Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

обсуждение
0
Ребята! Предлагаю вашему вниманию текст с ЕГЭ 2009 года и отличное по тем временам сочинение. Давайте обсудим, что в данном сочинении не устроит экспертов 2015 года, попробуем переделать эту работу так, чтобы она отвечала всем требованиям Кодификатора.

Исходный текст
(1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он?
(6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.
(7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России...
(12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…
(15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.
(18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видéния прошлого.
(По В. Ганичеву)

Сочинение по тексту В. Ганичева
«Забытый адмирал». Вот заглавие, которое я бы дал тексту В. Ганичева о Федоре Ушакове. Кем забыт генерал? «Современниками», – утверждает В. Ганичев. «Да и потомками, похоже, тоже», – добавил бы я. К такому выводу приходишь, осмысливая проблематику текста.
В самом деле, почему современники не всегда могут по достоинству оценить талантливого человека? Надо ли помнить имена соотечественников, прославивших себя в какой-либо профессии, таких, например, как Фёдор Ушаков? Актуальность проблем, рассматриваемых автором, очевидна. Главная из них – проблема исторической памяти.
Интерес автора к этой проблеме обусловлен личностью опального «русского флотоводца», оставившего большой след в истории России, но не оценённого по достоинству современниками. Более того, забытого «и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ». А ведь «сорок компаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения».
Читая эти строки, испытываешь чувство недоумения, горечи. И невольно вместе с автором задаёшься вопросом: «Так почему же легендарный генерал был забыт ещё при жизни?»
Авторская позиция по этому вопросу выражена прямо и однозначно в 12 – 14 предложениях. А восходящая градация («таланта, гения, пророка») помогает автору эмоционально воздействовать на читателя. Как и ряды однородных членов (15 – 18 предложения), с помощью которых В. Ганичев рисует «видения прошлого», всплывающие в памяти «одинокого адмирала», оказавшегося в забвении.
Разделяя боль автора, я вспоминаю имена людей, заслуги которых не были оценены должным образом при жизни: капитана А. Маринеско и генерала М. Скобелева, певца В. Высоцкого и писателя В. Шукшина. Неужели только после смерти приходит осознание заслуг выдающихся людей? К сожалению, так бывает часто.
Но история знает немало и других примеров. Имя первого космонавта Земли стало легендарным ещё при жизни. И славу, и почёт, и любовь людей сполна получил он. Человек, ставший символом не только ушедшего века, но и века нынешнего.
Как видим, историческая память «избирательна». Кого-то из выдающихся люди почитают и помнят, а кого-то забывают. Причин, объясняющих эту метаморфозу, много. Человеческий фактор, видимо, главный. Одно я, прочитав исходный текст, усвоил твёрдо: надо уметь переступать через раздражение, зависть, корысть… И тогда не будет «забытых адмиралов». И не только адмиралов…
Нравится
Ответы (14)
  • Ответ принят

    Пятница, Март 27 2015, 09:17 PM - #постоянная ссылка
    0
    На мой взгляд, комментарий в сочинении нынешнего года оформляется совсем иначе. Я бы написала так:
    Надо ли помнить имена великих людей, прославивших наше Отечество?Вот вопрос, над которым задумывается В. Ганичев.
    Рассуждая над этой проблемой, автор повествует о судьбе отставного адмирала Федора Ушакова. С восхищением писатель говорит о вкладе в историю нашего государства этого великого человека, одержавшего немало побед в легендарных сражениях, разработавшего «новые законы морского боя» , создавшего «непобедимую эскадру». Однако, с сожалением отмечает В. Ганичев, спустя время о Ф. Ушакове забыли «и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ". А ведь он, адмирал, истинный гений, пророк «в своем окружении», помнить о котором необходимо!
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Март 27 2015, 09:20 PM - #постоянная ссылка
    0
    Вика! Молодец! Не только главный недостаток работы отыскала, но и так здорово написала комментарий к поставленной проблеме. УМНИЦА! Спасибо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Апрель 02 2015, 10:54 PM - #постоянная ссылка
    0
    Увидел недочеты:
    Неоправданный повтор одних и тех же слов:
    Актуальность проблем, рассматриваемых автором, очевидна. Главная из них – проблема исторической памяти.
    Интерес автора к этой проблеме обусловлен личностью опального «русского флотоводца», оставившего большой след в истории России, но не оценённого по достоинству современниками.

    А также автор сочинения разделил комментарий на два абзаца (неоправданное членение абзаца!):
    В самом деле, почему современники не всегда могут по достоинству оценить талантливого человека? Надо ли помнить имена соотечественников, прославивших себя в какой-либо профессии, таких, например, как Фёдор Ушаков? Актуальность проблем, рассматриваемых автором, очевидна. Главная из них – проблема исторической памяти.
    Интерес автора к этой проблеме обусловлен личностью опального «русского флотоводца», оставившего большой след в истории России, но не оценённого по достоинству современниками. Более того, забытого «и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ». А ведь «сорок компаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения».
    Читая эти строки, испытываешь чувство недоумения, горечи. И невольно вместе с автором задаёшься вопросом: «Так почему же легендарный генерал был забыт ещё при жизни?»
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Апрель 03 2015, 09:58 AM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Валерия
    Валерия
    Оффлайн
    Вторник, Апрель 28 2015, 09:22 PM - #постоянная ссылка
    0
    Аргументы в 2 балла:ссылка на авторитет и хромой исторический,где даже не упоминаются инициалы первого космонавта: Ю.Гагарин...но вот на проблему памяти личности поразмыслила уже час,литературных аргументов найти не могу:o если только не начать так:

    Наполеон Бонапарт всемирно признан одной из самых выдающихся личностей 19 столетия. Не обошла она и внимание Л.Н.Толстого, решивший поместить бессмертного завоевателя на страницы романа-эпопеи "Война и мир" и пролить новый свет на величавую бронзовую фигурку корсиканца, которого так боготворили все декабристы. Так,разоблачая личность Бонопарта, Толстой хотел показать, что Наполеон не совсем достоин зваться героем, потому как он антипод народной идеи: он шел убивать, а не прославлять Францию;он хотел завоевать чужие земли в угоду себе,а не в интересах нации.Здесь нет величия, нет вославленной им свободы,на что ротовало поколение прогрессивной декабрьской молодежи....И хотя по Толстому Наполеон не достоин исторической памяти, тем не менее он запечатлил этого героя на страницах своего романа, что не умаляет влияние Бонапарта на обий мировой ход истории и его влияние на конституционное движение декабристов.

    А проблему я бы написала не о памяти,а о непризнанности заслуг исторической личности,где аргументы подобрать проще
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Апрель 29 2015, 11:33 AM - #постоянная ссылка
    0
    Валерия, спасибо за размышления!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Ноябрь 05 2016, 01:51 PM - #постоянная ссылка
    0
    Елена, здесь сочинение убери, а открой свой комментарий. Категория работы ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    алина
    алина
    Оффлайн
    Вторник, Ноябрь 08 2016, 08:58 PM - #постоянная ссылка
    0
    (1)Некоторые, к моему изумлению, вспоминают свои школьные годы с неприязнью. (2)А я люблю свою школу, приятелей детства. (З)Были у меня и любимые учителя. (4)Вообще, я более всего почитаю две профессии: учителя и врача. (5)Эти призвания в чём-то схожи: один и другой заботятся о человеческом здоровье — только первый о здоровье нравственном, а второй — о физическом... (6)Помню, всегда я ждал встреч с уроками литературы. (7)Мария Фёдоровна Смирнова не «проходила литературу» (ибо «проходить» можно лишь мимо чего-нибудь), а приобщала нас к великим творениям. (8)То были не только уроки литературы, а и уроки гуманизма.

    (9)Мария Фёдоровна говорила, к примеру:

    (10)— Ванька Жуков написал письмо «на деревню дедушке». (11)Но, допустим, оно всё же дошло... (12)Что бы дедушка ответил Ваньке?

    (13)И мы все, ученики 4-го класса «Г», отвечали Ваньке от имени дедушки и звали его обратно в деревню и обещали, что всё будет хорошо. (14)Да, это были воистину уроки доброты...

    (15)Мария Фёдоровна первой знакомилась с моими незрелыми литературными опусами — и давала строгие, бесценные советы.

    (16)А потом все мы расстаёмся со своими учителями... (17)В жизненной круговерти, увы, не так уж часто вспоминаем о них и уж совсем редко с ними видимся. (18)Бывает, конечно, и по-иному. (19)Но, что греха таить, случается это как исключение... (20)Прости нас, Господь! (21)Мария Фёдоровна сама прислала мне письмо. (22)Сообщила, что внимательно «следит» за мной, не пропускает ни одной моей повести, ни одного моего спектакля. (23)Обозначила в конце номер своего телефона, свой адрес. (24)Я немедленно отозвался... (25)И договорились мы непременно встретиться. (26)«Только не надо надолго откладывать», — словно извиняясь, проговорила она. (27)Следовало отправиться к ней в тот же вечер... (28)Но были съёмки очередной моей телепередачи «Лица друзей». (29)Сейчас я думаю: почему так часто повседневная суета, и в том числе «Лица друзей», как бы отстраняли от меня лица моих личных друзей, не позволяли порой к ним прорваться? (З0)Хотя друзьями своими я всегда искренне и безмерно дорожил... (31)После передачи нагрянули репетиции спектаклей в других городах, на которых я обязан был присутствовать. (32)А ещё позже... (ЗЗ)Не хочется перечислять.

    (34)Наконец — как только выдался просвет! — я позвонил, чтобы встретиться со своей самой любимой учительницей. (35)И мне ответили... что её уже нет. (З6)Она же предупреждала: (37)«Только не надо надолго откладывать». (38)Наверно, была больна. (39)Но не настаивала... из-за неизменной своей деликатности. (40)Куда же девалась моя деликатность? (41)Почему мы порою откладываем именно то, что касается самых близких, самых любимых? (42)А потом рвём на себе волосы... (43)Всю жизнь я, честное слово, старался откликаться на просьбы, помогать, «протягивать руку». (44)Но всё же случалось: туда, куда необходимо было устремиться немедленно, в первую очередь, не устремлялся. (45)Суета, суета...

    (46)«С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата», — говорит один из моих персонажей. (47)Он прав.

    (48)Запоздалые покаяния. (49)Примите их все, перед кем виноват! (50)К кому опоздал... (51)Примите и простите, если можете.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    алина
    алина
    Оффлайн
    Вторник, Ноябрь 08 2016, 08:59 PM - #постоянная ссылка
    0
    Скажите пожалуйста, как написать по данному тексту комментарий?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Ноябрь 09 2016, 12:32 PM - #постоянная ссылка
    0
    Алина, я тебе уже писала, что ты бесплатный ресурс сайта исчерпала. Оплачивай подписку хотя бы на 3 дня... И я отвечу на все твои вопросы.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Игорь
    Игорь
    Оффлайн
    Воскресенье, Июль 16 2017, 03:46 PM - #постоянная ссылка
    0

    сложное сочинение
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Июль 16 2017, 10:36 PM - #постоянная ссылка
    0
    Да.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    милана
    милана
    Оффлайн
    Воскресенье, Февраль 04 2018, 05:00 PM - #постоянная ссылка
    0
    текст Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустя­ков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. К последне­му он и направил свои стопы в новогоднее утро.

    — Видишь ли, в чем дело, Гриша, — сказал он поручику после обыч­ного поздравления с Новым годом. — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ор­дена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь

    на шее или в петлице. И к тому же у него две дочери... Настя, знаешь, и Зина... Говорю, как другу... Дай, сделай милость!

    Все это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядыва­ясь на дверь. Поручик выругался, но согласился.

    В два часа пополудни Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. На груди сверкал золо­том и отливал эмалью чужой Станислав.

    «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а ка­кой фурор производит!»

    Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. Там за длинным обе­денным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. Слышался говор и звяканье посуды.

    — Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — Ба, Лев Николаич! Милости просим. Немножко опоздали, но это не беда... Сей­час только сели.

    Пустяков выставил вперед грудь, поднял голову и, потирая руки, вошел в залу. Но тут он увидел нечто ужасное. За столом, рядом с Зи­ной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамб- лян. Показать французу орден — значило бы вызвать массу самых не­приятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться... Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело, опустился на свободный стул, как раз против сослуживца француза.

    Перед Пустяковым поставили тарелку супу. Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей до­садой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шел необык­новенно аппетитный дымок. Учитель попробовал освободить правую ру­ку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. Поглядев друг на друга, оба еще более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    «Заметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заме­тил! А он, мерзавец, кляузник. Завтра же донесет директору!»

    Съели хозяева и гости четвертое блюдо, съели, волею судеб, и пя­тое...

    — Э-з-э... эп... эп... эпредлагаю эвыпить за процветание сидящих здесь дам!

    Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы.

    — Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимо­феевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — За­ставьте ее выпить!

    На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пус­тить в дело и правую руку. Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. Тот глядел на него удивленными, вопрошающими глазами. Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    — Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — Передайте бутылочку по принадлежности!

    Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье! Пустяков увидал на его груди орден. И то был не Станислав, а целая Анна! Значит, и француз сжульничал! Пустяков засмеялся от удоволь­ствия, сел на стул и развалился... Теперь уже не было надобности скры­вать Станислава! Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доно­сить и бесславить...

    — А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя ор­ден.

    — Да-с! — сказал Пустяков. — Удивительное дело, Юлий Августо­вич! Как было мало у нас перед праздниками представлений! Сколько у нас народу, а получили только вы да я! Уди-ви-тель-ное дело!

    Трамблян весело закивал головой и выставил вперед левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барыш­ням орден. На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    «Знай я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владими­ра нацепил. Эх, не догадался!»

    Только эта одна мысль и помучивала его. В остальном же он был со­вершенно счастлив.

    (По рассказу «Орден» )
    В своем рассказе А.П. Чехов ставит серьёзную проблему честолюбия маленького человека, также проблему пошлости и обмана.
    Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор рассказывает о своём герое, Пустякове, который попросил у друга орден, потому что был приглашён в дом купца Спичкина, где он намеревался покрасоваться перед его дочерьми. Пустяков встречает там учителя французского языка Трамбляна: оба они смущены тем, что на груди красовались незаслуженные награды- ордена Станислава и Анны 3-степени. Когда же обман Трамбляна и Пустякова раскрылся, то они почувствовали себя свободными, ни от кого не зависящими.
    На примере своих Чехов учит каждого читателя нравственности, а именно порядочности, честности.
    Между строк рассказа прочитывается авторская мысль о том, что обманщик рано или поздно будет разоблачен, что присваивать чужие награды или выдавать их за свои –это пошло, а внешние какие-то атрибуты не могут придать значимости существованию человека. Барон из пьесы Горького «На дне» говорил по этому поводу, что души у людей серенькие, все хотят подрумяниться. Вот так и эти герои. Только беда- краска смылась , а души остались серенькими.
    Я полностью согласна с точкой зрения драматурга и тоже считаю, что порой за красивой внешностью скрывается обманщик, истинное лицо которого трудно разглядеть. Вот и Пустяков и Трамблян, совершив обман, хотели привлечь в себе внимание, и у них это хорошо получилось. Каждая буква рассказа А.П.Чехова, на мой взгляд, дышит справедливостью и имеет воспитательное значение.
    Итак, согласившись с авторской позицией, я приведу несколько аргументов в доказательство поднятых важнейших проблем, который по сей день остаются актуальными. Во-первых, это роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» и его герои Друбецкой и Жерков, это и герой романа «Преступление и наказание» Достоевского Лужин, абсолютно безнравственный человек.
    Но как только я прочитала рассказ Чехова, сразу вспомнила рассказ другого писателя для детей. Это «Косточка» Л. Толстого. Прочитав его в детстве, я на всю жизнь запомнила, что врать плохо и что тот, кто обманывает, будет разоблачен , как эта девочка, которая съела сливу и не хотела в этом сознаваться.
    В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в повести «Княжна Мери» мы знакомимся с Грушницким, которому очень хотелось обратить на себя внимание княжны (а может и общества) для чего тяжело опирался на костыль, говорил о себе так трогательно, что даже вызывал сочувствие у Мери. Он был способен даже на обман и пакости. Но Печорин разоблачил его и жестоко наказал.
    В нашей суетной жизни тоже случается подобное. Моя соседка вышла замуж, одолжив у подруги золотые украшения. Был жуткий скандал… Если парень тебя любит по-настоящему, то он и без золота на тебе женится, а «атрибуты» в таком серьезном деле вовсе ни к чему.
    В заключении хочу сказать: надо избавиться от всего того , что мы называем безнравственностью и тогда наша жизнь будет легкой и радостной
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Февраль 04 2018, 07:41 PM - #постоянная ссылка
    0
    Проблема должна быть поставлена ОДНА! Переделывай!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Thursday the 28th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru