Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

Проверка сочинения по критериям

Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
Воскресенье, Февраль 07 2016, 04:16 PM
Эллина
Эллина
Оффлайн
0
Среди множества проблем современности особенно актуальной остается проблема морали.
Кто же такие жидкие люди и почему они так поступают?Вот главная проблема,которая находится в центре внимания Г.Туз.
Размышляя на данной проблемой,автор рассказывает причину поступков такого типажа персон.Они совершают такого рода действия для того,чтобы другим было плохо.Галина говорит,что таких много в мире,что нужно постараться избегать двуличных людей.Они предадут и сделают виноватыми всех,кроме себя.Сорт таких людей не имеет собственного мнения,своей точки зрения,они соглашаются с большинством.У них нет чести и совести.Это можно подтвердить словами автора ,который говорит:"Жидким людям форма именно что нужна,без нее они расплываются по поверхности в лужу...".Галина говорит,что поняла,что они из себя представляют,зачем поступают так по отношению к другим.Она пишет о них,что :"Жидкие люди,волна за волной,точат тех,кто кажется им субстанцией неправильной,подозрительной,пытаются растворить в себе то,что растворению сопротивляется".Эти личности способны на многое,чтобы осуществить свои планы,чтобы испортить кому-то жизнь.
Позиция автора однозначна:нужно избегать и не связываться с людьми без своего мнения.В нашем мире такого типажа много.Не нужно иметь с ними ничего общего.Их нужно научиться распознавать и обходить стороной.
Я полностью согласна с мнением автора в том,что люди,которые соглашаются с большинством,не имея своей точки зрения,бывают без стержня внутри.Если что-то пойдет не так,они потянут вас за собой ,а-то и хуже- обвинят вас в том,что вы являетесь причиной их неудачи.
Говор о таких людях,я вспоминаю произведение И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско".В нем автор показывает общество,в котором люди улыбаются одним и их же обсуждают с другими.Эти личности не имеют своего мнения,они делают все ,как все,потому что так принято.
Еще я вспоминаю произведение А.С.Пушкина "Капитанская дочка".В нем автор противопоставляет двух героев :Швабрина и Гринева.Швабрин-человек без совести и чести,который предает императрицу,которой когда-то присягал,и переходит на сторону Пугачева. Гринев же противоположность Швабрина.Он остается верен своей императрицы до конца.
В заключение я хочу сказать,что мне жаль,что персон такого характера становится все больше и больше.Они не имеют благих намерений.ИХ нужно как-то перевоспитать.




Проверьте ,пожалуйста,по критериям.



Текст:

Жидкие люди Галина Туз

Не нравится мне этот дядя. Он какой-то жидкий, - я обернулась вслед мальчику, отъезжающему на руках у папы, и поискала глазами жидкого дядю. Дядя был ничего, вполне себе упитанный и румяный, не сказать, чтоб твердый или там газообразный, но уж и не жидкий точно. Дядя был мне знаком, он служил в одной из контор, в которой и я работала какое-то время, кстати, время неважное, начало 90-х. Все в конторе ходили подавленные, со дня на день ожидая аннигиляции нашего места работы. Но дядя в уныние не впадал. Он поднимал себе настроение оригинальным способом: выспрашивал всех насчет их долгов. А ты кому должен? - спрашивал дядя. - А сколько?. В ответ называлась, как правило, кругленькая сумма (все мы тогда жили в долг, брали до лучших времен у друзей и родственников, у тех, кто ухитрился не сложить лапки, а заварить собственное дело), и дядя начинал от удовольствия ухать, как филин. Отухавшись, переходил к следующему донору настроения: Ну а ты сколько? Да ты шо?, - и все начиналось по-новой.

Я мысленно поблагодарила мальчика за точный термин, надо же, интуитивист маленький, как метко высказался, и пошла, вспоминая 15-летней давности противные уханья жидкого дяди. И не то чтобы он был каким-то особо подлым или злобным. Он был жидкий, и этим все сказано.

...Жидкие люди принимают форму сосуда, в который их наливают. То есть, жидким людям форма именно что нужна, без нее они расплываются по поверхности в лужу, и тогда их собрать уже нет никакой возможности. На них нельзя положиться, потому что на жидкость не опереться - расплескаешь и провалишься, а там - с головкой, и не то чтоб от большой глубины, скорей, от принципиальной непознаваемости территории: что, куда, как, где можно, а где нельзя - ничего не ясно. Их слова не стоит принимать всерьез - особенно слова о любви и преданности, жидкие люди тебя обтекают, заливаются в душу, ты тонешь, захлебываешься... С ними нельзя контачить - предадут, продадут, а при этом еще и обставят все так, что будешь стоять с раскрытым ртом, а они тебе: А в чем, собственногря, дело?.., - и прошлепают мимо.

И самое главное - с ними вообще нельзя, как с людьми. Жидкие люди - это не люди в обычном понимании, хотя и сказал поэт, что в человеческом организме девяносто процентов воды.... Но у жидких людей нет остова, у них, как у паукообразных - только внешний скелет, то есть панцирь, и внутри этого панциря-сосуда плещется не поддающаяся анализу жидкость.

Жидким людям нельзя предлагать свободу, для них это - отсутствие формы, а значит, растекшееся состояние. Жидких людей не поймать на творчество и на собственную их пользу, даже выгоду. Они будут стойко ждать, кто им предложит сосуд более удобной формы, и тогда уже располагаются в нем, занимая все внутренние закоулочки и впадинки. Иногда в этих закоулочках заводится нечто.

Я думаю, жидких людей много. Их гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. И их надо научиться распознавать. Во избежание... сами понимаете чего. А то лозунг Вливайся! стал как-то особенно популярным в последнее время. Не стану вливаться, обойдутся!

Но это я теперь такая мудрая, прям как черепаха Тортилла, и жидкого человека от нежидкого отличу без труда. Но по молодости лет... Вот, в свое время донимала меня одна дамочка, звала к себе на работу. Такие высоты и глубины, в смысле, перспективы открывала, такие планы перед моим мысленным взором разворачивала... А я упиралась всеми четырьмя лапами и на работу к ней не шла, не хотела. Ну не нравилась она мне, как жидкий дядя мальчику, а объяснить эту антипатию я себе не могла, потому испытывала перед дамочкой какое-то чувство вины - ну ничего ведь плохого она мне не сделала, на работу вот зовет... Может, ее сладкий голос казался мне переслащенным, может, искусственность каменноугольной прически (как сказал один художник: Женщин с такой прической до культуры за три километра допускать нельзя). Но черт ее знает почему - не нравилась мне тетя, и все. И вот, когда давление этой стихии (как оказалось, водной) на меня стало совсем уж непереносимым (Я уже тебе и столик в своем кабинете поставила, и с директором договорилась - день назначила, когда он нас примет), я решила: А, ладно! Раз уж человеку так хочется... А мне, собственно, все равно кому труд своих белых рук и умной головы продавать!. И согласилась. Являюсь в назначенный день. Тетя проходит мимо по коридору не здороваясь, и даже голову в мою сторону не поворачивает. Только углом рта шипит, даже скрежещет, а не шипит: Никого принимать не будем! и гордо удаляется, подрагивая своей залакированной башней на голове. Я так и сползла по стеночке от истерического хохота. Вот это да, вот это класс! А я и уши развесила. Вернее, если и уши, то уши души.

Все эти годы я недоумевала: и зачем моей благодетельнице все это было надо? И только теперь меня осенило - жидкие люди, волна за волной, точат тех, кто кажется им субстанцией неправильной, подозрительной, пытаются растворить в себе то, что растворению сопротивляется. Жидкие люди - активное содержимое государства, чей великий панцирь предлагает себя всякому, кто готов в него влиться.

Стал мне теперь понятным и подслушанный когда-то разговор педагога с чиновником. Первый сказал о наболевшем: Но надо же как-то помогать человеку становиться личностью.... Второй ответил: А зачем? Для чего же тогда власть?.
Ответы (14)
  • Ответ принят

    Воскресенье, Февраль 07 2016, 04:20 PM - #постоянная ссылка
    0
    Эллина, это не первое твое сочинение? А я на форуме проверяю по одному сочинению от посетителя. Выставляй в ВИП_РАЗДЕЛ, Там подписка на 3 дня стоит всего 500 рублей! А сколько можно написать!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Эллина
    Эллина
    Оффлайн
    Воскресенье, Февраль 07 2016, 04:26 PM - #постоянная ссылка
    0
    Ой,я просто не знала
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Февраль 07 2016, 05:57 PM - #постоянная ссылка
    0
    Жду в ВИП-разделе. Попробуй только...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Март 06 2019, 04:56 PM - #постоянная ссылка
    0
    Здравствуйте, проверьте, пожалуйста, сочинение.

    В.А. Каверин

    (1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела.
    — (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить.
    (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. (14) Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». (15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки.
    (17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна! (19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени.
    — (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. 
    (21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает
    на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови… (25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко:
    неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. (28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом:
    — Ну, Корнев, тащи.
    (31) У Корнева были жена и маленький сын…
    (32) Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны…
    (По В. А. Каверину*)
    * Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана».
    Вложения:
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Среда, Март 06 2019, 05:02 PM - #постоянная ссылка
    0
    И как я проверю твой черновик? Напечатай и выставляй здесь...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Март 07 2019, 02:03 PM - #постоянная ссылка
    0
    В.А. Каверин

    (1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела.
    — (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею уничтожить.
    (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. (7) Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. (14) Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». (15) Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки.
    (17) Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна! (19) И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени.
    — (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. 
    (21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает
    на борт. (22)Но он ничего не сказал. (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови… (25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко:
    неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. (28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом:
    — Ну, Корнев, тащи.
    (31) У Корнева были жена и маленький сын…
    (32) Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны…
    (По В. А. Каверину*)
    * Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана».


    Сочинение

    Над проблемой самопожертвования предлагает нам задуматься русский советский писатель и драматург Вениамин Александрович Каверин.

    Рассуждая над этим автор повествует рассказ о войне. Тумик перед операцией, с которой он может и не вернуться, вспоминает всю свою жизнь и вдруг осознает, что отец, девушка Шура, Миша всегда вместе с ним. Это его Отчизна. "Не даром же я жил на земле". Слова и мысли героя позволяют понять, что все мы нужны родным и Тумик жертвует собой ради своих близких, ради своей Отчизны. Он жертвует собой и ради Корнева. У него жена и маленький сын. Подсунув Корневу целые спички, Тумик идёт на самоподрыв. Поступок героя показывает его благородство, самоотверженность. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать такой высокий поступок, как жертвование собой.

    Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: в годы войны человек не должен бояться идти на самопожертвование за свою родину и близких.

    Я полностью разделяю точку зрения автора.

    Таким образом, проблема самопожертвования действительно актуальна в военное время. В такие дни ты жертвуешь собой за родину, ради будущих поколений.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Четверг, Март 07 2019, 03:27 PM - #постоянная ссылка
    1
    Над проблемой самопожертвования предлагает нам задуматься русский советский писатель и драматург Вениамин Александрович Каверин.

    Рассуждая над этим(ЧЕМ?) (ЗНАК) автор повествует рассказ о войне(Р). Тумик перед операцией, с которой он может и не вернуться, вспоминает всю свою жизнь и вдруг осознает, что отец, девушка Шура, Миша всегда вместе с ним. Это его Отчизна.(Цитата не привязана) "Не даром же я жил на земле". Слова и мысли героя позволяют понять, что все мы нужны родным(Где об этом сказано?) и Тумик жертвует собой ради своих близких, ради своей Отчизны. Он жертвует собой и ради Корнева. У него жена и маленький сын. Подсунув Корневу целые спички, Тумик идёт на самоподрыв. Поступок героя показывает его благородство, самоотверженность. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать такой высокий поступок, как жертвование собой. (Р)

    Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: в годы войны человек не должен бояться идти на самопожертвование за свою родину и близких.(А кто боялся?)

    Я полностью разделяю точку зрения автора.(И что?)

    Таким образом, проблема самопожертвования действительно актуальна в военное время. В такие дни ты жертвуешь собой за родину, ради будущих поколений.
    К1-1 К2-2 К3-0 К4-0 К5-0 К6-0 К7-3 К8-2 К9-1 К10-0 К11-0 К12-1=10 баллов
    Очень слабая работа!
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Пятница, Май 03 2019, 01:44 PM - #постоянная ссылка
    0
    Доброго времени суток! Прошу проверить мою работу и оценить по критериям ЕГЭ-2019.
    Ниже прилагаю текст и готовое сочинение. Спасибо.

    (1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)3апястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я,
    житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7) Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.

    (8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.

    (12)«Господи, зачем я здесь!» — думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.

    — (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!

    (20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.

    — (21)Отойдите все от дверей, отойдите! — проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
    — (23)Сейчас вас вызовут!

    (24)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)Я улыбнулся. (28) Молодая мама усадила его на место.

    — (29)Потерпи; маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (ЗО)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками,пытался поднять его с пола. (31)Я закрыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:
    — (ЗЗ)Никитин, на приём!

    (34)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне.
    — (36)Никйтин кто? (37)Где он?

    (38)Медсестра недоумённо пожала плечами и сказала:
    — (39)Ну, тогда, кто первый по очереди, заходите!

    (40)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (43)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.

    — (44) Не подошёл ещё Никитин? (45) Ну, тогда следующий по очереди...
    (По К. Акулинину)


    Сочинение по тексту К. Акулинина
    Что такое совесть? В каждом ли из нас она есть? Помогает она или же наоборот мешает жить? Именно на этих вопросах автор текста акцентирует наше внимание.

    Главный герой, житель большого областного города, впервые оказавшись в районной больнице был неприятно удивлен отношением медицинского персонала к больным. Врач долгое время не начинал приём, в то время как измученные ожиданием мамы устало качали своих плачущих детей, а пожилые люди уже раскраснелись от духоты. Никитин, видя всё это, не захотел ждать своей очереди, поэтому дал пятьдесят рублей женщине, сидевшей в регистратуре, и она тут же отправилась в кабине к доктору. Главный герой думает только о себе, ставит свои интересы выше других. Не замечает, что другие тоже чувствуют себя плохо и нуждаются в помощи. Но все меняет маленький мальчик, вырвавшийся из рук молодой мамы. Уткнувшись в ноги мужчины, малыш ему улыбнулся. Что-то переменилось в его сознании, он заметил, как инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками» ищет его, как мама просит ребенка потерпеть. Когда Никитина позвали в кабинет он молчал, ему больше не хотелось быстрее уйти отсюда, он понял, что многие нуждаются в помощи больше, чем он. Доверчивый, детский взгляд ребенка пробудил совесть в душе главного героя.

    Позиция автора однозначна, каждый, кто думает только о себе, находится в вечном конфликте со своей совесть. А это далеко не хорошо, недаром существует выражение «мучает совесть».
    С мнением автора невозможно не согласиться, черствость по отношению к окружающим, эгоизм приведут наше поколение к гибели. В современном обществе очень популярна тенденция «идти по головам», что обозначает добиваться успеха, не смотря на чувства, судьбы других. Свой эгоизм люди этим и оправдывают.
    Единственное что осталось в каждом из нас – совесть. Только она способна предотвратить этот масштабный процесс очерствения наших сердец, именно поэтому мы должны начать с себя, прислушаться к своему внутреннему голосу. Не подавлять чувство совести, а слепо следовать ему. Может быть, тогда наш мир станет чуточку добрее.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Суббота, Май 04 2019, 04:50 PM - #постоянная ссылка
    0
    Что такое совесть? В каждом ли из нас она есть? Помогает она или же наоборот мешает жить? Именно на этих вопросах автор текста акцентирует наше внимание. ( Л.Вопрос должен быть один! Вот на какой из них ты будешь отвечать? За[b] К1-К4=0 баллов.)[/b]

    Главный герой(Ф.Рассказчик), житель большого областного города, впервые оказавшись в районной больнице был неприятно удивлен отношением медицинского персонала к больным. Врач долгое время не начинал приём, в то время как измученные ожиданием мамы устало качали своих плачущих детей, а пожилые люди уже раскраснелись от духоты. Никитин, видя всё это, не захотел ждать своей очереди, поэтому дал пятьдесят рублей женщине, сидевшей в регистратуре, и она тут же отправилась в кабине к доктору. И ВСЕ ПОТОМУ, ЧТО Главный герой думает только о себе, ставит свои интересы выше других. Не замечает, что другие тоже чувствуют себя плохо и нуждаются в помощи. Но все меняет маленький мальчик, вырвавшийся из рук молодой мамы. Уткнувшись в ноги мужчины, малыш ему улыбнулся. Что-то переменилось в его (в чьем?)сознании, он заметил, как инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками» ищет его, как мама просит ребенка потерпеть. Когда Никитина позвали в кабинет он ПРОмолчал, ему больше не хотелось быстрее уйти отсюда, он понял, что многие нуждаются в помощи больше, чем он. Доверчивый, детский взгляд ребенка пробудил совесть в душе главного героя.(Очень много пересказа!)
    ГДЕ СВЯЗКА МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ?

    Позиция автора однозначна, каждый, кто думает только о себе, находится в вечном конфликте со своей совесть. А это далеко не хорошо, недаром существует выражение «мучает совесть».(По какой проблеме?)
    С мнением автора невозможно не согласиться, черствость по отношению к окружающим, эгоизм приведут наше поколение к гибели(Автор об этом не говорит!. В современном обществе очень популярна тенденция «идти по головам», что обозначает добиваться успеха, не смотря(К7) на чувства, судьбы других. Свой эгоизм люди этим и оправдывают.
    Единственное(К8) что осталось в каждом из нас – совесть. Только она способна предотвратить этот масштабный процесс очерствения наших сердец, именно поэтому мы должны начать с себя, прислушаться к своему внутреннему голосу. Не подавлять чувство совести, а слепо следовать ему. Может быть, тогда наш мир станет чуточку добрее.
    [b]К1-0 К2-0 К3-0 К4-0 К5-0 К6-0 К7-2 К8-2 К9-1 К10-0 К11-1 К12-0=6 баллов
    На сайте много сочинений по этому старому тексту. Смотри их![/b]
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Дарья
    Дарья
    Оффлайн
    Воскресенье, Май 05 2019, 09:48 PM - #постоянная ссылка
    0
    Доброго времени суток! Прошу проверить мою работу и оценить по критериям ЕГЭ-2019.
    Ниже прилагаю текст и готовое сочинение. Спасибо.


    (1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. И. Герцена, В. Г. Белинского, Ф. М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.
    (3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.
    (4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».
    (6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая.
    (7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит!
    (14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль.
    (17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё.
    (19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу.
    (26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее – Дон, его могучие воды.
    (По Б. П. Екимову*)
    *Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.



    В прочитанном мной тексте поднимается проблема изменения русского языка и отношения к этому явлению со стороны окружающих. Действительно, язык — нечто постоянно эволюционирующее. Но в хорошую или плохую сторону все идет?
    С одной стороны можно сказать о том, что изменение языка абсолютно нормально, ведь все в мире взаимосвязано и было бы странно, если язык остался бы статичен. На смену старым понятиям приходят новые, зачастую, из других языков. Но «Восточный и западный ветры не в силах пошатнуть укорененное в веках и на широких просторах могучее дерево русского языка».На деле великая сила языка «отшлифует» новые слова, пристроив их к собственным нуждам. Однако всегда ли новое — значит хорошо?
    С другой стороны люди сейчас действительно достаточно сильно упрощают язык и их речь не так красочна как речи Пушкина, Толстого или Лермонтова. Литературе и журналистике действительно не хватает богатого языка русских классиков, хотя тогда «это получалось естественно, потому что они были рождены русской землей, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились».
    Мнение автора не вызывает сомнений: редуцирование языка — естественный процесс, но то как он будет изменяться зависит от его носителей. Я тоже считаю, что изменение языка неизбежно, ведь без этого наш язык превратился в «мертвый» - язык, который никто уже не использует в современной речи. Сам по себе русский язык уникален и очень богат, именно поэтому каждый из нас должен уметь достойно распоряжаться богатством данным ему.
    На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что язык- великое орудие в руках человека и лишь от него зависит его дальнейшая судьба.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Май 06 2019, 08:32 PM - #постоянная ссылка
    0
    В прочитанном мноЮ тексте поднимается проблема изменения русского языка и отношения к этому явлению со стороны окружающих. Действительно, язык — нечто постоянно эволюционирующее. Но в хорошую или плохую сторону все идет?(Так по какой проблеме будет сочинение? К1-К4=0 Бери одну проблему!)
    С одной стороны (К8) можно сказать о том, что изменение языка абсолютно нормально, ведь все в мире взаимосвязано, и было бы странно, если язык остался бы статичен.(Л) На смену старым понятиям приходят новые, зачастую, из других языков. Но «Восточный и западный ветры не в силах пошатнуть укорененное в веках и на широких просторах могучее дерево русского языка».На деле великая сила языка «отшлифует» новые слова, пристроив их к собственным нуждам. Однако всегда ли новое — значит хорошо?(Л)
    С другой стороны (К8) люди сейчас действительно достаточно сильно упрощают язык (К8) и их речь не так красочна(К8) как речи Пушкина, Толстого или Лермонтова. Литературе и журналистике действительно не хватает богатого языка русских классиков, хотя тогда «это получалось естественно, потому что они были рождены русской землей, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились».
    Мнение автора не вызывает сомнений: редуцирование языка — естественный процесс, но то(К8) как он будет изменяться(К8) зависит от его носителей. (Л)Я тоже считаю, что изменение языка неизбежно, ведь без этого наш язык превратился БЫ в «мертвый» - язык, который никто уже не использует в современной речи. Сам по себе русский язык уникален и очень богат, именно поэтому каждый из нас должен уметь достойно распоряжаться богатством данным ему.
    На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что язык- великое орудие в руках человека и лишь от него зависит его дальнейшая судьба.
    К1-0 К2-0 К3-0 К4-0 К5-0 К6-0 К7-3 К8-0 К9-0 К10-0 К11-1 К12-1=5 баллов
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Полина
    Полина
    Оффлайн
    Суббота, Октябрь 03 2020, 10:00 AM - #постоянная ссылка
    0
    C17.1. Каковы особенности конфликта в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?



    Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль», написанная в конце XVIII века, является одним из самых известных произведений того времени. Главной особенностью конфликта в данном произведении является противоречие взглядов главных героев.

    В пьесе представлены персонажи антиподы такие как: Стародум и Простакова, Софья и Митрофан, Милон и Скотинин. В системе образов в комедии «Недоросль», Стародум играет особую роль, выражая авторское отношение к происходящим событиям. Автор присваивает герою качества мудрости, порядочности, честности и справедливости. Стародум считает, что образование- высшее благо, которое может получить человечество, в то время как госпожа Простакова считает иначе («Без наук люди живут и жили»).

    В воспитании детей дядя софьи и мать Митрофана тоже разнятся. Софья была воспитана по принципам чести, достоинства, ей прививали стремление к знаниям и у нее был для этого отличный пример для подражания. Воспитание Митрофана проходило иначе. Он является отличным примером воспитания господствующего слоя населения, как оно проявлялось тогда и можно заметить в наши дни. Автор описывает персонажа как избалованного, необразованного невежду, не знающий меры и относящийся с низшими слоями общества также, как и его мать («Ну еще слово молви, стара хрычовка» (Митрофан няне)).

    Автор акцентирует внимание на жадности, злонравии и корысти семьи Простаковых. Ведь не просто так же взяли они Софью к себе на попечение, а чтобы «надзирать за ее имением, как за своим собственным». Также это проявляется, когда Софья получает наследство от дяди, и сразу же Простакова стала сватать ей своего сына Митрофанушку.

    Все приведенные аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что особенности конфликта в этой пьесе построены на противоречии взглядов героев антиподов. В комедии автор раскрывает проблемы воспитания и образования дворянского населения, высмеивает пороки общества и считает, что такие «животные» как Простаковы получают то, чего заслужили («Вот злонравия достойные плоды»).
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Октябрь 04 2020, 11:16 AM - #постоянная ссылка
    0
    Полина, особенности конфликта в том, что автор изобразил столкновение между просвещенностью и невежеством...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Воскресенье, Февраль 07 2021, 09:48 AM - #постоянная ссылка
    0
    Сочинение Николая Гоголя

    Какие черты имеет умный человек? Эта проблема находится в центре внимания
    Д.Л.Быкова.
    Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание читателя на непременную
    черту умного человека: "Высказываться перед теми, кто не может тебя понять, домогаться уважения тех, кого сам ты не можешь уважать…" (Л)На этом примере читатель видит, что отличительная черта "Чацких" - это постоянные попытки получить от окружающих внимание, уважение, любовь, но на самом деле умные люди не должны этого делать, так как они "выше", лучше, умнее других людей. Далее, чтобы показать,
    что особенность всех "больших умов" - это потребность в общении, отклике, так как они зависят от других людей, от любви. Это даёт им энергию и силы жить дальше, поэтому "Чацкие" инфантильны и мечтательны: "ум даётся таким, как Чацкий: лирическим, пылким... " Таким образом, несколько взаимодополняющих примеров черт, свойственных умным людям, помогают писателю раскрыть сущность «Чацких» и подтолкнуть читателя к осознанию этого.
    Позиция автора такова: неотъемлемые черты "больших умов" - это: неспособность "признать людей идиотами", вечный поиск понимания окружающих и невозможность осознать, что такое реальное общество.(Об этом почти не сказано в комментарии. И где смысловая связь?)
    Я согласна с Д.Л.Быковым и считаю, что умный человек, как правило, ещё и добрый. Например, в комедии Д.Фонвизина "Недоросль" герой Стародум не только смог заработать большое состояние, раскрыть планы Простаковой благодаря уму, но и был добрым: он позаботился о будущем сироты, подарив ей деньги, проявлял к Софье отцовскую нежность, а в финале наградил учителей Митрофанушки за их труд, дал им денег[b[/b], хотя не обязан был этого делать. На этом примере видно, что важная черта
    умного человека - это доброта.
    В заключение ещё раз подчеркну: добродушие, инфантильность, поиск идеалов и отклика, непонимание общества- "все эти бессмыслицы - непременная черта умного человека".

    К1-1 К2-3 К3-1 К4-1 К5-1 К6-0 К7-3 К8-3 К9-2 К10-0 К11-1 К12-1=17 баллов
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Tuesday the 19th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru