Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

0
Как писать комментарий в сочинении (К2), если вам попадется художественный текст?

Как писать комментарий в сочинении (К2), если вам попадется художественный текст? Необходимо осознавать, что это несколько труднее, чем по публицистическому отрывку.
Думаю, вы понимаете, что вместо личного местоимения там не напишешь «писатель» или автор»: ведь будет фактическая ошибка! Вам нужно помнить, что автор не равен герою-рассказчику!
И позиция автора и героя-рассказчика может не совпадать! Даже если автор ПРЯМО не говорит о своем отношении к герою, а тот поступает, с вашей точки зрения, неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, скорее всего, писатель думает так же, как и вы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЗАДАНИЕ 20! Там четко сказано, где рассказчик, а где автор!

Несколько вариантов комментария художественных текстов.
1 вариант

Ф.Искандер рассказывает о герое, который летит на похороны матери. Рефреном звучат дважды в тексте «слова неведомого ему поэта»: «Мать — короткий праздник на Земле». С горечью размышляя о своей невосполнимой потере, мужчина внимательно разглядывает лица людей и вдруг замечает «светящееся скорбью лицо, обращённое в непомерную даль». Это лицо молодой женщины- крестьянки, очень расстроенной из-за болезни своего малыша. Мать, видимо, что- то узнала страшное о заболевании сына от врачей, и сейчас все в мире для нее погасло…Только скорбь наполняла ее сердце. Неожиданно герою Искандера показалось, что эта женщина очень похожа на его умершую мать… Вглядываясь в ее прекрасное лицо, он испытал какое-то облегчение, осознав, что «только скорбь прекрасна и только она спасёт мир».

2 вариант
Герой-рассказчик В.Астафьева, на собственном опыте убедившись, что «…есть, есть душа растений», приводит яркие примеры тому. Он глубоко уверен, что растения любят не только хороший уход и полив, но и доброе человеческое слово. Поучительный пример тому история с медуницей и календулой, которые, обидевшись на человека, покинули его огород. Приехал рассказчик по весне в огород, а там «пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут». А вот нашедшая приют на участке дикая рябинка отблагодарила хозяина тем, что превратилась в нарядное, яркое и плодовитое деревце.

3 вариант
Рассуждая над поставленным вопросом, В.Солоухин ведет повествование о природе от лица героя-рассказчика, которому поездка в Олепин подарила незабываемые ощущения. У героя восторг вызывало все: «алые облака, округлые, как бы надутые», «капли красной росы», «поднявшееся в зенит солнце». Всё было как бы обыкновенным в то утро, но впечатление о пребывании в «совершенно иной, чудесной стране» не покидало героя. Утренняя природа оставила незабываемый след в сознания рассказчика и подарила желание «попасть опять в эту дивную алую страну».
Позиция автора предельно ясна: природа дарит человеку незабываемые ощущения, помогает обрести понимание того, что каждый момент жизни неповторим.

4 вариант
В центре внимания П.Васильева грустная история о том, как внучка, девушка редкой, бросающейся в глаза красоты, о которой поэт бы сказал: «Слепой лишь ее не заметит…», бросила свою бабушку, лежащую при смерти, на соседа - «уродину», а сама убежала в кино. С болью рассказывает молодой парень о том, что красавица, зная о том, что Полине Ивановне «сделалось плохо с сердцем», всё равно ушла. Ушла потому, что ее не волновало, что будет дальше с её «бабусиком». Вот яркое доказательство того, что внешняя красота не всегда достается нравственно чистым людям.

Коллеги, жду от вас замечаний, предложений по предложенному материалу, а от вас, выпускники, комментариев для проверки и правки.
Нравится

Ответ принят

Максим
Максим
Оффлайн
Понедельник, Май 09 2016, 04:26 PM - #постоянная ссылка
0
А должны ли они выделяться какой-либо связкой и умещаться в двух абзацах или можно уместить в одном?
Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ответы (55)
  • Ответ принят

    Пятница, Август 17 2018, 05:26 PM - #постоянная ссылка
    0
    Пожалуйста.

    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Lebogang
    Lebogang
    Оффлайн
    Понедельник, Июль 09 2018, 10:52 AM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо за помощь. Сайт отличный.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Июль 16 2017, 10:24 PM - #постоянная ссылка
    0
    ???
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Игорь
    Игорь
    Оффлайн
    Воскресенье, Июль 16 2017, 03:46 PM - #постоянная ссылка
    0

    вы мне помогли! спасибо
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Май 27 2016, 08:01 PM - #постоянная ссылка
    0
    Уже не проверяю.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Milla
    Milla
    Оффлайн
    Пятница, Май 27 2016, 04:58 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, здравствуйте.
    Проверьте, пожалуйста, правильно ли я написала комментарии по тексту В. Тимофеев.
    Я выделила проблему взаимоотношения власти и народа, когда государство проявляет неуважение к человеку, личности.
    Безусловно, данная проблема не теряет своей актуальности никогда. Политиков не волнует качество жизни людей. Они лишь улыбаются "высокомерно-снисходительно" на проблемы народа. Да и как им их понять, если власть "отделена от реальности толстой стеной макроэкономических соображений".
    А в предложении 19 автор показывает, насколько худо положение человека в обществе: "он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине"
    Вот текст
    (1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи... (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4) Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?

    (8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении к человеку. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции... (12) И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма - живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» - всё это симптомы самой страшной социальной болезни - пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.

    (21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров... (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».

    (По В. Тимофееву)

    * Валерий Васильевич Тимофеев (род. в 1953 г.) – российский поэт, прозаик, член Союза писателей России.

    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Май 27 2016, 09:08 AM - #постоянная ссылка
    0
    ТОЛЬКО В ПЛАТНОМ РАЗДЕЛЕ.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    омаргаджи
    омаргаджи
    Оффлайн
    Пятница, Май 27 2016, 12:01 AM - #постоянная ссылка
    0
    Проверьте и мое сочинение пожалуйста.

    Какое отношение должно быть человека к природе?
    В данном тесте автор затрагивает актуальную в наше время проблему отношения человека к природе.
    Писатель затрагивает проблему отношения человека к природе напримере того, что много лет назад американцы истребили миллионы бизонов. Журналист хочет донести до нас, что самое главное сохранить природу.
    В.М.Песков считает, что мы должны сохранять природу как свой дом. Если человек будет безответственно относиться к природе, истреблять животных, сжигать леса для своей выгоды, то на Земле не останется все что необходимо для существования человека. Я согласен с позицией автора, и тоже считаю, что Земля- наш общий дом. Её надо хранить, беречь, потому что без неё нам негде будет жить.
    В защиту своей позиции я хочу привести пример из жизни, как в нашем селе построили "Асфальтный" завод, после которого постепенно начали исчезать флора и фауна. Второй аргумент хочу тоже взять из жизни того, как после постройки ГЭС в нашем республике стали вымирать животные жители реки.
    К сожалению, в повседневной жизни нам часто приходиться задумываться над такой проблемой, как отношения человека к природе. Ценность предложенного теста в том, что она восполняет этот пробел и напоминает нам о необходимости задумываться над этим вопросом.

    Заранее спасибо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Май 26 2016, 08:55 AM - #постоянная ссылка
    0
    Анна, можно цитировать, можно указывать номера предложений... В начале мастер-класса было же все расписано. Посмотри!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    анна
    анна
    Оффлайн
    Четверг, Май 26 2016, 07:06 AM - #постоянная ссылка
    0
    обязательно ли при комментировании проблемы цитировать из текста?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Май 19 2016, 04:12 PM - #постоянная ссылка
    0
    Не только знаний!
    Максим, я достаточно тебя консультировала. На этом все. У меня много дел в ВИП-разделе.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Максим
    Максим
    Оффлайн
    Четверг, Май 19 2016, 03:28 PM - #постоянная ссылка
    0
    В тексте, предложенном для анализа, К.Г. Паустовский поднимает ряд важных вопросов. Однако особое внимание автор уделяет проблеме трудностей на пути к своей цели.
    Рассуждая над поставленным вопросом, классик пишет о юноше, который хочет стать писателем, но не знающем о трудностях, ожидающих его при достижении поставленной цели. "Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни",-говорит Лазарь Борисович, пытаясь открыть глаза рассказчику на сложности, которые будут подстерегать его на жизненном пути. И герой принимает слова аптекаря: "Я понял, что почти ничего не знаю и еще не думал о многих важных вещах". Юноша осознал, что следуя выбранному направлению, ему не обойтись без глубоких знаний.
    Позиция автора выражена довольно четко: достижение поставленной цели требует необходимых усилий.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Май 19 2016, 03:24 PM - #постоянная ссылка
    0
    В тексте, предложенном для анализа, К.Г. Паустовский поднимает(ставит) ряд важных вопросов. Однако особое внимание автор уделяет проблеме достижения цели.
    Рассуждая над данной проблемой, классик пишет о юноше, который хочет стать писателем, но не знающем о трудностях, ожидающих его при достижении поставленной цели. "Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни",-говорит Лазарь Борисович, пытаясь открыть глаза рассказчику на сложности, которые будут подстерегать его на жизненном пути. И герой принимает слова аптекаря: "Я понял, что почти ничего не знаю и еще не думал о многих важных вещах". Юноша осознал, что следуя выбранному направлению, ему не обойтись без глубоких знаний. (А где же достижение цели?)
    Позиция автора выражена довольно четко: достижение поставленной цели требует необходимых усилий.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Максим
    Максим
    Оффлайн
    Четверг, Май 19 2016, 03:19 PM - #постоянная ссылка
    0
    Добрый день, Любовь Михайловна!

    В тексте, предложенном для анализа, К.Г. Паустовский поднимает ряд важных вопросов. Однако особое внимание автор уделяет проблеме достижения цели.
    Рассуждая над данной проблемой, классик пишет о юноше, который хочет стать писателем, но не знающем о трудностях, ожидающих его при достижении поставленной цели. "Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни",-говорит Лазарь Борисович, пытаясь открыть глаза рассказчику на сложности, которые будут подстерегать его на жизненном пути. И герой принимает слова аптекаря: "Я понял, что почти ничего не знаю и еще не думал о многих важных вещах". Юноша осознал, что следуя выбранному направлению, ему не обойтись без глубоких знаний.
    Позиция автора выражена довольно четко: достижение поставленной цели требует необходимых усилий.

    (1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3) С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

    (7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8) У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной.

    – (10) Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13) Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!

    – (15) Я буду писателем, – сказал я и покраснел.

    – (16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.

    – (20)Но я уже писал... и печатался.

    – (21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22) Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.

    (23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил.

    – (26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36) В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да!

    (44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка.

    – (46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я.

    – (47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А?

    (52)И аптекарь был прав. (53) Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54) И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.

    (55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней.

    (По К.Г. Паустовскому*)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Май 09 2016, 07:06 PM - #постоянная ссылка
    0
    Все должно быть в одном абзаце. В твоем тексте присутствуют речевые, логические ошибки....
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Максим
    Максим
    Оффлайн
    Понедельник, Май 09 2016, 04:36 PM - #постоянная ссылка
    0
    Известный русский прозаик и публицист Б. П. Екимов в своем тексте поднимает проблему мук совести.
    Рассказчик повествует о встрече со своей старой няней, которая “бодрилась изо всех сил”, стараясь убедить его, что все хорошо. Однако на сердце у героя было неспокойно: “Но я слушал ее, и сердце мое сжималось, а глаза почему-то не хотели смотреть на Марьяну”. Рассказчик чувствовал за собой ответственность перед няней, и совесть не давала ему покоя.
    Кроме этого, после смерти Марьяны герой так ни разу и не бывал на ее могиле. Но рассказчик ловит себя на мысль, что именно такой исход и должен был следовать: “Во что еще могла превратиться наша няня, как не в простую землю, заросшую травой?”. Но и тут же герой признает, что этими словами он лишь пытается успокоить свою совесть.

    Достаточно ли будет только второго абзаца? Или оба как раз подойдут?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Май 09 2016, 04:07 PM - #постоянная ссылка
    0
    Две полноценные цитаты... Или ссылки на 2 предложения, где говорится о том, что ты хотел взять в аргументы.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Максим
    Максим
    Оффлайн
    Понедельник, Май 09 2016, 03:56 PM - #постоянная ссылка
    0
    Здравствуйте, Любовь Михайловна! А комментарий должен содержать лишь 2 полноценные цитаты из текста или именно какие-то два события?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Май 02 2016, 09:15 PM - #постоянная ссылка
    0
    Рассуждая над данной проблемой, автор(Это не автор!) говорит о великом терпении и самоотверженности своей умершей матери. Ей одной удалось вырастить, воспитать своих детей. Невероятных усилий стоило это ей,но она справилась. Продолжая систему аргументов(Режет ухо!), автор повествует о женщине, встретившейся рассказчику в аэропорту. " Её лицо выражало всю скорбь мира". И невозможно представить, сколько самоотверженности потребовалось ей, чтобы воспитывать больного сына.(А кто сказал, что воспитывать? Скорее, потерять ребенка...Не вписывается второй аргумент...Да и второй цитаты нет.)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Май 02 2016, 08:29 PM - #постоянная ссылка
    0
    Любовь Михайловна, скажите, пожалуйста, так можно написать комментарий?
    Рассуждая над данной проблемой, автор говорит о великом терпении и самоотверженности матери. Ей одной удалось вырастить, воспитать своих детей. Невероятных усилий стоило это ей,но она справилась. Продолжая систему аргументов, автор повествует о женщине, встретившейся рассказчику в аэропорту. " Её лицо выражало всю скорбь мира". И невозможно представить, сколько самоотверженности потребовалось ей, чтобы воспитывать больного сына.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Friday the 19th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru