Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

обсуждение
Тамара
Тамара
Оффлайн
0
Исходный текст:
(1)Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал,
когда наша учительница читала нам вслух на уроке "Капитанскую дочку". (2)Это были
счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.
(3)Уже зрелым человеком я прочел записки Марины Цветаевой о Пушкине. (4)Из них следует,
что будущая мятежная поэтесса, читая "Капитанскую дочку", с таинственным наслаждением все
время ждала появления Пугачева. (5)У меня было совсем другое. (6)Я с величайшим
наслаждением все время ждал появления Савельича.
(7)Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему
Петруше! (8)Невероятная трогательность. (9)Разве Савельич раб? (10)Да он на самом деле
хозяин положения! (11)Петруша беззащитен против всеохватывающей деспотической любви и
преданности ему Савельича. (12)Он беспомощен против нее, потому что он хороший человек и
понимает, что деспотичность именно от любви и преданности ему.
(13)Еще почти ребенком, слушая чтение "Капитанской дочки", я чувствовал комическую
перевернутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть истинный хозяин.
(14)Но именно потому, что он бесконечно предан и любит своего хозяина. (15)Любовь – главнее
всех.
(16)Видно, Пушкин сам тосковал по такой любви и преданности, может быть, ностальгически
переодел Арину Родионовну в одежды Савельича.
(17)Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является
желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. (18)В силу жизненных
обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта
вернуться к нему греет сердце, придает жизненные силы. (Ф. Искандер)
Фазиль Абдуллович Искандер (род. в 1929 г.) – советский и российский прозаик и поэт


Сочинение:
Что такое литература? Чему учат художественные произведения? Именно над этим размышляет советский и российский поэт Ф.А.Искандер.
В своем тесте автор поднимает злободневную проблему влияния литературы на жизнь человека.
Фазиль Абдуллович вспоминает о том, как на него в детстве произвело впечатление произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка» . Его тронула преданность и рабская любовь Савельича к Петруше. Но несмотря на «деспотичную любовь» Ф.А.Искандер все-таки убеждает читателя в том, что «любовь-главнее всех». Также автор считает, что в данном произведении произошла «перевернутость психологических отношений хозяина и слуги, где слуга и есть истинный хозяин».
По-моему мнению, позиция автора заключена в следующих словах: «главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение».
Не могу не согласиться с мнением автора, потому что данная проблема близка мне так же, как и автору статьи. У меня есть произведение, которое я могу перечитывать множество раз. Этим произведением стала повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». Борис рассказывает о судьбах пяти женщин, командиром которых был Васков. Судьба каждой девушки сложная и тяжелая, так как им довелось жить в военное время, и не только жить, но и убивать врагов. До сих пор меня удивляет то, как женщина, будущая мать, которая должна воспитывать детей, нести любовь и добро миру, хладнокровно и безжалостно убивает фашистов. Каждый раз, читая данную повесть, я все больше и больше восхищаюсь смелостью, мужеством и героизмом этих женщин. Ведь все до одной погибли, сражаясь за свою Родину.
Также хотелось бы привести в пример влияния литературы на человека роман-антиутопию Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», в котором автор считал, что человек может своими глазами увидеть только сотую часть, все остальное он познает через книги. Также поэт утверждал, что книги, сожженные в произведении на костре, означают упадок духовного мира и образованности.
Обобщая сказанное, сделаю вывод: каждый человек должен читать книги, хотя бы потому что «книга в счастье украшает, а в несчастье – утешает»
Ответы (1)
  • Ответ принят

    Понедельник, Май 04 2015, 05:34 PM - #постоянная ссылка
    0
    Извини, но я не буду больше смотреть сочинения на Форуме. Нет ни сил, ни времени. Только в ВИП-разделе.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Thursday the 2nd. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru