Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
Проверить сочинение по согласованию с Любовь Михайловной. Она РАЗРЕШИЛА!!!!!!!
Опубликовано в: Главный раздел
0
Текст.
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как
говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у
многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут
головокружением от успехов. (3)Когда под Полтавой была наголову
разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля
Карла ХII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для
русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только
свистнут – и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было.
(5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом
окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно
маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные
рыдания офицерских жён – всё слилось в погребальную музыку, которой
дирижировала неизбежность… (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться
вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на
месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно
и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы,
мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые
оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность
создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной
жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь
отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать
завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения
своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности
государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её
прочитали. (15)Карл ХII, который прятался у турок, довольно потирал руки:
письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно
безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а
потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым
русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что
ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку?
(18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует,
заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного
послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его
воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней
капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее
всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа.
(21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать
предметом для глубоких социологических, философских и психологических
обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки
зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую
называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют,
используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая»,
однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости
защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости
отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе
не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато
была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и
оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
(По С. Покровскому*)
* Сергей Михайлович Покровский (род. в 1967 г.) – современный прозаик.__
Сочинение.
«Побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот у кого больше стойкости и мужества»,-такими словами заканчивает свой текст прозаик Сергей Михайлович Покровский. Стойкость и мужество – это основа характера русского человека, а нравственная проблема национального славянского характера является одной из основных проблем предложенного текста.
Данная проблема раскрывается на примере Прутского похода Петра I тысяча семьсот одиннадцатого года. Комментируя проблему национального характера, хочется отметить её злободневность и актуальность, в особенности с сегодняшними событиями в Украине. Покровский подробно описывает события , когда русский император Петр I, готовясь к смертельному сражению, пишет письмо –завещание своим боярам. В нём он даёт указания, как действовать в случае его гибели. Турецкий визирь ,перехватив письмо, решает идти на перемирие, понимая, что русские войска идут на смерть, а значит, будут сражаться до последней капли крови. Автор акцентирует внимание, что этот безрезультатный поход с точки зрения победоносных действий явился проявлением той силы, «которую называют национальным духом. Прозаик подчёркивает, что эта сила проявляется тогда, когда надо защищать свою Родину, в минуту смертельной опасности.
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает меня в том, что настоящее проявление национального характера - это есть готовность пожертвовать собственной жизнью во имя Родины. Покровский восхищается мужеством духа и силой характера русского царя, потому что Петр I не думал о собственной жизни, а о судьбе своей страны. Думаю, что прозаик хотел донести до нас мысль о великой любви к Родине.
Я полностью согласна с мнением автора, действительно сила национального характера проявляется в минуту опасности, когда необходимо спасать своё отечество, свой народ ценой собственной крови.
Проблеме национального характера в русской литературе уделяется много внимания, а особенно в произведениях о Великой Отечественной войне. Например, роман Бориса Васильева « В списках не значится». Главный герой Николай Плужников встретил начало войны молодым лейтенантом, когда он ехал в Брестскую крепость на службу. Он так и не успел записаться в часть. Николай Плужников стал последним защитником крепости…Слепым, седым, изувеченным, страдающим от жажды и голода, но непобеждённым вышел русский солдат из руин крепости к врагу… Прозвучал приказ , и немецкие солдаты вскинули « на караул» оружие, отдавая честь и
мужеству и стойкости русского воина.
Считаю, национальный характер в генах всего славянского народа. И в наши дни он проявляется вновь и вновь. Две тысячи четырнадцатый год. Украина.. Одесса. Мариуполь. Славянск. Луганск. Люди ценой своей собственной жизни отстаивают своё право на светлое будущее. И я верю, что фашизм не пройдёт.
Подводя итог выше сказанному, убеждена, что национальный характер складывается из стойкости и мужества человека. Угроза Родине пробуждает в людях ту силу, которая способна изменить ход событий в пользу силы духа.
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как
говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у
многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут
головокружением от успехов. (3)Когда под Полтавой была наголову
разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля
Карла ХII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для
русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только
свистнут – и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было.
(5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом
окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно
маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные
рыдания офицерских жён – всё слилось в погребальную музыку, которой
дирижировала неизбежность… (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться
вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на
месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно
и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы,
мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые
оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность
создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной
жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь
отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать
завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения
своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности
государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её
прочитали. (15)Карл ХII, который прятался у турок, довольно потирал руки:
письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно
безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а
потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым
русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что
ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку?
(18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует,
заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного
послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его
воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней
капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее
всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа.
(21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать
предметом для глубоких социологических, философских и психологических
обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки
зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую
называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют,
используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая»,
однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости
защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости
отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе
не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато
была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и
оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
(По С. Покровскому*)
* Сергей Михайлович Покровский (род. в 1967 г.) – современный прозаик.__
Сочинение.
«Побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот у кого больше стойкости и мужества»,-такими словами заканчивает свой текст прозаик Сергей Михайлович Покровский. Стойкость и мужество – это основа характера русского человека, а нравственная проблема национального славянского характера является одной из основных проблем предложенного текста.
Данная проблема раскрывается на примере Прутского похода Петра I тысяча семьсот одиннадцатого года. Комментируя проблему национального характера, хочется отметить её злободневность и актуальность, в особенности с сегодняшними событиями в Украине. Покровский подробно описывает события , когда русский император Петр I, готовясь к смертельному сражению, пишет письмо –завещание своим боярам. В нём он даёт указания, как действовать в случае его гибели. Турецкий визирь ,перехватив письмо, решает идти на перемирие, понимая, что русские войска идут на смерть, а значит, будут сражаться до последней капли крови. Автор акцентирует внимание, что этот безрезультатный поход с точки зрения победоносных действий явился проявлением той силы, «которую называют национальным духом. Прозаик подчёркивает, что эта сила проявляется тогда, когда надо защищать свою Родину, в минуту смертельной опасности.
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает меня в том, что настоящее проявление национального характера - это есть готовность пожертвовать собственной жизнью во имя Родины. Покровский восхищается мужеством духа и силой характера русского царя, потому что Петр I не думал о собственной жизни, а о судьбе своей страны. Думаю, что прозаик хотел донести до нас мысль о великой любви к Родине.
Я полностью согласна с мнением автора, действительно сила национального характера проявляется в минуту опасности, когда необходимо спасать своё отечество, свой народ ценой собственной крови.
Проблеме национального характера в русской литературе уделяется много внимания, а особенно в произведениях о Великой Отечественной войне. Например, роман Бориса Васильева « В списках не значится». Главный герой Николай Плужников встретил начало войны молодым лейтенантом, когда он ехал в Брестскую крепость на службу. Он так и не успел записаться в часть. Николай Плужников стал последним защитником крепости…Слепым, седым, изувеченным, страдающим от жажды и голода, но непобеждённым вышел русский солдат из руин крепости к врагу… Прозвучал приказ , и немецкие солдаты вскинули « на караул» оружие, отдавая честь и
мужеству и стойкости русского воина.
Считаю, национальный характер в генах всего славянского народа. И в наши дни он проявляется вновь и вновь. Две тысячи четырнадцатый год. Украина.. Одесса. Мариуполь. Славянск. Луганск. Люди ценой своей собственной жизни отстаивают своё право на светлое будущее. И я верю, что фашизм не пройдёт.
Подводя итог выше сказанному, убеждена, что национальный характер складывается из стойкости и мужества человека. Угроза Родине пробуждает в людях ту силу, которая способна изменить ход событий в пользу силы духа.
Ответы (2)
-
Ответ принят
0«Побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот у кого больше стойкости и мужества»,-такими словами заканчивает свой текст прозаик Сергей Михайлович Покровский. Стойкость и мужество – это основа характера русского человека, а нравственная проблема национального славянского характера является одной из основных проблем предложенного текста.(Намудрила с проблемой...Очень закручено. Пиши проще.)
Данная проблема раскрывается на примере Прутского похода(Г) Петра I тысяча семьсот одиннадцатого года. Комментируя проблему национального характера, хочется отметить её злободневность и актуальность, в особенности с сегодняшними событиями в Украине.(Выброси совсем)__ ___ Покровский подробно описывает события , когда русский император Петр I, готовясь к смертельному сражению, пишет письмо –завещание своим боярам. В нём он даёт указания, как действовать в случае его гибели. Турецкий визирь ,перехватив письмо, решает идти на перемирие, понимая, что русские войска идут на смерть(Г), а значит, будут сражаться до последней капли крови. Автор акцентирует внимание на то, что этот безрезультатный поход с точки зрения победоносных действий явился проявлением той силы, «которую называют национальным духом(не закрыла "). Прозаик подчёркивает, что эта сила проявляется тогда, когда надо защищать свою Родину, в минуту смертельной опасности.(Много пересказа)
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает меня в том, что настоящее проявление национального характера - это есть готовность пожертвовать собственной жизнью во имя Родины. __ __Покровский восхищается мужеством духа и силой характера русского царя, потому что Петр I не думал о собственной жизни, а________________ о судьбе своей страны. Думаю, что прозаик хотел донести до нас мысль о великой любви к Родине.(Полный уход от поставленной проблемы!)
Я полностью согласна с мнением автора, действительно(знак) сила национального характера проявляется в минуту опасности, когда необходимо спасать своё отечество, свой народ ценой собственной крови.
Проблеме национального характера в русской литературе уделяется много внимания, а особенно в произведениях о Великой Отечественной войне. Например, роман Бориса Васильева « В списках не значится». Главный герой Николай Плужников встретил начало войны молодым лейтенантом, когда он ехал в Брестскую крепость на службу. Он так и не успел записаться в часть(Р). Николай Плужников стал последним защитником крепости…Слепым, седым, изувеченным, страдающим от жажды и голода, но непобеждённым вышел русский солдат из руин крепости к врагу…(Когда это случилось?Месяцы Николай сражался один!) Прозвучал приказ , и немецкие солдаты вскинули « на караул» оружие(поменяй слова местами), отдавая честь и мужеству(знак?) и стойкости русского воина.
Считаю, национальный характер в генах всего славянского народа. И в наши дни он проявляется вновь и вновь. Две тысячи четырнадцатый год. Украина.. Одесса. Мариуполь. Славянск. Луганск. Люди ценой своей собственной жизни отстаивают своё право на светлое будущее. И я верю, что фашизм не пройдёт.
Подводя итог выше сказанному, убеждена, что национальный характер складывается из стойкости и мужества человека. Угроза Родине пробуждает в людях ту силу, которая способна изменить ход событий в пользу силы духа.
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »