Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

у меня вопрос

Посмотрите, пожалуйста!

Опубликовано в: ГИА (для 9 классов)
Суббота, Февраль 22 2014, 04:27 PM
0
Посмотрите мою работу, пожалуйста, укажите на все недочеты и ошибки!( Этот текст я взяла из открытого банка заданий на сайте ФИПИ.)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского:
«На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».


(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня... провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: (28)«Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?» (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
(По А. Алексину)*


Сочинение:


Н.М. Шанский говорил о том, что «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Я понимаю эту фразу так. С помощью сложноподчиненных предложений можно легко связать происходящее вокруг с эмоциями, которые ты получаешь от этого. Приведу примеры из текста А. Г. Алексина.

Во-первых, в предложении №5 ("И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!") есть придаточное изъяснительное, которое говорит нам о том, что почувствовал мальчик.

Во-вторых, в сложноподчиненном предложении№ 41("Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.") придаточное причины помогает понять, что помешало выразить все чувства мальчику, когда он увидел маму.

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Н.М. Шанского справедливо.
Ответы (17)
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 22 2014, 05:45 PM - #постоянная ссылка
    0
    Н.М. Шанский говорил о том, что «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Я понимаю эту фразу так. С помощью сложноподчиненных предложений можно легко связать происходящее вокруг с эмоциями, которые ты получаешь от этого. Приведу примеры из текста А. Г. Алексина.

    Во-первых, в предложении №5 ("И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!") есть придаточное изъяснительное, которое говорит нам о том, что почувствовал мальчик.(Где отношения между миром и собственной точкой зрения?

    Во-вторых, в сложноподчиненном предложении№ 41("Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.") придаточное причины помогает понять, что помешало выразить все чувства мальчику, когда он увидел маму.Это не подходит: мир и собственная точка зрения...

    Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Н.М. Шанского справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 22 2014, 08:57 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо, Любовь Михайловна!
    Поправила, но я не могу до конца понять смысл цитаты...


    Н.М. Шанский говорил о том, что «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Я понимаю эту фразу так. С помощью сложноподчиненных предложений можно высказать свою точку зрения на происходящее вокруг. Приведу примеры из текста А. Г. Алексина.

    Во-первых, в предложении №5 ("И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!") есть придаточное изъяснительное, которое говорит нам о том, что мальчик осознает и соглашается с тем, что он уже вырос и должен идти в школу.

    Во-вторых, в сложноподчиненном предложении№ 41("Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.") придаточное причины поясняет, что мальчик не может нарушить школьные правила, хотя ему очень хочется это сделать.

    Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Н.М. Шанского справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 22 2014, 09:48 PM - #постоянная ссылка
    0
    Алена, тема ОЧЕНЬ сложная. У меня не все получилось. Ты переделывай, а я завтра на свежую голову посмотрю..
    Н.М. Шанский говорил о том, что «на примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Я понимаю эту фразу так: в главной части сложноподчиненного предложения заложен основной смысл фразы, а в придаточном - точка зрения автора слов на происходящее вокруг. Приведу примеры из текста А. Г. Алексина.

    Во-первых, в предложении №5 ("И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!") есть придаточное изъяснительное, которое говорит нам о том, что мальчик осознает и соглашается с тем, что он уже вырос и должен идти в школу.(Возьми другой пример: здесь собственная точка зрения заложена во второй части БСП)

    Во-вторых, в сложноподчиненном предложении№ 41("Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.") придаточное причины поясняет, что мальчик не может нарушить школьные правила, хотя ему очень хочется это сделать.

    Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Н.М. Шанского справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 22 2014, 10:31 PM - #постоянная ссылка
    0
    Н.М. Шанский говорил о том, что «на примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Я понимаю эту фразу так: в главной части сложноподчиненного предложения заложен основной смысл фразы, а в придаточном - точка зрения автора слов на происходящее вокруг. Приведу примеры из текста А. Г. Алексина.
    Во-первых, предложение №17 -сложноподчиненное("И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.") с придаточным причины, которое поясняет, что мальчик уже вырос и может справиться без мамы, поведение которой раздражает его, из-за этого он бежит быстрее.

    Во-вторых, в сложноподчиненном предложении№ 41("Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.") придаточное причины поясняет, что мальчик не может нарушить школьные правила, хотя ему очень хочется это сделать.

    Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Н.М. Шанского справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 22 2014, 10:55 PM - #постоянная ссылка
    0
    Первый пример мне не нравится. Может, так:
    Во-первых, обратим внимание на предложение №26 ("Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой.").В главной части сложноподчиненного предложения говорится, о чем думал мальчик, а в придаточной,не разъясняя течения его мысли (в младших классах сидеть с девочкой считается зазорным),приводится категоричное решение.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Февраль 22 2014, 11:02 PM - #постоянная ссылка
    0
    Ой, и правда! Замечательный пример! Спасибо большое, Любовь Михайловна! Я, кажется, разобралась в цитате и в примерах! :)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Февраль 23 2014, 10:39 AM - #постоянная ссылка
    0
    Пожалуйста.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Март 26 2014, 03:05 PM - #постоянная ссылка
    0
    Можно ли по тезису Шанского "...как человек выражает отношения..." ответить так: отношения между главной и придаточной частями СПП выражается с помощью вопросов, союзов и союзных слов. Так и человек, общаясь с внешним миром, задает вопросы и получает на них ответы.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Март 26 2014, 04:25 PM - #постоянная ссылка
    0
    Мне не очень нравится эта фраза...Если бы оставить только вопрос? Но это тоже будет неверно...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Angellyna
    Angellyna
    Оффлайн
    Понедельник, Июнь 02 2014, 03:16 PM - #постоянная ссылка
    0
    Можете помочь с переводом этой цитаты, которую вы сейчас разбирали?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Июнь 02 2014, 03:38 PM - #постоянная ссылка
    0
    Как понять "с переводом"?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Angellyna
    Angellyna
    Оффлайн
    Понедельник, Июнь 02 2014, 04:02 PM - #постоянная ссылка
    0
    Вот допустим цитата, и в первой части я с ней соглашаюсь, а во второй я должна своими словами объяснить как я её понимаю. Вот это объяснение( перевод)
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Июнь 02 2014, 04:11 PM - #постоянная ссылка
    0
    Первый абзац - сама цитата, с которой и не надо соглашаться...Просто приводишь ее...
    Второй абзац -лингвистическое толкование цитаты.Можешь посмотреть материалы на главной странице. Материалы Т.В.Беспаловой.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Анна
    Анна
    Оффлайн
    Четверг, Январь 08 2015, 08:37 AM - #постоянная ссылка
    0
    Посмотрите,пожалуйста,мою работу и укажите на ошибки и недочеты. Текст тот же!!!
    Ивестный филолог Н. М.Щанский писал: " На примере СПП можно проследить,как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения". Смысл этой фразы в том,что с помощью СПП можно связать свои эмоции и мнения с окружающим нас миром.

    Например, в предложении #2 автор объясняет почему Толя не любил осень. Это СПП с обстоятельственным придаточным причины. В главном предложении говорится о мнении:"Не любил за то...", а в придаточном объясняется причина нелюбви осени.
    Предложение #5-СПП с придаточным изъяснительным. В главном предложении говорится о эмоциях:"И Толя почувствовал...". А в придаточном рассказывается о том, что почувствовал Толя:"что теперь он совсем большой... "

    Рассмотрев 2 примера, могу сделать вывод, что утверждение Шанского справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Январь 08 2015, 12:34 PM - #постоянная ссылка
    0
    Известный филолог Н. М.Шанский писал: " На примере СПП можно проследить,как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения". Смысл этой фразы в том,что с помощью СПП можно связать свои эмоции и мнения с окружающим нас миром.(Грамматическая и речевая ошибки. Правь их!)

    Например, в предложении №2 автор при помощи придаточного причины в сложноподчиненном предложении объясняет, почему Толя не любил осень.
    А вот в сложноподчиненном предложение №5 с придаточным изъяснительным говорится о эмоциях:(Каких эмоциях? Уточни, выразись точнее.)"И Толя почувствовал...". А в придаточном рассказывается о том, что почувствовал Толя:"что теперь он совсем большой... "
    (Убрать)
    Рассмотрев 2 примера(УБРАТЬ), могу сделать вывод, что утверждение Н.М.Шанского справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Анна
    Анна
    Оффлайн
    Пятница, Январь 09 2015, 12:45 PM - #постоянная ссылка
    0
    Известный филолог Н. М.Шанский писал: " На примере СПП можно проследить,как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения". Я понимаю фразу так. В СПП есть главное и придаточное. В главном предложении выражается собственное мнение, эмоции, чувства, проявленные в той или иной ситуации. А в придаточном предложении подробно объясняются причины проявления именно этих эмоций, а не других.

    Например, в предложении №2 автор при помощи придаточного причины в сложноподчиненном предложении объясняет, почему Толя не любил осень.
    А вот в сложноподчиненном предложение №5 с придаточным изъяснительным говорится о чувствах Толи. Мальчик был очень рад тому,что теперь он совсем большой.

    Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Н.М.Шанского справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Январь 09 2015, 06:12 PM - #постоянная ссылка
    0
    Известный филолог Н. М.Шанский писал: " На примере сложноподчиненного предложения можно проследить,как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения". Я понимаю фразу так. В СПП есть главное и придаточное. В главном предложении выражается собственное мнение, эмоции, чувства, проявленные в той или иной ситуации. А в придаточном предложении подробно объясняются причины проявления именно этих эмоций, а не других.(Нельзя так раскрывать смысл цитаты.)

    Например, в предложении №2 автор при помощи придаточного причины в сложноподчиненном предложении объясняет, почему Толя не любил осень.
    А вот в сложноподчиненном предложение №5 с придаточным изъяснительным говорится о чувствах Толи. Мальчик был очень рад тому,что теперь он совсем большой.

    Могу сделать вывод, что утверждение Н.М.Шанского справедливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Saturday the 18th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru