Форма входа

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам!  Подробнее >>

у меня вопрос
Ксения
Ксения
Оффлайн
0
Текст
(1)Даже самые раз­ви­тые люди, я за­ме­тил, глу­бо­ко убеж­де­ны в том, что жить ду­хов­ной жиз­нью – зна­чит хо­дить в те­ат­ры, чи­тать книги, спо­рить о смыс­ле жизни. (2)Но вот в «Про­ро­ке»:
    Ду­хов­ной жаж­дою томим,

    В пу­сты­не мрач­ной я вла­чил­ся…

  (3)Чего же не хва­та­ло пуш­кин­ско­му герою – спо­ров, те­ат­ров и вы­ста­вок? (4)Что это зна­чит – ду­хов­ная жажда?

  (5)Ду­хов­ность не то, что куль­ту­ра по­ве­де­ния или об­ра­зо­ван­ность. (6)Огром­ное ко­ли­че­ство людей, не имея об­ра­зо­ва­ния, об­ла­да­ет вы­со­чай­шей силой духа. (7)Ин­тел­ли­гент­ность – не об­ра­зо­ван­ность, а ду­хов­ность. (8)От­че­го самые тон­кие це­ни­те­ли ис­кус­ства бы­ва­ют порой не­год­ны­ми лю­дь­ми? (9)Да по­то­му, что чте­ние книг, по­се­ще­ние те­ат­ров и му­зеев не есть ду­хов­ная жизнь. (10)Ду­хов­ная жизнь че­ло­ве­ка – это его соб­ствен­ное стрем­ле­ние к вы­со­ко­му, и тогда книга или театр вол­ну­ют его, по­то­му что от­ве­ча­ют его стрем­ле­ни­ям. (11)В про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства ду­хов­ный че­ло­век ищет со­бе­сед­ни­ка, со­юз­ни­ка – ему ис­кус­ство нужно для под­дер­жа­ния соб­ствен­но­го духа, для укреп­ле­ния соб­ствен­ной веры в добро, прав­ду, кра­со­ту. (12)Когда же дух че­ло­ве­ка низок, то в те­ат­ре и кино он лишь раз­вле­ка­ет­ся, уби­ва­ет время, даже если он яв­ля­ет­ся це­ни­те­лем ис­кус­ства. (13)Точно так же может быть без­ду­хов­ным и само ис­кус­ство – все при­зна­ки та­лан­та на­ли­цо, но нет стрем­ле­ния к прав­де и добру и, зна­чит, нет ис­кус­ства, по­то­му что ис­кус­ство все­гда ду­хо­подъёмно, в этом его на­зна­че­ние.

  (14)Бы­ва­ет и об­рат­ное: есть доб­рые, спо­соб­ные лю­бить и на­де­ять­ся люди, ко­то­рые не знали в дет­стве и в юно­сти выс­ших ду­хов­ных стрем­ле­ний, не встре­ча­лись с ними. (15)Такие

люди не на­ру­ша­ют мо­раль­ных за­ко­нов, но без­ду­хов­ность их сразу видна. (16)Доб­рый и ра­бо­тя­щий че­ло­век, но не му­ча­ет­ся его душа, не может, не хочет он выйти за круг бы­то­вых забот.

  (17)Чего жаж­дет че­ло­век, когда у него ду­хов­ное том­ле­ние? (18)Обыч­но же­ла­ния делят на вы­со­кие и низ­кие, доб­рые и дур­ные. (19)Но раз­де­лим их по иному прин­ци­пу: на ко­неч­ные и бес­ко­неч­ные. (20)Ко­неч­ные же­ла­ния могут быть осу­ществ­ле­ны к та­ко­му-то числу; это же­ла­ния при­об­ре­сти, по­лу­чить, до­стичь, стать… (21)Но ни­ко­гда не ис­пол­нят­ся пол­но­стью, не ис­чер­па­ют себя же­ла­ния бес­ко­неч­ные – назовём их стрем­ле­ни­я­ми: «свя­щен­ный сéрдца жар, к вы­со­ко­му стрем­ле­нье» (Пуш­кин). (22)Бес­ко­неч­но стрем­ле­ние к добру, не­уто­ли­ма жажда прав­ды, не­на­сы­тен голод по кра­со­те…

  (С. Со­ло­вей­чик)



Сочинение:

Что такое духовная жизнь человека? В чем проявляется духовность человека? Каким должен быть духовный человек? Именно эти вопросы поднимает в своем тексте С. Соловейчик.

Повествователь рассуждает над поднятым вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Автор заметил, что даже развитые люди убеждены в том, что «жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни». По всей видимости, это противоречит его представлениям о духовной жизни, и он включает в свой текст отрывок из «Пророка». В наше время, если человек не имеет образования, то его считают необразованным и некультурным , но писатель утверждает обратное, что огромное количество таких людей обладают «высочайшей силой духа». Проблема, выдвинутая автором, может заставить читателя лучше понять себя и окружающих.

Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: «Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям».

Мне близка точка зрения, высказанная в данном тексте. По моему мнению, духовность или бездуховность человека определяется тем, ради чего он совершает поступки, какие желания руководят им. Об этом свидетельствуют многие жизненные факты, в правильности такой позиции убеждает и читательский опыт.

Данная проблема волновала многих великих русских писателей. Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский наделен не только внешним благородством, но и внутренним, которое он открыл в себе не сразу. Ему пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому до этого он испытывал только ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.

Другой пример можно привести из произведения А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Герой рассказа Алёшка как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных.

Таким образом, С. Соловейчик поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает нас не судить человека только по его культуре или образованности. Действительно, духовность человека заключается в его силе духа, убеждениях, поступках и стремлениях.
Ответы (13)
  • Ответ принят

    Воскресенье, Март 16 2014, 04:20 PM - #постоянная ссылка
    0
    Что такое духовная жизнь человека? В чем проявляется духовность человека? Каким должен быть духовный человек? Именно эти вопросы поднимает в своем тексте С. Соловейчик.(В проблеме должен

    Повествователь рассуждает над поднятым вопросом (каким?)не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Автор заметил, что даже развитые люди убеждены в том, что «жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни». По всей видимости, это противоречит его представлениям о духовной жизни, и он включает в свой текст отрывок из «Пророка»(Какого ПРОРОКА?).(Нет смысловой связи между предложениями...)В наше время, если человек не имеет образования, то его считают необразованным и некультурным , но писатель утверждает обратное, что огромное количество таких людей обладают «высочайшей силой духа». Проблема, выдвинутая автором, может заставить читателя лучше понять себя и окружающих. (Я бы это убрала...)

    Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: «Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям».

    Мне близка точка зрения, высказанная в данном тексте. По моему мнению, духовность или бездуховность человека определяется тем, ради чего он совершает поступки, какие желания руководят им. Об этом свидетельствуют многие жизненные факты, в правильности такой позиции убеждает и читательский опыт.

    Данная проблема волновала многих великих русских писателей. Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский наделен не только внешним благородством, но и внутренним, которое он открыл в себе не сразу. Ему пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому до этого он испытывал только ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.

    Другой пример можно привести из произведения А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Герой рассказа Алёшка как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных. (Это неправда...За подобные действия его бы расстреляли. Ф.)

    Таким образом, С. Соловейчик поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает нас не судить человека только по его культуре или образованности. (Два предложения не связаны...)Действительно, духовность человека заключается в его силе духа, убеждениях, поступках и стремлениях.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ксения
    Ксения
    Оффлайн
    Воскресенье, Март 16 2014, 06:44 PM - #постоянная ссылка
    0
    В современном мире существует множество проблем и одна из них это проблема духовности. Именно над этим заставляет нас задуматься автор данного текста.

    Повествователь рассуждает над поднятой проблемой не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Автор заметил, что даже развитые люди убеждены в том, что «жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни». Но это противоречит представлениям писателя о духовной жизни. По его мнению чтение книг, посещение театров, музеев не есть духовная жизнь. В наше время, если человек не имеет образования, то его считают необразованным и некультурным , но С.Соловейчик утверждает обратное, что огромное количество таких людей обладают «высочайшей силой духа».

    Позиция автора, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: «Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям».

    Я полностью согласна с мнением писателя. Духовность или бездуховность человека определяется тем, ради чего он совершает поступки, какие желания руководят им. Об этом свидетельствуют многие жизненные факты, в правильности такой позиции убеждает и читательский опыт.

    Данная проблема волновала многих великих русских писателей. Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский наделен внутренним благородством, которое открылось в нем не сразу. Ему пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому до этого он испытывал только ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.

    Другой пример из произведения А.П. Чехова "Попрыгунья" доказывает как важна духовность в жизни человека. Ольга Ивановна стремилась развить свои способности, заботилась о внешнем облике, желала окружить себя талантливыми людьми, но забыла о самом важном, что должно быть у человека - о своей духовности. Поэтому и ее картины, и отношения с другими людьми лишены подлинной духовной глубины и ценности. А самого главного человека в своей жизни, чувства которого к ней были искренними, она так и не разглядела.

    .Таким образом, С. Соловейчик в своем тексте поднимает очень важную проблему. Действительно, духовность человека заключается в его силе духа, убеждениях, поступках и стремлениях.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Понедельник, Март 17 2014, 01:08 PM - #постоянная ссылка
    0
    Зачем брать новые аргументы, если и те подходили. Правь сейчас сама...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ксения
    Ксения
    Оффлайн
    Понедельник, Март 17 2014, 10:45 PM - #постоянная ссылка
    0
    Вы написали, что там неправда и я подумала, что он не подходит..
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Март 18 2014, 09:01 AM - #постоянная ссылка
    0
    Надо было перечитать строки произведения, касающиеся Лешки-баптиста...
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ксения
    Ксения
    Оффлайн
    Вторник, Март 18 2014, 02:01 PM - #постоянная ссылка
    0
    Другой пример можно привести из произведения А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Баптист Алешка, который в свободные минуты читает евангелие, и фельдшер Вдовушкин, на самом деле не имеющий медицинского образования: он исключен с литературного факультета и пишет стихи между приемом больных. Именно за вольнодумство и религиозность попали эти люди в лагерь. Но и здесь они остались верны своим убеждениям. Алешка говорит, что не о лишней пайке хлеба надо думать, а о том, чтобы злобы не было в сердце. Свое заключение герой воспринимает как духовный подвиг.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Март 18 2014, 04:16 PM - #постоянная ссылка
    0
    Баптист Алешка,герой повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», попавший в лагерь за свою веру, в свободные минуты читает Евангелие. Алешка говорит товарищам по несчастью, что не о лишней пайке хлеба надо думать, а о том, чтобы злобы не было в сердце. Свое заключение герой воспринимает как духовный подвиг за свою сектантскую веру.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ксения
    Ксения
    Оффлайн
    Вторник, Март 18 2014, 07:31 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо!

    В современном мире существует множество проблем и одна из них это проблема духовности. Именно над этим заставляет нас задуматься автор данного текста.

    Повествователь рассуждает над поднятой проблемой не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Автор заметил, что даже развитые люди убеждены в том, что «жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни». Но это противоречит представлениям писателя о духовной жизни. По его мнению чтение книг, посещение театров, музеев не есть духовная жизнь. В наше время, если человек не имеет образования, то его считают необразованным и некультурным , но С.Соловейчик утверждает обратное, что огромное количество таких людей обладают «высочайшей силой духа».

    Позиция автора, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: «Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям».

    Я полностью согласна с мнением писателя. Духовность или бездуховность человека определяется тем, ради чего он совершает поступки, какие желания руководят им. Об этом свидетельствуют многие жизненные факты, в правильности такой позиции убеждает и читательский опыт.

    Данная проблема волновала многих великих русских писателей. Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский наделен внутренним благородством, которое открылось в нем не сразу. Ему пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому до этого он испытывал только ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.

    Баптист Алешка,герой повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», попавший в лагерь за свою веру, в свободные минуты читает Евангелие. Алешка говорит товарищам по несчастью, что не о лишней пайке хлеба надо думать, а о том, чтобы злобы не было в сердце. Свое заключение герой воспринимает как духовный подвиг за свою сектантскую веру.

    Таким образом, С. Соловейчик в своем тексте поднимает очень важную проблему. Действительно, духовность человека заключается в его силе духа, убеждениях, поступках и стремлениях.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Март 18 2014, 09:24 PM - #постоянная ссылка
    0
    Все нормально.
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ксения
    Ксения
    Оффлайн
    Вторник, Март 18 2014, 10:09 PM - #постоянная ссылка
    0
    А вы можете выставить балл?
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Март 18 2014, 10:15 PM - #постоянная ссылка
    0
    Ксения, ну, почему ты сразу не просишь? Не хочу больше его читать. Скажу одно: баллов 20 будет. Приходи в ВИП-раздел и к ЕГЭ сама будешь так писать.

    В современном мире существует множество проблем и одна из них это проблема духовности. Именно над этим заставляет нас задуматься автор данного текста.

    Повествователь рассуждает над поднятой проблемой не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Автор заметил, что даже развитые люди убеждены в том, что «жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни». Но это противоречит представлениям писателя о духовной жизни. По его мнению(знак) чтение книг, посещение театров, музеев не есть духовная жизнь. В наше время, если человек не имеет образования, то его считают необразованным и некультурным , но С.Соловейчик утверждает обратное, что огромное количество таких людей обладают «высочайшей силой духа».

    Позиция автора, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: «Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям».

    Я полностью согласна с мнением писателя. Духовность или бездуховность человека определяется тем, ради чего он совершает поступки, какие желания руководят им. Об этом свидетельствуют многие жизненные факты, в правильности такой позиции убеждает и читательский опыт.

    Данная проблема волновала многих великих русских писателей. Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский наделен внутренним благородством, которое открылось в нем не сразу. Ему пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому до этого он испытывал только ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.

    Баптист Алешка,герой повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», попавший в лагерь за свою веру, в свободные минуты читает Евангелие. Алешка говорит товарищам по несчастью, что не о лишней пайке хлеба надо думать, а о том, чтобы злобы не было в сердце. Свое заключение герой воспринимает как духовный подвиг за свою сектантскую веру.

    Таким образом, С. Соловейчик в своем тексте поднимает очень важную проблему. Действительно, духовность человека заключается в его силе духа, убеждениях, поступках и стремлениях.

    22 балла Снимут один балл за логическую ошибку в комментариях...
    Нравится
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Ксения
    Ксения
    Оффлайн
    Вторник, Март 18 2014, 10:35 PM - #постоянная ссылка
    0
    Спасибо огромное! Насчет вип раздела я подумаю.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
  • Ответ принят

    Вторник, Март 18 2014, 10:46 PM - #постоянная ссылка
    0
    Счастливо.
    Этот ответ в настоящее время свёрнут Show
Ваш ответ
Saturday the 7th. Все права защищены
Условия перепечатки материалов сайта | По вопросам сотрудничества и размещения рекламы: kapkani-ege@ya.ru