Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
у меня вопрос
Выпускное сочинение по литературе на тему "Дом - портрет души семьи"
Опубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
0
Здравствуйте Любовь Михайловна! Проверьте пожалуйста выпускное сочинение на тему "Дом - портрет души семьи".
Ещё в древности люди стали задумываться о воспитании человека в доме. Так, например, древнеримский философ М.Цицерон считал: «Нет места милее родного дома». Для каждого из нас дом имеет особое значение. С самого рождения ребёнок ощущает духовную атмосферу и отношение к нему в родном доме. Именно здесь в человеке закладывается та нравственная опора, благодаря которой он будет жить в будущем.
В настоящее время воспитание в человеке гуманности, нравственных принципов имеет особое значение. Ведь поведение человека в обществе зависит от того, насколько он образован, высококультурен.
На мой взгляд, проблема воспитания в человеке нравственных и духовных ориентиров особо актуальна. На сегодняшний день бытует мнение о том, что общество стало злым, эгоистичным. Почему же? Потому что современное поколение отказалось от традиционных устоев, родители всё меньше уделяют внимание детям. Так где же ребёнку научиться быть воспитанным , миролюбивым, добродушным как не в родном доме?!
Данная проблема интересовала писателей русской литературы XVIII века. Вспомним семью Простаковых (комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»), в которой нет любви и согласия между супругами.Слепое обожание госпожой Простаковой своего единственного сына Митрофанушки приводит к тому, что в их отношении нет сердечной привязанности друг к другу. Митрофан был недорослем, ленивым, неуклюжим ува-льнем. В семье, где царил «матриархат», он является портретом «души».
А вот взаимоотношения скромной селянки Лизы и её матери (повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза») вызывает у нас умиление. Мать и дочь нежно привязаны друг к другу. Бедность не мешает героиням сохранять чувство собственного достоинства. Доброта, взаимопонимание, любовь царит в их доме (старушка мать радуется искренней любви дочери, а Елизавета считает своим долгом заботиться о матери). Воспитанная на патриархальных устоях Елизавета - есть образ истинного портрета души семьи.
Два портрета души – Митрофана и Елизаветы... Какие они разные... И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье…
Я надеюсь, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме, о крепкой духовной атмосфере в нём.
P.S. Очень хочу получить "зачет" на выпускном сочинении, буду рада критике Заранее большое спасибо Любовь Михайловна!
Ещё в древности люди стали задумываться о воспитании человека в доме. Так, например, древнеримский философ М.Цицерон считал: «Нет места милее родного дома». Для каждого из нас дом имеет особое значение. С самого рождения ребёнок ощущает духовную атмосферу и отношение к нему в родном доме. Именно здесь в человеке закладывается та нравственная опора, благодаря которой он будет жить в будущем.
В настоящее время воспитание в человеке гуманности, нравственных принципов имеет особое значение. Ведь поведение человека в обществе зависит от того, насколько он образован, высококультурен.
На мой взгляд, проблема воспитания в человеке нравственных и духовных ориентиров особо актуальна. На сегодняшний день бытует мнение о том, что общество стало злым, эгоистичным. Почему же? Потому что современное поколение отказалось от традиционных устоев, родители всё меньше уделяют внимание детям. Так где же ребёнку научиться быть воспитанным , миролюбивым, добродушным как не в родном доме?!
Данная проблема интересовала писателей русской литературы XVIII века. Вспомним семью Простаковых (комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»), в которой нет любви и согласия между супругами.Слепое обожание госпожой Простаковой своего единственного сына Митрофанушки приводит к тому, что в их отношении нет сердечной привязанности друг к другу. Митрофан был недорослем, ленивым, неуклюжим ува-льнем. В семье, где царил «матриархат», он является портретом «души».
А вот взаимоотношения скромной селянки Лизы и её матери (повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза») вызывает у нас умиление. Мать и дочь нежно привязаны друг к другу. Бедность не мешает героиням сохранять чувство собственного достоинства. Доброта, взаимопонимание, любовь царит в их доме (старушка мать радуется искренней любви дочери, а Елизавета считает своим долгом заботиться о матери). Воспитанная на патриархальных устоях Елизавета - есть образ истинного портрета души семьи.
Два портрета души – Митрофана и Елизаветы... Какие они разные... И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье…
Я надеюсь, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме, о крепкой духовной атмосфере в нём.
P.S. Очень хочу получить "зачет" на выпускном сочинении, буду рада критике Заранее большое спасибо Любовь Михайловна!
Ответы (18)
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0Дом - портрет души семьи
Ещё в древности люди стали задумываться о воспитании человека в доме. Так, например, древнеримский философ М.Цицерон считал: «Нет места милее родного дома». Для каждого из нас дом имеет особое значение. С самого рождения ребёнок ощущает духовную атмосферу и отношение к нему в родном доме. Именно здесь в человеке закладывается та нравственная опора, благодаря которой он будет жить в будущем.
В настоящее время воспитание в человеке гуманности, нравственных принципов имеет особое значение. Ведь поведение человека в обществе зависит от того, насколько он образован, высококультурен.(Где рассуждения по теме "Дом - портрет_______"?)
На мой взгляд, проблема воспитания в человеке нравственных и духовных ориентиров особо актуальна.(ГДЕ ПОРТРЕТ ДУШИ?) На сегодняшний день бытует мнение о том, что общество стало злым, эгоистичным. Почему же? Потому что современное поколение отказалось от традиционных устоев, родители всё меньше уделяют внимание детям. Так где же ребёнку научиться быть воспитанным , миролюбивым, добродушным как не в родном доме?!
Данная проблема интересовала писателей русской литературы XVIII века. Вспомним семью Простаковых (комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»), в которой нет любви и согласия между супругами.Слепое обожание госпожой Простаковой своего единственного сына Митрофанушки приводит к тому, что в их отношении нет сердечной привязанности друг к другу. Митрофан был недорослем, ленивым, неуклюжим ува-льнем. В семье, где царил «матриархат», он является портретом «души».(Не вписалось...)
А вот взаимоотношения скромной селянки Лизы и её матери (повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза») вызывает у нас умиление. Мать и дочь нежно привязаны друг к другу. Бедность не мешает героиням сохранять чувство собственного достоинства. Доброта, взаимопонимание, любовь царЯт в их доме (старушка- мать радуется искренней любви дочери, а Елизавета считает своим долгом заботиться о матери). Воспитанная на патриархальных устоях Елизавета - есть образ истинного портрета души семьи. (Что-то не то!)
Два портрета души – Митрофана и Елизаветы... Какие они разные... И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье…(ЛОГИКА)
Я надеюсь, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме, о крепкой духовной атмосфере в нём.
ТЕМА СОЧИНЕНИЯ НЕ РАСКРЫТА! -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Еще в литературе XIX и XX веков классики стали рассматривали мотив Дома не только как жилище и местообитание человека, а как его портрет души. Дом – портрет души семьи… Какой смысл несет в себе эта фраза?! Что влияет на формирование портрета души? Безусловно, воспитание человека. Ведь только от того насколько человек высококультурен, гуманен, нравственно воспитан, будет зависеть атмосфера в его доме.
Каким может быть портрет души? На мой взгляд, портрет, также как и любовь, имеет тысячи аспектов. Так, например, истинный портрет души характеризует духовная чистота, доверчивость, бескорыстность. К ложному портрету можно отнести своеволие, безнравственность, обман.
Описывая общество того времени, русские классики XIX века рассматривают два совершенно разных портрета. Так, например, вспомним семью Простаковых (комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»), портретом «души» этой семьи является главный герой – Митрофан. Воспитанный на лжи и лицемерии, он стал недорослем, ленивым, неуклюжим увальнем (слепое обожание госпожой Простаковой своего единственного сына Митрофанушки приводит к тому, что в их отношении нет сердечной привязанности друг к другу).
А вот взаимоотношения семьи Ростовых ( роман – эпопея Л.Н.Толтого «Война и мир») вызывают у нас умиление. В этой большой и дружной семье царит атмосфера любви, взаимопонимания. Здесь очень теплые и дружеские взаимоотношения (Наташа находит успокоение души в разговоре с ее матерью). Ростовы принимают самое живое участие в радостях и бедах друг друга (после трагичной гибели Пети Наташа разделила с матерью ее горе, помогла с ним справиться и была с ней в трудный момент). На мой взгляд, Наташа Ростова – портрет истинной души семьи. Именно она является идеалом графа Льва Толстого, где женщина, прежде всего – мать и жена, и ее интересы ограничиваются семьей и детьми.
Семьи бывают разными: состоятельными и бедными, успешными и безуспешными. И в каждом доме свой портрет души. Истинный или ложный, решать не нам… Но очень хочется верить, что когда – нибудь, рано или поздно, в каждой семье будет свой чистый портрет души. -
Ответ принят
0Еще в литературе XIX и XX веков классики стали рассматривали мотив Дома не только как жилищА и местообитаниЯ человека, НО И как его портрет души, портрет души семьи…(Так лучше). Какой смысл несет в себе эта фраза?! Что влияет на формирование портрета души? Безусловно, воспитание человека. Ведь только от того насколько человек высококультурен, гуманен, нравственно воспитан, будет зависеть атмосфера в его доме. (Переделывай под портрет души...)
Каким может быть портрет души? На мой взгляд, портрет (ЧЕГО?), также как и любовь, имеет тысячи аспектов. Так, например, истинный портрет души характеризует духовная чистота, доверчивость, бескорыстность. К ложному портрету можно отнести своеволие, безнравственность, обман.(Ты забываешь, что пишешь не о душе человека, а о душе семьи...)
Описывая общество того времени, русские классики XIX века рассматривают два совершенно разных портрета. Так, например, вспомним семью Простаковых (комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»), портретом «души» этой семьи является главный герой – Митрофан. Воспитанный на лжи и лицемерии, он стал недорослем, ленивым, неуклюжим увальнем (слепое обожание госпожой Простаковой своего единственного сына Митрофанушки приводит к тому, что в их отношении нет сердечной привязанности друг к другу). (Грамматика)
А вот взаимоотношения семьи Ростовых ( роман – эпопея Л.Н.Толтого «Война и мир») вызывают у нас умиление. В этой большой и дружной семье царит атмосфера любви, взаимопонимания. Здесь очень теплые и дружеские взаимоотношения (Наташа находит успокоение души в разговоре с ее матерью).(Зачем скобки?) Ростовы принимают самое живое участие в радостях и бедах друг друга. Так,после трагичной гибели Пети Наташа разделила с матерью ее горе, помогла с ним справиться и была с ней в трудный момент. На мой взгляд, Наташа Ростова – портрет истинной души семьи.(Что-то не так...) Именно она является идеалом графа Льва Толстого, где женщина, прежде всего – мать и жена, и ее интересы ограничиваются семьей и детьми. (Речь!)
Семьи бывают разными: состоятельными и бедными, успешными и безуспешными. И в каждом доме свой портрет души. Истинный или ложный, решать не нам… Но очень хочется верить, что когда – нибудь, рано или поздно, в каждой семье будет свой чистый портрет души.(Портрет может быть грязным, пакостным и т.д.?)
Стало получше, но работа нуждается еще в серьезной чистке! -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Здравствуйте Любовь Михайловна! Снова я затянула с сочинением(( Очень трудно писать (( Думаю, что конец сочинения не подходит. Но уже не могу ничего другого придумать и написать(( Проверьте пожалуйста! Надеюсь стало лучше
«Истинно счастлив тот, кто счастлив дома», - сказал великий классик Л.Н.Толстой. А что же такое семейное счастье? Это не только взаимопонимание между мамой и папой, братом и сестрой, тетей и дядей, бабушкой и дедушкой. Счастье это дом, в котором есть душа семьи. Ведь семья, подобно живому организму, может развиваться, совершенствоваться и изменяться.
В России крепких семей огромное количество. Именно поэтому русские классики XIX и XX веков рассматривают мотив дома не только как жилища и местообитания человека, но и как портрет его души, портрет души семьи. Так что же это такое? На мой взгляд, это семейные традиции. Они являются основой дома, влияют на воспитание будущих поколений.
Проблема утраты семейных традиций, потери души семьи ярко прослеживается в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Вспомним семью Простаковых. Смесь наглости и трусости, безнравственности и своевольства царят в их доме. Они не живут в мире верности и взаимопонимания, духовные ценности для них – зло и помеха. В таком окружении формируется молодой дворянин, недоросль Митрофан Простаков. Из его уст порой звучат страшные для развития человека слова: «Час моей воли пришел. Не хочу учиться, а хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя». Мать и довольна, что сын «вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!» « Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань» - отвечает она ему.
Противопоставлением семьи Простаковых является семья Ростовых (роман – эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»). Простота, широта души, жизнь чувствами свойственны этой семье. Главные качества семьи – абсолютная искренность, доверчивость, естественные движения души. Не случайно и мать, и дочь носят одно имя – этим подчеркивается их близость. А об отце, графе Илье Андреевиче, Толстой скажет: “Он — сама распущенная доброта”. Чуткая, отзывчивая, восторженная и ранимая Наташа, наделённая счастливым даром “читать тайное” людей и природы; очаровательный в своей наивности и душевной щедрости Петя; открытый, прямодушный Николай — все они унаследовали от родителей способность к сочувствию, сопереживанию, соучастию. Ростовы — настоящая семья, в которой царят мир, согласие, любовь.
Также как и любовь, душа семьи имеет тысячи аспектов. Так, например, если она чиста нравственно, то в ней будут царить радушие, гостеприимство, хлебосольство. Для дома с запятнанной душой будет характерно равнодушие, безразличие, неуважительное отношение к человеку. К счастью, в современной России многие семьи стремятся восстановить утерянные временами традиции и обычаи. Ведь, совершенствуя портрет души семьи, мы улучшаем жизнь нашей страны! -
Ответ принят
0"Дом - портрет души семьи"
«Истинно счастлив тот, кто счастлив дома», - сказал великий классик Л.Н.Толстой. А что же такое семейное счастье? Это не только взаимопонимание между мамой и папой, братом и сестрой, тетей и дядей, бабушкой и дедушкой. Счастье- это дом, в котором есть душа семьи. Ведь семья, подобно живому организму, может развиваться, совершенствоваться и изменяться.
В России крепких семей огромное количество. Именно поэтому русские классики XIX и XX веков рассматривают мотив дома не только как жилища и местообитания человека, но и как портрет его души, портрет души семьи. Так что же это такое? (Грубый переход)На мой взгляд, это семейные традиции. Они являются основой дома, влияют на воспитание будущих поколений.
Проблема утраты семейных традиций, потери души семьи ярко прослеживается в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Вспомним семью Простаковых. Смесь наглости и трусости, безнравственности и своевольства царят в их доме. Они не живут в мире верности и взаимопонимания, духовные ценности для них – зло и помеха. В таком окружении формируется молодой дворянин, недоросль Митрофан Простаков. Из его уст порой звучат страшные для развития человека слова: «Час моей воли пришел. Не хочу учиться, а хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя». Мать и довольна, что сын «вперед шагать не любит. С его умом, да (Рядом две не связанные между собой цитаты)
Противопоставлением семьЕ Простаковых является семья Ростовых (роман – эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»). Простота, широта души, жизнь чувствами свойственны этой семье. Главные качества семьи – абсолютная искренность, доверчивость, естественные движения души. Не случайно и мать, и дочь носят одно имя – этим подчеркивается их близость. А об отце, графе Илье Андреевиче, Толстой скажет: “Он — сама распущенная доброта”. Чуткая, отзывчивая, восторженная и ранимая Наташа, наделённая счастливым даром “читать тайное” людей и природы; очаровательный в своей наивности и душевной щедрости Петя; открытый, прямодушный Николай — все они унаследовали от родителей способность к сочувствию, сопереживанию, соучастию. Ростовы — настоящая семья, в которой царят мир, согласие, любовь.
Также как и любовь, душа семьи имеет тысячи аспектов. Так, например, если она чиста нравственно, то в ней будут царить радушие, гостеприимство, хлебосольство. Для дома с запятнанной душой будет характерно равнодушие, безразличие, неуважительное отношение к человеку. К счастью, в современной России многие семьи стремятся восстановить утерянные временами традиции и обычаи. Ведь, совершенствуя портрет души семьи, мы улучшаем жизнь нашей страны!
С большой натяжкой, но...пойдет. -
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0«Прошлое страстно глядится в будущее»
А.А. Блок
Пьеса Чехова «Вишнёвый сад» написана в период общественного подъема в 1903 году. Писатель ярко показывает глубокие психологические конфликты, помогает читателю увидеть отображение событий в душах героев, заставляет нас задуматься о смысле истинной любви и истинного счастья. Чехов легко переносит нас из нашего настоящего в далекое прошлое. Вместе с его героями мы живём рядом с вишнёвым садом, видим его красоту, ясно ощущаем проблемы того времени, пытаемся найти ответы на сложные вопросы.
Прошлое, настоящее и будущее в пьесе олицетворяют персонажи «Вишнёвого сада». Каждый из них живёт в настоящем, но для них это – завершающий этап жизненного пути, пути по которому идёт Россия. Таковыми являются Раневская, её брат Гаев, их преданный слуга Фирс. Для этих героев все самое лучшее осталось в прошлом. Для других это – только начало прекрасного будущего с новыми целями. Думаю, что Чехову удалось показать справедливость неизбежного ухода в прошлое таких, казалось бы, безвредных лиц, как хозяева вишнёвого сада.
Раневская – хозяйка вишнёвого сада, он служит для неё «дворянским гнездом»(Почему служит? Это ее дворянское гнездо!). Без него жизнь для Раневской немыслима, с ним связана вся её судьба. Любовь Андреевна говорит: «Ведь я родилась здесь, здесь жили мой отец и мать, мой дед. Я люблю этот дом, без вишнёвого сада я не понимаю своей жизни, и уж если так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом». Вообще, образ вишнёвого сада играет в пьесе большую многостороннюю роль. Прежде всего, это символ уходящей старой жизни, уходящей дворянской культуры, уходящей России. «Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих.… Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним…» - произносит Петя Трофимов. Именно в этих словах заключается идея пьесы. Конец прошлому – вот её основной смысл. С этим в «Вишнёвом саде» связан мотив близости счастья.
Все герои в «Вишнёвом саде» четко делятся на две группы, которые как будто не слышат друг друга, не могут найти общий язык. Неудивительно: ведь один из них остались в прошлом, другие шагают в будущее. Неуловимое время разделяет их. На самом деле, время еще одно действующее лицо, может быть, самое главное в пьесе. Оно незримо, но тем больше его значение. Время не стоит на месте, ему свойственно движение. Движение свойственно и историческому процессу, жизни. Это значит, что Россия пойдёт вперёд. Во всяком случае вера в это очевидна в пьесе, поскольку сам Чехов осознавал, что «всё давно состарилось, отжило» и все только ждёт начала что-то молодого, свежего».
Таня, вот,кажется, все гладко, но как-то все сумбурно. Главное-нет стержня, нет четкого плана.
Мой вывод:ЭТО ХОРОШАЯ ЗАГОТОВКА!!! -
Ответ принят
-
Ответ принят
0Здравствуйте Любовь Михайловна! Можете посмотреть моё сочинение?
Вишнёвый сад» А.П.Чехова как пьеса о прошлом, настоящем и будущем России.
«Прошлое страстно глядится в будущее»
А.А. Блок
Пьеса Чехова «Вишнёвы сад» написана в период общественного подъема в 1903 году. Писатель ярко показывает глубокие психологические конфликты, помогает читателю увидеть отображение событий в душах героев, заставляет нас задуматься о смысле истинной любви и истинного счастья. Чехов легко переносит нас из нашего настоящего в далекое прошлое. Вместе с его героями мы живём рядом с вишнёвым садом, видим его красоту, ясно ощущаем проблемы того времени, пытаемся найти ответы на сложные вопросы.
Прошлое, настоящее и будущее в пьесе олицетворяют персонажи «Вишнёвого сада». Каждый из них живёт в настоящем, но для них это – завершающий этап жизненного пути, пути по которому идёт Россия. Таковыми являются Раневская, её брат Гаев, их преданный слуга Фирс. Для этих героев все самое лучшее осталось в прошлом. Для других это – только начало прекрасного будущего с новыми целями. Думаю, что Чехову удалось показать справедливость неизбежного ухода в прошлое таких, казалось бы, безвредных лиц, как хозяева вишнёвого сада.
Раневская – хозяйка вишнёвого сада, он служит для неё «дворянским гнездом». Без него жизнь для Раневской немыслима, с ним связана вся её судьба. Любовь Андреевна говорит: «Ведь я родилась здесь, здесь жили мой отец и мать, мой дед. Я люблю этот дом, без вишнёвого сада я не понимаю своей жизни, и уж если так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом». Вообще, образ вишнёвого сада играет в пьесе большую многостороннюю роль. Прежде всего, это символ уходящей старой жизни, уходящей дворянской культуры, уходящей России. «Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих.… Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним…» - произносит Петя Трофимов. Именно в этих словах заключается идея пьесы. Конец прошлому – вот её основной смысл. С этим в «Вишнёвом саде» связан мотив близости счастья.
Все герои в «Вишнёвом саде» четко делятся на две группы, которые как будто не слышат друг друга, не могут найти общий язык. Неудивительно: ведь один из них остались в прошлом, другие шагают в будущее. Неуловимое время разделяет их. На самом деле, время еще одно действующее лицо, может быть, самое главное в пьесе. Оно незримо, но тем больше его значение. Время не стоит на месте, ему свойственно движение. Движение свойственно и историческому процессу, жизни. Это значит, что Россия пойдёт вперёд. Во всяком случае вера в это очевидна в пьесе, поскольку сам Чехов осознавал, что «всё давно состарилось, отжило» и все только ждёт начала что-то молодого, свежего» -
Ответ принят
0Здравствуйте, Любовь Михайловна! Мне нужна ваша помощь. Можете пожалуйста проверить еще одно моё сочинение. Заранее спасибо!
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит
Любить глубоко – это значит забыть о себе. Ж. Ж. Руссо
Я не случайно выбрала эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только, как читателя, но и как человека, вступающего во взрослую жизнь. Ведь правда, что в любви нет места эгоизму? Когда человек любит, он уже не замечает, что ему может быть холодно, больно, трудно. Главное, чтобы у того, кого он любит, всё было хорошо. Мне кажется, что это естественно - сделать счастливым человека, которого любишь. Если ему плохо, разделить его судьбу.
Для доказательства этой мысли хотелось бы обратиться к роману Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». О, эта Сонечка Мармеладова! Сколько вынесла она на своих хрупких плечах… Судьба не дает ей покоя и дарит, как очередное испытание ту самую всевоскрешающую любовь к Родиону Раскольникову. Казалось бы, что может привлечь в каторжнике, заблудшем человеке столь невинную душу? Соня ни минуты не думает о себе, не винит героя. У неё лишь одна цель – спасти его и уберечь от злых мыслей. Девушка разделяет участь Раскольникова, идет за ним, берет на себя тяжелый крест. Однако то, что для другого покажется мукой, Соня принимает как великое счастье. Не он ведет её за собой на каторгу - она выводит его за собой на свет, дает надежду.
Вспомним роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Как и сам роман, любовь Мастера и Маргариты восхищает меня своей волшебной силой. Именно эта сила помогает героине не только пережить потерю возлюбленного, но и вернуть его. Однако, как и водится в жизни, для этого ей придется пройти через многое и на многое решиться. Мастер жил своей книгой, и Маргарита жила ей и переживала её из раза в раз, страницу за страницей. Роман о Пилате стал символом их любви. Маргарита разделяет участь своего Мастера. Она готова променять особняк на каморку в подвале и переживает вместе с любимым каждый миг испытаний. Вы только вдумайтесь: всё это время она счастлива оттого, что любит и может разделить с Мастером его поражение и, поверьте, она была бы счастлива ещё больше, если бы могла взять на себя все его беды.
На мой взгляд, счастье каждого человека складывается из счастья того, кого он любит. Поэтому настоящая любовь, без сомнений, примет на себя любой груз, любую участь. -
Ответ принят
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »