Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

обсуждение

Задание 26. Сочинение

Опубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
Среда, Март 28 2018, 10:42 PM
Кристина
Кристина
Оффлайн
0
Здравствуйте, Любовь Михайловна! Не могли бы Вы посмотреть мое сочинение. Буду очень признательна.



1)У России, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона, соприкасающаяся с кронами других деревьев. (2)Мы не знаем о себе самых простых вещей. (3)И не думаем об этих простых вещах.
(4)Одна из величайших основ, на которых зиждется культура, — память. (5)В созидании культуры участвуют многие поколения людей. (б)Культура человечества — это не гении, рождающие всё из себя. (7)Гении создаются на определённой почве культуры.
(8)Культура передаётся из поколения в поколение, накапливается. (9)При этом память вовсе не механична. (10)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (11)Запоминается то, что нужно, и запоминается постепенно, иногда мучительно трудно, путём преодоления ошибок и вопреки порой трагической гибели величайших ценностей.
(12)История культуры — это история человеческой памяти, история развития памяти, её углубления и совершенствования.
(13)Удивительное свойство памяти! (14)В памяти отдельного человека и в памяти общества сохраняется преимущественно то, что нужно, доброе — активнее, чем злое. (15)С помощью памяти накапливается человеческий опыт, образуются облегчающие жизнь традиции, трудовые и бытовые навыки, семейный уклад, общественные институты, повышается эстетический уровень восприятия и творчества, создаётся знание.
(16)Память активна. (17)Она не оставляет человека равнодушным, бездеятельным. (18)Она владеет умом и сердцем человека. (19)Память противостоит уничтожающей силе времени и накапливает то, что называется культурой. (20)Память — преодоление времени, преодоление смерти. (21)В этом её величайшее нравственное значение. (22)Беспамятный — это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, бессовестный, а следовательно, в какой-то мере и неспособный на бескорыстные поступки.
(23)Показатель культуры — отношение к памятникам. (24)Вспомните строки Пушкина:
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
(25)Животворящаясвятыня!
(26)3емля была б без них мертва...
(27)Поэзия Пушкина мудра. (28)Ни одно слово в ней не лишено смысла. (29)Почему же любовь к «отеческим гробам» «животворящая»? (30)Да потому, что она ценностна, творчески активна, потому, что она одно из слагаемых культуры.
(31)Крестьянин веками трудился, ласково гладил холмы и долы сохой и плугом, бороной и косой, оттого-то среднерусская, а особенно подмосковная природа такая родная, приласканная. (32)Крестьянин оставлял леса и перелески нетронутыми, обходил их плугом, и потому они вырастали ровными купами, точно в вазу поставленные. (ЗЗ)Избы и церкви деревенский зодчий ставил как подарки русской природе, на пригорке над рекой или озером, чтобы любовались своим отражением. (34)Золотая маковка не только издали светилась, как украшение, но и была ориентиром для путника. (35)Не само здание как таковое было нужно человеку, а здание, поставленное в определённом месте, украшающее его, служащее гармоническим завершением ландшафта. (36)Поэтому и хранить памятник и ландшафт нужно вместе, а не раздельно. (37)Вместе, в гармоническом их сочетании, они входят в душу человека, обогащая его представления о прекрасном.
(38)Культура личности формируется в результате деятельной памяти одного человека, культура семьи — как результат семейной памяти, культура народа — народной памяти. (39)Но мы уже давно вступили в эпоху, когда для общей культуры отдельного человека, общества и народа нужна деятельная, творческая память всего человечества. (40)И подобно тому, как культура семьи не уничтожает, а совершенствует культуру личностную, так и культура всего человечества совершенствует, возвышает, обогащает культуру каждого отдельного народа.
(41)Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. (42)Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его «духовной оседлости», для его привязанности к родным местам; для его нравственной самодисциплины и социальности.
(43)Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. (44)Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. (45)Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране.

(По Д. С. Лихачёву)

Сочинение

Важно ли хранить память? Именно над этим вопросом размышляет советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев.

В первую очередь автор обращает внимание на то, что память есть важнейшая основа культуры и что история культуры есть история человеческой памяти. Писатель убежден в том, что память, обладая удивительным свойством, активнее накапливает доброе, чем злое, а значит наделяет умы и сердца людей высокими нравственными качествами. Автор считает память неким кладезем культуры, накапливающим человеческий опыт, знания, традиции.

Только храня память, можно преодолеть две могучие силы – время и смерть – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

Я полностью разделяю мнение автора. Ведь человек, хранящий память, не только сможет прожить достойную и счастливую жизнь, но и не разорвет нить, которая связывает историю прошлых лет с настоящим.

Вспомним повесть В. Железникова «Чучело». Дедушка главной героини, Николай Николаевич Бессольцев, не смог забыть свой старый дом, который ему когда-то пришлось покинуть. И тяжело заболев, он все также мечтал увидеть родные стены, где перед ним бессонными ночами мелькали бы «вереницы давно забытых и вечно памятных лиц». Несмотря ни на что, он вернулся в родные края, понимая, что потерять связь с прошлым страшнее любой болезни и одиночества.

Также вспоминается рассказ А. Платонова «Взыскание погибших». Мать, потерявшая на войне троих детей, не утратила с ними духовной связи. Женщина боялась лишь одного: когда сердце перестанет биться, где сохраниться память о ее детях? В последнем эпизоде рассказа советский солдат, увидев женщину, лежащую на могиле, перенял эту нить памяти себе.

Таким образом, очень важно помнить и не забывать. Не забывать, чтобы любить и уважать культуру своего народа, не растеривать многопоколенный опыт, не повторять ошибок прошлого.
Ответы (4)
  • Ответ принят

    Четверг, Март 29 2018, 11:52 AM - #постоянная ссылка
    0
    Важно ли хранить память? Именно над этим вопросом размышляет(вопрос СТАВИТ!) советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев.

    В первую очередь автор обращает внимание на то, что память есть важнейшая основа культуры и что история культуры есть история человеческой памяти. Писатель убежден в том, что память, обладая удивительным свойством, активнее накапливает доброе, чем злое, а значит(знак?) наделяет умы и сердца людей высокими нравственными качествами. Автор считает память неким кладезем культуры, накапливающим человеческий опыт, знания, традиции.(За комментарий получишь 0 баллов, так как его нет!)

    Только храня память, можно преодолеть две могучие силы – время и смерть – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.(Это позиция автора?)

    Я полностью разделяю мнение автора. Ведь человек, хранящий память, не только сможет прожить достойную и счастливую жизнь, но и не разорвет нить, которая связывает историю прошлых лет с настоящим.

    Вспомним повесть В. Железникова «Чучело». Дедушка главной героини, Николай Николаевич Бессольцев, не смог забыть свой старый дом, который ему когда-то пришлось покинуть. И(знак?) тяжело заболев, он все также мечтал увидеть родные стены, где перед ним бессонными ночами мелькали бы «вереницы давно забытых и вечно памятных лиц». Несмотря ни на что, он вернулся в родные края, понимая, что потерять связь с прошлым страшнее любой болезни и одиночества.

    Также вспоминается рассказ А. Платонова «Взыскание погибших». Мать, потерявшая на войне троих детей, не утратила с ними духовной связи. Женщина боялась лишь одного: когда сердце перестанет биться, где сохранитЬся память о ее детях? В последнем эпизоде рассказа советский солдат, увидев женщину, лежащую на могиле, перенял эту нить памяти себе(Как это?).

    Таким образом, очень важно помнить и не забывать. Не забывать, чтобы любить и уважать культуру своего народа, не растеривать многопоколенный опыт, не повторять ошибок прошлого.
    РАБОТА ОЧЕНЬ СЛАБАЯ!!!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Кристина
    Кристина
    Оффлайн
    Вторник, Апрель 03 2018, 06:56 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо большое. Любовь Михайловна, я, наверное, не совсем понимаю, как логично, красиво и в то же время правильно дать комментарий к проблеме, хотя перечитала много материалов на этот счет:( Целое горе для меня .... И на пробном экзамене из-за долгого формулирования комментария не успела переписать целый аргумент с заключением.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Кристина
    Кристина
    Оффлайн
    Вторник, Апрель 03 2018, 09:19 PM - #постоянная ссылка
    0
    Попробовала сделать комментарий к этому тексту...


    (1)Возвращаясь к своему детству, я вспоминаю маленькую, ныне

    уже не существующую библиотеку имени Достоевского, неподалёку от

    Чистых прудов.

    (2)3аведующая этой библиотекой, не имевшая учительского

    диплома, была истинным педагогом по душевной, нравственной своей

    сути. (З)Радистка, прошедшая войну, тяжело раненная под Кенигсбергом,

    потерявшая в войну близких, знающая цену одиночеству людскому и

    горю, немногословная, угловатая... (4)В ней было живое любопытство к

    нам, нескладным подросткам послевоенного времени, «огольцам»,

    топтавшимся по Чистым прудам, обменивавшим марки на трофейные

    немецкие ножички или пробки, роскошные альбомы с дрезденскими

    Венерами на зачитанный, без начала и конца драгоценный томик «Графа

    Монте-Кристо».

    (5)Дети дотелевизионной эпохи, мы были читателями книг.

    (6)В тёмных сыроватых закутках библиотек жили наши герои -наши знаменитые капитаны. (7)Часами простаивали мы у «Колизея», чтобы

    посмотреть замечательный боевик того времени - фильм «Два бойца».

    (8)А она скликала нас в библиотеку, мы сидели в тёмном зальчике,

    и к нам приходил неведомый нам ещё тогда, непрочитанный, но

    завораживающий необычными, как бы с трудом, из глубины добытыми

    словами Андрей Платонов и другой писатель, которого мы знали в

    основном как друга Аркадия Гайдара, - Константин Паустовский. (9)И

    слава его, и книги дошли до нас позже, а тогда мы читали, пожалуй, только

    маленькую повесть со странным названием «Кара-Бугаз».

    (10)0 чём они говорили в те далёкие вечера, казавшиеся нам тогда

    обычными, само собой разумеющимися и видящиеся сегодня как сон,

    который ни вспомнить, ни забыть?

    (11)Что они рассказывали? (12)Чему учили?

    (13)А скорее всего, и не учили. (14)А просто говорили о самых

    обыкновенных случаях из самой обыкновенной жизни, о том, что, может,

    не всегда было так уж и интересно нам, так как ничего чрезвычайного и

    сверхъестественного в этих рассказах не было. (15)Никаких драк,

    приключений, выстрелов, погонь... (16)Простая жизнь, человеческие

    отношения, человеческие судьбы, но что-то западало навсегда, как зерно,

    брошенное в благодатную землю, и прорастало много позже, и обретало

    бескрайнюю, бесконечную уже теперь жизнь.

    (17)«Случайно на ноже карманном найти пылинку дальних стран»,

    - глуховато читал Паустовский, и мир, ещё не оттаявший и

    полуразрушенный, просыпался в цветном тумане обещанием будущего.

    (18)Как важно, чтобы была на пути такая библиотека имени

    Достоевского или другое учреждение, где работают взрослые, которые

    постараются понять тебя и принять не только благополучного,

    успевающего, чистенького, но и блуждающего впотьмах, ищущего,

    туманно представляющего, что тебе в жизни надо. (19)Такие люди

    оставляют след в формирующейся юношеской душе навсегда.

    (По В. Амлинскому)


    В центре нашего внимания отрывок из произведения В. Амлинского, в котором поднимается проблема роли взрослых в жизни подростка.

    Освещая данную проблему, автор трепетно вспоминает человека из своего далекого детства - заведующую библиотекой имени Достоевского. С особым теплом рассказывает писатель, как эта женщина, которая "была истинным педагогом по душевной, нравственной своей сути" и имела "живое любопытство" к ним, "подросткам послевоенного времени", собирала ребят у себя в библиотеке, где случались встречи с тогда еще неизвестными Андреем Платоновым, Константином Паустовским и где проливался поток самых обыкновенных рассказов человеческого бытия. Именно в этих неторопливых историях В. Амлинский увидел самое важное, что "западало" в их еще не окрепшие умы, "как зерно в благодатную землю".

    Автор считает, что очень важно, чтобы в жизни ребенка, подростка были неравнодушные взрослые, которые смогут понять, помочь и которые оставят неизгладимый след "в формирующейся юношеской душе навсегда".
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Апрель 05 2018, 10:14 AM - #постоянная ссылка
    0
    В центре нашего внимания отрывок из произведения В. Амлинского, в котором поднимается (СТАВИТСЯ)проблема роли взрослых в жизни подростка.

    Освещая данную проблему, автор трепетно вспоминает человека из своего далекого детства - заведующую библиотекой имени Достоевского. С особым теплом рассказывает писатель, как эта женщина, которая "была истинным педагогом по душевной, нравственной своей сути" и имела "живое любопытство" к ним, "подросткам послевоенного времени", собирала ребят у себя в библиотеке, где случались (организовывала) встречи с тогда еще неизвестными Андреем Платоновым, Константином Паустовским и где проливался поток самых обыкновенных рассказов человеческого бытия.(Это как?) Именно в этих неторопливых историях В. Амлинский увидел самое важное, что "западало" в их еще не окрепшие умы, "как зерно в благодатную землю". (Это зачем? У тебя какая проблема?)
    Автор считает, что очень важно, чтобы в жизни ребенка, подростка были неравнодушные взрослые, которые смогут понять, помочь и которые оставят неизгладимый след "в формирующейся юношеской душе навсегда".
    (Автор считает, что очень важно, чтобы в жизни каждого ребенка, подростка были неравнодушные взрослые, которые оставИЛИ неизгладимый след "в формирующейся юношеской душе навсегда".)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Friday the 19th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru