Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Евгений
Евгений
Оффлайн
0
Текст

С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей. Поступок, совершенный целиком по совести, - это свободный поступок. Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от нее, какой от нее прок, если она не приносит никаких выгод, если не дает человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? Благодаря чему она существует, совесть, которая грызет и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? Откуда она взялась? На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. Она не ошибается. Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию. Когда я говорю "поступок по совести", мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго. 28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. На "Литераторских мостках" партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. Им всегда виднее. И рядом не разрешили. Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче. Гражданскую панихиду проводили в доме писателя. Вести ее поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. Обязали вести кратко, Не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никиких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. Большая толпа осталась на улиц. Радиофицировать не разрешали. Слово дали Вассариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времен "Серационовых братьев". Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине "волшебник из Гель-Гью", человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, млжно считать, вполне благонамеренный. Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов. "Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!" Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась. Александр .прокофьев не посмел нарушить ритуал. Рыдая, Леонид Борисов отошел. Я возвращался домой с Алексеем Пантелеевым, он говорил: "Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашелся человек.ю спас нашу честь, а мы-то, мы-то..." Что это было? Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. Это была совесть, совесть взбунтовалась! Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: "Ничего не поделаешь, таково наше общество". Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей. Но при чем тут совесть? Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той что нас судит .

Сочинение

Вопрос о совести никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Так что же такое совесть?
Проблема, поднятая Д. А. Граниным особенно актуальна в наши дни, потому что вопросы нравственности важны сегодня, как и всегда, так как понятие совесть , о котором рассуждает автор, помогает человеку оставаться человеком.

Автор привлекает внимание читателя, рассказывая о похоронах Михаила Михайловича Зощенко. Автор говорит о том, что высокие начальники запретили хоронить писателя на «Литературных мостках». Д. А. Гранин с сожалением пишет о том, что такой человек, как Михаил Михайлович, не заслуживает такого отношения. Поэтому на похоронах один из писателей, Леонид Борисов, не выдержав, подошел к гробу и извинился перед Михаилом Михайловичем. Леонид совершил «поступок по совести», его «совесть взбунтовалась», он не смог удержать в себе чувства, которые переполняли его от вины перед Михаилом Зощенко.

Д. А. Гранин считает, что совесть - это черта духовного облика человека, выражающая его способность к внутренней оценке своего поведения, своих чувств, а так же поведения других людей, это внутренний судья человека.

Я полностью согласен с мнение автора. В этом убеждает меня мой читательский опыт.
Например, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» муки совести терзают Понтия Пилата с первых строк ершалаимских глав. Головная боль, раздражение – все это симптомы неуспокоенной совести, отягченной сотнями нераскрытых преступлений, среди которых самая страшная – казнь ни в чем не повинного философа. Нет покоя Понтию Пилату, единственным спасением для него становится сон, где все закончилось иным: казни не было, и Понтий Пилат не струсил, не запятнал себя в крови неповинного человека. Но сон кончается, и снова герой погружается в пучину стыда раскаяния за содеянное.

Хочу привести пример из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». В нем явно показано, как главный герой Раскольников убивает ни в чем не повинную старуху и мучается от угрызения совести. Он не знает, что ему делать, куда деваться. Совесть – самый страшный суд. Родиону становится плохо, он понимает, что совершил ужасный поступок.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что совесть всегда исходит из глубины души, это вечная моральная ценность человека, которая не зависит от времени, в котором он живет.
Ответы (5)
  • Ответ принят

    Среда, Апрель 16 2014, 12:15 PM - #постоянная ссылка
    0
    Евгений, выбирай, что из трех работ мне проверять...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Евгений
    Евгений
    Оффлайн
    Среда, Апрель 16 2014, 04:26 PM - #постоянная ссылка
    0
    Проверьте, пожалуйста, вот это сочинение.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Апрель 16 2014, 06:47 PM - #постоянная ссылка
    0
    Евгений, очень слабо. Ваше место сейчас в ВИП-разделе.

    Вопрос о совести никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Так что же такое совесть?
    Проблема, поднятая Д. А. Граниным особенно актуальна в наши дни, потому что вопросы нравственности важны сегодня, как и всегда, так как понятие совесть , о котором рассуждает автор, помогает человеку оставаться человеком.(Не умеешь комментировать проблему)

    Автор привлекает внимание читателя, рассказывая о похоронах Михаила Михайловича Зощенко. Автор говорит о том, что высокие начальники запретили хоронить писателя на «Литературных мостках». Д. А. Гранин с сожалением пишет о том, что такой человек, как Михаил Михайлович, не заслуживает такого отношения. Поэтому на похоронах один из писателей, Леонид Борисов, не выдержав, подошел к гробу и извинился перед Михаилом Михайловичем. Леонид совершил «поступок по совести», его «совесть взбунтовалась», он не смог удержать в себе чувства, которые переполняли его от вины перед Михаилом Зощенко.(Нарушено абзацное членение. Это же часть комментария, правда, сведенная к пересказу. Восстанови абзац и переделай комментарий.)

    Д. А. Гранин считает, что совесть - это черта духовного облика человека, выражающая его способность к внутренней оценке своего поведения, своих чувств, а так же поведения других людей,(выброси это!) это внутренний судья человека.

    Я полностью согласен с мнение автора. В этом убеждает меня мой читательский опыт.
    Например, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» муки совести терзают Понтия Пилата с первых строк ершалаимских глав. Головная боль, раздражение – все это симптомы неуспокоенной совести, отягченной сотнями нераскрытых преступлений, среди которых самая страшная – казнь ни в чем не повинного философа. Нет покоя Понтию Пилату, единственным спасением для него становится сон, где все закончилось иным: казни не было, и Понтий Пилат не струсил, не запятнал себя в крови неповинного человека. Но сон кончается, и снова герой погружается в пучину стыда(знак) раскаяния за содеянное.

    Хочу привести пример из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». В нем явно показано, как главный герой Раскольников убивает ни в чем не повинную старуху и мучается от угрызения совести.(Искажение факта. Мучается он по другой причине!) Он не знает, что ему делать, куда деваться. Совесть – самый страшный суд. Родиону становится плохо, он понимает, что совершил ужасный поступок. (Аргумент не зачтут, потому что он сплошная фактическая ошибка) ПОМЕНЯЙ АРГУМЕНТЫ МЕСТАМИ: ВНАЧАЛЕ ДОСТОЕВСКИЙ, А ЗАТЕМ - БУЛГАКОВ!

    Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что совесть всегда исходит из глубины души, это вечная моральная ценность человека, которая не зависит от времени, в котором он живет.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Евгений
    Евгений
    Оффлайн
    Среда, Апрель 16 2014, 08:46 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо за замечания, я переделал сочинение.

    Что такое совесть? Именно над этим вопросом задумывается публицист Виктор Захаров в своей статье. Проблема, поднятая Д. А. Граниным особенно актуальна в наши дни, поскольку вопрос о совести в большей или меньшей степени касается каждого из нас. В любом человеке живёт совесть, которая является его внутренней судьёй. Автор привлекает внимание читателя, рассказывая о похоронах Михаила Михайловича Зощенко. Д. А. Гранин пишет о том, что высокие начальники запретили хоронить писателя на «Литературных мостках». Д. А. Гранин с сожалением пишет о том, что Михаил Михайлович, не заслуживает такого отношения. На похоронах один из писателей, Леонид Борисов, не выдержав, подошел к гробу и извинился перед Михаилом Михайловичем. Автор пишет, что Леонид совершил «поступок по совести», он не смог удержать в себе чувства, которые переполняли его от вины перед Михаилом Зощенко.

    Д. А. Гранин считает, что совесть - это внутренний судья человека.

    Точка зрения автора кажется мне верной. В этом убеждает меня мой читательский опыт.

    Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» муки совести, страх перед разоблачением, который преследует Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, понимание бессмысленности убийства — все это ложится на душу Раскольникова. Совесть – самый страшный суд. Родион не знает, что ему делать, куда деваться. Ему очень тяжело.

    А в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» муки совести терзают Понтия Пилата с первых строк ершалаимских глав. Головная боль, раздражение – все это симптомы неуспокоенной совести, отягченной сотнями нераскрытых преступлений, среди которых самая страшная – казнь ни в чем не повинного философа. Нет ему покоя, единственным спасением для него становится сон, где все закончилось иным: казни не было, и Понтий Пилат не струсил, не запятнал себя в крови неповинного человека. Но сон кончается, и снова герой погружается в пучину стыда, раскаяния за содеянное.

    Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что совесть всегда исходит из глубины души, это вечная моральная ценность человека, которая не зависит от времени, в котором он живет.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Апрель 17 2014, 12:50 PM - #постоянная ссылка
    0
    Что такое совесть? Именно над этим вопросом задумывается публицист Виктор Захаров в своей статье. (ТАК кто написал текст:Захаров или Гранин?)
    Проблема, поднятая Д. А. Граниным особенно актуальна в наши дни, поскольку вопрос о совести в большей или меньшей степени касается каждого из нас. В любом человеке живёт совесть, которая является его внутренней судьёй(Убери.Это не комментарий с позиций исходного текста). Автор привлекает внимание читателя, рассказывая о похоронах Михаила Михайловича Зощенко. Д. А. Гранин пишет о том, что высокие начальники запретили хоронить писателя на «Литературных мостках». Д. А. Гранин с сожалением пишет о том, что Михаил Михайлович[/b[b]](Так нельзя. Вынесут Этику. Только с фамилией!), не заслуживает такого отношения.(Грамматика. Человек уже умер!) На похоронах один из писателей, Леонид Борисов, не выдержав, подошел к гробу и извинился перед Михаилом Михайловичем. Автор пишет, что Леонид совершил «поступок по совести», он не смог удержать в себе чувства, которые переполняли его от вины перед Михаилом Зощенко. (Речевая ошибка)

    Д. А. Гранин считает, что совесть - это внутренний судья человека.

    Точка зрения автора кажется мне верной.(Надо 2-3 предложения в доказательство своей мысли). В этом убеждает меня мой читательский опыт.

    Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» муки совести, страх перед разоблачением, который преследует Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, понимание бессмысленности убийства — все это ложится на душу Раскольникова. Совесть – самый страшный суд. Родион не знает, что ему делать, куда деваться. Ему очень тяжело.(Ну,не мучила его совесть за убийство! Только на каторге, после болезни он осознал все!)

    А в романе М. А.Булгакова «Мастер и Маргарита» муки совести терзают Понтия Пилата с первых строк ершалаимских глав. Головная боль, раздражение – все это симптомы неуспокоенной совести, отягченной сотнями нераскрытых преступлений, среди которых самая страшная – казнь ни в чем не повинного философа. Нет ему покоя, единственным спасением для него становится сон, где все закончилось иным: казни не было, и Понтий Пилат не струсил, не запятнал себя в крови неповинного человека.(Грамматика) Но сон кончается, и снова герой погружается в пучину стыда, раскаяния за содеянное.

    Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что совесть всегда исходит из глубины души, это вечная моральная ценность человека, которая не зависит от времени, в котором он живет.

    Евгений, я проверила аргументы на уникальность:она всего 10 процентов...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Saturday the 18th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru