Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

у меня вопрос
Евгений
Евгений
Оффлайн
0
Текст

Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений.

Одиннадцатый класс как песочные часы. Сверху — школа, снизу — ты. И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» Не хочется теперь!

В одиннадцатом классе учиться весело. Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. Вообще не ссоримся! На уроках не до учёбы, потому что нравится оглядывать взрослеющих одноклассников, вздыхать: «Какие...» Вспоминать, кто в кого был влюблен, кто кому нравился. Кто смешливый, кто обидчивый, кто чудаковат, кто всегда поможет, а кто и отложит.

В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими. Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. И хорошим. И не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени. Уважительно и как друг.

В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно...

Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь... Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать...

В любовь все верят одинаково. И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек... Нет более или менее романтичных или сентиментальных. Удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений. И оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации.

И мы теперь с большим рвением делаем литературу, спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. И нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. И у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение.

И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, уже мужчины, уже женщины... Те, про кого пишутся и пишутся книги...

Сочинение

Что происходит с детьми в одиннадцатом классе перед прощанием со школой? Как меняется отношение выпускников к школьной жизни и одноклассникам? Именно над этими вопросами задумывается автор данной статьи Н.И. Михайлова. Я думаю, что проблема, затронутая автором, носит философский характер, она является очень актуальной, поскольку эта проблема касается каждого выпускника. Ученики начинают осознавать, что прощаются со школой навсегда, поэтому при мысли о предстоящем расставании их охватывает чувство грусти.
Автор текста привлекает внимание читателя, рассуждая о том, как меняются школьники в одиннадцатом классе. Н. И. Михайлова считает, что выпускники по-другому общаются друг с другом, по-другому слушают учителя, все чаще говорят о любви…. Перед прощанием со школой одноклассники становятся ближе друг к другу, выпускники начинают ценить каждое мгновение школьной жизни.

Автор текста считает, что в одиннадцатом классе ученики начинают ценить и уважать одноклассников, открывать в них лучшие черты. Вот слова автора: «В одиннадцатом классе легко любить, и все кажутся самыми лучшими…». Несомненно, отношения между ребятами становятся теплее и искренней.

Я полностью согласен с мнением автора.

Например, А. С. Пушкин в последние года учёбы в Царском селе ощутил, что каждый его лицейский друг дорог ему по-особенному, что каждый останется в его памяти. А.С. Пушкин в знаменитом стихотворении «19 октября 1825» обращается ко всем лицейским друзьям, дружбу с которыми он пронес через всю свою жизнь, находя добрые слова для каждого, с кем свела судьба. Искренне верит поэт в то, что последний лицеист (им был А. Горчаков) не забудет их выпуск, сохранит в своем сердце память о дружбе. Это произведение становится гимном прощания со школой:
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы, нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское село!

Кроме того, я сам ощущаю, что моё отношение к одноклассникам в одиннадцатом классе изменилось. Мы стали более сплочённые, стали больше проводить времени вместе. Мы ходим на разные мероприятия целым классом. Мы ценим наши отношения, меньше ругаемся, стараемся во всем помочь друг другу.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что очень скоро то же, о чем говорит Н. Михайлова, произойдет и с нами. Будем же «говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты», как сказал один замечательный русский поэт Б. Окуджава.
Ответы (1)
  • Ответ принят

    Среда, Апрель 16 2014, 12:13 PM - #постоянная ссылка
    0
    Евгений, ты опубликовал сразу три сочинения, а я на форуме проверяю 1-2...Выбирай, что мне проверить,а с остальным, пожалуйста, в ВИП-раздел...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Saturday the 18th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru