Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Сочинение на проверку ЕГЭ

Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Среда, Май 15 2013, 01:18 AM
Кристина
Кристина
Оффлайн
0
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с сочинением. В чем ошибки, и сколько баллов я получу? Заранее большое спасибо! Исходный текст (1) Люди хотят быть счастливыми - это их естественная потребность. (2) Но где кроется самая сердцевина счастья? (3) (Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь.) (4) Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? (5) И да, и нет. (6) Нет – по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. (7) Кроется ли она в здоровье? (8) Конечно, да, но в то же время и нет. (9) Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве. (10) А Чехов писал: «Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай». (11) Обратите внимание на начало фразы: «Если хочешь быть оптимистом…» (12) И еще – «вникай сам». (13) В госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но когда прошли нестерпимые боли, был веселый. (14) Сестры спрашивали: «Розов, что ты такой веселый?» (15) А я отвечал: «А что? Это нога болит, а я-то здоровый». (16) Дух мой был здоров. (17) Счастье кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: «Царствие Божие внутри нас». (18) Гармоническое устройство этого «царства» во многом зависит от самой личности, хотя, повторяю, внешние условия существования человека играют важную роль в его формировании. (19) Но не самую важную. (20) При всех призывах бороться с недостатками нашей жизни, которых накопилось с избытком, я все же прежде всего выделю борьбу с самим собой. (21) Нельзя ждать, что кто-то придет со стороны и сделает тебе хорошую жизнь. (22) Надо вступать в битву за «честного малого» в себе, иначе – беда. (В. Розов) Сочинение : Одной из проблем текста, освещаемых Виктором Сергеевичем Розовым, является проблема подлинного человеческого счастья. В чем оно заключено? Размышляя об этом, автор рассуждает и думает: "В чем же кроется счастье?". Обладая крепким здоровьем или финансовым благополучием человек имеет право называться счастливым? И да ,и нет. Автор рассказывает о случае, произошедшем с ним в госпитале. Будучи пережившим травму ноги, Розов улыбался, выглядел счастливо и беззаботно, что подвергло сестер в недоумение. Писатель разъяснил это тем, что внешнее несчастие не сломало в нем ту энергию, оптимистическое внутренне состояние и не сломило его дух. Таким образом счастье - это умение человека бороться с недостатками жизни и в первую очередь с самим собой. Автор использует различные средства художественной связи, Например, в предложениях 7,8 применена вопросно-ответная форма изложения, с целью подчеркнуть всю бездонность размышлений. В тексте ясно выражена позиция В. Розова. Драматург, цитируя известных писателей и рассматривая их точки зрения на счет этой проблемы, приводит к собственному умозаключению, что бороться с недостатками жизни надо самостоятельно и, что "счастье кроется именно в гармонии личности". Я, безусловно, согласна с мнением автора. Подлинное счастье таится ни столько в наличии богатства и здоровья, сколько в крепком духе, оптимистическом настрое и готовности бороться с трудностями. Примеры подобного подлинного счастья можно встретить в произведениях Льва Николаевича Толстого. Так, в романе-эпопее "Война и мир", примером, иллюстрирующим данную проблему, может послужить образ Наташи Ростовой. С первых страниц его описания нам он открывается,как нечто искреннее, лучистое, переполняющее все вокруг веселой атмосферой. Нам показана картина в начале романа, когда Наташа еще была маленькой, и ,как резво, игриво она проводила время с окружающими. Она была счастлива не взирая на небогатое состояние ее семьи и на периодические несчастия, случающиеся с ней. Вот в чем кроется счастье. Однако в жизни также есть множество примеров, подтверждающих данный вопрос. Так, моя одноклассница недавно выписалась из больницы. У неё была легкая форма сотрясения. Она переборола в себе боль и страх. Когда мы в первый раз её увидели, то очень удивились её оптимистическому настрою. По её поведению и манере общения было заметно, что она словно победила в некоторой борьбе над самой собой, ничуть не утратила веру в себя и. Выглядела она очень бодро, весело и жизнерадостно, впрочем , как и всегда. Тогда мы все поняли в чем заключается подлинное счастье. В том, что не смотря на беды, нельзя опускать руки. Ведь главное здоровье духа. В заключение я хотела бы добавить, что эта проблема является актуальной на все времена. Ведь всем нам хочется быть счастливыми. Нам очень важно понимать, в чем кроется истинное человеческое счастье. Ведь каждый строит свою судьбу самостоятельно и осознание этой проблемы поставит нас на верный путь. Естественно, деньги, здоровье и т.д. являются главными факторами, составляющими понятие о счастии, но не ключевыми. Пока человек не будет в гармонии с самим собой его нельзя будет назвать поистине счастливым.
Ответы (11)
  • Ответ принят

    Пятница, Май 17 2013, 09:29 AM - #постоянная ссылка
    0
    [b]Кристина, сочинение слабое: много разнообразных ошибок.[/b]
    Одной из
    [b]проблем[/b]
    текста, освещаемых Виктором Сергеевичем Розовым, является
    [b]проблема[/b]
    подлинного человеческого счастья. В чем оно заключено? Размышляя об этом, автор рассуждает и думает: "В чем же кроется счастье?".
    [b]Обладая крепким здоровьем или финансовым благополучием[b],[/b]
    человек имеет право называться счастливым?[/b]
    [b](Г)[/b]
    И да ,и нет. Автор рассказывает о случае, произошедшем с ним в госпитале.
    [b] Будучи пережившим травму ноги[/b]
    , Розов улыбался, выглядел счастливо и беззаботно, что
    [b]подвергло[/b]
    сестер в недоумение. Писатель разъяснил это тем, что внешнее несчастие
    [b]не сломало[/b]
    в нем ту энергию, оптимистическое внутренне состояние и
    [b] не сломило[/b]
    его дух. Таким образом
    [b],[/b]
    счастье - это умение человека бороться с недостатками жизни и в первую очередь с самим собой.
    [b] Автор использует различные средства художественной связи, Например, в предложениях 7,8 применена вопросно-ответная форма изложения, с целью подчеркнуть всю бездонность размышлений.[/b]
    [b](ЗАЧЕМ ЭТО?)[/b]
    В тексте ясно выражена позиция В. Розова. Драматург, цитируя известных писателей и рассматривая их точки зрения
    [b]на счет[/b]
    этой проблемы,
    [b]приводит[/b]
    к собственному
    [b]умозаключению[/b]
    , что бороться с недостатками жизни надо самостоятельно и
    [b],[/b]
    что "счастье кроется именно в гармонии личности". Я, безусловно, согласна с мнением автора. Подлинное счастье таится
    [b]ни[/b]
    столько в наличии богатства и здоровья, сколько в крепком духе, оптимистическом настрое и готовности бороться с трудностями. Примеры подобного подлинного счастья можно встретить в произведениях Льва Николаевича Толстого. Так, в романе-эпопее "Война и мир"
    [b],[/b]
    примером,
    [b]иллюстрирующим данную проблему[/b]
    , может послужить образ Наташи Ростовой. С первых страниц
    [b]его[/b]
    описания нам
    [b]он[/b]
    открывается,как нечто искреннее, лучистое, переполняющее все вокруг веселой атмосферой. Нам показана картина в начале романа, когда Наташа еще была маленькой, и
    [b],[/b]
    как резво, игриво
    [b]она[/b]
    проводила время с окружающими.
    [b]Она[/b]
    была счастлива
    [b]не взирая на небогатое состояние ее семьи и на периодические несчастия, случающиеся с ней[/b]
    . Вот в чем кроется счастье. Однако в жизни также есть множество примеров, подтверждающих
    [b]данный вопрос[/b]
    . Так, моя одноклассница недавно выписалась из больницы. У неё была легкая форма сотрясения. Она переборола в себе боль и страх. Когда мы в первый раз её увидели, то очень удивились её оптимистическому настрою. По её поведению и манере общения было заметно, что
    [b]она словно победила в некоторой борьбе над самой собой[/b]
    , ничуть не утратила веру в себя и. Выглядела она очень бодро, весело и жизнерадостно,
    [b] впрочем , как и всегда.[/b]
    Тогда мы все поняли
    [b], [/b]
    в чем заключается подлинное счастье. В том, что
    [b]не смотря на[/b]
    беды, нельзя опускать руки. Ведь главное-здоровье духа.
    [b]В заключение я хотела бы добавить, что эта проблема является актуальной на все времена. Ведь всем нам хочется быть счастливыми. Нам очень важно понимать, в чем кроется истинное человеческое счастье. Ведь каждый строит свою судьбу самостоятельно и осознание этой проблемы поставит нас на верный путь. Естественно, деньги, здоровье и т.д. являются главными факторами, составляющими понятие о счастии, но не ключевыми. Пока человек не будет в гармонии с самим собой его нельзя будет назвать поистине счастливым. [/b]
    [b](Зачем такое огромное заключение)[/b]
    .
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Кристина
    Кристина
    Оффлайн
    Пятница, Май 17 2013, 03:35 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо, Любовь Михайловна, за проверку, но Вы мне не написали самого главного - сколько баллов я получила за свое слабое сочинение? Мне в первую очередь это важно знать. Нам в школе говорили и не раз, что в комментарии пишут также про художественные средства, которые применяет автор текста. А заключение большое, потому что объем всего сочинения маленький, и я решила таким образом его расширить. Я исправлюсь и больше не будет столько ошибок.)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Май 17 2013, 03:42 PM - #постоянная ссылка
    0
    Кристина, мне сейчас трудно определить, сколько баллов тебе дадут: я не отмечала орфографию, а исправляла...Но баллов 8-9 ,может, и наберешь...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Кристина
    Кристина
    Оффлайн
    Пятница, Май 17 2013, 03:57 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо, Любовь Михайловна. Я обязательно исправлюсь!!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Май 17 2013, 03:59 PM - #постоянная ссылка
    0
    Пожалуйста.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Лиля
    Лиля
    Оффлайн
    Воскресенье, Май 19 2013, 08:47 PM - #постоянная ссылка
    0
    Что такое счастье?Что нужно человеку для того, чтобы быть счастливым?Над такими вопросами размышляет автор текста В.Розов. Люди хотят быть счастливыми-это их естественная потребность.Каждый понимает счастье по-своему. Для одних-это материальное благо, собственные достижения в науке или творчестве. Для вторых-любовь, благополучие в семье.Кто-то считает, что счастье - это прежде всего свобода. По мнению автора, счастье заключается в душевной гармонии. Некоторые люди имея все, чувствуют себя несчастными, а некоторые в любой ситуации сохраняют оптимизм.Чехов говорил "если хочешь быть оптимисстом, вникай сам". Я согласна с мнением автора.Чтобы быть счастливым, надо достичь гармонии."Надо вступать в битву за «честного малого» в себе, иначе – беда."Никто и ничто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. В романе А.С Пушкина "Евгений Онегин" у главного героя есть все для жизни: богатство, образование, положение в обществе и возможность реализовать свои мечты.Тем не менее Онегин глубоко несчастен. Он мучается от душевной тоски. А в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" крестьянин Григорий живет бедно и часто голодает, но он вполне счастлив, потому что живет в гармонии самим собой. Проблема счастья связана с проблемой гармонии человека, и, если человек не может достичь гармонии, вряд ли он может стать счастливым.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Май 20 2013, 10:55 PM - #постоянная ссылка
    0
    [b]Лиля, сочинение ,кажется, и ничего. Но ты все запутала. Выстрой его строго по схеме. Тогда оно, может, и получится.[/b]
    Что такое счастье?Что нужно человеку для того, чтобы быть счастливым?Над такими вопросами размышляет автор текста В.Розов.
    [b](Зачем поднимаешь два вопроса? Бери один)[/b]
    [b][quote][i]Люди хотят быть счастливыми-это их естественная потребность.Каждый понимает счастье по-своему. Для одних-это [b]материальное благо[/b]
    , собственные достижения в науке или творчестве. Для вторых-любовь, благополучие в семье.Кто-то считает, что счастье - это прежде всего свобода.[/i][/quote][/b](
    [b]Вот это все лишнее...)[/b]
    По мнению автора, счастье заключается в душевной гармонии. Некоторые люди
    [b],[/b]
    имея все, чувствуют себя несчастными, а некоторые в любой ситуации сохраняют оптимизм.Чехов говорил "если хочешь быть оптимис
    [b]с[/b]
    том, вникай сам".(
    [b]Это автор приводит слова Чехова?Так указывай на это.)[/b]
    (
    [b]А где авторская позиция?Или ты все перепутала? Где комментарий проблемы? Тогда в позиции зачем слова Чехова?)[/b]
    Я согласна с мнением автора.Чтобы быть счастливым, надо достичь гармонии."Надо вступать в битву за «честного малого» в себе, иначе – беда
    [b]."[/b]
    Никто и ничто не может сделать человека счастливым, кроме него самого.
    [b](А это чья цитата?)[/b]
    В романе А.С Пушкина "Евгений Онегин" у главного героя есть все для жизни: богатство, образование, положение в обществе и возможность реализовать свои мечты.Тем не менее Онегин глубоко несчастен. Он мучается от душевной тоски. А в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" крестьянин Григорий живет бедно и часто голодает, но он вполне счастлив, потому что живет в
    [b]гармонии самим собой[/b]
    .
    [b]Проблема счастья связана с проблемой гармонии человека, и, если человек не может достичь гармонии, вряд ли он может стать счастливым.[/b]
    [b]Не отвечаешь на поставленный вопрос.[/b]
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ольга
    Ольга
    Оффлайн
    Среда, Май 22 2013, 03:09 PM - #постоянная ссылка
    0
    Здравствуйте,Любовь Михайловна, проверьте, пожалуйста сочинение. Экзамен через 4 дня. Хотелось бы знать, как я пишу С часть. Я была бы благодарна, если бы вы мне расписали по баллам, сколько бы я получила за работу: Исходный текст : Осенью около дома, построенного в лесу, заасфальтировали дорожку. Весной и в дождливые летние дни можно было прогуливаться по ней, не рискуя увязнуть в размокшей земле. Но прогуливаться удалось недолго. В конце лета поверхность асфальта начала вздуваться буграми, которые росли не по дням, а по часам. Вот один из бугров лопнул, и из центра развороченных глыб показалась коричневая шляпка гриба, нежная и бархатистая. Вскоре лопнули и другие бугры, и вся дорожка стала искорёженной и развороченной. Из центра хаоса в каждом разрушении торчали грибы. Они были такими хрупкими, что легко ломались от любого прикосновения. Но именно они, с виду очень слабые, и пробили асфальт. Наблюдая подобное, поражаешься скрытой силе, которую таит в себе жизнь. Эта сила проявляется везде. В микроскопические поры каменных пород она втискивает корни растений. Голые скалы покрывает лесом, и он наполняется гомоном птиц и запахом трав. Сила жизни! Это она превратила нашу планету, некогда пустынный скалистый шар, в цветущий зеленый оазис Вселенной. И чем глубже изучаешь природу, тем больше поражаешься загадкам жизни. Далеко от океана вверх по течению реки появляются из икринок мальки лососей. Вниз по течению плывут они к океану. Выросшие в пути рыбёшки проплывают в бездонных пучинах десятки тысяч километров. Но приходит время дать жизнь потомству. Вновь проделав многие тысячи километров в обратном направлении в вечной мгле безбрежных просторов, они ищут устье своей родной реки. Поднимаясь вверх по течению, прыгая через камни, завалы, одолевая плотины, находят место, где когда-то сами появились на свет, и откладывают там икринки, обеспечивая жизнь новому поколению. Как им удаётся найти путь, как среди океанских глубин они могут запомнить дорогу и вернуться домой? Всё это и сегодня остаётся загадкой. Кроты роют свои норы на берегу и зарываются в них на зиму, но всегда так, что отверстие норы размещается выше уровня будущего весеннего паводка. За миллиарды лет развития жизни на Земле живые существа приобрели способность использовать скрытые от нас силы природы. Это позволило им выжить и совершенствоваться. А ведь человек – это лишь звено в бесконечной цепи живых существ, неразрывно связанное со всей цепью. Многие из свойств, присущих более простым организмам, сохранились и у нас и проявляют себя тогда, когда мы об этом и не подозреваем. О них надо знать для того, чтобы научиться использовать их. Обидно осознавать, что очень часто многие люди не реализуют сотой доли тех возможностей, которыми с избытком их наградила природа. Почему бывает так, что человек, наделённый талантом, попросту зарывает его в землю?! Сколько открытий не совершено, сколько людей не спасено только из-за того, что мы не нашли в себе сил, чтобы с честью выполнить свою высокую человеческую миссию! Сочинение: Одной из проблем, освещаемых авторами текста Г.И. Косицким и И.Н.Дьяконовой, является проблема реализации своих возможностей. Размышляя об этом, известные ученые, рассказывают о грибах, с виду хрупких и беззащитных, но сумевших пробить асфальт. Физиологи восхищаются разумности всего живого и мощи природы. Однако они с сожалением отмечают, что многим людям не хватает силы духа, чтобы не "зарывать талант в землю". Мне ясна позиция авторов, утверждающих, что порой бывает обидно осознавать, что многие люди не реализуют свои возможности, которыми так в избытке наградила природа. Человеку обладавшему каким-то задатками или талантом надо, в первую очередь, определить себе цель, затем добиваться ее. Я согласна с мнением ученых и тоже считаю, что у каждого есть свое жизненное предназначения и своя миссия. Если каждый из нас не сможет побороть в себе страхи и не укрепит силу духа, то общество будет прогрессировать гораздо медленнее. "Ведь еще столько открытий не совершено, столько людей не спасено". У каждого человека есть своя некоторая высокая миссия. Например, с честью её выполнила Святая Мать Тереза,которая видела своим смыслом жизни помогать нуждающимся :бедным, больным, детям сиротам или бездомным. Она очень храбрая женщина и её поступки всегда заслуживают уважения и восхищения. Природа наградила Мать Терезу огромным сердцем, и ,если бы ей не хватило бы духу и храбрости, навряд ли мы сегодня слышали бы о ней. Многие писатели затрагивают эту проблему в своих произведениях. Например, в произведении И.А. Гончарова "Обломов" главный герой Илья Ильич был очень ограниченным человеком. У него была полная дезинформация о мире из вне его дома. Андрей и Ольга помогали встать ему на ноги, вернуться к прежней полноценной жизни.Сначала получилось, но потом - полное разочарование. У Обломова была возможность измениться, но реализовать её он так и не смог. Одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом, является проблема реализации своих возможностей. Многие из нас награждены многими способностями, но не все их используют должным образом. Ведь не просто так природа даровала нам эти возможности? Значит, надо перебороть в себе все страхи и "с честью выполнить свою высокую человеческую миссию" во благо всего человечества. И, пожалуйста, распишите баллы по критериям. Спасибо!!!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Май 22 2013, 05:29 PM - #постоянная ссылка
    0
    Одной из
    [b] проблем[/b]
    , освещаемых авторами текста Г.И. Косицким и И.Н.Дьяконовой, является
    [b]проблема[/b]
    реализации
    [b]своих возможностей.[/b]
    Размышляя об этом, известные ученые, рассказывают о грибах, с виду хрупких и беззащитных, но сумевших пробить асфальт. Физиологи восхищаются разумности всего живого и мощи природы.
    [b](Вот здесь необходим переход от природы к человеку.Л)[/b]
    Однако они с сожалением отмечают, что многим людям не хватает силы духа, чтобы не "зарывать талант в землю".
    [b]ГДЕ ПОЗИЦИЯ АВТОРА?[/b]
    [b]Зачем позицию начинать со слов:"Мне ясна...[/b]
    Мне ясна позиция авторов, утверждающих, что порой бывает обидно осознавать, что многие люди не реализуют свои возможности, которыми так в избытке наградила
    [b]ИХ[/b]
    природа. Человеку
    [b],[/b]
    обладавшему каким-то задатками или талантом
    [b],[/b]
    надо, в первую очередь, определить себе цель, затем добиваться ее. Я согласна с мнением ученых и тоже считаю, что у каждого есть свое жизненное предназначения и своя
    [b]миссия[/b]
    [b](ГДЕ?)[/b]
    . Если каждый из нас не сможет побороть в себе страхи и не укрепит силу духа, то общество будет прогрессировать гораздо медленнее.
    [b]"Ведь еще столько открытий не совершено, столько людей не спасено".[/b]
    [b](Цитата не вписалась!)[/b]
    У каждого человека есть
    [b]своя некоторая высокая[/b]
    [b]миссия[/b]
    . Например, с честью её выполнила Святая Мать Тереза,которая видела своим смыслом жизни помогать нуждающимся :бедным, больным, детям сиротам или бездомным. Она
    [b]БЫЛА[/b]
    очень храброй женщиной
    [b], [/b]
    и её поступки всегда заслуживают уважения и восхищения. Природа наградила Мать Терезу огромным сердцем, и ,е
    [b]сли бы ей не хватило бы духу и храбрости, навряд ли мы сегодня слышали бы о ней. [/b]
    (
    [b]Р)[/b]
    Многие писатели затрагивают эту проблему в своих
    [b]произведениях[/b]
    . Например, в
    [b]произведении[/b]
    И.А. Гончарова "Обломов" главный герой Илья Ильич
    [b][b]был[/b]
    очень ограниченным человеком[/b]
    [b](Ф)[/b]
    . У него
    [b]была[/b]
    [b]полная дезинформация о мире из вне его дома.[/b]
    (
    [b]???)[/b]
    Андрей и Ольга помогали встать ему на ноги, вернуться к прежней полноценной жизни.Сначала получилось, но потом - полное разочарование. У Обломова была возможность измениться, но реализовать её он так и не смог.
    [b]Одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом, является проблема реализации своих возможностей. Многие из нас награждены многими способностями, но не все их используют должным образом. Ведь не просто так природа даровала нам эти возможности? Значит, надо перебороть в себе все страхи и "с честью выполнить свою высокую человеческую миссию" во благо всего человечества.[/b]
    [b](Зачем такое огромное заключение с кучей речевых и грамматических ошибок![/b]
    ) К1-1 К2-1 К3-1 К4 2 К5-0 К6-0К7 2 К8-1 К9 1 К10-0К11 -1 К12-0
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Svetlana
    Svetlana
    Оффлайн
    Суббота, Май 23 2015, 08:13 PM - #постоянная ссылка
    0
    Здравствуйте,Любовь Михайловна, проверьте, пожалуйста сочинение.



    (1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир укрывает Землю. (З)Теперь вокруг шара человек облетает менее чем за два часа. (4)3емлю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много...

    (8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Ответы были интересные. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и не похоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную Землю». (12)Хороший ответ.

    (13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)3елёные растения наполняют атмосферу кислородом, накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.

    (18)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (19)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (20)От многих животных уцелели лишь кости. (21)Но некоторые дожили до наших времен. (22)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (23)Самые маленькие из млекопитающих — крохотная мышь-малютка и землеройка, весящие всего по два грамма.

    (24)Между китами и мышами — огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (25)И во главе всего сущего стоит человек. (26)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни отказано.

    (27)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, чем могут кормиться. (28)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, где привычно и благополучно живут звери, птицы, рыбы. (29)Так разрушаются основы нашего общего Дома.

    (30)Много животных исчезли или стали исключительно редкими. (31)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (32)И так везде на Земле. (33)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия подкосила в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (34)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (35)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.

    (36)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (37)Планету Земля нам надо беречь. (38)Никто не ждёт нашей высадки на другие планеты. (39)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни на нашей планете.

    (40)Вот как выглядит Земля, если глянуть на неё со стороны. (41)Очертания материков. (42)Следы деятельности вулканов. (43)Огни больших городов и маленьких деревень. (44)Озёра на суше. (45)Острова в океане. (46)3емля, изрытая шахтами и лисьими норами. (47)3емля, покрытая следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов... (48)Такой общий наш Дом.
    (По В. Пескову*)

    *Василий Михайлович Песков (1930-2018 гг.) — писатель, журналист, путешественниц.









    Порой нам кажется, что мир огромен и ресурсы ,которые он дарит нам, безграничны. Но так ли это? Своей деятельностью человек не раз доказывал и доказывает, что все в природе настолько беззащитно перед ним, что его безответственные решения зачастую приводят к страшным последствиям.И всему есть предел, так же как есть предел терпения у природы.
    Размышляя о нашем Доме родном, под названием Земля, автор поднимает такую важную экологическую проблему, как влияние человека на окружающую его среду.
    Безусловно, это один из актуальнейших вопросов нашего времени. Иногда пугает, что нас ждет дальше.Песков описывает наш мир как интереснейший и наиценнейший из всех реальностей. Он заостряет наше внимание на том, что нас никто не ждет на других планетах и что, если мы не будем беречь то, что у нас есть, мы потеряем те безмерные благословения,которые нам дает проживание на этой замечательнейшей из планет.Писатель обращает наше внимание на то, что в результате деятельности человека многие животные находятся на грани уничтожения, что в результате безответственности и халатности людей истощаются и опустыниваются почвы, высыхают озера, исчезают малые реки.
    И главная мысль Пескова состоит в том, что нашу планету надо беречь.
    Временами мне хочется сказать: человек опомнись, доколе ты будешь испытывать матушку природу? Когда ты проснешься и задумаешься о своих действиях? Остановись, пока не поздно! Ведь это прежде всего твой Дом родной. Неужели ты будешь рубить ветку на которой сидишь?
    Так В.П. Астафьев в своем произведении "Царь - рыба" обращает наше внимание на то, что природа живая и одухотворенная, она обладает нравственно-карающей силой и может нести возмездие за несправедливое отношение. Ее гнев ощутил на себе Гоша Герцев, который демонстрировал высокомерное, циничное отношение к природе и людям. Ее гнев можем ощутить и мы, если продолжим кощунственно и потребительски относиться к сокровищам планеты
    Хорошим примером правильного отношения к природе служит героиня повести А.И.Куприна "Олеся". Олеся всю жизнь провела в единении с природой. Она, как никто другой, ощущает тонкую связь между собой и лесом и понимает, что он живой. Именно поэтому она встает на сторону природы и защищает каждого обитателя леса, от маленькой травинки до высокой ели.
    Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы. И как это можно не любить и не беречь?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Май 23 2015, 09:57 PM - #постоянная ссылка
    0
    Проверяю только в ВИП-разделе.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 12th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru