Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
обсуждение
проверьте, пожалуйста, мое сочинение
Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ
0
(1) Однажды весной, проезжая по Васильевскому острову, Петр I увидел в саду, за оградой, несколько цветущих молодых дубков. (2) Остановился, постучал в дом, позвал хозяина.(3)Вышел мужик, мастер канатной фабрики Адмиралтейства. (4)Петр спросил про дубки - откуда выросли такие?(5) Мастер испуганно объяснил, что, зная про заботу государя о сохранении старого дуба в Кронштадте, задумал посадить дубки на смену.(6) Выслушав, Петр растрогался, поцеловал мастера в лоб за старание.(7) Назавтра по дороге на Петергоф царь выбрал участок земли, шагами отмерил его, велел засадить дубками, обнести оградой, повесить строгое предупреждение - не обрывать, не портить молодые посадки.
(8)Приехав в Кронштадт, вокруг старого дуба заказал сделать стол, лавки.(9) Ему нравилось там сиживать с моряками.(10) Нравилась раскидистость дуба, он любовался коричневыми, литыми, как пули, желудями,тем, как плотно сидели они в шершавых чашечках.(11) Найти бы в окрестностях столько дубов, сколько здесь желудей, вслух мечтал он, показывая красоту и совершенство желудя.(12) Эти создания природы казались ему чудом.
(13) Царь не был сентиментален, дубы нужны были корабелам.(14) Дубы и сосны.(15) На один корабль шло три тысячи отборных деревьев.(16) Двадцать пять верфей ежедневно требовали качественного леса.(17) Надо было подвозить и подвозить бревна. (18) Значит, вырубать леса, рощи, дубравы. (19)Военные нужды не желали ни с чем считаться.(20) Все для армии, все для флота! (21)Рубить и возить, сотни возов, тысячи...
(22)Кораблестроители считали, что Петр на все готов ради флота.(23) На самом деле массовые порубки его тревожили все больше.(24) Не в пример своим генералам и адмиралам, он держал себя в ответе за всю страну с ее богатствами.(25) Первым делом он остановил вырубки лесов вдоль рек, понимая, что леса защищают реки, торопыгам заготовителям легче рубить прибрежные леса, тут же спуская их на сплав.
(26)Второе - запретил сводить на местные нужды качественные породы - дуб, клен, вяз, лиственницу, большие сосны. (27)Запретил рубить на дрова строевой лес, годный под корабельное дело.
(28)Такой запрет был непривычен.(29) Подумаешь, дерево. (30)Лес по дереву не плачет.(31) Лесов в России хватало. (32)Бережливость Петра всех удивляла.(33) То ли он увидел, как на голландских и английских верфях каждое бревнышко считают, то ли это была хозяйская забота, потому как леса были казенные, значит, его собственные, а свое беречь надо.
- (34)Почему у нас такого сознания нет? - спрашивал меня один профессор.- (35) Цари, выходит, были сознательней нас с вами. (36) Монарх заботился, чтобы леса сохранить и передать своим детям в полном порядке. (37) Он знал, что всё, что он делает, говорит, - всё войдет в историю. (38) У него совсем другое чувство ответственности, чем, допустим, у сегодняшнего министра лесного хозяйства. (39) Министр смотрит на нас, учёных, как на врагов, мешающих лесозаготовкам; царь, он бы нас привечал, потому что мы о его сокровище заботимся. (40) При Петре к лесу и уважение, и страх появились.
Нужно ли заботиться о лесе? Этот вопрос в центре внимания Д. А. Гранина, русского писателя и общественного деятеля. Автор поднимает проблему отношения к русскому лесу.
Рассуждая над этим вопросом Д. Гранин вспоминает об отношении к лесу Петра Первого. Писатель обращает наше внимание на то, что царь любил дубы, а желуди «казались ему чудом». Но для кораблестроения приходилось вырубать леса, рощи, дубравы. И эти «массовые порубки тревожили его» , Петр велел засадить участок дубками, запретил вырубать леса вдоль рек . «Почему у нас такого сознания нет?» -задается вопросом писатель. Гранин подводит нас к мысли о том, что леса надо сохранить и передать своим детям в полном порядке, подобно Петру.
Нельзя не согласиться с автором. Действительно, надо сохранить природу для потомков, а не бездумно уничтожать, извлекая из этого сиюминутную пользу.
В мировой литературе мы можем найти немало примеров, подтверждающих правильность данной точки зрения. Вспомним повесть В. Распутина «Прощание с Матерой». Остров, на котором веками жили люди, решили затопить. Жители стали возмущаться, но их никто не стал слушать. Затопили деревню с кладбищем, наплевав на чувства людей. И в итоге уничтожили не только природу края, но и историческую память.
Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести.
Итак, подводя итог, можно сказать, что поднятая автором проблема очень актуальная. Сохранение природы-обязанность каждого человека. Мы должны уважать природу, по -хозяйски заботиться о ней.
(8)Приехав в Кронштадт, вокруг старого дуба заказал сделать стол, лавки.(9) Ему нравилось там сиживать с моряками.(10) Нравилась раскидистость дуба, он любовался коричневыми, литыми, как пули, желудями,тем, как плотно сидели они в шершавых чашечках.(11) Найти бы в окрестностях столько дубов, сколько здесь желудей, вслух мечтал он, показывая красоту и совершенство желудя.(12) Эти создания природы казались ему чудом.
(13) Царь не был сентиментален, дубы нужны были корабелам.(14) Дубы и сосны.(15) На один корабль шло три тысячи отборных деревьев.(16) Двадцать пять верфей ежедневно требовали качественного леса.(17) Надо было подвозить и подвозить бревна. (18) Значит, вырубать леса, рощи, дубравы. (19)Военные нужды не желали ни с чем считаться.(20) Все для армии, все для флота! (21)Рубить и возить, сотни возов, тысячи...
(22)Кораблестроители считали, что Петр на все готов ради флота.(23) На самом деле массовые порубки его тревожили все больше.(24) Не в пример своим генералам и адмиралам, он держал себя в ответе за всю страну с ее богатствами.(25) Первым делом он остановил вырубки лесов вдоль рек, понимая, что леса защищают реки, торопыгам заготовителям легче рубить прибрежные леса, тут же спуская их на сплав.
(26)Второе - запретил сводить на местные нужды качественные породы - дуб, клен, вяз, лиственницу, большие сосны. (27)Запретил рубить на дрова строевой лес, годный под корабельное дело.
(28)Такой запрет был непривычен.(29) Подумаешь, дерево. (30)Лес по дереву не плачет.(31) Лесов в России хватало. (32)Бережливость Петра всех удивляла.(33) То ли он увидел, как на голландских и английских верфях каждое бревнышко считают, то ли это была хозяйская забота, потому как леса были казенные, значит, его собственные, а свое беречь надо.
- (34)Почему у нас такого сознания нет? - спрашивал меня один профессор.- (35) Цари, выходит, были сознательней нас с вами. (36) Монарх заботился, чтобы леса сохранить и передать своим детям в полном порядке. (37) Он знал, что всё, что он делает, говорит, - всё войдет в историю. (38) У него совсем другое чувство ответственности, чем, допустим, у сегодняшнего министра лесного хозяйства. (39) Министр смотрит на нас, учёных, как на врагов, мешающих лесозаготовкам; царь, он бы нас привечал, потому что мы о его сокровище заботимся. (40) При Петре к лесу и уважение, и страх появились.
Нужно ли заботиться о лесе? Этот вопрос в центре внимания Д. А. Гранина, русского писателя и общественного деятеля. Автор поднимает проблему отношения к русскому лесу.
Рассуждая над этим вопросом Д. Гранин вспоминает об отношении к лесу Петра Первого. Писатель обращает наше внимание на то, что царь любил дубы, а желуди «казались ему чудом». Но для кораблестроения приходилось вырубать леса, рощи, дубравы. И эти «массовые порубки тревожили его» , Петр велел засадить участок дубками, запретил вырубать леса вдоль рек . «Почему у нас такого сознания нет?» -задается вопросом писатель. Гранин подводит нас к мысли о том, что леса надо сохранить и передать своим детям в полном порядке, подобно Петру.
Нельзя не согласиться с автором. Действительно, надо сохранить природу для потомков, а не бездумно уничтожать, извлекая из этого сиюминутную пользу.
В мировой литературе мы можем найти немало примеров, подтверждающих правильность данной точки зрения. Вспомним повесть В. Распутина «Прощание с Матерой». Остров, на котором веками жили люди, решили затопить. Жители стали возмущаться, но их никто не стал слушать. Затопили деревню с кладбищем, наплевав на чувства людей. И в итоге уничтожили не только природу края, но и историческую память.
Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести.
Итак, подводя итог, можно сказать, что поднятая автором проблема очень актуальная. Сохранение природы-обязанность каждого человека. Мы должны уважать природу, по -хозяйски заботиться о ней.
Ответы (5)
-
Ответ принят
0Нужно ли заботиться о лесе? Этот вопрос в центре внимания Д. А. Гранина, русского писателя и общественного деятеля.
Рассуждая над этим вопросом, Д. Гранин вспоминает об отношении к лесу Петра Первого. Писатель обращает наше внимание на то, что царь любил дубы, а желуди «казались ему чудом». Но для кораблестроения приходилось вырубать леса, рощи, дубравы. И эти «массовые порубки тревожили его» , Петр велел засадить участок дубками, запретил вырубать леса вдоль рек . «Почему у нас такого сознания нет?» -задается вопросом писатель. Гранин подводит нас к мысли о том, что леса надо сохранить и «передать своим детям в полном порядке», как старался делать это Петр Первый.
Нельзя не согласиться с автором. Действительно, надо сохранить лес для потомков, а не бездумно уничтожать, извлекая из этого сиюминутную пользу.
В мировой литературе мы можем найти немало примеров, подтверждающих правильность данной точки зрения. Вспомним повесть В. Распутина «Прощание с Матерой». Остров, на котором веками жили люди, решили затопить. Жители стали возмущаться, но их никто не стал слушать. Затопили лес вокруг, деревню с кладбищем, наплевав на чувства людей. И в итоге уничтожили не только природу края, но и историческую память. Лучше взять рассказ Почивалина "На природе", а не притягивать за уши аргумент...)
Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Значит,по Базарову человек волен уничтожать лес, губительно относиться к природе. Герой равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести. [b]Но перед смертью Базаров понимает, что был не прав.(Нет там этого. Пример притянут за уши!)[/b]
Итак, можно сказать, что поднятая автором проблема очень актуальная. Сохранение леса-обязанность каждого человека. Мы должны уважать природу, по -хозяйски заботиться о ней. (Зачем последнее предложение?) -
Ответ принят
0Любовь Михайловна, а так можно?Буду очень благодарен, если уделите мне еще время.
Нужно ли заботиться о лесе? Этот вопрос в центре внимания Д. А. Гранина, русского писателя и общественного деятеля.
Рассуждая над этим вопросом, Д. Гранин вспоминает об отношении к лесу Петра Первого. Писатель обращает наше внимание на то, что царь любил дубы, а желуди «казались ему чудом». Но для кораблестроения приходилось вырубать леса, рощи, дубравы. И эти «массовые порубки тревожили его» , Петр велел засадить участок дубками, запретил вырубать леса вдоль рек . «Почему у нас такого сознания нет?» -задается вопросом писатель. Гранин подводит нас к мысли о том, что леса надо сохранить и «передать своим детям в полном порядке», как старался делать это Петр Первый.
Нельзя не согласиться с автором. Действительно, надо сохранить лес для потомков, а не бездумно уничтожать, извлекая из этого сиюминутную пользу.
В мировой литературе мы можем найти немало примеров, подтверждающих правильность данной точки зрения. Вспомним повесть В. Распутина «Прощание с Матерой». Остров, на котором веками жили люди, решили затопить. Жители стали возмущаться, но их никто не стал слушать. Затопили лес вокруг, деревню с кладбищем, наплевав на чувства людей. И в итоге уничтожили не только природу края, но и историческую память.
Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Значит,по Базарову человек волен уничтожать лес, губительно относиться к природе. Герой равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести. Но перед смертью Базаров понимает, что был не прав.
Итак, можно сказать, что поднятая автором проблема очень актуальная. Сохранение леса-обязанность каждого человека. Мы должны уважать природу, по -хозяйски заботиться о ней. -
Ответ принят
0Нужно ли заботиться о лесе? Этот вопрос в центре внимания Д. А. Гранина, русского писателя и общественного деятеля. Автор поднимает проблему отношения к русскому лесу.(Два раза называешь проблему. Логика.)
Рассуждая над этим вопросом Д. Гранин вспоминает об отношении к лесу Петра Первого. Писатель обращает наше внимание на то, что царь любил дубы, а желуди «казались ему чудом». Но для кораблестроения приходилось вырубать леса, рощи, дубравы. И эти «массовые порубки тревожили его» , Петр велел засадить участок дубками, запретил вырубать леса вдоль рек . «Почему у нас такого сознания нет?» -задается вопросом писатель. Гранин подводит нас к мысли о том, что леса надо сохранить и передать своим детям в полном порядке, подобно Петру.(Г.)
Нельзя не согласиться с автором. Действительно, надо сохранить природу(у тебя же узко поставлена проблема:ЛЕС. Так об этом и пиши.) для потомков, а не бездумно уничтожать, извлекая из этого сиюминутную пользу.
В мировой литературе мы можем найти немало примеров, подтверждающих правильность данной точки зрения. Вспомним повесть В. Распутина «Прощание с Матерой». Остров, на котором веками жили люди, решили затопить. Жители стали возмущаться, но их никто не стал слушать. Затопили деревню с кладбищем, наплевав на чувства людей. И в итоге уничтожили не только природу края, но и историческую память.(Где проблема сохранения леса?)
Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести. (Где проблема сохранения леса? ОБА аргумента не засчитают...))
Итак, подводя итог, (Оставь что-то одно)можно сказать, что поднятая автором проблема очень актуальная. Сохранение природы-обязанность каждого человека. Мы должны уважать природу, по -хозяйски заботиться о ней.(Везде ПРИРОДА... А у тебя проблема -ЛЕС!)
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »