Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Здравствуйте, Любовь Михайловна. Я бы хотела, чтобы вы проверили мое сочинение по критериям. ЕГЭ.
Опубликовано в: Главный раздел
0
(1)Лежать на траве. (2)0пуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки...
(3)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4)Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6)Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
(9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит — видеть небо. (12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.
(17)Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (18)Это ненавязчивая информация. (19)Она не похожа на радиоприёмник, который ты не волен выключить. (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии. (22)Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(23)Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. (25)Но всё же внимание твоё рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам. (26)Один лучик — к ромашке (не погадать ли — и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик — к берёзе («чета белеющих берез»), третий лучик — к лесной опушке («когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь»), четвёртый — к летящей птице («Сердце — летящая птица, в сердце — щемящая лень»). (27)И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но всё же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да ещё вот когда останешься один на один с бездонным небом. (28)Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки.
(29)...И так лежать на траве. (30)Но почему именно на траве? (31)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (32)Можно, конечно, расстелить на земле плащ.
(ЗЗ)Но я бы советовал — на траве. (34)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.
Как прекрасна природа во всех своих проявлениях! Шум ласковых волн лечит больную душу, ненавязчивый щебет птиц как будто переносит в райский сад, сильный ветер и метель напоминают, насколько могущественны природные силы. Это естество всегда различными способами воздействует на людей. Вот и в тексте Владимир Солоухин поднимает проблему влияния природы на душу человека.
Человек может раствориться в синем небе, если только ляжет на траву и откроет глаза, при этом природа вокруг будет давать массу «ласковой» информации, и человеческое внимание рассеется во множество точек: «И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но все же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да еще вот когда останешься один на один с бездонным небом».
Авторская позиция по отношению к данной проблеме выражена предельно ясно: природа помогает человеку расслабиться, отдохнуть от городской суеты, увидеть окружающий мир как будто другим глазами, более ярко. Также природа побуждает человека к творчеству, благоприятно воздействуя на его душу.
Многие писатели отражают в своих произведениях данную проблему. Вспомним хотя бы повесть Антона Павловича Чехова «Степь». Егорушка, мальчик девяти лет, пораженный красотой степи, очеловечивает ее и превращает в своего двойника: ему кажется, что степное пространство способно и страдать, и радоваться, и тосковать. Его переживания и мысли становятся не по-детски серьезными, философскими. В какой-то степени, природа здесь даже помогает парнишке взрослеть, влияя на его восприятие отдельно степи и всего окружающего мира в целом.
В творчестве большинства поэтов также описывается влияние природы на состояние души. На ум мне сразу пришло стихотворение С. Есенина «Чары». В последних строках автор говорит о чувствах, возникших у него с приходом весны:
И я, как страстная фиалка,
Хочу любить, любить весну.
Такие слова говорят о радостных ощущениях в душе поэта, о том, как положительно на него влияет природа.
Без лесов, полей, морей и рек люди не смогли бы выжить. Но окружающий мир дает нам не только биологические ресурсы, необходимые для жизни, а также и духовные, дающие внут-реннюю гармонию. Выходит, что такое величественное божественное творение, как природа, безусловно, оказывает благотворное действие на состояние души человека.
(3)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4)Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6)Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
(9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит — видеть небо. (12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.
(17)Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (18)Это ненавязчивая информация. (19)Она не похожа на радиоприёмник, который ты не волен выключить. (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии. (22)Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(23)Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. (25)Но всё же внимание твоё рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам. (26)Один лучик — к ромашке (не погадать ли — и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик — к берёзе («чета белеющих берез»), третий лучик — к лесной опушке («когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь»), четвёртый — к летящей птице («Сердце — летящая птица, в сердце — щемящая лень»). (27)И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но всё же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да ещё вот когда останешься один на один с бездонным небом. (28)Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки.
(29)...И так лежать на траве. (30)Но почему именно на траве? (31)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (32)Можно, конечно, расстелить на земле плащ.
(ЗЗ)Но я бы советовал — на траве. (34)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.
Как прекрасна природа во всех своих проявлениях! Шум ласковых волн лечит больную душу, ненавязчивый щебет птиц как будто переносит в райский сад, сильный ветер и метель напоминают, насколько могущественны природные силы. Это естество всегда различными способами воздействует на людей. Вот и в тексте Владимир Солоухин поднимает проблему влияния природы на душу человека.
Человек может раствориться в синем небе, если только ляжет на траву и откроет глаза, при этом природа вокруг будет давать массу «ласковой» информации, и человеческое внимание рассеется во множество точек: «И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но все же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да еще вот когда останешься один на один с бездонным небом».
Авторская позиция по отношению к данной проблеме выражена предельно ясно: природа помогает человеку расслабиться, отдохнуть от городской суеты, увидеть окружающий мир как будто другим глазами, более ярко. Также природа побуждает человека к творчеству, благоприятно воздействуя на его душу.
Многие писатели отражают в своих произведениях данную проблему. Вспомним хотя бы повесть Антона Павловича Чехова «Степь». Егорушка, мальчик девяти лет, пораженный красотой степи, очеловечивает ее и превращает в своего двойника: ему кажется, что степное пространство способно и страдать, и радоваться, и тосковать. Его переживания и мысли становятся не по-детски серьезными, философскими. В какой-то степени, природа здесь даже помогает парнишке взрослеть, влияя на его восприятие отдельно степи и всего окружающего мира в целом.
В творчестве большинства поэтов также описывается влияние природы на состояние души. На ум мне сразу пришло стихотворение С. Есенина «Чары». В последних строках автор говорит о чувствах, возникших у него с приходом весны:
И я, как страстная фиалка,
Хочу любить, любить весну.
Такие слова говорят о радостных ощущениях в душе поэта, о том, как положительно на него влияет природа.
Без лесов, полей, морей и рек люди не смогли бы выжить. Но окружающий мир дает нам не только биологические ресурсы, необходимые для жизни, а также и духовные, дающие внут-реннюю гармонию. Выходит, что такое величественное божественное творение, как природа, безусловно, оказывает благотворное действие на состояние души человека.

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »