Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

у меня вопрос
Михаил
Михаил
Оффлайн
0
(1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.

(10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал» .
(14)Нужно в жизни жить, работать — инженером, врачом, педагогом, рабочим.

(15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы.
(16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я.
(20)— Много ли тогда напишешь?
(21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного?

(24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко» . (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!. . (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя.

(По В. Вересаеву*)













Как трудна и порой несправедлива бывает жизнь писателей. Некоторые из них полностью посвящают свою жизнь писательству, но не добиваются успеха. Напротив, известны случаи, когда человек пишет лишь в свободное от работы время, а его книги становятся мировыми бестселлерами. Может быть в этом есть какая-то закономерность? Какой образ жизни писатель должен избрать, чтобы по-настоящему раскрыть свой талант? Именно над этими вопросами размышляет В. В. Вересаев в предложенном тексте.
Рассуждая над проблемой писательства, автор приходит к выводу, что писатель должен «жить в жизни, наблюдать её изнутри». В этом ему помогает его обычная повседневная жизнь, профессия. По мнению Вересаева, человек не должен полностью посвящать себя книге, ведь тогда он садится писать не ради того, чтобы что-то донести или сказать, а ради того чтобы добыть средства к существованию. Такой подход к литературе нивелирует талант писателя, он на глазах «желтеет, сохнет». Вересаев сатирически замечает, что становясь «профессионалом», человек сам вырывает себя из жизни яркой, насыщенной. Автор критически подходит к представленной проблеме. Он считает, что каждое произведение должно быть написано от души. По его мнению, литературу, её развитие, её величие составляют лишь немногие сильные произведения.
Автор считает, что начинающий и уважающий себя писатель не будет жить одной лишь литературой, она не должна быть источником дохода. Вересаев убежден, что в «жизни нужно жить, работать».
В целом, я согласен с мнением автора. И считаю, что писательство, как и любая другая творческая деятельность не должна занимать всю жизнь человека. Литература помогает выразить писателю свои чувства, эмоции, помогает ему высказаться об интересующей его проблеме, а жизненный опыт нередко становится главным источником вдохновения. В русской классической литературе мы довольно часто можем видеть подобные примеры. Можно вспомнить А.П.Чехова. По своей главной профессии он был врачом, а писал в свободное от работы время. Именно благодаря медицинской деятельности, Чехов написал такие произведения как «Лошадиная фамилия», «Палата №6 », которые были переведены на многие языки мира и признаны мировой классикой.
В произведении М.А. Булгакова ( еще одного русского классика, который тоже был врачом) «Мастер и Маргарита» мы видим, что такое литература для начинающего поэта Ивана Бездомного. Он выдает за истинное творчество жажду славы и знаменитости. Встретив Мастера, Бездомный пересматривает свои идеалы и клянется, что больше не будет писать стихов, осознав какой вред несет псевдотворчество. Да и вообще, в этом романе очень характерно показана литературная жизнь Москвы: постоянные заседания, посиделки в ресторане и другие элементы ненастоящей жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что настоящий писатель, уважающий свой талант, будет заниматься в первую очередь любимым делом, наблюдать за жизнь изнутри. Только тогда он сможет стать интересным для своего читателя.
Ответы (1)
  • Ответ принят

    Суббота, Май 09 2015, 05:42 PM - #постоянная ссылка
    0
    Проверяю только в ВИП-разделе. Извините.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 12th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru