Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Сочинение от Андрея
Опубликовано в: Сочинения ГИА
0
Любовь Михайловна, здравствуйте. Проверьте пожалуйста мою работу.
[b][quote][i][quote][color="#ff0000"]Исходный текст:[/color][/i][/quote][/b][/quote] (1)Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». (2) Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». (3)Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». (4)Придёшь домой, берёшь газету, глядь — на первой странице сообщение «Кур$ валют». (5)Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». (6) В смятении подходишь к окну, видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон. (7)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям — вопрос непростой и неоднозначный. (8)Языковая стихия берёт из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм. (10)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11)Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое. (13)Модная певица и производители автосигнализаций, вернее — их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14)Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15)Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание. (16)Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17)На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное — становится банальным. (18)Варианты Zемфира (равно как и ГЛЮК’OZA) И «Аllигатор» есть выпендрёж и ненужное искажение письменной формы. (19)Применяя иностранные слова, не стоило заниматься порчей языка. (20) Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу. (21)Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит». (По С. Казначееву)
[b][quote][i][quote][color="#ff0000"]Сочинение:[/color][/i][/quote][/b][/quote] С. Казначеев пишет о искажении устоявшихся слов, о внедрении иностранных символов в слова. Состояние современного русского языка - вот проблема находящаяся в центре внимания автора. Размышляя над этой проблемой, Казначеев приводит примеры рекламных афиш, вывесок с искаженными словами, заполонившими все вокруг. Размышляет о заимствовании: вредят или нет заимствования русскому языку. Подчеркивает, что рекламным агентам наплевать на русский язык, они считают, что такое сочетание привлекает внимание клиентов. С грустью замечает, что в скором времени русский алфавит может исчезнуть, слиться с иностранными символами. Автор считает, что русский язык должен оставаться русским. Одно дело, когда слова употребляются на латинице, и совсем другое, когда латинские символы стараются вставить в устоявшееся слово. Я полностью разделяю точку зрения автора, действительно, язык находится в критическом положении. Но хочу добавить, что язык отражает все, что происходит в жизни. Различные слои общества пользуются различными слоями языка и для того, чтобы язык сохранился, нужно повышать уровень образованности людей. Когда я читал этот текст, я вспомнил книгу М. Кронгауза, директора института лингвистики, "Русский язык на грани нервного срыва", Кронгауз пишет "Язык - зеркало современной жизни". Действительно язык является отражением того, что происходит в жизни. Например, в девяностых годах, когда в стране бушевала преступность, в язык хлынул поток бандитских слов. Потом, когда жизнь начала успокаиваться, начал успокаиваться и язык. И.С. Тургенев, в своем стихотворении "Русский язык", пишет: " Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?". Тем самым автор говорит о том, что для него язык является отдушиной при виде всего происходящего вокруг. Таким образом, хочется отметить, что русский язык это отражение повседневной жизни и насколько образованы люди, настолько и чист язык.
[b]P.S.[/b]Напишите пожалуйста оценку по критериям.
Ответы (20)
-
Ответ принят
0С. Казначеев пишет оБ искажении устоявшихся слов, о внедрении иностранных символов в слова.(Для чего это вступление? Что оно дало сочинению, кроме ошибки?) Состояние современного русского языка - вот[b]проблема[/b]
, находящаяся в центре внимания автора. Размышляя над этой[b]проблемой[/b]
, Казначеев приводит примеры рекламных афиш, вывесок с искаженными словами, заполонившими все вокруг. Размышляет о заимствовании ([b]КТО?)[/b]
: вредят или нет заимствования русскому языку.([b]КТО?)[/b]
Подчеркивает, что рекламным агентам[b]наплевать[/b]
на русский язык, они считают, что такое сочетание привлекает внимание клиентов. С грустью замечает, что в скором времени русский алфавит может исчезнуть, слиться с иностранными символами. Автор считает, что русский язык должен оставаться русским. Одно дело, когда слова употребляются на латинице, и совсем другое, когда латинские символы стараются вставить в устоявшееся слово. Я полностью разделяю точку зрения автора, действительно, язык находится в критическом положении. Но хочу добавить, что язык отражает все, что происходит в жизни. Различные слои общества пользуются различными слоями языка и для того, чтобы язык сохранился, нужно повышать уровень образованности людей. Когда я читал этот текст, я вспомнил книгу М. Кронгауза, директора института лингвистики, "Русский язык на грани нервного срыва", Кронгауз пишет: "Язык - зеркало современной жизни". Действительно язык является отражением того, что происходит в жизни. Например, в девяностых годах, когда в стране бушевала преступность, в язык хлынул поток бандитских слов. Потом, когда жизнь начала успокаиваться, начал успокаиваться и язык. И.С. Тургенев, в своем стихотворении "Русский язык", пишет[b]:[/b]
" Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?". Тем самым автор говорит о том, что для него язык является отдушиной при виде всего происходящего вокруг. Таким образом, хочется отметить, что русский язык -это отражение повседневной жизни и насколько образованы люди, настолько и чист язык. К1-1 К2-1 К3- 1 К4 -0 К5 – 1 К6 -0 К7 -3 К8- 0 К9-1 К10- 0 К11-0 К12 – 1 =9 баллов -
Ответ принят
0Любовь Михайловна, большое спасибо за оценку, позвольте уточнить по критериям.[b]К2:[/b]
Что не так с комментарием? Нужно чтобы в каждом предложении было лицо?[b]К4:[/b]
Почему 0 за аргументы? Они же приведены.[b]К5:[/b]
Логическая ошибка? Нарушена цельность?[b]К6:[/b]
Нету разнообразия?[b]К8:[/b]
Более 5-ти пунктуационных ошибок?[b]К9:[/b]
Грамматические ошибки?[b]К10:[/b]
Более 3-ех речевых ошибок?[b]К11:[/b]
"Наплевать" - этическая ошибка. -
Ответ принят
0К2-нет глубины, и я там поставила вам вопросы, которые разрушают целостность абзаца К4- аргументы есть,но посмотри на проблему. Они ее не подтверждают. К5-К9 - не могу уточнить ошибки, т.к. удалила твою проверенную работу. Но поверь, что они там были. Просто нет времени проверять по второму разу. К10 речевых ошибок более 5... К11- наплевать- этическая...Если это слово из текста, то необходимо взять его в кавычки. -
Ответ принят
-
Ответ принят
0[b][quote][i]Любовь Михайловна,[/i]
[/b][/quote] я добавлю сейчас, а проверите, когда Вам будет удобно. У меня тоже скопилось много сочинений. Я выложу 3 работы подряд. И буду ждать ответа.[b][quote][color="#ff0000"]Исходный текст:[/color]
[/b][/quote] (1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше. (10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал». (14)Нужно в жизни жить, работать — инженером, врачом, педагогом, рабочим. (15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы. (16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я. (20)— Много ли тогда напишешь? (21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного? (24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя. (По В. Вересаеву*)[b][quote][color="#ff0000"]Сочинение:[/color]
[/b][/quote] В. Вересаев, известный литературовед, критик, пишет о писательстве - одном из самых прекрасных проявлений творческой деятельности. Должен ли настоящий писатель ставить на первое место в своей жизни писательство? Вот проблема, находящаяся в центре внимания автора. Вересаев, размышляя над этой проблемой, обращает внимание на то, что многие писатели, которым удалось заявить о себе, которых заметили, бросают прежнюю работу и с головой окунаются в новую среду, практически незнакомую им. Автор подчеркивает, что человек должен писать в свободное время, во время отдыха. Он замечает, что каждый начинающий, талантливый писатель, со временем "снижает требовательность к себе". Человек, писатель, должен быть самим собой, не зазнаваться. Позиция автора выражена в словах: "И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет". Я частично разделяю точку зрения автора, действительно, когда у молодого, талантливого писателя начинают получаться хорошие рассказы, стихи, он расслабляется, бросает работу, пишет не с таким желанием, как раньше. Но ведь есть писатели, которые отдали всю свою жизнь литературному творчеству, ничем, кроме этого не занимаясь. Проблема, поднятая автором, разбивает биографии писателей на две группы: тех, кто пишет в свободное от основной работы время, и тех, для кого писательство на первом месте. Вспомним биографию замечательного врача и писателя, А.П. Чехова, он говорил: "Медицина для меня законная жена, а литература - нет", тем не менее, он написал много хороших произведений, ставших классикой: "Палата №6", "Лошадиная фамилия" и много других. Но с другой стороны есть немало писателей, занимающихся только литературой, которые впоследствии стали выдающимися писателями. Например, Ф.М. Достоевский, после окончания военного училища, сразу же подал в отставку и стал заниматься написанием литературных произведений. Безусловно, его талант не "завял", он стал прекрасным классиком. Подведя итог вышесказанному, хочу отметить, что будущее писателя не зависит от того, главное писательство для него занятие, или у него есть другая, основная профессия. Больше всего зависит от таланта, самокритичности, от того, что он хочет от этого занятия, душевного удовлетворения или у него другие, более корыстные цели. -
Ответ принят
0[b][quote][color="#ff0000"]Исходный текст:[/color]
[/b][/quote] (1)Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь. (2)Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог потом сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролёр всё же у большинства был. (5)Высший нравственный контролёр — совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси люди добирались до больницы. (10)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)3а 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасён. (13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам... (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо. (21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого! (24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным. (29)Одно берёт начало в другом. (ЗО)Большое — в малом, великое — в большом. (По Г.Н. Бочарову*) *Геннадий Николаевич Бочаров (род. в 1935 г.) — журналист, публицист, политический обозреватель.[b][quote][color="#ff0000"]Сочинение:[/color]
[/b][/quote] Г.Н. Бочаров, политический обозреватель, пишет о совести, о нравственном долге. Для чего люди идут на помощь другим, ради того, чтобы прославиться или это их моральный долг? Вот проблема, находящаяся в центре внимания автора. Размышляя над этой проблемой, Бочаров приводит эпизод, произошедший в городе Омск, где пострадавшему срочно понадобилась помощь. Автор обращает внимание на то, что на сообщение по телевизору люди откликнулись, хотя они могли это не делать. Он отмечает, что при встрече с этими людьми, сложно было подобрать слова как ему, так и им. Позиция автора выражена ярко. Он считает, что люди, переступившие через свое благополучие ради помощи другим, не считают это подвигом. Они поступают так, как и должны. Это их моральный долг. Я полностью согласен с позицией автора, людям, совершающим такие высокоморальные поступки все равно на то, что завтра о них будут говорить по телевизору, на то, что их узнают все. Они так поступают не для этого, а для того чтобы просто оказать помощь тем, кому это нужно. Проблема, поднятая автором, очень широко отражается в повседневной жизни. Недавно в Бельгии разбился автобус с волгоградскими школьниками и местные жители узнав об этом, сразу пришли на помощь. Дети, получившие травмы, даже не почувствовали, что такое языковой барьер, потому что на помощь пришло очень много волонтеров со знанием русского языка. Еще одним примером проявления таких нравственных качеств является поступок священника, отца Александра. Он, летом две тысячи двенадцатого года, во время очень масштабного, ужасного наводнения в Крымске, спас больше пятидесяти человек, перевозя их ночью на резиновой лодке в безопасные участки. Подведя итог, хочется отметить, что помогать людям, рискуя своей жизнью нужно. И совсем не для того, чтобы тебя признали героем. Это нравственный долг каждого. -
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0В. Вересаев,[i]автор известных книг[/i]
, критик, пишет о писательстве - одном из самых прекрасных проявлений творческой деятельности.Должен ли настоящий писатель ставить на первое место в своей жизни писательство? Вот проблема, находящаяся в центре внимания автора.[i](Абзац не нужен.)[/i]
Вересаев, размышляя над этой проблемой, обращает внимание на то, что многие писатели, которым удалось заявить о себе, которых заметили, бросают прежнюю работу и с головой окунаются в новую среду, практически незнакомую им. Автор подчеркивает, что человек должен писать в свободное время, во время отдыха. Он замечает, что каждый начинающий, талантливый писатель[b],[/b]
со временем "снижает требовательность к себе".[i] Человек, писатель, должен быть самим собой, не зазнаваться.[/i]
(Р) Позиция автора выражена в словах: "И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет".([i]Л. Заявленная проблема и позиция автора не совпадают)[/i]
Я частично разделяю точку зрения автора, действительно, когда у молодого, талантливого писателя начинают[i]получаться хорошие[/i]
рассказы, стихи, он расслабляется, бросает работу, пишет не с таким желанием, как раньше. Но ведь есть писатели, которые отдали всю свою жизнь литературному творчеству, ничем, кроме этого[b],[/b]
не занимаясь.[i]Проблема, поднятая автором, разбивает биографии писателей на две группы:[/i]
(Р) тех, кто пишет в свободное от основной работы время, и тех, для кого писательство на первом месте. Вспомним биографию замечательного врача и писателя, А.П. Чехова, он говорил: "Медицина для меня законная жена, а литература - нет", тем не менее, он написал[b] много [/b]
хороших произведений, ставших классикой: "Палата №6", "Лошадиная фамилия" и[b] много[/b]
других. Но с другой стороны есть немало писателей, занимающихся только литературой, которые впоследствии стали выдающимися писателями. Например, Ф.М. Достоевский[b],[/b]
после окончания военного училища[b],[/b]
сразу же подал в отставку и стал заниматься написанием литературных произведений. Безусловно, его талант не "завял", он стал прекрасным классиком. Подведя итог вышесказанному, хочу отметить, что будущее писателя не[b] зависит[/b]
от того, главное писательство для него занятие[b],[/b]
или у него есть другая, основная профессия. Больше всего[b]зависит[/b]
от таланта, самокритичности, от того,[b]что он хочет от этого занятия, душевного удовлетворения или у него другие, более корыстные цели.[/b]
(Р) -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Г.Н. Бочаров, политический обозреватель, пишет о совести, о нравственном долге. Для чего люди идут на помощь другим, ради того,[b] чтобы прославиться или это их моральный долг?[/b]
Вот[b] проблема[/b]
, находящаяся в центре внимания автора. Размышляя над этой[b]проблемой[/b]
, Бочаров приводит В ПРИМЕР эпизод, произошедший в городе Омск[b]Е[/b]
, где пострадавшему срочно понадобилась помощь. Автор обращает внимание на то, что на сообщение по телевизору[b]люди[/b]
откликнулись, хотя они могли это[b]ГО[/b]
не делать. Он отмечает, что при встрече с этими[b]людьми[/b]
,[b]сложно было подобрать слова как ему, так и им. [/b]
[b][quote][i](Здесь важны не слова...Ты опять не подведешь мысль к авторской позиции)[/i]
[/b][/quote][b]Позиция[/b]
[b]автора[/b]
выражена ярко. Он считает, что люди,[b][quote][i]переступившие через свое благополучие[/i]
[/b][/quote] ради помощи другим, не считают это подвигом. Они поступают так, как и должны. Это их моральный долг. Я полностью согласен с[b]позицией[/b]
[b]автора[/b]
,([b]нужен другой знак)[/b]
людям, совершающим такие[b]высокоморальные[/b]
поступки[b],[/b]
все равно на то, что завтра о них будут говорить по телевизору, на то, что их узнают все. Они так поступают не для этого, а для того чтобы просто оказать помощь тем, кому это нужно.[b]Проблема, поднятая автором, очень широко отражается в повседневной жизни.[/b]
(Р)Недавно в Бельгии разбился автобус с волгоградскими школьниками, и местные жители[b],[/b]
узнав об этом, сразу[b]пришли на помощь[/b]
. Дети, получившие травмы, даже не почувствовали, что такое языковой барьер, потому что на[b] помощь пришло[/b]
очень много волонтеров со знанием русского языка. Еще одним примером проявления таких нравственных качеств является поступок священника, отца Александра. Он[b],[/b]
летом две тысячи двенадцатого года[b],[/b]
во время очень масштабного,[b]ужасного[/b]
наводнения в Крымске, спас больше пятидесяти человек, перевозя их ночью на резиновой лодке в безопасные участки. Подведя итог, хочется отметить, что помогать людям, рискуя своей жизнью нужно. ([b]Здесь парцелляция не оправдана[/b]
)И совсем не для того, чтобы тебя признали героем. Это нравственный долг каждого. -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Большое спасибо за проверку[b]Сочинение по Вересаеву:[/b]
Почему не нужен первый абзац (вступление-тема)? Разве без него сочинение будет выглядеть цельно?[b]К3.[/b]
С позицией перемудрил :([b]К4.[/b]
Радует, что аргументы подобраны правильно.[b]К5.[/b]
Если логически не связана П.А. с сочинением, то снимаются баллы и в[i]К3[/i]
и в[i]К5[/i]
?[b]К6.[/b]
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи???[b]К8.[/b]
Я сравнил, но не нашел ни одной ошибки (тем более 5). Пунктуационные ошибки - это же неправильная расстановка знаков препинания?[b]К10.[/b]
Три речевые ошибки - 0 баллов? Вроде же 2-3 ошибки - один балл, а 0 когда более трех. -
Ответ принят
0[b]К2.[/b]
Сложно было комментарий написать. Очень уж много всего делает автор для понимания главной проблемы. Воды много, я это сам чувствую.[b]К4.[/b]
Снова максимальный балл за аргументы. :woohoo: А нужно ли писать откуда я узнал про истории с разбившимся автобусом, и священником, спасавшим людей, например в газете "АиФ", на сайте РГ.ру?[b]К6.[/b]
И снова: работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. Настолько деревенский стиль написания?[b]К8.[/b]
Я вижу только одну пунктуационную ошибку только в своей позиции, за это вроде 2 балла?[b]К10.[/b]
Вы выделили одну речевую ошибку. По идее 2 бала. -
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »