Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Смысл жизни
Опубликовано в: Мастер-класс
0
Любовь Михайловна, пожалуйста, прокомментируйте,сочинение, когда у вас будет время.
Текст
(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым.
(2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать...
(6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение,
которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что
способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и
есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика,
всё выясняется через опыт поколений. 4
(10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (И)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами...
(13)Дети всегда спрашивают: « Почему? » (14)И получают ответ: « Потому ». (15)В юности этот вопрос приобретает всё более общий характер, а ответ становится всё менее вразумительным: «Потому что есть такой закон природы», или «Потому что надо поступать хорошо, а не плохо», или «Потому что за это накажут, а за это поощрят»...
(16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются — некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё.
(18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь...
(20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Болыпому кораблю — большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому <*ад посадить, кому детей поднять — каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один.
(27)Тамерлан говорил так: «Миру нужен владыка, и этим владыкой должен быть я». (28)Тут с местом и ролью человека всё понятно. (29)По крайней мере, ему самому и всему окружению...
(ЗО)Однако большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены. (31)И почему судьба их сложилась так, а не иначе, они объясняют двумя словами: «характер» и «обстоятельства». (32)Что есть одна из форм старого родительского ответа «а потому что так». (33)А почему такой характер? (34)А почему такие обстоятельства? (35)Потому что генетика и уровень развития общественно-экономических отношений. (36)А почему? (37)И зачем?
Михаил Иосифович Веллер-писатель, публицист.
М. Веллер - известный публицист, поднимает проблему поиска смысла жизни.
Размышляя, над поставленным вопросом, писатель обращает внимание читателей на то, что в молодости человек ищет свое предназначение, но вскоре у него появляются более «важные» заботы: «работать надо, карьеру строить, купить то-се ». Автор отмечает, что в старости люди часто жалеют о том, чего не сделали в юности, но, как правило, они находят себе оправдание»: «характер», «обстоятельства».
М.Веллер убежден: «: человек должен делать в жизни самое большое, на что он способен»
Я полностью разделяю точку зрения автора и тоже считаю: человек сам наполняет свою жизнь смыслом: «кому полмира покорить, кому сад посадить…,» -все дело в выборе. Ведь, как говорят, каждый сам кузнец своего счастья. Люди самостоятельно принимают решения, поступают, так или иначе. Если судьба сложилась не так, как хотелось бы, то в первую очередь нужно винить себя.
Об этом неоднократно говорили русские писатели-классики. В рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой-богатый миллионер прожил бесполезную, бесцельную жизнь. Всю жизнь он только работал, материальные блага для него играли большую роль, чем духовные. Миллионер так и умер, не узнав настоящей жизни.
Известно, что река, которая перестала течь, превращается в болото. Так и человек, который перестает думать, развиваться, искать, утрачивает «души прекрасные порывы» и постепенно деградирует, теряя человеческий облик. Жизнь его становится серой, скучной, бесцельной. Именно об этом пишет А. П. Чехов в «Ионыче». Главный герой перестает самосовершенствоваться, искать свое предназначение. Так из молодого доброго врача он превращается в Ионыча, человека без чести и совести, чья жизнь представляет собой безрадостное существование.
Таким образом, могу сделать вывод о том, что, проблема поиска смысла жизни была и остается актуальной.
Ответы (1)
-
Ответ принят
0[b]Мила, сочинение интересное. Я кое-где сама подчистила(выделила жирным шрифтом), а кое-что оставила тебе. Вычистишь работу - получишь хорошее сочинение.[/b]
М. Веллер, известный[b]публицист[/b]
, поднимает проблему поиска смысла жизни. Размышляя, над поставленным вопросом,[b] писатель[/b]
обращает внимание читателей на то, что в молодости человек ищет свое предназначение, но вскоре у него появляются более «важные» заботы: «работать надо, карьеру строить, купить то-се ». Автор отмечает, что в старости люди часто жалеют о том, чего не сделали в юности, но, как правило, они находят себе оправдание»: «характер», «обстоятельства». М.Веллер убежден:[b]«: че[/b]
ловек должен делать в жизни самое большое, на что он способен» Я полностью разделяю точку зрения автора и тоже считаю: человек сам наполняет свою жизнь смыслом: «кому полмира покорить, кому сад посадить…,» -все дело в выборе. Ведь, как говорят, каждый сам кузнец своего счастья. Люди самостоятельно принимают решения,[b]поступая так или иначе[/b]
. Если судьба сложилась не так, как хотелось бы, то в первую очередь нужно винить себя. Об этом неоднократно говорили русские писатели-классики. В рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой-богатый миллионер прожил бесполезную, бесцельную[b]жизнь[/b]
. Всю[b]жизнь[/b]
он только работал, материальные блага для него играли большую роль, чем духовные. Миллионер так и умер, не узнав настоящей[b] жизни[/b]
.[b](Ф)[/b]
Известно, что река, которая перестала течь, превращается в болото. Так и человек, который перестает думать, развиваться, искать, утрачивает «души прекрасные порывы» и постепенно деградирует, теряя человеческий облик. Жизнь его становится серой, скучной, бесцельной. Именно об этом пишет А. П. Чехов рассказе «Ионыч». Главный герой перестает самосовершенствоваться, искать свое предназначение. Так из молодого доброго врача он превращается[b]в человека[/b]
без чести и совести, чья жизнь представляет собой безрадостное существование. Таким образом, могу сделать вывод о том, что[b],[/b]
проблема поиска смысла жизни была и остается актуальной.[b](Вывод неинтересный...)[/b]

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »