Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Как объяснить постановку знаков препинания?

Опубликовано в: Другое
Вторник, Октябрь 08 2013, 08:44 AM
Tany
Tany
Оффлайн
0
Добрый день!
Если это возможно,прошу помочь мне разобраться с постановкой знаков препинания в предложениях.Речь идет об отрывках из писем Д.С.Лихачева,"Письма о добром и прекрасном".
Привожу отрывок из текста так,как написал мой ребенок в классе:

...Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе , и в радости. ....Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. ...
... В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!


Так вот.Преподаватель исправил текст, а именно:
В предложении :"Неразделенная радость – не радость" преподаватель зачеркнул тире.И получается,что предложение должно выглядеть так: "Неразделенная радость не радость".А в работе над ошибками ребенок должен объяснить,почему не нужно ставить тире.
В следующем предложении:"Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!" преподаватель красным цветом поставит тире и получилось так: "Хорошие будут радовать, дурные - не давать спать!"Здесь нужно объяснить,почему нужно поставить тире.
И третье предложение: "Настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости".Здесь нужно объяснить,почему не надо ставить запятую перед вторым союзом "и".
Помогите,пожалуйста,объяснить.
Спасибо.

Ответ принят

Вторник, Октябрь 08 2013, 11:03 AM - #постоянная ссылка
0
Уважаемый гость! На мой взгляд, Ваш преподаватель прав. Не буду за Вашего ребенка делать Работу над ошибками, но подскажу, где взять материал. Работать буду с традиционным учебником 8 класса под редакцией С.Г.Бархударова.
1. По первому знаку откройте параграф "Тире между подлежащим и сказуемым". См.Примечание пункт 3.
2. Второй пример из темы Составное глагольное сказуемое", но в данном учебнике этого материала нет.Тире необходимо,т.к. пропущен глагол "будут"...
3.Третий знак связан с однородными членами. В параграфе, в Примечаниях,в пункте 2, четко сказано, что запятая во фразеологических оборотах не ставится...
Успехов!
Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ответы (3)
  • Ответ принят

    Вторник, Октябрь 08 2013, 04:28 PM - #постоянная ссылка
    0
    Вас устроил ответ?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Tany
    Tany
    Оффлайн
    Среда, Октябрь 09 2013, 06:11 AM - #постоянная ссылка
    0
    Добрый день, Любовь Михайловна,спасибо за ответ.
    Мы все проанализировали.
    Получается,что в первом предложении (про радость) тире не нужно, т.к. перед сказуемым частица "не".
    Про остальные 2 случая тоже все понятно.
    Спасибо .
    Будем учиться дальше.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Октябрь 14 2013, 12:45 PM - #постоянная ссылка
    0
    Учитесь! Обращайтесь...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 8th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru