Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]Сочинение 1 по тесту 2. В чем заключается сила доброты по отношению к окружающим людям? В чем заключается сила доброты по отношению к окружающим людям – вот проблема, которую ставит в тексте Л.Чарская. Главная героиня текста - Матреша, простая служанка бояр Крутоярских. Автор показывает, как она, спасая своих хозяюшек, добродушно встречает нежданного гостя, злобного опричника Скуратова. Встречает так, что «что-то дрогнуло в ожесточенном сердце Малюты». Значит, в его душе остался еще островок доброты, коли на радушный прием «боярышни» «злодей Малюта опешил».Так плясала в тот день Матреша, такие почести оказывала страшному опричнику, что он за веселую и ласковую душу «боярышни», пообещал ей вызволить ее отца из тюрьмы. Думаю, не только красота да лихая пляска девушки тронули злобного Малюту, но и то, что никто из «крамольников среди бояр» так по-доброму не встречал еще страшного гонца царя. Эти два примера, образцы доброты, позволяют нам по-новому взглянуть на человека, которого боялась вся боярская Русь времен Ивана Грозного. Позицию автора определить не сложно: сила доброты заключается в том, что сердце даже самого злого человека, к которому отнеслись с любовью и вниманием, способно оттаять. Я разделяю точку зрения Л.Чарской, так как считаю, что именно доброта пробуждает в человеке желание совершать благородные дела. Навсегда запомнила слова великого ученого Д.С.Лихачева: «Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью». Таким образом, сила доброты по отношению к окружающим людям огромна: она делает злых милосердными, добрых – святыми. Ирина -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинения по сборнику тестов И.П.Цыбулько 2019 года
[Ответы]СОЧИНЕНИЕ 2. Какие поступки люди совершали в годы войны? Над этой проблемой размышляет Вениамин Каверин. Рассказчик искренне убежден в том, что люди, защищая Родину, готовы были на любые героические действия. Не случайно комиссар, разговаривая с разведчиками, упоминает о подвиге « двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни». Упоминает потому, что геройство юных сибиряков в те годы было примером для тысяч советских воинов. В.Каверин рассказывает о подвиге разведчика Тумика, пожертвовавшего собой ради друга. Рассказчик показывает силу духа этого храброго солдата. Ведь он выполнил задание командира, подорвал вражескую батарею, при этом сохранив своему другу жизнь, потому что у Корнева «были жена и маленький сын». Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать, что в годы войны люди совершали мужественные поступки ради защиты своей Родины. В этом и состоит позиция писателя. Я разделяю точку зрения автора: Великая Отечественная война дала нам тысячи бесстрашных примеров геройства советских солдат: это и подвиг молодогвардейцев, и Александра Матросова, и Зои Космодемьянской. Таким образом, в годы войны солдаты или офицеры совершали бесстрашные поступки. И это было скорее нормой, чем исключением. Егор Сочинение 3 В чем проявляется героизм человека на войне? Вот проблема, которую ставит В.А.Каверин. Во-первых, герой текста, разведчик Тумик, не новичок на войне! Он участник захвата знаменитой сопки «Колпак», когда 80 моряков семь часов держались против двух батальонов немцев. Можно сказать, что на войне всякое бывало! Но тот факт, что десятки моряков не отступили, а, когда закончились боеприпасы, камнями отбивались от фашистов, говорит о многом. С камнями в руках они держали сопку против тысячи до зубов вооруженных немцев! Это разве не героизм!? Во-вторых, пройдя такое испытание, Тумик, конечно, не боялся пойти на подрыв дальнобойной батареи. Вместе с Корневым, понимая, что они идут на смертельно опасное задание, Тумик подобрался к батарее. Увиденное подтвердило слова комиссара: «подорвать и самим подорваться»… Но разведчики поняли, что сделать это может и один из них. Конечно, им стал Тумик! Почему молодой парень обманул друга во время жеребьевки? Потому что он, Тумик, и был истинный герой, ценой своей жизни спасший друга. Писатель считает, что героизм на войне могут проявить только те люди, которые обладают смелостью и отвагой в душе, не боятся пожертвовать своей жизнью ради других. Я полностью согласна с мнением автора, так как считаю, что героями на войне становятся только сильные и бесстрашные люди. Вспомним Пашу Пасынкова, летчика блокадного Ленинграда, который ценной собственной жизни принял огонь всех вражеских зениток на себя. И на горящем, неуправляемом самолете летчик сумел приземлиться на Неву, тем самым сохранив не только дома, но и тысячи человеческих жизней. Таким образом, в отваге и бесстрашии проявляется героизм человека на войне. Милана -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Как люди относятся к проявлению невежества и лени? Как люди относятся к проявлению невежества и лени? Этот вопрос ставит в тексте А. П. Чехов. В данном отрывке автор описывает ситуацию, когда к преподавателю приходит просить удовлетворительную оценку студент, который держал у профессора экзамен "уже пять раз и... и срезался". Естественно, что его ждёт отказ: ведь и на этот раз он совсем не готов, а в своё оправдание приводит "аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу". Поэтому профессор отказался поставить "удовлетворительно" нерадивому студенту, любителю оперы и пива. Отказался потому, что его обязанность – дать знания, а не дарить незаслуженные отметки лодырям, тем самым поощряя их лень. Но на одном примере повествование не заканчивается. Автор описывает, как к тому же преподавателю приходит молодой докторант, чтобы попросить у него тему для собственной научной диссертации. Вот он, апогей человеческой лени! Докторская диссертация – от начала и до конца – "продукт самостоятельного творчества", как говорит главный герой. И то, что этот докторант не хочет самостоятельно даже найти подходящую тему, а просит учёного просто дать её, характеризует этого персонажа как ленивого и, скорее всего, невежественного человека. НЕ случайно профессор вспыхивает и кричит на него. И кричит заслуженно! В обоих описанных ситуациях мы видим людей невежественных и ленивых. И отношение к ним в обоих случаях примерно одно и то же: негативно - презрительное. Несложно определить позицию автора. К невеждам и лентяям люди относятся нетерпимо, так как они не располагают к себе, не вызывая доверия. Я полностью согласен с точкой зрения А. П. Чехова. На ленивого и глупого человека невозможно возлагать надежды: ему нельзя поручать важные дела, потому что он либо не сумеет их выполнить, либо даже не приступит к ним. Именно поэтому люди не могут терпеть подобных личностей: они просто бесполезны для остальных и вызывают раздражение. Таким образом, к невеждам и лентяям общество расположено негативно и не поощряет их образ жизни. Антон -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Сочинение по тексту Л.Е.Улицкой написано после знакомства ученика с материалами вебинара И.П.Цыбулько. Егор Как пробудить в человеке гуманное отношение к тому, кто на него не похож, - вот проблема, которую ставит Л. Е. Улицкая. Писатель рассказывает, что накануне дня рождения мать предложила своему сыну позвать ребят из двора на праздник, но тот резко отказался (предложение 17-18). Почему мальчик был так категоричен? Отвечая на этот вопрос, Л.Е.Улицкая говорит, что бедный Геня был изгоем среди своих сверстников из-за непохожести на остальных детей (предложения (3-6). Но далее автор показывает, что в свой торжественный день Геня впервые в жизни почувствовал, что он ничем не отличается от других, и полностью поменял мнение о ребятах, которые оказались веселыми и не злыми. Что же стало причиной этому? Мастерство мальчика по изготовлению игрушек из бумаги. Оригами привели в восторг дворовых мальчишек, заставив их принять Геню в свой круг (предложение 31). Таким образом, талант больного мальчика не только пробудил в душах ребят доброе отношение к Гене, но и вызвал восхищение перед его мастерством. Позицию автора определить довольно просто: зародить в человеке гуманное отношение к тому, кто на него не похож, – значит принять его таким, какой он есть. Я согласен с точкой зрения писателя. Отнестись гуманно к человеку, который отличается от других, не сложно: важно отметить что-то в нем такое, что вызовет у вас уважение и признание. Именно так произошло с рассказчиком из произведения Е.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро», когда парень в рыжеволосой красавице, поющей на сцене известного театра, узнал девочку, которую он и его одноклассники в свое время превращали в изгоя. Следовательно, пробудить гуманное отношение к людям, непохожим на других, не так и трудно: важно принять их в свой круг со всеми достоинствами и недостатками. Егор -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Исходный текст: 1) В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов с иностранным специалистом по белой и черной магии изображена не совсем так, как в том варианте, который мы привыкли читать. (2)Берлиоз объясняет молодому поэту Антоше Безродному (позже автор исправит на Ивана Бездомного), какую стихотворную подпись надо сочинить к уже готовому рисунку в журнале «Богоборец». (3)Поэт слушает своего наставника и при этом выводит прутиком на земле лик. (4)В этот самый момент в их разговор вмешивается загадочный иностранец. (5)Его приводит в горячий восторг воинствующий атеизм московских литераторов, но он желает удостовериться в прочности их безбожия. (6)Проверка на прочность исключает всякую двусмысленность: он предлагает молодому поэту растоптать ногами нарисованный на земле лик. (7)Слабо? (8)Поэт конфузится, ему кажется такое предложение нелепым: действительно, с какой радости он должен отплясывать под чужую дудочку. (9)Но Воланд, шпион душ человеческих, знает, как подобрать ключик к этому нехитрому замочку, он хихикает над трусостью лже-атеистов, которые только на людях богохульствуют, а глубоко в душе припрятали веру в Бога! (10)Так, на всякий случай! (11)Иванушка начинает топтать рисунок. чтобы у иностранца не оставалось никаких сомнений в отваге и партийной принципиальности постоянного автора журнала «Богоборец». (12)Позже Булгаков серьезно переработал эту сцену, очевидно, посчитав подобную провокацию представителя нечистой силы чрезмерно демонстративной, тенденциозной, почти фарсовой. (13)Но думается, что в черновом варианте очень явственно, определенно обнажена важная для Булгакова мысль: человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле. (14)Поэт скорее всего сам бы стер свой механически начертанный рисунок, но Воланду важно было придать непроизвольным движениям глубоко нравственный, символико-ритуальный смысл. (15)Легкая насмешка, хохоток, щелчок по самолюбию и – Иванушка под беззвучный смешок беса исполняет своей обрядовый танец: подошва его сандалий удаляет с поверхности Земли очертания священного лика. (16)Кажется, ничего особенного не случилось! (17)Ведь не икону бросили в огонь, ведь не крестик швырнули на тело убитой старухи, как это сделал Раскольников… (18)Что тут такого? (19)Созданное на пыли и вернулось в прах! (20)Но за внешней пустячностью происшедшего таится роковой смысл, неоглядную глубину которого не может прозреть человек. (21)Нет, Солнце по-прежнему восходит на востоке, по-прежнему Волга впадает в Каспийское море, по-прежнему время с той же постоянной скоростью стекает в вечность. (22)Но что-то изменилось в глубинных пластах человеческой истории. (23)На каком-то важном изгибе жизнь круто изломилась, и все пошло не так, как должно было пойти. (24)Понтий Пилат, отправивший на казнь безвинного человека, Иванушка Безродный, стерший ногами скорбный лик… (25)Один совершил свое преступление под влиянием страха, другой поддался капризам умело раззадоренного самолюбия. (26)Если бы они могли знать, чем обернутся их действия! (27)Перед людьми, лишенными веры, истина предстает как неизбежность, как необратимое последствие только тогда, когда уже поздно что-либо менять, когда утраченного уже не воротить. (28)Вера позволяет человеку видеть дальше собственного носа, вера дает человеку силы жертвовать ради высокого и великого, вера дает человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным. (29)Только что теперь об этом говорить: трясущийся за свою жизнь Понтий Пилат уже утвердил приговор, поэт уже сплясал свой дикий танец… (30)Теперь поздно что-либо менять. (31)История свернула на тот смутный путь, куда ее увлекло слепое и бездушное, как древний ящер, безверие. (По В.Захарову) Сочинение 12. Роль веры в Бога в жизни человека – вот проблема, которую ставит В. Захаров. В данном тексте автор, взяв за основу роман «Мастер и Маргарита», рассуждает над ролью веры в жизни человека. Ради обоснования своей точки зрения на важнейший в мире вопрос, публицист, используя прием контраста, вначале пишет о героях - атеистах, которых «легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле». И все потому, что в их душах живет безбожие. А затем В.Захаров рассказывает о тех людях, которым «вера позволяет … видеть дальше собственного носа», дает « силы жертвовать ради высокого и великого…» Позиция автора ясна: «…вера дает человеку духовность», не позволяя увлечь в «слепое и бездушное, как древний ящер, безверие». Я разделяю точку зрения В. Захарова. Действительно, религия воспитывает человека нравственно, дает ему силы в трудные минуты. Вспоминаю строки из стихотворения Ивана Никитина «Новый завет»: Измученный жизнью суровой, Не раз я в себе находил В глаголах предвечного Слова Источник покоя и сил. Таким образом, вера в Бога играет большую роль в жизни каждого человека, преображая его духовно, воспитывая лучшие нравственные качества, поддерживая в трудные минуты. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]В чем проявляется честность? Именно этот вопрос ставит известный русский писать Н.С. Лесков. Писатель раскрывает [b]эту проблему на примере жизни своего героя. ЗАЧЕМ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ?[/b] Главный герой рассказывает историю, произошедшую с его отцом и исправником в доме Селивана, который считался колдуном и разбойником, По словам рассказчика, остановившись в доме Селивана, они очень боялись, что Селиван хочет их убить и воспользоваться (Г)их вещами и деньгами. Поэтому неудивительно, что в пропаже шкатулки тетушки обвинили именно Селивана. Рассказчик подробно описывает сцену возвращения потерянной вещи. Он подробно описывает поведение и стояние « разбойника»: «тяжело дыша». «задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения». А также подчеркивает неловкость той ситуации , в которой оказались его родные , увидев на пороге дома того самого [b]Селивана с потерянной шкатулкой , «встали как вкопанные».[/b](Р) Никто не ожидал честного поступка от Селивана, «ведь он вор»... После этого случая отношение к Селивану изменилось, его уже «не боятся, как (Г)прежде боялись». И теперь, глядя в лицо Селивана, рассказчик испытывает неловкость за свои мысли: «Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом? Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?»(Большая цитата!) Эта мысль , по словам повествователя, преследовала и не оставляла его в покое.(Пересказ!) Анализируя эту ситуацию, писатель приходит к выводу. что честность может проявлятьСЯ по- разному. В данном случае она проявляется в возвращении потерянной вещи, в нежелании или неспособности присвоить себе чужую вещь. С позициЕЙ автора трудно не согласиться. Действительно, честный человек никогда не позволит оставить, пусть даже на время, чужую вещь. Тем более . у него никогда не возникнет мысль присвоить себе то, что ему не принадлежит. Вспомним , советский мультфильм «Пятачок», в котором барсучонок ищет того, кто потерял пятачок. Таким образом, проблема. поднятая автором[b]( ,) очень актуальна в наше время. Честность- это нравственное качество, которое дано каждому человеку, но не каждый им пользуется.[/b](Логика: вывод не соответствует проблеме.) К1-1 К2-2 К3-1 К4-1 К5-1 К6-0 К7-3 К8-2 К9-0 К10-0 К11-1 К12-1=13 баллов -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Сочинение 11 Автор: Аня Митрофанова Как формируется мнение о человеке? Как формируется мнение о человеке? Вот проблема, которую ставит Николай Лесков в тексте. Ни автор, ни рассказчик не указывают, почему хозяин постоялого двора Селиван слыл в округе «колдуном и разбойником», только говорят, что никто его не любил, опасался ночевать в его доме, так как боялся быть убитым и ограбленным (предложение 1). После потери дорогой шкатулки с деньгами все были уверены, что это дело рук Селивана. Вот оно, сформировавшееся мнение о человеке! Но как же были поражены участники истории, когда невинный мужик, объявленный ими вором, вдруг принес в дом отца мальчика ту самую шкатулку. Рассказчик использует яркий фразеологизм, чтобы описать состояние героев в тот момент: «остановились как вкопанные». Придя в себя, герои тут же начинают по-новому судить о Селиване. Так, батюшка рассказчика называет мужика хорошим человеком, не подумавшим «утаить чужое»; горожане без боязни заезжают на постоялый двор Селивана. А тот, не до конца понимая, что случилось, говорит: «Нас не боятся, как прежде боялись…» Позиция автора понятна: мнение о человеке формируется не всегда на основе его поступков, а внешнего вида, манеры одеваться и вести себя с окружающими. Но если герой проявит скрытые от людей свои лучшие черты, его репутация моментально меняется. Я полностью согласна с позицией Николая Лескова. Человек, который сначала кажется злобным и подозрительным, проявив свои положительные качества, может изменить мнение людей о себе. Вспомним героя рассказа Андрея Платонова «Юшка», человека странного, замкнутого и неприятного для односельчан. И только после смерти Юшки, когда земляки узнали, каким он был добрым, они испытали чувство стыда. Таким образом, репутация о человеке формируется как на основе его поступков, так и внешнего вида, манеры поведения… Аня, после консультации ФИПИ вижу у тебя в комментарии много пересказа! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Сочинение 10 Автор - И.А.Суязова К1. Формулировка проблемы. Благодарность –это ответ человека на добрый поступок, помощь, содействие. Именно об этом и рассуждает Н.С.Лесков, поднимая актуальную проблему благодарности. К 2. Комментарий проблемы. Размышляя над данной проблемой, автор говорит о нескольких способах проявления благодарности. Одним из проявлений благодарности является доброе отношение. Посмотрите на предложение 24, в котором описан первый знак благодарности: отец рассказчика подошёл к Селивану, «обнял его и поцеловал в голову». Этот поступок ошеломил героя.Вторым проявлением благодарности может быть материальное поощрение поступка, о чём пишет Николай Семёнович в своём тексте, говоря о том, что «тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их … в руки» Селивану за возвращённую шкатулку, забытую на его постоялом дворе.Он не принимает денег, потому что считает, что ничего особенного не совершил («За что? Не надо!»). И самый важный шаг сделала семья, когда «через день об этом происшествии знали в городе и округе». Для Селивана этот знак благодарности был дороже всего. Так, писатель последовательно, шаг за шагом, показывает, какой бывает благодарность и нужна ли она человеку. Примечание: мне кажется, что если надо объяснить смысловую связь между двумя примерами-иллюстрациями, то легче (и лучше) обращаться к тем примерам, которые или противопоставляются (прием контраста // противопоставления) или сопоставляются. Можно, как в данном случае, описать последовательность событий, действий, чтобы увидеть смысловую связь между ними. К3. Позиция автора Автор подводит нас к пониманию важной мысли: чувство благодарности –ответное действие, которое может быть выражено словами, поступками, деньгами…Признательность приносит радость тому, кого отблагодарили, и обогащает того, кто благодарил. К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Позволю себе высказать свою точку зрения на эту проблему. Действительно, благодарность – это поступок, который нужен, как мне кажется, не только человеку, совершившему добрый поступок, но и тому, кто выразил признательность в той или иной форме. Ведь чувство благодарности, как утверждает И.Н.Шевелев, «надежный тест моральных качеств человека».Надо уметь быть благодарным, иногда благодарность может спасти жизнь, о чём пишет А.С.Пушкинв романе «Капитанская дочка»: Гринёва не казнят из-за заячьего тулупа. Чем чаще человек испытывает чувство признательности за сделанное добро, тем лучше будет окружающий его мир. своё отношение к позиции автора выражено и обосновано (доказано) ссылками на литературу и знания Примечание:свою точку зрения надо обосновать, о чём сказано в критерии. Поэтому, наверное, нужно добавлять в свои рассуждения или пословицы, или высказывания знаменитых людей, или короткие отсылки к художественным произведениям, или к жизненному опыту. Не знаю, насколько правильно моё умозаключение. Проблема, поднятая Лесковым, заставила меня задуматься над вопросами: часто ли я испытываю благодарность или я принимаю всё как должное? Умею ли я благодарить? Ценю ли то, что даёт мне жизнь и люди? Кому благодарность нужна больше – дарящему её или принимающему? И я поняла, что не всегда бываю благодарной, а значит, надо что-то менять в себе, чтобы не обижать людей своей невнимательностью, чтобы приносить им радость, говоря слова признательности. (342 слов) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]В чём проявляется честность? Этот вопрос ставит в тексте Н. Лесков. Главный герой отрывка Селиван, хозяин постоялого двора, по мнению окружающих вор и разбойник, оказывается честным человеком. Он возвращает тётушке героя-рассказчика оставленную в его доме шкатулку с деньгами. «Забыли, возьмите», – говорит Селиван, тяжело дыша после того, как долго бежал по зимней дороге. Бежал потому, что пытался поскорее вернуть забытую вещь законному владельцу. И эта реплика, и авторское описание главного героя в момент появления в господском доме (предложения 15-16) доказывают, что он человек честный, который никогда не «утаит чужого». Такой благородный поступок Селивана резко изменил мнение семьи героя-рассказчика о хозяине постоялого двора: не случайно они вскочили с мест и «остановились как вкопанные». Особое одобрение у семьи подростка вызвала фраза мужика: «Мне не надо чужого». Вот он, истинно честный человек! Позицию автора определить не сложно. Честность проявляется в неспособности даже на время оставить у себя чужое, в стремлении как можно скорее вернуть людям то, что принадлежит им. Я согласен с точкой зрения Н. Лескова. Честность – довольно обширное понятие. Существует множество видов её проявления, и стремление как можно скорее вернуть потерянную вещь владельцу, безусловно, является одним из них. Потому как, если это не есть честность, то что это вообще?! Таким образом, честность выражается в жертвовании общему личным интересом. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Сочинение 9 В чём проявляется честность? Этот вопрос ставит в тексте Н. Лесков. Главный герой отрывка Селиван, хозяин постоялого двора, по мнению окружающих, вор и разбойник, оказывается честным человеком. Он возвращает тётушке героя-рассказчика оставленную в его доме шкатулку с деньгами. «Забыли, возьмите», – говорит Селиван, тяжело дыша после того, как долго бежал по зимней дороге. Бежал потому, что пытался поскорее вернуть забытую вещь законному владельцу. И эта реплика, и авторское описание главного героя в момент появления в господском доме (предложения 15-16) доказывают, что он человек честный, который никогда не «утаит чужого». Такой благородный поступок Селивана резко изменил мнение семьи героя-рассказчика о хозяине постоялого двора: не случайно они вскочили с мест и «остановились как вкопанные». Особое одобрение у семьи подростка вызвала фраза мужика: «Мне не надо чужого». Вот он, истинно честный человек! Позицию автора определить не сложно. Честность проявляется в неспособности даже на время оставить у себя чужое, в стремлении как можно скорее вернуть людям то, что принадлежит им. Я согласен с позицией Н. Лескова. Честность – довольно обширное понятие. Существует множество видов её проявлений, и стремление как можно скорее вернуть потерянную вещь владельцу, безусловно, является одним из них. Потому как, если это не проявление честности, то что вообще?! Таким образом, честность проявляется в жертвовании общему личным интересом.(Это не грамматика? Подумай.) АНТОН, исправляй ошибки! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Сочинение 8 Яны Барыльник Проблема проявления честности В чем проявляется честность ? Вот проблема, которую ставит перед читателями Н.С.Лесков. Рассуждая над этим вопросом , юный рассказчик повествует нам о семье , которая была приятно удивлена поступком Селивана . Все думали , что он «вор» и не отдаст тетушке шкатулку , которую она случайно оставила в его избе (предложение 8-11). Но в один миг они поменяли мнение о мужике, осознав , что он «хороший человек» и даже «не подумал утаивать чужого». В тексте приводится яркий диалог хозяина и Селивана, в котором и проявляется нравственная чистота мужика. При помощи лексического повтора автор выделяет главное в Селиване. «Утаить чужое!..» - повторяет он за дворянином. И словно ставит точку в разговоре: «Мне не надо чужого». Вот она, честность простого мужика! Позиция Н.С.Лескова довольна проста . Он считает , что честность проявляется в неспособности даже на время оставить у себя чужое и в стремлении как можно скорее вернуть людям то, что принадлежит им. Я полностью согласна с автором . Честный человек никогда не скроет чужой вещи , ведь он даже и представить не может , как можно присвоить ценность, которая ему не принадлежит!? Также поступила моя подружка . Когда я осталась у нее ночевать , то забыла на столе свою золотую цепочку , подарок родителей . Света, обнаружив пропажу, сразу же мне позвонила и сообщила об этом. А вечером дорогая моему сердцу вещь была уже со мной Таким образом, не стоит обманывать людей , утаивая чужое, потому что честный человек всегда вызывает уважение, а главное-доверие. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Когда возникает чувство благодарности - вот проблема, которую ставит Н.Лесков. Благодарность – это признательность за совершенное добро. Оно появляется в моменты, когда кому-то была оказана услуга или помощь. Так произошло и с тетушкой рассказчика, которой Селиван, считавшийся "колдуном и разбойником», вернул потерянную шкатулку. Услуга, оказанная хозяином постоялого двора, послужила поводом для благодарности. Придя в себя после удивления, тетушка тут же «вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их» Селивану в руки. Давать потому, что ее переполняло чувство признательности за то, что мужик, не подумав « утаить чужое», «честно сберег и принес забытые у себя деньги». Рассказчик признается, что впоследствии их семья еще не раз заезжала к хозяину в гости с подарками: чаем, сахаром и мукой, а однажды даже «оставили его жене тёплую шубу". Они благодарили его уже не столько за тот поступок, сколько за его прекрасную, честную душу. Позиция Н.Лескова ясна: чувство признательности возникает тогда, когда кому-то была оказана услуга, помощь. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, человек хочет сказать спасибо другому в такие моменты, когда ему сделали сюрприз, оказали добро. Вспоминаю, с какой радостью и признательностью уходят выпускники школ с линейки, посвященной «Последнему звонку», благодаря своих наставников за знания. Таким образом, чувство благодарности возникает за оказанную услугу, сделанное добро и доставленную радость. ДАША, после семинара, проведенного ФИПИ, у тебя в комментарии обнаружились ошибки. Посмотри видео и попробуй сама их обнаружить. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Когда возникает чувство благодарности - вот проблема, которую ставит Н.Лесков. Благодарность – это чувство признательности за совершенное добро. Оно появляется в моменты, когда кому-то была оказана услуга или помощь. Так произошло и с тетушкой рассказчика, которой Селиван, «которого все в округе считали колдуном и разбойником», вернул потерянную шкатулку. Услуга, оказанная хозяином постоялого двора, послужила поводом для благодарности. Придя в себя после удивления, тетушка тут же «вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их» Селивану в руки. Давать потому, что ее переполняло чувство признательности за то, что мужик, не подумав « утаить чужое», «честно сберег и принес забытые у себя деньги». Рассказчик признается, что впоследствии их семья еще не раз заезжала к хозяину в гости с подарками: чаем, сахаром и мукой, а однажды даже «оставили его жене тёплую шубу". Они благодарили его уже не столько за тот поступок, сколько за его прекрасную, честную душу. Позиция Н.Лескова ясна: чувство признательности возникает тогда, когда кому-то была оказана услуга, помощь. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, человек хочет сказать спасибо другому в такие моменты, когда ему сделали приятный сюрприз, доставили радость. С какой радостью, какой благодарностью уходят выпускники школ с линейки, посвященной «Последнему звонку», благодаря своих наставникОВ за знания. Таким образом, чувство признательности возникает за оказанную услугу, сделанное добро и доставленную радость. Исправляй ошибки! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Сочинение 7 Когда возникает чувство благодарности - вот проблема, которую ставит Н.Лесков. Благодарность – это чувство признательности за совершенное добро. Оно появляется в моменты, когда кому-то была оказана услуга или помощь. Так произошло и с тетушкой рассказчика, которой Селиван, «которого все в округе считали колдуном и разбойником», вернул потерянную шкатулку. Услуга, оказанная хозяином постоялого двора, послужила поводом для благодарности. Придя в себя после удивления, тетушка тут же «вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их» Селивану в руки. Давать потому, что ее переполняло чувство признательности за то, что мужик, не подумав « утаить чужое», «честно сберег и принес забытые у себя деньги». Рассказчик признается, что впоследствии их семья еще не раз заезжала к хозяину в гости с подарками: чаем, сахаром и мукой, а однажды даже «оставили его жене тёплую шубу. Они благодарили его уже не столько за тот поступок, сколько за его прекрасную, честную душу. Позиция Н.Лескова ясна: чувство признательности возникает тогда, когда кому-то была оказана услуга, помощь. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, человек хочет сказать спасибо другому в такие моменты, когда ему сделали приятный сюрприз, доставили радость. С какой радостью, какой благодарностью уходят выпускники школ с линейки, посвященной «Последнему звонку», благодаря своих наставниках за знания. Таким образом, чувство признательности возникает за оказанную услугу, сделанное добро и доставленную радость. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Сочинение 6 Сочинение от И.А.Суязовой В чём проявляется внутренняя красота человека? К1. Формулировка проблемы Всегда ли мы, глядя на человека, правильно оцениваем его внутренний мир? Что должно произойти, чтобы мы поняли, что перед нами красивый душой человек? На эти вопросы отвечает Н.С.Лесков, поднимая нравственную проблему проявления внутренней красоты человека. (Вступление есть, проблема сформулирована.) К 2. Комментарий проблемы Рассуждая над данной проблемой, русский писатель знакомит нас с Селиваном, хозяином постоялого двора, где никто не хотел останавливаться, потому что все боялись «колдуна и злодея». Сначала мало кто из постояльцев или проезжающих думал о нём хорошо. Но произошло чудо: Селиван раскрылся людям с другой стороны: они открыли в нём душевного человека. Давайте вслед за автором понаблюдаем за тем, как совершилось чудо.Сначала пропала шкатулка, затем все увидели, как «через порог в залу … тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках». Потом рассказчик, его отец и тётушка обратили внимание, что тот «задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения». Вернув шкатулку, он отказался от вознаграждения. И все, кто был в зале, с удивлением поняли, что перед ними не «разбойник», а честный человек. Даже исправник, который считал его вором, сказал, что он «хороший человек». Все действия Селивана позволили людям увидеть его внутреннюю красоту. Н.С.Лесков, мастер слова, используя диалог, показал, как люди разглядели душевную красоту того, кто «всем представлялся …страшным», того, кого «все считали колдуном и злодеем». Так, наблюдая за событиями, описанными в тексте, и поступками героя, мы вместе с семьёй рассказчика начинаем смотреть на Селивана другими глазами, раскрывая его внутреннюю красоту. (1 пример-иллюстрация, важный для понимания проблемы.Дано пояснение. 1 пример-иллюстрация, важный для понимания проблемы. Дано пояснение.Выявлена смысловая связь между двумя примерами-иллюстрациями.) К3. Позиция автора Автор убежден: красота человека – в его поступках, в отношении к людям, в честности и порядочности. К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Конечно же, когда мы видим человека в первый раз, то обращаем внимание на его внешность. Общаясь с ним, наблюдая за его отношением к людям, за его поступками, мы раскрываем человека по-новому. Иногда из красавца он превращается в чудовище (вспомните Анатоля Курагина и его безнравственный поступок по отношению к Наташе), иногда из некрасивого человека – в прекрасного, например, такое превращение мы наблюдаем в сказке С.Т.Аксакова «Аленький веточек». Красота внутренняя намного важнее красоты внешней, потому что именно она согревает сердца других людей. (Своё отношение к позиции автора выражено и обосновано (доказано) ссылками на литературу) И в заключение мне хочется сказать, что каждый из нас должен помнить, что надо беречь свою душу, поступая по совести, любя людей, желая им добра и помогая. Только тогда человек по-настоящему красив.(366 слова) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]Сочинение 5 Сочинение И.А.Суязовой Можно ли изменить отношение к себе со стороны других людей? Сочинение Комментарий учителя К1. Формулировка проблемы Так ли важно, как к нам относятся окружающие? Думаю, да, потому что все мы живём среди людей, и большинство из нас дорожит их отношением. Согласитесь: доброе отношение окружающих помогает нам в жизни, а дурное – мешает. Можно ли изменить отношение к себе со стороны других людей? Над этим вопросом и размышляет Н.С.Лесков, поднимая актуальную социально-нравственную проблему неприятия человека обществом. (Вступление есть, проблема сформулирована.) К 2. Комментарий проблемы Рассуждая над данной проблемой, русский писатель знакомит нас с Селиваном, «которого все в округе считали колдуном и разбойником». Эта слава мешала ему жить: на его постоялый двор почти не заезжали, потому что боялись, что он может «убить и воспользоваться …вещами и деньгами».То, что произошло потом, удивило не только герой произведения, но и нас, читателей: Селиван принёс забытую постояльцами шкатулку с деньгами. Читая диалог, состоявшийся между главными героями, мы понимаем, что первое впечатление о Селиване и общественное мнение о нём обманчивы: его поступок характеризует хозяина постоялого двора как порядочного и честного человека («через порог в залу … тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках»).Н.С.Лесков, мастер слова, сумел показать, как в ходе диалога менялось отношение к человеку: если сначала он казался колдуном, вором и убийцей (перечитайте первый абзац), то после возвращения шкатулки и отказа от денег Селиван предстал совсем в ином свете. Не случайно же рассказчик, меняя к нему своё отношение, думает: «Какое у него прекрасное, доброе лицо!», удивляясь,почему этот человек «так долго казался пугалом». Изменение общественного мнения изменяет и саму жизнь героя. Так, автор, описывая действия Селивана, показывает изменение отношения к нему других людей. [i](1 пример-иллюстрация, важный для понимания проблемы.Дано пояснение.1 пример-иллюстрация, важный для понимания проблемы.Дано пояснение.Выявлена смысловая связь между двумя примерами-иллюстрациями.) К3. Позиция автора Автор убежден: чтобы понять человека, сложить о нём своё мнение, нужно узнать его лучше, необходимо посмотреть на поступки, которые он совершает и которые характеризуют его с той или иной стороны, и только потом сформировать мнение о нём. К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Общественное мнение может меняться в зависимости от того, какие поступки совершает человек. Именно об этом и говорится в повести В.Железникова «Чучело: отношение к Лене и Димке изменилось, когда одноклассникам стали ясны их поступки: все оценили преданность Лены и осудили предательство Димки. Так и в жизни: когда мы знакомимся с человеком, мы стараемся узнать от других, какой он, то есть прислушиваемся к общественному мнению. И только узнав человека поближе, мы понимаем, что он из себя представляет. И это понимание одного может изменить и общественное мнение. Однако, как мне кажется, каждый из нас должен иметь собственное мнение, потому что порой взгляд других людей может быть ошибочен, как это произошло с Леной Бессольцевой. (Своё отношение к позиции автора выражено и обосновано (доказано) ссылками на литературу и жизнь.) И в заключение мне хочется сказать, что «не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни». С этими словами Андре Моруа нельзя не согласиться. Надо уметь формировать собственное мнение, меняя общественное, если того требует жизнь, как и произошло в произведении Н.С.Лескова: отношение героев к Селивану изменило общественное мнение о нём. (453 слова) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Вопросы по написанию сочинения 2019 года.
[Ответы]СОЧИНЕНИЕ 1 Предлагаем вам написанное нами сочинение по тексту демоверсии. Ждем доброжелательной критики, предложений, замечаний. Просто ли человеку изменить отношение к себе со стороны других людей? Просто ли человеку изменить отношение к себе со стороны других людей? Вот проблема, которую ставит в тексте Н.С.Лесков. Рассказчик, подросток, повествует о Селиване, которого « в округе считали колдуном и разбойником» (предложение 1). Но история с забытой барыней шкатулкой, возвращенной Селиваном в дворянскую усадьбу, в одно мгновение изменила отношение людей к этому человеку. «Через день об этом происшествии знали в городе и в округе», и не просто знали, но и поменяли свое мнение о Селиване. Новый взгляд на человека позволил им по-другому оценить даже внешность мужика. Так, рассказчик, всматриваясь в страшное, как считалось, лицо Селивана, отмечает, что у того, оказывается, «прекрасное и доброе лицо». Вот они, люди, чаще добрые и милосердные, способные быстро поменять свое мнение о человеке, как и случилось с героем Н.С.Лескова. Позиция автора понятна. Человеку порою несложно завоевать расположение и уважение окружающих: стоит только проявить свои лучшие качества. Я разделяю точку зрения Н.С.Лескова. Люди очень быстро меняют отношение друг к другу. Вспоминается история Дуни Раскольниковой («Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского), оскорбленной и униженной своей хозяйкой Марфой Игнатьевной, которая, убедившись в невиновности девушки, в один момент возводит ту в сан безгрешных. Таким образом, даже один благородный поступок может помочь человеку изменить отношение к себе. (188 слов) Сочинение 2 Все мы знаем, что отношение к человеку - это показатель нравственного состояния общества. Что же является главным в формировании мнения о человеке? Об этом рассуждает Н.С.Лесков. Одна из проблем данного текста – проблема доверительного отношения к человеку. Приглашая читателя к размышлению об этой проблеме, Н.С. Лесков создает вначале тревожную атмосферу страха перед «колдуном и разбойником» Селиваном, хозяином постоялого двора. Никто не знает, откуда взялась уверенность в том, что Селиван опасен, однако все «поражены» тем, что пришлось у него ночевать. Обнаружив исчезновение шкатулки, тетушка рассказчика ни на секунду не сомневалась, что деньги «в руках Селивана», а исправник готов скакать к «вору» с саблей. Не случайно и читатель невольно проникается атмосферой подозрительности по отношению к Селивану, хотя знает о нем только со слов героев писателя, и ждет торжества справедливости и наказания преступника. Но автор, используя прием контраста, показывает настоящего Селивана совсем иначе. Писатель подробно останавливается на том, как Селиван, который «задыхался от непомерно скорой ходьбы», возвращает шкатулку в целости и сохранности. Примечательно, что у героя не было даже мысли ее присвоить: «Мне не надо чужого». И этот поступок (хотя прямо в тексте об этом не сказано) вызывает чувство глубокого стыда у его постояльцев. Им так совестно за свои дурные мысли, что они пытаются одарить Селивана деньгами, отвозят домой, а впоследствии, остановившись на постоялом дворе, отец рассказчика с тетушкой дарят жене хозяина теплую шубу. То же чувство неловкости испытывает и читатель: нет ничего страшнее, чем всеобщее осуждение и неприятие, основанное на слухах и домыслах. Таким образом, осознание того, что у Селивана «прекрасное, доброе лицо» честного человека, подводит читателя к пониманию авторской позиции: к людям нужно относиться с доверием, стараясь рассмотреть то лучшее, что в них есть, и не подчиняясь бездумно мнениюбольшинства. Я полностью согласна с мнением автора.Действительно, о человеке нужно судить прежде всего по его поступкам, а не по тому, что о нем говорят другие. Часто мнение окружающих, основанное на слухах и домыслах, бывает ошибочным. Но, проявив свои лучшие качества, совершив достойный поступок, человек может завоевать расположение и уважение окружающих. Таким образом, проблема, поднятая автором, важна и значима. Текст Н.С.Лескова заставляет задуматься о доброжелательном, уважительном отношении к человеку, не руководствоваться в своем отношении только первым впечатлением. А.А.Кудрявцева Мы ожидаем от вас сочинений или комментариев. Добро пожаловать! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Мастер-класс "Как писать комментарий в сочинении (К2), если вам попадется художественный текст?"
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Проверьте, пожалуйста, сочинение и оцените по баллам
[Тема]