Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
обсуждение
проверить сочинение
Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
0
Проверьте, пожалуйста!
1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3)Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (4)По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. (5)Мы привыкли, что мир — зелёный. (6)Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. (7)Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (8)Подумаешь! (9)Сколько там травы? (10)Десять квадратных метров. (11)Не человека же засыпаем, траву. (12)Вырастет в другом месте. (13)Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, на лужайку под окнами нашего деревенского дома. (14)Антифриз растёкся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. (15)Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее чёрное пятно. (16)Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом плешина снова затянулась травой. (17)Под окном, конечно, заметно. (18)Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. (19)Но ведь это под собственным окном! (20)Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. (21)Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? (22)Жалко ли её? (23 )Подумаешь, высыпали шлак (железные обрезки, щебень), придавили несколько миллионов травинок, неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка! (24)Трава. (25)Трава она и есть трава. (26)Её много. (27)Она везде. (28)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... (29)Разве что вот в пустыне её поменьше. (30)Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. (31)Страшное, жуткое, безнадёжное зрелище! (32)Представляю себе человека в безграничной, бес травной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша Земля, обнаружившего, что на обугленной поверхности планеты он — единственный зелёный росточек, пробивающийся из мрака к солнцу. Владимир Солоухин
Что должен делать человек, чтобы сохранить природу? Почему люди стали пренебрежительно относиться к природе? Такие вопросы волнуют автора.
Раскрывая данную проблему, автор рассуждает над отношением между человеком и природой. Автор обращает внимание на то, что мы слишком халатно относимся к окружающей нас среде: «ходим, мнем, затаптываем в грязь». Писатель также приводит случай из жизни героя, у которого потек антифриз. Несколько лет «земля не могла залечить место ожога» и только потом «затянулась травкой». Так Солоухин пытается достучатся до нас и напомнить, что каждому из нас необходимо бережно относиться к природе.
Авторская позиция напрямую не выражена, но явно вытекает из всего хода повествования. Необходимо беречь мир, в котором мы живем, и сохранить его для будущего поколения.
Я согласен с позицией автора. Сегодняшние экологические проблемы нужно решать на планетарном уровне.
Когда я читал этот текст, то я вспомнил произведение В, Астафьева «Зачем я убил коростеля». Писатель описывает случай, когда будучи ребенком, возвращаясь с рыбалки, увидел хромого коростеля и захлестал его до смерти. Всю жизнь он чувствовал вину перед убитой птицей и постоянно задавался себе вопросом: «зачем я убил коростеля? Зачем?»
Также мне вспоминается стихотворение Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Герой произведения спасает тонущих зайцев, пострадавших от весеннего паводка, собирает их в лодки. Природа для него родной дом, и он переживает за неё и за всех её обитателей
В заключение хотелось бы сказать, что природа хрупка, тяжело восстановима, и поэтому мы должны её беречь
1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3)Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (4)По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. (5)Мы привыкли, что мир — зелёный. (6)Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. (7)Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (8)Подумаешь! (9)Сколько там травы? (10)Десять квадратных метров. (11)Не человека же засыпаем, траву. (12)Вырастет в другом месте. (13)Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, на лужайку под окнами нашего деревенского дома. (14)Антифриз растёкся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. (15)Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее чёрное пятно. (16)Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом плешина снова затянулась травой. (17)Под окном, конечно, заметно. (18)Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. (19)Но ведь это под собственным окном! (20)Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. (21)Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? (22)Жалко ли её? (23 )Подумаешь, высыпали шлак (железные обрезки, щебень), придавили несколько миллионов травинок, неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка! (24)Трава. (25)Трава она и есть трава. (26)Её много. (27)Она везде. (28)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... (29)Разве что вот в пустыне её поменьше. (30)Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. (31)Страшное, жуткое, безнадёжное зрелище! (32)Представляю себе человека в безграничной, бес травной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша Земля, обнаружившего, что на обугленной поверхности планеты он — единственный зелёный росточек, пробивающийся из мрака к солнцу. Владимир Солоухин
Что должен делать человек, чтобы сохранить природу? Почему люди стали пренебрежительно относиться к природе? Такие вопросы волнуют автора.
Раскрывая данную проблему, автор рассуждает над отношением между человеком и природой. Автор обращает внимание на то, что мы слишком халатно относимся к окружающей нас среде: «ходим, мнем, затаптываем в грязь». Писатель также приводит случай из жизни героя, у которого потек антифриз. Несколько лет «земля не могла залечить место ожога» и только потом «затянулась травкой». Так Солоухин пытается достучатся до нас и напомнить, что каждому из нас необходимо бережно относиться к природе.
Авторская позиция напрямую не выражена, но явно вытекает из всего хода повествования. Необходимо беречь мир, в котором мы живем, и сохранить его для будущего поколения.
Я согласен с позицией автора. Сегодняшние экологические проблемы нужно решать на планетарном уровне.
Когда я читал этот текст, то я вспомнил произведение В, Астафьева «Зачем я убил коростеля». Писатель описывает случай, когда будучи ребенком, возвращаясь с рыбалки, увидел хромого коростеля и захлестал его до смерти. Всю жизнь он чувствовал вину перед убитой птицей и постоянно задавался себе вопросом: «зачем я убил коростеля? Зачем?»
Также мне вспоминается стихотворение Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Герой произведения спасает тонущих зайцев, пострадавших от весеннего паводка, собирает их в лодки. Природа для него родной дом, и он переживает за неё и за всех её обитателей
В заключение хотелось бы сказать, что природа хрупка, тяжело восстановима, и поэтому мы должны её беречь
Ответы (12)
-
Ответ принят
-
Ответ принят
-
Ответ принят
0Как человек должен относиться к домашнему питомцу? Над этой проблемой рассуждает Мустай Карим.
Автор рассказывает о том, как в одной семье появилась собака по кличке Грей. Когда на улице потеплело, он был перевезен из квартиры на дачу, где его держали на привязи. Естественно, такой образ жизни питомцу не понравился:(Монолог пса не вписался!) «Как же так получается? Почему же люди, которых я люблю, которым предан телом и душой, посадили меня на цепь?». Данный пример показывает, как тяжело собаке, когда ее ограничивают в свободе.
Далее автор обращает внимание на решение хозяев, которые надумали навсегда отдать Грея, в связи с чем собака скончалась от грусти и одиночества: «Вы хотели избавиться от меня. А я с вами расставаться, в чужие руки уходить не хотел. Я вас сам от самого себя избавляю»(И вновь мысли собаки провисли... Не вписались!). Данный пример показывает, как не нужно поступать по отношению к собаке. В этом случае хозяева подумали только о себе и не задумались о чувствах Грея.
Оба примера, дополняя друг друга, демонстрируют недоброжелательное (Ф) отношение к питомцу. Если ограничивать собаку в движениях, в любви и в заботе, то тогда нет смысла ее заводить.
Позиция Мустая Карима такова: человек к домашнему питомцу должен относиться не как к своему имуществу, а как к живому существу, которое умеет чувствовать.
Я согласна с мнением автора. Животное-это не вещь и не игрушка. Если человек взял ответственность за жизнь собаки, то он обязан сделать так, чтобы питомец всегда чувствовал себя полноценно. Несколько лет назад у меня был пёс, который прожил очень долгую и счастливую жизнь, потому что ему ни в чем не отказывали: ни в свободе, ни в еде, ни в любви. Я считаю, что самое главное-уважать и ценить животных, потому что так они будут ощущать себя в защите.(Г)
Таким образом, к домашнему питомцу нужно относиться со всем теплом. -
Ответ принят
0Здравствуйте, нуждаюсь в помощи!
Проверьте, пожалуйста, моё сочинение.
Как человек должен относиться к домашнему питомцу? Над этой проблемой рассуждает Мустай Карим.
Автор рассказывает о том, как в одной семье появилась собака по кличке Грей. Когда на улице потеплело, он был перевезен из квартиры на дачу, где его держали на привязи. Естественно, такой образ жизни питомцу не понравился: «Как же так получается? Почему же люди, которых я люблю, которым предан телом и душой, посадили меня на цепь?». Данный пример показывает, как тяжело собаке, когда ее ограничивают в свободе.
Далее автор обращает внимание на решение хозяев, которые надумали навсегда отдать Грея, в связи с чем собака скончалась от грусти и одиночества: «Вы хотели избавиться от меня. А я с вами расставаться, в чужие руки уходить не хотел. Я вас сам от самого себя избавляю». Данный пример показывает, как не нужно поступать по отношению к собаке. В этом случае хозяева подумали только о себе и не задумались о чувствах Грея.
Оба примера, дополняя друг друга, демонстрируют недоброжелательное отношение к питомцу. Если ограничивать собаку в движениях, в любви и в заботе, то тогда нет смысла ее заводить.
Позиция Мустая Карима такова: человек к домашнему питомцу должен относиться не как к своему имуществу, а как к живому существу, которое умеет чувствовать.
Я согласна с мнением автора. Животное-это не вещь и не игрушка. Если человек взял ответственность за жизнь собаки, то он обязан сделать так, чтобы питомец всегда чувствовал себя полноценно. Несколько лет назад у меня был пёс, который прожил очень долгую и счастливую жизнь, потому что ему ни в чем не отказывали: ни в свободе, ни в еде, ни в любви. Я считаю, что самое главное-уважать и ценить животных, потому что так они будут ощущать себя в защите.
Таким образом, к домашнему питомцу нужно относиться со всем теплом.
Исходный текст:
(1)Олег, отец Тимура, привёз из Бирска маленького серого щенка. (2)Внук тогда увлечённо учил английский язык и потому назвал его Грей. (3)Щенок рос не по дням, а по часам. (4)К трём месяцам чутьё навострилось, лучше и не надо. (5)Наши дети живут на третьем этаже. (6)Только кто-нибудь из нас откроет дверь и войдёт в подъезд, Грей сначала прыгает от радости, затем обежит всю квартиру, потом, уткнувшись носом в дверь, ждёт, когда раздастся звонок. (7)А чужие вверх-вниз по лестнице ходят – он и ухом не поведёт.
(8)Как потеплело, отвезли мы Серенького на дачу и посадили его на привязь. (9)Не посадили бы, да шастает по округе, всех соседей изводит. (10)Он крепко обиделся, положил голову на передние лапы и весь день скулил и плакал. (11)«Как же так получается? (12)Почему же люди, которых я люблю, которым предан телом и душой, посадили меня на цепь? (13)Ещё притворяются, что любят. (14)По голове, по спине гладят, за шею теребят, ласкают. (15)Значит, так они меня обманывают?» (16)Такого предательства двуногих четвероногий малыш в голове уместить не мог.
(17)Оказывается, не только люди к неволе привыкают, но и собаки. (18)К вечеру Грей ожил и, когда кто-то проходил мимо, вставал на задние лапы и пытался обнять. (19)Однако уже не с прежним пылом. (20)Привыкнув к ошейнику, с неволей он не смирился, но по молодости лет простил нас.
(21)Однажды на глазах у Грея у нас с Раузой возник такой разговор:
– (22)Надо что-то делать, — сказала Рауза, – не такие мы люди, чтобы собаку держать, как следует за ней смотреть. (23)И в городе, если детям надо куда-то ехать, оставить не на кого. (24)Только животное мучаем.
– (25)Может, в Кляшево какому-нибудь охотнику отдадим, если дети не будут против? (26)Тогда откладывать нельзя, совсем уже привяжутся, и Тимуру расставаться будет особенно трудно, — поддержал я. (27)Грей сидел рядом и слушал наш разговор. (28)Но кроме него за дубом строгал стрелу наш девятилетний внук, он тоже всё слышал. (29)Об этом мы узнали позже. (30)Вечером, когда навестить нас приехал его отец, он отправил с ним в заклеенном конверте такое письмо: «Мамочка! Дедушка с бабушкой хотят Грея отправить куда-то. (31)Будут нас троих уговаривать. (32)Не знаю, что и делать. (33)Голова уже идёт кругом. (34)Пришли ответ. (35)Тимур».
(36)Альфия с Олегом пришли к такому решению: до осени подержим Грея на даче, а уж там придётся подарить какому-нибудь охотнику. (37)До тех пор пока и сами не переберутся на дачу, решили держать Грея в городе. (38)Увезли его, а на следующий день я уехал по делам в Москву. (39)Пробыл там около недели. (40)Олег встретил меня в аэропорту. (41)Настроение его показалось мне подавленным.
– (42)Что случилось? — спросил я.
– (43)Грей умер, — ответил он. – (44)Как вы уехали, проболел два дня и умер. (45)У меня сердце похолодело. (46)Чувство вины чёрным туманом заползло в грудь. (47)Словно безгрешное это существо так сказало: «Вы хотели избавиться от меня. (48)А я с вами расставаться, в чужие руки уходить не хотел. (49)Я вас сам от самого себя избавляю. (50)Оно и лучше, – ещё не узнав мук и унижений этого мира, захотел оставить его». (51)За ошейник нас простил, а что к чужим людям отправят, вынести не мог…
(52)Возможно, что виной тому другая причина. (53)У язычников было такое поверье: порою, когда хозяину угрожает смерть, верный пёс принимает её на себя. (54)Будучи в тот раз в Москве, я переходил улицу и чуть-чуть не попал под машину. (55)Дня и часа теперь уже не помню…
(По М. Кариму*)
* Мустай Карим (1919–2005 гг.) — башкирский советский поэт, писатель и драматург.
Заранее огромное СПАСИБО!!! -
Ответ принят
0Какими качествами должен обладать интеллигентный человек? Эту проблему ставит В ТЕКСТЕ А.П. Чехов – общепризнанный классик мировой литературы.
В своём письме к брату автор размышляет над тем, какими чертами, манерами должны обладать воспитанные люди. Раскрывая данную проблему, А.П. Чехов приводит в пример милосердие: «они сострадательны не к одним только нищим и кошкам».(Скажи по-другому, перестрой предложение!) Он убеждён в том, что это является ценным качеством, которое сейчас очень сложно найти(Где найти?). Оно скрыто в глубине души. Это чувство способно ощутитЬ боль другого, не быть равнодушным ко всеми живому, и даже, как подчеркивает автор(знак?) ЧЕГО-ТО не хватает!«чего не увидишь простым глазом». Я думаю, этим примером А.П. Чехов хотел показать, что именно это качество делает человека более воспитанным, способным понять и помочь другим.
Особого внимания заслуживает мысль о том, что «они уважают человеческую личность». Воспитанные люди всегда мягки, сдержаны, хорошо относятся к окружающим. Автор подчёркивает, что «они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки». Эти слова говорят о том, что интеллигентные люди «не бунтуют» по мелочам, терпеливо относятся к другим. Я считаю, что А.П. Чехов не случайно обращает на это наше внимание. Ведь очень важно уважать человеческую личность, чтобы быть с гармонии с окружающими(Г). Это и есть качествА интеллигентности, которое хотел показать нам автор.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам глубже понять проблему текста. Они говорят о том, что воспитанный человек должен иметь уважение к другим, сострадательность, чистосердечность.
Авторская позиция ясна и понятна. А.П. Чехов считает, что воспитание – это «беспрерывный дневной и ночной труд»(Л). По его мнению, интеллигентные люди должны обладать такими качествами , как доброта, искренность, сострадательность, эстетичность. Воспитание необходимо, чтобы тебя понимали и принимали в обществе.
С интересом прочитав текст писателя, не могу не согласиться с ним. Так как считаю, что такой портрет образованного человека является актуальным на все времена. Каждый из нас должен заниматься саморазвитием и создавать образ интеллигентной личности путём непосильного труда(Это как?).
[b]Вспомним произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой, Пётр Гринёв, является примером должного воспитания. Он, следуя наставлениям отца, сохранил честь во всех трудных ситуациях его жизни. Пётр боролся за честь Маши Мироновой, вызвав на дуэль Швабрина, не хотел впутывать её в судебный процесс, предпочёл понести незаслуженное наказание,уважительно вёл себя с Пугачёвым, даже когда тот не имел власти.Данный пример в твоей точке зрения лишний
В заключение хочется сказать, что, прочитав текст, понимаешь, насколько важна проблема, обозначенная А.П.Чеховым. Я поняла, что интеллигентный человек является примером для подражания, так как обладает лучшими нравственными качествами.
]К1-1К2-5 К3-1К4-1 К5-0 К6-0 К7-3 К8-2 К9-1 К10-0 К11-1 К12-1=16 баллов -
Ответ принят
0Проверьте, пожалуйста!!!!
Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным. (2) Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям.
(3) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... (4) Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (5) Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.
(6) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (7) Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (8) Так, например, если Пётр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят, благодаря тому что они редко видят Петра, то он поспешит к ним. (9) Воспитанные люди ночей не спят, чтобы помогать близким, платить за братьев-студентов, одевать мать...
(10) Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.
(11) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. (12) He лгут они даже в пустяках. (13) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. (14) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... (15) Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (16) Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.
(17) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. (18) Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (19) Они не говорят: «Меня не понимают!» или: «Я разменялся на мелкую монету!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
(20) Они не суетны. (21) Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями. (22) Делая на грош, они не носятся со своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили. (23) Истинные таланты всегда сидят в потёмках, в толпе, подальше от выставки. (24) Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную.
(25) Если они имеют в себе талант, то уважают его. (26) Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой. (27) Они горды своим талантом. (28) K тому же они брезгливы.
(29) Они воспитывают в себе эстетику. (30) Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. (31) Таковы воспитанные. (32) Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста». (33) Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (34) Тут дорог каждый час...
(По А. Чехову)
Сочинение.
Какими качествами должен обладать интеллигентный человек? Эту проблему ставит А.П. Чехов – общепризнанный классик мировой литературы.
В своём письме к брату автор размышляет над тем, какими чертами, манерами должны обладать воспитанные люди. Раскрывая данную проблему, А.П. Чехов приводит в пример милосердие: «они сострадательны не к одним только нищим и кошкам». Он убеждён в том, что это является ценным качеством, которое сейчас очень сложно найти. Оно скрыто в глубине души. Это чувство способно ощутит боль другого, не быть равнодушным ко всеми живому, и даже, как подчеркивает автор «чего не увидишь простым глазом». Я думаю, этим примером А.П. Чехов хотел показать, что именно это качество делает человека более воспитанным, способным понять и помочь другим.
Особого внимания заслуживает мысль о том, что «они уважают человеческую личность». Воспитанные люди всегда мягки, сдержаны, хорошо относятся к окружающим. Автор подчёркивает, что «они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки». Эти слова говорят о том, что интеллигентные люди «не бунтуют» по мелочам, терпеливо относятся к другим. Я считаю, что А.П. Чехов не случайно обращает на это наше внимание. Ведь очень важно уважать человеческую личность, чтобы быть с гармонии с окружающими. Это и есть качество интеллигентности, которое хотел показать нам автор.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам глубже понять проблему текста. Они говорят о том, что воспитанный человек должен иметь уважение к другим, сострадательность, чистосердечность.
Авторская позиция ясна и понятна. А.П. Чехов считает, что воспитание – это «беспрерывный дневной и ночной труд». По его мнению, интеллигентные люди должны обладать такими качествами , как доброта, искренность, сострадательность, эстетичность. Воспитание необходимо, чтобы тебя понимали и принимали в обществе.
С интересом прочитав текст писателя, не могу не согласиться с ним. Так как считаю, что такой портрет образованного человека является актуальным на все времена. Каждый из нас должен заниматься саморазвитием и создавать образ интеллигентной личности путём непосильного труда.
Вспомним произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой, Пётр Гринёв, является примером должного воспитания. Он, следуя наставлениям отца, сохранил честь во всех трудных ситуациях его жизни. Пётр боролся за честь Маши Мироновой, вызвав на дуэль Швабрина, не хотел впутывать её в судебный процесс, предпочёл понести незаслуженное наказание, уважительно вёл себя с Пугачёвым, даже когда тот не имел власти.
В заключение хочется сказать, что, прочитав текст, понимаешь, насколько важна проблема, обозначенная А.П.Чеховым. Я поняла, что интеллигентный человек является примером для подражания, так как обладает лучшими нравственными качествами. -
Ответ принят
0Какую роль играет поэзия в жизни человека? Над этим вопросом размышляет О. Берггольц, ставя эстетическую проблему влияния поэзии на внутренний мир человека. (Зачем повторять проблему?)
Рассказчица с теплотой вспоминает раннее детство. Именно в этот период она осознала, что поэзия- часть ее жизни. Как это произошло?(Склоняет комментарий до пересказа) Однажды «длинным зимним вечером» (знак) прочитав маленькое стихотворение Пушкина, рассказчица испытала восторг и восхищение. «Этот восторг не передать, ни пересказать, ни объяснить нельзя (Почему цитата оторвана?) .» (ПЕРЕСКАЗ?) Действительно, поэзия способна влиять на душевное состояние человека, пробуждать интерес (К чему?). Проанализируем еще один фрагмент текста, важный для понимания поднятой проблемы. В центре внимания рассказчицы «красота и человечность лермонтовских стихов». Именно им удалось затронуть струны души героини, пленить своим великолепием. Надолго в памяти героини остались стихи «об одинокой сосне, о листочке дубовом, об утесе и золотой туче». Верно,(Р) поэзия способна не только задеть душу, но и оставить в ней красивый след, стать светлым воспоминанием. Оба приведенных примера, дополняя друг друга (знак?) позволяют читателям увидеть главную мысль . О. Берггольц:(Разве не рассказчица?) поэзия способна «владычить над сердцем и над жизнью человека». (Разве это не позиция автора?)
Позиция автора текста выражена однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Среди множества ремесел и искусств, воздействующих на человеческую душу, нет силы более доброй и более беспощадной, чем поэзия».
Мне близка позиция автора. Действительно, порой поэзия помогает увидеть прекрасное в обыденном. Она воздействует на эмоциональное состояние. Например, моим любимым поэтом является Иосиф Бродский. Его стихи завораживают, цепляют своей необычной структурой. (Зачем парцелляция?)Заставляют задуматься о философских вопросах. Она заставляет открывать новое. Читая стихотворение «Письма к стене», я не могу остаться равнодушной. Тонкость и чувственность, мелодичность звучания и лаконичность, глубокий смысл произведения трогают душу.
Таким образом, можно сделать вывод, , что поэзия оказывает глубокое влияние на внутренний мир человека (запятая?)пробуждает неподдельные, искренние чувства.
К1- 1 К2-3 К3-1 К4-1 К5-0 К6-0 К7-3 К8-1 К9-2 К10-0 К11-1 К12-1=14 баллов -
Ответ принят
0Любовь Михайловна, проверьте, пожалуйста, сочинение
27. Какую роль играет поэзия в жизни человека? Над этим вопросом размышляет О. Берггольц, ставя эстетическую проблему влияния поэзии на внутренний мир человека.
Рассказчица с теплотой вспоминает раннее детство. Именно в этот период она осознала, что поэзия- часть ее жизни. Как это произошло? Однажды «длинным зимним вечером» прочитав маленькое стихотворение Пушкина, рассказчица испытала восторг и восхищение. «Этот восторг не передать, ни пересказать, ни объяснить нельзя.» Действительно, поэзия способна влиять на душевное состояние человека, пробуждать интерес. Проанализируем еще один фрагмент текста, важный для понимания поднятой проблемы. В центре внимания рассказчицы «красота и человечность лермонтовских стихов». Именно им удалось затронуть струны души героини, пленить своим великолепием. Надолго в памяти героини остались стихи «об одинокой сосне, о листочке дубовом, об утесе и золотой туче». Верно, поэзия способна не только задеть душу, но и оставить в ней красивый след, стать светлым воспоминанием. Оба приведенных примера, дополняя друг друга позволяют читателям увидеть главную мысль. О Берггольц: поэзия способна «владычить над сердцем и ад жизнью человека»
Позиция автора текста выражена однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Среди множества ремесел и искусств. Воздействующих на человеческую душу, нет силы более доброй и более беспощадной, чем поэзия».
Мне близка позиция автора. Действительно, порой поэзия помогает увидеть прекрасное в обыденном. Она воздействует на эмоциональное состояние. Например, моим любимым поэтом является Иосиф Бродский. Его стихи завораживают, цепляют своей необычной структурой. Заставляют задуматься о философских вопросах. Она заставляет открывать новое. Читая стихотворение «Письма к стене», я не могу остаться равнодушной. Тонкость и чувственность, мелодичность звучания и лаконичность, глубокий смысл произведения трогают душу.
Таким образом, можно сделать вывод, что поэзия оказывает глубокое влияние на внутренний мир человека пробуждает неподдельные, искренние чувства.
Исходный текст такой.
(1)Поэзия стала частью моей жизни с самого раннего детства. (2)Я едва научилась писать и писала большими печатными буквами, не отделяя ещё слово от сло́ва, писала так, как люди говорили, и вот однажды, длинным зимним вечером, в старой хрестоматии мне попалось на глаза маленькое стихотворение, которое начиналось так:
(3)Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима…
(4)Я замерла: была как раз зима, и улица, и наш сад были в клокастом инее, в пушистом снегу, и всё в стихе было сказано как будто бы об этом самом, нашем, которое я просто вижу, но в стихе было всё это так удивительно, что я сразу поняла, что зима-то живая, потому что она пришла, что ведь она взаправду волшебница, и север живой — он «завыл», что и стих, и наша заставская зима — это одно, но как это всё в стихе красиво!
(5)Я прочитала стишок ещё раз и ещё, и мне вдруг так захотелось, чтоб всё это ужасно правильное, изумительно красивое про зиму было сказано… мною!
(6)Нет, мне никак не передать сейчас этот первозданный восторг перед животворящим, одухотворяющим чудом поэзии. (7)Да этот восторг вообще ни передать, ни пересказать, ни объяснить нельзя. (8)В этом тайна поэзии, и в тайне этой — её власть.
(9)Воровато оглянувшись, я переписала на большой лист бумаги стишок из хрестоматии, большими печатными буквами, без просветов между словами, засунула хрестоматию далеко-далеко под кушетку, чтобы её больше никто никогда в жизни не нашёл, и побежала к бабе Маше: я сидела как раз у неё.
(10)– Бабушка! — закричала я, дрожа от восторга. (11)– Бабушка, послушай-ка, что я сама сочинила!
(12)– Ай да молодец, — сказала бабушка, — ведь как складно!
(13)И никакого сомнения в том, что это сочинила я сама, у меня больше не было.
(14)И всё-таки первой моей сознательной любовью в поэзии был Лермонтов.
(15)Красота и человечность лермонтовских стихов, неосознаваемые, а потому тем более властные, пленили меня всей силой своею. (16)И если через пушкинские строки я открыла, узнала, что зима — живая и север-ветер — живой, то в лермонтовских стихах мне открылось, что не только всё кругом живое, но всё про меня! (17)Я прочла и тут же запомнила стихи об одинокой сосне, о листочке дубовом, об утёсе и золотой тучке. (18)Как жалко было сосну, утёс, дубовый листок! (19)С тех пор для меня осенью все листья неслись из-за Невской заставы только на юг, и все самые жемчужные облака шли только на юг, и каждому дереву в нашем пыльном и дымном саду снилось другое, далёкое, прекрасное, с которым никогда-никогда не увидеться, но почему же всё это было и про меня?!
(20)О, как я счастлива, что ещё на рассвете сознания мне дано было изведать это упоение, это пленение, эту власть поэзии, это приобщение ко всему миру через её волшебные, непостижимые умом напевы, как счастлива я, что до сих пор она сильнее всего владычит над сердцем и над жизнью моею.
(21)Среди множества ремёсел и искусств, воздействующих на человеческую душу, нет силы более доброй и более беспощадной, чем поэзия. (22)Она всё может. (23)Я утверждаю: она сильнее атомной бомбы — разрушающее и творящее слово, пропитанное кровью любящего сердца, светом ищущего духа, окрылённое великой нашей идеей. -
Ответ принят
0Что должен делать человек, чтобы сохранить природу? Почему люди стали пренебрежительно относиться к природе? Такие вопросы волнуют автора.(Вопрос должен быть один!)
Раскрывая данную проблему, автор рассуждает над отношением между человеком и природой. Автор обращает внимание на то, что мы слишком халатно относимся к окружающей нас среде: «ходим, мнем, затаптываем в грязь». Писатель также приводит случай из жизни героя, у которого потек антифриз. Несколько Два предложения не связаны!) лет «земля не могла залечить место ожога» и только потом «затянулась травкой». Так Солоухин пытается достучатЬся до нас и напомнить, что каждому из нас необходимо бережно относиться к природе.
Авторская позиция напрямую не выражена, но явно вытекает из всего хода повествования: необходимо беречь мир, в котором мы живем, и сохранить его для будущего поколения.
Я согласен с позицией автора. Сегодняшние экологические проблемы нужно решать на планетарном уровне.
Когда я читал этот текст, то я вспомнил произведение В, Астафьева «Зачем я убил коростеля». Писатель описывает случай, когда будучи ребенком, возвращаясь с рыбалки, увидел хромого коростеля и захлестал его до смерти. Всю жизнь он чувствовал вину перед убитой птицей и постоянно задавался себе вопросом: «Зачем я убил коростеля? Зачем?»(И что? Пример не привязан!)
Также мне вспоминается стихотворение Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Герой произведения спасает тонущих зайцев, пострадавших от весеннего паводка, собирает их в лодки. Природа для него родной дом, и он переживает за неё и за всех её обитателей
В заключение хотелось бы сказать, что природа хрупка, тяжело восстановима, и поэтому мы должны её беречь.
Баллов будет мало, так как нет четко ограниченной проблемы!Нравится Селиванова Галина Геннадьевна нравится это сообщение.
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »