Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Текст А.Н.Кузнецова
Опубликовано в: Мастер-класс
0
Любовь Михайловна, извините, что я Вас снова отвлекаю, теперь уже после экзамена. Не надеюсь, что у Вас будет свободное время, но, если вдруг будет, подскажите, пожалуйста, можно ли было в этом тексте выделить такую проблему: Какого человека можно назвать духовным? Просто я сочинение писала именно по этой проблеме, а моя учительница сказала, что основной является проблема патриотизма и, возможно, мою вообще не засчитают.
(1)Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мёртвого безмолвия. (2)Есть животные, которые наделены только одной способностью - ощущать тепло приближающейся жертвы, и, затаившимся в кромешной тьме, им неведомо никакое чувство, кроме сосущего их утробу голода. (З)Одно дело, когда мы говорим о безгласной рыбе или о неспособном летать пресмыкающемся, и другое дело, когда у некоторых людей обнаруживается полная атрофия тех способностей, которые, казалось бы, свойственны человеку по самой его сути. (4)Про этих духовных калек писал Фёдор Тютчев: «Они не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах...». (5)Если человек не воспринимает красоту, то мир для него становится однотонным, как упаковочная бумага, если он не знает, что такое благородство, то вся человеческая история для него предстаёт бесконечной цепью подлостей и интриг, а прикасаясь к высоким движениям человеческого духа, он оставляет жирные отпечатки своих рук.
(6)Однажды в одной из столичных газет, известной своим обличительным пафосом, мне попалась статья, в которой автор утверждал, что патриотизм свойственен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере.
(7)3атем автор, доказывая тезис о том, что героическая самоотверженность порождена не благородством, как это принято думать, а неразвитостью личностного начала, приводит выдержки из прощального письма Ульяны Громовой. (8)Эта девушка во время Великой Отечественной войны стала одним из руководителей подпольной организации «Молодая гвардия», куда входили люди, многим из которых не было и двадцати лет. (9)Ребята расклеивали листовки с сообщениями о положении на фронте, вывешивали красные флаги, показывали всем, что оккупанты завоевали город, но не покорили людей. (10)Фашисты схватили подпольщиков, изуверски пытали их, а потом казнили. (11)Ульяна Громова перед самой смертью успела написать письмо родным.
(12)Автор статьи находит в этом коротком послании пунктуационные и орфографические ошибки: вот тут обращение не выделено запятыми, тут неправильная буква в падежном окончании имени существительного... (13)Отсюда вывод: девушка - типичная троечница, серая посредственность, она пока ещё не осознала бесценности человеческой жизни, а потому легко, без сожалений пошла на смерть...
(14)Когда люди садятся за стол, перед едой они моют руки. (15)Когда прикасаешься к высокому и священному, надо прежде всего отмыть душу от житейского, суетного, пыльного, мелкого... (16)Жестокие и беспощадные враги напали на нашу родину, и комсомольцы, почти дети, стали с ними сражаться. (17)Это называется подвигом! (18)Когда их пытали, мучили, резали, жгли, они ничего не сказали врагу. (19)И это тоже называется подвигом! (20)Подвиг, который рождён высоким сознанием своей ответственности перед страной, потому что врага можно победить только так: жертвуя своей жизнью.
(21)Согласен, что каждый человек имеет право на свою точку зрения, знаю, что злейшим врагом всякого прогресса являются не критики, а твердокаменные «сторонники». (22)Но весь вопрос в том, кто несёт знание. (23)Если о сущности патриотизма размышляют люди, не испытывающие любви к родине, не знающие, что такое героизм, то это будет то же самое, как если бы о природе солнечного света философствовали морские скаты, коченеющие в кромешной тьме вечной подводной ночи.
Ответы (13)
-
Ответ принят
0Юля, процентов на 90 твоя учительница права. Главная проблема патриотизма, затем памяти, к разрешению вопросов которой должны подходить люди с чистыми душами...А вот на третьем месте, думаю, будет стоять твоя проблема. Эксперту принесут три проблемы.Надейся, что твоя в том списке будет. Неужели у вас был такой избитый текст?Это из сочинений 2011 года. Я его даже на пробном не беру... Попробуй восстановить свое сочинение и размести здесь. Посмотрим, можно ли на что-то надеяться. -
Ответ принят
0Да, Любовь Михайловна, у нас был такой текст. К сожалению, я не смогу в точности воспроизвести своё сочинение. Вот то, что я смогла вспомнить. Какого человека можно назвать духовным? Это проблеме посвящён текст А.Н.Кузнецова. Размышляя над поставленным вопросом, автор проводить аналогию между животными, у которых отсутствуют определённые навыки, и людьми, у которых "обнаруживается полная атрофия тех способностей, которые, казалось бы, свойственны человеку по самой сути". Цитируя Фёдора Тютчева, писатель негативно оценивает подобных людей. А.Н.Кузнецов приводит пример такого "духовного калеки", написавшего статью в столичную газету. Писатель с негодованием пишет о том, что автор статьи анализировал письмо Ульяны Громовой на наличие пунктуационных и орфографических ошибок, не задумываясь о мужестве и патриотизме девушки. Итак, А.Н.Кузнецов приходит к выводу: духовный человек - тот, кто умеет ценить красоту, восхищаться героическими поступками других и сам обладает нравственными качествами. Те же, кто не имеет таких черт, - "духовные калеки". Затем я согласилась с автором, перефразировав его позицию и в качестве аргументов привела А.Болконского (как духовного человека) и доктора Старцева (как человека, утратившего духовность). Просто я подобное сочинение видела у Вас на сайте (номер 23) и посчитала его ещё одним доказательством правильности выбранной мной проблемы. Там тоже было не о патриотизме, а о нравственности и духовности. Сейчас мне и самой кажется сочинение довольно слабым, а на экзамене я только об этой проблеме и думала. Скажите, имеет смысл идти на апелляцию? -
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0Любовь Михайловна, хотелось бы ещё раз сказать Вам огромное спасибо за оказанную мне помощь!!! Прочитав сочинения на Вашем сайте и получив от Вас комментарии по поводу собственных работ, я написала экзамен на максимальный балл, во что до сих пор не могу поверить! Искреннее Вам спасибо за бесплатную помощь выпускникам! Обязательно буду рекомендовать будущим одиннадцатиклассникам пользоваться таким ценным ресурсом! Я очень Вам благодарна! -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Здравствуйте, Любовь Михайловна. Я учусь в 10 классе, пробую писать сочинения егэ. Помогите, пожалуйста, написать вступление к тексту А.Н. Кузнецова
1)Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мёртвого безмолвия. (2)Есть животные, которые наделены только одной способностью - ощущать тепло приближающейся жертвы, и, затаившимся в кромешной тьме, им неведомо никакое чувство, кроме сосущего их утробу голода. (З)Одно дело, когда мы говорим о безгласной рыбе или о неспособном летать пресмыкающемся, и другое дело, когда у некоторых людей обнаруживается полная атрофия тех способностей, которые, казалось бы, свойственны человеку по самой его сути. (4)Про этих духовных калек писал Фёдор Тютчев: «Они не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах...». (5)Если человек не воспринимает красоту, то мир для него становится однотонным, как упаковочная бумага, если он не знает, что такое благородство, то вся человеческая история для него предстаёт бесконечной цепью подлостей и интриг, а прикасаясь к высоким движениям человеческого духа, он оставляет жирные отпечатки своих рук. (6)Однажды в одной из столичных газет, известной своим обличительным пафосом, мне попалась статья, в которой автор утверждал, что патриотизм свойственен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере. (7)3атем автор, доказывая тезис о том, что героическая самоотверженность порождена не благородством, как это принято думать, а неразвитостью личностного начала, приводит выдержки из прощального письма Ульяны Громовой. (8)Эта девушка во время Великой Отечественной войны стала одним из руководителей подпольной организации «Молодая гвардия», куда входили люди, многим из которых не было и двадцати лет. (9)Ребята расклеивали листовки с сообщениями о положении на фронте, вывешивали красные флаги, показывали всем, что оккупанты завоевали город, но не покорили людей. (10)Фашисты схватили подпольщиков, изуверски пытали их, а потом казнили. (11)Ульяна Громова перед самой смертью успела написать письмо родным. (12)Автор статьи находит в этом коротком послании пунктуационные и орфографические ошибки: вот тут обращение не выделено запятыми, тут неправильная буква в падежном окончании имени существительного... (13)Отсюда вывод: девушка - типичная троечница, серая посредственность, она пока ещё не осознала бесценности человеческой жизни, а потому легко, без сожалений пошла на смерть... (14)Когда люди садятся за стол, перед едой они моют руки. (15)Когда прикасаешься к высокому и священному, надо прежде всего отмыть душу от житейского, суетного, пыльного, мелкого... (16)Жестокие и беспощадные враги напали на нашу родину, и комсомольцы, почти дети, стали с ними сражаться. (17)Это называется подвигом! (18)Когда их пытали, мучили, резали, жгли, они ничего не сказали врагу. (19)И это тоже называется подвигом! (20)Подвиг, который рождён высоким сознанием своей ответственности перед страной, потому что врага можно победить только так: жертвуя своей жизнью. (21)Согласен, что каждый человек имеет право на свою точку зрения, знаю, что злейшим врагом всякого прогресса являются не критики, а твердокаменные «сторонники». (22)Но весь вопрос в том, кто несёт знание. (23)Если о сущности патриотизма размышляют люди, не испытывающие любви к родине, не знающие, что такое героизм, то это будет то же самое, как если бы о природе солнечного света философствовали морские скаты, коченеющие в кромешной тьме вечной подводной ночи.
Буду очень благодарна! -
Ответ принят
-
Ответ принят

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »