Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
1384 найдено на основе ключевого слова Тот.
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Здравствуйте, проверьте мое сочинение.
[Ответы]Жизненные экзамены- это поступки, которые в отличие от школьных экзаменов, не сдают, а совершают, расплачиваясь(КОГДА?) за свои неудачи. В жизни необходимо решиться на действие, важное решение, а также нужно нести ответственность за совершенные действия. Проблему существования жизненных экзаменов затрагивает в своем тексте И.М.Фейгенберг.(Загони проблему в вопрос...Иначе сложно понять, о чем ты говоришь!) Проблема,затронутая автором,актуальна во все времена. Действительно, между жизненными и школьными экзаменами существует огромная разница. Школьные экзамены можно пересдать, а жизненные экзамены пересдать невозможно. Поэтому за свои решения и действия нужно нести ответственность. Рассуждая над данной проблемой, автор приводит в пример поступок М.И.Кутузова, который взял огромную ответственность перед всем русским народом за судьбу страны.(Когда взял?) От принятия решения зависела жизнь всего народа.(За комментарий могут дать 1 балл. И все.Проблема дается оторванно от текста. Всего один аргумент...Нет чувств автора.) Позиция автора заключается в том, что в жизни нужно обдуманно решиться на выполнение действий, на поступок, а также, нести ответственность.(Речь) Я полностью разделяю точку зрения автора. Необходимо разумно обдумывать свои решения, не забывать о том,что каждый поступок чреват серьезными последствиями.Поэтому ,принимая решение, человек должен брать на себя ответственность перед законом, перед людьми, перед совестью.ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ КЛАССИКИ. Чтобы доказать важность данной проблемы, приведу пример(Вот лишнее все это...) из романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Главный герой, Евгений Базаров, берет на себя ответственность за лечение заболевшего ребенка. В его руках находится чужая жизнь, которую от безответственности можно погубить. К счастью, этот обдуманный и решительный поступок спасает жизнь маленькому ребенку. Этот пример доказывает, что прежде чем принимать какое-либо решение,нужно подумать о последствиях.(Это лечение ребенка Фенечки? Там ничего критического не было...Не думаю, что аргумент засчитают...) Данная проблема затронута в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Главный герой,Родион Раскольников, совершает преступление. После совершенного поступка ему приходится расплачиваться .Он не находит себе места, его мучает совесть. Вскоре, Раскольников признается в совершенном преступлении и попадает на каторгу, где ему приходится нести наказание. Этот пример доказывает, что, совершив какой-либо поступок, нужно за него расплачиваться и нести полную ответственность.(Не совесть его мучает, а затуманенный ум! Не засчитают аргумент!) Таким образом,можно сделать вывод,(масло масляное..)что жизненные экзамены в жизни человека играет огромную роль. Они учат человека обдумывать каждое свое решение, совершать поступки ,а также нести ответственность. Перед тем,как решиться на какое-либо действие, нужно задуматься о последствиях. ОЧЕНЬ СЛАБО!!! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения по литературе
Оцените пожалуйста сочинение и исправьте.
[Тема] -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения по литературе
Re: Оцените пожалуйста сочинение и исправьте.
[Ответы]Мой дом - моя крепость Вы когда нибудь задумывались над тем,что для вас значит дом? Многим из вас, скорее всего, вспомнилась знаменитая английская пословица "мой дом - моя крепость". Но для всех ли людей дом является крепостью? Над этим задумывались многие писатели по всему миру. Одним из них и была Ребекка Донован, которая написала очень интересную книгу 《Жить, чтобы любить》. В этой истории автор описывает нам семьи двух лучших подружек: Эммы и Сары. Эмма жила в доме дяди и его жены Кэрол. Это дом напоминал ей ад, из которого в любое время суток ей хотелось куда-нибудь сбежать. И она "сбегала", ходя на спортивную секцию в школе и посещая все возможные дополнительные занятия. Мне очень жалко эту девочку, ведь за все детство, сколько она себя помнит, она не чувствовала любви и заботы. Я думаю, что этот дом _________никак нельзя назвать крепостью, скорее наоборот (знак?)это то место, где девочка больше всего страдает. (Резкий переход к тетке)Кэрол настолько ненавидела эту девочку, что не давала ей спокойно жить. Она сильно избивала Эмму, унижала, называя 《жалкой никчемной дрянью》. Эта жестокая женщина, мягко говоря, ненавидела ни в чем не виноватую племянницу, считала ее тяжелейшей ношей, свалившейся на плечи ее семьи после смерти отца девочки. Кэрол эгоистично думала только о себе, заставляла выполнять Эмму всю работу по дому, истратила пособие, которое полагалось девочке после смерти отца.(Очень много пересказа. Скажи обо всем лаконичнее.) Представляя жизнь Эммы, понимаешь, как хорошо живешь, понимаешь, что для этой девочки дом не является "крепостью", понимаешь, что не всегда в родном доме можно найти убежище. Но в этом произведениИ показывается и абсолютно противоположные семья и дом, где царит любовь, понимание, взаимопомощь и взаимоуважение. Это дом Сары. На мой взгляд, именно такой дом можно считать той крепостью, в которой можно укрыться от всех проблем. Даже Эмме в этом доме всегда рады, здесь ей спокойно и уютно, она очень рада, когда ей предоставляется возможность погостить у подруги. Я считаю, что такой дом, такая семья является идеальным примером идеального дома. Это дом, где родители всегда понимают детей, уважают их выбор и всегда готовы выслушать и поддержать. В данном произведении автор показывает нам два совершенно разных "мира": дом Эммы и дом Сары. На этом контрасте мы гораздо точнее понимаем, что дом - это не всегда "крепость", которая защитит от всех проблем, мы понимаем, что иногда случается и так, что большинство проблем создаются дома. И это очень печально! На мой взгляд, с этим обязательно надо как то бороться, а как бороться, пусть каждый решит для себя сам.(Последний абзац - повтор. Скажи по-другому.) НИЧЕГО. Исправляй, убирай речевые ошибки, готовь работу ко второму просмотру. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения по литературе
Re: Прокомментируйте мое сочинение
[Ответы]Здравствуйте.Я первый раз писала.И еле как нашла этот сайт) Какие могут быть обиды?Вы высказали свое мнение,которое было очень важно для меня.Спасибо,Любовь Михайловна -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Любовь Михайловна, проверьте, пожалуйста моё сочинение. Заранее спасибо.
[Тема] -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Выпускное сочинение по литературе на тему "Дом - портрет души семьи"
[Ответы]"Дом - портрет души семьи" «Истинно счастлив тот, кто счастлив дома», - сказал великий классик Л.Н.Толстой. А что же такое семейное счастье? Это не только взаимопонимание между мамой и папой, братом и сестрой, тетей и дядей, бабушкой и дедушкой. Счастье- это дом, в котором есть душа семьи. Ведь семья, подобно живому организму, может развиваться, совершенствоваться и изменяться. В России крепких семей огромное количество. Именно поэтому русские классики XIX и XX веков рассматривают мотив дома не только как жилища и местообитания человека, но и как портрет его души, портрет души семьи. Так что же это такое? (Грубый переход)На мой взгляд, это семейные традиции. Они являются основой дома, влияют на воспитание будущих поколений. Проблема утраты семейных традиций, потери души семьи ярко прослеживается в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Вспомним семью Простаковых. Смесь наглости и трусости, безнравственности и своевольства царят в их доме. Они не живут в мире верности и взаимопонимания, духовные ценности для них – зло и помеха. В таком окружении формируется молодой дворянин, недоросль Митрофан Простаков. Из его уст порой звучат страшные для развития человека слова: «Час моей воли пришел. Не хочу учиться, а хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя». Мать и довольна, что сын «вперед шагать не любит. С его умом, да (Рядом две не связанные между собой цитаты) Противопоставлением семьЕ Простаковых является семья Ростовых (роман – эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»). Простота, широта души, жизнь чувствами свойственны этой семье. Главные качества семьи – абсолютная искренность, доверчивость, естественные движения души. Не случайно и мать, и дочь носят одно имя – этим подчеркивается их близость. А об отце, графе Илье Андреевиче, Толстой скажет: “Он — сама распущенная доброта”. Чуткая, отзывчивая, восторженная и ранимая Наташа, наделённая счастливым даром “читать тайное” людей и природы; очаровательный в своей наивности и душевной щедрости Петя; открытый, прямодушный Николай — все они унаследовали от родителей способность к сочувствию, сопереживанию, соучастию. Ростовы — настоящая семья, в которой царят мир, согласие, любовь. Также как и любовь, душа семьи имеет тысячи аспектов. Так, например, если она чиста нравственно, то в ней будут царить радушие, гостеприимство, хлебосольство. Для дома с запятнанной душой будет характерно равнодушие, безразличие, неуважительное отношение к человеку. К счастью, в современной России многие семьи стремятся восстановить утерянные временами традиции и обычаи. Ведь, совершенствуя портрет души семьи, мы улучшаем жизнь нашей страны! С большой натяжкой, но...пойдет. -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: проверьте,пожалуйста, сочинение
[Ответы]Каждый из нас проживает свою жизнь, в течение которой мы совершаем различные поступки, как хорошие, так и плохие. Хотелось бы, чтобы после нашей жизни, о нас осталась добрая и светлая память(Вот что дают тебе эти предложения, кроме ошибок? Попробуй убрать их!). Как оставить после себя след на земле - вот проблема, над которой размышляет Ю.В.Бондарев. [b]Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Действительно,каждый человек хочет оставить после себя след, чтобы люди вспоминали о нем. Данную проблему автор раскрывает через размышления о поведении людей на войне. Война для человека — экстремальная ситуация, где остро стоит вопрос о жизни и смерти. Именно на войне человек проявляет свой истинный характер, задумывается о смысле своей жизни, совершает решительные шаги.[/b](Комментарий не характеризует проблему с позиций исходного текста.) Позиция автора заключается в том, что для каждого человека важно оставить после себя яркий след на земле. В этом и заключается смысл жизни.(А как же его,след, оставить?) Я полностью разделяю точку зрения автора. Главное в жизни для человека — не прожить жизнь зря. Совершая смелые поступки, достигая своих целей, мы, тем самым, оставляем после себя яркий след. ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РУССКИЕ КЛАССИКИ. Чтобы доказать важность данной проблемы, приведу пример из рассказа(Убери это)Так, в рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" главный герой,пожилой человек много работает, чтобы заработать деньги, накопить и отправиться в путешествие. Герой путешествует, наслаждается жизнью, но вдруг,(зачем знак?) внезапно умирает, так ничего и не оставив после себя. Этот пример доказывает,что истинную значимость в жизни имеет душа,а не богатство.(Откуда выплыла душа?) Данная проблема затронута в пьесе М. Горького "На дне ". Главные герои, обитатели ночлежки, оказываются на самом "дне" жизни. Они пытаются выбраться из нищеты, мечтают жить в достатке,но,утратив веру в свои силы, они сдаются , так ничего и не добившись в жизни. Таким образом , можно сделать вывод, что для каждого человека важно оставить после себя след на земле. Нужно задуматься о своей жизни, о важности дел и поступков, которые мы совершаем в жизни. Также, думать о том, какой след останется после тебя на земле. Настя!Работа слабая, нелогичная, много речевых ошибок, неточностей... Более 12 баллов не наберет. ПЕРЕДЕЛЫВАЙ! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Выпускное сочинение по литературе на тему "Дом - портрет души семьи"
[Ответы]Здравствуйте Любовь Михайловна! Снова я затянула с сочинением(( Очень трудно писать (( Думаю, что конец сочинения не подходит. Но уже не могу ничего другого придумать и написать(( Проверьте пожалуйста! Надеюсь стало лучше «Истинно счастлив тот, кто счастлив дома», - сказал великий классик Л.Н.Толстой. А что же такое семейное счастье? Это не только взаимопонимание между мамой и папой, братом и сестрой, тетей и дядей, бабушкой и дедушкой. Счастье это дом, в котором есть душа семьи. Ведь семья, подобно живому организму, может развиваться, совершенствоваться и изменяться. В России крепких семей огромное количество. Именно поэтому русские классики XIX и XX веков рассматривают мотив дома не только как жилища и местообитания человека, но и как портрет его души, портрет души семьи. Так что же это такое? На мой взгляд, это семейные традиции. Они являются основой дома, влияют на воспитание будущих поколений. Проблема утраты семейных традиций, потери души семьи ярко прослеживается в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Вспомним семью Простаковых. Смесь наглости и трусости, безнравственности и своевольства царят в их доме. Они не живут в мире верности и взаимопонимания, духовные ценности для них – зло и помеха. В таком окружении формируется молодой дворянин, недоросль Митрофан Простаков. Из его уст порой звучат страшные для развития человека слова: «Час моей воли пришел. Не хочу учиться, а хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя». Мать и довольна, что сын «вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!» « Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань» - отвечает она ему. Противопоставлением семьи Простаковых является семья Ростовых (роман – эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»). Простота, широта души, жизнь чувствами свойственны этой семье. Главные качества семьи – абсолютная искренность, доверчивость, естественные движения души. Не случайно и мать, и дочь носят одно имя – этим подчеркивается их близость. А об отце, графе Илье Андреевиче, Толстой скажет: “Он — сама распущенная доброта”. Чуткая, отзывчивая, восторженная и ранимая Наташа, наделённая счастливым даром “читать тайное” людей и природы; очаровательный в своей наивности и душевной щедрости Петя; открытый, прямодушный Николай — все они унаследовали от родителей способность к сочувствию, сопереживанию, соучастию. Ростовы — настоящая семья, в которой царят мир, согласие, любовь. Также как и любовь, душа семьи имеет тысячи аспектов. Так, например, если она чиста нравственно, то в ней будут царить радушие, гостеприимство, хлебосольство. Для дома с запятнанной душой будет характерно равнодушие, безразличие, неуважительное отношение к человеку. К счастью, в современной России многие семьи стремятся восстановить утерянные временами традиции и обычаи. Ведь, совершенствуя портрет души семьи, мы улучшаем жизнь нашей страны! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Мастер-класс
Re: Мастер-класс по написанию ВЫПУСКНОГО сочинения 2016 года
[Ответы]На мой взгляд, это сочинение достаточно большое по объему. Всё таки нужно писать поменьше. Это сочинение я бы переделала так:[/b] "На мой взгляд, идеальный герой литературы – это тот, на кого хочется быть похожим. Ему присущи такие качества, как храбрость, доблесть, самоотверженность. У него, непременно, доброе сердце и отзывчивая душа, он честен и добр, чуток и внимателен. Так, например, к идеальным персонажам XIX века можно отнести Александра Чацкого из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», Татьяну Ларину из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», княжну Марью Болконскую из романа – эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». А есть ли в современной литературе идеальные герои? Есть. " Вспомним Александра Завьялова, солдата - срочника, из повести Ю.М.Короткова «Седой». Александр - сын генерала, московский парень из интеллигентной и обеспеченной семьи, которого не испортила «сытая» жизнь, не сделала еще одним представителем золотой молодежи. Он живет по принципу: "... главное - душу спасти, не озвереть. Даже если с волками живешь, главное - самому не завыть. Пока твоя душа не озлобилась, значит, зло еще не победило..." Будучи новичком в армейском строю, он не боится восстать против «дедов», издевающихся над недавно призванными солдатами-"сусликами". Александр отказывается исполнять прихоти старших по званию: чувство собственного достоинства не позволяет ему стирать «портянки» сержанту и петь ему колыбельную на ночь. Юноша не понимает, как можно так унижать себя, пытается пробудить гордость и в своих сослуживцах. Более того, Завьялов вместе с Олегом Ивановым не раз вступается за них, но не лезет в драку и не пускает в ход кулаки...У него свои пути борьбы… И даже когда один из «дедов» избивает его, он верит, что насилием проблемы не решишь. Разве это не проявление истинного благородства?! Еще одно качество Александра Завьялова, позволяющее нам назвать его идеальным героем, — совестливость. Несмотря на то, что он сын генерала, персонаж желает добиться успехов в жизни самостоятельно, не пользуясь авторитетом и заслугами отца.Александр бросает университет, узнав, что туда его «папенька ...пропихнул». И эта совестливость проявляется у солдата не только по отношению к самому себе, но и к своим сослуживцам. Когда Завьялов видит, что его товарищи, еще недавно терпевшие издевательства «дедов», сами начинают превращаться в тиранов, он призывает их одуматься, вспомнить, сколько несчастий принес им произвол старших. Но, к сожалению, не все сослуживцы так честны, как Александр. Вновь испеченные «деды» отказываются прислушаться к герою, руководствуясь жалким оправданием: «Я свое отпахал, я свое получу!» Александр Завьялов – мужественный, смелый, самоотверженный герой. Об этом свидетельствует трагичный финал повести Юрия Короткова, где герой погибает от холода, но спасает замерзающего друга, отдавая ему последние капельки своего тепла. И пусть Александр прожил недолгую жизнь, но он сделал это достойно, потому что руководствовался такими нравственными качествами, как «Совесть, Благородство и Достоинство», свойственными идеальному герою наших дней. (403 слова) -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Выпускное сочинение по литературе на тему "Дом - портрет души семьи"
[Ответы]Еще в литературе XIX и XX веков классики стали рассматривали мотив Дома не только как жилищА и местообитаниЯ человека, НО И как его портрет души, портрет души семьи…(Так лучше). Какой смысл несет в себе эта фраза?! Что влияет на формирование портрета души? Безусловно, воспитание человека. Ведь только от того насколько человек высококультурен, гуманен, нравственно воспитан, будет зависеть атмосфера в его доме. (Переделывай под портрет души...) Каким может быть портрет души? На мой взгляд, портрет (ЧЕГО?), также как и любовь, имеет тысячи аспектов. Так, например, истинный портрет души характеризует духовная чистота, доверчивость, бескорыстность. К ложному портрету можно отнести своеволие, безнравственность, обман.(Ты забываешь, что пишешь не о душе человека, а о душе семьи...) Описывая общество того времени, русские классики XIX века рассматривают два совершенно разных портрета. Так, например, вспомним семью Простаковых (комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»), портретом «души» этой семьи является главный герой – Митрофан. Воспитанный на лжи и лицемерии, он стал недорослем, ленивым, неуклюжим увальнем (слепое обожание госпожой Простаковой своего единственного сына Митрофанушки приводит к тому, что в их отношении нет сердечной привязанности друг к другу). (Грамматика) А вот взаимоотношения семьи Ростовых ( роман – эпопея Л.Н.Толтого «Война и мир») вызывают у нас умиление. В этой большой и дружной семье царит атмосфера любви, взаимопонимания. Здесь очень теплые и дружеские взаимоотношения (Наташа находит успокоение души в разговоре с ее матерью).(Зачем скобки?) Ростовы принимают самое живое участие в радостях и бедах друг друга. Так,после трагичной гибели Пети Наташа разделила с матерью ее горе, помогла с ним справиться и была с ней в трудный момент. На мой взгляд, Наташа Ростова – портрет истинной души семьи.(Что-то не так...) Именно она является идеалом графа Льва Толстого, где женщина, прежде всего – мать и жена, и ее интересы ограничиваются семьей и детьми. (Речь!) Семьи бывают разными: состоятельными и бедными, успешными и безуспешными. И в каждом доме свой портрет души. Истинный или ложный, решать не нам… Но очень хочется верить, что когда – нибудь, рано или поздно, в каждой семье будет свой чистый портрет души.(Портрет может быть грязным, пакостным и т.д.?) Стало получше, но работа нуждается еще в серьезной чистке! -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Re: Выпускное сочинение по литературе на тему "Дом - портрет души семьи"
[Ответы]Еще в литературе XIX и XX веков классики стали рассматривали мотив Дома не только как жилище и местообитание человека, а как его портрет души. Дом – портрет души семьи… Какой смысл несет в себе эта фраза?! Что влияет на формирование портрета души? Безусловно, воспитание человека. Ведь только от того насколько человек высококультурен, гуманен, нравственно воспитан, будет зависеть атмосфера в его доме. Каким может быть портрет души? На мой взгляд, портрет, также как и любовь, имеет тысячи аспектов. Так, например, истинный портрет души характеризует духовная чистота, доверчивость, бескорыстность. К ложному портрету можно отнести своеволие, безнравственность, обман. Описывая общество того времени, русские классики XIX века рассматривают два совершенно разных портрета. Так, например, вспомним семью Простаковых (комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»), портретом «души» этой семьи является главный герой – Митрофан. Воспитанный на лжи и лицемерии, он стал недорослем, ленивым, неуклюжим увальнем (слепое обожание госпожой Простаковой своего единственного сына Митрофанушки приводит к тому, что в их отношении нет сердечной привязанности друг к другу). А вот взаимоотношения семьи Ростовых ( роман – эпопея Л.Н.Толтого «Война и мир») вызывают у нас умиление. В этой большой и дружной семье царит атмосфера любви, взаимопонимания. Здесь очень теплые и дружеские взаимоотношения (Наташа находит успокоение души в разговоре с ее матерью). Ростовы принимают самое живое участие в радостях и бедах друг друга (после трагичной гибели Пети Наташа разделила с матерью ее горе, помогла с ним справиться и была с ней в трудный момент). На мой взгляд, Наташа Ростова – портрет истинной души семьи. Именно она является идеалом графа Льва Толстого, где женщина, прежде всего – мать и жена, и ее интересы ограничиваются семьей и детьми. Семьи бывают разными: состоятельными и бедными, успешными и безуспешными. И в каждом доме свой портрет души. Истинный или ложный, решать не нам… Но очень хочется верить, что когда – нибудь, рано или поздно, в каждой семье будет свой чистый портрет души. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Re: Сочинение по русскому (ЕГЭ) на проверку
[Ответы](1)Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю: (2)«Я переходила площадь, меня толкнул какой-то пьяный, я упала на колени, поранила их, и из ран по ногам потекла кровь ручьём. (3)Я зашла в ближайшую поликлинику и сказала сестре: «Пожалуйста, окажите мне первую помощь». (4)Она вежливо направила меня в хирургический кабинет. (5)В кабинете за столом сидела величественная дама. (б)Хирург и главный врач поликлиники. (7)Я сказала: — Я в крови. (8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь. — (9)С половины третьего! — железным голосом ответила она. (10)Часы показывали два. — (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне! (12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала: — Выйдите отсюда! (14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала. (16)«Вы правы, — пишет она дальше, — сравнивая травму, нанесённую криком, с ударом ножа. (17)Но такой удар можно нанести и без крика. (18)Нормальным голосом». (19)К врачу пришёл человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанёс ему рану душевную. (20)И я подумал, как, увы, часто наносятся раны словом. (21)Раны от слова вызываются не только грубостью, но и необдуманным обращением со словом. (22)В одной семье произошёл такой случай. (23)Дочка, ученица пятого класса, которая незадолго до того перенесла тяжёлое долгое заболевание, вернулась однажды домой бледная. (24)Сказала: — В эту школу я больше не пойду. (25)Ничего объяснять она не стала. (26)Видно было только: потрясена безмерно. — (27)Лучше умереть, чем в эту школу. (28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу. (29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело. (З0)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула: — С таким сердцем жить нельзя! (31)Вот так и сказала. (32)Подруги засыпали девочку вопросами. (ЗЗ)Она молча оделась и молча вышла из школы. (34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться. (З5)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать. (З6)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели. (37)Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество. (38)Когда таких примеров из собственного опыта и опыта окружающих и размышлений по их поводу накопилось много, я выступил по радио с беседой на тему «Осторожно — слово!». (39)Не предлагал ничего особенного и чрезвычайного, просто советовал обращаться со словом обдуманно. (40)Применять, например, давно выработанные и общепринятые формулы вежливости и отказаться от таких оборотов, как: «Не видишь что ли?!», «Ослеп?», «Оглох?», тем более что есть опасность действительно угодить в человека, который плохо видит или плохо слышит. (41)Я напоминал другие слова, приветливые, вежливые, благожелательные. (42)И заканчивал передачу так: «Будьте осторожны со словом; грубое — обоюдоостро и часто мстит за себя!» (43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно. (45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо. (50)Крик и брань не свидетельство силы и не доказательство. (51)Сила — в спокойном достоинстве. (52)3аставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (53)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (54)Это значит отказываться от самого себя! (55)От собственной личности! (бб)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (57)Спрашивать, зачем вежливость, так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?». (По С. Львову*) Осторожно-слово! Будьте осторожны со словом , необдуманное и грубое слово может так сильно обидеть человека . В своем тексте автор выражает проблему бесчувствия , то что человек перед тем как сказать что то не думает о его последствиях . проблему слово автор раскрывает на примере того , как немолодую женщину , толкнул какой-то пьяный , и она упала на колени и поранила их , и зашла в ближаищую поликлинику . И вместо того как оказать ей первую медицинскую помощь ей сказали " Выйдите отсюда" . Она конечно вышла но не смогла сравнить травму нанесенную криком с ударом ножа . Автор хотел сказать своим читателем то что , крик и брань не свидетельство силы и не доказательство . Сила-в спокойном достоинстве . Заставь себя уважать , не позволить , что бы вам грубили , нелегко . Автор считает что " Будьте осторожны со словом , грубое-обоюдоострое и часто мстит за себя ! Я согласен с автором текста в то , что люди перед тем как что нибудь сказать не думают об этом , не правильное или необдуманное слово может причинить такую душевную травму как не принесет удар ножа . В заключение сказанного еще раз подчеркну , как важно думать перед тем как что то сказать! -
-
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение 13
[Ответы]Способны ли люди проявлять милосердие к другим, забыв о собственных интересах? Вот вопрос, который находится в центре внимания А. Владимирова. Размышляя над этой проблемой, автор утверждает, что сострадание человек может демонстрировать в самых нестандартных ситуациях. Писатель приводит эпизод из жизни Савушкина, дочь которого была тяжело больна. Мужчина узнает о том, что в местных лесах появилась антилопа, А. Владимиров подчеркивает, что отец готов во что бы то ни стало добыть рога зверя для спасения девочки. Но, увидев "рядом с антилопой детеныша», мужчина не смог выстрелить. Лишить маленькое животное матери ради выздоровления своей дочери- это не выход для Савушкина... Поступок охотника вызывает восхищение у автора. Позицию писателя определить просто: добрый человек может пожертвовать собственными интересами, проявить милосердие, ради благополучия другого. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, человек является разумным, умеющим сочувствовать существом, поэтому ему свойственно анализировать свои поступки, иногда отказываться от своих задумок, чтобы не нанести вреда другим. Это подтверждают примеры из литературы. Вспоминается рассказ « Сила детства» Л. Н. Толстого. Главного героя этого произведения разъяренная толпа отводила на казнь в наказание за расстрелы жителей. Вдруг к мужчине подбежал его маленький сын и позвал домой. Жалость и сострадание к мальчику, который в таком раннем возрасте может остаться без отца, побудила людей отпустить городового, простить и забыть все зло, которое этот мужчина совершил, убивая родных горожан. В повести «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Л. Васильева главный герой Егор Полушкин тратит собственные деньги на покупку строительных материалов для бедной учительницы. Он берет последние сбережения из семьи, жертвует благополучием родных , чтобы помочь Нонне Юрьевне.РАЗВЕ ЭТО НЕ МИЛОСЕРДИЕ?[/b] Таким образом, люди способны быть человечными, жертвовать своими интересами, чтобы помочь другим.[/b] 23 балла. Потеряла на комментарии... -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение 13
[Ответы]Постаралась подчистить. Способны ли люди проявлять милосердие к другим, забыв о собственных интересах? Вот вопрос, который находится в центре внимания А. Владимирова. Размышляя над этой проблемой, автор утверждает, что сострадание человек может демонстрировать в самых нестандартных ситуациях. Писатель приводит эпизод из жизни Савушкина, дочь которого была тяжело больна. Мужчина узнает о том, что в местных лесах появилась антилопа, А. Владимиров подчеркивает, что отец готов во что бы то ни стало добыть рога зверя для спасения девочки. Но, увидев "рядом с антилопой детеныша», мужчина не смог выстрелить. Лишить маленькое животное матери ради выздоровления своей дочери- это не выход для Савушкина... Поступок охотника вызывает восхищение у автора. Позицию писателя определить просто: добрый человек может пожертвовать собственными интересами, проявить милосердие, ради благополучия другого. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, человек является разумным, умеющим сочувствовать существом, поэтому ему свойственно анализировать свои поступки, иногда отказываться от своих задумок, чтобы не нанести вреда другим. Это подтверждают примеры из литературы. Вспоминается рассказ « Сила детства» Л. Н. Толстого. Главного героя этого произведения разъяренная толпа отводила на казнь в наказание за расстрелы жителей. Вдруг к мужчине подбежал его маленький сын и позвал домой. Жалость и сострадание к мальчику, который в таком раннем возрасте может остаться без отца, побудила людей отпустить городового, простить и забыть все зло, которое этот мужчина совершил, убивая родных горожан. В повести «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Л. Васильева главный герой Егор Полушкин тратит собственные деньги на покупку строительных материалов для бедной учительницы. Он берет последние сбережения из семьи, жертвует благополучием родных , чтобы помочь Нонне Юрьевне. Таким образом, люди способны быть милосердными, жертвовать своими интересами, чтобы помочь другим. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение 13
[Ответы]Способны ли люди проявлять милосердие к другим, забыв о собственных интересах? Вот вопрос, который находится в центре внимания А. Владимирова. Размышляя над этой проблемой, автор утверждает, что сострадание человек может демонстрировать в самых нестандартных ситуациях. Писатель приводит эпизод из жизни Савушкина, дочь которого была тяжело больна. Мужчина узнает о том, что в местных лесах появилась антилопа, А. Владимиров подчеркивает, что отец готов во что бы то ни стало добыть рога зверя для спасения девочки. Но, увидев "рядом с антилопой детеныша», мужчина не смог выстрелить. Лишить маленькое животное матери ради выздоровления своей дочери- это не выход для Савушкина... Поступок охотника вызывает восхищение у автора. Позицию писателя определить просто: добрый человек может пожертвовать собственными интересами, проявить милосердие, ради благополучия другого. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, человек является разумным, умеющим сочувствовать существом, поэтому ему свойственно анализировать свои поступки, иногда отказываться от своих задумок, чтобы не нанести вреда другим. Это подтверждают примеры из литературы. Вспоминается рассказ « Сила детства» Л. Н. Толстого. Главного героя этого произведения разъяренная толпа отводила на казнь в наказание за расстрелы жителей. Вдруг к мужчине подбежал его маленький сын и позвал домой. Жалость и сострадание к мальчику, который в таком раннем возрасте может остаться без отца, побудила людей отпустить городового, простить его и забыть все зло, которое этот мужчина СОВЕРШИЛ, убивая родных горожан. В повести «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Л. Васильева главный герой Егор Полушкин на одной из подработок встречается с Нонной Юрьевной – учительницей его старшего сына Кольки. Он отказывается от лишнего заработка, ссорится со своими дружками Черепком и Филей, которые хотели обмануть девушку, взяв за работу огромные деньги. Полушкин делает все качественно и в одиночку, беря недостающие гроши дома. Мужчина ставит собственные материальные интересы на второй план, в первую очередь желая помочь Нонне Юрьевне.(Не четко. Переделай!) Таким образом, люди способны быть милосердными, жертвовать своими интересами, чтобы помочь другим. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение 13
[Ответы]Спасибо, Любовь Михайловна! Исправила. Способны ли люди проявлять милосердие к другим, забыв о собственных интересах? Вот вопрос, который находится в центре внимания А. Владимирова. Размышляя над этой проблемой, автор утверждает, что сострадание человек может демонстрировать в самых нестандартных ситуациях. Писатель приводит эпизод из жизни Савушкина, дочь которого была тяжело больна. Мужчина узнает о том, что в местных лесах появилась антилопа, А. Владимиров подчеркивает, что отец готов во что бы то ни стало добыть рога зверя для спасения девочки. Но, увидев "рядом с антилопой детеныша», мужчина не смог выстрелить. Лишить маленькое животное матери ради выздоровления своей дочери- это не выход для Савушкина... Поступок охотника вызывает восхищение у автора. Позицию писателя определить просто: добрый человек может пожертвовать собственными интересами, проявить милосердие, ради благополучия другого. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, человек является разумным, умеющим сочувствовать существом, поэтому ему свойственно анализировать свои поступки, иногда отказываться от своих целей, чтобы не нанести вреда другим. Это подтверждают примеры из литературы. Вспоминается рассказ « Сила детства» Л. Н. Толстого. Главного героя этого произведения разъяренная толпа отводила на казнь в наказание за расстрелы жителей. Вдруг к мужчине подбежал его маленький сын и позвал домой. Жалость и сострадание к мальчику, который в таком раннем возрасте может остаться без отца, побудила людей отпустить городового, простить и забыть все зло, которое этот мужчина натворил, убивая родных горожан. В повести «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Л. Васильева главный герой Егор Полушкин на одной из подработок встречается с Нонной Юрьевной – учительницей его старшего сына Кольки. Он отказывается от лишнего заработка, ссорится со своими дружками Черепком и Филей, которые хотели обмануть девушку, взяв за работу огромные деньги. Полушкин делает все качественно и в одиночку, беря недостающие гроши дома. Мужчина ставит собственные материальные интересы на второй план, в первую очередь желая помочь Нонне Юрьевне. Таким образом, люди способны быть милосердными, жертвовать своими интересами, чтобы помочь другим. -
больше, чем месяц назадОпубликовано в: Главный раздел
Re: Сочинение 13
[Ответы]Способны ли люди проявлять милосердие к другим, забыВ о собственных интересах? Вот вопрос, который находится в центре внимания А. Владимирова. Размышляя над этой проблемой, автор утверждает, что сострадание человек может демонстрировать в самых нестандартных ситуациях. Писатель приводит эпизод из жизни Савушкина, дочь которого БЫЛА тяжело больна. Мужчина узнает о том, что в местных лесах появилась антилопа, А. Владимиров подчеркивает, что отец готов во что бы то ни стало добыть рога зверя для спасения девочки. Но, увидев "рядом с антилопой детеныша», мужчина не смог выстрелить. Лишить маленькое животное матери ради выздоровления своей дочери- это не выход для Савушкина... Поступок охотника вызывает восхищение у автора. (Чуть переделала.) Позицию писателя определить просто: добрый человек может пожертвовать собственными интересами, проявить милосердие, чтобы не навредить, не сделать больно. (Мысль выражена не четко...) Я разделяю точку зрения автора. Действительно, человек является разумным, умеющим сочувствовать существом, поэтому ему свойственно анализировать свои поступки, иногда отказываться от своих целей, чтобы не нанести вреда другим. Это подтверждают примеры из литературы. Вспоминается рассказ « Сила детства» Л. Н. Толстого. Главного героя этого произведения разъяренная толпа отводила на казнь в наказание за расстрелы жителей. Вдруг к мужчине подбежал его маленький сын и позвал домой. Жалость и сострадание к мальчику, который в таком раннем возрасте может остаться без отца, побудила людей отпустить героя, простить и забыть все зло, которое этот мужчина сделал толпе: расстреливал их родных.(Сделай четче.) В рассказе(Проверь жанр.) «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Л. Васильева главный герой Егор Полушкин на одной из шабашек встречается с Нонной Юрьевной – учительницей его старшего сына Кольки. Он берет из семьи последние деньги, лишая жену и детей средств к пропитанию, ставит интересы собственной семьи на второй план, чтобы помочь девушке с материалами, сочувствуя ее беде. (Я забыла этот эпизод, но и у тебя он выписан коряво. Подчисти.) Таким образом, люди способны быть милосердными, жертвовать своими интересами, чтобы помочь другим. Хорошо.Молодец! Чуть подчисти.