди замыкаются в себе, не хотят говорить на эту тему. А наш герой был позитивным, он смеялся и улыбался. А так себя вести может только очень сильный человек!
Таким образом, автор, рассказывая об оптимизме героя, уверен, что помогают мальчику справляться с недугом сила характера.
Максим -
Ответ принят
0По тексту 12
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 64 текста: «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще».
Смысл предложения я понимаю так: несмотря на придирки преподавателя, ученики смогли сдать экзамен блестяще. Приведу примеры из текста, доказывающие это.
Во-первых, мы узнаём о том, что однажды ученики решили похулиганить в начале урока. Учитель, обидевшись на ребят, «пришел в ярость». Ребята, чувствуя свою вину, решили загладить ее перед латинистом. Весь класс взялся за латынь. На последующих уроках каждый, кого вызывал учитель, получал пятёрки. Суботич, не веря в знания детей, решил их проверить в присутствии других учителей.
Во-вторых, на экзамене, устроенном латинистом, он придирался к ученикам «неслыханно и лукаво». Но те «мужественно встречали его удары, и экзамен прошел блестяще».
Таким образом, осознание вины и искреннее раскаяние помогли учащимся с блеском справиться с языком, и наступил «триумф «золотой латыни».
Захар -
Ответ принят
0По тексту 13
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Не было в тот день и не могло быть во всём белом свете человека несчастнее меня».
Смысл финала текста я понимаю так: жестокое отношение сверстников заставляет героя чувствовать себя униженным, ему кажется, что он одинок и никому не нужен. Приведу примеры из текста В.Распутина.
Во-первых, из предложений 1-5 мы узнаём о том, что заставляло мальчика играть на деньги. Ему нужен был рубль, чтобы купить бутылку молока, которая «прибавляла сил и смиряла голод». Всего один рубль, однако остальным ребятам не понравились частые выигрыши мальчика. Среди игроков назревал конфликт.
Во-вторых, в предложениях 40-44 повествуется о том, как Вадик и Птаха жестоко избили рассказчика. Эта несправедливость задела его до глубины души. Герой не мог смириться с нечестной игрой ребят и такой жестокостью.
Таким образом, из-за безжалостности и злобы сверстников мальчик чувствует себя униженным и очень несчастным. Но он, очень честный человек, готов бороться за справедливость до самого конца.
Михаил -
Ответ принят
0По тексту 14
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром «Кавказский пленник» так расстроил! Ведь превесёлая же, право, штука!»
Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: ребята в процессе игры повесть Л.Н. Толстого «Кавказкий пленник» превратили в превеселую штуку. Теперь весь сюжет, а в особенности финал, перестали быть такими грустными, как у автора.
Так, сосед Мишка и собака Тузик, «превратившись» в героев Толстого, спрыгнули в яму, сами сестренки бросали им «лепешки» (выпрошенные у кухарки пирожки). А пленники, вместо кукол, с радостью кидали девчонкам « плюшевого слона, резинового верблюда и матрёшку».
Но самое веселье пошло у детей, когда «Жилин и Костылин» отказались покидать яму, «катались весело по дну .., задрав кверху ноги и лапы». Кончилось тем, что Валя и Катюша сами вниз «соскочили, уселись с пленниками рядом и тоже стали на облака смотреть». Дети настолько вжились в роли, им так понравилась игра, что автор подмечает: «у всех глаза от удовольствия» блестели.
Таким образом, воображение и фантазия сделали свое дело: непонятно сестрам стало, как «это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».
Лиза -
Ответ принят
0По тексту 15
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «К вечеру мы прорвались к своим. Нельзя было не прорваться! Мы везли всю переписку, все документы и карты штаба крупной немецкой части».
Смысл финала текста я понимаю так: герои В. А. Каверина являются людьми беспримерной отваги. В данном случае солдаты рисковали своими жизнями, чтобы отбить и передать своим товарищам секретные материалы из штаба немецкой части. Приведу примеры из текста.
Во-первых, советские солдаты по указанию раненого комиссара Векшина неожиданно для немцев под прикрытием гула немецких бомбардировщиков нападают на их секретный дом. Комиссар в данной ситуации, не боясь ничего, подбирается к домику, даже не зная, выживет он или нет (предложения 53-57). Благодаря бесстрашию, героям текста удалось уничтожить штаб фашистов.
Во-вторых, комиссар вынес оттуда «портфель и полевую офицерскую сумку. Бумаги и карты торчали отовсюду». Понятно, что всем этим документам не было цены.
Таким образом, храбрость и отвага помогли одержать победу советских солдат над немцами и передать товарищам секретные материалы захватчиков.
Ангелина -
Ответ принят
0По тексту 16
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 56: «Она радовалась моему первому рассказу больше, чем я».
Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: бабушка Викентия Иванова, любившая своего внука, была очень рада, что тот смог опубликовать свой первый рассказ. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, бабушка и внук были очень близки, их «взаимная привязанность» родилась из одиночества, которое испытали оба. «Несмотря на разницу лет», у них было много общего: «…бабушка любила стихи, книги, деревья, небо и собственные размышления». Мальчик разделял ее увлечения.
Во-вторых, когда у внука проявился талант к написанию рассказов, Викентия Ивановна очень обрадовалась, обрадовалась потому, что она была искренним ценителем русской классики, а теперь и ее внук оказался причастным к литературному творчеству.
Таким образом, бабушка так радовалась первому рассказу внука не только потому, что очень любила мальчика, но и потому, что он оказался талантливым.
Ярослав -
Ответ принят
0По тексту 17
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… - готовиться».
Смысл финала текста я понимаю так, для того, чтобы стать писателем, нужно многое познать, многое понять. Приведу примеры из текста Ивана Шмелева.
Во-первых, рассказчик прошел длинный путь, прежде чем стал мастером слова. Это и его игры с вещами, которые он олицетворял, и увлечение книгами Жюля Верна, и написанная поэма о путешествии учителей на Луну. Сочинял герой потому, что умел все подметить, все разглядеть и обдумать.
Во-вторых, первый печатный рассказ «У мельницы» он написал потому, что в какой-то момент что-то в его душе «забилось, заспешило, дышать мешало» (предложение 34). А мешал ему восторг от увиденной красоты родной природы. Когда он перечитал рассказ, то «почувствовал дрожь и радость». «Дрожь и радость» творчества…
Таким образом, чтобы человек стал писателем, он должен «многое узнать, читать, вглядываться и думать».
Антон -
Ответ принят
0По тексту 18
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 49: «И чуть бы ещё, но партизан опустил ружьё».
Смысл этого предложения я понимаю так: командир партизанского отряда Филат Антонович хотел убить ручного зайца, но поступил милосердно и в последний момент передумал, тем самым спасши животного от гибели. Приведу примеры из текста М.М. Пришвина.
В предложениях 10-11 повествуется, как старик Иван Яковлевич рассказал гостям о зайце-русаке, которого он приручил еще зайчонком. Сначала он «хотел вырастить зайца, а потом зарезать на мясо, но не смог - что-то в этом зайце ему показалось, пожалел». И все потому, что был он душевным человеком, и не смог убить прирученного им же зайца. Как не смог по той же причине этого сделать и партизан Филат Антонович.
Хотя у партизанского вожака была причина для расправы с длинноухим: он по вине зайца остался без сапог, и не случайно Филат Антонович назвал Руську «вредной тварью», но не смог застрелить его. Не смог потому, что увидел сходство между судьбой человека и животного: «…сегодня ты зайца, а завтра самого тебя, как зайца». И в этот момент Филат Антонович осознал еще и то, что он больше не сможет охотиться, потому и отдал своё ружьё Ивану Яковлевичу.
Таким образом, человечность как хозяина дома, так и партизана спасла жизнь ручного зайца, остановила их от убийства беззащитного животного, того, кого они приручили.
Максим -
Ответ принят
0По тексту 19
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Летом сорок пятого года я удочерил Лиду. И нисколько, вы знаете, не раскаиваюсь. Дочка у меня славная».
Смысл финала текста я понимаю так: после войны мужчина удочерил девочку и нисколько не жалел об этом поступке. Приведу примеры из текста, доказывающие это.
Во-первых, мы узнаём о том, что во время войны, перед новогодними праздниками, бойцы купили подарки для сирот детского дома. Но те перед ними в долгу не остались и тоже подготовили сюрпризы. Рассказчику достался небольшой свёрток. Ему его вручила маленькая девочка и сказала: “Вы этот пакетик, пожалуйста, развяжите, когда вы Берлин возьмёте. Солдат исполнил просьбу маленькой Лиды Гавриловой, которая подарила ему самое дорогое: платочек, вышитый руками умершей в блокадном Ленинграде мамы.
Во-вторых, фронтовик не остался после войны равнодушным к судьбе сироты. Он разыскал девочку и, удочерив ее, ни разу не пожалел об этом. Живёт теперь полковник с дочкой в городе Казани. Лида «учится в восьмом классе. Отличница».
Таким образом, война, разрушившая тысячи семей, объединила одну: полковника-фронтовика со славной дочкой - ленинградкой Лидочкой.
Захар -
Ответ принят
0По тексту 20
Как вы понимаете смысл предложения 55: «…Ладно, - решил я, - пусть сам выбирает».
Смысл данного предложения я понимаю так: каждый человек и даже птица имеют право на выбор. Рассказчик даёт своему любимцу такую возможность: остаться в клетке или улететь на волю. Приведу примеры из текста Ю.И.Коваля.
Во-первых, мужчина создаёт все условия для своего Капитана Клюквина: выставляет его клетку на балкон, чтобы клест мог дышать свежим воздухом, кормит его и даже играет для него на гитаре.
Во-вторых, подметив, что птица начинает чахнуть, герой приходит к решению «устроить в комнате ярмарку» (предложение 56), а затем дать капитану выбор: остаться или улететь. Однако птица предпочитает свободу: " Капитан Клюквин вышел на порог клетки, вскарабкался на её крышу и .... Полетел".
Таким образом, как человек, так и птица всегда должны иметь право выбора.
Алиса -
Ответ принят
0По тексту 22
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».
Смысл предложения 39 я понимаю так: в человеке можно увидеть призвание, несмотря на его недостатки. Приведу примеры из текста Г.Н.Щербаковой.
Пока все её одноклассницы хотели быть актрисами и эстрадными певицами, Лена, хотя имела плохую дикцию, мечтала стать учителем. В институт она недобрала одного балла. Все говорили Лене, что преподавание -это не её и что она должна заниматься ручной работой: шить, вязать, печь. А девушка грезила школой!
Старая учительница Анна Семёновна увидела в девочке талант, ее педагогическое призвание. Она поверила в неё, помогла найти логопеда. На всю жизнь Лена запомнила слова своей наставницы: «Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь... А над речью работай. Главное — было бы что сказать!»
Таким образом, важно, чтобы в жизни любого парня или девушки был человек, который увидел бы его призвание.
Антон
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »