Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Здравствуйте, проверьте пожалуйста сочинение по критериям. Нравственная проблематика, текст Богомолова о ВОВ
Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
0
Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.
Однажды был такой случай...
Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.
Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.
Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».
Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».
Но командир баржи постарался успокоить бойцов:
— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая.
Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.
Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:
— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!
Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.
Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.
Стало вокруг светло как днем.
За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.
Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.
Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.
Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.
Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.
Одна мина попала на баржу.
Начался пожар. Пламя побежало по палубе.
Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и... «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.
Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.
Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.
Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.
* * *
Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.
Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.
Текст В.М.Богомолова посвящен проблеме патриотизма советских солдат в годы Великой Отечественной войны.
В отрывке рассказывается о случае, произошедшем при переправе боеприпасов на Волге.
Автор с восхищением повествует о действиях экипажей баржи и «Ласточки», указывая на их бесстрашие перед воздушными атаками противника, значительно превосходящего по силам, и возникшим пожаром; готовность пожертвовать собой и во что бы то ни стало выполнить приказ – помочь своим. Писатель подчеркивает: таких рейсов было «столько, что ни счесть», с гордостью говоря о неиссякающем воодушевлении, желании одолеть врага и стойкости русских воинов в суровых условиях.
Позицию автора определить нетрудно: именно мужество, героизм и глубокий патриотизм людей, ежедневно выполняющих свой долг в годы войны, привели к победе. Их подвиг всегда должен вызывать уважение и благодарность в сердцах будущих поколений.
Я полностью согласна с Владимиром Максимовичем. Действительно, в те тяжелые годы то, что сейчас мы называем героическим поступком, зачастую было обычным делом. Многие классики поднимали эту тему в своих произведениях.
Из повести М.Шолохова «Судьба человека» мы узнаем о трудном жизненном пути Андрея Соколова. Попав в плен в начале войны, перенеся все тяготы лагерной жизни, этот человек несгибаемой воли смог не только вырваться из заточения, но и помочь русской армии, доставив важного фашистского начальника. Все это время им движила любовь к Отечеству, желание спасти его и понимание, что едва ли во всей огромной стране найдется человек, не обремененный страданиями военной жизни. К сожалению, этому герою было не суждено снова увидеть родной дом и семью, по окончании фронтового пути, тем выше, однако, должно цениться его стремление не сдаваться, продолжать жить, подтверждающее, что этот человек – настоящий герой.
Другим примером самоотверженного поведения во время боевых действий может послужить Алексей Ястребов, главный герой произведения К.Д.Воробьева «убиты под Москвой». Как и многие молодые люди, вчерашний курсант был вынужден отвечать за целую роту бойцов, не имея боевого опыта, не зная жестокости к врагу. Однако, он сумел пройти через испытание нахождения в полном окружении, пережить смерть капитана Рюмина и в одиночку подбить фашистский танк, отомстив за своих погибших бойцов. Этот человек понимал, что помощи ждать неоткуда, и каждый должен, забыв о личных слабостях, стараться помочь Родине, не отдавать ее врагу. Безусловно, это убеждение героя и патриота.
Подводя итог, мы глубже понимаем вечную проблему героических поступкой людей на войне. Я искренне надеюсь, что подвиг советских воинов никогда не будет забыт, а над головой всегда будет мирное небо.
Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.
Однажды был такой случай...
Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.
Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.
Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».
Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».
Но командир баржи постарался успокоить бойцов:
— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая.
Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.
Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:
— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!
Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.
Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.
Стало вокруг светло как днем.
За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.
Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.
Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.
Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.
Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.
Одна мина попала на баржу.
Начался пожар. Пламя побежало по палубе.
Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и... «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.
Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.
Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.
Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.
* * *
Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.
Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.
Текст В.М.Богомолова посвящен проблеме патриотизма советских солдат в годы Великой Отечественной войны.
В отрывке рассказывается о случае, произошедшем при переправе боеприпасов на Волге.
Автор с восхищением повествует о действиях экипажей баржи и «Ласточки», указывая на их бесстрашие перед воздушными атаками противника, значительно превосходящего по силам, и возникшим пожаром; готовность пожертвовать собой и во что бы то ни стало выполнить приказ – помочь своим. Писатель подчеркивает: таких рейсов было «столько, что ни счесть», с гордостью говоря о неиссякающем воодушевлении, желании одолеть врага и стойкости русских воинов в суровых условиях.
Позицию автора определить нетрудно: именно мужество, героизм и глубокий патриотизм людей, ежедневно выполняющих свой долг в годы войны, привели к победе. Их подвиг всегда должен вызывать уважение и благодарность в сердцах будущих поколений.
Я полностью согласна с Владимиром Максимовичем. Действительно, в те тяжелые годы то, что сейчас мы называем героическим поступком, зачастую было обычным делом. Многие классики поднимали эту тему в своих произведениях.
Из повести М.Шолохова «Судьба человека» мы узнаем о трудном жизненном пути Андрея Соколова. Попав в плен в начале войны, перенеся все тяготы лагерной жизни, этот человек несгибаемой воли смог не только вырваться из заточения, но и помочь русской армии, доставив важного фашистского начальника. Все это время им движила любовь к Отечеству, желание спасти его и понимание, что едва ли во всей огромной стране найдется человек, не обремененный страданиями военной жизни. К сожалению, этому герою было не суждено снова увидеть родной дом и семью, по окончании фронтового пути, тем выше, однако, должно цениться его стремление не сдаваться, продолжать жить, подтверждающее, что этот человек – настоящий герой.
Другим примером самоотверженного поведения во время боевых действий может послужить Алексей Ястребов, главный герой произведения К.Д.Воробьева «убиты под Москвой». Как и многие молодые люди, вчерашний курсант был вынужден отвечать за целую роту бойцов, не имея боевого опыта, не зная жестокости к врагу. Однако, он сумел пройти через испытание нахождения в полном окружении, пережить смерть капитана Рюмина и в одиночку подбить фашистский танк, отомстив за своих погибших бойцов. Этот человек понимал, что помощи ждать неоткуда, и каждый должен, забыв о личных слабостях, стараться помочь Родине, не отдавать ее врагу. Безусловно, это убеждение героя и патриота.
Подводя итог, мы глубже понимаем вечную проблему героических поступкой людей на войне. Я искренне надеюсь, что подвиг советских воинов никогда не будет забыт, а над головой всегда будет мирное небо.
Ответы (3)
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0На чем зиждился патриотизм советских солдат в годы войны - вот вопрос, поставленный В.М.Богомоловым в тексте.
Автор с восхищением рассказывает об одном из сотен случаев, произошедшем при переправе боеприпасов на другой берег Волги. Богомолов повествует о действиях экипажа «Ласточки» и подразделения сержанта Смирнова, которые справились с очень трудным заданием и доставили боеприпасы войскам.Указывая на бесстрашие моряков и воинов перед воздушными атаками противника, значительно превосходящего по силам, и возникшим пожаром, писатель говорит, что в основе всех действий героев был патриотизм, желание изгнать врагов с родной земли. Вот он приводит в пример капитана « Ласточки», Василия Ивановича Крайнова, старого волгаря, который, несмотря на опасность "знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу". Автор подчеркивает: таких рейсов было «столько, что ни счесть».
Позицию автора определить нетрудно: патриотизм участников боев основывался на мужестве, героизме и стойкости участников той великой войны.
Я полностью согласна с В.М.Богомоловым. Действительно, в те тяжелые годы именно патриотизм людей вел их к победе. Многие классики не раз писали об этом.
Екатерина, моя ученица Лера выправила тебе полностью эту часть работы. А аргументы необходимо переделывать!
Так, Андрей Соколов, герой рассказа "Судьба человека" М.Шолохова, попав в плен в начале войны, перенеся все тяготы лагерной жизни, этот человек несгибаемой воли смог не только вырваться из заточения, но и помочь русской армии, доставив важного фашистского начальника. Все это время им движила любовь к Отечеству, желание спасти его и понимание, что едва ли во всей огромной стране найдется человек, не обремененный страданиями военной жизни. К сожалению, этому герою было не суждено снова увидеть родной дом и семью, по окончании фронтового пути, тем выше, однако, должно цениться его стремление не сдаваться, продолжать жить, подтверждающее, что этот человек – настоящий герой.
Другим примером самоотверженного поведения во время боевых действий может послужить Алексей Ястребов, главный герой произведения К.Д.Воробьева «убиты под Москвой». Как и многие молодые люди, вчерашний курсант был вынужден отвечать за целую роту бойцов, не имея боевого опыта, не зная жестокости к врагу. Однако, он сумел пройти через испытание нахождения в полном окружении, пережить смерть капитана Рюмина и в одиночку подбить фашистский танк, отомстив за своих погибших бойцов. Этот человек понимал, что помощи ждать неоткуда, и каждый должен, забыв о личных слабостях, стараться помочь Родине, не отдавать ее врагу. Безусловно, это убеждение героя и патриота.
Подводя итог, мы глубже понимаем вечную проблему героических поступкой людей на войне. Я искренне надеюсь, что подвиг советских воинов никогда не будет забыт, а над головой всегда будет мирное небо. -
Ответ принят
0На чем зиждился патриотизм советских солдат в годы войны - вот вопрос, поставленный В.М.Богомоловым в тексте.
Автор с восхищением рассказывает об одном из сотен случаев, произошедшем при переправе боеприпасов на другой берег Волги. Богомолов повествует о действиях экипажа «Ласточки» и подразделения сержанта Смирнова, которые справились с очень трудным заданием и доставили боеприпасы войскам.Указывая на бесстрашие моряков и воинов перед воздушными атаками противника, значительно превосходящего по силам, и возникшим пожаром, писатель говорит, что в основе всех действий героев был патриотизм, желание изгнать врагов с родной земли. Вот он приводит в пример капитана « Ласточки», Василия Ивановича Крайнова, старого волгаря, который, несмотря на опасность "знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу". Автор подчеркивает: таких рейсов было «столько, что ни счесть».
Позицию автора определить нетрудно: патриотизм участников боев основывался на мужестве, героизме и стойкости участников той великой войны.
Я полностью согласна с В.М.Богомоловым. Действительно, в те тяжелые годы именно патриотизм людей вел их к победе. Многие классики не раз писали об этом.
Так, Андрей Соколов, герой рассказа "Судьба человека" М.Шолохова, попав в плен в начале войны, перенеся все тяготы лагерной жизни, этот человек несгибаемой воли смог не только вырваться из заточения, но и помочь русской армии, доставив важного фашистского начальника.(Надо:смог не только вырваться из заточения, но и доставил важного фашистского начальника). Все это время им движила(Р) любовь к Отечеству, желание спасти его и понимание, что едва ли во всей огромной стране найдется человек, не обремененный страданиями военной жизни. К сожалению, этому герою было не суждено снова увидеть родной дом и семью по окончании фронтового пути, тем выше, однако, должно цениться его стремление не сдаваться, продолжать жить, подтверждающее, что этот человек – настоящий герой. (У ТЕБЯ ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЗМА, А НЕ ГЕРОИЗМА!)
Другим примером самоотверженного поведения во время боевых действий может послужить Алексей Ястребов, главный герой произведения К.Д.Воробьева «Убиты под Москвой». Как и многие молодые люди, вчерашний курсант, был вынужден отвечать за целую роту бойцов, не имея боевого опыта, не зная жестокости к врагу. Однако,(зачем знак?) он сумел пройти через испытание нахождения в полном окружении, пережить смерть капитана Рюмина и в одиночку подбить фашистский танк, отомстив за своих погибших бойцов. Этот человек понимал, что помощи ждать неоткуда,(зачем знак?) и каждый должен, забыв о личных слабостях, стараться помочь Родине, не отдавать ее врагу. Безусловно, это убеждение героя и патриота.
Подводя итог, мы глубже понимаем вечную проблему героических поступков людей на войне. Я искренне надеюсь, что подвиг советских воинов никогда не будет забыт, а над головой всегда будет мирное небо.(КАКАЯ У ТЕБЯ БЫЛА ПРОБЛЕМА???)
Катя, мои ученики до конца проверили твою работу. Можешь исправлять!
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »