Форма входа
Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>
у меня вопрос
0
Здравствуйте! Проверьте мое сочинение по баллам!Пожалуйста.
Исходный текст
(1)Некоторые, к моему изумлению, вспоминают свои школьные годы с неприязнью. (2)А я люблю свою школу, приятелей детства. (З)Были у меня и любимые учителя. (4)Вообще, я более всего почитаю две профессии: учителя и врача. (5)Эти призвания в чём-то схожи: один и другой заботятся о человеческом здоровье — только первый о здоровье нравственном, а второй — о физическом... (6)Помню, всегда я ждал встреч с уроками литературы. (7)Мария Фёдоровна Смирнова не «проходила литературу» (ибо «проходить» можно лишь мимо чего-нибудь), а приобщала нас к великим творениям. (8)То были не только уроки литературы, а и уроки гуманизма.
(9)Мария Фёдоровна говорила, к примеру:
(10)— Ванька Жуков написал письмо «на деревню дедушке». (11)Но, допустим, оно всё же дошло... (12)Что бы дедушка ответил Ваньке?
(13)И мы все, ученики 4-го класса «Г», отвечали Ваньке от имени дедушки и звали его обратно в деревню и обещали, что всё будет хорошо. (14)Да, это были воистину уроки доброты...
(15)Мария Фёдоровна первой знакомилась с моими незрелыми литературными опусами — и давала строгие, бесценные советы.
(16)А потом все мы расстаёмся со своими учителями... (17)В жизненной круговерти, увы, не так уж часто вспоминаем о них и уж совсем редко с ними видимся. (18)Бывает, конечно, и по-иному. (19)Но, что греха таить, случается это как исключение... (20)Прости нас, Господь!(21)Мария Фёдоровна сама прислала мне письмо. (22)Сообщила, что внимательно «следит» за мной, не пропускает ни одной моей повести, ни одного моего спектакля. (23)Обозначила в конце номер своего телефона, свой адрес. (24)Я немедленно отозвался... (25)И договорились мы непременно встретиться. (26)«Только не надо надолго откладывать», — словно извиняясь, проговорила она. (27)Следовало отправиться к ней в тот же вечер... (28)Но были съёмки очередной моей телепередачи «Лица друзей». (29)Сейчас я думаю: почему так часто повседневная суета, и в том числе «Лица друзей», как бы отстраняли от меня лица моих личных друзей, не позволяли порой к ним прорваться? (З0)Хотя друзьями своими я всегда искренне и безмерно дорожил... (31)После передачи нагрянули репетиции спектаклей в других городах, на которых я обязан был присутствовать. (32)А ещё позже... (ЗЗ)Не хочется перечислять.
(34)Наконец — как только выдался просвет! — я позвонил, чтобы встретиться со своей самой любимой учительницей. (35)И мне ответили... что её уже нет. (З6)Она же предупреждала: (37)«Только не надо надолго откладывать». (38)Наверно, была больна. (39)Но не настаивала... из-за неизменной своей деликатности. (40)Куда же девалась моя деликатность? (41)Почему мы порою откладываем именно то, что касается самых близких, самых любимых? (42)А потом рвём на себе волосы... (43)Всю жизнь я, честное слово, старался откликаться на просьбы, помогать, «протягивать руку». (44)Но всё же случалось: туда, куда необходимо было устремиться немедленно, в первую очередь, не устремлялся. (45)Суета, суета...
(46)«С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата», — говорит один из моих персонажей. (47)Он прав.
(48)Запоздалые покаяния. (49)Примите их все, перед кем виноват! (50)К кому опоздал... (51)Примите и простите, если можете.
(А. Алексин*)
* Анатолий Георгиевич Алексин (род. в 1924 г.) — русский писатель (прозаик, драматург, сценарист). Лауреат Международных премий, Государственных премий СССР и России. Удостоен награды «За большой вклад в развитие литературы», награждён Золотой медалью имени Януша Корчака, а также Большой Золотой медалью Международной Ассоциации «Знание». Широко известен как детский писатель.
Его произведения переведены на 48 языков мира. Повести: «Мой брат играет на кларнете», «Поздний ребёнок», «Сигнальщики и горнисты» и др.
Мое сочинение
В тексте Анатолия Алексина говорится о его любимой учительнице, с которой, уже во взрослом возрасте, он хотел встретиться, но из-за своей занятости не успел этого сделать. Проблема роли учителя в жизни человека - одна из главных в этом отрывке.
Сначала автор повествует о своей учительнице литературы – Марии Федоровне Смирновой, которая не просто вела уроки по программе, а приобщала детей к прекрасному. Драматургу важно показать, что это были его любимые уроки, потому что на них ученики познавали великие творения, приобщались к гуманизму. Примером этому может служить ситуация, когда педагог предложила ребятам подумать над тем, чтобы ответил дедушка Ваньки Жукова, если бы письмо дошло до адресата. На что все ученики отвечали, что он обязательно забрал Ваньку к себе и все было бы хорошо. Это доказывает, что учитель играет важную роль в жизни своих учеников. Он воспитывает в нас чувство добросердечности, сочувствия, сопереживания, добра.
Далее речь идет о том, как, будучи уже взрослым, знаменитым человеком, прозаика находит его учительница. Она всего лишь просит надолго не откладывать их долгожданную встречу. Но из-за большой занятости Анатолий Георгиевич не смог повидать ее. Когда же появилось свободное время, то было уже поздно. Сценаристу необходимо отметить, что за суетностью, занятостью мы забываем о своих близких, дорогих людях. Например, как только выдался просвет, Анатолий позвонил учительнице, но ему ответили: «… ее уже нет». Приходим к мысли, что учитель – родной и близкий человек, который формирует в нас личность, воспитывает по законам морали, всегда протянет руку помощи, а в ответ не требует ничего.
Позиция автора выражена предельно ясно. Он считает, что педагог – это не только человек дающий знания, но и наставник, который вкладывает в тебя хорошие качества, помогает раскрыть потенциал. С мнением автора я согласна, потому что учитель является проводником, который помогает достойно пройти во взрослую жизнь.
Данная проблема ставится во многих произведениях русской литературы. Обратимся к рассказу Валентина Распутина «Уроки французского». Главный герой рассказа – мальчик, который приехал из деревни в город, чтобы учиться в средней школе. В городе ему было тяжело, он постоянно недоедал, страдал малокровием. Однажды он подрался с мальчишками, с которыми играл в «чику». Об этом рассказали его учительнице – Лидии Михайловне. Она думала, что деньги с выигрыша он тратит на конфеты, но когда узнала, что на эти деньги он покупает молоко для лечения, ее отношение к нему изменилось. Она приглашала его к себе домой, угощала ужином, занималась отдельно французским. Автору важно отметить, что Лидия Михайловна очень сочувствовала мальчику и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой. И даже после своего отъезда она не забыла о нем и прислала посылку с макаронами и яблоками, которых он даже не пробовал. Безусловно, Лидия Михайловна – добрый, бескорыстный и благородный человек, готовый прийти на помощь в любую минуту.
Примером из личной жизни может стать моя классная руководительница, по совместительству – учитель русского языка и литературы. Ее уроки не только знакомят нас с великими произведениями, но и воспитывают в нас доброту, честь, благородство, сопереживание. Моя учительница вкладывает в каждого из нас кусочек своей души. Она действительно педагог с большой буквы, потому что в жизни каждого из ее учеников она сыграла немало важную роль.
Таким образом, учитель играет огромную роль в жизни каждого человека, потому что педагог – наставник, который помогает на стадиях формирования личности, характера, а также помогает раскрыть потенциал. Учитель воспитывает нас быть отзывчивыми, добрыми, добросердечными, терпимее относится к людям, помогать им в сложных жизненных ситуациях. Хочется верить, что для каждого человека учитель – верный друг и соратник, которого он уважает и благодарит за проявленный нелегкий труд.
Исходный текст
(1)Некоторые, к моему изумлению, вспоминают свои школьные годы с неприязнью. (2)А я люблю свою школу, приятелей детства. (З)Были у меня и любимые учителя. (4)Вообще, я более всего почитаю две профессии: учителя и врача. (5)Эти призвания в чём-то схожи: один и другой заботятся о человеческом здоровье — только первый о здоровье нравственном, а второй — о физическом... (6)Помню, всегда я ждал встреч с уроками литературы. (7)Мария Фёдоровна Смирнова не «проходила литературу» (ибо «проходить» можно лишь мимо чего-нибудь), а приобщала нас к великим творениям. (8)То были не только уроки литературы, а и уроки гуманизма.
(9)Мария Фёдоровна говорила, к примеру:
(10)— Ванька Жуков написал письмо «на деревню дедушке». (11)Но, допустим, оно всё же дошло... (12)Что бы дедушка ответил Ваньке?
(13)И мы все, ученики 4-го класса «Г», отвечали Ваньке от имени дедушки и звали его обратно в деревню и обещали, что всё будет хорошо. (14)Да, это были воистину уроки доброты...
(15)Мария Фёдоровна первой знакомилась с моими незрелыми литературными опусами — и давала строгие, бесценные советы.
(16)А потом все мы расстаёмся со своими учителями... (17)В жизненной круговерти, увы, не так уж часто вспоминаем о них и уж совсем редко с ними видимся. (18)Бывает, конечно, и по-иному. (19)Но, что греха таить, случается это как исключение... (20)Прости нас, Господь!(21)Мария Фёдоровна сама прислала мне письмо. (22)Сообщила, что внимательно «следит» за мной, не пропускает ни одной моей повести, ни одного моего спектакля. (23)Обозначила в конце номер своего телефона, свой адрес. (24)Я немедленно отозвался... (25)И договорились мы непременно встретиться. (26)«Только не надо надолго откладывать», — словно извиняясь, проговорила она. (27)Следовало отправиться к ней в тот же вечер... (28)Но были съёмки очередной моей телепередачи «Лица друзей». (29)Сейчас я думаю: почему так часто повседневная суета, и в том числе «Лица друзей», как бы отстраняли от меня лица моих личных друзей, не позволяли порой к ним прорваться? (З0)Хотя друзьями своими я всегда искренне и безмерно дорожил... (31)После передачи нагрянули репетиции спектаклей в других городах, на которых я обязан был присутствовать. (32)А ещё позже... (ЗЗ)Не хочется перечислять.
(34)Наконец — как только выдался просвет! — я позвонил, чтобы встретиться со своей самой любимой учительницей. (35)И мне ответили... что её уже нет. (З6)Она же предупреждала: (37)«Только не надо надолго откладывать». (38)Наверно, была больна. (39)Но не настаивала... из-за неизменной своей деликатности. (40)Куда же девалась моя деликатность? (41)Почему мы порою откладываем именно то, что касается самых близких, самых любимых? (42)А потом рвём на себе волосы... (43)Всю жизнь я, честное слово, старался откликаться на просьбы, помогать, «протягивать руку». (44)Но всё же случалось: туда, куда необходимо было устремиться немедленно, в первую очередь, не устремлялся. (45)Суета, суета...
(46)«С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата», — говорит один из моих персонажей. (47)Он прав.
(48)Запоздалые покаяния. (49)Примите их все, перед кем виноват! (50)К кому опоздал... (51)Примите и простите, если можете.
(А. Алексин*)
* Анатолий Георгиевич Алексин (род. в 1924 г.) — русский писатель (прозаик, драматург, сценарист). Лауреат Международных премий, Государственных премий СССР и России. Удостоен награды «За большой вклад в развитие литературы», награждён Золотой медалью имени Януша Корчака, а также Большой Золотой медалью Международной Ассоциации «Знание». Широко известен как детский писатель.
Его произведения переведены на 48 языков мира. Повести: «Мой брат играет на кларнете», «Поздний ребёнок», «Сигнальщики и горнисты» и др.
Мое сочинение
В тексте Анатолия Алексина говорится о его любимой учительнице, с которой, уже во взрослом возрасте, он хотел встретиться, но из-за своей занятости не успел этого сделать. Проблема роли учителя в жизни человека - одна из главных в этом отрывке.
Сначала автор повествует о своей учительнице литературы – Марии Федоровне Смирновой, которая не просто вела уроки по программе, а приобщала детей к прекрасному. Драматургу важно показать, что это были его любимые уроки, потому что на них ученики познавали великие творения, приобщались к гуманизму. Примером этому может служить ситуация, когда педагог предложила ребятам подумать над тем, чтобы ответил дедушка Ваньки Жукова, если бы письмо дошло до адресата. На что все ученики отвечали, что он обязательно забрал Ваньку к себе и все было бы хорошо. Это доказывает, что учитель играет важную роль в жизни своих учеников. Он воспитывает в нас чувство добросердечности, сочувствия, сопереживания, добра.
Далее речь идет о том, как, будучи уже взрослым, знаменитым человеком, прозаика находит его учительница. Она всего лишь просит надолго не откладывать их долгожданную встречу. Но из-за большой занятости Анатолий Георгиевич не смог повидать ее. Когда же появилось свободное время, то было уже поздно. Сценаристу необходимо отметить, что за суетностью, занятостью мы забываем о своих близких, дорогих людях. Например, как только выдался просвет, Анатолий позвонил учительнице, но ему ответили: «… ее уже нет». Приходим к мысли, что учитель – родной и близкий человек, который формирует в нас личность, воспитывает по законам морали, всегда протянет руку помощи, а в ответ не требует ничего.
Позиция автора выражена предельно ясно. Он считает, что педагог – это не только человек дающий знания, но и наставник, который вкладывает в тебя хорошие качества, помогает раскрыть потенциал. С мнением автора я согласна, потому что учитель является проводником, который помогает достойно пройти во взрослую жизнь.
Данная проблема ставится во многих произведениях русской литературы. Обратимся к рассказу Валентина Распутина «Уроки французского». Главный герой рассказа – мальчик, который приехал из деревни в город, чтобы учиться в средней школе. В городе ему было тяжело, он постоянно недоедал, страдал малокровием. Однажды он подрался с мальчишками, с которыми играл в «чику». Об этом рассказали его учительнице – Лидии Михайловне. Она думала, что деньги с выигрыша он тратит на конфеты, но когда узнала, что на эти деньги он покупает молоко для лечения, ее отношение к нему изменилось. Она приглашала его к себе домой, угощала ужином, занималась отдельно французским. Автору важно отметить, что Лидия Михайловна очень сочувствовала мальчику и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой. И даже после своего отъезда она не забыла о нем и прислала посылку с макаронами и яблоками, которых он даже не пробовал. Безусловно, Лидия Михайловна – добрый, бескорыстный и благородный человек, готовый прийти на помощь в любую минуту.
Примером из личной жизни может стать моя классная руководительница, по совместительству – учитель русского языка и литературы. Ее уроки не только знакомят нас с великими произведениями, но и воспитывают в нас доброту, честь, благородство, сопереживание. Моя учительница вкладывает в каждого из нас кусочек своей души. Она действительно педагог с большой буквы, потому что в жизни каждого из ее учеников она сыграла немало важную роль.
Таким образом, учитель играет огромную роль в жизни каждого человека, потому что педагог – наставник, который помогает на стадиях формирования личности, характера, а также помогает раскрыть потенциал. Учитель воспитывает нас быть отзывчивыми, добрыми, добросердечными, терпимее относится к людям, помогать им в сложных жизненных ситуациях. Хочется верить, что для каждого человека учитель – верный друг и соратник, которого он уважает и благодарит за проявленный нелегкий труд.
Ответы (1)
-
Ответ принят
0В тексте Анатолия Алексина говорится о его любимой учительнице, с которой, (зачем знак?)уже во взрослом возрасте,(Зачем знак?) он хотел встретиться, но из-за своей занятости не успел этого сделать(Вот зачем это все здесь? Логика.). Проблема роли учителя в жизни человека - одна из главных в этом отрывке.
Сначала автор повествует о своей учительнице литературы – Марии Федоровне Смирновой, которая не просто вела уроки по программе, а приобщала детей к прекрасному. Драматургу(рассказчику) важно показать, что это были его любимые уроки, потому что на них ученики познавали великие творения, приобщались к гуманизму. Примером этому может служить ситуация, когда педагог предложила ребятам подумать над тем, чтобы ответил дедушка Ваньки Жукова, если бы письмо дошло до адресата. На что все ученики отвечали, что он обязательно забрал Ваньку к себе и все было бы хорошо. Это доказывает, что учитель играет важную роль в жизни своих учеников. Он воспитывает в нас чувство добросердечности, сочувствия, сопереживания, добра.(Пересказ. Нет ни одной цитаты или ссылки)
(Нарушение абзацного членения)Далее речь идет о том, как, будучи уже взрослым, знаменитым человеком, прозаика находит его учительница. Она всего лишь просит надолго не откладывать их долгожданную встречу. Но из-за большой занятости Анатолий Георгиевич не смог повидать ее. Когда же появилось свободное время, то было уже поздно. Сценаристу необходимо отметить, что за суетностью, занятостью мы забываем о своих близких, дорогих людях. Например, как только выдался просвет, Анатолий позвонил учительнице, но ему ответили: «… ее уже нет».(ЛОГИКА) Приходим к мысли, что учитель – родной и близкий человек, который формирует в нас личность, воспитывает по законам морали, всегда протянет руку помощи, а в ответ не требует ничего.
Позиция автора выражена предельно ясно. Он считает, что педагог – это не только человек(знак) дающий знания, но и наставник, который вкладывает в тебя хорошие качества, помогает раскрыть потенциал.
С мнением автора я согласна, потому что учитель является проводником, который помогает достойно пройти во взрослую жизнь.
Данная проблема ставится во многих произведениях русской литературы. Обратимся к рассказу Валентина Распутина «Уроки французского». Главный герой рассказа – мальчик, который приехал из деревни в город, чтобы учиться в средней школе. В городе ему было тяжело, он постоянно недоедал, страдал малокровием. Однажды он подрался с мальчишками, с которыми играл в «чику». Об этом рассказали его учительнице – Лидии Михайловне. Она думала, что деньги с выигрыша он тратит на конфеты, но когда узнала, что на эти деньги он покупает молоко для лечения, ее отношение к нему изменилось. Она приглашала его к себе домой, угощала ужином, занималась отдельно французским. Автору важно отметить, что Лидия Михайловна очень сочувствовала мальчику и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой. И даже после своего отъезда она не забыла о нем и прислала посылку с макаронами и яблоками, которых он РАНЬШЕ даже не пробовал. Безусловно, Лидия Михайловна – добрый, бескорыстный и благородный человек, готовый прийти на помощь в любую минуту.(УЧИТЕЛЬ?)
Примером из личной жизни может стать моя классная руководительница, по совместительству – учитель русского языка и литературы. Ее уроки не только знакомят нас с великими произведениями, но и воспитывают в нас доброту, честь, благородство, сопереживание. Моя учительница вкладывает в каждого из нас кусочек своей души. Она действительно педагог с большой буквы, потому что в жизни каждого из ее учеников она сыграла немало важную роль.
Таким образом, учитель играет огромную роль в жизни каждого человека, потому что педагог – наставник, который помогает на стадиях формирования личности, характера, а также помогает раскрыть потенциал. Учитель воспитывает нас быть отзывчивыми, добрыми, добросердечными, терпимее относится к людям, помогать им в сложных жизненных ситуациях. Хочется верить, что для каждого человека учитель – верный друг и соратник, которого он уважает и благодарит за проявленный нелегкий труд.
К1-1 К2-1 К3-1 К4-3 К5-0 К6-0 К7-3 К8-0 К9-2 К10-0 К11-1 К12-1=13 баллов
Чтобы оставить ответ, необходимо зарегистрироваться
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.
Зарегистрируйтесь здесь »