Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
по Г. Смирнову
Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
0
Здравствуйте! Подкоректируйте и дополните пожалуйста моё сочинение. Я написала проблему,комментарий и авторскую позицию,остальное не могу...
Вот сам текст:1)Недавно в статье видного лингвиста Н. Вашкевича я обнаружил предельно ясное и точное определение термина «информация». ^Оказывается, он происходит не от латинского «знания», как принято считать, а от арабского «различие»! (3)И сразу вспомнился мне эпизод полувековой давности...
(4)Я заканчивал десятилетку весной 1953 года, как раз тогда, когда умер Сталин. (5)Его преемник Г.М. Маленков выступил на каком-то важном собрании с программной речью, в которой в числе прочего была дана важная для всей партийной идеологической работы установка — определение «типического». (6)Эта формулировка, сразу же провозглашённая «классической», гласила: «Типическое не то, что массово, а то, что с наибольшей полнотой выражает сущность данной социальной силы». (7)Всех старшеклассников тогда задолбали «классическим определением типического по Маленкову», мы, конечно, знали его назубок.
(8)А в нашем классе перед самым окончанием школы случился род загадочного поветрия, возникшего в связи со странной особенностью нашего учителя физики. (9)3адавая уроки на дом, он всегда почему-то произносил фразу: «Задачки будут разные: одна на сообразительность и две на подстановочку»... (10)Это слово «разные» подхватил кто-то из наших ребят, который стал каждый раз переспрашивать: «Евгений Евгеньевич! А задачки-то будут разные?». (11)«Разные», — простодушно подтверждал Евгений Евгеньевич и недоумевал, почему при этих словах весь класс покатывается со смеху. (12)Потом и другие учителя столкнулись с загадочным феноменом: 10 «Б» начинает хохотать, как только услышит на уроке слово «разное». (13)На какое-то время это слово стало своеобразным паролем класса, его тайной, в которую не был посвящён никто, кроме нас.
(14)На экзамене по литературе мы сидели на задней парте с Юрой Карпухиным, ожидая своей очереди тянуть билеты. (15)Юра был плотный, молчаливый, физически очень крепкий парень с задумчивым взглядом и изредка пробегавшей по лицу глумливой ухмылкой.
(16) Учился средне, в спорах и разговорах не участвовал, но считался анархистом на том основании, что на обложке его табеля аккуратным почерком были выведены три фразы: «Анархия — мать порядка», «Анархия — нет слаще слова, нет чище мысли» и почему-то «Лапа класса лежит на хищнике — Лубянская лапа ЧеКа»...
(17)Слушая, как экзаменационная комиссия допекает наших однокашников «классическим определением типического по Маленкову», Карпухин, вдруг наклонившись ко мне, сдерживаемым баском спросил меня:
(18)— А мог бы ты, Гера, дать классическое определение разного?
(19)Я, конечно, не мог. (20)И тут Юра произнёс чеканную фразу:
(21)— Разное — это то, что с наибольшей полнотой характеризует данный объект!
(22)Меня тогда поразила эта запомнившаяся мне на всю жизнь формулировка. (23)Я всегда чувствовал в ней какую-то не осознаваемую мной глубину! (24)И только сейчас, читая Вашкевича, я понял: в 1953 году десятиклассник Юрий Карпухин дал классическое определение ничему другому, как информации — различий, наиболее полно характеризующих данный объект!
(25)Я не знаю, в какой институт поступил Карпухин и кем по специальности он стал. (26)Я не знаю, где он сейчас. (27)Но я до сих пор не перестаю дивиться необыкновенным способностям Юрия и многих других моих одноклассников — выпускников обычного класса обычной московской средней школы.
Вот,что написала Я
В своём тексте Г.Смирнов затрагивает проблему точных определений и понимания разными людьми этих понятий по-своему
Автор повествует о конкретном случае их жизни одного мальчика.Старшеклассник обычной школы,Юра Карпухин,одарённый необыкновенными способностями,дал по-настоящему классическое определение понятия информации. Писатель,ведя повествование от собственного лица даёт прочувствовать нам его впечатления и эмоции. Случаи,подобные описанному автором,происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека,который точно может растолковать то или иное слово. Это способствует нашему пониманию и запоминанию. Благодаря Юре Карпухину "родились" совершенно два разных понятия,которые легко и непринуждённо запомнились.
Автор утверждает,что очень важно дать такое определение,чтобы оно поражало,запоминалось.Точное и явное определение позволяет наиболее полно дать характеристику объекта,не допускать двойного или превратного толкования,исключает ошибки или искажения фактов.Правильное толкование слова приучает человека к чёткости в выражении своих мыслей. Смог ли школьник так хорошо понять определение слова "информация" и так запомнить его на всю жизнь? Наврятли...Формулировка,данная обычным московским школьником поразила автора своей простотой и лёгкостью
Вот сам текст:1)Недавно в статье видного лингвиста Н. Вашкевича я обнаружил предельно ясное и точное определение термина «информация». ^Оказывается, он происходит не от латинского «знания», как принято считать, а от арабского «различие»! (3)И сразу вспомнился мне эпизод полувековой давности...
(4)Я заканчивал десятилетку весной 1953 года, как раз тогда, когда умер Сталин. (5)Его преемник Г.М. Маленков выступил на каком-то важном собрании с программной речью, в которой в числе прочего была дана важная для всей партийной идеологической работы установка — определение «типического». (6)Эта формулировка, сразу же провозглашённая «классической», гласила: «Типическое не то, что массово, а то, что с наибольшей полнотой выражает сущность данной социальной силы». (7)Всех старшеклассников тогда задолбали «классическим определением типического по Маленкову», мы, конечно, знали его назубок.
(8)А в нашем классе перед самым окончанием школы случился род загадочного поветрия, возникшего в связи со странной особенностью нашего учителя физики. (9)3адавая уроки на дом, он всегда почему-то произносил фразу: «Задачки будут разные: одна на сообразительность и две на подстановочку»... (10)Это слово «разные» подхватил кто-то из наших ребят, который стал каждый раз переспрашивать: «Евгений Евгеньевич! А задачки-то будут разные?». (11)«Разные», — простодушно подтверждал Евгений Евгеньевич и недоумевал, почему при этих словах весь класс покатывается со смеху. (12)Потом и другие учителя столкнулись с загадочным феноменом: 10 «Б» начинает хохотать, как только услышит на уроке слово «разное». (13)На какое-то время это слово стало своеобразным паролем класса, его тайной, в которую не был посвящён никто, кроме нас.
(14)На экзамене по литературе мы сидели на задней парте с Юрой Карпухиным, ожидая своей очереди тянуть билеты. (15)Юра был плотный, молчаливый, физически очень крепкий парень с задумчивым взглядом и изредка пробегавшей по лицу глумливой ухмылкой.
(16) Учился средне, в спорах и разговорах не участвовал, но считался анархистом на том основании, что на обложке его табеля аккуратным почерком были выведены три фразы: «Анархия — мать порядка», «Анархия — нет слаще слова, нет чище мысли» и почему-то «Лапа класса лежит на хищнике — Лубянская лапа ЧеКа»...
(17)Слушая, как экзаменационная комиссия допекает наших однокашников «классическим определением типического по Маленкову», Карпухин, вдруг наклонившись ко мне, сдерживаемым баском спросил меня:
(18)— А мог бы ты, Гера, дать классическое определение разного?
(19)Я, конечно, не мог. (20)И тут Юра произнёс чеканную фразу:
(21)— Разное — это то, что с наибольшей полнотой характеризует данный объект!
(22)Меня тогда поразила эта запомнившаяся мне на всю жизнь формулировка. (23)Я всегда чувствовал в ней какую-то не осознаваемую мной глубину! (24)И только сейчас, читая Вашкевича, я понял: в 1953 году десятиклассник Юрий Карпухин дал классическое определение ничему другому, как информации — различий, наиболее полно характеризующих данный объект!
(25)Я не знаю, в какой институт поступил Карпухин и кем по специальности он стал. (26)Я не знаю, где он сейчас. (27)Но я до сих пор не перестаю дивиться необыкновенным способностям Юрия и многих других моих одноклассников — выпускников обычного класса обычной московской средней школы.
Вот,что написала Я
В своём тексте Г.Смирнов затрагивает проблему точных определений и понимания разными людьми этих понятий по-своему
Автор повествует о конкретном случае их жизни одного мальчика.Старшеклассник обычной школы,Юра Карпухин,одарённый необыкновенными способностями,дал по-настоящему классическое определение понятия информации. Писатель,ведя повествование от собственного лица даёт прочувствовать нам его впечатления и эмоции. Случаи,подобные описанному автором,происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека,который точно может растолковать то или иное слово. Это способствует нашему пониманию и запоминанию. Благодаря Юре Карпухину "родились" совершенно два разных понятия,которые легко и непринуждённо запомнились.
Автор утверждает,что очень важно дать такое определение,чтобы оно поражало,запоминалось.Точное и явное определение позволяет наиболее полно дать характеристику объекта,не допускать двойного или превратного толкования,исключает ошибки или искажения фактов.Правильное толкование слова приучает человека к чёткости в выражении своих мыслей. Смог ли школьник так хорошо понять определение слова "информация" и так запомнить его на всю жизнь? Наврятли...Формулировка,данная обычным московским школьником поразила автора своей простотой и лёгкостью
Ответы (1)
-
Ответ принят
0Виктория, текст очень трудный. Честное слово, что я его и не поняла...
В своём тексте Г.Смирнов затрагивает проблему точных определений и понимания разными людьми этих понятий по-своему
Автор повествует о конкретном случае их жизни одного мальчика.Старшеклассник обычной школы,Юра Карпухин,одарённый необыкновенными способностями,дал по-настоящему классическое определение понятия "информации". Писатель,ведя повествование от собственного лица даёт прочувствовать нам его впечатления и эмоции.(Чьи эмоции?)Случаи,подобные описанному автором, ( если вот так : Подобные случаи...)происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека,который точно может растолковать то или иное слово. Это способствует нашему пониманию и запоминанию. Благодаря Юре Карпухину "родились" совершенно два разных понятия,которые легко и непринуждённо запомнились.
Автор утверждает,что очень важно дать такое определение,чтобы оно поражало,запоминалось.Точное и явное определение позволяет наиболее полно дать характеристику объекта,не допускать двойного или превратного толкования,исключает ошибки или искажения фактов.Правильное толкование слова приучает человека к чёткости в выражении своих мыслей. Смог ли школьник так хорошо понять определение слова "информация" и так запомнить его на всю жизнь? НавряД ли...Формулировка,данная обычным московским школьником (нужен знак)поразила автора своей простотой и лёгкостью (Это что, авторская позиция? Очень длинно и похоже на пересказ...)
(Виктория, а я НЕ ЗНАЮ, о чем ты будешь писать дальше. У меня идей нет! Может, поменять проблему?) Я бы взяла такую: "ЭРУДИЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ 60-ых годов". Аргументы можно легко подобрать: в вашем классе навряд ли есть такой "обычный ученик", который задается подобными вопросами и так классно разрешает их... Вторым аргументом взяла бы кусочек из постановления министерства о сдаче экзамена по литературе ВСЕМИ выпускниками и доказала, что это ПРАВИЛЬНОЕ решение,т.к. нынешние выпускники ничего не читают, мало думают,плохо говорят. А подготовка к литературе заставит их чуть-чуть МЫСЛИТЬ..

Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »