Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Марина
Марина
Оффлайн
0
Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
- Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет - костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один перепутал литературу с лигатурой.
- Д-даю уроки, - запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. - На дому.
Вас интересует литература?
- Интересует, - кивнул собеседник. - Меня зовут Максим. Давайте начнём
завтра. В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух. Записываю адрес.
В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать
лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
- Вы слишком узкий специалист, - сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. - Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет - литература - никому, увы, не нужен.
Новую работу Андрею Петровичу найти не удалось, литература осталась в
считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи
один за другим переквалифицировались кто во что горазд.
Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ре-
мень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы. А затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский - две недели. Бунин - полторы.
В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг - самых любимых,
перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак... Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.
«Если этот парень, Максим, - беспорядочно думал Андрей Петрович, нерв-
но расхаживая от стены к стене, - если он... Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта».
Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
- Проходите, - засуетился Андрей Петрович. - Присаживайтесь. Как вы
знаете, в школах литературу не преподают почти сотню лет. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия - в основном, виртуальные. Ну, и конечно, техника.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.
- Мне нелегко об этом говорить, - сказал он наконец. - Литература умерла
потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете... Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
- Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.

  Должна ли изучаться литература в школе в эпоху научно-технического прогресса? Какую роль литература играет в развитии сознания ребёнка и человека? Именно эти проблемы поднимаются в произведении М. Гелперна.
  Чтобы привлечь внимание читателей к этим вопросам, автор рассказывает судьбу главного героя, учителя литературы, который не может смириться с тем, что литература перестала быть необходимым предметом в школе. Он с болью в сердце говорит о том, что "литература не ужилась с научно техническим прогрессом". Учитель считает, что литература формирует душевный мир человека и "ужасен тот факт, что дети растут бездуховными".
   Писатель прямо не высказывает своей позиции к происходящему, однако, мы, читатели, прекрасно понимаем, что М. Гелперн убеждён в важности изучения литературы в школе, в её особой роли - строителя человеческого мировоззрения.
  Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что литература оказывает огромное влияние на сознание людей.
   Это неоднократно подтверждали русские и зарубежные писатели. Вспомним роман американского писателя Джека Лондона "Мартин Иден". Главный герой, простой моряк, с детства любил читать книги. После встречи с девушкой из высшего общества он решил заняться самообразованием. Мартин ошибочно полагал что люди, обладающие хорошими манерами, знающие разные науки, занимающие высокое положение в обществе, как боги, знают все тайны мира. Изучая науки, Мартин Иден увлекся чтением поэзии и философского учения. Эти книги открыли ему истину - среди людей высшего общества есть много ограниченных людей, в тоже время простой рабочий может оказаться человеком, пусть необразованным, но верно понимающим жизнь. Таким образом, книги помогают нам научиться понимать других людей и своё собственное "Я".
    Другим примером того как книга повлияла на человека может послужить рассказ А. Грина "Зелёная лампа". Джон Ив, совершенно нищий, умирающий с голоду, становиться игрушкой в руках богатого англичанина. У молодого человека появились деньги, крыша над головой и обязанность: каждый день дежурить у зеленой лампы. Так как у него было много свободного времени, он начинает читать книги. Сначала беспорядочно, любую попавшуюся, а потом все больше увлекается анатомией. Впоследствии Джон Ив становиться врачом. Этот пример еще раз подтверждает, что заинтересованное чтение помогает человеку найти путь в жизни.
   В заключение хотелось бы подчеркнуть: люди должны хотя бы иногда уделять своё внимание чтению независимо от того, какой деятельностью они занимаются и в какое время живут.
Ответы (3)
  • Ответ принят

    Четверг, Июнь 30 2016, 09:01 PM - #постоянная ссылка
    0
    Должна ли изучаться литература в школе в эпоху научно-технического прогресса? Какую роль литература играет в развитии сознания ребёнка и человека? Именно эти проблемы поднимаются в произведении М. Гелперна.(Нельзя ставить две проблемы! Должна быть одна!)
    Чтобы привлечь внимание читателей к этим вопросам, автор рассказывает судьбу главного героя, (Р) учителя литературы, который не может смириться с тем, что литература перестала быть необходимым предметом в школе. Он с болью в сердце говорит о том, что "литература не ужилась с научно техническим прогрессом". Учитель считает, что литература формирует душевный мир человека и "ужасен тот факт, что дети растут бездуховными".(Подгони под одну проблему!)
    Писатель прямо не высказывает своей позиции к происходящему(Г), однако, мы, читатели, прекрасно понимаем, что М. Гелперн убеждён в важности изучения литературы в школе, в её особой роли - строителя человеческого мировоззрения.
    Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что литература оказывает огромное влияние на сознание людей.
    Это неоднократно подтверждали русские и зарубежные писатели. Вспомним роман американского писателя Джека Лондона "Мартин Иден". Главный герой, простой моряк, с детства любил читать книги. После встречи с девушкой из высшего общества он решил заняться самообразованием. Мартин ошибочно полагал(где знак?) что люди, обладающие хорошими манерами, знающие разные науки, занимающие высокое положение в обществе, как боги, знают все тайны мира. Изучая науки, Мартин Иден увлекся чтением поэзии и философского учения. Эти книги открыли ему истину: среди людей высшего общества есть много ограниченных людей, в тоже время простой рабочий может оказаться человеком, пусть необразованным, но верно понимающим жизнь. Таким образом, книги помогают нам научиться понимать других людей и своё собственное "Я".(Р)
    Другим примером того(знак?) как книга повлияла на человека, может послужить рассказ А. Грина "Зелёная лампа". Джон Ив, совершенно нищий, умирающий с голоду, становиться игрушкой в руках богатого англичанина. У молодого человека появились деньги, крыша над головой и обязанность: каждый день дежурить у зеленой лампы. Так как у него было много свободного времени, он начинает читать книги. Сначала беспорядочно, любую попавшуюся, а потом все больше увлекается анатомией. Впоследствии Джон Ив становитЬся врачом. Этот пример еще раз подтверждает, что заинтересованное чтение помогает человеку найти путь в жизни.
    В заключение хотелось бы подчеркнуть: люди должны хотя бы иногда уделять своё внимание чтению независимо от того, какой деятельностью они занимаются и в какое время живут.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Марина
    Марина
    Оффлайн
    Пятница, Июль 01 2016, 01:19 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, спасибо за проверку сочинения. У меня вопрос! Что значит (Г) и (Р)? И ещё. Не могли бы Вы дать примерную оценку (по критериям)? Спасибо!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Июль 01 2016, 04:32 PM - #постоянная ссылка
    0
    Марина, Г.- это грамматика(К9), а Р. - это речь(К6 и К10).
    Проверять по критериям уже не буду. Пиши новую работу и сразу оговори, что хочешь найти оценку по критериям. И я проверю.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Saturday the 20th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru