Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

обсуждение
Татьяна
Татьяна
Оффлайн
0
(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.
(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.
(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.
(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление - все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.
(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться - и я обороняла от них Лялю.
- (18)Не живи чужой жизнью! - уговаривала меня мама, видя это.
(19)Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили.
(21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.
- (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, - констатировала мама.
- (23)Это, по-твоему, плохо? – удивилась я.
- (24)Сиять отражённым светом?
- (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё:
- (26)Смотря чьим светом!
(По А. Алексину)*
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства».



А.М.Пешковский утверждал:"У каждой части речи свои достоинства."
Действительно, каждая категория слов языка определяется морфологическими и синтаксическими признаками. Если в предложении что - то убрать или заменить, то оно приобретет совсем иной вид.
Рассмотрим предложение 2. Использование автором обобщающего слова "всё", характеризует Машу как талантливого человека.
В предложении 18 повествователь использует прилагательное "чужой", которое придает эмоциональную окраску всему предложению.
Таким образом, с высказыванием выдающегося лингвиста нельзя не согласиться.
Ответы (3)
  • Ответ принят

    Среда, Апрель 16 2014, 10:04 PM - #постоянная ссылка
    0
    Всего хорошего.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Татьяна
    Татьяна
    Оффлайн
    Среда, Апрель 16 2014, 06:26 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо большое) Буду стараться!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Апрель 16 2014, 12:03 PM - #постоянная ссылка
    0
    Таня, это предложение уже стоит на сайте. Сверяйся с ним.

    Сочинение 14
    А.М.Пешковский утверждал:"У каждой части речи свои достоинства."
    Действительно, каждая категория слов языка определяется морфологическими и синтаксическими признаками. Если в предложении что - то убрать или заменить, то оно приобретет совсем иной вид.(Используй комментарии Т.В.Беспаловой!)
    Рассмотрим предложение 2. Использование автором обобщающего слова "всё", характеризует Машу как талантливого человека.
    В предложении 18 повествователь использует прилагательное "чужой", которое придает эмоциональную окраску всему предложению.
    Таким образом, с высказыванием выдающегося лингвиста нельзя не согласиться.
    сочинение

    Работа очень слабая: она не раскрывает цитату!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Sunday the 22nd. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru