Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Здравсьвуйте. Проверьте,пожалуйста,сочинение.

Опубликовано в: Главный раздел
Воскресенье, Апрель 09 2017, 05:24 PM
Мария
Мария
Оффлайн
0
В предложенном для анализа тексте автор ставит проблему бездуховности и бескультурия современного общества.
Рассужая над ней,автор приводит причины этого явления:засилие техники,которая не оставила у человека времени посвящать себя истинной культуре,распространение агрессивных форм культур с быстротой эпидемии. Также автор отмечает,что истинная культура не нуждается для своего развития в насилии,она сама по себе притягательная и делает человека мягким,интеллегентным,воспитанным,а классика обогащает человека опытом и обладает врачующими свойствами
Автор считает,что интеллигентным может считать себя человек,который несет ответственность за свои поступки,в котором отсутствует агрессивность,подозрительность,который обогатил себя всем смыслом,что содержится в классической культуре.
Я согласна с мнением автора,ведь,действительно,классичекая литература делает человека внимательнее к людям,учит его понимать причины тех или иных действий человека.
В комедии Д.Фонвизина «Недоросль» расскзывается о Митрофанушке-невежде,бездельнике,который был очень грубым и жестоким. Он ни во что не ставил своего отца,издевался над учителями и крепостнымми. Воспитание и обучене Митрофана соответствует «млоде» того времени и пониманию родителей. Учился он уже 4 года,но его познания были невелики:грамоту ему преподают уже 3 года, но он до сих пор читает по слогам,арифметику 2 года, но недоросль едва умеет считать до трех. Любимое занятие его — гонять голу бей. В речи его присутствуют разговорные выраже ния: «така дрянь», «авось-либо». Госпожа Простакова,же, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные ка чества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания пла чевны: Митрофанушка не только невежествен, но и злонра вен, хитер. В образе Митрофана мы видим,что не смотря на то,что он учился,он не был культурным человеком. Его бездуховность превосходила духовность и именно поэтому в конце комедии он так просто сог отказаться от самого близкого для него человека — мамы.

А в произведении Соложеницына «Матренин двор» ,напротив, повествуется о судьбе Матрены-женщины,чье сердце было наполено любовью,добротой состраданием, которая прожила трудную жизнь, всегда жертвовала собою, выполняла не женскую работу, никогда не отказывала в помощи соседям, трудолюбиво работала в колхозе. Все это она делала бескорыстно. После ее смерти многие принялись делить оставшееся добро, укорять ее :
“ и за обзаводком не гналась, и не бережная; ...и глупая, помогала чужим бесплатно”,делить оставшееся добро. Но никто не упоминал о том,сколько она проработала на их огородах,помогая по хозяйству. Так,на этом примере мы видим,как материальное заменило духовное. Даже во время похорон слезы были «формальными»,все ждали лишь ее наследства.

Такии образом,истинная культура наполняет душу человека силой,красотой.
Ответы (2)
  • Ответ принят

    Мария
    Мария
    Оффлайн
    Воскресенье, Апрель 09 2017, 05:32 PM - #постоянная ссылка
    0
    Текст:Сейчас много говорят о "бездуховности" нашего общества. Поправлю: "бездуховность" охватила не только наше общество, она характерна для нынешнего времени в целом и для всего человечества. В той или иной мере, конечно. Я не берусь давать точные определения того, что такое "бездуховность". Это, во всяком случае, падение роли духовной культуры, отсутствие интереса к высшим ступеням культуры, отсутствие простого знания, что такое культура, элементарной осведомленности.

    Техника заполнила собой все и не оставила у человека времени и возможности посвящать себя истинной культуре. Но природа не терпит пустоты. Техника и весь комфорт, который с нею связан, может вытеснить духовную жизнь в человеческой деятельности, но не заменить ее. Заменила духовную жизнь внешняя цивилизация и многое с нею связанное. Это многое обладает одним свойством - страшной агрессивностью. Агрессивные формы культуры (если их можно только назвать культурой!) распространяются в наше время с быстротой эпидемии. Когда здоровенный безголосый парень орет через микрофон сто раз одну и ту же фразу, короткую (длинной не сочинить), не имеющую особого смысла, и при этом весь покрывается потом от напряжения и смотрит обезумевшими глазами, - удивляюсь не ему, а тем, кто его с не меньшим азартом слушает. Это агрессивность в чистом виде. И не случайно после таких концертов публика, вошедшая в раж, стремится удовлетворить свой позыв к агрессивности: начинает бить и ломать мебель в зале, а выходя на улицу - опрокидывать плевательницы, тумбы, ларьки, тележки.

    Любовь мужчины и женщины всегда служила основным стимулом и содержанием искусства, поэзии - в первую очередь. Но когда любовь заменяется голым сексом, сексом без одежд, то ни о каком Эросе в высоком смысли не приходится говорить. Чистая агрессивность, и при этом в самом святом...

    От духовной пустоты и порожденная ею агрессивность в идеологии. Это надо знать политикам, которые хотят воспитать в нас навыки парламентаризма. Упрощенные концепции жизни (куда до мировоззрения!) заполняют поведение человека агрессивностью, доминируют у молодежи. Отсюда опасность распространения крайних политических теорий: от "Памяти", монархизма правого толка до анархизма. "Черное знамя - это так красиво!" "Когда окружающие тебя боятся - это так приятно!" Во всем этом есть эрзац храбрости, эрзац убежденности. Отсюда же стремление поразить невероятной одеждой, чудовищной прической, выразить свое презрение к окружающим неопрятностью своего платья. "А нам-то что? Пусть смотрят и терпят!" Агрессивность - это и брань, и арго в разных его формах... Для агрессивности характерно стремление сколачиваться в группы, собираться в банды.

    Пустота агрессивна. Она угрожает лопнуть с треском, иногда даже с опасностью для жизни окружающих, для зрения их, во всяком случае... Иногда бездуховному человеку хочется даже пострадать, ввязаться в драку. Это придает ему имидж человека, "страдающего за убеждения". Пустота создает шум, в котором скрывается бездуховность.

    ...Основанная на бездуховности агрессивность, не имеющая определенной, серьезной цели, всегда найдет себе эту цель и противостоящую силу, в которой бездуховная агрессивность так нуждается (заметьте, что я постоянно говорю об агрессивности не самой по себе, а вызванной бездуховностью).
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Апрель 09 2017, 11:10 PM - #постоянная ссылка
    0
    Кто автор текста?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Friday the 26th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru