Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Пётр
Пётр
Оффлайн
0
(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше... (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.

(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.

(6)Но, как выяснилось, одно дело — читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое — жить ею в реальности.

(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.

(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал — мы решили, что это разбойники-грабители.
(11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. (17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:

(20)— Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось...

(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.

(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени — моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, — пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке... (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз — и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё... (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (ЗЗ)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей...

(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (Зб)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?

(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок — снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса...

(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече. (45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.
(По Р. Савинову*)
* Роман Сергеевич Савинов (род. в 1980 г.) — российский писатель, публицист

Сочинение:
Какова роль человеческой памяти?Вот проблема,которую автор ставит в своём тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу,Р.С.Савинов повествует о случае из жизни героя-рассказчика. Когда он окончил 9 класс,ему предложили охранять пасеку.Время на природе проходило очень быстро,но,несмотря на это,"...скука мало-помалу начала томить..." героя. Однако вскоре состоялась встреча со старичком,который ранее жил на том же месте,где ныне находится пасека. Автор показывает читателям состояние пожилого человека :"заплакал...потекли слёзы...".Удивительно,как же воспоминания могут подействовать на человека. Эта ситуация оказала огромное влияние и на героя-рассказчика:он ощутил всю силу времени,недоумевал,как же может случится так,что не осталось ни следа от былой жизни и задумался над тем,что вскоре и от них останутся только смутные тени.Герою стало грустно при мысли о том,что человеку,к сожалению,нечего противопоставить "этой глухой,равнодушной вечности". И он пришел к выводу о том,что "...теперь его обязанность-это донести живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить... "
Автор считает,что именно человеческая память может противостоять глухой вечности.
Я согласна с мнением Р.С.Савинова,ведь,действительно,время идет,все меняется ,а события столетней давности сохраняются в памяти .И все потому,что сами люди не забывают о различных историях ,стараются сохранить их,а нередко и передают из поколения в поколение.
В художественной литературе много произведений,в которых затрагивается данная проблема. Вспомним повесть В.Г.Распутина "Прощание с Матерой". В ней автор рассказывает о том,как трудно было людям,когда берег Ангары нужно было затопить.На нем находилось все самое дорогое для жителей :дом, могилы. Они были своеобразным символом памяти.Но,к сожалению,спасти все это было невозможно. Но пока жива память в сердцах этих людей, не порвется нить,связывающая поколения.
Вспомним и произведение Б.Васильева "Экспонат №". В нем автор повествует об Анне Федотовне,у которой умер сын.Для нее единственной связующей ниточкой были письма,присланные с фронта. Для героини произведения воспоминания о сыне были источником,позволяющим ей жить дальше.И когда их у нее крадут,объединяющая ниточка рвется. И именно это приводит к душевной и физической гибели Анны Федотовны.
Таким образом,мы убедились в том,что роль человеческой памяти в жизни человека огромна.
Ответы (1)
  • Ответ принят

    Четверг, Март 22 2018, 09:43 AM - #постоянная ссылка
    0
    Петр, я проверяю по одной работе... Заходи в ВИП-раздел.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Thursday the 28th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru