Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2020 года
[Ответы]...и! Не дёргТотя! Ладом с... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2020 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 7 При каком условии жизнь человека станет счастливой? Вот проблема, которую ставит Л. Н. Толстой. Автор говорит, во-первых, что «всякий человек, чем больше любит, тем всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но и делает счастливыми и радостными других людей». И все потому, что, даруя счастье другим, личность становится духовно богаче. Во-вторых, Толстой уверен, что жизнь станет счастливою в том случае, если люди не будут жить каждый для себя, а постараются думать о родных, близких, соседях, не стремясь « отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга». Вот при этих условиях они и обретают счастье! Позиция автора ясна и понятна: благодать и нравственное удовлетворение люди приобретут, если будут жить не «с ненавистью друг к другу», а любовью, и жизнь тогда станет « неперестающим благом для всех». Я полностью согласна с точкой зрения Л.Н.Толстого. Жизнедеятельность ради других, полная любви и понимания, отсутствие вражды и злобы, всепрощающая благодать – вот важнейшие компоненты счастливого благосостояния для всех. Таким образом, счастье по-настоящему наполнит жизнь каждого, если люди научатся ценить и любить друг друга, искоренят в себе ненависть, зависть, злость и если на первом месте у них будет стоять внимание не к себе, а к окружающим. Маша Сочинение 2 по тексту 7 Причины несчастий людей Причины несчастий людей – вот проблема, которую ставит в тексте Л.Н.Толстой. Рассуждая над этим вопросом, автор рассказывает, что «если люди живут каждый для себя, то не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою». Не бывает потому, что всего, чего желает один человек, хочет и другой, который и старается в одиночку забрать всё. И от этого возможны конфликты с людьми, ведущие к несчастью тех или других. Толстой прямо указывает, что жизнь людей «бывает несчастна» по их же вине. И все оттого, что многие понимают жизнь «не так, как должно» и делают «не то, что должно», забывая о проблемах душевных. Два примера – иллюстрации, приведённые мною, показывают, как люди становятся несчастливыми из-за своей собственной жадности, желания получить всё, что угодно и неправильного понимания сути бытия. Позицию писателя определить не сложно: жизнь людей несчастной делает их стремление жить только для себя, добывая как можно больше радости и удовольствий и не помня о душе, которой «нужна только любовь». Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что жажда богатства и желание всё получить самому делают человека несчастливым, он всегда боится, что у него отберут то, что он добыл. Таким образом, люди сами себя делает несчастливыми из-за своего чрезмерного желания обрести и добыть всё, что им хочется, и пренебрежения благами душевными. Сева Текст 7 Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть. Всё дело в том, как понимает человек свою жизнь. Если понимать свою жизнь так, что она дана мне, Ивану, Петру, Марье, чтобы добыть как можно больше всяких радостей, удовольствий, счастья этому «я», Ивану, Петру, Марье, то жизнь всегда и для всех будет несчастна и озлобленна. Несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому. А так как каждому хочется всякого добра как можно больше для себя и добро это одно и то же для всех людей, то добра этого для всех всегда недостаёт. И если люди живут каждый для себя, то не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою. Если временами люди и добудут себе того, чего им хочется, то им всегда мало, и они стараются добыть всё больше и больше и, кроме того, ещё и боятся, что у них отнимут то, что они добыли, и завидуют тем, которые добыли то, чего у них нет. Так что если люди понимают свою жизнь каждый в своём теле, то жизнь таких людей не может не быть несчастною. Такая она и есть теперь для всех таких людей. А такою, то есть несчастною, жизнь не должна быть. Жизнь дана нам на благо, и так мы все и понимаем жизнь. Для того же, чтобы жизнь была такою, людям надо понимать, что жизнь наша настоящая никак не в нашем теле, а в том духе, который живёт в нашем теле, и что благо наше не в том, чтобы угождать и делать то, чего хочет тело, а в том, чтобы делать то, чего хочет этот дух один и тот же, живущий в нас так же, как и во всех людях. Хочет же этот дух блага себе, духу. А так как дух этот во всех людях один и тот же, то и хочет он блага всем людям. Желать же блага всем людям значит любить людей. Любить же людей никто и ничто помешать не может; а чем больше человек любит, тем жизнь его становится свободнее и радостнее. Так что выходит, что угодить телу человек, сколько бы он ни старался, никогда не в силах, потому что то, что нужно телу, не всегда можно добыть, а если добывать, то надо бороться с другими. Угодить же душе человек всегда может, потому что душе нужна только любовь, а для любви не нужно ни с кем бороться; не только не нужно бороться с другими людьми, а напротив, чем больше любишь, тем больше с ними сближаешься. Так что любви ничто помешать не может, и всякий человек чем больше любит, тем всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но и делает счастливыми и радостными других людей. Так вот это-то, милые братья, мне хотелось сказать вам на прощание, сказать то, чему учили вас все мудрецы мира: что жизнь наша бывает несчастна от нас самих, что та сила, которая послала нас в жизнь и которую мы называем Богом, послала нас не затем, чтобы мы мучились, а затем, чтобы имели то самое благо, какого мы все желаем, и что не получаем мы это предназначенное нам благо только тогда, когда понимаем жизнь не так, как должно, и делаем не то, что должно. А то мы жалуемся на жизнь, что жизнь наша плохо устроена, а не думаем того, что не жизнь наша плохо устроена, а что делаем мы не то, что нужно. А это всё равно, как если бы пьяница стал жаловаться на то, что спился он оттого, что много завелось трактиров и кабаков, тогда как завелось много трактиров и кабаков только оттого, что много развелось таких же, как он, пьяниц. Жизнь дана людям на благо, только бы они пользовались ею, как должно ею пользоваться. Только бы жили люди не ненавистью друг к другу, а любовью, и жизнь была бы неперестающим благом для всех. (По Л. Н. Толстому*) Лев Николаевич Толстой (1828-1910) — писатель, классик русской литературы. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2020 года
[Ответы]Сочинение по тексту 6 Должен ли писатель любить поэзию и живопись? Вот проблема , которую ставит К.Г. Паустовский в тексте . Автор, рассуждая над этим важным вопросом, уверен, что «знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика». И все потому, что «придаёт особую выразительность его прозе». Написанное прозаиком «наполняется светом и красками живописи, свежестью слов, характерной для поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки». Это и есть « добавочные богатства прозы, как бы её дополнительные цвета». Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что каждый поистине настоящий писатель просто обязан быть любителем музыки и живописи, поэзии и скульптуры. В этом, думаю, и состоит позиция автора. Я разделяю точку зрения К.Г.Паустовского: ведь творить и создавать прозу должен тот, кто видит и чувствует окружающий мир , а чтобы это уметь, нужно всего лишь любить. Любить как мир звуков и слов, так и таинство художества и ваяния. Таким образом, писатель просто обязан любить поэзию и живопись. Егор Г. Текст 6 Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества. Одна из таких неоспоримых истин относится к писательскому мастерству, в особенности к работе прозаиков. Она заключается в том, что знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. Она наполняется светом и красками живописи, свежестью слов, характерной для поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки. Это всё добавочные богатства прозы, как бы её дополнительные цвета. Я не верю писателям, не любящим поэзию и живопись. В лучшем случае это люди с несколько ленивым и высокомерным умом, в худшем — невежды. Писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют американскую жевательную резинку. Часто бывает, что после прочитанного рассказа, повести или даже длинного романа ничего не остаётся в памяти, кроме сутолоки серых людей. Мучительно стараешься увидеть этих людей, но не видишь, потому что автор не дал им ни одной живой черты. И действие этих рассказов, повестей и романов происходит среди какого-то студенистого дня, лишённого красок и света, среди вещей только названных, но не увиденных автором и потому нам, читателям, не показанных. Несмотря на современность темы, беспомощностью веет от этих вещей, написанных зачастую с фальшивой бодростью. Ею пытаются подменить радость, в особенности радость труда. Причина этой тоскливости не только в эмоциональной скудости и неграмотности автора, но и в его вялом, рыбьем глазе. Такие повести и романы хочется разбить, как наглухо заклеенное окно в душной и пыльной комнате, чтобы со звоном полетели осколки и сразу же хлынули снаружи ветер, шум дождя, крики детей, гудки паровозов, блеск мокрых мостовых, — ворвалась бы вся жизнь с её беспорядочной на первый взгляд и прекрасной пестротой света, красок и шумов. У нас немало книг, написанных как будто слепыми. Предназначены они для зрячих, и в этом заключается вся нелепость их появления. Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. Нужно научиться видеть. Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит. Стёртость и бесцветность прозы часто бывает следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвения. Но иногда это простое неумение, свидетельствующее о недостатке культуры. Тогда это дело, как говорится, поправимое. Как видеть, как воспринимать свет и краски — этому могут научить нас художники. Они видят лучше нас. И умеют помнить увиденное. Когда я был ещё юным писателем, знакомый художник сказал мне: — Вы, мой милый, ещё не совсем ясно видите. Несколько мутновато. И грубо. Судя по вашим рассказам, вы замечаете только основные цвета и сильно окрашенные поверхности, а переходы и оттенки сливаются у вас в нечто однообразное. — Что же я могу поделать! — ответил я, оправдываясь. — Такой уж глаз. — Ерунда! Хороший глаз — дело наживное. Поработайте, не ленитесь, над зрением. Держите его, как говорится, в струне. Попробуйте месяц или два смотреть на всё с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками. В трамвае, в автобусе, на улице — всюду смотрите на людей именно так. И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой доли того, что заметили теперь. А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому. Я послушался художника, и действительно — и люди, и вещи оказались гораздо интереснее, чем раньше, когда я смотрел на них бегло и торопливо. И меня охватило едкое сожаление о глупо потраченном времени. Сколько бы я мог увидеть за прошлые годы превосходных вещей! Сколько интересного необратимо ушло, и его уже не воскресишь! Это был первый урок, который я получил от художника. (По К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Работы по направлению выпускного сочинения "Он и Она".
[Ответы]«Все начинается с любви!» Известный советский поэт утверждал, что все в нашей жизни «начинается с любви»... И нежность, и привязанность, и верность, и даже ненависть... Вспомним Наталью, жену бравого казака Григория из «Тихого Дона» М.А.Шолохова. Она, как увидела впервые Мелехова, так и влюбилась в него. Трудолюбивая, добрая, покладистая женщина, сдержанная в своих чувствах, всю любовь к непутевому мужу носила в сердце. Но жгучая восточная кровь Григория, требующая страсти, не принимала такого чувства жены. Его тянуло к соседке Аксинье, щедрой на ласки женщине. Все вытерпит Наталья: и признание мужа о том, что не любит ее, его измену и даже уход из дома. Только отцу своему признается героиня, что у нее на сердце: «Батянюшка, я как колесом перепаханная!» Но, несмотря ни на что, любовь к Григорию будет жить в ее сердце. Недолгое счастье заглянет в семью Натальи, когда Григорий, вернувшись с фронта и узнав об измене Аксиньи, вернется домой. Наталья в тот год буквально расцветет на глазах. Осознавала женщина, что не полюбит ее муж так страстно, как соперницу, но надеялась, что он оценит ее порядочность и верность. Так и случилось. Наталья подарит Григорию прекрасных двойняшек и впервые почувствует себя счастливой. Увы, ненадолго! Революции и Гражданская война, охватившие Россию, прервут счастье женщины, так как Григорий будет вынужден бежать с хутора, власть на котором будет захвачена красными. Больше любовь не подарит Наталье ничего, кроме одной ночи, когда неожиданно вернувшийся муж, вдруг ощутивший небывалую нежность к жене, осознает ее верность и терпение, тактичность и любовь. А дальше темнота... Новая весть о связи Григория с Аксиньей нравственно подкосит женщину. Силы ее иссякнут. Все начиналось с любви! А что она видела за все эти годы? Измены мужа, сочувствие свекра и свекрови да жалость родителей... Женщина-красавица принесла на алтарь любви свое огромное чувство. Увы, безответное! Именно это вызовет негодование в ее душе, и она, обращаясь к Богу, прокричит: «Господи! Всю душеньку мою вымотал! Нету больше силы так жить! Господи, накажи его, проклятого! Срази его там насмерть! Чтобы больше не жил он, не мучил меня!..» Вот он, путь от любви до ненависти! Прав был поэт Роберт Рождественский, когда писал: Все начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть - родная и вечная сестра любви. Милана -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Работы по направлению выпускного сочинения "Он и Она".
[Ответы]Сочинение от Полины "Он и она - бесконечная повесть, две половинки бессмертной любви". Любовь-это искреннее, бескорыстное чувство, толкающее человека на подвиги, это вспышка света и горсть звездного сияния, наполняющие жизнь людей... Любовь всегда творят двое: он и она... Эти "две половинки бессмертной любви" творят так, как подсказывают им сердца... Убеждаюсь в этом, прочитав рассказ Юрия Буйды «Химич». Главная героиня произведения - юная красавица- гречанка, Азалия Харитоновна Керасиди, занявшая место учителя химии, на котором до нее был Сергей Сергеевич Химич или «человек в футляре», как его называли коллеги. По прозвищу можно определить качества этого человека: нерешительный, медлительный, «какой-то вязкий»…Как учителя, так и ученики были рады замене «недотепы» на «гибкую, тоненькую, подвижную, смуглую, с изогнутыми, как ятаганы, темными бровями и темно-зелеными блестящими глазами»Ази. В нее влюбились все и в мужья ей пророчили человека никак не ниже генеральского чина. Но, как говорится в известной пословице, «сердцу не прикажешь…» Кто бы мог предположить, что красавица Ази полюбит невзрачного, бесперспективного лаборанта… Все, знающие Азалию и Химича, не понимали выбора девушки, видели в нем даже не каприз, а темную тайну. И уж никак не любовь! Но это была ОНА! Настоящая, искренняя, глубокая, быстро завоевавшая сердце строптивой гречанки! И зародилось это чувство в тот момент, когда нерешительный и молчаливый лаборант разразился целой тирадой в адрес Ази по поводу сравнения его с чеховским Беликовым. Каждая фраза героя была выверена и выстрадана, полна смысла и чувства! Это была не тирада, а обвинительная речь в адрес передовых людей чеховского города, зверски травивших « несчастного одинокого человека, который ничуть не лучше, но и ничуть не хуже их». Чувствуется, что Химич говорил не только о Беликове, но и о себе… Азалия, не вытерпев его напора, его страдания, выскочила в коридор. Она дрожала, хотела плакать и... вернуться к этому неуклюжему косноязычному очкарику…В ее душе произошли изменения: «это было что-то загадочное, даже, может быть, неприятно-таинственное...» И вот новая встреча один на один…Ази, когда ей все надоедало, любила отправляться к «Детдомовским озерам», чтобы побыть наедине с собой. Оказывается, что Сергей Сергеевич тоже любил эти места и одиночество. Когда девушка заметила знакомую фигуру, ловившую рыбу, она подошла и села рядом. Заговорив с ним, Ази хотела как всегда съехидничать, но попридержала язычок. Знала уже об его умении защищаться…Предложив Сергею Сергеевичу искупаться, Ази даже не могла предположить, что этот медлительный недотепа так ее удивит! Девушка пришла в восторг от его плавания, она открыла этого человека по-новому. Мужчина, над которым все смеялись, заставил затрепетать ее сердце. Рядом с ним красавица изменилась: стала несмелой, осторожной, тактичной. Это любовь, великое чувство, поселившееся в ее душе, подсказало, как завоевать доверие и взаимность Сергея. Шесть лет рядом… Ярко и образно говорит автор о том, как «Ази каждый день открывала странного своего мужа, как неведомую, загадочную планету или страну – с городами и водопадами, ночными кошмарами и бездонными морями». И открытия эти приносили молодой женщине счастье! Ее молчаливый избранник испытывал это же, признаваясь Азалии: «Во сне легче переносить счастье». Но как быстро закончилось оно! Сергей Сергеевич умер от болезни сердца… Ази похоронила мужа с нераспечатанным письмом, подсунув его под скрещенные руки. Содержание послания осталось для всех тайной…Тайной потому, что любовь ЕГО и ЕЕ со смертью Сергея не закончилась: ведь это чувство - "бесконечная повесть" двух половинок бессмертной любви... -
больше, чем месяц назад
Re: Мастер-класс по подготовке к итоговому сочинению по направлению "Он и она"
[Ответы]Сочинение «Все начинается с любви!» Известный советский поэт утверждал, что все в нашей жизни «начинается с любви»... И нежность, и привязанность, и верность, и даже ненависть... Вспомним Наталью, жену бравого казака Григория из «Тихого Дона» М.А.Шолохова. Она, как увидела впервые Мелехова, так и влюбилась в него. Трудолюбивая, добрая, покладистая женщина, сдержанная в своих чувствах, всю любовь к непутевому мужу носила в сердце. Но жгучая восточная кровь Григория, требующая страсти, не принимала такого чувства жены. Его тянуло к соседке Аксинье, щедрой на ласки женщине. Все вытерпит Наталья: и признание мужа о том, что не любит ее, его измену и даже уход из дома. Только отцу своему признается героиня, что у нее на сердце: «Батянюшка, я как колесом перепаханная!» Но, несмотря ни на что, любовь к Григорию будет жить в ее сердце. Недолгое счастье заглянет в семью Натальи, когда Григорий, вернувшись с фронта и узнав об измене Аксиньи, вернется домой. Наталья в тот год буквально расцветет на глазах. Осознавала женщина, что не полюбит ее муж так страстно, как соперницу, но надеялась, что он оценит ее порядочность и верность. Так и случилось. Наталья подарит Григорию прекрасных двойняшек и впервые почувствует себя счастливой. Увы, ненадолго! Революции и Гражданская война, охватившие Россию, прервут счастье женщины, так как Григорий будет вынужден бежать с хутора, власть на котором будет захвачена красными. Больше любовь не подарит Наталье ничего, кроме одной ночи, когда неожиданно вернувшийся муж, вдруг ощутивший небывалую нежность к жене, осознает ее верность и терпение, тактичность и любовь. А дальше темнота... Новая весть о связи Григория с Аксиньей нравственно подкосит женщину. Силы ее иссякнут. Все начиналось с любви! А что она видела за все эти годы? Измены мужа, сочувствие свекра и свекрови да жалость родителей... Женщина-красавица принесла на алтарь любви свое огромное чувство. Увы, безответное! Именно это вызовет негодование в ее душе, и она, обращаясь к Богу, прокричит: «Господи! Всю душеньку мою вымотал! Нету больше силы так жить! Господи, накажи его, проклятого! Срази его там насмерть! Чтобы больше не жил он, не мучил меня!..» Вот он, путь от любви до ненависти! Прав был поэт Роберт Рождественский, когда писал: Все начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть - родная и вечная сестра любви. Милана -
больше, чем месяц назад
Re: Мастер-класс по подготовке к итоговому сочинению по направлению "Он и она"
[Ответы]Сочинение "Все начинается с любви!» Известный советский поэт утверждал, что все в нашей жизни «начинается с любви»... И нежность, и привязанность, и верность, и даже ненависть... Вспомним Наталью, жену бравого казака Григория из «Тихого Дона» М.А.Шолохова. Она, как увидела впервые Мелехова, так и влюбилась в него. Трудолюбивая, добрая, покладистая женщина, сдержанная в своих чувствах, всю любовь к непутевому мужу носила в сердце. Но жгучая восточная кровь Григория, требующая страсти, не принимала такого чувства жены. Его тянуло к соседке Аксинье, щедрой на ласки женщине. Все вытерпит Наталья: и признание мужа о том, что не любит ее, его измену и даже уход из дома. Только отцу своему признается героиня, что у нее на сердце: «Батянюшка, я как колесом перепаханная!» Но, несмотря ни на что, любовь к Григорию будет жить в ее сердце. Недолгое счастье заглянет в семью Натальи, когда Григорий, вернувшись с фронта и узнав об измене Аксиньи, вернется домой. Наталья в тот год буквально расцветет на глазах. Осознавала женщина, что не полюбит ее муж так страстно, как соперницу, но надеялась, что он оценит ее порядочность и верность. Так и случилось. Наталья подарит Григорию прекрасных двойняшек и впервые почувствует себя счастливой. Увы, ненадолго! Революции и Гражданская война, охватившие Россию, прервут счастье женщины, так как Григорий будет вынужден бежать с хутора, власть на котором будет захвачена красными. Больше любовь не подарит Наталье ничего, кроме одной ночи, когда неожиданно вернувшийся муж, вдруг ощутивший небывалую нежность к жене, осознает ее верность и терпение, тактичность и любовь. А дальше темнота... Новая весть о связи Григория с Аксиньей нравственно подкосит женщину. Силы ее иссякнут. Все начиналось с любви! А что она видела за все эти годы? Измены мужа, сочувствие свекра и свекрови да жалость родителей... Женщина-красавица принесла на алтарь любви свое огромное чувство. Увы, безответное! Именно это вызовет негодование в ее душе, и она, обращаясь к Богу, прокричит: «Господи! Всю душеньку мою вымотал! Нету больше силы так жить! Господи, накажи его, проклятого! Срази его там насмерть! Чтобы больше не жил он, не мучил меня!..» Вот он, путь от любви до ненависти! Прав был поэт Роберт Рождественский, когда писал: Все начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть - родная и вечная сестра любви. Милана -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Сочинения по тексту с ЕГЭ 2019. (Борис Васильев о предательстве в любви.)
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ОГЭ 2020 года И.П.Цыбулько
[Ответы]...огда отовсТот послышало... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2020 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 5 В чем проявлялась забота Чехова о природе? Вот проблема, которую ставит А. И. Куприн в своем тексте. Рассуждая над этим вопросом, автор, во-первых, рассказывает, что до А. И. Чехова в тех местах были пустыри и овраги, но тот смог сделать из «этой дичи» «прекрасное место». И все потому, что писатель «с одинаковой любовью» ухаживал за цветами и деревьями, «видя в них символ будущей красоты». Во-вторых, А.П.Чехов не боялся никакого труда: по словам многих людей, он по утрам «заботливо обмазывал серой стволы роз или выдергивал траву из клумб». И все ради красоты маленькой частички природы, своего крошечного садика, который был для него символом чистоты, противопоставленной пошлой обыденной жизни людей. Позицию автора определить не сложно: забота Чехова о природе проявлялась в его уходе за садом, на месте которого раньше были овраги и пустырь. Я разделяю точку зрения А.И.Куприна, так как считаю, что великий писатель, действительно, заботился об окружающем его мире. Он не только созерцал красоту, но, не чураясь никакой работы, собственными руками созидал ее. Таким образом, проявление заботы о природе заключается в том, что человек ухаживает за ней. Алина Сочинение 2 по тексту 5 Почему мысль о красоте грядущей жизни была для А. П. Чехова одной из самых задушевных, наиболее лелеемых? Вот проблема, которую ставит в тексте А. И. Куприн. Чтобы ответить на вопрос, автор приводит несколько суждений по этому поводу. Во-первых, он показывает, как Чехов тосковал, и «это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души». И все потому, что он устал от всего ужаса и темноты современных будней. Во-вторых, писатель искренно мечтал о том, «как хороша будет жизнь через триста лет!» Все оттого, что «вся сумма его большого и тяжелого житейского опыта, все огорчения, скорби… выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье», счастье, основанном на уме и знаниях человечества. Позицию автора определить не сложно: мысль о красоте грядущего была для А. П. Чехова одной из самых задушевных потому, что он стремился сделать этот мир лучше, а жизнь потомков - более приятной. Я согласен с мнением писателя: люди, наблюдая всю пошлость существующей рядом с ними жизни, просто обязаны мечтать! О лучшей доле, о лучше устроенном мире… Таким образом, мечта Чехова о том, что жизнь через триста лет очень изменится, была для него самой сокровенной потому, что он верил в силу человеческого ума и знаний. Егор Сочинение 3 по тексту 5 Почему человек верит в красоту грядущей жизни? Вот проблема, которую ставит в тексте А. И. Куприн. Рассуждая над данным вопросом, писатель рассказывает о Чехове. Во-первых, подмечает, что Антон Павлович очень любил природу, относился к ней нежно и ласково. На даче у него благоухал сад, на месте которого раньше был «пустырь и нелепые овраги », которые он превратил в «культурное, красивое место». И все оттого, что писатель верил в красоту грядущей жизни: пройдет время, и жизнь людей будет легкой и прекрасной, а сама земля «обратится в цветущий сад». Во-вторых, автор говорит, что Чехов, даже когда к нему пришла слава, не загордился, «не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности». И все потому, что все больше и больше мечтал о грядущем счастье, гармонии и красоте. Оба эти примера-иллюстрации показывают нам, что А. П. Чехов глубоко верил в прекрасное будущее, потому что считал: человек способен видеть прекрасное, а значит, он может создать жизнь, которая будет «необыкновенно легка и удобна». Определить позицию автора не сложно: люди могут верить в то, что «грядущая, истинная культура облагородит общество», потому что они хотят сделать мир ярче и добрее. Я полностью согласна с точкой зрения писателя. Каждый из нас мечтает, что земля будет прекрасной и удивительной, оттого что желает, чтобы его дети росли среди цветов и деревьев, а не окопов и воронок от снарядов. Таким образом, человек верит в красоту грядущей жизни оттого, что ему всегда хочется изменить жизнь в лучшую сторону. Полина Текст 5 Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. Не знаю, кто её строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. Дача стояла в углу сада, окружённая цветником... Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. Росли в нём груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль. В последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного, какого-то детского удовольствия. Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике... Антон Павлович с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. А какое бывало торжество, когда среди летней засухи наконец шёл дождь, наполнявший водою запасные глиняные цистерны! Но не чувство собственника сказывалось в этой хлопотливой любви, а другое, более мощное и мудрое сознание. Как часто говорил он, глядя на свой сад прищуренными глазами: — Послушайте, при мне здесь посажено каждое дерево. И, конечно, мне это дорого. Но и не это важно. Ведь здесь же до меня был пустырь и нелепые овраги, все в камнях и в чертополохе. А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место. 3наете ли? — прибавлял он вдруг с серьёзным лицом, тоном глубокой веры. — 3наете ли, через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. И жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна. Эта мысль о красоте грядущей жизни, так ласково, печально и прекрасно отозвавшаяся во всех его последних произведениях, была и в жизни одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей. Как часто, должно быть, думал он о будущем счастье человечества, когда по утрам, один, молчаливо подрезал свои розы, ещё влажные от росы, или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег. И сколько было в этой мысли кроткого, мудрого и покорного самозабвения! Нет, это не была заочная жажда существования, идущая от ненасытимого человеческого сердца и цепляющаяся за жизнь, это не было ни жадное любопытство к тому, что будет после него, ни завистливая ревность к далёким поколениям. Это была тоска исключительно тонкой, прелестной и чувствительной души, непомерно страдавшей от пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней. И потому-то под конец его жизни, когда пришла к нему огромная слава, и сравнительная обеспеченность, и преданная любовь к нему всего, что было в русском обществе умного, талантливого и честного, — он не замкнулся в недостижимости холодного величия, не впал в пророческое учительство, не ушёл в ядовитую и мелочную вражду к чужой известности. Нет, вся сумма его большого и тяжёлого житейского опыта, все его огорчения, скорби, радости и разочарования выразились в этой прекрасной, тоскливой, самоотверженной мечте о грядущем, близком, хотя и чужом счастье. — Как хороша будет жизнь через триста лет! И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты, и следил за новыми путями, пролагаемыми человеческим умом и знанием. Он с удовольствием глядел на новые здания оригинальной постройки и на большие морские пароходы, интересовался всяким последним изобретением в области техники и не скучал в обществе специалистов. Он с твёрдым убеждением говорил о том, что преступления вроде убийства, воровства и прелюбодеяния совершаются всё реже, почти исчезают в настоящем интеллигентном обществе, в среде учителей, докторов, писателей. Он верил в то, что грядущая, истинная культура облагородит человечество. (По А. И. Куприну*) * Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель, переводчик. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2020 года
[Ответы]Сочинение 1 по тексту 3 Что помогло выстоять молодым парням в первые дни войны - вот проблема, которую ставит К.М. Симонов. Рассказчик повествует об июньских трагических днях 1941 года, когда для призванных в армию мужчин, еще не одевших военную форму, главными спутниками были “вера и долг”. Именно они заставляли будущих солдат идти вперед навстречу страшной фашистской машине, уничтожающей все живое. И эти «мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами». Не желая потому, что их словно подталкивала родная земля, которая «была своей вглубь на тысячу сажен и уже не могла, не имела права стать чужой». Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что выдержать все мобилизованным помогали вера в родную землю и долг перед Отечеством, которые вели их на запад, туда, откуда накатывались фашистские полчища. В этом, считаю, и состоит авторская позиция. Я разделяю точку зрения К.Симонова: никто не гнал молодых мужчин навстречу врагу: они даже в списках частей не значились и форму военную не получили. Но ребята шли вперед, потому что знали: если не они, то кто постоит за Родину? Таким образом, выстоять будущим солдатам в первые дни войны помогли ответственность и патриотизм. Милана Сочинение 2 по тексту 3 Проявление жизненной стойкости, душевной силы людей – вот проблема, которую ставит в тексте К.М.Симонов. Рассуждая над этим вопросом, автор показывает первые дни Великой Отечественной войны глазами своего героя Синцова, который с сожалением смотрит на мобилизованных, молодых парней в гражданском. Те, еще даже не попав в списки воинских частей, не получив обмундирование и оружие, не желая, чтобы «их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам». Не каждый мог бы поступить так, отправляясь в неизвестность в поисках своих призывных пунктов, но мобилизованные шли на запад. Шли потому, что вели их « вперёд вера и долг», жизненная стойкость и душевная сила. Два примера-иллюстрации, приведенные мной, показывают, насколько сильны были советские люди, оскорбленные вероломным нападением фашистских полчищ. Позицию автора определить не сложно: душевная стойкость людей в годы войны проявлялась в способности преодолеть страх и растерянность, не дать тяжести первых дней войны раздавить их души. Я разделяю позицию К.М.Симонова: тяготы войны, которые поначалу казались нестерпимыми, были преодолены потому, что большая часть жизни каждого из советских людей прошла в лишениях, испытаниях, борьбе за светлое будущее. Что и это закалило их характеры. Таким образом, душевная сила, стойкость советских людей демонстрировались в том, что они, не боясь ничего, рискуя своими жизнями, без оружия в руках направлялись навстречу вероломным захватчикам. Сева Текст 3 Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода. Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие... Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней — трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов. А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. Под вечер он увидел небольшую деревушку. Она раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами. И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно. Такое множество безвестных предков — дедов, прадедов и прапрадедов — легло под этими крестами, один на другом, веками, что эта земля была своей вглубь на тысячу сажен и уже не могла, не имела права стать чужой. Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! Если всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой,- с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом? 0н не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. Болыная часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её. (По К. М. Симонову*) * Константин Михайлович Симонов (1915-1979) — советский прозаик и поэт, драматург и киносценарист; общественный деятель, журналист, военный корреспондент. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов ЕГЭ И.П.Цыбулько 2020 года
[Ответы]...Тот -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"
[Ответы]Гордость – это проявление "собственного достоинства, самоуважения». Принято считать, что она свойственна людям известным, знаменитым: ученым, космонавтам, депутатам. А вот Вольтер был уверен, что и «маленькие люди» наделены бесконечно великой гордостью. Правда, из классической прозы не припоминаю подобных примеров. Вспоминаю Самсона Вырина, героя пушкинского рассказа «Станционный смотритель». Кажется, оскорбленный отец поднялся на протест, добрался до столицы, пришел в дом обидчика… Но с позором изгнанный Минским, он вернулся домой и начал пить… Однако современная литература дает нам примеры великого достоинства человека. Так, в рассказе Германа Садулаева «День Победы» повествуется о жизненном пути сразу двух людей: Алексея Павловича Родина и Вахи Султановича Асланова. Оба прошли войну, воевали вместе, потом испытали горе и лишения, а в конце жизни обосновались в Таллине, свободном от «оккупантов» Таллине… Автор подробно описывает всего один день из жизни своих героев: шестидесятый День Победы. Утром наши герои, надев свои боевые награды, вышли на улицы города, вышли «за всех своих ребят, погибших в войну».Чтобы утихла щемящая боль в сердце, они зашли выпить «по сто грамм фронтовых», вспомнить прошлое, подумать… В этот момент на них косо посмотрели местные фашисты-молодчики и презрительно обозвали русских героев грязными свиньями, сорвав с них награды. У ветеранов в груди «заговорила» оскорбленная гордость. И словно второе дыхание открылось: они снова почувствовали себя молодыми разведчиками, защищавшими свою Родину. Отработанными до автоматизма еще на войне приемами бывшие солдаты ударили одного юного эстонца, другого… Старики-ветераны вернулись в то, настоящее время. Они снова были советскими разведчиками, а вокруг были враги. И всё было правильно и просто. Еще пять минут жизни они были молодыми, пока их забивали насмерть ногами на деревянном полу. Были молодыми потому, что « добавили еще пять минут к тем четырем годам своей настоящей жизни. И это было больше, чем несколько лет, которые они могли еще прожить, если бы не вышли в орденах и медалях в день Великой Победы». Так далеко не бесславно закончили свой жизненный путь два обыкновенных солдата Великой Отечественной… Автор, завершая свой рассказ, пишет: «И мне их совсем не жаль. Я просто не смею унизить их своей жалостью…» И я не жалею Алексея Родина и Ваху Асланова, а горжусь ими, этими маленькими людьми, имеющими в груди « бесконечно великую гордость»... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"
[Ответы]«Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость».(Вольтер) Маленькие люди… Этот литературоведческий термин вошел в обиход после выхода в свет рассказа Н.В.Гоголя «Шинель». Его персонаж, Акакий Башмачкин, как и Самсон Вырин А.С.Пушкина и героиня рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор» символизируют собой бесправие простых людей, их смирение…Но, по мнению величайшего французского философа-просветителя XVIII века, есть маленькие люди, которые обладают бесконечно великой гордостью… Убеждаюсь в этом, прочитав рассказ Николая Тихонова «Поединок». Его герой не имеет имени, только однажды фашистский летчик, стремясь разбомбить советский поезд, скажет про себя: «…этот страшный русский рабочий, что смеется над всем его мужеством аса и ведет свой поезд по простору полей и лесов как сумасшедший...» Почему «страшный русский рабочий?» Почему «сумасшедший»? Потому что машинист поезда, вступив в неравный бой с фашистом, проявил все свое умение и мастерство, а главное, достоинство советского человека, и не позволил немцу уничтожить состав. Автор не описывает нам машиниста, этого маленького человека, обладавшего великой гордостью. Лишь раз, когда поезд пересечет черную тень, раздавив ее, тень вражеского самолета, распростертую на пути, наш герой скажет: ««Что, гад, взял?» И все… Вот он, маленький великий человек, обладающий чувством достоинства! Эти же качества присущи Ольге Герасимовне, героине рассказа «Свиделись» Людмилы Куликовой. Несчастная мать, «потерявшая» сына… Ее Анатолий не умер, не пропал в плену, а просто исчез из жизни женщины: 24 года он не появлялся в родном доме…И вдруг приехал! Поражает поведение матери, которая «не узнала» сына, «не узнала» потому, что была оскорблена его поведением и бездушием. Как приговор всем неблагодарным детям, забывшим путь домой, звучат ее слова: «Сыновья – они о родителях пекутся, так же, как родители о них когда-то пеклись».Забыл об этой обязанности ее сын Анатолий… Поэтому и долгий его путь в родной дом оказался таким трагичным: не признанный матерью, он был вынужден покинуть его. Ольга Герасимовна долго сидела «на своём посту у окна». Как сидела все 24 года! Ни разу не шелохнулась. Наконец, произнесла: «Вот и свиделись, сынок. Успел-таки». Значит, мать узнала блудного сына?! Конечно, узнала! Но материнская гордость, чувство собственного достоинства не позволили ей обнять Анатолия, простить его. И в этом я вижу величие гордости этой женщины! Таким образом, прав Вольтер, утверждавший, что "«бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость». -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"
[Ответы]Спасибо, Егор 2! "«Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость».(Вольтер) Гордость – «чувство собственного достоинства, самоуважения». Принято считать, что это чувство(лексический повтор не вынесут, но лучше поменять: что она свойственна людям) свойственно людям известным, знаменитым: ученым, космонавтам, депутатам. А вот Вольтер был уверен, что и «маленькие люди» наделены бесконечно великой гордостью. Правда, из классической литературы не припоминаю подобных примеров. Вот Самсон Вырин, герой пушкинского рассказа «Станционный смотритель». Кажется, оскорбленный отец поднялся на протест, добрался до столицы, пришел в дом обидчика… Но с позором изгнанный Минским, он вернулся домой и начал пить… А вот современная литература дает нам примеры великого достоинства человека. Так, в рассказе Германа Садулаева «День Победы» повествуется о жизненном пути сразу двух людей: Алексея Павловича Родина и Вахи Султановича Асланова. Оба прошли войну, воевали вместе, потом испытали горе и лишения, а в конце жизни обосновались в Таллине, свободном от «оккупантов» Таллине… Автор подробно описывает всего один день из жизни своих героев: шестидесятый День Победы. Утром наши герои, надев свои боевые награды, вышли на улицы города, вышли «за всех своих ребят, погибших в войну».Чтобы утихла щемящая боль в сердце, они зашли выпить «по сто грамм фронтовых», вспомнить прошлое, подумать… В этот момент на них косо посмотрели местные фашисты-молодчики и презрительно обозвали русских героев грязными свиньями и сорвали с них награды. У ветеранов в груди «заговорила» оскорбленная гордость. И словно второе дыхание открылось: они снова почувствовали себя молодыми разведчиками, защищавшими свою Родину. Отработанными до автоматизма еще на войне приемами бывшие солдаты ударили одного юного эстонца, другого… Старики-ветераны вернулись в то, настоящее время. Они снова были советскими разведчиками, а вокруг были враги. И всё было правильно и просто. Еще пять минут жизни они были молодыми, пока их забивали насмерть ногами на деревянном полу. Были молодыми потому, что « добавили еще пять минут к тем четырем годам своей настоящей жизни. И это было больше, чем несколько лет, которые они могли еще прожить, если бы не вышли в орденах и медалях в день Великой Победы». Так далеко не бесславно закончили свой жизненный путь два обыкновенных солдата Великой Отечественной… Автор, завершая свой рассказ, пишет: «И мне их совсем не жаль. Я просто не смею унизить их своей жалостью…» И я не жалею Алексея Родина и Ваху Асланова, а горжусь ими, этими маленькими людьми, имеющими в груди « бесконечно великую гордость»... Итоги проверки: 1. Объем достаточный 2. Сочинение уникальное Критерии 1. Тема раскрыта (есть ответ на поставленный вопрос) 2. Есть литературный аргумент. 3. «Логика» - зачтено 4. «Речь» - зачтено, хотя есть речевые ошибки. 5. «Грамотность» - зачтено. Итог: сочинение получает «зачет" Егор, исправь, пожалуйста, ошибочки... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"
[Ответы]"«Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость».(Вольтер) Гордость – «чувство собственного достоинства, самоуважения». Принято считать, что это чувство свойственно людям известным, знаменитым: ученым, космонавтам, депутатам. А вот Вольтер был уверен, что и «маленькие люди» наделены бесконечно великой гордостью. Правда, из классической литературы не припоминаю подобных примеров. Вот Самсон Вырин, герой пушкинского рассказа «Станционный смотритель». Кажется, оскорбленный отец поднялся на протест, добрался до столицы, пришел в дом обидчика… Но с позором изгнанный Минским, он вернулся домой и начал пить… А вот современная литература дает нам примеры великого достоинства человека. Так, в рассказе Германа Садулаева «День Победы» повествуется о жизненном пути сразу двух людей: Алексея Павловича Родина и Вахи Султановича Асланова. Оба прошли войну, воевали вместе, потом испытали горе и лишения, а в конце жизни обосновались в Таллине, свободном от «оккупантов» Таллине… Автор подробно описывает всего один день из жизни своих героев: шестидесятый День Победы. Утром наши герои, надев свои боевые награды, вышли на улицы города, вышли «за всех своих ребят, погибших в войну».Чтобы утихла щемящая боль в сердце, они зашли выпить «по сто грамм фронтовых», вспомнить прошлое, подумать… В этот момент на них косо посмотрели местные фашисты-молодчики и презрительно обозвали русских героев грязными свиньями и сорвали с них награды. У ветеранов в груди «заговорила» оскорбленная гордость. И словно второе дыхание открылось, они снова почувствовали себя молодыми разведчиками, защищавшими свою Родину. Отработанными до автоматизма еще на войне приемами бывшие солдаты ударили одного юного эстонца, другого… Старики-ветераны вернулись в то, настоящее время. Они снова были советскими разведчиками, а вокруг были враги. И всё было правильно и просто. Еще пять минут жизни они были молодыми, пока их забивали насмерть ногами на деревянном полу. Были молодыми потому, что « добавили еще пять минут к тем четырем годам своей настоящей жизни. И это было больше, чем несколько лет, которые они могли еще прожить, если бы не вышли в орденах и медалях в день Великой Победы». Так далеко не бесславно закончили свой жизненный путь два обыкновенных солдата Великой Отечественной… Автор, завершая свой рассказ, пишет: «И мне их совсем не жаль. Я просто не смею унизить их своей жалостью…» И я не жалею Алексея Родина и Ваху Асланова, а горжусь ими, этими маленькими людьми, имеющими в груди « бесконечно великую гордость»... Любовь Михайловна, не захотел повторяться и написал по другому произведению. Проверите? -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"
[Ответы]Замечаний нет. Тогда выскажусь я. Егор, спасибо за сочинение. Прочитала с удовольствием. Есть незначительные ошибки. Главная из них - нарушение видовременной связи. "«Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость».(Вольтер) Маленькие люди… Этот литературоведческий термин вошел в обиход после выхода в свет рассказа Н.В.Гоголя «Шинель». Его персонаж, Акакий Башмачкин, как и Самсон Вырин А.С.Пушкина и героиня рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор» символизируют собой бесправие простых людей, их смирение…Но, по мнению величайшего французского философа-просветителя XVIII века, есть маленькие люди, которые обладают бесконечно великой гордостью… Убеждаюсь в этом, прочитав рассказ Николая Тихонова «Поединок». Его герой не имеет имени, только однажды фашистский летчик, стремясь разбомбить советский поезд, скажет про себя: «…этот страшный русский рабочий, что смеется над всем его мужеством аса и ведет свой поезд по простору полей и лесов как сумасшедший...» Почему «страшный русский рабочий?» Почему «сумасшедший»? Потому что машинист поезда, вступив в неравный бой с фашистом, проявил все свое умение и мастерство, а главное, достоинство советского человека, и не позволил немцу уничтожить состав. Автор не описывает нам машиниста, этого маленького человека, обладавшего великой гордостью. Лишь раз, когда поезд пересечет черную тень, раздавив ее, тень вражеского самолета, распростертую на пути, наш герой скажет: ««Что, гад, взял?» И все… Вот он, маленький великий человек, обладающий чувством достоинства! Эти же качества присущи Ольге Герасимовне, героине рассказа «Свиделись» Людмилы Куликовой. Несчастная мать, «потерявшая» сына… Ее Анатолий не умер, не пропал в плену, а просто исчез из жизни женщины: 24 года он не появлялся в родном доме…И вдруг приехал! Поражает поведение матери, которая «не узнала» сына, «не узнала» потому, что была оскорблена его поведением и бездушием. Как приговор всем неблагодарным детям, забывшим путь домой, звучат ее слова: «Сыновья – они о родителях пекутся, так же, как родители о них когда-то пеклись».Забыл об этой обязанности ее сын Анатолий… Поэтому и долгий его путь в родной дом окажется таким трагичным: не признанный матерью, он будет вынужден покинуть его. Ольга Герасимовна будет (повтор) долго сидеть «на своём посту у окна». Как сидела все 24 года! Ни разу не шелохнется. Наконец, произнесет: «Вот и свиделись, сынок. Успел-таки». Значит, мать узнала блудного сына?! (Сделай все в прошедшем времени.)Конечно, узнала! Но материнская гордость, чувство собственного достоинства не позволили ей обнять Анатолия, простить его. И в этом я вижу величие гордости этой женщины! Таким образом, прав Вольтер, утверждавший, что "«бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость». Итоги проверки: 1. Объем достаточный 2. Сочинение уникальное Критерии 1. Тема раскрыта (есть ответ на поставленный вопрос) 2. Есть литературный аргумент. 3. «Логика» - зачтено 4. «Речь» - зачтено, хотя есть речевые ошибки. 5. «Грамотность» - зачтено, хотя есть грамматические ошибки. Итог: сочинение получает «зачет" Егор, исправь, пожалуйста, ошибочки... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"
[Ответы]"«Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость».(Вольтер) Маленькие люди… Этот литературоведческий термин вошел в обиход после выхода в свет рассказа Н.В.Гоголя «Шинель». Его персонаж, Акакий Башмачкин, как и Самсон Вырин А.С.Пушкина и героиня рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор» символизируют собой бесправие простых людей, их смирение…Но, по мнению величайшего французского философа-просветителя XVIII века, есть маленькие люди, которые обладают бесконечно великой гордостью… Убеждаюсь в этом, прочитав рассказ Николая Тихонова «Поединок». Его герой не имеет имени, только однажды фашистский летчик, стремясь разбомбить советский поезд, скажет про себя: «…этот страшный русский рабочий, что смеется над всем его мужеством аса и ведет свой поезд по простору полей и лесов как сумасшедший...» Почему «страшный русский рабочий?» Почему «сумасшедший»? Потому что машинист поезда, вступив в неравный бой с фашистом, проявил все свое умение и мастерство, а главное, достоинство советского человека, и не позволил немцу уничтожить состав. Автор не описывает нам русского машиниста, этого маленького человека, обладавшего великой гордостью. Лишь раз, когда поезд пересечет черную тень, раздавив ее, тень вражеского самолета, распростертую на пути, наш герой скажет: ««Что, гад, взял?» И все… Вот он, маленький великий человек, обладающий чувством достоинства! Эти же качества присущи Ольге Герасимовне, героине рассказа «Свиделись» Людмилы Куликовой. Несчастная мать, «потерявшая» сына… Ее Анатолий не умер, не пропал в плену, а просто исчез из жизни женщины: 24 года он не появлялся в родном доме…И вдруг приехал! Поражает поведение матери, которая «не узнала» сына, «не узнала» потому, что была оскорблена его поведением и бездушием. Как приговор всем неблагодарным детям, забывшим путь домой, звучат ее слова: «Сыновья – они о родителях пекутся, так же, как родители о них когда-то пеклись».Забыл об этой обязанности ее сын Анатолий… Поэтому и долгий его путь в родной дом окажется таким трагичным: не признанный матерью, он будет вынужден покинуть его. Ольга Герасимовна будет долго сидеть «на своём посту у окна». Как сидела все 24 года! Ни разу не шелохнется. Наконец, произнесет: «Вот и свиделись, сынок. Успел-таки». Значит, мать узнала блудного сына?! Конечно, узнала! Но материнская гордость, чувство собственного достоинства не позволили ей обнять Анатолия, простить его. И в этом я вижу величие гордости этой женщины! Таким образом, прав Вольтер, утверждавший, что "«бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость». -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Сочинение с ЕГЭ 2019 по тексту С.Алексеевич.
[Тема] -