Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
обсуждение
Проверьте, пожалуйста, сочинение.
Опубликовано в: ЕГЭ по русскому языку
1
Исходный текст.
В день окончания войны - 9 мая 1945 года - я был в Москве.
Помню, мы обнимались и целовались с незнакомыми людьми, орали, смеялись, плакали, пели песни, а мыслей не было, одно неохватное чувство одуряющего счастья. Мне трудно было написать слова об ушедших, забытых в те минуты. Но это вовсе не забывчивость в ходовом смысле слова, они просто были с нами, они встали из могил и замешались в уличную толпу. Мне кажется, я ничуть не удивился бы, столкнувшись в толчее с теми, кто погиб, чью гибель удостоверили похоронки, а порой и мои собственные глаза. Скажу опять — это не выдумка, не литературный прием, а правда того единственного, на всю жизнь переживания.
И так больше уж никогда не было. Перестала кружиться хмелем радости голова, вера в то, что войны больше нет, прочно вошла в разум, сердце, тело, и с этой остудью явились все погибшие, и боль стала навсегда неотделима от радости, гордости, от удивления перед содеянным. Чаще всего я отмечал великий день со своими школьными друзьями, и, как у всех, наверное, наш первый тост был за победу, второй - за тех, кто не вернулся и тем откупил нас, дышащих, пьющих, жующих, от небытия.
Я потерял на войне двух своих лучших друзей — Павлика и Оську, и потеря эта осталась невосполнимой.
Общеизвестна поговорка: нет незаменимых людей. А истина в том, что нет заменимых людей: каждый человек — неповторимое чудо. Миллионы жизней — дорогая плата даже за такую победу. Поэтому не надо хвастаться и бить в литавры в этот день. Когда-то Виктор Астафьев, кажется в тридцать пятую годовщину Победы, сказал о фронтовиках: давайте помолчим, пусть говорят те, ради которых мы умирали. Я не помню слов, но мысль передаю верно.
Мы шли на смерть не только ради Москвы или Ленинграда, но и ради воображаемой, не различимой глазом, «господствующей» высоты, потому что она нужна была для победы. Мы отдавали жизнь не только в решающих битвах, но и ради отвлекающего маневра, потому что так нужно было Родине. А разве сохранили мы это возвышенное, жертвенное отношение к общему делу? Солдатам легче было отдать жизнь, чем многим из нас нынешних поступиться бытовым комфортом, разными мелкими преимуществами.
Есть прекрасная песня, строка которой стала поговоркой: за себя и за того парня. Но поют ее порой с насмешливым прищуром: мол, жить, пить и любить мы готовы и за себя и за того парня, а вот строить, бороться!.. Эх, если б мы делали это, как воевали, хотя бы только за себя, многое выглядело бы иначе!
Для многих война — это уже история, но для тех, у кого она засела в костях, застряла свинцом в теле, свинцом утрат в сердце и вечным отягощением рассудка и памяти, она никогда не станет прошлым. И не надо в День Победы, а тем паче на подступах к нему, сбрасывать этот груз и, взявшись за руки, водить счастливые хороводы, распевать песни осипшими голосами и похваляться: вон, мол, мы какие!.. Не лучше ли серьезно и сосредоточенно подумать о том, так ли мы распорядились победой, как следовало, так ли ладим жизнь, как мечталось в окопах и нам, вернувшимся, и, что куда важнее, тем, кто не сядет с нами за праздничный стол. Уважение к ним требует, чтобы хоть в этот день мы судили свои мирные дела по законам военного времени.
Сочинение.
Чем дальше уходят от нас страшные и вместе с тем героические события Великой Отечественной войны, тем тревожнее становится на душе: будут ли внуки и правнуки солдат, защитивших свою Родину от фашистской нечисти, соотносить, соизмерять свои дела и поступки с ратным трудом дедов и прадедов и не будут ли для них шаблонным лозунгом слова: «Никто не забыт и ничто не забыто».
В своём тексте Ю.М.Нигибин предлагает нам задуматься над проблемой: «Экология памяти(сохранение памяти о погибших в Великой Отечественной войне и бережное к ней отношение).»
Размышляя над этой проблемой, автор с укором замечает, что для людей более важен «бытовой комфорт, разные мелкие преимущества», чем «возвышенное, жертвенное отношение к общему делу». Что многое, связанное с героическими событиями войны 1941-1945 годов, стало привычным, не идущим от сердца, от души, без искренней благодарности, а с «прищуром» в застолье с рюмкой в руках.
Позиция автора заявлена в словах: «Эх, если б мы делали это, как воевали, хотя бы только за себя, многое выглядело бы иначе!»
Нельзя не согласиться с писателем. Лучшим памятником погибших и умерших от ран героям есть и будет созидательный труд, в который нужно вкладывать всю свою душу. Тогда не будет стыдно перед памятью павших. Их ратные дела, бессмертный подвиг должны быть мерилом наших поступков, повседневных больших и малых дел, нашего отношения к жизни.
В.П.Астафьев, например, каждую свою строку и каждый поступок «просматривает и прочитывает глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за ложь, за непорядочность».
Мне врезались в память слова-завещания погибших воинов в Великой Отечественной войне потомкам из стихотворения «Я убит подо Ржевом» А.Т.Твардовского:
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.
Горевать – горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать – не хвастливо
В час победы самой.
И беречь её свято,
Братья, счастье своё –
В память воина-брата,
Что погиб за неё.
Я воспринимаю эти слова как неразрывную духовную связь поколений.
В заключение хочется напомнить себе и другим, что не надо отрицать своей вины, мы все виноваты друг перед другом и во сто крат сильней – перед мертвыми. И надо всё время помнить об этой своей вине. Быть может, тогда исполнится самая святая мечта людей: погибшие поймут их и простят.
В день окончания войны - 9 мая 1945 года - я был в Москве.
Помню, мы обнимались и целовались с незнакомыми людьми, орали, смеялись, плакали, пели песни, а мыслей не было, одно неохватное чувство одуряющего счастья. Мне трудно было написать слова об ушедших, забытых в те минуты. Но это вовсе не забывчивость в ходовом смысле слова, они просто были с нами, они встали из могил и замешались в уличную толпу. Мне кажется, я ничуть не удивился бы, столкнувшись в толчее с теми, кто погиб, чью гибель удостоверили похоронки, а порой и мои собственные глаза. Скажу опять — это не выдумка, не литературный прием, а правда того единственного, на всю жизнь переживания.
И так больше уж никогда не было. Перестала кружиться хмелем радости голова, вера в то, что войны больше нет, прочно вошла в разум, сердце, тело, и с этой остудью явились все погибшие, и боль стала навсегда неотделима от радости, гордости, от удивления перед содеянным. Чаще всего я отмечал великий день со своими школьными друзьями, и, как у всех, наверное, наш первый тост был за победу, второй - за тех, кто не вернулся и тем откупил нас, дышащих, пьющих, жующих, от небытия.
Я потерял на войне двух своих лучших друзей — Павлика и Оську, и потеря эта осталась невосполнимой.
Общеизвестна поговорка: нет незаменимых людей. А истина в том, что нет заменимых людей: каждый человек — неповторимое чудо. Миллионы жизней — дорогая плата даже за такую победу. Поэтому не надо хвастаться и бить в литавры в этот день. Когда-то Виктор Астафьев, кажется в тридцать пятую годовщину Победы, сказал о фронтовиках: давайте помолчим, пусть говорят те, ради которых мы умирали. Я не помню слов, но мысль передаю верно.
Мы шли на смерть не только ради Москвы или Ленинграда, но и ради воображаемой, не различимой глазом, «господствующей» высоты, потому что она нужна была для победы. Мы отдавали жизнь не только в решающих битвах, но и ради отвлекающего маневра, потому что так нужно было Родине. А разве сохранили мы это возвышенное, жертвенное отношение к общему делу? Солдатам легче было отдать жизнь, чем многим из нас нынешних поступиться бытовым комфортом, разными мелкими преимуществами.
Есть прекрасная песня, строка которой стала поговоркой: за себя и за того парня. Но поют ее порой с насмешливым прищуром: мол, жить, пить и любить мы готовы и за себя и за того парня, а вот строить, бороться!.. Эх, если б мы делали это, как воевали, хотя бы только за себя, многое выглядело бы иначе!
Для многих война — это уже история, но для тех, у кого она засела в костях, застряла свинцом в теле, свинцом утрат в сердце и вечным отягощением рассудка и памяти, она никогда не станет прошлым. И не надо в День Победы, а тем паче на подступах к нему, сбрасывать этот груз и, взявшись за руки, водить счастливые хороводы, распевать песни осипшими голосами и похваляться: вон, мол, мы какие!.. Не лучше ли серьезно и сосредоточенно подумать о том, так ли мы распорядились победой, как следовало, так ли ладим жизнь, как мечталось в окопах и нам, вернувшимся, и, что куда важнее, тем, кто не сядет с нами за праздничный стол. Уважение к ним требует, чтобы хоть в этот день мы судили свои мирные дела по законам военного времени.
Сочинение.
Чем дальше уходят от нас страшные и вместе с тем героические события Великой Отечественной войны, тем тревожнее становится на душе: будут ли внуки и правнуки солдат, защитивших свою Родину от фашистской нечисти, соотносить, соизмерять свои дела и поступки с ратным трудом дедов и прадедов и не будут ли для них шаблонным лозунгом слова: «Никто не забыт и ничто не забыто».
В своём тексте Ю.М.Нигибин предлагает нам задуматься над проблемой: «Экология памяти(сохранение памяти о погибших в Великой Отечественной войне и бережное к ней отношение).»
Размышляя над этой проблемой, автор с укором замечает, что для людей более важен «бытовой комфорт, разные мелкие преимущества», чем «возвышенное, жертвенное отношение к общему делу». Что многое, связанное с героическими событиями войны 1941-1945 годов, стало привычным, не идущим от сердца, от души, без искренней благодарности, а с «прищуром» в застолье с рюмкой в руках.
Позиция автора заявлена в словах: «Эх, если б мы делали это, как воевали, хотя бы только за себя, многое выглядело бы иначе!»
Нельзя не согласиться с писателем. Лучшим памятником погибших и умерших от ран героям есть и будет созидательный труд, в который нужно вкладывать всю свою душу. Тогда не будет стыдно перед памятью павших. Их ратные дела, бессмертный подвиг должны быть мерилом наших поступков, повседневных больших и малых дел, нашего отношения к жизни.
В.П.Астафьев, например, каждую свою строку и каждый поступок «просматривает и прочитывает глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за ложь, за непорядочность».
Мне врезались в память слова-завещания погибших воинов в Великой Отечественной войне потомкам из стихотворения «Я убит подо Ржевом» А.Т.Твардовского:
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.
Горевать – горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать – не хвастливо
В час победы самой.
И беречь её свято,
Братья, счастье своё –
В память воина-брата,
Что погиб за неё.
Я воспринимаю эти слова как неразрывную духовную связь поколений.
В заключение хочется напомнить себе и другим, что не надо отрицать своей вины, мы все виноваты друг перед другом и во сто крат сильней – перед мертвыми. И надо всё время помнить об этой своей вине. Быть может, тогда исполнится самая святая мечта людей: погибшие поймут их и простят.
Ответы (8)
-
Ответ принят
0Чем дальше уходят от нас страшные и вместе с тем героические события Великой Отечественной войны, тем тревожнее становится на душе: будут ли внуки и правнуки солдат, защитивших свою Родину от фашистской нечисти, соотносить, соизмерять свои дела и поступки с ратным трудом дедов и прадедов и не будут ли для них шаблонным лозунгом слова: «Никто не забыт и ничто не забыто».(Посмотри знаки: два двоеточия в одном предложении...)
В своём тексте Ю.М.НАгибин предлагает нам задуматься над проблемой: «Экология памяти(сохранение памяти о погибших в Великой Отечественной войне и бережное к ней отношение).»(Надо так:Как сохранить память о погибших в Великой Отечественной войне- вот проблема, которую ставит Ю.М.Нагибин.)
Размышляя над этой проблемой, автор с укором замечает, что для людей более важен «бытовой комфорт, разные мелкие преимущества», чем «возвышенное, жертвенное отношение к общему делу». Что многое, связанное с героическими событиями войны 1941-1945 годов, стало привычным, не идущим от сердца, от души, без искренней благодарности, а с «прищуром» в застолье с рюмкой в руках.(Ни слова по проблеме!)
Позиция автора заявлена в словах: «Эх, если б мы делали это, как воевали, хотя бы только за себя, многое выглядело бы иначе!»(Не по проблеме!)
Нельзя не согласиться с писателем. Лучшим памятником погибшиМ и умершиМ от ран героям есть и будет созидательный труд, в который нужно вкладывать всю свою душу. Тогда не будет стыдно перед памятью павших. Их ратные дела, бессмертный подвиг должны быть мерилом наших поступков, повседневных больших и малых дел, нашего отношения к жизни.
В.П.Астафьев, например, каждую свою строку и каждый поступок «просматривает и прочитывает глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за ложь, за непорядочность».(А где память? И очень уж ЛАКОНИЧНО!)
Мне врезались в память слова-завещания погибших воинов в Великой Отечественной войне потомкам из стихотворения «Я убит подо Ржевом» А.Т.Твардовского:
Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.
Горевать – горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать – не хвастливо
В час победы самой.
И беречь её свято,
Братья, счастье своё –
В память воина-брата,
Что погиб за неё.
(Я воспринимаю эти слова как неразрывную духовную связь поколений.(А память?)
В заключение хочется напомнить себе и другим, что не надо отрицать своей вины, мы все виноваты друг перед другом и во сто крат сильней – перед мертвыми. И надо всё время помнить об этой своей вине. Быть может, тогда исполнится самая святая мечта людей: погибшие поймут их и простят. (Вот это все о чем?)
К1-1 К2-0 К3-0 К4-3 К5-0 К6-3 К7-3 К8-2 К9-1 К10-3 К11-1 К12-1=18 баллов -
Ответ принят
0Исходный текст.
В день окончания войны - 9 мая 1945 года - я был в Москве.
Помню, мы обнимались и целовались с незнакомыми людьми, орали, смеялись, плакали, пели песни, а мыслей не было, одно неохватное чувство одуряющего счастья. Мне трудно было написать слова об ушедших, забытых в те минуты. Но это вовсе не забывчивость в ходовом смысле слова, они просто были с нами, они встали из могил и замешались в уличную толпу. Мне кажется, я ничуть не удивился бы, столкнувшись в толчее с теми, кто погиб, чью гибель удостоверили похоронки, а порой и мои собственные глаза. Скажу опять — это не выдумка, не литературный прием, а правда того единственного, на всю жизнь переживания.
И так больше уж никогда не было. Перестала кружиться хмелем радости голова, вера в то, что войны больше нет, прочно вошла в разум, сердце, тело, и с этой остудью явились все погибшие, и боль стала навсегда неотделима от радости, гордости, от удивления перед содеянным. Чаще всего я отмечал великий день со своими школьными друзьями, и, как у всех, наверное, наш первый тост был за победу, второй - за тех, кто не вернулся и тем откупил нас, дышащих, пьющих, жующих, от небытия.
Я потерял на войне двух своих лучших друзей — Павлика и Оську, и потеря эта осталась невосполнимой.
Общеизвестна поговорка: нет незаменимых людей. А истина в том, что нет заменимых людей: каждый человек — неповторимое чудо. Миллионы жизней — дорогая плата даже за такую победу. Поэтому не надо хвастаться и бить в литавры в этот день. Когда-то Виктор Астафьев, кажется в тридцать пятую годовщину Победы, сказал о фронтовиках: давайте помолчим, пусть говорят те, ради которых мы умирали. Я не помню слов, но мысль передаю верно.
Мы шли на смерть не только ради Москвы или Ленинграда, но и ради воображаемой, не различимой глазом, «господствующей» высоты, потому что она нужна была для победы. Мы отдавали жизнь не только в решающих битвах, но и ради отвлекающего маневра, потому что так нужно было Родине. А разве сохранили мы это возвышенное, жертвенное отношение к общему делу? Солдатам легче было отдать жизнь, чем многим из нас нынешних поступиться бытовым комфортом, разными мелкими преимуществами.
Есть прекрасная песня, строка которой стала поговоркой: за себя и за того парня. Но поют ее порой с насмешливым прищуром: мол, жить, пить и любить мы готовы и за себя и за того парня, а вот строить, бороться!.. Эх, если б мы делали это, как воевали, хотя бы только за себя, многое выглядело бы иначе!
Для многих война — это уже история, но для тех, у кого она засела в костях, застряла свинцом в теле, свинцом утрат в сердце и вечным отягощением рассудка и памяти, она никогда не станет прошлым. И не надо в День Победы, а тем паче на подступах к нему, сбрасывать этот груз и, взявшись за руки, водить счастливые хороводы, распевать песни осипшими голосами и похваляться: вон, мол, мы какие!.. Не лучше ли серьезно и сосредоточенно подумать о том, так ли мы распорядились победой, как следовало, так ли ладим жизнь, как мечталось в окопах и нам, вернувшимся, и, что куда важнее, тем, кто не сядет с нами за праздничный стол. Уважение к ним требует, чтобы хоть в этот день мы судили свои мирные дела по законам военного времени.
Сочинение.
Солдаты, идущие на фронт-это люди, овеянные глубоким чувством патриотизма, люди, готовые защищать своих родных и близких, свой родной дом, свою Отчизну. Ради чего солдаты жертвуют жизнью на войне? Над этой проблемой размышляет Ю.М. Нагибин, русский советский писатель, которому не понаслышке знакома война.
Автор ведёт с читателем простую, но интересную беседу, рассказывая о своих впечатлениях в День Победы 9 Мая 1945 года. Он описывает чувство радости и "одуряющего"счастья, охватившего в тот момент каждого человека. Но только спустя время, писатель понимает , что вся та "хмельная" радость, которую он испытывал стоит за величайшим подвигом русских солдат, за потерями , за миллионами отданных жизней , за то, чтобы живущие сейчас могли радоваться и смеяться.
Мысль автора ясна: солдаты шли на смерть не только ради Москвы и Ленинграда, но и ради воображаемой, " господствующей высоты", ради отвлекающего манёвра, ради чести и свободы своей и Родины. Каждый боец относился возвышенно и жертвенно к этому общему делу.
С этим трудно не согласиться, потому что подвиг русского солдата неоценим. Они- молодые и неопытные, зрелые и стойкие- неустанное и чувством великого патриотизма сражались за то, чтобы изгнать ненавистного врага с родной земли, за то, чтобы каждый человек чувствовал себя защищённым, за то, чтобы отстоять великое имя русского народа.
Именно о таком герое пишет Г.Бакланов в своём произведении " Навеки девятнадцатилетние". В повести дана история одной юной жизни- Володи Третьякова. Однако для того, чтобы подчеркнуть , что в произведении пойдёт речь о судьбе целого поколения, автор использует название во множественном числе. Самое примечательное, самое характерное в духовном облике этого поколения-чувство ответственности . По деревянному мосту надо переправить тяжелые орудия, а выдержит ли он, солдаты сомневаются. Все они, вместе и каждый в отдельности сражаются за страну, за все , что есть и будет после них на свете . Но за то, чтобы батарея прибыла в срок , отвечает молодой лейтенант . Конечно, Третьяков мог просто приказать-и все, но ведь он нёс ответственность за свои слова. Поэтому, чтобы ободрить солдат , лейтенант встал под мост, не зная выдержит он или рухнет. И по мосту двинулись тягачи... Володя Третьяков -молодой герой говорил:" Я сражаюсь не за себя , а за своих солдат". Такую великую жертву, ценою в собственную жизнь, герой отдаёт ради спасения сотен других жизней, ради того, чтобы "подбодрить" других и своим примером показать, как в сложных ситуациях должен действовать настоящий человек, любящий Родину и народ.
Ещё одним примером жертвенности может послужить произведение Б.Васильева " В списках не значился". Молодой лейтенант Н.Плужников, окончивший военное училище, отправляется на защиту Брестской крепости . Несмотря на то , что он не был внесён в списки , Николай желает защищать крепость. Около двух месяцев он и другие солдаты с героизмом обороняют её. Плужников остаётся последним " героем крепости" и когда он - уже слепой и полуседой боец бессильно, но с гордостью выходит из неё, немцы отдают ему честь. Такой жертвенности и патриотизму удивлён даже вражеский отряд. " Бресткая крепость пала, но не сдалась",- пишет в своём произведении Б.Васильев. Именно благодаря такому патриотизму русский народ выиграл войну.
Таким образом , я думаю, солдаты жертвовали жизнью на войне не ради почестей , славы, а ради других людей, ради Собственной Отчизны. Нам, людям живущим в 2017 году, сложно представить насколько велик этот подвиг, но произведения литературы и текст Ю.М.Нагибина помогают понять то, что, хотя на нашу долю и не выпало такого испытания, мы должны помнить эту жертву , принесенную солдатами. -
Ответ принят
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »