Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

обсуждение
Rina
Rina
Оффлайн
0
Текст:
Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырех стенах, и под открытым небом. Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству – во всем этом должен и может жить живой огонь творчества. И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознагражден.

Искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдает ему силы, раздумья, время, внимание.

Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они – книги за семью печатями. Реакция на такое открытие возможна различная. У одних раздраженно-отрицательная. «Мне это неинтересно, значит, тут и интересоваться нечем. А они только делают вид, что без этого жить не могут!» А лучше отнестись к тому, что нам непонятно, по-другому.

Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. Мы серьезно занимались литературой, историей, языками. Многие из нас пробовали писать сами. Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. Слушали лекции не только на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. Посещали занятия по истории изобразительного искусства. Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. Как мы все успевали, не знаю, но успевали. Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. Интереснейшая то была компания.

Я старался не отставать от нее и мне это удавалось. За одним исключением. Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. На наших встречах не было вина. Мы читали стихи и слушали музыку. У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок – долгоиграющих тогда еще не было,– которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушали и наслаждались, а я скучал, томился, мучился – музыки я не понимал и радости она мне не доставляла. Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!» Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

А кроме музыки дома были еще и концерты. Я шел на них вместе со всеми и среди людей, для которых это было праздником, ощущал себя отделенным от них и обделенным. Конечно, можно было просто в следующий раз не пойти – ну, не понимаю я музыки, неинтересна мне она, не изгонят же они меня за это из своей компании! Но я продолжал ходить вместе со всеми. У меня хватило ума не прикидываться понимающим, не высказываться...

Хорошо помню, как произошел перелом. Конечно, он готовился незаметно и исподволь: столько вечеров слушания музыки не прошли бесследно. Я просто еще не подозревал об этом. Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда еще молодого Д. Д. Шостаковича – первое исполнение его фортепианного квинтета. Друзья взяли билет и мне. Вручали его торжественно. Я понял: то, что предстоит – событие! Концерт состоялся в Малом зале консерватории. Сказать, что в переполненном зале была приподнятая атмосфера,– значит не сказать ничего. Было ожидание чуда. О квинтете в музыкальной Москве уже много говорили.

Мы сидели на балконе среди студентов-консерваторцев. У некоторых из них на коленях лежали развернутые партитуры – кажется, еще не отпечатанные, переписанные от руки.

Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. Но поворот – решительный и важный – произошел. Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули на меня рукой, не исключили из слушания музыки – а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем юношески-ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. Этого не случилось.

Прошло много лет. Уже давно серьезная музыка – для меня, необходимость, потребность, счастье.

А ведь можно было – навсегда и непоправимо – разминуться с ней. И обездолить себя,

Этого не случилось. И потому, что я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит – вслух или мысленно: – Ну и не надо! И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда еще был очень далек от этого. А больше всего – благодаря моим друзьям. Им мало было наслаждаться самим. Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости. И это им удалось! (Сергей Львович Львов)


Сочинение:

Публицист С. Львов поднимает в своем тексте проблему роли близких людей в становлении человека.
Рассуждая на проблемой, автор приводит пример из личной жизни, когда его друзья помогли ему понять необходимость музыки.
Позиция автора по данному вопросу высказана прямо. Львов пишет: "Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки..." Автор благодарен своим друзьям , они не только хотели наслаждаться музыкой сами, им хотелось приобщить к этому своего друга. Львов на собственном примере показывает читателю как важна роль близких в становлении человека как личности.
Я придерживаюсь того же мнения на проблему роли родных и друзей в развитие человека, что и автор.
Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на произведения писателей русской литературы.
Очень ярко показан пример роли родных в жизни человека в романе Толстого "Война и мир" В семье Ростовых в становление Наташи. Родители смогли привить своим детям чувство чести, чувство прекрасного. Мы видим, что Наташа с детства хорошо поет, играет на фортепиано. Благодаря своим родителям она была приобщена к миру искусства с раннего возраста. Это пример того, как близкие люди играют важную роль в развитие человека.
Другим примером могут являться отношение А.С. Пушкина со своими друзьями. Поэт пишет:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, не разделим и вечен
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Прочитав текст Львова понимаешь, что друзья и близкие играют очень важную роль в становление человека как личности.
Ответы (3)
  • Ответ принят

    Понедельник, Май 04 2015, 04:00 PM - #постоянная ссылка
    0
    Извини, но я не буду больше смотреть сочинения на Форуме. Нет ни сил, ни времени. Только в ВИП-разделе.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Rina
    Rina
    Оффлайн
    Воскресенье, Май 17 2015, 05:14 PM - #постоянная ссылка
    0
    а ну понятно, тут только избранным помогают..мда, сейчас уже за все готовы деньжат то срубить.
    Ну спасибо, могли хоть предупредить, что бы люди не тратили время зря и не перепечатывали.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Май 17 2015, 05:20 PM - #постоянная ссылка
    0
    А ты посмотри текст перед Форумом. Уже месяц, как размещен.Укажи мне сайт, где просто так проверяют сочинения. Я 3 года дела это бесплатно. И что? Нарвалась на грубость...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 12th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru