Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

на проверку

ЕГЭ. Русский язык

Опубликовано в: Главный раздел
Суббота, Июнь 01 2019, 10:09 AM
Кирилл
Кирилл
Оффлайн
0
(1) Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2)Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.
(3)Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. (4)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного — сопереживания прочитанному и осмысления его.
(6)Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю... только не стихи». (7)Тут кроется неправда: человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще. (8)Обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (9)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей.
(10)Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня...». (11)Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: «Какая вкусная строчка!» (12)Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. (13)Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён.
(14)И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (15)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16)Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые. (17)Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. (18)Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему.
(19) В 1949 году мне повезло, когда в редакции газеты «Советский спорт» я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым. (20)Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему.
(21)Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. (22)Однако на стихах, которые я в то время создавал, моё расширявшееся «поэтическое образование» совсем не сказывалось. (23)Как читатель я опередил себя, поэта.
(24)Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей. (25)«Мощное эхо», вернувшись, может силой возвратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузить, что он потеряет слух к поэзии и ко времени. (26)Но такое эхо может и воспитать. (27)Таким образом, поэт будет воспитываться возвратной волной собственной поэзии.
(28)Я резко отделяю читателей от почитателей. (29)Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. (ЗО)Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. (31)Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов.
(32) Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы:
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся, —
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать...
(33) Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочувствием, но иногда мне грустно, потому что я не знаю, сумею ли за него отблагодарить в полной мере.
(34) Мне часто пишут письма начинающие поэты и спрашивают: «Какими качествами нужно обладать, чтобы сделаться настоящим поэтом?» (35)Я никогда не отвечал на этот, как я считал, наивный вопрос, но сейчас попытаюсь, хотя это, может быть, тоже наивно.
36) Таких качеств, пожалуй, пять.
37 Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.
38 Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.
39 Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.
40 Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.
41 Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо
Поэта вне народа нет,
Как сына нет без отчей тени.
42 Поэзия, по известному выражению, это самосознание народа. (43)«Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов».
(По Е. А. Евтушенко*)


Сочинение
В предложенном тексте Е.А.Евтушенко ставит проблему воспитания любви к поэзии.
Размышляя над этим вопросом, автор приводит нам яркие, на мой взгляд, примеры. Во-первых, он говорит нам о том, что “воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе вообще”. То есть человек только тогда станет настоящим ценителем литературы, когда научиться любить и понимать поэтические произведения. Во-вторых, любить поэзию нужно для того, “чтобы понять себя”, ведь “поэзия…это самосознание народа”. Действительно, в своих стихах поэты отражают судьбы людей, их жизнь, сущность которой люди и начинают понимать, обратившись к поэзии.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что воспитание любви к поэзии очень важно, ведь это позволяет развить интерес “к литературе вообще” и, самое главное, воспитать себя. Это и есть позиция автора.
Я абсолютно согласен с мнением Е.А.Евтушенко. Читая стихи, человек повышает свое культурное развитие, его речь становится более красивой и грамотной, при этом у него появляется интерес к другим литературным произведениям, что в дальнейшем приводит к полному воспитанию этого человека.
Подводя итог, еще раз отмечу, что воспитание любви к литературе крайне важно, потому что впоследствии это приводит к приобщению ко всему литературному миру и развитию человека.
Ответы (3)
  • Ответ принят

    Суббота, Июнь 01 2019, 11:32 AM - #постоянная ссылка
    0
    В предложенном тексте Е.А.Евтушенко ставит проблему воспитания любви к поэзии.
    Размышляя над этим вопросом, автор приводит нам яркие, на мой взгляд, примеры. Во-первых, он говорит нам о том, что “воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе вообще”. То есть человек только тогда станет настоящим ценителем литературы, когда научиться любить и понимать поэтические произведения. Во-вторых, любить поэзию нужно для того, “чтобы понять себя”, ведь “поэзия…это самосознание народа”. Действительно, в своих стихах поэты отражают судьбы людей, их жизнь, сущность которой люди и начинают понимать, обратившись к поэзии. (Проблема прокомментирована другая...Например, ЧТО ДАЕТ НАМ ЛЮБОВЬ К ПОЭЗИИ...)
    Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что воспитание любви к поэзии очень важно, ведь это позволяет развить интерес “к литературе вообще” и, самое главное, воспитать себя. Это и есть позиция автора.
    Я абсолютно согласен с мнением Е.А.Евтушенко, ПОТОМУ ЧТО, читая стихи, человек повышает свое культурное развитие Р., его речь становится более красивой и грамотной, при этом у него появляется интерес к другим литературным произведениям, что в дальнейшем приводит к полному воспитанию этого человека.(Твоя точка зрения по другой проблеме:ЧТО ДАЕТ НАМ ЛЮБОВЬ К ПОЭЗИИ..)
    Подводя итог, еще раз отмечу, что воспитание любви к литературе(поэзии) крайне важно, потому что впоследствии это приводит к приобщению ко всему литературному миру и развитию человека.
    К1-1 К2-0 К3-1 К4-0 К5-1 К6-1 К7-2 К8-3 К9-2 К10-1 К11-1 К12-1=14 баллов
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Кирилл
    Кирилл
    Оффлайн
    Воскресенье, Июнь 02 2019, 07:36 AM - #постоянная ссылка
    0
    То есть если я исправлю проблему вот так(ну и доработую немного само сочинение), то станет лучше? Если вам несложно, проверьте еще раз.
    Что дает нам любовь к поэзии? Эту проблему ставит Е. А. Евтушенко в предложенном тексте.
    Размышляя над этим вопросом, автор приводит яркие, на мой взгляд, примеры. Во-первых, он говорит нам о том, что “воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе вообще”. То есть человек только тогда станет настоящим ценителем литературы, когда научится любить и понимать поэтические произведения. Во-вторых, любить поэзию нужно для того, “чтобы понять себя”, ведь “поэзия…это самосознание народа”. Действительно, в своих стихах поэты отражают судьбы людей, их жизнь, сущность которой люди и начинают понимать, обратившись к поэзии.
    Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что воспитание любви к поэзии очень важно, ведь это позволяет развить интерес “к литературе вообще” и, самое главное, воспитать себя. Это и есть позиция автора.
    Я абсолютно согласен с мнением Е.А.Евтушенко, потому что, читая стихи, человек развивает свою речь, она становится более красивой и грамотной, при этом у него появляется интерес к другим литературным произведениям, что в дальнейшем приводит к полному воспитанию этого человека.
    Подводя итог, еще раз отмечу, что воспитание любви к поэзии крайне важно, потому что впоследствии это приводит к приобщению ко всему литературному миру и развитию человека.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Июнь 02 2019, 09:00 AM - #постоянная ссылка
    0
    Что дает нам любовь к поэзии? Эту проблему ставит Е. А. Евтушенко в предложенном тексте.
    Размышляя над этим вопросом, автор приводит яркие, на мой взгляд, примеры. Во-первых, он говорит нам о том, что “воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе вообще”. То есть человек только тогда станет настоящим ценителем литературы, когда научится любить и понимать поэтические произведения. Во-вторых, любить поэзию нужно для того, “чтобы понять себя”, ведь “поэзия…это самосознание народа”. И ВСЕ ПОТОМУ, ЧТО в своих стихах поэты отражают судьбы людей,РАССКАЗЫВАЮТ ОБ их жизнИ, сущность которой люди и начинают понимать, обратившись к поэзии.
    Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что воспитание любви к поэзии очень важно: ведь это позволяет развить интерес “к литературе вообще” и, самое главное, воспитать себя. Это и есть позиция автора.
    Я абсолютно согласен с мнением Е.А.Евтушенко, потому что, читая стихи, человек развивает свою речь, она становится более красивой и грамотной, при этом у него появляется интерес к другим литературным произведениям, что в дальнейшем приводит к полному воспитанию этого человека.
    Подводя итог, еще раз отмечу, что воспитание любви к поэзии крайне важно, потому что впоследствии это приводит ЧЕЛОВЕКА к приобщению ко всему литературному миру и СВОЕМУ ГЛУБОКОМУ духовному развитию.

    ВСЕ! Я подправила...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Friday the 29th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru