Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

у меня вопрос

Вопрос по комментарию

Опубликовано в: Главный раздел
Вторник, Март 10 2015, 11:43 AM
полина
полина
Оффлайн
0
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Объясните, пожалуйста, как писать комментарий к сочинению егэ, когда кажется, что между автором и тем, от чьего имени ведется повествование, совсем нет разницы. Как в таком случае писать, "что делает АВТОР"?
Например, в этом тексте:
1)Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. (2)Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. (3)Одиннадцатый класс как песочные часы. (4)Сверху — школа, снизу — ты. (5)И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» (6)Не хочется теперь!

(7)В одиннадцатом классе учиться весело. (8)Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. (9)Вообще не ссоримся! (10)На уроках не до учёбы, потому что нравится оглядывать взрослеющих одноклассников, вздыхать: «Какие...» (11) Вспоминать, кто в кого был влюблен, кто кому нравился. (12)Кто смешливый, кто обидчивый, кто чудаковат, кто всегда поможет, а кто и отложит.

(13)В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими. (14)Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. (15)Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. (16)И хорошим. (17)И не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени. (18) Уважительно и как друг.

(19)В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно...

(20)Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь... (21)Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать...

(22)В любовь все верят одинаково. (23)И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек... (24)Нет более или менее романтичных или сентиментальных. (25)Удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений.

(26)И оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации. (27)И мы теперь с большим рвением делаем литературу, спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. (28)И нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. (29)И у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение. (30)И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, мы уже взрослые... (31)Те, про кого пишутся и пишутся книги...
Ответы (9)
  • Ответ принят

    Вторник, Март 10 2015, 12:27 PM - #постоянная ссылка
    0
    Используйте слово Рассказчик... Рассказчик с волнением говорит... Рассказчик с грустью замечает...Можно попробовать выражение "герой текста"...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    полина
    полина
    Оффлайн
    Вторник, Март 10 2015, 02:52 PM - #постоянная ссылка
    0
    Т.е. "рассказчик" в данном случае тождественен автору, правильно?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Март 10 2015, 03:03 PM - #постоянная ссылка
    0
    Нет, не совсем.Допустим, автор Ф.Искандер пишет от имени собственного. Он рассказчик...Хотя если не указывать писатель и фамилию, то и изредка можно пропустить слово "автор"...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    полина
    полина
    Оффлайн
    Четверг, Март 12 2015, 06:03 PM - #постоянная ссылка
    0
    Я еще хотела спросить, будет ли засчитан аргумент из жизни, если ссылаться на какую-либо картину или международный документ?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Март 13 2015, 10:30 AM - #постоянная ссылка
    0
    Что имеешь в виду под словом "картина"? Примеры будут засчитаны, если они не только из художественной литературы, но и публицистики, научных трудов.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    полина
    полина
    Оффлайн
    Пятница, Март 13 2015, 02:48 PM - #постоянная ссылка
    0
    Например, полотно Верещагина "Апофеоз войны" и Женевская конвенция 1949
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Март 13 2015, 03:00 PM - #постоянная ссылка
    0
    Не разу не встречала таких примеров. Напиши здесь, а я посмотрю. Думаю, пройдет.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    полина
    полина
    Оффлайн
    Среда, Апрель 15 2015, 05:23 PM - #постоянная ссылка
    0
    Подойдет ли что-то вроде этого? Верещагина так привела, для примера. А взяла вот отсюда. "У лиовского художника М. Чюрлениса есть картина, которая называется "Истина". На фоне лица человека - горящая свеча и летящий на пламя мотылек. Он погибнет, но все-таки не может не лететь на свет.Так и Иешуа Га-Ноцри. Знает, чем грозит ему желание говорить только правду,но иначе никогда себя не поведет. И наоборот, стоит струсить только один раз, как Понтий Пилат, и совесть не даст тебе покоя." Что-то в этом роде, а параллели можно провести , например,с героями попавшегося отрывка из худ. литературы. Или непосредственно передать мысль полотна.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Апрель 15 2015, 05:59 PM - #постоянная ссылка
    0
    Хорошо. Интересно.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Saturday the 18th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru