Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
обсуждение
Постаралась исправить ошибки
Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
0
(1)Лежать на траве. (2)0пуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки...
(3)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4)Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6)Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
(9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит — видеть небо. (12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.
(17)Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (18)Это ... информация. (19)Она не похожа на радиоприёмник, который ты не волен выключить. (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии. (22)Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(23)Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. (25)Но всё же внимание твоё рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам. (26)Один лучик — к ромашке (не погадать ли — и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик — к берёзе («чета белеющих берез»), третий лучик — к лесной опушке («когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь»), четвёртый — к летящей птице («Сердце — летящая птица, в сердце — щемящая лень»). (27)И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но всё же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да ещё вот когда останешься один на один с бездонным небом. (28)Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки.
(29)...И так лежать на траве. (30)Но почему именно на траве? (31)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (32)Можно, конечно, расстелить на земле плащ.
(ЗЗ)Но я бы советовал — на траве. (34)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.
(По В.Солоухину*)
Сочинение
Замечательного публициста В.Солоухина поднимает проблему духовного взаимодействия человека и природы.
Автор прибегает к описанию природы: бескрайнего неба, птиц, «труженика» шмеля. В. Солоухин говорит о том, что в тишине, глядя на бездонное небо, можно «утонуть» в нем, на мгновение забыть о своих проблемах. Но для этого нужно непременно лечь на траву.
По мнению автора, современные люди окружены различной информацией, от которой порой «истощаются нервы» и «грозит бессонница». Природа позволяет человеку успокоиться, отдохнуть от избытка информации, ощутить своё единение с окружающим миром.
Я полностью согласна с автором. Действительно, наедине с природой можно найти гармонию, успокоиться, многое переосмыслить, ощутить себя частью вселенной. Попробую это доказать.
Многие писатели поднимали данную проблему, в том числе и Л. Толстой в произведении «Война и Мир». Раненый Андрей Болконский смотрит в «высокое небо Аустерлица» и переосмысливает все свою жизнь. Через взаимодействие с природой, автор изменяет самосознание героя.
Не так давно я прочитала статью в журнале «Природа» под названием «Взаимосвязь человека с природой», в которой говорилось о том, что с каждый поколением человек отдаляется от окружающей среды. Нет уже того духовного взаимодействия, которое было несколько веков назад. Тем не менее автор приходит к выводу, что человек – это часть природы, люди будут жить и процветать лишь в единении с ней.
Прочитав этот текст, я ещё раз задумалась о роли окружающей среды в нашей жизни. Духовная связь с природой людям просто необходима, человек, ощущая ее, находит гармонию и спокойствие.
(3)Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4)Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5)Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6)Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), выпущенный из рук. (7)Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба?! (8)Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
(9)Ещё минуту тому назад я шёл по косогору и был причастен разным земным предметам. (10)Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло автомобиля, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11)Но это ещё не значит — видеть небо. (12)Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13)Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14)Вот тропа огибает большой валун. (15)Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16)Вот цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля.
(17)Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (18)Это ... информация. (19)Она не похожа на радиоприёмник, который ты не волен выключить. (20)Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (21)Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя под влиянием всё той же информации апатии. (22)Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(23)Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (24)От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница. (25)Но всё же внимание твоё рассеивается лучами от одной точки ко многим точкам. (26)Один лучик — к ромашке (не погадать ли — и тут далеко уводящая цепочка ассоциаций), второй лучик — к берёзе («чета белеющих берез»), третий лучик — к лесной опушке («когда в листве сырой и ржавой рябины заалеет гроздь»), четвёртый — к летящей птице («Сердце — летящая птица, в сердце — щемящая лень»). (27)И пошла лучиться, дробиться душа, не скудея, не истощаясь от такого дробления, но всё же и не сосредоточиваясь от многих точек к одной, как это бывает в минуты творчества, в минуты, вероятно, молитвы, да ещё вот когда останешься один на один с бездонным небом. (28)Но для этого надо опрокинуться в летнюю траву и раскинуть руки.
(29)...И так лежать на траве. (30)Но почему именно на траве? (31)Что же, если не нравится, ложитесь на пыльную дорогу, на кирпичи, на обрезки железа, на кучу минерального удобрения, на сучковые доски. (32)Можно, конечно, расстелить на земле плащ.
(ЗЗ)Но я бы советовал — на траве. (34)Эти минуты сделаются, может быть, лучшими, памятными минутами вашей жизни.
(По В.Солоухину*)
Сочинение
Замечательного публициста В.Солоухина поднимает проблему духовного взаимодействия человека и природы.
Автор прибегает к описанию природы: бескрайнего неба, птиц, «труженика» шмеля. В. Солоухин говорит о том, что в тишине, глядя на бездонное небо, можно «утонуть» в нем, на мгновение забыть о своих проблемах. Но для этого нужно непременно лечь на траву.
По мнению автора, современные люди окружены различной информацией, от которой порой «истощаются нервы» и «грозит бессонница». Природа позволяет человеку успокоиться, отдохнуть от избытка информации, ощутить своё единение с окружающим миром.
Я полностью согласна с автором. Действительно, наедине с природой можно найти гармонию, успокоиться, многое переосмыслить, ощутить себя частью вселенной. Попробую это доказать.
Многие писатели поднимали данную проблему, в том числе и Л. Толстой в произведении «Война и Мир». Раненый Андрей Болконский смотрит в «высокое небо Аустерлица» и переосмысливает все свою жизнь. Через взаимодействие с природой, автор изменяет самосознание героя.
Не так давно я прочитала статью в журнале «Природа» под названием «Взаимосвязь человека с природой», в которой говорилось о том, что с каждый поколением человек отдаляется от окружающей среды. Нет уже того духовного взаимодействия, которое было несколько веков назад. Тем не менее автор приходит к выводу, что человек – это часть природы, люди будут жить и процветать лишь в единении с ней.
Прочитав этот текст, я ещё раз задумалась о роли окружающей среды в нашей жизни. Духовная связь с природой людям просто необходима, человек, ощущая ее, находит гармонию и спокойствие.
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »